Skoda Octavia (Tour). Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
содержание .. 71 72 73 74 ..
Skoda Octavia (Tour). Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) |
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов | Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыш переднего коренного подшипника |
Причины
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
- -Неисправности в топливном насосе
- -использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
- -выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
- -увеличенный осевой зазор коленвала
- -большая выработка переднего коренного подшипника
Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.
Может быть вызван следующими причинами:
- -снижение давления масла в системе.
- -необходимость протяжки креплений распредвала
- -износ или большая выработка деталей
- -сломанная пружина клапана
- -загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
- -выработка распредвала. требует срочной замены детали
- -повреждение втулок напрявляющих
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
- -повреждение клапана привода EFE.
- -смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
- -необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
- -увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
- -искривление шатуна
Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
может быть вызвано:
- -ослабление креплений гидротрансформатора
- -слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
- -повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
- -увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
Появление стуков на прогретом двигателе
- -неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
- -ослабление гидрокомпенсаторов
- -повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
- -разрушение вкладышей шатунных подшипников
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
- -плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
- -выход из строя подшипника кондиционера/генератора
- -сбой в механизме ГРМ
- -выработкой между цилиндром и поршнем
- -смещение соосности в шатуне
Стуки на холодную
Стук в двигателе при запуске на холодную может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
содержание .. 71 72 73 74 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Skoda/001_Skoda_Octavia_Tour_1996_2001_remont_bez_problem/073.htm
Расход топлива шкода октавия — Ремонт автомобиля своими руками
Семейный автомобиль С-класса Шкода Октавия впервые появился на рынке в 1996 году. Благодаря вместительности, надежности и экономичности он стал очень популярным среди широкого круга автолюбителей. Он предлагается в кузовах лифтбэк и универсал, что является оптимальным решением для семейного автомобиля. Еще одно преимущество в небольшом расходе топлива Шкода Октавия, что существенно снижает затраты на содержание машины.
Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход
За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:
- бензиновый 1.2 с наддувом;
- бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
- бензиновый атмосферник 1.6 л;
- 1.8 л турбо, бензин;
- дизельный объемом 2.0.
Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.
Первое поколение
Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.
Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.
В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.
Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.
Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.
Рестайлинг
В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.
Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.
Второе поколение
Новое поколение Шкода Октавия появилась в 2004, был переработан кузов, ставший более динамичным и привлекательным. В линейку двигателей были включены новые модели, более мощные и экономичные. Появился универсал Scout 4×4 – пятидверная модель повышенной проходимости.
Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.
Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.
Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.
Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.
Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.
Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.
Третье поколение
Новое поколение А7 Шкода Октавия было представлено в 2013 и производилось до 2016 года. Производитель продолжил работу над двигателями с наддувом. Именно на них сделали ставку разработчики, считая, что снижение надежности оправдывается снижением расхода топлива. Остался один атмосферник 1.6 с характеристиками предыдущих поколений.
Появился турбированный мотор 1.2 на 105 лошадей, с механикой или автоматом DSG, он расходует 6,1 л в трафике, 4,1 на трассе и 4,8 в среднем.
Двигатель 1.4 был доработан и стал выдавать 150 лошадиных сил. Октавия этой комплектации разгоняется до сотни за 8,1 с. Расход бензина при этом составляет 6,9 л на 100 километров, 4,9 по шоссе, 5,5 л – среднее потребление.
Мотор 1.8 снова был форсирован до 180 лошадей за счет установки мощной турбины. Динамика разгона составляет 7,3 секунды до 100 км/ч, а расход топлива Octavia в этой комплектации составляет 5,5 на трассе, 8,2 в городе, 6,5 л в смешанном режиме на каждую сотню километров.
Дизельный силовой агрегат объемом 2.0 выдает 150 лошадей, отличается повышенной надежностью, динамика – 8,6 секунд до сотни, наибольший расход 5,8 л, на трассе – 4,6.
Есть экономичный дизель 1.6 Greenline II – пятидверная модель, популярная в Европе. Она потребляет 4 литра в смешанном режиме.
Как уменьшить расход топлива на Шкода Октавия
Нередко отзывы владельцев говорят о том, что расход горючего существенно отклоняется от паспортных данных. Особенно это касается наддувных силовых агрегатов. Но, как показывает опыт, с этой проблемой можно эффективно бороться, соблюдая простые правила:
- Обратить внимание на качество топлива. Рекомендуется заправлять АИ-95, только на АЗС, подтверждающих качество предоставляемого бензина.
- Своевременное прохождение ТО, особое внимание нужно обращать на состояние свечей зажигания фильтров, менять их по регламенту и уровень масла в двигателе.
- Периодически проверять работу электроники на компьютерной диагностике, на Октавии она достаточно надежна, но не нужно игнорировать этот момент.
- Своевременно переходить на зимнюю и летнюю резину, прогревать двигателе при низких температурах.
- Избегать динамичной езды, резких ускорений и торможений, что позволит сэкономить до 20% топлива.
Отзывы владельцев Skoda Octavia
Несмотря на определенные недостатки, Октавия является надежным и неприхотливым авто, не требующее больших эксплуатационных затрат. Именно поэтому сегодня можно встретить отзывы владельцев модификаций как первого поколения машины, так и третьей рестайлинговой версии.
Поколение 1
- Святослав, Белгород. Машину я брал в 1999 году Октавия Classic, пятидверная модель с двигателем 1.4. Очень неплохой автомобиль, отлично управляется, правда 60 лошадей мало. Кузов не гниет, салон комфортный, расход не превышает 9 л в городе, на трассе укладываюсь в 5,5 литров.
- Иван, Москва. У меня Шкода Октавия первого поколения, хэтчбек 1.6 FSI, с мощностью 101 л.с. Очень нравится вместительный багажник и приличный клиренс. Машина одинаково хорошо чувствует себя в городе и при поездке на дачу. Средний расход бензина около 8 л, что меня вполне устраивает.
- Антон, Ковров. Взял свою Октавию в 2007 году, 1.8 turbo SLXi пятидверная модель. Динамка со 150 л.с. просто великолепная, машина одинаково хорошо чувствует себя на любой дороге. К недостаткам отнесу недостаточную звукоизоляцию. На свободной дороге расход не превышает 7 л, в городе до 12.
- Владимир, Самара. Шкода Октавия Тур 2.0 Ambition с АКПП, этот вариант попался мне случайно. Совершенно не жалею об этом, машина очень нравится, надежная и неприхотливая. На трассе расходуется 7,5 л, по городу можно уложиться в 11 л, если не злоупотреблять кондиционером.
- Дмитрий, Киев. Хотелось Октавию именно с дизелем, взял пятидверную модель 1.9 Laurin Klement с DSG. Автомобиль очень приемистый, надежный и комфортный. Очень радует расход – от 5 до 7 литров на сотню.
Поколение 2
- Валентин, Петрозаводск. Октавию А5 1.4 брал с нуля в салоне, за 7 лет эксплуатации менял только расходники, пробег 150 тыс. км. На машине езжу не только по городу, но и на дачу, люблю рыбалку и активный отдых – она ни разу не подвела. Естественно о внедорожных качествах речи нет, но приличный клиренс позволяет забираться довольно далеко. Средний расход бензина находится на отметке 7 литров.
- Александр, Ростов. Брал Октавию для того, чтобы ездить на работу, лифтбек 1.6 Edition, с первых рук, А5. Очень доволен покупкой – машина прочная, не гниет, надежна и комфортна. Отлично держит любую дорогу. Потребляет в среднем 8 л бензина, что меня устраивает.
- Василий, Коломна. Октавия 1.8 Style, пятидверная модель, на 152 л.с. Я предпочитаю агрессивный стиль вождения, считаю, машина создана именно для него. Очень надежная, за 5 лет ничего не сломалось, а расход находится в пределах 9-13 л.
- Ярослав, Хабаровск. Владелец Октавии 2.0 Limited Edition, модель А5, на 150 лошадей. Я первый владелец и не собираюсь брать новое авто. Она меня никогда не подводила, но я тоже слежу за ней, прохожу регулярные ТО, меняю масла и фильтры. Расход в городе 12 л, в на трассе можно уложится в 6-7.
Поколение 3
- Аркадий, Братск. При покупке ориентировался на свои финансовые возможности, поэтому взял модель А7 с двигателем 1.2 и кузовом пятидверный Hatchback. Турбина подключается с 1,4 тыс. оборотов, что очень важно при разгоне, в трафике трачу до 7,5 л, на трассе около 5,5.
- Алексей, Питер. У меня Октавия с турбированной версией двигателя 1.4 Blackline. Модель очень понравилась, 150 лошадей тянут очень хорошо, с турбиной и DSG нет никаких проблем вот уже три года. Расход не превышает 7 л даже в пробках, на трассе 5 л.
- Эмиль, Пятигорск. Предпочитаю атмосферники, поэтому купил Октавию 1.6. Машина очень хорошая, комфортная и безопасная. После обкатки расход бензина установился на отметке 11 л в городе, на чистой хорошей дороге можно уложиться в 6 л.
- Денис, Орел. У меня Октавия A7 в комплектации Elegance 1.8 с механикой на 180 сил. Считаю, что выбор абсолютно правильный, коробка слушается идеально, динамика – фантастическая. Максимальное потребление 11 л на сотню, на шоссе можно уложиться в 8.
Skoda Octavia — нормы потребления горючего, отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/rashod-topliva-shkoda-oktaviya.html
Топливная система Skoda Octavia
Автомобиль Skoda Octavia предполагает систему питания топливом, имеющую:
- топливный бак (в том числе и датчик уровня топлива);
- бензонасос;
- систему деаэрации двигателя;
- приспособления для всасывания и фильтрации поступающего воздуха.
Рассмотрим подробней принципы работы каждой из вышеперечисленных составляющих.
Топливный бак
Несмотря на то, что бензобак находится под задним сиденьем, то есть является частью кузова, мы его по понятным причинам будем рассматривать с остальными составляющими системы подачи топлива. Он изготовляется из специальной черной пластмассы, которая сводит к нулю риск образования электрического заряда. Так что с этой точки зрения использование бензобака Skoda Octavia абсолютно безопасно.
Принципиальных отличий между строением бензиновых двигателей и двигателей, предназначенных для дизельного топлива, нет. Однако первые имеют встроенный бензонасос, который соединяется с уровнемером. В дизельных двигателях все устроено по-другому: они наделены только всасывающей системой и уровнемером. Насосам же в их случае отведено место среди приборов, отвечающих за поступление топлива.
Так выглядит бензонасос Octavia
Бензонасос, впрыскивающая система и уровнемер вставляются через отверстие под горловину. Прикрепить их к поверхности бака можно с помощью пластмассовой гайки. На этой же поверхности находятся штуцеры, предназначенные для подсоединения топливных шлангов. Через один из таких шлангов к двигателю подается топливо, а через второй возвращается его избыток.
К самому кузову бак прикрепляют двумя поясами и болтами. Если убрать все эти соединения, то его можно будет снять. Устанавливается бак в обратном порядке.
Датчик топлива – это тема отдельного разговора. Для проверки его исправности необходимо снять заднее сиденье и отсоединить датчик от бака (примерно те же действия совершают при замене прибора). Затем следует измерить его сопротивление, которое при полном баке должно составлять около 4 Ом. После этого бензин нужно слить и измерить сопротивление прибора еще раз – нормальное значение в этом случае равняется 110 Ом. Если же датчик показывает другие цифры, то его следует заменить.
Топливопроводы
В Skoda Octavia топливопроводы изготовлены из резиновых шлангов и полиамидных трубок. Соединяют эти трубки с помощью специальных муфт, состоящих из двух частей. Для этого достаточно прижать одну часть к другой. Разъединить же муфты можно нажатием с противоположных сторон выступов специальных пластмассовых пружин. При этом трубки предварительно нагревают, так что разобрать соединение без повреждений невозможно.
Для удобства монтажа трубопроводов все выводы обозначаются цветом. Так, черной и синей краской помечают трубки, служащие, соответственно, для подачи и отвода топлива. Неокрашенные же трубки ведут к бачку с активированным углем.
Бензонасос
Бензонасос является вместительным резервуаром, который способен содержать в себе 600 см³ топлива. Как уже было сказано, бензиновые двигатели требуют установку насоса в баке. Его корпус подвешивается на кронштейне с помощью специальных амортизаторов. Последние, кстати, позволяют значительно снизить передачу шума.
Как же работает бензонасос? Внутри него располагаются два независящих друг от друга насоса. Управляются они одним двигателем. Один из насосов пропускает бензин через фильтр и гонит его в резервуар. Второй же выводит топливо из резервуара и подает его в систему впрыскивания. Дабы сделать невозможным возврат бензина обратно в бак, в выпускном штуцере находится обратный клапан.
Система деаэрации двигателя
Систему деаэрации двигателя Skoda Octavia составляют:
- бачок, содержащий активированный уголь;
- узел управления;
- датчик t ºC охлаждающей жидкости и т. д.
Принципы работы системы достаточно просты. Когда подогревается бензин, образуются пары. Они попадают в бачок, который до этого момента был закрыт. При помощи электромагнитного клапана пары проходят регенерацию. Уловленное активированным углем топливо далее попадает в трубопроводы, после чего сжигается. Управляется система деаэрации, как можно догадаться, узлом управления.
Всасывание, фильтрация воздуха
У двигателей 1,6–55 кВт всасывание воздуха обеспечивается пластмассовым патрубком. Рядом с ним располагается камера, в которой смешиваются подогретый над выхлопом и холодный, поступающий, воздух, чтобы затем войти в шланг. В автомобилях с двигателем 1,8–92 кВт всасывание холодного воздуха происходит над радиатором. Оттуда он попадает в пластмассовую трубку, подсоединенную к фильтру.
Источник: http://skodalikbez.ru/octavia/toplivnaya-sistema.html