Ваз 2114 замена крана отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 своими руками

ваз 2114 замена крана отопителя

Кран отопителя в автомобилях ВАЗ-2114 – это одно из самых слабых мест системы охлаждения. Ломается он настолько часто, что большинство автовладельцев, набравшись опыта, без особых проблем самостоятельно меняют его на новый. Почему он выходит из строя, а также о том, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 пошагово, мы и поговорим в этой статье.

Что такое и зачем нужен кран отопителя

Этот элемент представляет собой запорное устройство, предназначенное для управления потоком охлаждающей жидкости через отопительный радиатор.

В жаркое время года, когда отопитель, как правило, не используется, водитель перекрывает кран, и горячий тосол или антифриз идут в обход него, не нагревая нагнетаемый или свободно циркулирующий воздух в салоне.

В холода, наоборот, устройство открывается, освобождая путь для охлаждающей жидкости к «печке». Вот таким нехитрым образом происходит регулирование климата в салоне ВАЗ-2114.

Кран приводится в действие тросом от рычага управления, расположенным на центральной консоли авто. Рычаг этот обозначен длинной красной стрелкой внизу.

Причины поломки

Причин выхода крана из строя всего две:

  • прикипание (закисание) рабочих деталей запорного механизма к корпусу или друг к другу;
  • нарушение герметичности корпуса (течь).

Учитывая, что его конструкция неразборная, в любом из этих случаев потребуется не просто ремонт, а полная замена крана отопителя ВАЗ-2114.

Диагностировать поломку несложно. В первом случае ее причиной является окисление элементов запорного механизма. Это приводит к тому, что он попросту перестает двигаться в какую-либо сторону.

При попытке подвинуть рычаг управления краном он не сдвинется с места. Пробовать срывать механизм, применив силу, чревато поломкой рычага, обрывом троса или же механическим повреждением самого крана.

Нарушение герметичности устройства является причиной выхода из строя уплотнителей, которые в своем большинстве изготовлены из обычной резины, вступающей в реакцию и с тосолом, и с антифризом. Понять, что кран потек, вам поможет лужица охлаждающей жидкости на коврике для ног переднего пассажира или маслянистый белый налет на лобовом стекле, являющийся ее испарением. Но в этом случае вам потребуется убедиться, что потек именно кран, а не сам радиатор «печки» или патрубок.

Выбираем кран

Сегодня в автомагазинах можно приобрести три вида запорных устройств для отопителя:

  • стандартный (обычный штатный кран от ВАЗ) с металлическим запорным механизмом и резиновой мембраной;
  • шаровый (с запорным механизмом в виде подвижного шара с отверстием);
  • керамический (имеет запорный механизм из 2 керамических пластин).

Стандартный кран устанавливать вам не порекомендует ни один из автомастеров. Прослужит он недолго, да и по цене не сильно отличается от модернизированных моделей. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 на шаровый позволит проработать ему немного дольше, но полностью проблему не решит, так как его запорный механизм тоже металлический.

Лучше всего зарекомендовали себя керамические устройства. Они имеют пластиковый корпус и механизм из керамики, не поддающийся окислительным процессам. Такое устройство будет работать достаточно долго, если не подведут уплотнители.

Ниже представлена таблица моделей кранов отопителя для автомобилей ВАЗ-2114 с указанием производителя, каталожного номера и типа запорного механизма.

Производитель Каталожный номер Материал запорного механизма
Luzar 2108-8101150 Керамика
ЯВВА 2108-8101150 Керамика
«Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл

Что должно быть под рукой

Для того чтобы замена крана отопителя ВАЗ-2114 не заняла много времени, лучше заранее приготовить необходимые инструменты и средства. Нам понадобятся:

  • емкость с широкой горловиной для сбора сливаемой охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л);
  • отвертка крестовая;
  • отвертка шлицевая;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • 4 червячных хомута 15-23 мм;
  • средство для удаления ржавчины (типа WD 40);
  • тряпка.

Кроме этого, автомобиль нужно будет установить на «яму» или на эстакаду.

Далее мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114. Фото этого процесса представлены в статье.

Подготовка к процессу замены

Загнав машину на эстакаду, открываем капот, выкручиваем пробку заливной горловины радиатора и пробку на расширительном бачке. Далее отправляемся под автомобиль. Снизу на блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости (не перепутайте с пробкой слива масла на картере). Предварительно подставив пустую емкость, откручиваем ее ключом на 13 и дожидаемся, пока стечет вся жидкость.

После этого вылезаем из-под машины и направляемся к моторному отсеку. Замена крана отопителя будет производиться из салона, однако сначала нам потребуется открутить его из-под капота.

В моторном отсеке со стороны пассажира находим два патрубка, идущих в салон. Это входной и выходной патрубок крана. Ослабляем на них хомуты и отсоединяем их. Рядом с патрубками есть две шпильки с резьбой и гайками. Они, собственно, и фиксируют кран.

Чтобы гайки было легче открутить, обрабатываем шпильки жидкостью против ржавчины.

Для удобства при замене крана некоторые мастера и автовладельцы полностью разбирают панель приборов. Делать это вовсе не обязательно. Мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 без снятия панели.

Демонтаж крана

Переходим в салон авто на переднее пассажирское место. Слева от ног пассажира есть крышка панели. Ее нужно снять, открутив шурупы крестовой отверткой. Теперь, когда у нас появился доступ к крышке радиатора отопителя и крану, подкладываем под них сухую тряпку. Она нужна на случай вытекания охлаждающей жидкости.

Отверткой с крестовидной битой ослабляем хомуты патрубков на запорном устройстве и отсоединяем их.

Далее замена крана отопителя требует отсоединения троса привода. Берем пассатижи и, придерживая ними скобу тяги, плоской отверткой отсоединяем трос привода. После этого снова перемещаемся к моторному отсеку.

Ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее извлекаем сломанное запорное устройство со стороны переднего пассажира.

Установка нового крана отопителя

Монтаж крана производится в обратном порядке. Сначала крепим его к кузову, закручивая гайки на шпильках, после чего подсоединяем трос привода. Хомуты на патрубках лучше также сменить на новые. Обратите внимание на состояние шлангов.

Если их концы слишком растянуты или имеют место трещины, лучше заменить и их. Если же с ними все в порядке, подсоединяем их к крану и зажимаем хомуты с помощью отвертки. Крышку панели на место пока не ставим.

Нам нужно будет проверить герметичность соединений при работающем двигателе.

Вот, в принципе, и весь процесс. Как видите, замена крана отопителя ВАЗ-2114 своими руками не такое уж и сложное занятие.

По завершении работ возвращаемся под машину и закручиваем сливную пробку. После этого заливаем охлаждающую жидкость в горловину радиатора, ориентируясь на уровень ее в расширительном бачке.

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 требует тщательной проверки герметичности соединений по окончании ремонтных работ, да и самому мастеру интересно будет узнать, насколько качественно он сработал.

Заводим двигатель и греем его до включения вентилятора радиатора. Не выключая мотор, проверяем, нет ли течи в местах присоединения патрубков в салоне и под капотом. Если все нормально, пробуем закрывать и открывать кран, двигая рычаг управления при включенном вентиляторе отопителя.

В открытом положении, нагнетаемый в салон воздух должен быть горячим. Это значит, что запорный механизм открыт, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. При закрытии крана должен поступать холодный воздух.

Это будет свидетельствовать, о том, что запорный механизм перекрыл поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

Несколько полезных советов

  1. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 должна производиться в самое короткое время при выявлении его неисправностей. Особенно если речь идет о течи охлаждающей жидкости. И антифриз, и тосол токсичны!
  2. Не стоит экономить, выбирая кран. Лучше взять хорошую фирменную модель, не поддающуюся окислению, и использовать ее 5 лет, чем ежегодно покупать устройство сомнительного качества и происхождения.
  3. Не используйте дешевые охлаждающие жидкости – от их состава зависит длительность работы не только крана, но и всей системы охлаждения.
  4. Если кран дал течь и в салоне стоит запах тосола или антифриза, а на стекле имеется маслянистый налет, не поленитесь вымыть и просушить коврики или ковролин, а также протереть стекло спиртовым раствором.
  5. Если описанный выше процесс кажется вам сложным, лучше обратитесь в автосервис.

Источник: https://FB.ru/article/196565/zamena-krana-otopitelya-vaz--svoimi-rukami

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

ваз 2114 замена крана отопителя

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля.  Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения.  Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при  соблюдении эксплуатационных и технических условий  со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя.  Достоинства: сравнительно низкая цена.

Шаровый кран печки 2114  также используется в устройстве отопительной системы,  в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе  шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится  в салоне,  внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке  с моторным  отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.  

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют  только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

Воздух, нагнетаемый вентилятором,  проходя через радиатор, нагревается и  поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося  на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый). 

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению  деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы  — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок,  разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по  замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;
  • заранее заменив резиновые прокладки, меняем неисправный краник отопителя на новый;
  • установив трос управления на место, проверяем натяжение;
  • после монтажа краника, начинаем сборку в обратном порядке;
  • в итоге нужно проверить работу краника отопителя, включив вентилятор (открыть заслонку воздухозаборника) и открывая –закрывая доступ охлаждающей жидкости в радиатор, следить за температурой воздуха в салоне.

Обратите внимание, если после замены краника отопителя начинает течь в области рычажка запора, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно затягивать хомуты патрубков аккуратно, стараясь не перетянуть хомуты и одновременно не допустить их послабления. Также можно использовать специальные герметики для исключения рисков течи.

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать  и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки ВАЗ Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя Калина, а так же на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также добавим, что для увеличения срока службы детали (особенно штатной), нужно проводить регулярное и качественное ТО системы охлаждения, правильно подбирать концентрат ОЖ, своевременно менять рабочую жидкость и т.д.

Если же заводской краник все же вышел из строя,  лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости).  Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы  штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как запустить Windows 7 через BIOS?

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-kranik-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami/

Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)

ваз 2114 замена крана отопителя

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя.

Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.

    Ослабляются крестовой отвёрткой

  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.

    Для этого придётся снять боковую панель

  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.

    Это удобно делать накидным ключом

  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.

    Это удобно делать плоскогубцами

  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.

    Теперь его можно заменить новым

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон.

А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной.

Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Источник: http://autoclub.su/zamena-krana-otopitelya-vaz-2114-svoimi-rukami/

Замена крана отопителя ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

ваз 2114 замена крана отопителя

Замена крана печки (отопителя) на отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основными причинам: первая – кран «потек», вторая — кран «прикипел». И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя.

Течь крана печки считается более «неприятным» явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон.

Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того, чтобы выявить источник утечки. Для поиска источника утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя.

Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря, причиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе.

Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том как заменить этот самый кран отопителя.

Для замены крана печки отопителя ВАЗ 2114-2115 вам необходимо:

  1. Купить новый кран отопителя ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40;
  2. Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на «10», «13» и т. д.) и отверток (крестовая и плоская);
  3. Найти пустую тару для ОЖ;
  4. Силиконовый герметик;
  5. Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция

1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал здесь.

2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.

3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.

4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз.

5. Дальше опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на «10», откручиваете гайки крепления крана отопителя.

6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана.

7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.

Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как залить антифриз в систему охлаждения закрутите сливную пробку.

Материал сайта: ВАЗ Ремонт

 

Источник: http://vaz-remont.ru/zamena-krana-otopitelya-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya/

Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей

ваз 2114 замена крана отопителя

В зимний период очень важно, чтобы отопитель работал бесперебойно, для чего необходимо своевременно выполнять профилактические мероприятия, осматривать агрегат, менять охлаждающую жидкость, зачищать патрубки. Краник печки достаточно часто становится причиной отказа корректного функционирования отопителя. Если он пришел в негодность, необходимо заменить его. Об этом далее в статье. 

Где находится кран печки 2114

Кран отопителя расположен под центральной консолью. Проще всего подобраться к нему со стороны кресла пассажира. Для этого снимите у ног пассажира боковую панель. К крану идут два патрубка.

Когда нужно менять кран печки

Перечислим несколько причин, в результате которых может понадобится замена краника:

  • Окисление. Затрудняет эффективную работоспособность элемента, из-за чего закрывать и открывать кран будет достаточно проблематично.
  • Утечка жидкости. Действительно большая неприятность. Суть даже не в том, что антифриз зальет салон ТС, и его необходимо будет тщательно вымывать. Опасность заключается в перегреве двигателя, ведь вся ОЖ вытечет в результате поломки крана.

Как выбрать новый кран

Выделяют три разновидности отопительных кранов:

  • Заводской. Бюджетный, стоит примерно 150 руб. Принцип его работы заключается в колебательных движениях мембраны (резиновой). К сожалению, он не очень надежный, не редко выходит из строя, подвергается окислению и ржавеет. Лишь при систематической профилактике агрегата можно предотвратить утечку антифриза в салон авто.
  • Шаровой. Функционирует на шарике с отверстиями, вместо резины. Стоит он от 650 руб. Он более надежный, нежели заводской механизм, однако тоже подвержен окислению.
  • Керамический. Отличается наличием запорного элемента, имеющего две керамические пластины. Корпус изготовлен из пластмассы. Его примерная стоимость от 1000 руб.

Лучший кран печки ВАЗ 2114

По мнению многих пользователей, керамический агрегат является наилучшим вариантом для приобретения. Такие устройства не подвержены закисанию или протеканию. Специалисты рекомендуют еще взять в комплекте два патрубка, идущих к радиатору, герметик и четыре хомута требуемого диаметра. Однако стоит отметить, что пропускная способность керамического крана довольно слабая, из-за чего печка будет греть слабее, а автомобиль прогреваться дольше.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый кран.
  2. Силиконовый герметик.
  3. Ключи на «10» и «13».
  4. Сухие тряпочки.
  5. Тосол.
  6. Хомут на 16-23 миллиметра.
  7. Пустая емкость.
  8. Крестообразная отвертка.
  9. Пассатижи.

Выбор рабочего места

Желательно выполнять работы на смотровой яме или подъемнике.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками (пошагово)

Работы выполняются на холодном двигателе:

  1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
  2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
  3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.
  4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.
  5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
  6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.
  7. Переместитесь в салон и выньте краник.
  8. Установите новый кран на свое место.
  9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
  10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.
  11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
  12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
  13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

Источник: https://prosedan.ru/kran-pechki-vaz-2114-zamena-krana-pechki-2114-menyaem-kran-pechki-2114-svoimi-rukami

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

ваз 2114 замена крана отопителя

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

Почему не работает кран печки?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

Какой краник лучше?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

Инструменты для работы

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

Как поменять кран печки своими руками?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.

Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

Течет радиатор отопителя

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором.

Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову.

Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/uznaj-kak-ya-pomenyal-kranik-otopitelya-vaz-2114-za-20-minut/

Как заменить кран отопителя ВАЗ 2114,2113,2115

ваз 2114 замена крана отопителя

На автомобилях семейства ваз 2113-2114-2115 устанавливается кран печки от ваз 2108. Сам кран предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости. Проблема заключается в том, что со временем этот краник окисляется и клинится. Из-за этого может начаться течь охлаждающей жидкости.

К течи крана приводит вполне обычная ситуация. Весной, когда солнышко уже сильно припекает, мы отключаем обогрев салона. Если лето жаркое, то может быть такая ситуация, что мы ни разу не включим обогрев. Ну а осенью, когда похолодает, мы пытаемся включить его и в результате появляется течь. Это происходит из-за того, что краник закисает если им долго не пользоваться. После появления течи кран нужно заменить. Заодно можно заменить и салонный фильтр.

Какой кран купить?

В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

  1. Обычный заводской
  2. Керамический
  3. Шаровый.

Чем же они отличаются?

Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана. Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

Керамический кран – самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики. Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового.

Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками. Такой кран такжк подвержен закисанию.

Как найти кран печки

Для того, чтобы получить доступ к кранику, нужно снять боковую панель у ног пассажира.

Как заменить краник печки

Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Снимаем обе накладки консоли панели приборов.
  3. Снимаем шланги с патрубков крана.
  4. Под капотом ослабляем два хомута и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя.
  5. Откручиваем гайки крепления крана радиатора печки к моторному щиту.
  6. В салоне снимаем кран печки.
  7. При помощи плоскогубцев снимаем фиксатор оболочки тяги.
  8. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  9. Снимаем резиновые и стальные шайбы с патрубков крана.
  10. Устанавливаем новый кран в обратной последовательности.
  11. Полностью открываем кран. Для этого на блоке управления вентиляцией сдвигаем нижний рычаг в красный сектор до конца.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Проверяем все на утечки.
  14. Устанавливаем на место накладки консоли панели приборов.

по замене крана отопителя на ваз 2114, 2113:

Источник: https://remont2114.club/kak-zamenit-kran/

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты, необходимые для замены — галерея

Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Пассатижи нужны для регулировки краника печки Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

    На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

  2. Положите под краник заранее подготовленную ветошь на случай проливания тосола.
  3. Поднимите капот и отвинтите хомутки на шлангах у печки.

    Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

  4. Затем снимите патрубки с крана и дайте стечь охлаждающей жидкости.
  5. Крестовой отвёрткой в салоне отвинтите хомутки патрубков радиатора и выньте их.

    Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

  6. Сняв скобу тяги рычага краника, выведите её из отверстия — для этого воспользуйтесь пассатижами.
  7. Вывинтите к щитку расположенные под капотом крепления отопителя (2 штуки).

    Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

  8. Снимите краник и вытяните его на себя.

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Источник: https://pol-z.ru/problemyi-s-kranom-otopitelya-na-vaz-2114-zamena-ili-modernizatsiya/

Как поменять кран отопителя на ВАЗ-2114

ваз 2114 замена крана отопителя

04.05.2017

Кран на печке автомобиля ВАЗ-2114 открывает и закрывает подачу тёплого воздуха, позволяя регулировать тепло внутри салона. Устройство необходимо для управления движением ОЖ через отопительный радиатор машины. В некоторых ситуациях причина отказа печки заключается в поломке самого крана. Для замены краника на печке ВАЗ-2114 вам понадобится новая запчасть, набор инструментов и немного вашего времени.

Причины поломок

Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно. При поломке элемента его нужно только менять.

Выбор нового краника

Владельцев ВАЗ-2114 часто интересует, что лучше выбрать вместо старого краника и как найти хороший, проверенный элемент.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько масла в рено меган 1?

Некоторые скажут, что хорошо себя проявляют только родные краники для печки на ВАЗ-2114. На самом деле это заблуждение. В действительности запорный механизм таких кранов основан на резиновой мембране, а дюралевый корпус ржавеет и закисает. Их единственный плюс заключается в цене. Стоимость нового краника составит до 120 рублей. Но при частой эксплуатации автомобиля элементы придётся менять каждый год.

Если выполняется замена крана печки, выбирайте один из двух вариантов. Какой краник выбрать решайте сами, опираясь на доступный бюджет. Оба элемента хороши:

  1. Керамические. Запорный механизм сделан из керамики, а корпус из высококачественного пластика.
  2. Шаровые. Суть такого запорного механизма в шарике с отверстиями.

Из производителей можно выделить следующих:

  • ЯВВА;
  • Цитрон;
  • Дорожная карта;
  • ДААЗ;
  • Luzar (Лузар).

Процедура замены

Если вы решили поменять изношенный или сломанный кран печки на своём автомобиле ВАЗ-2114, предварительно подготовьте инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток (плоские и фигурные);
  • торцевые ключи на 10 и 13;
  • накидные ключи на 10 и 13;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый краник.

Важно! Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Не работайте с горячим мотором, поскольку антифризом можно обжечься. А также слейте всю жидкость охлаждения в чистую ёмкость, если планируете её заливать обратно.

Замена проводится на эстакаде или в яме. Это объясняется тем, где находятся краники печки ВАЗ-2114. Найти их можно снизу подкапотного пространства под боковой накладкой. Ищите элемент со стороны пассажира (переднего).

Теперь к тому, как поменять элементы. Для смены старого краника на новый нужно выполнить несколько шагов.

  1. Найдите сам краник. Где он находится, вы уже знаете. Крепления и сам краник предварительно почистите, обработайте тормозной жидкостью и дайте постоять немного. Это поможет очистить резьбу, и вам удастся проще открутить крепежи.
  2. Отмыть шпильки можно WD-40, если эта жидкость у вас есть. Обработать крепления важно, поскольку без этого снять проржавевшие болты очень сложно.
  3. Идите пока в салон, снимайте боковую накладку. Вы увидите патрубки, которые идут к крану. На шлангах есть хомуты, которые нужно ослабить и поочерёдно снять шланги. Держите около себя ёмкость, чтобы слить тосол. Когда трубки снимутся, из них польётся охлаждающая жидкость. Будьте готовы.
  4. Если вместе с краном меняются шланги, их предварительно откручивают от радиатора. Если с ними всё хорошо, перед обратной сборкой используйте герметик для увеличения прочности.
  5. WD-40 и тормозная жидкость должны подействовать. Вернитесь под машину, открутите гайки крана ключом на 10.
  6. Идите в салон и попробуйте снять кран в сторону переднего пассажира. Снимайте фиксатор и освобождайте трос, который нужен для управления краном печки.
  7. Кран снят, потому на его место можно установить новую запчасть.
  8. Закрепите на нём трос, скрепите пружинными фиксаторами и после этого ставьте на место.
  9. Между кузовом и краном должны быть уплотнительные кольца.
  10. Патрубки печки дополнительно советуем закрепить герметиком.

Штуцер на место крана

Это альтернативный способ ремонта крана печки на автомобиле ВАЗ-2114. Установка штуцера вместо крана имеет свои положительные моменты и превосходит штатный краник по длительности эксплуатации.

  1. Вам понадобится две пары обычных сантехнических штуцеров хорошего качества:
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «папа»;
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «мама».
  1. Основой может выступать прорезиненная прокладка краника печки (она прижимает кран со стороны моторного отсека).
  2. Штуцеры соединяются с помощью герметика. Прокладка имеет отверстия для болтов типа М6.
  3. Возьмите пару болтом на 20 мм, скрутите их через штатное отверстие в кузове автомобиля.
  4. Ключом на 10 наденьте гайку, зайдя со стороны салона, и заклиньте её.
  5. Далее, действуйте по схеме обычной установки крана печки на ВАЗ-2114 — наденьте патрубки с использованием герметика, залейте охлаждающую жидкость и прогрейте до включения вентилятора.

Важно! Эта конструкция является самодельной и не предусмотрена заводом-производителем. Потому все риски вы берёте на себя. В некоторых случаях лучше установить качественный краник.

Замена крана — не самая сложная процедура в ремонте отопительной системы ВАЗ-2114. Но она имеет свои нюансы. Чтобы избежать частого ремонта, просто купите хороший кран и соблюдайте правила эксплуатации печки.

Что выбрали вы — поменять кран или поставить на его место штуцеры? Делитесь своими впечатлениями и личным опытом, а также не забывайте оставлять комментарии. Нам будет интересно обсудить с вами актуальные вопросы.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-krana-otopitelya-vaz-2114.html

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

ваз 2114 замена крана отопителя

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не  удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.

В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт).

Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки.

    Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.

  3.  Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки.

    Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне.

А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь  найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Ослабляем хомуты

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше,  пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-krana-pechki-vaz-2114/

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки +

ваз 2114 замена крана отопителя

Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь).

Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-krana-otopitelja-radiatora-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт