Ваз 2114 замена сальника коленвала

Как заменить передний сальник коленчатого вала?

ваз 2114 замена сальника коленвала

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.

Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах.

Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что  особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то  о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается.

В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене.

Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам.

К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.

Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять.

А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком.

Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/kak-zamenit-peredniy-salnik-kolenchatogo-vala/

Сколько в среднем стоит замена сальника коленвала

ваз 2114 замена сальника коленвала

Автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены сальника коленвала. Подобная услуга на территории России обходится в сумму от 1200 до 6600 рублей.

Что это?

Под заменой сальника коленвала понимают изъятие из транспортного средства изношенной системы уплотнения и установку новой. Сальник предназначен для предотвращения утечки моторной жидкости из двигателя.

О том, что пора менять уплотнитель коленвала, говорят такие признаки:

  • Увеличенный расход масла.
  • Появление маслянистых пятен около сальника.
  • Проблемы в работе мотора.

Если не выполнять замену изношенного сальника, есть большая вероятность того, что спустя время двигатель выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт. Демонтажем и установкой автомобильных деталей занимаются мастера сервисных автоцентров.

Чтобы смена сальника прошла успешно, нужно проделать ряд таких действий:

  • Обратиться в автосервис.
  • Рассказать мастеру суть проблемы.
  • Дождаться, пока специалист проведет диагностику.
  • Выяснить причину неполадок, обсудить план решения проблемы.
  • Дать согласие на ремонт.
  • Дождаться, пока мастер установит новый уплотнитель.
  • Проверить работоспособность машины.
  • Оплатить труд специалиста.
  • Получить гарантийный талон.

Мастер выполняет замену по такому алгоритму:

  1. Ослабляется натяжение ремня генератора.
  2. Снимается со шкива ремень.
  3. Отвинчивается гайка, предназначенная для зажима шкива.
  4. Снимается шкив с вала.
  5. Снимается корпус маслонасоса.
  6. Изъятие старого уплотнителя.
  7. Монтаж нового.
  8. Сборка элементов машины в обратном порядке.

Если сальник коленвала качественный, его стоит менять каждые 100 000 км пробега.

От чего зависит цена?

Российские автосервисы составляют разный прайс на замену сальников коленвала. Формируется цена под влиянием таких факторов:

  • Марка транспорта.
  • Цена нового уплотнителя.
  • Сложность работы.
  • Уровень квалификации мастера.
  • Стоимость диагностики.
  • Престижность и ценовая политика СТО.

Виды замены

Выделяют два способа замены сальников коленвала:

  1. Стандартный, рекомендованный производителем.
  2. Упрощенный, разработанный водителями целью экономии сил и времени.

В зависимости от того, кто выполняет работу, замена бывает:

  • Профессиональная (частным мастером, специалистом СТО).
  • Самостоятельная.

Также замена бывает:

  • Со снятием мотора.
  • Без снятия двигателя.

Примерные цены

Сервисные автоцентры России устанавливают примерно такие цены на смену сальника коленвала:

  • Демонтаж старого и установка нового переднего сальника без снятия мотора – от 950 (для отечественных марок машин), от 1850 (для иномарок и внедорожников) рублей.
  • Замена заднего сальника без снятия двигателя – от 2300 (для отечественных авто), от 5500 (для иномарок), от 7500 (для внедорожников).
  • Замена со снятием мотора – от 6000 рублей.

Эти цены приведены только на работу автомастера. Новый уплотнитель обходится примерно в такую сумму:

  • Elring (Германия) – от 310 рублей.
  • Victor Reinz (Германия) – от 350.
  • Espra (Испания) – от 250.
  • Ajusa (Испания) – от 650.
  • Goetze (Германия) – от 600 рублей.

Диагностика машины в большинстве автосервисах делается бесплатно (если планируется проводить ремонт в этой компании)

Как, где и у кого заказать эту услугу?

Заменить сальник коленвала можно так:

  1. Обратиться в сервисный автоцентр.
  2. Обратиться к частному мастеру, который занимается ремонтом автомобилей в гараже.
  3. Выполнить работу самостоятельно.

В первом случае клиенту придется заплатить немалую сумму денег. Но обслуживание в автосервисах более качественное (имеется необходимое оборудование, квалифицированный штат). СТО выдает гарантию на проделанную работу. К тому же тут мастер поможет подобрать подходящую деталь. Некоторые сервисные автоцентры предоставляют скидки.

Услуга частного автомастера обойдется дешевле, чем обслуживание в автосервисе. Но тут есть риск попасть к неграмотному и неопытному специалисту. Обращаться к частникам стоит лишь по совету хороших знакомых. Ремонт своими руками обходится дешевле всего. Но самостоятельная замена сальника коленвала возможна лишь при наличии определенного уровня знаний, опыта, набора необходимых инструментов.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-zamena-salnika-kolenvala/

Замена сальника коленвала ваз 2108 — Автомастер

ваз 2114 замена сальника коленвала

Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2108

Замена сальника коленвала ваз 2108  производится  при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же  в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля.

Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое.

Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

 Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и  на нарушение герметичности системы смазки двигателя:

  • При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
  • Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
  • Рекомендуем  проверить, не перегнулись ли шланги
  • Затем  проверяем давление в  смазочной системе
  •  Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.

Замена переднего сальника

Замена сальника коленвала на ваз 2108  потребует стандартного набора инструментов:

  • Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
  • Набор отверток
  • Ветошь
  • Ведро, для слива смазки, либо иная емкость

Ремонт проводим в следующем порядке:

  • Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
  • Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
  • Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
  • После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
  • Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал
  • Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
  •  Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
  •  Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)

Отвертками стягиваем шкив с вала. Вынимаем шпонку, чтоб не потерять

  • Снимаем маслоприемник
  • Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу

Выкручиваем два болта, крепящих маслоприемник к крышке подшипника, затем болтик, крепящий его к насосу

  • Теперь, наконец,  мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
  •  Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
  • Снимаем насос

Выкручиваем шесть болтов, которыми насос прикреплен к двигателю

  • Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного  в крышке масляного насоса

Большой плоской отверткой извлекаем старый радиальный манжет из крышки масляного насоса

  • Теперь тщательно промываем крышку насоса бензином и затем протираем ее насухо
  • Смазываем посадочное место для сальника в крышке насоса моторным маслом и, взяв новый сальник, вставляем его так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь
  •  Окончательную запрессовку выполняем с помощью оправки подходящей по диаметру
  • Возвращаем насос на его место
  • Собираем все снятые детали в обратном порядке
  • Не забываем залить масло обратно в двигатель(см.Как выполняется замена масла двигателя)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем грозит временная прописка несовершеннолетнего?

На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.

Замена заднего сальника

Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и  моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах. Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным.

Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:

  • Как всегда, отсоединяем клемму «-» аккумулятора
  • Чтобы добраться до заднего сальника, снимаем предварительно с машины кардан, коробку передач и за ней сцепление
  • Здесь вам помогут наши статьи: снятие карданного вала, снятие коробки передач и снятие сцепления автомобиля ваз 2108.
  • Когда сняли все детали и агрегаты, перечисленные выше, откручиваем шесть болтов, крепящих маховик к коленвалу
  • При помощи отвертки удерживаем маховик от прокручивания (предварительно ввернув один из болтов, крепящих коробку передач)
  • Одновременно с последним болтом,  и придерживая при этом маховик, снимаем стопорную пластину
  • Стаскиваем маховик с коленчатого вала
  • Снимаем с направляющих задний щиток корпуса сцепления
  • Откручиваем два болта, крепящих масляный поддон

Откручиваем болты, крепящие масляный поддон

  • Затем отворачиваем шесть болтов, крепящих держатель заднего сальника коленчатого вала

Откручиваем шесть болтов, крепящих держатель сальника коленчатого вала

  • Поддев отверткой, снимаем держатель сальника коленчатого вала

Поддеваем отверткой и снимаем держатель радиального манжета коленчатого вала

  • Вытаскиваем плоской отверткой сальник коленчатого вала из держателя

Вытаскиваем радиальный манжет из держателя при помощи плоской отвертки

  • Запрессовываем новый сальник в держатель до полного упора при помощи оправки, имеющей наружный диаметр (99+0,5) миллиметров
  • Причем рабочая кромка нашего нового сальника коленчатого вала должна быть направлена внутрь

Запрессовываем новый радиальный манжет, рабочая кромка его направлена при этом внутрь

  • Обязательно заменяем поврежденную прокладку держателя
  •  Приклеиваем прокладку, для удобства установки консистентной смазкой к держателю
  • Смазываем при помощи  моторного масла рабочую кромку нового сальника коленчатого вала и фланец коленчатого вала
  • Устанавливая держатель на место, аккуратно заправляем  рабочую кромку его сальника на фланец коленчатого вала при помощи деревянной палочки (если порвете сальник, цена вопроса возрастет и придется начинать все заново)
  •  Закручиваем болты, крепящие держатель
  • Устанавливаем задний щиток корпуса сцепления на направляющие втулки
  •  Затем устанавливаем маховик, за ним сцепление и коробку передач, потом кардан обратно на автомобиль

На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2108.html

Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

ваз 2114 замена сальника коленвала

:

  1. Замена переднего сальника коленвала
  2. Замена заднего сальника коленвала

Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.

Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
  3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
  5. Так вы сумеете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
  8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
  14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
  15. Закрутите обратно болты держателя.
  16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/128-zamena-perednego-i-zadnego-salnika-kolenvala.html

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 – пошаговая инструкция — Как отремонтировать ВАЗ

ваз 2114 замена сальника коленвала

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника на распредвалу ВАЗ 09

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь.

В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление.

Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу.

Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника  коленвала ВАЗ 2109.

Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Как заменить сальник коленвала ВАЗ

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

https://www.youtube.com/watch?v=gKEGQ8JKRlU

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности . Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ;
  • поршень ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик.

Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно.

Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал.

Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки.

По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109-poshagovaya-instrukciya/

Сальник коленвала ВАЗ 2114

ваз 2114 замена сальника коленвала

Эта работа достаточно кропотливая. Перед началом работы изучите инструкцию, это позволит избежать ошибок в процессе ремонта. Итак, замена производится в следующем порядке:

  • Снимаем крышку которая прикрывает привод ГРМ. Эта работа производится только на холодном моторе;
  • Выставляем привод по меткам. Обратите внимание, что метка должна совпадать и на шкиве, и на маховике. При необходимости прокрутить мотор, делать это следует только по часовой стрелке. Выставление двигателя по меткам позволит избежать проблем при сборке;
  • Снимаем ремень. Для этого нужно ослабить или снять натяжной ролик;
  • Демонтируем шкив. Для этого потребуется головка на 17 и 2 удлинителя. На один надеваем головку, вторым заклиниваем от проворачивания шкив. Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит шкив. Будьте аккуратны не потеряйте шайбу, которая находится под ней;
  • С помощью монтировки снимаем шкив. В некоторых случаях он спокойно снимется;
  • В итоге мы получаем доступ к сальнику. Его можно свободно извлечь с помощью обычной шлицевой отвертки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит прекращено взыскание по карте?

После этого нужно проверить чистоту посадочного места для сальника. При необходимости металл очищают от остатков резины. После этого можно приступить к установке новой детали:

  • Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом. Это позволит упростить процесс установки, а также обеспечит отсутствие течи;
  • Далее устанавливаем его на место. Тут вам понадобится оправка. Ее надставляем на сальник, и легким ударами молотка забиваем деталь на место. Если у вас не оказалось под рукой оправки, то можете использовать для этого головку на 30. Она применяется аналогично оригинальному приспособлению;
  • Устанавливаем шкив. Его следует затянуть с рекомендуемым моментом силы, в противном случае гайка может ослабнуть, и мотор выйдет из строя;
  • Устанавливаем на место ремень, и выставляем двигатель по меткам в случае, если настройка сбилась в процессе работы;
  • Устанавливаем защитный кожух.

На этом работа по замене сальника распредвала полностью завершена. Как видите, тут нет никакой сложности. Нужно, только тщательно выполнять все необходимые действия.

Замена сальника коленвала на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

Источник: https://evrasia-today.ru/salnik-kolenvala-vaz-2114/

Статья — Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114 от «РТИ-Промэкспорт»

ваз 2114 замена сальника коленвала

22 Марта 2018

Своевременная замена сальника коленвала ВАЗ-2114 – это слаженная работа всех узлов и продление срока эксплуатации автомобиля. Задача уплотнителя – не пропускать масло за пределы рабочей области.

Если это происходит, оно начинает попадать на другие функциональные элементы, разъедая их. При этом функционирующая среда испытывает высокие нагрузки из-за силы трения и отсутствия смазки.

Потому знание того, как поменять сальник на ВАЗ-2114, поможет значительно сэкономить на будущем ремонте более дорогостоящих деталей.

Месторасположение и особенности замены

Сальников коленвала всего два. Один установлен спереди, другой – сзади. Их задача – герметичность корпуса. Первый расположен за шкивом на масляном насосе, другой – за сцеплением. Поэтому, чтобы удалить задний сальник, потребуется снять КПП и сцепление с маховиком. Выполнение процедуры требует учета рекомендаций производителя. Планово менять старый сальник можно каждые 2–3 года. Однако при интенсивной эксплуатации либо в случае перегрева двигателя срок сокращается.

Понять необходимость замены уплотнителя можно по таким признакам:

  • если увеличен расход масла, оно вытекает на наружные части конструкции – менять следует передний сальник;
  • если происходит пробуксовка сцепления – задний (это происходит потому, что выжимной диск промасливается из-за протекания рабочей среды через уплотнитель).

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, их нужно только менять. Это можно сделать самому либо на СТО. Здесь необходимо взвесить все «за» и «против». Если вы не располагаете временем и желанием, лучше сразу обратиться к специалистам.

Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя

Для замены сальника на ВАЗ-2114 с 8 клапанами нужно совершить такие действия:

  • демонтировать защиту картера и ремня ГРМ;
  • отметить валы (для удобства обратной сборки);
  • частично открутив болты, снять ремень ГРМ;
  • снять переднее колесо (обеспечивается доступ к шкиву);
  • демонтировать ремень генератора со шкивом;
  • удалить шкив со шпонкой;
  • слить масло, предварительно подготовив емкость;
  • открутить крепления маслонасоса;
  • снять насос с уплотнителем;
  • вытащить с помощью отвертки старый уплотнитель и смазать новый;
  • установить его на место;
  • собрать все в обратном порядке.

Внимание! Уплотнитель не прикручен, а набит, потому его придется слегка выковыривать тонкой отверткой, а новый – набить молотком (легким постукиванием).

Замена заднего сальника коленвала выполняется в таком порядке:

  • отсоединить коробку передач и двигатель;
  • снять сцепление, после – маховик;
  • из специального корпуса достать сальник (подковыривая его отверткой);
  • запрессовать новый уплотнитель;
  • собрать механизм в обратном порядке.

После выполнения всех действий проводят пуск двигателя и тестовую работу на холостом ходу. Если масло не подтекает, сальник установлен правильно.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-salnik-vaz-2114/

Замена сальника коленвала lada 2114 (ваз 2114)

ваз 2114 замена сальника коленвала

:

  1. Замена переднего сальника коленвала
  2. Замена заднего сальника коленвала

Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
  3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
  5. Так вы сумеете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
  8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
  14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
  15. Закрутите обратно болты держателя.
  16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

Что делать, если вы заметили утечку смазочной жидкости из картера двигателя ВАЗ-2114? В первую очередь мы рекомендуем открыть крышку газораспределительного механизма и убедиться в целостности переднего сальника коленвала, из-за которого данная проблема возникает чаще всего. Для ее устранения будет достаточно заменить изношенную или поврежденную деталь.

Как выполнить процедуру замены? Сделать это можно двумя разными способами. Можно просто извлечь манжету с помощью отвертки, обойдясь без демонтажа масляного насоса, и таким же образом осуществить установку нового сальника.

Данный метод не отнимает много времени, однако требует предельно аккуратности и наличия хотя бы минимального опыта в ремонте авто.

Если вы не уверены, что сможете осторожно вытащить деталь, не повреждая окружающие ее комплектующие, лучше пойти тем путем, который рекомендует производитель. Именно его мы подробно опишем ниже.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-salnika-kolenvala-lada-2114-vaz-2114.html

Замена заднего сальника коленвала ваз 2114

ваз 2114 замена сальника коленвала

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/zamena-zadnego-salnika-kolenvala-vaz-2114/

Как заменить сальник коленвала на ваз 2114

ваз 2114 замена сальника коленвала

Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

Сальник коленвала

Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

Признаки выхода из строя сальника коленвала

Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

Основные причины износа

  • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
  • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
  • Повреждения механического типа.
  • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

Где расположен?

Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

  • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
  • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника

  1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
  2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
  3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.

    Проводим снятие кожуха ГРМ

  4. Далее выставляем метки на валах и приступаем к демонтажу ремня ГРМ.

    Совмещаем по меткам как на рисунке

    Тут тоже совмещаем

  5. Ослабляем болты крепления, оттягиваем натяжной ролик и снимаем ремень со своего места фиксации. Когда будете одевать обратно, помните, что необходимо натянуть ремень ГРМ с определённым усилием.

    Демонтируем ремень ГРМ

  6. Далее, переходим под автомобиль и снимаем защиту картера двигателя.
  7. Затем, для того, чтобы был открыт доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируем переднее колесо с соответствующей стороны.
  8. Сейчас, когда доступ открыт, можно легко снять ремень, а затем и шкив генератора.
  9. Используя специальный съёмник, или воспользовавшись двумя отвёртками с плоским жалом, снимаем шкив коленчатого вала, не забыв демонтировать вместе с ним шпонку.

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

  10. Далее подготовив ёмкость, сливаем моторное масло.
  11. Откручиваем масляный насос, в котором расположен сальник.
  12. Для того, чтобы он лучше сошёл со своего места, можно воспользоваться отвёрткой.

    Старый сальник уберите в сторону.

  13. На этом, работы по демонтажу сальника можно считать оконченными.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на калине?

Пошаговый процесс монтажа

  1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

    Для фиксации подойдёт торцевая головка.

  2. Когда оно установлено и зафиксировано, производим сборку строго в обратной последовательности.

Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

  1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
  2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
  3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
  4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
  5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

Обратите внимание!

Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

carfrance.ru

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Сальники коленвала — их два и располагаются они на разных концах, снимается проще всего передней сальник, для снятия заднего же придётся маховик снимать, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый, но в этой статье мы про него речи не ведём, да и не все люди решаются на замену заднего сальника коленвала (Потому что это тяжело и без необходимых навыком, можно просто не справиться), в отличие от переднего, где особых сложностей нет, главное только шкив коленчатого вала снять и можно уже доставать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание! Для смены сальника, понадобятся: Отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток если он у Вас есть и чуточку того моторного масла, которое залито в двигатель вашего автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Он стоит за шкивом коленчатого вала, а сам этот шкив, спрятан, за шкивом генератора (Указан красной стрелкой), оба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, который в самом центре их держит, после выкручивания данного болта и после снятия обоих шкивов, у Вас не составит ни каких проблем в том, чтобы увидеть передний сальник коленвала, для наглядности, на маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Только в том случае он меняется, когда сальник потёк, а потечь он может только в некоторых случаях, первый случай это он порвался, второй случай это когда от времени резина приходит в негодность и трескаться начинает, ну и последний третий случай, случается реже всего, но всё же бывает, это выдавливание сальника из своего посадочного места (В этом случае он 100% подлежит замене на новый, так как после выдавливания, он деформируется сильно об шкивы и повторной установки подлежать уже не будет), а произойти это может только по одной причине, а именно, избыточное давление в системе смазки, поэтому если загорается у Вас на комбинации приборов лампа давления масла, то уже данный автомобиль эксплуатировать не в коем случае нельзя, данная лампа (Указана на фото ниже) как раз и может говорить о том, что в системе смазки избыточное давление или наоборот, недостаточно его.

Примечание! Понять что течёт именно передний сальник коленвала довольно таки не легко, всё везде щупать придётся, особенно в том месте где этот самый сальник расположен, для большей достоверности возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в том месте где этот сальник расположен, нет ли следов подтёков, как правило если сальник изношен, а двигатель заведён, всё моторное масло сквозь него будет под давление выплёскиваться и если хорошо присмотритесь, то 100% это увидите и поймёте!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед заменой сальника, убедитесь что именно в нём проблема и она не вызвана системой вентиляции картерных газов, просто данная система со временем загрязняется и через сальники масло выдавливаться начинает, более подробно узнать о том как систему вентиляции картерных газов чистить надо, Вы можете узнать в статье, под названием: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114», в ней всё подробно расписано!

1. Чтобы снять сальник, будет нужно снять ремень ГРМ в начале со шкивов со всех (Как это сделать, мы уже писали в статье под названием: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»), а когда его не будет, двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала придётся (см.

фото 1) и за этим шкивом то Вы и найдёте сразу же сальник, вытаскивается он не тяжело, достаточно отвёрткой его подковырнуть и вынуть из посадочного места (см. фото 3), но на коленчатом валу стоит ещё металлическая шпонка (см.

фото 2, она стрелкой указана), Вы перед снятием сальника, либо её тоже отвёрткой аккуратно подденьте и снимите, либо следите за ней, так как она упасть может и потеряться (При утери данной шпонки, приобретите обязательно новую в автомагазине, без неё ставить шкив не в коем случае нельзя, т.к.

, она удерживает шкив от проворачивания), всё, про снятие закончили говорить, теперь про установку, она выполняется не сложно, главное сальник смазать тем моторным маслом которое в двигатель автомобиля залито на данный момент, смазывать нужно не весь сальник, а только его рабочую кромку (Эта та, которой сальник на сам вал садиться, смазывается для того, чтобы его легче заправить можно было), после смазки приступаем к установки, берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью, сальник во внутрь запрессовывается (см. фото 4), карандашом тонким но не слишком острым, после установки, сальник под заправить можно, просто в тех углах где он не до конца сел, нажмите по сильнее и проверьте хорошо ли сальник установился.

Примечание! При установки нового сальника, не ошибитесь, вить у него две стороны и его Вы не установите как хотите, вернее установите, но смазка через него протекать будет, в общём у сальника есть передняя сторона на ней ещё пружинка присутствует которая указана буквой Б и задняя, так вот передний он должен быть во внутрь заправлен, а задняя наружу направлена быть должна, более подробно правильную установку смотрите на фото 4 выше!

2.

После проделанной работы, оденьте все шкивы на свои места, все шпонки, ремень ГРМ так же на место поставьте (Желательно новый купить, чтобы по 100 раз не лазать и не менять ремень), отрегулируйте его натяжение при помощи натяжного ролика (Как это всё сделать, мы уже говорили в статье по замене ремня ГРМ, поэтому там всё смотрите) и заводите автомобиль, первым делом обратите внимание на то место, где Вы сальник ставили, если подтёков нет, то уже хорошо, добавьте моторного масла в двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время если масло не будет уходить быстро, то значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание! Если после замены сальника течь не прекратиться, то значит он либо был неверно установлен, либо дело всё не в нём а в системе смазки к примеру (Давление в ней больше)!

Дополнительный видео-ролик: Ознакомьтесь с поучительным ролик, в котором объясняется подробно процесс замены сальника, который размещён чуть ниже:

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_zamenit_salnik_kolenvala_na_vaz_2114.html

Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

ваз 2114 замена сальника коленвала

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

ваз 2114 замена сальника коленвала

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый.

Мало кто решается на замену сальника сзади  – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник? 

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет.

Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки.

Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника.  Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку. 

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов  (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1).

Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась.

  Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное –  смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку –  место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте.  Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-perednego-salnika-kolenvala-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт