Замена амортизаторов форд фокус 3

Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3

замена амортизаторов форд фокус 3
Замена амортизаторов в Форд Фокус 3

:

Многие автомобилисты считают, что роль амортизаторов – это обеспечение комфортной езды. Конечно, отчасти это так. Амортизаторы значительно гасят колебания пружин и разных частей подвески, устраняя раскачивание машины, обеспечивая тем самым комфорт во время движения.

Однако с другой стороны, амортизатор в автомобиле – это один из основных компонентов, обеспечивающий безопасность движения.

Без амортизаторов управление транспортным средством непредсказуемо, а при их неисправности высока вероятность и вовсе потерять контроль над управлением.

При ухудшении управляемости, раскачивании кузова на неровном дорожном покрытии автовладельцу следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов, поскольку их ненадлежащее состояние существенно снижает безопасность машины и может стать причиной аварийной ситуации.

В таблице техобслуживания Форд Фокус 3 по регламенту не предусмотрена замена амортизаторов. Автовладелец должен наблюдать за состоянием: нет ли стуков, подтеков, раскачивания при торможении или на неровностях. Производитель рекомендует менять амортизаторы примерно через каждые 100 000 км пробега или через три года. Однако эта цифра условная, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, качества изготовления самих амортизаторов и погодных условий.

В целях профилактики рекомендуется проверять состояние амортизаторов через каждые 20 тыс. км. Некий усредненный срок службы составляет 40-50 тыс. км, больше чем 70-80 тыс. км амортизаторы служат довольно редко, при этом они могут проходить тест на «кач» и быть сухими. Однако стоит помнить, что если у автовладельца спокойный стиль езды они, возможно, подведут в критической ситуации: в дождь, снег, на крутых поворотах.

Срок службы амортизаторов зависит от состояния определенных деталей подвески, таких как пружины, опоры амортизаторов, рычаги. Помимо этого, на состоянии может негативно сказаться утечка из них газа или масла.

Важно! Для сохранения работоспособности амортизаторов: в зимнее время нежелательно начинать движение на большой скорости, амортизаторы нужно прогреть, проехав метров 500-700 с небольшой скоростью.

Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3

На перед устанавливают оригинальные амортизаторы (гидравлические):

  • Левый ST – 1779704;
  • Правый ST – 1779703;
  • Левый Std – 1709759;
  • Правый Std – 1709762.

Задний амортизатор ST – арт. 1779709

Кузов седан, хэтчбек:

  • стандартная подвеска – арт. 1751388;
  • улучшенная подвеска – арт. 1751389.

Универсал:

  • стандартная подвеска – арт. 1810120;
  • улучшенная подвеска – арт. 1810121.

О поведении подвески Форд Фокус 3 в стандартной комплектации можно не рассказывать, она уже давно испробована и про нее автомобилистам многое известно. Стоит лишь дополнить, что это сбалансированная система, рассчитанная на смешанный режим вождения. Когда нет возможности приобрести оригинал, можно поставить качественный аналог:

Для передней подвески Форд Фокус

Амортизатор SACHS (правый – арт. 315470, левый – арт. 315469) – соотношение цена-качество. По мнению экспертов, они несколько жестче оригинальных, это дает более четкое управление авто при минимальной потере комфорта.

Амортизатор передний MONROE (арт.E7104) является бюджетным вариантом, он почти в два раза дешевле оригинала и обладает жесткостью, что не особо комфортно для отечественных дорог.

Аналог задних амортизаторов

Кузов седан и хэтчбек:

  • SACHS 315515;
  • MONROE 23988.

Задние амортизаторы бренда SACHS и MONROE имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится оптимальная жесткость, к минусам – относительно невысокое качество.

KAYABA (арт.349194) – популярная модель задних амортизаторов среди представленных на рынке аналогов. Нередко автолюбители выбирают именно их за высокое качество и приемлемую цену. Производитель данных изделий предусмотрел баланс между управлением и комфортом езды.

Универсал:

Амортизаторы MONROE 43128 – это, прежде всего, отличная управляемость, которая с легкостью гасит все вибрации и доступная цена. В сравнении с оригинальными изделиями возможны незначительные минусы по качеству и сроку эксплуатации.

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены

Для работ по замене амортизатора помимо самого амортизатора (дополнительно) могут потребоваться: комплект установочный и уплотнитель, необходимый под пружину чашки. Если нет возможности приобрести «кит», то следует купить по отдельности опорный подшипник, опору, пыльник и втулку.

Инструменты, необходимые для замены передней стойки:

  • домкрат;
  • ключ размером на «10», «13», «15»;
  • опора;
  • зубило (средних размеров);
  • смазка (WD-40);
  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • ветошь .

Для замены задней стойки на Ford Focus 3 понадобится:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • фиксатор резьбовых соединений;
  • разводной ключ (газовый);
  • рожковый ключ, размером на «13», «15»;
  • металлическая щетка;
  • трубчатый ключ на «10»;
  • опора (деревянный брус);
  • проникающая смазка (WD-40);
  • ветошь.

Такого инструментария вполне достаточно для замены передних и задних амортизаторов на машине Форд Фокус 3.

Как производится замена передних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • снять рычаги стеклоочистителя со стекла (лобового);
  • снять крепления решетки короба воздухопровода;
  • с помощью отвертки поддеть пистон и извлечь клипсу (аналогичным образом снять остальные заглушки, фиксирующие решетку короба воздухопровода);
  • аккуратно снять решетку;
  • выкрутить болты на водоотводящем щитке и демонтировать его среднюю часть;
  • зафиксировать машину стояночным тормозом (ручником);
  • под заднюю ось поставить опоры;
  • демонтировать переднее колесо;
  • выкрутить болт, фиксирующий держатель длят тормозного шланга;
  • отсоединить шланг от стойки и вывести;
  • вывернуть гайку крепления «пальца» шарнира, расположенную на стойке стабилизатора;
  • «вывести» палец с кронштейна;
  • от датчика АБС отсоединить жгут проводов;
  • вывернуть болт соединения кулака и стойки амортизатора;
  • с помощью зубила разжать клеммовое соединение;
  • разъединить стойку с кулаком, изъять ее с авто (все действия производить аккуратно, во избежание повреждений провода, идущего к АБС или тормозного шланга).
  • установить амортизатор (новый) в обратном порядке и проконтролировать работу передней подвески.

Как производится замена задних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена задних амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • включить любую переднюю передачу;
  • поставить домкрат под заднее колесо машины со стороны, с которой будет проводиться замена стойки амортизатора;
  • выкрутить крепление колесного диска;
  • демонтировать колесо;
  • извлечь нижний болт крепления, расположенный возле пружины. Под воздействием агрессивной среды, возможно, его прикипание, потому прежде чем его открутить, необходимо резьбовое соединение обильно полить смазкой (WD-40);
  • аккуратно открутить два крепления, примыкающие к кузову авто. При отсутствии трубчатого ключа можно воспользоваться головкой «на 10»;
  • демонтировать стойку;
  • новый амортизатор установить в обратном порядке.

После замены передних и задних амортизаторов проверка угла установки колес – не обязательное мероприятие, но поскольку в процессе работ было существенное вмешательство в подвеску, то нужно обязательно выполнить сход/развал на стенде.

Замена амортизаторов – важная процедура, требующая определенных знаний и навыков. С новыми амортизаторами будет предотвращен преждевременный износ шин и элементов подвески, достигнут лучший комфорт и управляемость автомобилем.

Источник: https://jrepair.ru/to-ford/zamena-perednikh-i-zadnikh-amortizatorov-ford-focus-3

Форд: добросовестная замена стоек амортизатора Фокус 3 (передних)

замена амортизаторов форд фокус 3

Амортизаторы автомобиля принимают на себя большие нагрузки, со временем неизбежно изнашиваясь. Замена стоек амортизаторов и самих амортизаторов Форд Фокус 3 требуется так же, как и другим автомобилям.

Есть нормы, которые устанавливает непосредственный автопроизводитель, но дополнительно необходимо учитывать условия эксплуатации. Подобный ремонт рекомендуется выполнять в условиях автомастерской, так как самостоятельная замена не гарантирует вам надежного результата.

Замена стоек амортизатора Фокус 3

Для выполнения замены стоек Форд Фокус 3 понадобится использование профессионального оборудования и инструмента. В случаях, когда пружина и стойка амортизатора стоят вместе, выполнение ремонта невозможно выполнить без съемников и мощных стяжек пружин. Когда они стоят отдельно, то выполнять замену будет проще, но все равно достаточно сложно.

Замена амортизаторов Фокус 3, как задних, так и передних, может выполняться с полной заменой стойки или с заменой только одного картриджа, приобретаемого отдельно. Когда выполняется замена стоек, в обязательном порядке меняют отбойники и пыльники. Также проверяются сами опоры с подшипниками и, если есть необходимость, их заменяют новыми.

Замена амортизаторов Форд Фокус 3: предварительная проверка

Опытному автолюбителю не составит труда проверить состояние амортизаторов. Для этого понадобится покачать автомобиль у каждого колеса по отдельности. Если кузов вашей машины быстро восстанавливает первоначальное положение, то беспокоиться не о чем. Если наоборот, возврат происходит медленно, то без проведения ремонта стоек амортизатора не обойтись.

Бывают случаи, когда самостоятельно невозможно правильно определить исправность амортизаторов задних и передних колес автомобиля. В нашем автосервисе работают профессионалы, которые длительное время занимаются подобным ремонтом и смогут быстро найти поломку, если таковая имеется. Вместе с проведением тщательной диагностики, мы выполняем полный комплекс услуг по ремонту и восстановлению стоек.

Наша автомастерская оснащена современным оборудованием, благодаря которому мы имеем возможность проводить глубокую диагностику, выявляя малейшие неисправности в амортизационной системе автомобиля. Складские запасы наиболее востребованных запасных частей позволяют нам выполнять ремонт максимально оперативно, что значительно сокращает период его проведения.

Замена передних амортизаторов Форд Фокус 3

Замена передних амортизаторов Форд Фокус 3 также, как и задних, начинается с диагностики. Профессионалы никогда не начнут выполнение ремонта без проведения этой процедуры. Диагностируется исправность верхних опор, затем проверяется смазка подшипника. После проверяются амортизационные отбойники, снижающие уровень вибраций и контролирующие свободный ход всей детали.

Важно знать, что при неисправном отбойнике амортизационной системы, необходимо его заменить как можно скорее. Если этого не сделать, то понадобится капитальный ремонт стоек амортизаторов или их полная замена.

Когда необходима замена передних стоек Форд Фокус 3

Эксплуатировать автомобиль, у которого неисправны передние стойки, очень опасно. Они напрямую влияют на управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Для обеспечения собственной безопасности и безопасности своих пассажиров необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт амортизационной системы. В этом вам могут помочь опытные специалисты нашего автосервиса.

На стоимость проведения ремонта стоек влияют множественные факторы, связанные с конструктивными особенностями и текущим состоянием этого технического узла. Некоторые пытаются сэкономить, выполняя подобный ремонт самостоятельно, но очень часто выходит только хуже. К нам постоянно приезжают клиенты после проведения, ранее пытавшиеся самостоятельно справиться с подобной проблемой.

Основные признаки неисправности стоек амортизатора таковы:

  • увеличилось раскачивание кузова;
  • автомобиль больше заваливается на поворотах;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • появляются срывы в занос;
  • даже на относительно ровной дороге на кузов передается ощутимая вибрация;
  • в момент торможения автомобиль начинает немного приседать;
  • появляется течь в амортизаторах до полного их опустошения;
  • резина колес изнашивается неравномерно.

Для точного определения технического состояния стоек амортизатора необходимо воспользоваться специальным стендом, который есть в нашей автомастерской. Специалист зафиксирует ваш автомобиль, чтобы произвести его интенсивную раскачку. В этот момент специальные датчики будут интенсивно замерять работу стоек для последующего вынесения вердикта по их ремонту или замене.

Причины неисправностей стоек амортизаторов

Длительная эксплуатация и отсутствие надлежащего технического обслуживания чаще всего становится причиной поломки стоек амортизаторов. Очень многое зависит от самого водителя и его желания ездить безопасно. В нашем специализированном автосервисе выполняют профессиональное сервисное обслуживание и качественный ремонт стоек амортизационных систем.

Основные причины неисправности стоек амортизатора бывают следующие:

  • появилась протечка амортизационной жидкости;
  • повредился или деформировался корпус стойки;
  • поврежден поршень штока;
  • масло утратило свои первоначальные свойства.

Протечка амортизационной жидкости происходит из-за износа сальников, которые обеспечивают необходимую герметичность. Причиной их износа могут быть естественные причины или внешние негативные факторы, вроде коррозии, механических повреждений или чрезмерного загрязнения.

Корпус стойки может деформироваться или повредиться из-за нежелательного контакта с корпусом демпфера. Могут появиться вмятины, способствующие тому, что шток не сможет свободно перемещаться на всю глубину. При появлении подобной проблемы, можно услышать сильный стук.

Нередко возникают проблемы с нормальной работой амортизационных штоков, что приводит к возникновению неисправности. Если амортизатор зафиксирован в корпусе стойки не достаточно надежно, то при перемещении или значительных нагрузках, могут появиться трещины или протирания корпуса.

Поршень штока может повредиться в том случае, если на скорости колесо попадает в яму, а амортизатор, не выдерживая нагрузки, допускает пробой. Тело поршня непосредственно соприкасается с резервуаром, который от этого может повредиться. Происходит повреждение клапанов, что приводит к ухудшению перетекания масла.

Специальное масло амортизатора может, со временем, потерять свои первоначальные свойства, а это напрямую влияет на работу демпфера. При снижении его вязкости появляется больший риск «пробоя». Еще его вязкость зависит от температуры окружающей среды. Например, зимой оно более вязкое и может создавать большее сопротивление.

Преимущества замены стоек амортизатора Форд Фокус 3 в автосервисе

Обратившись в наш специализированный автосервис, вы можете быть уверены в том, что выполнение замены стоек амортизатора будет выполнено профессионально и качественно. У нас работает команда квалифицированных специалистов с большим практическим опытом и ответственным подходом к работе.

Мы используем только профессиональный инструмент и оборудование, рекомендованные непосредственным производителем автомобилей Форд. Наличие специальных стендов позволяет проводить точную диагностику для определения причин неисправности и выбора наиболее правильного способа ремонта.

Наши основные преимущества таковы:

  1. Доступная стоимость проведения ремонта или замены стоек амортизатора, а для постоянных клиентов предусмотрены особые условия обслуживания.
  2. В ремонте нами используются только качественные запасные части и расходные материалы, которые мы реализуем по выгодной стоимости.
  3. На все выполненные работы предоставляется длительная гарантия, рассчитанная на определенный временной период или пробег автомобиля.
  4. Все работы выполняются быстро и качественно, благодаря наличию складских запасов наиболее востребованных запчастей.

При возникновении каких-либо проблем с амортизационной системой вашего автомобиля, обращайтесь за помощью в наш специализированный автосервис. Мы проведем точную диагностику и заменим стойки амортизатора вашего Форд Фокус 3.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/ford-dobrosovestnaya-zamena-stoek-amortizatora-fokus-3-perednikh/

Стойки амортизаторов Ford Focus

замена амортизаторов форд фокус 3

Стойки амортизаторов Ford Focus

Как и на других автомобилях, амортизаторы на Ford Focus тоже время от времени необходимо менять. Завод-изготовитель рекомендует менять стойки каждые 3 года или 100 тыс. км. Но, в случае усиленной эксплуатации автомобиля, при езде по неровностям – каждые 50-60 тыс. км. пробега. Замену рекомендуется производить на СТО, но, если таковой возможности нет, можно заменить амортизаторы своими руками.

Инструменты для замены стоек

  • Стойки амортизаторов.
  • Гаечные ключи или головки на 13, 15, 17, 18, 19.
  • Набор звездочек и шестигранников на 5 и 6.
  • Накидные ключи на 10 и 15.
  • Набор ключей TORX.
  • Изогнутый ключ на 18. Его рентабельнее изготовить самому.
  • Набор отверток.
  • Зубило.
  • Стяжка для пружин.

Замена передних стоек амортизатора

Извлекаем старую стойку из амортизатора

  1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля.
  2. Установить противоугонные башмаки и снять колесо.
  3. Очистить стойку от грязи и отключить датчик положения колеса.
  4. Отвести стойку в сторону, дабы не повредить её при замене амортизаторов.
  5. Открутить стяжной болт головкой на 15. Рекомендуется использовать новый болт при каждой замене стоек. Как правило, он идет в комплекте.
  6. Ослабить головкой на 18 и длинной трещоткой верхнюю гайку крепления на стойке.
  7. Разжать поворотный кулак. Для этого понадобится самодельный болт 9х6 мм.
  8. Вставить переделанный болт в поворотный кулак, провернуть на 90 градусов, освобождая стойку.
  9. Наступить ногой на поворотный кулак и таким образом освободить стойку полностью. Амортизатор висит только на трех болтах креплениях сверху.
  10. Отсоединить стойку стабилизатора, используя шестигранник на 5 и накидной ключ на 15. После отвести стойку стабилизатор в сторону.
  11. Демонтировать скобу крепления привода.
  12. Теперь нужно открутить три верхних болта-крепления амортизаторов Ford Focus. В момент откручивания последнего болта, придерживать рукой снизу за пружину, дабы не деформировать амортизатор и не создавать лишний шум.
  13. Оценить состояние амортизатора. При наличии подтеков – заменить амортизатор целиком.
  14. Для разбора амортизатора необходимо иметь приспособление для стяжки пружин. При правильном создании стяжки, момент извлечения стойки будет нетрудоёмким.
  15. Открутить центральную гайку на амортизаторе и демонтировать стойку из пружины. Сделать это нужно с помощью Г-образного ключа, шестигранника на 6 мм и газового ключа. При установке нового амортизатора необходимо заменить центральную гайку. Как правило, они идут в комплекте.

Устанавливаем новую стойку амортизатора

  1. Для начала необходимо установить опорный подшипник в тарелку. Пик подшипника должен попасть в отверстие на тарелке, а на скошенной части подшипника будет торчать выступ.
  2. Надеть на опорный подшипник резинку.
  3. Используя TORX ключи, открутить буфер сжатия со старого амортизатора и установить их на новую стойку.
  4. Перед полной сборкой амортизатора необходимо прокачать его. Нужно закрутить старую гайку на резьбу центрального штока и перевернуть вверх ногами до упора и сжать, после подождать 5-10 секунд. В сдавленном состоянии перевернуть обратно стойку и подождать еще 5-10 секунд, после отпустив шток. Повторить данную процедуру 3-5 раз.
  5. Теперь можно собирать амортизатор. Держа в вертикальном положении, надеть резинку, которая уменьшает скрипы, установить отбойник узкой частью вниз, пыльник и пружину.
  6. Закрутить центральную гайку до упора и освободить пружину.
  7. Установить амортизатор под арку и зафиксировать тремя болтами-креплениями.
  8. Вставить стойку в поворотный кулак.
  9. Закрутить новый стяжной болт.
  10. Установить стойки стабилизаторов обратно, не забывая под верхнюю гайку установить скобу крепления провода датчика колес.
  11. Подключить датчик положения колес.
  12. Надеть колесо.
  13. Замена стойки амортизатора на втором колесе происходит идентично.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие моторы стоят на Киа Спортейдж?

Процедура по замене передних стоек амортизаторов может занимать от двух часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки того, кто ремонтирует. Мы настоятельно рекомендует производить замену в специализированных сервис-центрах, где за короткий промежуток времени будут заменены все стойки амортизаторов или амортизаторы целиком.

Замена задних стоек амортизаторов

Инструмент необходим почти тот же, что и при замене передних стоек амортизаторов, плюс гидравлический домкрат.

  1. Поддомкратить автомобиль.
  2. Выкрутить гайки крепления колеса и снять колесо.
  3. Поджать пружину задней подвески до её рабочего положения. Для этого понадобится гидравлический домкрат.
  4. Поставить домкрат под нижний рычаг и поднять до нужного положения пружину.
  5. Открутить головкой на 15 болт, который держит нижнюю часть амортизатора. Из-за постоянной нагрузки и попадания грязи, рекомендуется прежде, чем откручивать – залить WD-40 или пройтись щеткой по металлу. Так вы увеличите шансы на успешное откручивание болта.
  6. Открутить гайки крепления верхней опоры.
  7. Демонтировать амортизатор.
  8. Демонтировать опору. Для этого необходимо открутить гайку крепления Z-образным ключом на 13, удерживая при этом верхнюю часть штока.
  9. Теперь необходимо снять опору вместе с чехлом и буфером сжатия. Рекомендуется все детали заменить.
  10. Установка амортизаторов производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и замена задних амортизаторов занимает не более 2-3 часов. При замене стоек амортизаторов повторить пункты 13-15 в заголовке «Извлекаем старую стойку из амортизатора». Но, как правило, задние амортизаторы меняют комплектом, ибо вытекают они раньше, чем изнашивается стойка-амортизатор.

Источник: https://grandrepairauto.ru/stoiki-amortizatorov-ford-focus.html

Замена и установка амортизаторов в Ford Focus 3

замена амортизаторов форд фокус 3

статьи:

0:37

1. Замена заднего амортизатора Ford Focus 3

0:116

2. Установка амортизаторов Boge в Ford Focus 3

0:191

1. Замена заднего амортизатора Ford Focus 3

Неполадка: загремел задний правый амортизатор в Ford Focus 3. Сразу менять не стал, потому что решил сей процесс произвести самостоятельно. Проведя мониторинг, кто что ставит в замен родных, так как их цена кусается, решил узнать, на какие аморты ставит свой бренд ФоМоКо.

Оказалось, что это Монро (данную информацию подтвердили в официальном представительстве) и цена в 2 раза дешевле. Поэтому решил его и взять. Качество штатных устраивало, поэтому как говорится «От добра, добра не ищут».

Отбойник взял неоригинальный, на всякий случай, вдруг родной «устал» уже.

Если кого интересуют финисы:

0:1342 1:1847

Заказанные запчасти. Общая стоимость 2600 рублей. Родные ФоМоКо примерно 7000 рублей.

1:2000

Ход работ по замене амортизаторов в Ford Focus 3
Для работы понадобятся следующие инструменты — если есть, то трещотка с головками, у меня под руками не было, поэтому пользовался ключами на 13, на 15, трубчатым на 10 и разводным, также фиксатор резьбовых соединений Abro.

1:479 2:984

Инструменты для работы

2:1030 3:1535

Для начала домкратим машину и снимаем колесо.

3:1622 4:2127

Ключом на 15 (либо головкой) откручиваем болт крепления возле пружины.

4:129 5:634 6:1139

Трубчатым ключом на 10 (либо головкой с удлинителем) откручиваем 2 болта крепления к кузову.

6:1308 7:1813 8:2318

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления опоры к амортизатору, удерживая шток разводным ключом.

8:179 9:684

Два брата, внешне отличаются только длиной заужения верхней части амортизатора. В остальном братья-близнецы!

9:888

Перед сборкой и установкой прокачал амортизатор. Надеюсь он не будет против, что скопировал её себе, дабы не изобретать велосипед: 1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его; 2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 секунды; 3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком вверх, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 секунд; 4.

По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора (конца хода); 5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3 секунды и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз; 6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4; 7.

Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно).

9:390810:504

Собираем новый амортизатор. Отбойник и белый колпачок поставил от родного, так как они в хорошем состоянии.

10:704 11:1209

Новый амортизатор в сборе

11:1260 12:1765

Закручиваем гайку крепления к опоре с фиксатором резьбовых соединений.

12:1900

Прикручиваем два болта крепления к кузову на 10 и нижний болт крепления на 15, также с фиксатором резьбовых соединений. Ставим на место колесо и наслаждаемся акустическим комфортом!

Процедура абсолютно не сложная для любителей производить ремонт своими руками.

12:2382

2. Установка амортизаторов Boge в Ford Focus 3

13:579

Не так давно загрузил в автомобиль 4 человека плюс багажник с вещами и поехали на трассу за 100 км от города.

При активных обгонах заметил, что машина стала себя неуверенно вести на дороге, а при движении по трассе с волнами — вообще беда — машину раскачивает (именно заднюю часть) так, что даже становилось страшно.

Почему, спросите, выбрал Boge? Ставятся на конвертере на всю группу VAG, так же БМВ и МБ. Прочитал много положительных отзывов. Монрое и Каяба что то подкачали с качеством в последнее время. Скоро на днях установка амортизаторов сначала на зад.

Артикул кому нужно для заказа Boge 27-J86-A

13:1659 14:2164

Уже как пол года наслаждаюсь амортизаторами Boge (номер 27-J86-A). Прошли они уже порядка 15 000км. Все хорошо. Эмоции только положительные заднюю часть больше не раскачивает по трассе, управляемость отличная.

Отчет по работе выкладываю:

14:422 15:927

Номера амортизаторов

15:970 16:1475

Откручиваем два болта о кузова

16:1535 17:2040

Один болт у рычага

17:36 18:541

еще номер

18:562 19:1067

есть небольшое отличие, не критично.

19:1137 20:1642

Длина одинакова

20:1675 21:2180

Новые амортизаторы на месте

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-Ford-Focus-3.html

Замена Передних Амортизаторов Форд Фокус 3

замена амортизаторов форд фокус 3

Меняем фронтальные рессоры Ford Mondeo

Поводом для подмены фронтальных амортизаторов может стать обнаружение течи на корпусе стоек либо нарушение их функциональности, которая проявляется в виде дребезжания при неспешной езде по неровностям. Обычно, подмену амортизаторов нужно создавать сразу с обеих сторон передней подвески автомобиля.

Перед началом замены подготовьте следующие запчасти:

  1. Фронтальный правый амортизатор – номер по каталогу 1721079
  2. Фронтальный левый амортизатор – номер по каталогу 1721090 (примерная цена обеих фронтальных стоек на ФордМондео составляет 4200 руб. за единицу). При покупке стоек направьте внимание на наличие гайки М10×1.5мм (ДРМ), они должны поставляться в комплекте с амортизаторами. Замена передних тормозных колодок на форд фокус. Перезалил старое закрытое ранее видео по замене передних амортизаторов на форд фокус 2. Увеличить клиренс на форд фокус 3 довольно легко, если знать, как это делается. Замена масла гур на форд фокус 2. При этом стоит учесть множество нюансов, которые могут возникнуть, а также разобраться со всеми проблемами. Если их там вы не обнаружите, придется докупать раздельно. Для инфы номер по каталогу 1381966.
  3. Подшипники опорные для фронтальных стоек S-max/Galaxy/Mondeo4 – 1539863 (примерная их цена 885 рублей за единицу)
  4. Отбойник стойки (буфер сжатия) на Mondeo 2007 номер по каталогу 1747271 (примерная цена за единицу 322 руб.)
  5. Стяжной болт стойки М12×50мм (ДРМ) – номер по каталогу 1382597 (примерная цена за единицу 100 руб.)

Купить амортизаторы и комплектующие к ним на Ford Mondeo можно тут

Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo

Необходимые для замены инструменты

  1. Маленькая и длинноватая головки на 18
  2. Ключи шестигранники на 5 и 6
  3. Накидные ключи на 15 и 10
  4. Для вас пригодится накидной изогнутый ключ на 18, приобрести таковой будет вам неувязкой, так что придется его сделать без помощи других.
  5. Также будет нужен набор ключей TORX

А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля Форд, подставляем упор и снимаем колесо (заместо упора можно использовать снятое колесо, подложив его под порог). Задний диван на форд фокус 3 можно снять буквально за 5 минут. Как сделать это. После снятия имеем доступ к амортизатору.
  • Очищаем стойку от грязищи и аккуратненько отключаем датчик положения колеса, потом отводим его в сторону, чтоб не разрушить при подмене амортизаторов.
  • При помощи головки на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется при каждой подмене стоек использовать новый болт).
  • После чего длинноватой головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (на сто процентов не откручиваем!) крепления стойки в опоре.
  • После чего вставляем переделанный болт в поворотный кулак, после этого проворачиваем его на 90 градусов, таким макаром, освобождая стойку.
  • Сейчас наступаем ногой на поворотный кулак, и он высвобождает стойку стопроцентно, после этого отводим ее в сторону и подставляем под него опору, чтоб не выдернулся шрус. Амортизатор остается висеть прикрепленный лишь на 3-х верхних болтах крепления.
  • Сейчас нужно отсоединить стойку стабилизатора, для этого используем шестигранник на 5 и накидной ключ на 15.

    Вставляем их как показано на фото и откручиваем.

  • После того как крепление откручено отводим стойку стабилизатора в сторону как показано на фото. Также снимите скобу крепления провода.
  • Сейчас перебегаем в подкапотное место и откручиваем три верхних болта крепления амортизатора Форд Mondeo.

    Требуется замена стоек амортизатора фокус 3 передних или задних? Обращайтесь в наши специализированные сервисные центры в спб, где мастера-профессионалы произведут все необходимые работы. Для форд фокус 3, комплект передних амортизаторов форд фокус 3 . Monroe (бельгия). Откручивая последний болт, придерживаем снизу стойку за пружину рукою.

  • После снятия имеем старенькый потекший амортизатор Ford Mondeo, который нужно будет разобрать.
  • Для этого нужно иметь особое приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Uzhanov › блог › ремонт рулевой рейки эур форд фокус3. Ford focus sedan ? Black eyes ? › Бортжурнал › замена передних стоек — оригинал форд фокус 3. Имея форд фокус 3 вагон 12года 1,6 125 л.С. Лучше, чтоб стягивающие болт приспособления находился не по центру, а с боковой стороны, таким макаром, стягивающие скобы сумеют на сто процентов сжать края пружины и процесс извлечения стойки будет не таковой трудозатратный.

  • Сейчас при помощи самодельного г-образного ключа, который был заблаговременно сделан, газового ключа и шестигранника на 6, откручиваем центральную гайку на амортизаторе и вынимаем стойку из пружины.
  • . центральная гайка употребляется только один раз, при установке нового амортизатора ее необходимо поменять, обычно, они поставляются в комплекте с амортизаторами

    Как поменять амортизаторы Форд Фокус 2

    Перезалил старенькое закрытое ранее видео по замене передних амортизаторов на Форд Фокус 2. Азбука Форд, 3 серия.

    Форд фокус 3. Замена опорных пошибников передней стойки

    Хрустел руль при поворотах.

    Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo

    1. Поначалу устанавливаем в тарелку опорный подшипник. Верная установка должна быть таким макаром, чтоб пин подшипника попал в отверстие на тарелке (на фото отмечено зеленоватом кругом), а на скошенной его части будет торчать выступ (на фото отмечено красноватым кругом).

      На фотоснимке поворотная часть опорного подшипника установлена ошибочно, ее нужно повернуть до того времени, пока торчащие выступы малость не совпадут, с различием в 6 градусов (на фото это действие отмечено красноватым и белоснежным кругом).

  • Сейчас надеваем на опорный подшипник резинку.

  • Потом при помощи ключа TORX откручиваем буфер сжатия со старенького (если применимые) амортизатора и устанавливаем их на новейшую стойку.
  • Дальше, до того как выполнить полную сборку амортизатора, его нужно прокачать. Замена сальника левого привода мкпп форд фокус 3, также мы заменим масло в коробке мкпп . Камера заднего вида на форд фокус 3 хэтчбек, седан.

    Для этого закрутите старенькую гайку на резьбу центрального штока переверните его ввысь ногами, до упора сожмите и подождите несколько секунд. Потом в сдавленном состоянии переверните стойку назад, подождите еще несколько секунд и отпустите шток. Такие деяния проделываем пару раз.

  • Сейчас держа амортизатор в вертикальном положении, производим следующую сборку.

    Замена стоек амортизаторов замена передних форд фокус 3. Надеваем резинку подавляющую скрипы, ставим отбойник узенькой его частью вниз, а верх устанавливаем таким макаром, чтоб она защелкнулась в опорном подшипнике, пыльник и пружину.

  • Закручиваем до упора центральную гайку штока и освобождаем пружину.

  • Заводим амортизатор под арку и сверху закрепляем ее 3-мя болтами
  • Потом вставляем стойку в поворотный кулак, соблюдая правильное положение согласно особым выступам на стойке.
  • Вкручиваем и зажимаем новый стяжной болт.
  • Прикручиваем назад стойки стабилизатора, не забыв при всем этом под верхнюю гайку установить назад скобу крепления провода датчика положения колеса.
  • Аспекты при установке амортизатора на автомобиль Ford Mondeo

    1. Стойка на нижней собственной части имеет выступы, которые позволяют поставить ее исключительно в определенном положении. Какой-то из них направляющий для установки в поворотный кулак, а другой фиксирует амортизатор, чтоб тот не опускался во время установки вглубь поворотного кулака.
    2. Нижняя часть пружины должна попасть при сборке стать на свое место, и при всем этом перекосив резинку

    подмены фронтального амортизатора на Форд Мондео своими руками

    При подготовке материала по подмене фронтальных стоек Форд Mondeo использовались фотоматериалы с веб-сайта drive2.ru

    Источник: http://autoviber.ru/zamena-perednih-amortizatorov-ford-fokus-3/

    Замена передних амортизаторов, стойки: Ваз 2107 2110, Форд Фокус 2 3, видео

    замена амортизаторов форд фокус 3

    Если с поломкой задних амортизирующих стоек еще какое-то время можно мириться, то при отказе передних всё гораздо хуже. Необходима срочная замена передних амортизаторов. Ведь они влияют на управляемость автомобиля.

    1. Операция на отечественных автомобилях
    2. На иномарке
    3. Цена вопроса

    Первым звоночком, как говорится, должен стать необычный звук из подвески. Всякие стуки, бренчания, скрипы указывают, что необходимо заехать на эстакаду, где подвергнуть узлы амортизации, а также всю подвеску тщательному осмотру.

    При обнаружении подтеков масла, отбойник подлежит обязательной переустановке на новый. При стуках опорного подшипника также нужна подмена на новый подшипник качения.

    Далее рассмотрим, как произвести замену сломанных передних амортизаторов на своем автомобиле собственными руками. Что касается причин выхода из строя данных узлов, то здесь всё очевидно. К поломкам приводят.

    1. Быстрая, неаккуратная езда по кочкам продолжительное время.
    2. Окончание срока службы – при пробеге более 60 тыс. км.
    3. Бракованные детали.

    Для наглядности операцию по замене амортизатора (левого или правого) передней стойки изучим на примере классического автомобиля ВАЗ, после чего сразу обратимся к другим моделям авто.

    Операция на отечественных автомобилях

    Итак, посмотрим, как проходит замена амортизаторов ВАЗ 2107, неважно, с какой стороны.

    Для ремонта здесь понадобятся следующие вещи:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка плоская;
    • плоскогубцы.

    Работы начинаем в смотровой яме.

    1. Открываем капот, затем фиксируем шток отбойника плоскогубцами. Гаечным ключом здесь же откручиваем гайку штока. Далее снимаем гайку, две шайбы, а также подушку верхнюю.
    2. Внизу, из смотровой ямы, откручиваем две гайки кронштейна, после чего извлекаем дефектный узел, а также снимаем с его штока еще одну подушку.
    3. Откручиваем кронштейн двумя ключами.
    4. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.

    Получается, что замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 – это не такая уж сложная задача, она вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Для дополнения можно также посмотреть, как производится замена переднего амортизатора ВАЗ 2107 по видео.

    Но ведь это заднеприводной автомобиль ВАЗ, а если ведущие колеса впереди, то всё гораздо сложнее. Насколько трудно произвести рассматриваемую процедуру у ВАЗ с передним приводом, посмотрим далее. Для чего изучим по пунктам, как делается замена амортизаторов на ВАЗ 2110.

    Для осуществления технологического процесса нам потребуются:

    • набор гаечных ключей;
    • специальный ключ для удерживания штока;
    • съемник;
    • специальные стяжки для пружин.

    Что ж, приступаем.

    1. Открываем капот, откручиваем верхнюю гайку штока, удерживая шток специальным ключом, тут же выкручиваем три гайки опорного крепления стойки. Затем ослабляем болты колеса.
    2. Поддомкрачиваем ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
    3. Достав шплинт, отворачиваем гайку крепления рулевой тяги к рычагу стойки. При помощи съемника, выпрессовываем палец из рычага стойки.
    4. Тормозной шланг выводим из крепления, открутив два болта, снимаем суппорт, отводим его в сторону.
    5. Отвернув два болта, отсоединяем шаровую опору.
    6. Отворачиваем гайку ШРУСа, извлекаем стойку, одновременно вытаскивая со шлицов ШРУС.
    7. Специальные резьбовые стяжки устанавливаем на пружину, далее сжимаем пружину, после чего откручиваем опорный подшипник. Кстати, на данном этапе как раз производится замена опорных подшипников у передних амортизаторов.
    8. Дальше демонтируем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
    9. Извлекаем отбойник хода сжатия, а также кожух.
    10. Новые детали устанавливаем в обратном порядке.

    Приведенный нами способ позволяет сохранить развал колес. Как видим, в целом, процесс довольно трудоемкий, не то, что на «классике».

    Также читайте про замену задних сайлентблоков форд фокус 2 и замену передних стоек стабилизатора.

    Однако в качестве дополнения рассмотрим еще автомобиль, для которого замена стоек бывает жизненно важной операцией, ибо это внедорожник. Иначе говоря, выясним, как проходит замена амортизаторов на УАЗ Патриот.

    В данном случае привод колес иного характера, поэтому все гораздо проще. Приготовим лишь комплект стандартных гаечных ключей, а далее начнем.

    1. Включаем стояночный тормоз, подпираем задние колеса, домкратом разгружаем переднюю подвеску, не отрывая покрышек от земли.
    2. Откручиваем гайку нижнего крепления стойки, достаем болт.
    3. Откручиваем контргайку верхнего крепления, затем придерживая подходящим ключом шток от проворачивания, откручиваем гайку верхнего крепления, наконец, извлекаем стойку.
    4. Снимаем со штока шайбу и втулку.
    5. Новый узел устанавливаем в обратной последовательности.

    На этом все. Вывод: у Патриота, как и у ВАЗовской классики, трудоемкость операции невелика. Основное их отличие от «десятки» заключается в отсутствии для демонтажа узлов привода и рулевой тяги.

    На иномарке

    Однако исследуемая нами процедура не менее актуальна для ходовой иномарки, владельцы которой также порой могут быть озабочены переустановкой отбойника. Так что для полноты картины определимся, каким образом проходит замена амортизаторов у Форда Фокуса 2.

    Приготовить для ремонта необходимо следующее:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки, шестигранники, «звездочка»;
    • стяжки для пружин;
    • зубило, молоток.

    Переходим к действию.

    1. Ослабляем колесо, приподнимаем нужную часть автомобиля.
    2. Открыв капот, отсоединяем клипсы, затем снимаем решетку воздуховода.
    3. Снимаем защитную панель, открутив два болта и винт под «звездочку». Все это необходимо для доступа к креплению отбойника.
    4. Снизу, из смотровой ямы, откручиваем от отбойника стойку стабилизатора.
    5. Отключаем штекер АБС, а также вытаскиваем тормозной шланг из скобы.
    6. Откручиваем крепление кулака передней подвески, расклиниваем кулак зубилом, извлекаем нижний конец стойки.
    7. Вверху откручиваем три болта опорного подшипника.
    8. Извлекаем стойку. Её разборку производим аналогично тому, как это делалось в инструкции к ВАЗ 2110 – с помощью специальных стяжек для пружин.
    9. Сборка делается по пути назад.

    Замена отбойника у переднего амортизатора Форда 3-го поколения производится аналогично.

    Цена вопроса

    Хоть приведенная инструкция явно не сложнее, чем для ВАЗовской «десятки», все-таки проделать описанные манипуляции не всем под силу. Для автолюбителей, предпочитающих «не мараться» и ездить в автосервис, мы приведем таблицу примерных цен на исследуемую процедуру по городам РФ.

    Город Стоимость
    Москва 1300 руб.
    С-Петербург 1200 руб.
    Екатеринбург 1100 руб.
    Самара 900 руб.
    Краснодар 1000 руб.

    Приведенные данные показывают, что исследуемая нами процедура не относится к разряду дешевого ремонта.

    про замену пружины задней подвески ваз 2107 и как поменять задние тормозные колодки.

    Вернуться вверх

    Впрочем, запчасти для передней подвески тоже, как говорится, удовольствие не из дешевых. Главное, накануне ремонта выбрать качественную стойку, а также хороший опорный подшипник от проверенных производителей. Последних легко «погуглить» в интернете.

    Итак, мы рассмотрели, как своими руками произвести замену переднего амортизатора у ВАЗ, а также у других автомобилей. Также мы указали среднюю цену данной операции при производстве ремонтных работ в автосервисе. Вся эта информация наверняка окажется полезной автовладельцам, у которых появились проблемы с отбойниками.

    Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-perednih-amortizatorov

    Степень сжатия на форд фокус 3. Ford Focus

    замена амортизаторов форд фокус 3

    Многие этого могут и не заметить, но для особо требовательных пользователей я бы вот что отметил:1. Ходовая в классе почти лучшая (энергоемкая), но не без проблем. Рулевая рейка огромная беда этих машин, почти у всех проблемы с рейкой. Больше всего раздражает стук в этой рейке, а дилер на диагностике как правило разводит руками.2. Двигатель надежный, но при своих 125 л.с. слабый.

    Обгонять страшновато, динамики не хватает, при включении кондиционера чувствуется как немного забирает мощность. Приора Фокус обходит если закуситься. Расход посредственный, если ездить размеренно, то и в городе можно 7.5 литров добиться, на трассе при стиле овощ будет 5.5 (тогда бака хватит на 850 км), а когда валишь 190-200 при полностью нажатой педали расход 16.7 (редко так езжу).3. У меня МКПП IB5.

    Коробка хорошая, четко переключается, но тоже есть негативные моменты. Плохо синхронизируются передачи при переключении со 2 на 1 (это бесит, такое переключение характерно для пробок), задняя передача как оказалось вообще без синхронизатора, может даже вылетать иногда или включается с хрустом как на ТАЗу. Очень не хватает 6 передачи. Робот не берите ни за что, он у них очень ломается и сильно тормозит и путается в пробках, замечены рывки, дерганья.

    На обновленном фф3 (новый кузов) вроде должны начать ставить классический автомат, вот его можно брать, уточняйте в ФОРД.4. Шумоизоляция в целом неплохая, но на скорости больше 100, трудно спокойно общаться, очень шумно. Лечиться шумоизоляцией арок, пола, дверей, потолка (это неплохая сумма к итак дорогой машине, а самостоятельно это времязатратно и трудоемко, но можно в отпуске за неделю и матерясь; я не осилил полностью).5.

    Качество материалов в салоне низкое (на вид качественно, но это обман зрения). Мягкий платик только на торпеде, остальной очень дубовый и скрипучий. Пытался побороть скрипы, сверчков с помощью шумки и антискрыпных материалов, много чего сделал, но так до конца и неизбавился, это очень сильно раздражает при такой стоимости авто. Некоторые соединения некачественно выполнены, имеются кривые стыки (они скрыты как правило и в глаза не бросаются).6. Клиренс маловат.

    Зимой ездить сложновато, машина из-за веса и высоты легко застревает (не серьезная проблема, требует внимательности).7. Галогенового света не хватает, нужен линзованный ксенон.8. Ветровое стекло под очень сильным углом, дворники плоховато очищают (меняю часто). У меня нет обогрева лобового стекла, но я точно знаю что у 100% машины с обогревом лба оно лопается и идут трещины.9. Лакокрасочное очень слабое. Весь бампер и капот в сколах.

    Сразу бронируйте пленкой бампер, капот, фары, стекло.10. Климат работает не очень адекватно, в сравнении с тойотой например. Всегда в ручном режиме, поэтому берите кондиционер и не переплачивайте.11. Дилеры работают ужасно. О машинах не знают ничего кроме как помыть и масло поменять, с гарантийкой динамят по полной. Цены на ТО неоправданно завышены.

    Форд в Москве вообще неадекватный, ни за что не отвечает, дилеров не контролирует, продали машину и гори всё синим пламенем.12. В салоне из-за его космической конструкции, в том числе длинной почти метровой панели сложно наводить порядок, а уж стекло почистить изнутри вообще беда.С любой машиной связано только два приятных момента. Момент покупки и момент продажи.

    Пока основной двигатель Форд Фокус 3, это бензиновый атмосферный агрегат серии Duratec, в версии ST устанавливают мощный турбированный двигатель EcoBoost, объемом 2 литра (249 л.с.).

    Рестайлинговая версия Ford Focus III скорее всего в качестве базового получит мотор “Экобуст” объемом всего 1 литр и мощностью 125 лошадей.

    Сегодня мы подробнее разберемся в характеристиках двигателей Форд Фокус 3.

    Начнем пожалуй с самого мощного турбомотора EcoBoost 2.0. Предлагаем фото данного силового агрегата для наглядности.

    Двигатель Форд Фокус 3 “Экобуст” 2.0 имеет полностью алюминиевую головку блока цилиндров, сам блок цилиндров из того же металла, на 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Это классический DOHC, с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется цепь.

    При 249 л.с. крутящий момент составляет 360 Нм, что позволяет разгонять Ford Focus III ST до первой сотни за 6,5 секунд. Все эти показатели достигаются благодаря прямому впрыску топлива и конечно турбонаддуву. Подробные характеристики двигателя Фокус СТ чуть ниже.

    Характеристики двигателя EcoBoost 2.0 (249)

    • Рабочий объем – 2.0 литра
    • Мощность лошадиных сил – 249
    • Мощность кВт – 184
    • Степень сжатия – 9.3:1
    • Крутящий момент – 360 Нм при 1750 оборотах в минуту
    • Максимальная скорость – 248 километров в час
    • Разгон до первой сотни – 6.5 секунд
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

    Кстати, версия ST с этим мотором может быть не только 5 дверным хэчтем, но и универсалом.

    Атмосферные двигатели Фокус 3 семейства Duratec представлены в России четырьмя вариантами мощности 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил. При этом первые три имеют одинаковый объем 1,6 литра, последний самый мощный 2 литровый.

    Самый маломощный силовой агрегат в 85 лошадей устанавливается только на Форд Фокус в кузове хэтчбек, в самой дешевой комплектации. Этот мотор имеет всего 8 клапанов, отсюда и такая низкая мощность, остальные двигатели это 16-ти клапанники.

    Кстати, моторы Фокуса мощностью 105 и 125 лошадей Duratec Ti-VCT имеют изменяемые фазы газораспределения, а 2-литровый непосредственный впрыск. Характеристики моторов (и фото 2 литрового) ниже.

    Характеристики двигателя Duratec 1.6 (85)

    • Рабочий объем – 1.6 литра
    • Мощность лошадиных сил – 85
    • Мощность кВт – 63
    • Крутящий момент – 141 Нм
    • Максимальная скорость – 170 километров в час
    • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра

    Характеристики двигателя Duratec 1.6 (105)

    • Рабочий объем – 1.6 литра
    • Мощность лошадиных сил – 105
    • Мощность кВт – 77
    • Крутящий момент – 150 Нм
    • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) километров в час
    • Разгон до первой сотни – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) секунд
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

    Характеристики двигателя Duratec 1.6 (125)

    • Рабочий объем – 1.6 литра
    • Мощность лошадиных сил – 125
    • Мощность кВт – 92
    • Крутящий момент – 159 Нм
    • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) километров в час
    • Разгон до первой сотни – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) секунд
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) литра

    Характеристики двигателя Duratec 2.0 (150)

    • Рабочий объем – 2.0 литра
    • Мощность лошадиных сил – 150
    • Мощность кВт – 110
    • Крутящий момент – 202 Нм
    • Максимальная скорость – 204 (МКПП) 200 (АКПП) километров в час
    • Разгон до первой сотни – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) секунд
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

    Ну а теперь главный вопрос, цепь или ремень ГРМ в двигателе Форд Фокус 3. Давайте разбираться по порядку. У мотора рабочим объемом 2 литра мощностью 150 лошадей стоит цепь в приводе ГРМ. А вот у всей линейки двигателей Форд Фокус 3 рабочим объемом 1,6 литра стоит ремень ГРМ.

    Так что при постороннем шелестящем шуме из под капота лучше проверить состояние ремня, поскольку его обрыв ничего хорошего вам не сулит.

    ➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)➖ Маленький багажник

    ➖ Шумоизоляция

    Плюсы

    ➕ Управляемость➕ Расход топлива➕ Высокий клиренс

    ➕ Дизайн

    Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

    Достоинства:1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;2. Большой дорожный просвет (170 мм);3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;6. Руль с подогревом;7. SYNC — если разобраться, то супер штука;8.

    92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);

    10. Не жрет масло.

    За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

    Источник: https://www.neftyanic.ru/stepen-szhatiya-na-ford-fokus-3-ford-focus-chetyre-dveri-kakoi-dvigatel/

    Замена амортизаторов Форд Фокус 3 (ФФ3)

    замена амортизаторов форд фокус 3

    Замену амортизаторов на Форд Фокус 3 (ФФ3) в «домашних условиях» не сделаешь. Дляначала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Ford Focus 3.Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантиичто машина не накрениться после этого, нет. 

    Стоимость замены амортизатора:

    Вид работыЦена (за шт.)Замена передних амортизаторов Форд Фокус 3 (ФФ3) Замена задних амортизаторов Форд Фокус 3 (ФФ3)
    от 1500 руб.
    от 1200 руб.

    Автосервисы по замене амортизаторов вСанкт-Петербурге:

    При замене передних или задних амортизаторов Форд Фокус 3 (ФФ3), лучше всего, сразупоменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорныхподшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдутстойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, можетпривести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

    Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторыхмоделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практическивесь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для ихзамены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

    Заменапневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое естьна наших станциях.

    Когда делать замену амортизаторов:
    — масляные пятна и подтеки на амортизаторе;- неравномерный износ боковой поверхности шины;- стук и удары по кузову при проезде неровностей;- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;

    — автомобиль «рыскает» по дороге.

    После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделатьразвал-схождение.

    Несвоевременная замена амортизаторов можетпривести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя исвоих близких!

    Источник: https://automagia.ru/sto/hodovka/damper/ford/focus-3

    Диагностика и ремонт подвески Форд

    замена амортизаторов форд фокус 3

    Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

    Особенности подвески

    Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги.

    Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек.

    Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

    Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

    • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
    • подтекание масла на амортизаторах;
    • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
    • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
    • чрезмерные крены на поворотах и пр.

    Когда требуется ремонт/замена

    В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

    • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
    • 90+/–10 — для рычагов;
    • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
    • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

    Типичные недостатки подвески различных моделей

    Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

    Куга:

    • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
    • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
    • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
    • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

    Мондео:

    • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
    • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
    • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
    • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

    Фокус:

    • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
    • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
    • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
    • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
    • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

    C-Max:

    • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
    • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
    • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

    Фьюжн:

    • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
    • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

    Эскорт:

    • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
    • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
    • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

    Фиеста:

    • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
    • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

    Общий итог

    Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

    • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
    • 90+/–10 — для рычагов;
    • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
    • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
    • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

    В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

    Источник: https://2bro-service.ru/article/diagnostika-i-remont-podveski-ford

    Инструкция по снятию обшивки с двери на Ford Focus 3

    замена амортизаторов форд фокус 3

    17.10.2019

    Форд Фокус выпускается концерном Ford Motor Company с 1998 года. Модель сразу вышла на рынок в трех вариантах кузовного исполнения. Оставаясь многие годы одной из самых продаваемых марок в России и СНГ, водители сталкиваются с большим количеством проблем, среди которых ремонт дверных динамиков занимает 3 место.

    Как снять обшивку двери Форд Фокус 3, чтобы провести ремонт внутренних электросистем или заменить старый пластик? Подробное руководство представлено далее.

    Что представляет дверная обшивка и ее назначение

    Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.

    В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:

    • обеспечение шумоизоляции салона;
    • защита электрокабелей от механического повреждения и скорого эксплуатационного износа;
    • технический обзор при проверке электрокабеля;
    • декоративная функция, мягкий пластик — это не только надежно, но эстетично и красиво.

    Принцип компоновки дверных карманов на Фокусе 3 идентичный первому поколению. Демонтаж и установка новых панелей передних дверей остается одинаковой для любого типа кузова. Единственное отличие третьего поколения — это новые клипсы или крепежи обшивки, которые имеют измененную форму и изготавливаются из твердого полимера.

    Демонтаж

    Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:

    • требуется заменить стекло задней или передней двери;
    • не срабатывает электростеклоподъемник;
    • плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
    • водительский динамик перестал работать;
    • необходимо улучшить шумоизоляцию салона.

    Источник: https://infokuzov.ru/tuning/obshivka-na-ford-fokus-3

    Как открыть капот форд фокус 3 — Ремонт автомобиля своими руками

    замена амортизаторов форд фокус 3

    05.12.2018

    Случаются, иногда, огорчения, когда дверь машины заблокирована, а ключи остались внутри. Запасные ключи дома, а дом далеко.  Лучше всего, при возникновении подобной ситуации, конечно, позвонить специалистам.

    Но, как показала практика, даже это не гарантирует, что приехавший специалист сможет помочь, не повредив машину. Тем более, этот вариант неприемлем, когда вы уехали далеко от мегаполиса — где – то в лесу или в горах.

    Мы предлагаем несколько действительно проверенных методов, как можно без ключа открыть любой автомобиль, а форд фокус 3 в частности.

    Первый способ. Через багажник

    Если вам удалось открыть багажник, то нужно просто откинуть заднее сидение и пролезть в салон.

    Второй способ. С помощью лески

    Этим способом можно открыть практически любой автомобиль, у которого на дверях есть защелка замка. Для этого понадобится леска или любая достаточно тонкая веревка – чтобы ее можно было легко просунуть в салон автомобиля. Длина веревки должна быть такой, чтобы можно было, держа ее за оба конца, завязанной на ней петлей захватить клипсу на двери.

    Вначале, нужно немного отогнуть край двери так, чтобы пролезла веревка. Это делается с помощью клина или отвертки, ножа или щепки. Отодвигаем угол двери и уплотнителя и начинаем понемногу заводить веревку внутрь машины. Для этого тянем ее поочередно за оба конца.

    Когда веревка окажется на нижнем уровне стекла, держа ее за один конец, вытаскиваем другой (со стороны дверной защелки) и завязываем петлю – удавку (которая затягивается, когда тянешь за концы веревки). Снова нужно завести леску с петлей внутрь машины, потянув ее туда – сюда.

    Теперь остается только накинуть петлю на клипсу. Придется постараться. Когда, наконец, удалось, затягиваем плотно удавку. Остается потянуть ее вверх. Для этого нам надо один конец веревки оставить так, как есть, а другой перевести в вертикальное положение, чтобы получился прямой угол.

    Теперь одновременно тянем за оба конца. Клипса должна подняться — замок открыт.

    Интересное близко:   Как выбрать страховую компанию?

    Третий способ. Когда и проволока сгодится

    Этот способ является своеобразной модификацией предыдущего, с той лишь разницей, что вместо веревки можно использовать тонкую гибкую проволоку. При этом, можно с проволокой поступить точно так же, как и с веревкой, а можно соорудить что — то вроде удочки.

    Для этого к более толстой проволоке привязываем тонкую и гибкую, на конце которой делаем петлю. Как описано выше, с помощью какого – либо  предмета, находящегося под рукой, отгибаем угол двери, просовываем проволоку, подцепляем клипсу на двери и вытягиваем ее вверх.

    Четвертый способ. При помощи прочной не сгибающейся проволоки

    Этот способ подходит для тех моделей автомобилей, у которых на дверях расположены кнопки управления подниманием стекол. Задача состоит в том, чтобы  дотянуться до кнопки и нажать на нее, открыв тем самым стекло.

    Итак, при помощи клина отгибаем угол двери и уплотнителя и заводим осторожно в салон заранее подготовленную проволоку. На конце проволоки рекомендуется сделать что — то вроде крючка, чтобы удобнее было нажимать на кнопку. Нажимаем, окно опускается – можем достать ключи, либо залезть внутрь автомобиля.

    Пятый способ. С помощью металлической линейки

    Если у вас под руками оказалась длинная тонкая стальная линейка, с ее помощью также реально открыть дверь. При этом, если вам удастся сделать на конце пропил в виде своеобразного крючка, справиться с  задачей будет еще проще.

    Опять — таки без того, чтобы отогнуть угол двери никак не обойтись. Находим что – либо для того, чтобы можно было осторожно, не повредив краску, просунуть в щель между дверью и рамой и отгибаем дверь. Просовываем линейку, цепляем за клипсу и тянем вверх.

    Интересное близко:   Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-otkryt-kapot-ford-fokus-3.html

    Как сделать замену опорного подшипника на Форд Фокус 3

    замена амортизаторов форд фокус 3

    страницы:

    1. ➡️ Как сделать диагностику опорного подшипника
    2. ➡️ Устройство стойки и расположение подшипника
    3. ➡️ Снятие стойки амортизатора Форд Фокус 3
    4. ➡️ Замена опорного подшипника на новый
    5. ➡️ Как выбрать верхнюю опору для замены по цене и артикулу
    6. ➡️ Полезные советы по ремонту и видео

    Опорный подшипник (ОП) на Форд Фокус 2 — отвечает за восприятие нагрузок, передаваемых от стойки амортизатора, а так же за поворот колеса. Верхняя опора – это важный элемент подвески и от её исправности зависит комфорт, управляемость автомобилем, безопасность во время езды.

    Из-за постоянных нагрузок осевого типа, а так же из-за других внешних воздействий, замена опорного подшипника Форд Фокус 3 может стать регулярным ремонтом для вашего авто.

    Если не правильно эксплуатировать и не следить за подвеской автомобиля срок службы «опорника» снижается, что приводит к его поломке.

    В материале представлена подробная инструкция по выполнению диагностики и замены опорного подшипника передней стойки Форд Фокус 3 своими руками. В руководстве так же имеются: понятные фото операций, видео, схемы, советы. Так же в статье вы найдете информацию по выбору верхней опоры (цена, номер, производитель).

    Стоимость замены опорного подшипника Форд Фокус 3 в автосервисе с одной стороны составляет прядка 3000 рублей, поэтому выполнять самостоятельный ремонт выгоднее своими руками. Время выполнения замены с одной стороны – 2 часа.

    Замену передних стоек Форд Фокус 3 так же можно выполнять по данному руководству, так как тут подробно расписан процесс снятия и установки модулей.

    Как определить неисправность передней верхней опоры Форд Фокус 3 и где расположен подшипник

    При неисправной верхней опоре могут возникать стуки, скрип, треск со стороны колёс под капотом. Это возникает как при амортизации, так и при вращении руля. Чтобы определить поломку опорного подшипника, сделайте несколько операций:

    1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
    2. Начните раскачивать передок машины сверху вниз.
    3. Одновременно рукой упритесь в чашку «опорника».
    4. Послушайте, как ведёт себя опора: если есть стук или скрип, потребуется её снятие и проверка.
    5. Так же попросите кого-нибудь покрутить руль и послушайте, как работает опора.
    6. Ниже представлены полезные видео касательно диагностики.

    Диагностика амортизаторов и «опорников»:

    Скрип и стук при вращении руля:

    Стук опорного подшипника на Ford Focus 3:

    Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

    Устройство передней стойки Ford Focus 3

    Для правильного демонтажа и установки нового опорного подшипника необходимо знать устройство узла, а так же расположение детали, которая подлежит замене. Далее представлена схема компоновки узла с перечислением деталей (номеров).

    Как видно на схеме, поменять необходимо подшипник (1508111), так же дополнительно, если это требуется, меняется пыльник, демпфер, крепления. В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых включены все перечисленные запчасти.

    Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника и снятие передней стойки Ford Focus 3

    1. Ставим авто на ровную поверхность, под задние колёса устанавливаем упоры. Далее откручиваем колесные болты, снимаем колесо.
    1. Теперь освобождаем от крепления кронштейн провода датчика АБС ключом на 15.
    2. Рядом вынимаем из кронштейна тормозной шланг.
    1. Затем откручиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку головкой на 15.
    1. Вставляем в разрез проушины стойки большую отвертку, чтобы разжать соединение. Если присутствует коррозия, обработайте её смазкой WD-40.
    2. Затем аккуратно ударами молотка по проушине кулака демонтируем её.
    1. Открываем капот Ford Focus 3, находим крепление дворников (щёток) и скручиваем гайки ключом на 13.
    1. Убираем резиновое уплотнение, затем вынимаем шесть скоб крепления наружней облицовки лобового стекла.
    1. Теперь можно снять внешнюю облицовку.
    2. Откручиваем ключом Torx Т-20 винты крепления нижней облицовки.
    1. Выкручиваем три болта головкой на 8, которые держат очистители.
    2. Выкручиваем головкой Torx Т-27 винты нижней облицовки и снимаем её.
    1. Головкой на 13 выкручиваем болты, которые крепят стойку к кузову, а так же убираем распорку.
    2. Вынимаем узел амортизатора и переходим к замене опорного подшипника.

    Снятие и замена левой опоры амортизатора Форд Фокус 3 своими руками

    1. После снятия модуля потребуется снять пружину. Для этого её сжимают стяжками или специальным станком.
    1. После сжатия пружины до 70-75%, ослабляем гайку штока.
    2. Снимаем опорный подшипник вместе с пыльником, демпфером и верхней опорой.
    1. Разъединяем перечисленные детали, и переходим к их осмотру.
    2. Проверьте состояние пыльника с демпфером – не допускается разрывы, повреждения, вмятины.
    3. Затем проверьте сам ОП, сняв крышку. Не допускается: наличие грязи, влаги, повреждение корпуса, отсутствие шариков, недостаточное количество смазки.

    Если вы убедились в работоспособности ОП, то рекомендуется тщательно промыть его WD-40 и нанести новую смазку, тогда менять деталь не потребуется.

    1. Если замена требуется, тогда устанавливаем новый опорный подшипник.
    2. Сначала надеваем на ОП верхнюю часть опоры.
    1. Теперь вставляем в подшипник демпфер, далее надеваем пыльник.
    1. Собираем узел. Ориентируем упор тарелки на конец пружины.
    1. Далее надеваем собранную конструкцию (гофра, п-ш, демпфер) на амортизационный модуль, потом накручиваем гайку штока.
    2. Важно правильно ориентировать метки на подшипнике и опоре амортизатора, они должны быть напротив друг друга.Ознакомьтесь с технологией сборки:
    1. Три метки необходимо выставить параллельно в одну линию, после этого окончательно затягиваем гайку штока, а затем разжимаем пружину.
    2. Теперь устанавливаем собранную конструкцию с замененным «опорником» на место в обратной последовательности.

    Как выбрать передний опорный подшипник на Форд Фокус 3 1.6-2.0: артикулы, цены, отзывы

    Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-ford-fokus-3.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт