Ваз 2114 замена помпы

Замена Помпы Ваз 2114 16 Клапанная

ваз 2114 замена помпы
23 Июн

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Помпа создана для правильной работы системы охлаждения. 2114. Двигатель замена помпы на ваз-2112 своими руками на 16 почему 16-ти клапанная ваз-2112. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ.

Также она связана со шкивом генератора. Замена помпы на ваз 2107 (фото и видео). Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части.

Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы.

Замена прокладки гбц на ваз 2110 (8 и 16 клапанов. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Замена ремня грм и роликов на 16 клапанных ваз 2110, 2111. Водяной насос нужно заменить.

Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Замена помпы на ваз-2112 16 — carfrance.ru. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции.

При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Замена ремня грм и роликов — 16 клапанов | ремонт ваз 2110. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов.

Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

ВНИМАНИЕ!!! Мы допустили ошибку. Ролик натягивается не вверх а вниз. Хотите сами заменить ремень ГРМ или.

Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2112

В данном видео я решил отойти от уазовской темы и разобрать профилактику 16ти клапанного двигателя объёмом.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Печка ваз 2114 состоит из отопителя (радиатора), патрубков и краника. Их замена достаточно просто осуществляется по этой пошаговой инструкции. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Замена помпы (водяного насоса) на ваз 2114, 2115 8. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Замена помпы ваз 2107 — . Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. С конструкцией печки ваз 2114 мы и течи в радиаторе печки. Замена радиатора двигателя. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-pompy-vaz-2114-16-klapannaja/

Замена помпы ВАЗ-2114

ваз 2114 замена помпы
Автомобили 7 сентября 2014

Помпа – это один из самых ответственных элементов СОД двигателя каждого автомобиля. При неисправностях данного насоса мотор начинает часто перегреваться, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не является тому исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять помпу своими руками на «Самаре» и что данный элемент собой представляет – далее в нашей статье.

Пару слов об устройстве насоса

Конструкция помпы весьма примитивна на первый взгляд. Водяной насос состоит всего из нескольких элементов – корпуса и рабочего колеса, которое размещено на валу со шкивом. Корпус элемента делается из алюминия или же стали. В нем есть специальные каналы, которые отводят и подводят тосол к рабочему колесу. Между блоком цилиндра ДВС и корпусом помпы есть небольшая прокладка.

Последняя выполняет уплотняющие функции, предотвращая риск утечки тосола из насоса наружу. Рабочее колесо, или «крыльчатка», является наиболее важным элементом в конструкции помпы. Ее функция заключается в циркуляции жидкости в системе СОД. Устанавливается данная деталь на приводном валу. Последний размещен на подшипниках внутри корпуса помпы.

Приводной шкив крепится с противоположной части данного вала.

Как проверить исправность насоса?

Всего существует несколько методов проверки помпы на работоспособность. Самый простой способ приведем ниже. Суть его заключается в том, что нам нужно прогреть ВАЗовский мотор до рабочей температуры (+82-90 градусов Цельсия). После этого следует пережать верхний патрубок радиатора. В случае если помпа рабочая, вы будете ощущать, как пульсирует в патрубке тосол.

Также следует проверить сальник и посмотреть, не течет ли из него жидкость по отверстиям насоса. Для этого нужно снять крышку ремня газораспределительного механизма, после чего визуально определить, вытекает ли тосол сквозь вышеописанные отверстия. Если на них есть характерные отложения (зачастую они имеют коричневый окрас), сальник пришел в неисправность и его следует заменить.

Если вышел из строя подшипник вала помпы, об этом вам будет сигнализировать затяжной звук в передней части подкапотного пространства.

Чтобы удостовериться в том, нужна ли замена помпы, ВАЗ-2114 подвергают детальной диагностике. Она требуется в тех случаях, когда неисправность водяного насоса на глаз определить просто невозможно. В таком случае помпа извлекается наружу. Особое внимание при осмотре следует уделить обратной стороне ротора. Чаще всего его лопасти разрушаются под воздействием ржавчины.

Как меняется водяная помпа ВАЗ 2114-ой «Самары»?

Данная процедура не требует особых знаний и навыков, поэтому справиться с ней может абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что перед тем, как производится замена помпы, ВАЗ-2114 и его двигатель должны остыть до температуры наружного воздуха. Другими словами, водяной насос меняется только при остывшем ДВС.

Итак, что необходимо делать? Для начала обесточиваем бортовую сеть автомобиля путем извлечения отрицательной клеммы из аккумулятора. Затем сливаем старый тосол и снимаем приводные ремни. После этого отсоединяем насос и обращаем внимание на лопасти. Последние не должны содержать трещин и других повреждений.

Как дальше производится замена помпы ВАЗ 2114-й «Лады»? Далее удаляем старый герметик и наносим на его место новый. В качестве альтернативы герметику можно установить новое уплотнительное кольцо.Затем устанавливаем новую помпу. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

На этом вопрос о том, как производится замена помпы ВАЗ 2114-й «Лады», можно считать закрытым.

Проверка правильности установки

После того как мы установили новую помпу на штатное место, следует проверить ее работоспособность. Для этого заливаем в расширительный бак новый тосол и запускаем двигатель.

Если работа была сделана качественно, никаких утечек охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, вся вышеописанная инструкция подходит не только для 14-й «Лады», но и для ее предшественников серии ВАЗ 2108099.

Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса абсолютно не имеет никаких отличий.

Почему не следует пренебрегать заменой?

Несмотря на столь малые размеры и примитивную конструкцию, помпа играет далеко не самую последнюю роль в жизни автомобиля. Если вовремя не заменить данный элемент, двигатель постоянно будет подвергаться перегреву. А это значительно снижает ресурс его эксплуатации и может привести к выходу из строя ремня ГРМ. Поэтому не следует затягивать с заменой данной детали при ее неисправностях.

Ресурс работы

На автомобилях ВАЗ семейства «Самара» водяная помпа служит в среднем в течение 3-3.5 лет эксплуатации. По истечении этого срока помпа в любой момент может прийти в неисправность. Хотя точный ее ресурс зависит от самого производителя – чем качественнее сделана эта деталь, тем больше она прослужит.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет такая деталь, как водяная помпа (ВАЗ-2114). Какая лучше помпа будет работать на «Ладе», однозначного ответа нет. Однако, судя по отзывам, оптимальным решением будет покупка насоса марки LUZAR.

Источник: https://monateka.com/article/3141/

Выбор помпы на ваз 2114

ваз 2114 замена помпы

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы. Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь.

Выбор помпы на ВАЗ-2114

При покупке водяного насоса очень важно:

  1. Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
  2. Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
  3. Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
  4. Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.

В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.

Доверять китайским моделям – гиблое дело, так как они в 90% случаев некачественны.

К чему приводит неисправность помпы

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали. Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку.

В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят. Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля.

Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключиться к колонке через блютуз на ноутбуке?

Как мы видим, процедура не из легких. Данные рекомендации пригодятся тем, кто имеет опыта выполнения подобных задач. Но лучше, конечно, обратиться в сервис, где гарантированно правильно заменят помпу.

Если же допустить ошибку при замене, могут начаться серьезные проблемы с системой охлаждения, которые порой не сразу замечаются, что еще больше усугубляет ситуацию. Не стоит рисковать своим транспортным средством, лучше заплатить мастерам и продолжать эксплуатировать своего железного коня, забыв о поломках и неисправностях.

Сегодня помпы стоят от 500 до 1 000 рублей. Желательно приобретать более дорогие варианты, так как они имеют высокие технические характеристики.

Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.

Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ?

Причины умирающей помпы
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.

Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.

Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км. тогда принято считать, что была качественная помпа.

С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.

Как отличить подделку ?
Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.

Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
Инструкция по замене помпы.

Какую помпу лучше выбрать ?Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем ), почитайте комментарии и результаты опроса.Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах :

  1. Какой насос выбрали ?
  2. Сколько отслужила старая помпа ?

Источник: https://ladafakt.ru/vybor-pompy-na-vaz-2114.html

Замена Помпы На Ваз 2114

ваз 2114 замена помпы

Помпа на автомобиле ваз 2114 и ее замена

В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание.

Как проверить работоспособность помпы?

Как проверить помпу вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов. Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели. Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса. Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить. О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Замена помпы моими руками.

Замена помпы ОЖ на ВАЗ 2114 // Замена антифриза

Меняю помпу охлаждающей жидкости, а так же антифриз на ВАЗ 2114, двигатель 8-ми клапанный. Замена ремня.

Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу.

Так вы сможете оценить на глаз работоспособность обратной стороны ротора, а именно лопастей, которые зачастую разрушаются от воздействия ржавчины.

В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.

Снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2114 своими руками

Для начала нужно убедиться, что двигатель автомобиля имеет нужную температуру, она должна быть не выше наружной температуры воздуха. Простыми словами, все работы должны производиться при остывшем ДВС. Далее следует отсоединить отрицательный привод аккумуляторной батареи, слить охлаждающую жидкость и снять приводные ремни. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, будь то тосол или антифриз, вам нужно открутить болт слива и снять крышку расширительного бачка.

Ремень ГРМ снимается также просто откручиваем болты на крышке, крепящей ремень ГРМ, и убираем его с шестеренок, как показано на видео. Обратите внимание, что после снятия ремня привода распределительного вала строго запрещается поворачивать коленчатый вал и распредвал! После необходимо отсоединить водяной насос. Иногда для этого могут потребоваться дополнительные усилия, так как помпа «сидит» на герметике.

Если у вас все же не получается снять помпу без применения силы, можете воспользоваться отверткой, сбив при ее помощи помпу. Как вы можете наблюдать на видео, даже у специалистов не всегда выходит замена помпы ВАЗ, а именно ее снятие с первого раза. На это могут повлиять такие факторы, как несвоевременная замена насоса ВАЗ 2114.

Инструкция по замене водяного насоса на ВАЗ 2114

После того как водяной насос успешно отсоединен, следует проверить на целостность его лопасти. В практике есть случаи, когда замена составной части помпы (лопастей) помогала восстановить корректную работу детали. Однако есть большая вероятность, что сама ось, на которой крепятся лопасти, изменила свой вектор. На глаз это определить достаточно проблематично.

Если такая проблема все же имеет место, то после установки помпы и запуска двигателя лопасти вновь придут в непригодное состояние. Поэтому большинство специалистов советует менять помпу полностью. После следует удалить старый герметик и обезжирить поверхность. Далее ставим новую помпу на отведенное ей место и производим вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке. Не забудьте проверить и составить метки на ремне ГРМ, а также метки ВМТ.

После завершения всех работ необходимо залить в систему охлаждающую жидкость и только после этого запускать двигатель. Внимательно проследите в течение некоторого времени за работой всей системы протечек и посторонних шумов при правильной установке помпы быть не должно.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-pompy-na-vaz-2114/

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2114

ваз 2114 замена помпы

  • Признаки поломки
  • Замена
  • 8 клапанный мотор
  • 16 клапанный мотор

Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.

Внешний вид устройства

Признаки поломки

Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

Неисправность Способ проверки
Чрезмерно греется двигатель Для проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки.
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно Ремень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние.
Вытекает жидкость охлаждения Такая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Процедура замены

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Неисправный насос

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Чтобы избежать возможной утечки охлаждающей жидкости, воспользуйтесь красным герметиком и промажьте им обе стороны — насос и место его посадки.

Расположение устройства

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Статья в тему:  Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/instrukciya-po-zamene-pompy-na-vaz-2114/

Замена помпы ВАЗ-2114

ваз 2114 замена помпы

Помпа – это один из самых ответственных элементов СОД двигателя каждого автомобиля. При неисправностях данного насоса мотор начинает часто перегреваться, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не является тому исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять помпу своими руками на «Самаре» и что данный элемент собой представляет – далее в нашей статье.

Проверка правильности установки

После того как мы установили новую помпу на штатное место, следует проверить ее работоспособность. Для этого заливаем в расширительный бак новый тосол и запускаем двигатель.

Если работа была сделана качественно, никаких утечек охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, вся вышеописанная инструкция подходит не только для 14-й «Лады», но и для ее предшественников серии ВАЗ 2108099.

Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса абсолютно не имеет никаких отличий.

Ресурс работы

На автомобилях ВАЗ семейства «Самара» водяная помпа служит в среднем в течение 3-3.5 лет эксплуатации. По истечении этого срока помпа в любой момент может прийти в неисправность. Хотя точный ее ресурс зависит от самого производителя – чем качественнее сделана эта деталь, тем больше она прослужит.

Как проверить помпу на ВАЗ-2114: определение несиправностей

ваз 2114 замена помпы

Большинство автомобилистов сталкивалось с тем, что выходил из строя водяной насос на двигателе. Конечно, как устранить неисправность знают все – просто поменять, но не все знают причины и признаки того, что этот узел неисправен, когда не становится поздно. Хотя, зная этот вопрос, можно обойтись малой кровью, и не менять узел в сборе.

Признаки и причины неисправности помпы на ВАЗ-2114

Общий вид водяного насоса

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая самая быстрая память в компьютере?

Прежде чем определить признаки выхода из строя водяного насоса на ВАЗ-2114, необходимо рассмотреть причины того, что в будущем приведет к элементарной замене помпы.

Итак, рассмотрим более детально признаки неисправности данного узла:

  • Свист ремня. Когда начинает свистеть ремень, это может быть не только сигналом к его замене, а еще означать то, что внутренний подшипник изделия начинает изнашиваться и приходит в негодность. Так, можно снять узел и заменить только эту деталь.
  • Подтёки с прокладки. Износ прокладки и мелкие капли из под неё также сигнализируют о будущей неисправности и выходу из строя. Так, стоит заменить непосредственно саму прокладку.
  • Люфт изделия без свиста. Неисправность подшипника или разбитое посадочное место вала водяного насоса приводят к возникновению такого эффекта. Так, его можно почувствовать, слегка поболтав вал. Здесь, единственным правильным решением будет замена изделия, поскольку новый подшипник не устранит люфта на самом изделии.

Часть процесса демонтажа помпы с автомобиля

Теперь, когда основные причины были рассмотрены, можно обратиться к вопросу признаков неисправности:

  • Течь охлаждающей жидкости с водяного насоса свидетельствует о том, что он вышел из строя и движение на автомобиле невозможно. Связано это с тем, что ОЖ не будет циркулировать по системе, а также потеря жидкости приведет к снижению возможности охлаждения мотора.Следы подтёков отчетлива видны
  • Люфт подшипника может привести к тому, что ремень газораспределительного механизма преждевременно выйдет из строя. В свою очередь, это приведет к дополнительным затратам и работам.

Методы устранения

Существует несколько способов устранения неисправности. Так, можно рассмотреть, основные из них:

  • Самый простой вариант – замена водяного насоса в сборе. Таким образом, производится полная замена элемента, что нормализирует работу силового агрегата.
  • Замена подшипника помпы. Конечно, не самый простой вариант, но относительно дешевый. Единственная трудность будет состоять в том, чтобы разобрать водяной насос.
  • Замена прокладки проводится в тех случаях, когда необходимо заменить только этот элемент, если произошел пробой или износ.

Выбор помпы

Выбор помпы уже обсуждался в нашем сообществе в этом материале.

Выводы

Если видны следы накипи на помпе, то систему охлаждения необходимо срочно промывать

Все причины и признаки неисправности водяного насоса ВАЗ-2114 рассмотрены, и автомобилист, зная эту информацию, с легкостью сможет предотвратить выход из строя узла в дороге, а также заменить элемент преждевременно. Конечно, если самостоятельно не возможно определить состояние узла, то рекомендуется обратиться в автосервис, для проведения диагностики.

Источник: http://carfrance.ru/kak-opredelit-neispravnost-pompy-vaz-2114/

Замена помпы lada 2114 (ваз 2114)

ваз 2114 замена помпы

:

  1. Признаки поломки
  2. Процесс замены
    1. 8 клапанный двигатель
    2. 16 клапанный двигатель

Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.

Внешний вид устройства

Признаки поломки

Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Процедура замены

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Неисправный насос

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Расположение устройства

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Если насос охлаждающей жидкости или помпа перестают нормально функционировать, то в системе охлаждения начнутся перебои охлаждения, так как насос не будет в нужных объемах качать жидкость по большому кругу. В итоге в двигателе ВАЗ-2114 8 клапанов силовой агрегат начнет перегреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к серьезным последствиям. Избежать неприятного инцидента поможет замена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена своевременно.

Характерные признаки неисправности помпы

Автолюбитель может самостоятельно выявить неисправность помпы, по таким признакам:

  1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста или гула.
  2. Будут видны места протекания жидкости для охлаждения в районе насоса.
  3. На ремне ГРМ можно увидеть зубья, подвергшиеся процессу деформации, или на их внешней стороне будут заметны изъяны в виде растрескивания или расслоения.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-pompy-lada-2114-vaz-2114.html

Помпа ВАЗ 2114: замена и ремонт агрегата

ваз 2114 замена помпы

:

  • 1 Устройство
  • 2 Неисправности
  • 3 Вывод

В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Помпа автомобиля ВАЗ 2114, состоит из следующих деталей: два подшипника, вал, крыльчатка, приводной шкив, вентилятор и сальник.

С помощью приводного шкива, насос соединяется с двигателем, и берет от него вращение (через шестеренку). Данный шкив, располагается на одном из концов вала, а на другом – установлена крыльчатка. Она имеет форму круга, на котором, под углом в 90 градусов, расположены специальные пластины, заставляющие охлаждающую жидкость циркулировать по системе.

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы.

Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки.

Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.

Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Вывод

От того, насколько исправно работает помпа, напрямую зависит целостность двигателя. Так как при перегревах, есть большая вероятность того, что поршни могут заклинить, и мотору понадобится капитальный ремонт. Поэтому, проводить осмотр деталей насоса, лучше заранее.

Продлить жизнь вашему двигателю поможет так же насос с железными лопастями

Также, для того, чтоб продлить срок эксплуатации его деталей, можно проводить регулярную их прочистку. Так как во время работы, на подшипниках, валу и сальнике, скапливается большое количество ила, который постепенно разрушает детали. А при вышеперечисленных симптомах на Вашем ВАЗ 2114, следует незамедлительно устранить причину, иначе последствия могут быть очень плачевными.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/pompa-zamena-remont.html

Замена помпы ваз 2114 8 клапанов

ваз 2114 замена помпы

В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа — жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя — более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание.

1200 руб. за фотоотчёт

Для замены нужно будет снять ремень, снять шкив, нятяжной ролик, пыльник и затем саму помпу. Перед установкой новой помпы обязательно намазать герметиком и затем устанавливать. При установке ремня ГРМ после замены помпы может возникнуть проблема, поскольку найти нужную метку ГРМ очень затруднительно. Смотрите видео до конца дабы без проблем заменить помпу и ремень ГРМ на ВАЗ 2114 8 кл.

Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: руководство

Краткое руководство о том, как происходит замена помпы ВАЗ 2114 своими руками. Давайте разберемся с тем, когда это необходимо делать, для чего, а также рассмотрим основные симптомы, по которым можно судить о выходе из строя жидкостного насоса. Это, по сути, сердце системы охлаждения – именно помпа позволяет перекачивать жидкость по каналам, патрубкам. И от ее исправности зависит многое, даже функционирование механизма газораспределения.

Основные сведения

Помпа установлена на правой стороне двигателя по ходу движения. Именно там, где ремень ГРМ, так как приводится в движение с его помощью.

Представляет собой алюминиевую крышку, с наружной стороны находится шкив с зубьями (шаг такой же, как у ремня ГРМ), а с внутренней крыльчатка. Тут стоит остановиться и поразмыслить логически. Чем больше на крыльчатке лопастей, тем выше производительность насоса – это факт.

Следовательно, если вы не удовлетворены работой системы охлаждения своего автомобиля, то попробуйте выбрать помпу с максимальным числом лопастей.

Симптомов выхода из строя насоса два:

  1. Наличие на ремне ГРМ с внешней стороны выработки. Это говорит о том, что разрушился подшипник в насосе, следовательно, шкив находится не перпендикулярно к плоскости двигателя.
  2. Подтеки, лужи тосола, причем капает с правой стороны. Только убедитесь, что это не из бачка омывателя. В этом случае поможет замена сальника помпы ВАЗ 2114, но если весь узел стоит около 700 рублей, а ресурс у него достаточно высокий, зачем изобретать велосипед?

А теперь нужно поговорить о том, как быстро провести замену.

Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Меньше слов, больше дела, что называется. Пошаговое руководство по замене:

  1. Дайте двигателю остыть.
  2. Снимите защитный кожух, выкрутив три болта ключом на «10».
  3. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив гайку крепления ролика.
  4. Снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала и помпы.
  5. Слейте жидкость из системы охлаждения. Выкрутите болт на блоке ДВС, затем заглушку в нижней части радиатора.
  6. Ключом на «10» выкрутите три болта, которыми крепится крышка насоса к блоку ДВС. При необходимости заранее очистите поверхность.
  7. Если не получается снять корпус насоса, попробуйте аккуратно выбить его, используя отвертку и небольшой молоточек.
  8. Новую деталь ставите в обратном порядке. Обратите внимание на то, какое состояние у прокладки. Обычно она идет в комплекте, но если есть повреждения, приобретите отдельно. При необходимости можно на нее нанести тонкий слой герметика.

На этом замена помпы ВАЗ 2114 завершена. Как видите, сложного нет в этом ничего. Сложно в первый раз, а затем придет опыт и уверенность. Удачи на дорогах и меньше поломок!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая толщина переднего тормозного диска?

Замена помпы ВАЗ 2114

В замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе. Ведь помпа, когда отживает свой век, часто не издав ни звука, заклинивает, что вновь может спровоцировать обрыв ремня газораспределительного механизма. Последнее, как известно, чревато сложным и дорогим ремонтом.

Кстати, замечено автолюбителями, что, чем качественнее сама помпа, тем больше шансов, что перед своей смертью она будет молчать. Более дешевые аналоги, хоть и имеют меньший срок эксплуатации, но очень часто предупреждают о своей кончине своеобразным свистом. Я не уговариваю вас брать дешевые запчасти, но кране рекомендую менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, будь то запчасти от самого автопроизводителя или качественный аналог.

Ну, а если рассматривать по шагам такую процедуру, как замена помпы ВАЗ 2114 своими руками, при условии уже снятого ремня ГРМ (о том, как это сделать здесь) и слитой охлаждающей жидкости, — она будет выглядеть следующим образом.

Пошаговая инструкция

1. Вначале снимается зубчатый шкив газораспределительного механизма. Для этого торцевой головкой блокируем шкив ГРМ, вставив ее в имеющееся в нем отверстие. Откручиваем шкив.

Снимаем его с вала, при необходимости слегка помогаем себе легкими ударами небольшого молотка. Кроме того, будьте аккуратны с фиксирующей шпонкой: при снятии шкива она располагается в нижней части вала.

2. Далее, нужно убрать защитный щиток. Это несложно – здесь всего четыре болта и одна гайка. Кстати, три нижних болта, которые фиксируют щиток, параллельно фиксируют и саму помпу. Поэтому демонтировав защитный щиток, вам остается только снять саму помпу.

Но не обольщайтесь, иногда данный этап заставляет повозиться в силу того, что помпа может плотно сидеть на герметике. В этом процессе вам поможет хорошая большая отвертка, но будьте предельно аккуратны — велик шанс повредить старую помпу и площадку на корпусе двигателя.

3. Закончив предыдущий этап, очищаем посадочное место на корпусе двигателя для новой помпы от остатков герметика, опять же очень аккуратно, чтобы не поцарапать корпус.

4. Теперь достаем из упаковки новую помпу. Кстати, приобретая ее, обратите внимание на наличии в комплекте уплотняющей прокладки, если ее нет, приобретите ее отдельно.

5. Перед установкой новой помпы прокладку смазываем тонким слоем герметика и вместе с помпой устанавливаем все на свои места. Фиксируем предварительно на болты без установки защитного щитка. Выждав пока герметик схватиться, монтируем на свое место защитный щиток и зубчатый шкив газораспределительного механизма.

6. Дальнейшие работы по установке ремня ГРМ проводятся по соответствующей технологичной схеме, на них останавливаться подробно не будем, ведь это тема уже другой статьи.

Скажу лишь, что после окончания всех ремонтных работ по замене помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 не забудьте заполнить систему охлаждения антифризом до необходимого уровня и провести ее развешивание.

Статья написана по материалам сайтов: etlib.ru, vaz-remzona.ru, autoepoch.ru.

«

Источник: https://the-avto.ru/zamena/zamena-pompy-vaz-2114-8-klapanov.html

Как Заменить Помпу На Ваз 2115

ваз 2114 замена помпы

Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Замена помпы моими руками.

ВАЗ 2115 замена водяной помпы или как менять помпу

Показываю как заменяется помпа.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Результаты проведенных работ

После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://5net.ru/kak-zamenit-pompu-na-vaz-2115/

Замена Грм И Помпы Ваз 2114

ваз 2114 замена помпы

Как поменять помпу ВАЗ-2114 своими руками

Если насос охлаждающей жидкости либо помпа перестают нормально работать, то в системе охлаждения начнутся перебои остывания, потому что насос не будет в подходящих объемах качать жидкость по большенному кругу.

В конечном итоге в движке ВАЗ-2114 8 клапанов агрегат начнет перенагреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к суровым последствиям. Замена ремня грм и помпы на дизельном двигателе 1.5 k9k. Статья с пошаговой инструкцией и иллюстрациями. Я приехал на то-2 в ирбис был треск на холодную в итоге замена цепи грм и все комплектующие.

Замена ремня грм и выставление меток на лифан. Избежать противного инцидента поможет подмена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена вовремя.

Характерные признаки неисправности помпы

Автовладелец может без помощи других выявить неисправность помпы, по таким признакам:

  1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста либо рокота.
  2. Будут видны места протекания воды для остывания в районе насоса.
  3. На ремне ГРМ можно узреть зубья, подвергшиеся процессу деформации, либо на их наружной стороне будут приметны недостатки в виде растрескивания либо расслоения.

Основной предпосылкой неисправности помпы является повреждение подшипника из-за долговременной эксплуатации детали либо некорректно откорректированной регулировки натяжения ремня ГРМ. Если любые признаки неисправности будут обнаружены, замена помпы ВАЗ-2114 должна осуществиться немедленно.

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Если обладатель автомобиля имеет способности ремонтных работ, то он сумеет без помощи других поменять покоробленный насос на новый элемент остывания. Проверка и замена ремня привода грм рено логан. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду либо яму для осмотра и ремонта;
  • непременно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккума;
  • с расширительного бачка необходимо снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на 5 л.;
  • с помощью ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Замена грм. Плановая замена грм. Мнения по замене ремня грм и роликов расходятся от 90 до 120 тысяч:-))) я меняю каждые 90 тыс. Замена ремня грм и помпы на дизельном двигателе. Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов видео заменить ремень грм совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ваз 2114, помпа работает за счет движений от ремня грм и связан со шкивом генератора. Замена ремня грм пежо и ситроен – ответственная процедура, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Как поменять помпу (водяной насос), как заменить ремень грм на ваз 2114. Замена помпы на ваз не сложная и это сможет сделать каждый, кому не лень. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. Замена помпы на ваз 2114 (8 и 16. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Замену ремня грм на ваз 2114 необходимо начать с ослабления натяжителя ремня. Это позволит без проблем снять его и установить новый. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Замена помпы ОЖ на ВАЗ 2114 // Замена антифриза

Меняю помпу охлаждающей жидкости, а так же антифриз на ВАЗ 2114, двигатель 8-ми клапанный. Замена ремня.

Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15

В этой серии мы поменяем на 8-ми клапаном двигателе натяжные ролики (сам ремень менять не будем, т.к. он у.

Особенности замены

В ходе замены помпы можно одновременно заменить и другие элементы автомобиля, которые быстро изнашиваются, к примеру, ролик натяжения или ремень ГРМ. Замена ремня грм и помпы рено логан. Профессиональная и быстрая замена цепи грм ситроен с4 (120 л.С-150л.С) любой модификации, используем фирменное оборудование и оригинальные запчасти. Благодаря дополнительным действиям, автолюбитель будет точно знать, что вышеперечисленные детали в полном техническом порядке.

Если нет желания делать замену самостоятельно, то можно посетить станцию технического обслуживания, на которой заботу об автомобиле возьмут на себя опытные специалисты. И именно им удастся точно сказать, сколько стоит замена помпы для ВАЗ-2114 8-ми клапанов, предварительно оценив техническое состояние автомобиля.

Источник: http://top-geer.ru/zamena-grm-i-pompy-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт