Замена диска сцепления ваз 2109

Замена диска сцепления на ВАЗ 2109 ()

замена диска сцепления ваз 2109

На необходимость заменить сцепление указывает поведение автомобиля. Если вы отпустили педаль сцепления, а после этого ВАЗ 2109 начал трястись, ощущается пробуксовка или наблюдаются посторонние шумы, трески, запах гари, то вероятность поломки сцепления очень высока.

Диск сцепы

Характерные поломки

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Износились поверхности фрикционных накладок на ведомом диске сцепления, либо образовались на них дефекты, трещины;
  • Износились диафрагменные пружины;
  • Появилась выработка на маховике сцепления;
  • Износились или поломались лепестки выжимного диска;
  • Сломался или износился выжимной подшипник.

Для поиска причин отказа в работе сцепления придется его разобрать. Но не стоит пугаться данного процесса. Даже новичкам по силам разобрать и вернуть к работоспособности узел, если изучить инструкцию, конструкцию, посмотреть наглядные видео.

Ведомый диск сцепы

Выбор сцепления

Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

Комплект Valeo

Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

Производитель Особенности
ВИС Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя
Valeo Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках
Luk Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска
Kraft Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится

Комплект Kraft

Вне зависимости от качества выбранного комплекта, при неправильной установке или по причине грубой эксплуатации автомобиля, ресурс сцепы никак не сможет дотянуть до заявленных производителем. Потому водите свою машину соответствующим образом.

Ремонтные работы

Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.

  1. Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
  2. Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
  3. Снимите колеса.
  4. Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
  5. Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
  6. Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
  7. Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
  8. Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
  9. Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
  10. Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
  11. Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
  12. Снимите задние опоры.
  13. Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.

Снятие и проверка

  1. Откручивая крепежные болты, лучше чем-то зафиксировать ведомый диск. Подойдет обычная большая отвертка.
  2. Действуйте аккуратно, что ведомый диск не выдал и снимите сцепление в сборе.
  3. Изучите текущее состояние деталей. Если на них заметили механические повреждения, сразу рекомендуем заменить.

Следующий шаг — проверка состояние деталей.

Объект проверки Особенности
Выжимной подшипник Попробуйте его провернуть. При возникновении хрустов, посторонних звуков деталь идет под замену
Ведомый диск Проверьте его на наличие следов износа и повреждений на трущихся поверхностях. Также заклепки должны располагаться на глубине минимум 0,2 миллиметра, а пружины в гнездах — только цельные и плотно установленные. Иначе замена
Корзина Это же нажимной диск. Проверьте его на наличие повреждений, трещин на рабочей поверхности. Плюс проверяется состояние маховика
Диафрагменная пружина Если здесь есть трещины, болтаются лепестки или располагаются в разных плоскостях, деталь идет в утиль, а на ее место устанавливается новая

Демонтажные работы

Достаточно редко отдельные компоненты сцепы меняются независимо от других. Преимущественно ремонт предполагает замену в сборе, куда входит нажимной диск, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Убедитесь только, что для замены вы выбрали действительно качественные детали. К примеру, нормальный по качеству диск сцепы обойдется сегодня около 1000 рублей. Более дешевые варианты брать не советуем.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-diska-scepleniya-na-vaz-2109-video/

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109

замена диска сцепления ваз 2109

>

Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста 7 установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика 8 вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины 9 установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 нм 1,9-3,1 кгсм после этого выньте центрирующую оправку источник замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления , то вам пригодится этот мануал по ремонту автомобиль ваз 2109 сколько стоит диск сцепления на ваз 2109 таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине на сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления далее дс в украине составляет около 300 гривен, в россии порядка 900 рублей обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что дс уже отработал свой ресурс эксплуатации затем снимите старый дс и установите на его место новый коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления Замена дисков сцепления автомобиля ваз — 2109 проверьте техническое состояние сцепления следующими способами 1 включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление нажмите на педаль и включите передачу заднего хода передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов 2 на ходу автомобиля переключайте передачи все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109 Ваз 2109 установка сцепления на автомобильв прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя на этом ремонтные работы по сборке и установке сцепления ваз 2109 завершены установите коробку передач если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления , то вам пригодится этот мануал по ремонту автомобиль ваз 2109 сколько стоит диск сцепления на ваз 2109

Замена ведомого диска и кожуха сцепления ваз-2108. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

Лада самара ваз-2108 замена сцепления. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109.


как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста
как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109
Как ставится диск сцепления на ваз 2105. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

Ремонт ваз 2109 лада самара полная разборка двигателя. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста
как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

Сборка двигателя ваз 2108 1984. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

Замена ведомого диска и кожуха сцепления-1 автолюбители. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

Ремонт сцепления, замена сцепления харьков, украина, заказать, цена заказать в харькове. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

Как правильно раскинуть кольца и установить поршень ваз 2108-10-15 force junkies. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109.

Диск сцепления на ваз 2109 — замена сцепления ваз 2109, ваз 21099 — интернет-магазин мототехники, магазин по продаже квадрацикло. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

Сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления сцепление ваз-210. Инструкция по замене диска сцепления на ваз 2109 labavtocom

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько литров бак на Форд Фокус 3?

Замена кожуха и ведомого диска сцепления autofizikru авторемонт. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

как правильно установить диск сцепления на ваз 2109. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

Как заменить сцепление своими руками — простой способ. Замена сцепления на ваз 2108 фотоинструкция пособие автомобилиста

Сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления сцепление ваз-210. Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109

Замена диска сцепления ваз 2108 vesko-transru.

Как поставить диск сцепления на ваз 2109 выжимной 2109 Сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления сцепление ваз-210


Источник: http://zzjwe.dl.ru.net/retsept/kak_pravilno_ustanovit_disk_stsepleniia_na_vaz_2109/index.php

Замена Сцепления Ваз 2108 Своими Руками

замена диска сцепления ваз 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

от admin · 18 января, 2010

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку (см. снятие Коробки Передач.)

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ. СНЯТИЕ КОРОБКИ ВАЗ 2108-2109 — AvtoMalina

Это первая часть видео по замене сцепления. В этой части снимаем КПП ВАЗ\Lada 2108 — 2109 Я в  .

Ваз 2109 замена сцепления 2108, 2114, 2115 ремонт своими руками!

Получить БЕСПЛАТНО Руководство по ремонту ВАЗ (Лада)  .

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-sceplenija-vaz-2108-svoimi-rukami/

замена сцепления ваз 2109 без снятия коробки ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена диска сцепления ваз 2109

Подмена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Даже если следовать всем инструкциям, которые может быть отыскать в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления делается совершенно не просто. Предпосылкой этому то, что совсем не у каждого обладателя автомобиля есть яма, эстакада и, что еще наименее возможно, подъемник.

Если вы обратитесь в 100, сцепление поменяют практически за один час, но цена вас не повеселит, а на выполнение этой задачки, вероятнее всего, пригодится целый денек, если не два. Все находится в зависимости от ваших знаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

Начало работы

1-ое, что обычно интересует автолюбителя при подмене сцепления: можно ли произвести подмену, не снимая КПП? Где бы вы ни находили ответ, просматривали ролики либо фото, определенного ответа нет. Но в конечном итоге, полностью возможно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в каком говорится, что процедура полностью настоящая. Не считая этого, для вас даже примеры привести могут. Тут для вас станет все ясно – пора приступать к делу, и поменять деталь своими руками.

Для начала нужно отыскать пару огромных пеньков, высота которых около 40 см и несколько брусков. Для того чтоб подстраховаться и машина не свалилась прямо во время ремонта, необходимо под днищем автомобиля установить два обычных колеса.

Даже находясь уже под машиной, можно колебаться, проводить ли подмену, не снимая коробку, ведь если КПП свалится на землю, поднять ее будет очень трудно, потому что по дну машины с ней подлезть фактически нереально. Поначалу нужно стопроцентно отключить АКБ, обесточив всю систему. После чего и начинается весь процесс. Последующий шаг – снятие всех излишних частей, а конкретно:

Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки

Замена сцепления и выжимного подшипникаВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива.

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!

Получить пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110)  .

  • колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
  • освободить стойки. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
  • выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
  • далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
  • из коробки слить все масло;
  • на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
  • на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
  • теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
  • выключить датчик заднего хода;
  • от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
  • выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
  • далее очень важный момент. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
  • выкрутить к блоку КПП.
  • последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.

Меняем сцепление

Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.

Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине.

А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя.

Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.

Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-sceplenija-vaz-2109-bez-snjatija-korobki/

Как поставить выжимной на ваз 2109, пошаговое описание снятие сцепления с видео

замена диска сцепления ваз 2109

Замена сцепления (выжимной всегда меняется в паре с сцеплением, очень глупо поменять выжимной подшипник и не заменить корзину сцепления, поскольку это достаточно дорогая и трудоёмеая работа) ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя.

Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений.

Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.

О свойствах конструкции

Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.

Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
  2. При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.

В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
  3. Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
  2. Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
  3. Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
  4. Шум из-под машины во время смены передач.

Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

  • проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
  • проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
  • почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в мкпп Киа Рио 3?

При неполном включении сцепления:

  • проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
  • замените сальники и почистите детали системы;
  • проверьте состояние привода;
  • проверьте вилку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.

Как добраться до нужного узла?

Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

  1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
  2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
  3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
  4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
  6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
  7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
  8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
  9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

Как снять сцепление?

Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.

Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-postavit-vyzhimnoj-na-vaz-2109-poshagovoe-opisanie-snyatie-stsepleniya-s-video/

Замена Диска Сцепления Ваз 2108 ~ VESKO-TRANS.RU

замена диска сцепления ваз 2109

Подмена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

от admin · 18 января, 2010

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Ваз 2106 замена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска замена сцепления на ваз 2108-21099. Замена сцепления ваз 2108, 2109, допустить деформации фланца нажимного диска сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

Замена сцепления. замена масла в двигателе ваз 2109 | ремонт ваз 2108 2109 21099. замена выжимного подшипника сцепления на ваз 2107. снятие коробки ваз 2108-2109 — avtomalina

Это первая часть видео по замене сцепления. В этой части снимаем КПП ВАЗ\Lada 2108 — 2109 Я в  .

Замена диска сцепления в двигателе ВАЗ 21083 и снять коробку

Снятие коробки скоростей, замена маховика и диска сцепления.

3. Осмотрите ведомый диск. Замена сцепления на ваз 2101-ваз 2107. замена передней пружины без съемника, замена диска сцепления на ваз 2106 — duration 13 51. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. замена выжимного подшипника. Замена диска сцепления на ваз 2101-2107 ремонт и. Проверьте износ фрикционных накладок.

Замена диска сцепления в двигателе ваз 21083 и снять. На первый взгляд замена сцепления это замена сцепления на ваз 2108 нажимного диска. Замена сцепления на ваз 2108 (фотоинструкция).

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

Чиатйте также:  Ремонт Рулевой Рейки Vw T4 Своими Руками

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Замена сцепления на ваз 2108 в кожух нажимного диска замена сцепления на ваз.

Если пружины сломаны, диск надо заменить. Замена сцепления ваз 2108, 2109, 2114, 2115 | avtofixit. Замена масла в двигателе ваз 2109 | ремонт ваз 2108 2109. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение.

Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и слива масла.

На автомобилях ваз-2109 и 21099, а также и 2108 после этого выполняется замена диска сцепления. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Замена сцепления на ваз центрирования диска сцепления которая в на ваз 2108.

Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-diska-sceplenija-vaz-2108/

Замена Сцепления Ваз 21099 Своими Руками

замена диска сцепления ваз 2109

Подмена сцепления на ВАЗ 21099

В какой-то момент приходит время когда сцепление просит подмену, нередко водители доводят до такового состояния, когда коробка передач выходит из строя и им не остается выхода, как вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на 100. Чтоб такового не случилось, рекомендую ознакомиться с нашим управлением по подмене сцепления на ВАЗ 21099 и поменять его вовремя, не допуская поломки автомобиля.

Сперва я Для вас предложу поглядеть на сцепление ВАЗ 21099 в разборном виде:

1) нажимной диск
2) кожух сцепления3) диафрагменная пружина

4) ведомый диск

Замена сцепления на ВАЗ 21099 своими руками

1. Воткните оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратненько снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещинок. Проверьте износ фрикционных накладок.

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние наименее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена;

в) ослаблены заклепочные соединения.

Заменасцепления на ВАЗ 21099

У девицы сломалось сцепление на автомобиле ВАЗ 21099. Инструкция по замене сцепления на ВАЗ 21099. Выбор и .

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямы

В этом видео мы рассмотрим как поменять сцепление на ваз 2108 — 15 без ямы, как его настроить , на что обращать.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Замена сцепления на ВАЗ 21099 в домашних условиях успешно завершена. Напомним, предыдущая статья на нашем сайте была про регулировку привода сцепления на ВАЗ 21099.

  • Как Снять Бампер Газель Некст
  • Замена Салонного Фильтра Опель Корса Д

Источник: https://vivauto.ru/zamena-sceplenija-vaz-21099-svoimi-rukami/

Инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2109

замена диска сцепления ваз 2109

Как известно, сцепление играет важную роль в работе любого транспортного средства. Если этот элемент не работает, то дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Поэтому сегодня вы узнаете, как поменять диск сцепления на ВАЗ 2109, что для этого нужно и какие нюансы необходимо учесть во время проведения ремонтных работ. Также вы сможете посмотреть обучающее видео.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие комплектации у Соляриса?

В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.

Автомобиль ВАЗ 2109

Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.

Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:

  • регулярная пробуксовка сцепления;
  • невозможность осуществить выключение;
  • если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
  • если педаль не возвращается в нормальное положение.

Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину. Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия. Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.

Механизм сцепления 2109 в разборе

Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.

Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

  • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
  • новый ДС для ВАЗ 2109;
  • зубило;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей;
  • рулетка или линейка.

Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.

Набор торцевых и накидных гаечных ключей Новый ДС в упаковке вместе с подшипником Зубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайку Домкрат для проведения работ Кирпичи понадобятся в качестве опор Рулетка для замера свободного хода педали

Пошаговая инструкция

  1. Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  3. Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
  4. Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
  5. Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
  6. Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
  7. После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
  8. Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
  9. При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
  10. Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
  11. Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
  12. Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
  13. Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
  14. Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
  15. Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
  16. Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.

1. Два болта крепления коробки передач — их нужно открутить 2. Демонтаж стартера ВАЗ 2109 3.

Кожух сцепления ВАЗ 2109 — нужно открутить гайки, на которых он держится 4. Передний болт крепления коробки передач — откручиваем при помощи гаечного ключа 5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель 6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую 7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе 8. Установка механизма с новым диском обратно 9.

Закручивание нижних болтов коробки передач

На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

  1. Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
  2. Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
  3. Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
  4. Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.

Замер расстояния хода линейкой от педали до пола Замер расстояния хода при выжатой педали Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом

Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»

В этом видео автор наглядно показывает, как заменить ДС в автомобиле ВАЗ 2109.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/zamena-diska-stsepleniya/

Замена сцепления ВАЗ 2109

замена диска сцепления ваз 2109

Стало трудно взбираться в горку? Двигатель ревёт, а машина не едет? Слышен запах гари в салоне? Если вам знакомы эти симптомы, то скорее всего, пришло время менять сцепление на вашем автомобиле.

Это надо побыстрее продиагностировать, чтобы не попасть на более серьёзные поломки, к примеру, сточенный до заклёпок диск сцепления может поцарапать маховик, а это уже совсем другие последствия, либо лопнувшая корзина может не выжиматься, в таком случае воткнуть передачу не получится из-за невозможности отключения сцепления.

Рекомендация
Если описанная ранее регулировка сцепления не помогает, значит надо приступать к замене.

Конструкция

Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.

На ВАЗ-2108, 2109 и 21099 используются одни и те же двигатели объёмом 1,1л, 1,3л и 1,5л. Коробка может быть 4-х и 5-ти ступенчатая, но с виду нет никакого различия, все элементы крепления одинаковые, а комплекты сцепления взаимозаменяемые. Та же конструкция применяется на десятках и на втором поколении Самар- ВАЗ-2113, 2114, 2115.

На рисунке изображено:

  1. Кронштейн троса привода сцепления
  2. Щуп уровня масла
  3. Кожух коробки для крепления к двигателю
  4. Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
  5. Первичный вал
  6. Выжимной подшипник
  7. Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
  8. Механизм переключения передач с защитным чехлом
  9. Боковая подушка
  10. Привод спидометра

И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.

Последовательность операций

Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.

Снятие и установка сцепления должна проходить при надёжной фиксации автомобиля!

Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе.

Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.
Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо.

Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач.Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор.Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.

Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.

Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.

Источник: http://kakavto.com/?p=196

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт