Замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Страница 1 из 2

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

рис. 1

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

рис. 2

1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

2. и один винт в центре крышки.

3. Снимаем верхнюю крышку.

4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой).

5. Снимаем нижнюю крышку

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 1 из 3

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

рис. 1

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

3. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

4. и один винт в центре крышки.

5. Снимаем верхнюю крышку.

6. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой).

7. Снимаем нижнюю крышку

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 2 из 2

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (смотрим статью Установка ВМТ).

4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.

7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.

8. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.

13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

15. Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.

Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.

16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-remnja-grm-vaz-21124-16-klapanov

Как проверить натяжку ремня грм — Ремонт автомобиля своими руками

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов.

Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом.

Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Процедура натяжки

Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:

  • ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
  • базовый набор гаечных ключей.

Непосредственно процедура натяжки проходит так:

  1. В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
  3. После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
  4. Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
  5. Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
  6. Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
  7. В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.

Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ. Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта.

Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-natyazhku-remnya-grm.html

Замена Ремня Грм Ваз 2110 16 Кл

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов

Думаю, что не меньше половины всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 имеют на своих машинах 16-клапанные двигатели, так как в свое время они пользовались просто небывалой популярностью. Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров. Не стоит лишний раз объяснять, что на первых гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, а на последних проблем в данном случае не было.

Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях ВАЗ, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Ключ динамометрический
  4. Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстия натяжного ролика)
  5. Ключ на 13

Порядок действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов

  1. Для начала стоит снять крышку (защитный кожух) ремня грм, для чего понадобится головка на 10 и трещотка.
  2. Затем снимаем подкрылок с правой стороны, а также дополнительный пластиковый брызговик, который будет немного мешать
  3. Включаем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник в этом время срывает болт крепления шкива привода ремня генератора
  4. Выставляем звезды ГРМ и шкив коленчатого вала по специальным меткам
  5. Снимаем шкив коленвала, предварительно ослабив и сняв ремень генератора
  6. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки
  7. Аккуратно выводя ремень ГРМ из зацепления с шкивом коленвала, шестерен распредвалов снимаем его
  8. Также, стоит проверить натяжной и опорный ролик, и при необходимости произвести их замену
  9. Установка роликов и ремня происходит в обратной последовательности
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление в шинах на 17?

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.

Замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Для большей наглядности и доступности данного материала, лучше посмотреть все на реальном примере.

по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Представленный ниже видео обзор был подготовлен в том числе и для этой статьи, чтобы все показать максимально понятно:

Если после просмотра видео остались какие-либо вопросы, можете задавать их либо здесь в статье, либо же подписывайтесь на мой канал и под роликом можно все обсудить! Рад, если кому-либо помог, до встречи!

По поводу цены на данные детали, стоит сказать, что многие комплекты имеют совершенно отличающиеся ценники, и разница зависит в первую очередь от производителя. К примеру:

Рем. комплект ремень ГРМ + два ролика (VBF) 3980 руб

ANDYCAR 2500 руб

GATES 2220 руб

Как видите, цены на детали довольно сильно могут отличаться. На личном опыте могу сказать, что с завода видел и БРТ (на 8-кл.), и GATES (на 16-кл.) ходят заводские конечно по 70 000-100 000 км, но вот найти такое качество уже в магазине довольно проблематично!

Источник: https://5net.ru/zamena-remnja-grm-vaz-2110-16-kl/

Замена Грм Ваз 2112 16 Клапанов

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Как своими руками поменять ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Движок 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень неплох, ему присущи хорошие свойства по сопоставлению с восьмиклапанным движком :

  • термические зазоры не надо регулировать;
  • расход бензина намного сокращается;
  • собран движок в согласовании с глобальными эталонами.

Но не все гладко в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, как хотелось бы, и достаточно нередко случается суровая поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного либо, напротив, слабенького натяжения. Чтоб удостовериться, что он натянут верно, рекомендуется применить особый устройство, который именуется частотомером. Создавать замеры необходимо только с прохладного мотора, показатель должен не превосходить 155 гц/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже долгое время эксплуатируется, и замена не была произведена вовремя. Потому что при рабочем положении повсевременно происходит перепад температур, ременной элемент равномерно разрушается, на нем возникают трещинкы, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неверного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за плохого ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые главные предпосылки, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если пристально смотреть за техническим состоянием машины и при мельчайших признаках поломки своими руками провести починку, то реально избежать очень противных ситуаций, которые могут случиться в хоть какой момент.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как заменить ремень ГРМ, также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с движками 2112 и 21124.

Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 16 клапанов (в подробностях и )

Замена ремня ГРМ на Ваз 2110 — 2112, ПРИОРА, короче всюду где стоит 16-ти клапанный ДВС. Замена роликов не снимая.

Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Подмена ремня ГРМ своими руками – процедура не очень непростая, потому сделать ее сумеет каждый автовладелец, если, естественно, хоть мало разбирается в ремонте машин. Очевидно, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом советов проф механиков.

Сначала следует приготовить последующие инструменты:

  • авто ключи, рассчитанные на 15 и 17;
  • особый ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
  • съемное приспособление для колец стопоров;
  • огромную и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных частей.

Подмена материала делается поэтапно:

  1. Отключается клемма от аккума.
  2. Снимается с авто генератора ремень привода.
  3. В верхнюю недвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  4. При помощи ключа 15 отвинчивается соединитель, который держит ролик натяжения. Развинченный ролик следует мало повернуть в сторону, чтоб облегчить натяжение.
  5. Снимается покоробленный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтоб отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, пригодится помощь напарника. Он должен будет накрепко зафиксировать коленвал (с помощью отвертки), чтоб маховик находился в недвижном состоянии. Благодаря этому можно будет просто снять заглушку сцепления.
  6. Ключом на 17 откручивается соединитель, который держит шкив коленвала, его извлекают и создают демонтаж генератора авто привода.
  7. Осторожными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая подмены просто и просто снимается.

В каких случаях замена ремня обязательна

Подмена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в неотклонимом порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • наружняя сторона материала очень изношена;
  • на детали приметны трещинкы и расслоения;
  • на наружной поверхности можно узреть типичные нити.

Если неважно какая из перечисленных выше обстоятельств находится, следует немедленно приступить к подмене ремня, чтоб обезопасить собственное здоровье, также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная подмена поможет избежать проблемы на дороге, потому проводить это мероприятие нужно впору.

На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Источник: http://sis26.ru/zamena-grm-vaz-2112-16-klapanov/

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Порвался ремень грм , какие будут последствия что реально делать и как понять Порвался ремень грм , что будет какие последствия что нужно предпринять, какие действия про ремень грм , очень много вопросов первый по популярности это порвался что делать , какие могут быть последствия куда бежать двигателю хана нужно отметить что на наших ваз , ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км вот почему основные жалобы идут от владельцев приор, калин и прочих автоваз если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же иначе могут быть проблемы 2 еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения — короче порвался ремень грм потратил около часа, чтобы поставить другой ремень и отрегулировать зажигание снял крыши пластиковые, вытащил аккум, снял ремень генератора заодно новый поставил, поставил ремень на колено тут надо быть внимательным, натягивать ремень надо слева по ходу движения, затем ставить пружинку за нижнее ухо прицепил, в верхнее ухо просунул отвёртку, натянул и упёр на натяжитель, вытащил отвёртку, пружинка сама встала после затянул гайку 13 по второй метке средне поставил трамблёр на 4-й горшок и завёл после выставил угол зажигания просто вытащил подсос и словил момент где мотор больше оборотов держит поехал за пивом Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора 5 видео порвало ремень грм причины и последствия комментарии и отзывы раскрыть что делать если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель на вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи в некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса Ответыmailru при обрыве ремня грм на ваз 2107 на каком двигателе загибает клапана — 15 или 16и загибает ли на них вообще На классике кроме ваз 2105 ремня грм нет, на остальных двигателях стоит цепь порвать ее стоит великих трудов те кто ленятся при сборке распредвала стопорить болт крепления шестерни спец шайбой узнают о том что клапана кнутся когда шестярня проворачиваеться 0 нравится комментировать 10 лет ответы mailru авто, мото сервис, обслуживание, тюнинг все вопросы категории Оборвало цепь на 2107 к чему готовиться ваз классика форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов автомобильный форум автору У тестя оборвало цепь на 2107 встал вопрос в сколько приблизительно денег обойдётся всё это если соберёмся то будем сами в гараже и надо ли вынимать двигатель или можно справиться не снимая спасибо за помощь обсуждение закрыто модератором бородатая тень 04092011, 1538 клапана позагибало — к бабке не ходи что там самой цепью зазмолотило при обрыве — смотреть надо, но это не очень дорого головку тоже надо смотреть только ли клапана и как вообще её состояние возможно, проще махнуть на бушную в сборе слoн 03092011, 1752 если кузов хороший, а сломавшийся двигатель прошел бо Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм Самостоятельное переоборудование ваз 2107 на цепь грм оказалось не таким уж и редким процессом многие автовладельцы выполняют его по непонятным причинам стоимость хорошего ремня грм довольно низкая, срок его службы — 60 000 километров пробега хорошие ремни не рвутся , не шумят и не доставляют прочих проблем, так что замена этого узла машины на цепь неясна для многих экспертов непосредственно процедура замены ремня грм на металлическую цепь не представляется сложной этот процесс проводится фактические по тем самым критериям, по которым происходит смена ремня грм цепь устанавливается на те самые ролики, натяжители и прочие устройства данного узла что делать , если свистит ремень генератора социальные комментарии cackle свежие статьи

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Ответыmailru при обрыве ремня грм на ваз 2107 на каком двигателе загибает клапана — 15 или 16и загибает ли на них вообще

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора

4 автомобиля, у которых быстро рвется ремень грм — статті та огляди цікавих подій в країні — myua — myua — всі новини україни. Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм
что делать если порвался ремень грм на ваз 2107.

Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм

Вот это неждан порвал ремень грм — лада 2112, 16 л, 2003 года на drive2.

Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Порвался ремень грм , какие будут последствия что реально делать и как понять

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Ответыmailru при обрыве ремня грм на ваз 2107 на каком двигателе загибает клапана — 15 или 16и загибает ли на них вообще

Here it is nezhdan tore the strap of the strap — logbook lada 2112 2003 on drive2. Ответыmailru при обрыве ремня грм на ваз 2107 на каком двигателе загибает клапана — 15 или 16и загибает ли на них вообще

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Оборвало цепь на 2107 к чему готовиться ваз классика форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов автомобильный форум автору

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Порвался ремень грм , какие будут последствия что реально делать и как понять

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм шкода йети

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107. Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм

Что произойдет если порвется ремень грм. Ответыmailru при обрыве ремня грм на ваз 2107 на каком двигателе загибает клапана — 15 или 16и загибает ли на них вообще

Порвался ремень грм — лада 2111, 16 л, 2002 года на drive2. Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм
Порвался ремень грм на калина 16 клапанов последствия. Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора
Рвется ремень грм причины — защита имущества. Как на ваз 2107 натянуть цепь вместо ремня грм

Порвался ремень грм — 5 — волгоград — daewoo nexia club. Порвался ремень грм , какие будут последствия что реально делать и как понять

что делать если порвался ремень грм на ваз 2107.

Порвался ремень грм — logbook lada 2111 2002 on drive2. Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора

Источник: http://qpbyazh.dl.ru.net/pochemu/chto_delat_esli_porvalsia_remen_grm_na_vaz_2107/index.php

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения. Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить Масло в свечных колодцах гранта 16 клапанов

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

У автомобилей семейства ВАЗ есть множество особенностей в плане технического обслуживания, и одна из них — это попадание масла в свечные колодцы. Причины такого явления могут быть разными, во многом все зависит от конкретной модели и типа двигателя. Сегодня мы рассмотрим, чем грозит течь масла в свечных колодцах ДВС и как решить эту проблему своими руками.

Причины поломки и пути решения проблемы

Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров.

Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы — это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев — и проблема будет решена.

А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).

Как произвести ремонт?

Почему образовывается в свечных колодцах масло, мы уже выяснили, теперь поговорим о том, как произвести замену прокладок. Для начала нам нужно подготовить все запчасти и материалы. В ходе выполнения работ по устранению течи вам потребуются:

  • Две прокладки клапанной крышки.
  • 10 уплотнительных шайб.
  • Смазка WD 40 и
  • 4 сальника свечных колодцев.
  • Очиститель двигателя.

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Демонтаж колодцев.
  3. Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
  4. Обратная сборка.

Более подробная инструкция

Ниже мы детально рассмотрим, как устранить масло в свечных колодцах 2112-го ВАЗа и других моделей машин Волжского автозавода.

Итак, с чего начать работу? Сначала следует снять пластиковую крышку двигателя и ресивер. Все отверстия, которые есть во впускном коллекторе, закрываются крышками (это нужно нам для того, чтобы предотвратить проникновение посторонних предметов в деталь).

Далее демонтируется модуль зажигания, а также шланг вентиляции картера с патрубка крышки цилиндрового блока. Затем при помощи ключа на 10 откручивается болт кронштейна разъема жгута провода форсунки. Накидным ключом на 8 откручивается 15 крепежных винтов на крышке блока цилиндров (ее еще называют клапанной).

После этого с машины извлекается сама крышка блока.

Проверяем гидротолкатель

Далее необходимо проверить гидротолкатель. Как это сделать? Все очень просто — при помощи выколотки из мягкого металла (либо простой отверткой) просто нажмите на него и проследите его дальнейшее состояние. В идеале гидротолкатель должен прижиматься с большим усилием.

Но если же для этого вы приложили минимум силы, то, скорее всего, данное устройство необходимо заменить. Кстати, при диагностике гидротолкателя кулачок распредвала обязательно должен быть направлен к первому тыльной стороной.

Как же заменить данную деталь?

Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.

Первым делом необходимо снять распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.

Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.

На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.

Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала — от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.

На поверхность который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) «Локтайт № 574». Далее корпус устанавливается обратно на место.

Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.

Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый «Локтайт», который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ» , однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно — читайте далее в статье.

Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом

Рассмотрим более быстрый метод устранения проблемы, который будет происходить без демонтажа ресивера и крышки клапанов. Однако здесь нам понадобится специальный инструмент. И вот тут у многих автолюбителей возникают сложности. Дело в том, что этот инструмент (речь идет о съемнике уплотнительных колец свечного колодца) очень трудно найти в магазинах, поэтому зачастую водителям приходится мастерить его собственноручно.

Как изготовить съемник?

Все очень просто и дешево. Для сборки данного инструмента вам нужно иметь металлическую шпильку длиной не менее 15 сантиметров, кусок резинового шланга диаметром 20-25 миллиметров, несколько шайб, гаек и одну втулку. Что со всем этим делать? Сначала на длинную шпильку надевается шайба, затем резинка, втулка и гайки.

Все — съемник уплотнительных колец свечного колодца успешно изготовлен! Себестоимость такого инструмента составляет не более 100 рублей, а сделать его можно практически за несколько минут. Так вы очень быстро удалите масло в свечных колодцах.

«Приора» и многие другие модели отечественных автомобилей ремонтируются именно при помощи данного инструмента.

Обратите внимание на то, чтобы резинка была зажата с обеих сторон шайбами. При этом диаметр последних должен быть максимально близок к ширине самого свечного колодца. В противном случае зажатая резинка будет вылезать в зазор между колодцем и шайбой, а этого нам не нужно.

Тяговая ручка изготавливается из вентильной гайки. Нижняя шайба должна упираться в наконечник шпильки, а верхняя — поджимается втулкой.

Итак, приступаем к ремонту. Сначала съемник вставляется в свечной колодец, после чего нижняя гайка затягивается до того момента, когда осевое перемещение инструмента даст нам возможность вытащить колодец. После небольших усилий стакан будет успешно изъят.

В ходе выполнения работ обратите внимание на то, чтобы у вставленного съемника резиновая деталь не выступала по высоте за колодец. Аналогично первому случаю, мы устанавливаем новые сальники, смазываем из маслом и собираем в обратной последовательности. Кстати, процесс по установке отнимет у вас меньше времени, чем при демонтаже.

Нюансы при выполнении работ

Если вы решили прибегнуть ко второму варианту, не забывайте о правилах эксплуатации и работы с данным съемником, иначе удалить в свечных колодцах масло вам не удастся. О чем, собственно, речь? Объясняем.

Во-первых, резинка инструмента должна погружаться в свечной колодец в полном размере. В противном случае она будет постепенно расширяться, и извлечь стакан у вас не получится.

Во-вторых, при снятии колодца есть вероятность смещения крышки клапанов, что впоследствии может заблокировать выход ключа. Но поскольку толщина стенки стакана слишком маленькая, при помощи длинной тонкой отвертки упомянутую деталь запросто извлечь.

В-третьих, при вытаскивании свечного ключа нужно следить за тем, чтобы старый нижний сальник не соскочил с места.

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в . Вероятнее всего, по причине в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

Источник: https://kurskavtoservis.ru/poyavlenie-masla-v-svechnyh-kolodcah-priory-prichiny-i-metody-resheniya/

Поменять ГРМ На Ваз 2112 16 Клапанов

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Как своими силами поменять ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Движок 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень неплох, ему присущи четкие свойства в сопоставлении с восьмиклапанным движком :

  • термические зазоры вы не будете регулировать;
  • расход бензина намного сокращается;
  • собран движок соответственно с эталонами мира.

Но далековато не все гладко в 16-клапанном движке ВАЗ-2112, мы ждали, и часто случается суровая поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.

KEY-DOP

Это самые главные предпосылки, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если пристально смотреть за техническим состоянием машины и при мельчайших признаках поломки без помощи других провести починку, то вы избежите очень противных ситуаций, которые бывают варианты случиться мгновенно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен рабочий тормозной цилиндр?

Поменять грм на ваз 2112 16 клапанов

Подмена материала делается поэтапно:

  1. Отключается клемма от аккума.
  2. Снимается с авто генератора ремень привода.
  3. В верхнюю недвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  4. Средством ключа 15 отвинчивается соединитель, который держит ролик натяжения. Развинченный ролик следует малость повернуть в сторону, чтоб облегчить натяжение.
  5. Снимается покоробленный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтоб отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, пригодится помощь напарника. Он должен будет накрепко зафиксировать коленвал (используя отвертки), чтоб маховик находился в недвижном состоянии. Потому может быть просто снять заглушку сцепления.
  6. Ключом на 17 откручивается соединитель, который держит шкив коленвала, его извлекают и создают демонтаж генератора авто привода.
  7. Осторожными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая подмены просто и просто снимается.

Поменять Грм На Ваз 2112 16 Клапанов

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Если нет желания обращаться за помощью к квалифицированному спецу на 100, а смена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего экстравагантного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

Где требуется смена?

Чтоб осознать, что ремень ГРМ нуждается в подмене, необходимо зрительно оглядеть элемент.

Закончить использовать его нужно, если обнаружились последующие поломки:

  • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, либо его база расслаивается;
  • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

Самые всераспространенные предпосылки, почему ремень порвался:

  • автовладелец просто не знает, как натянуть его тщательно;
  • некорректная эксплуатация либо внедрение ремня подольше обозначенного срока;
  • попадание на поверхность ремня ОЖ, горючего, смазывающего вещества;
  • неправильная работа аква помпы;
  • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

Если не смотреть за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и смену роликов на ВАЗ 2112, то это приводит к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от создателя видео MegaMeyhem.

Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего мотора. Тогда что остается сделать нашему клиенту погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются вместе, поскольку их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их наружные стены, царапают цилиндры и принципиальные детали газораспределительного механизма.

Кроме зрительной диагностики расслоения, трещинок и остального, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в часности) рекомендуется каждые 50 тыщ км. движения поменять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучшим вариантом будет выбрать – описано ниже.

В автомобильных магазинах отыщете несколько компаний, которые изготавливают высококачественные ремни. Его длина желательна 742 мм.

Подбирая ремень для движков 16 клапанов, есть вариант проконтролировать:

  1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это крепкий ремень, сделанный из высококачественного материала. Стоит он не в такой мере недешево, чтоб вы могли пожалеть средств.
  2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Потому что он стоит относительно дешево, поменять его придется почаще, чем другие. Это не означает, что качество материала нехорошее. Японские изделия отлично зарекомендовали себя посреди автовладельцев.
  3. Ремни от компании Bosch. Эта компания в торговле зарекомендовала себя как воплощение свойства и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли хорошими и, как закономерный результат, посреди автовладельцев они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки стопроцентно отрабатывают.
  4. Германский ремень ContiTech. Изготовители сделали изделие крепким, включив в составе полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
  5. Optibelt. Ремни этой конторы инсталлируются на 12-клапанные движки. Они пользуются неплохой славой посреди автовладельцев по причине огромного ресурса. Нашему клиенту остается оттого, что случаи «смерти» ремня практически не зафиксированы, и он отрабатывает собственный срок благодаря качеству применяемых материалов.
  6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых фаворитных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный фаворит продаж. Ремни Gates выполнены из высококачественного материала, если опасности обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с движком 16 клапанов понижаются отсутствию.
  7. Ремни БРТ российского производства. Спецы считают, что БРТ – это русский аналог Gates. Что броско, качество российского ремня не уступает иностранному изделию, однако стоимость его значительно ниже.

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

ВНИМАНИЕ!!! Мы допустили ошибку. Ролик натягивается не вверх а вниз. Хотите сами заменить ремень ГРМ или.

Через сколько поменять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

Особенности выставления меток

Загодя до того как ставить другой ремень ГРМ, лучше значально установить коленвал и распредвал по данным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F изготавливаются совпадать как показано на картинке. После чего необходимо установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.

Схема натяжения ремня ГРМ

Чтоб проконтролировать положение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение является и в разрезе на маховике, на железном кожухе.

Что остается сделать нашему клиенту схождения должны являться четкими, метки для правильной работы ремня изготавливаются непременно совпадать. Когда на маховике установлена метка, его необходимо зафиксировать в этом деле положении, чтоб не сорваться с резьбы. А в окончании, как было сказано, приступаем к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Пошаговая аннотация по подмене

Как верно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоклипа от канала В гараже у Сандро.

Чтоб сменять ремень на 16-клапанном пригодятся такие инструменты:

  • 5-ый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи либо рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка огромного размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • ключ динамометрический.

Смена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтоб обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство будет и в метках на венце маховика. Чтоб проверить бывают ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а здесь – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда нашему клиенту остается в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтоб ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и фиксируем истинное положение маховика, зажав отвертку меж венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, встречаются ли сходство меж шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной по масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; дальше демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Производимая начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя в этом случае особый ключ, заготовленный заблаговременно. Есть вариант заместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение пока, пока оно не будет лучшим. Наилучшее натяжение ремня то, когда для захвата пальцами он поворачивается на 90 градусов – не более.
  10. Сбор деталей происходит в оборотном порядке. На завершающем шаге вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся поменять ремень.

Подтяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов. Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видео

замена грм на ваз 2112 16 клапанов

РазноеПодтяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование.

Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

  1. Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

    Первый шаг перед регулировкой

  2. В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.

    Как выставить натяжение

  3. Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
  4. Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике. Рекомендуемое усилие – 33,2-41,1 Н*м.

    Фиксируем ролик

  5. Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

Чертёж пластины

Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

Технологическая пластина

Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Ещё один метод проверки натяжения ремня

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

  • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
  • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

Ради чего мы старались

При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

Комплектующие, выпускаемые в России

Все аналоги

Сразу переходим к списку:

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/podtyazhka-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт