Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115
В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие.
При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет).
Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет).
Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.
Для чего нужен «глушак»
Основные функции глушителя:
- уменьшение шума при отработке топлива;
- снижение скорости выброса газов, их температуры.
Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа
Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.
Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.
Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.
Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?
Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.
У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.
Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля
Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:
- механическое повреждение;
- влияние атмосферных и грязевых осадков;
- прогар внутренних элементов и стенок глушителя.
Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.
Как поменять «глушак» своими руками
Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:
- новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
- инструменты;
- переносная лампа;
- смотровая яма или домкрат;
- два часа свободного времени;
- руки, растущие из правильного места.
Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки
Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.
После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.
Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.
Как снять глушитель
Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
- Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
- Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
- Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
- Отсоединить глушитель от резонатора.
Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.
Установка новой детали
Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.
как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:
- Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
- Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
- В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.
Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.
Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.
Причины выхода детали из строя
На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:
- Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
- Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
- Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
- Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.
Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя
Посторонние звуки в «глушаке»
Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:
- Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
- Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
- Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
- Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.
Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками
:
Как известно, автомобиль включает в себя несколько систем. Но все они связаны в единое целое, что вынуждает машину работать в оптимальном режиме. Потеря работоспособности одной из систем приводит к цепочке неисправностей.
Спортивная выхлопная система для турбо
Несмотря на то, что выхлопная система ВАЗ 2114 кажется чем-то второстепенным, на деле эффективность ее работы имеет не меньшее значение, чем работа двигателя. Она влияет на качество работы автомобиля и особенно на работу системы сжигания горючего.
Чтобы двигатель всегда работал максимально качественно и эффективно, система выхлопа должна обладать отменной проходимостью. Хороший выход отработанных газов имеет огромное значение для ВАЗ 2114 и любого другого авто.
Если же на пути выхода продуктов сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, либо он вовсе перестанет работать.
Далеко не последнюю роль в работе всей выхлопной системы играет глушитель.
Конструкция
Для каждого двигателя и автомобиля, где используется этот мотор, создается адаптированная система газоотводов, которая носит популярное название — глушитель.
Схема
Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента.
- Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
- Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.
Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:
- Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
- Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
- Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
- Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.
Что выбрать?
Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.
- С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
- Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Увы, не редко замена данного устройства не дает ожидаемого результата, поскольку вместо ожидаемого высококачественного нержавеющего элемента, покупатели сталкиваются с подделками. Их выполняют от обычного черного железа низкого сорта. Срок службы подобных изделий составляет не более года.
Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.
Негативные факторы воздействия газоотвода
Схема выпуска отработавших газов
Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.
- На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
- Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
- Влияние внешней коррозии.
- Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
- Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
- Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.
Все эти факторы возникают порой одновременно, из-за чего целостность элемента находится под угрозой. Не удивительно, что даже самые высококачественные изделия в условиях наших дорог служат не более 12 лет.
Признаки неисправности
Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:
- Повышается шум во время работы двигателя;
- Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
- Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.
Замена
Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.
- Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
- Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
- Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
- Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
- Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:
- Поставьте автомобиль на яму;
- Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
- Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
- Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
- Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
- Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
- Теперь можно легко снять сам глушитель;
- Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
- Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.
Ремонт. Возможно или нет?
Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.
- Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
- Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
- Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
- При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
- Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
- Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
- Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.
Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.
No Comments Yet!
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/134-zamena-glushitelya.html
Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах
Если у вашего ВАЗа сломался глушитель, то очень возможно, что его следует просто заменить. Поломку глушителя обнаружить совсем не сложно, так как в этом случае вы будете слышать ощутимое для слуха увеличение шума от работающего двигателя вашего авто. Однако если вы давно не меняли глушитель, то поменять глушитель на ВАЗ 2114 будет верным решением, ведь ресурс работы этой детали не особенно длительный, 2-4 года (зависит от производителя).
Из скольких частей состоит глушитель ВАЗ 2114 (2115)?
Под глушителем следует понимать только последнюю часть выхлопной системы автомобиля, которая состоит из:
- соединительной трубы, идущей к резонатору;
- выхлопной трубы (конечной трубы);
- банки, выполняющей роль глушителя звука;
- резинок-креплений и соединительного хомута с уплотнительным кольцом.
Причем единой запчастью будут первые 3 пункта, именно они и продаются в автомагазинах, и называются глушителем. Теперь можно остановиться на том, как заменить глушитель на ВАЗ 2114 (2115).
Как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?
Вы купили новый «родной» глушитель на ваш автомобиль и решили заменить его самостоятельно, в этом случае резонным становится вопрос, глушитель на ВАЗ 2115, как крепиться, и как снять глушитель 2114.
Чтобы снять глушитель ВАЗ 2115 (2114), вам следует:
- раскрутить болты на хомуте, соединяющем глушитель с резонатором;
- снять муфту с уплотнительным кольцом;
- снять глушитель с резиновых креплений-подушек.
Для того чтобы поменять глушитель на ВАЗ 2115 (2114), вам следует эту процедуру проделать в обратном порядке. Звучит все, на первый взгляд, просто, но здесь могут возникнуть нюансы.
Перед тем, как снять глушитель ВАЗ 2114, вам необходимо открутить болтовое соединение на хомуте, соединяющем трубы выхлопной системы резонатора и глушителя. Болт может вообще не открутиться, так как выхлоп работает в агрессивных условиях:
- перепад температуры;
- перепад влажности;
- грязь и другие реагенты, попадающие с проезжей части, и коксующие болтовое соединение.
Если вы не смогли открутить болт на хомуте, даже при помощи специальных жидкостей и ключей, то просто срежьте его болгаркой или пилой по металлу. Болт расходный материал и его легко заменить.
Как заменить глушитель на ВАЗ 2115 (2114) правильно?
Перед тем, как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115), вам необходимо не только иметь новую запчасть, но и потрудиться приобрести все соединительные и крепежные элементы. Вы ведь не станете монтировать новый глушитель на старые, растянувшиеся и потрескавшиеся резинки? Да и болтовое соединение правильно будет заменить.
Прежде чем снять глушитель ВАЗ 2114, посмотрите, в каком состоянии находится крепежный хомут, возможно, его замена также необходима. Обязательно заранее купите уплотнительное кольцо.
Все крепежные элементы и сам глушитель покупайте только известных и хорошо зарекомендовавших себя изготовителей, которые точно соблюдают все габариты и типоразмеры, а также способ и точки крепежа.
Если деталь купить немного нестандартных размеров неизвестного производителя, хоть и по низкой цене, то заменить глушитель ВАЗ 2114 может оказаться очень непросто.
При этом, даже если вы установите его, он вполне может стучать о нижнюю часть кузова авто при езде, или некорректно глушить шум. Не рискуйте!
Если вы не желаете сами менять эту деталь выхлопа, то всегда можете узнать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2115 (2114) на СТО. Глушитель, да и работы по его замене не будут слишком дорогостоящими. Ведь глушитель, впрочем, как и резонатор, выхлопной системы, скорее относятся к расходным материалам.
Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/kak-pomenyat-glushitel-na-vaz-2114-2115/
Глушитель ВАЗ 2114 — новая модель со старыми проблемами
Глушитель ВАЗ 2114 находится в зоне повышенного внимания. В отличие от многих, даже более ранних моделей ВАЗа, реинкарнация «девятки» в образе «2114» имеет достаточно простой по конструкции глушитель.
Замена глушителя ВАЗ 2114 — ничего не изменилось
Ремонт глушителя ваз 2109
Ведущий отечественный автопроизводитель является безусловным лидером в количестве попыток возвратить на конвейеры модели автомобилей, которые, казалось бы, изжили себя. Многие ВАЗовские авто являются долгожителями, удерживаясь на производственной линии долгие десятилетия. Каждое новое обновление касается не только внешнего облика, но ещё и некоторых конструкционных особенностей.
Хотя модель 2114 более привлекательна, чем её предшественники, но система выхлопа кардинальных изменений не претерпела. Представлена она такой же изогнутой стальной трубой и глушителем в виде металлического цилиндра. В самом глушителе нет ничего, что могло бы защитить его от старых проблем.
В действительности система выхлопа подвержена серьёзным разрушающим факторам:
- нагрев до высокой температуры;
- частое изменение температурного режима: от нагрева до быстрого охлаждения;
- отсутствие эффективных средств защиты металла;
- внешняя и внутренняя коррозия;
- удары и повреждения;
- загрязнение и воздействие абразивных частиц с проезжей части;
- постоянная вибрация.
Неудивительно, что глушитель ВАЗ 2114, также как и на других автомобилях, очень быстро приходит в негодность. Как только целостность системы нарушена, и выхлоп начинает выходить в образовавшиеся разломы и свищи, ездить становится невозможно. Поломки выхлопной трубы могут спровоцировать не только появление громких хлопков, но ещё и изменение режима работы мотора. Иногда ремонт может отсрочить необходимость замены, но это лишь на какое-то время.
Меняем глушитель ВАЗ 2114 — порядок действий
замены резонатора и глушителя ВАЗ
Прежде чем приступить к замене глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь следует посетить магазин и обзавестись новым комплектом выхлопной системы.
Среди большого ассортимента можно выбрать глушители штатные, то есть именно такие, как устанавливают на заводе-изготовителе или тюнинговые модели.
К выбору модных и красивых выхлопных труб, которые кроме привлекательного внешнего вида, имеют высокую стоимость, следует отнестись с большой осторожностью.
Глушитель неспроста имеет такую конструкцию. Кроме того, что он делает тише звук выхлопа, его задача создать баланс в системе газораспределения. Использование любых отличающихся по конструкции глушителей неминуемо приведёт к необходимости повторного регулирования системы питания.
На следующей стадии подготовки необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и замочить болтовые соединения обжимной муфты специальной жидкостью типа WD, тормозной жидкостью или моторным маслом. Резьбовые соединения сильно закоксовываются, детали прикипают друг к другу, и снять их будет не так уж и просто.
Кроме этого под рукой должен быть набор обычных гаечных ключей, запасные резинки (подушки) для подвешивания глушителя к днищу.
Замена глушителя ВАЗ 2114 теоретически производится очень просто:
- откручивается болтовое соединение обжимной муфты;
- снимается муфта и уплотнительное кольцо;
- глушитель снимается с резиновых подушек и извлекается.
Установка глушителя производится в обратном порядке.
«Сюрпризы» для водителя — к ним нужно быть готовым
Очень простой технически способ крепления глушителя вовсе не является поводом для того, чтобы считать работу по его замене лёгкой. Болты крепления обжимной муфты часто прикипают настолько прочно, что замачивание и использование ключей с рычагами-удлинителями не всегда могут помочь.
В таком случае, замена глушителя ВАЗ 2114 должна производиться с использованием более радикального способа демонтирования. Старые болты на муфте можно срезать с помощью ножовки по металлу или дисковой шлифмашины. Повторно эти детали использовать уже не получится, поэтому их смело можно удалять механическим путём.
Источник: https://cartore.ru/2690-glushitel-vaz-2114.html
Замена глушителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Глушитель на ВАЗ 2114
Хэтчбэк ВАЗ-2114, разработанный в середине лихих девяностых, в рамках проекта Самара-2, завоевал широкую популярность в нашей стране.
Легкий, динамичный, эстетичный, он, в то же время оказался не без изъяна.
Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцу четырнадцатой модели, является выход из рабочего строя глушителя и вообще, всей выхлопной системы.
В данной статье мы раскроем все самые важные вопросы, касающиеся этой темы, и расскажем, как произвести замену глушителя самостоятельно.
Глушитель и его виды
Глушитель – это устройство, направленное на снижение шума, температуры и токсичности автомобиля.
Это устройство прошло долгий путь эволюции. На первые автомобили глушители не ставились, отчего они издавали просто чудовищный шум и были не безопасны для экологии.
Первое устройство выхлопной системы было создано только в 1894 году специально для элитного автомобиля Панар-Левассор. С этого момента отсчитывается история развития выхлопной системы.
Современные глушители делятся на три вида:
- из алюминированной стали;
- из нержавейки;
- спортивный вариант.
Для автомобилей ВАЗ применяется нержавеющий вид глушителя:
Но как бы ни был хорош нержавеющий материал, устройство все же не выдерживает перепадов температур и частенько выходит из строя.
Самые распространенные причины возникновения неисправностей:
- перегрев деталей
- деформация
- загрязнение.
О неисправности говорит рычащий или хлопающий звук, который появляется неожиданно. При возникновении шумов, нужно срочно менять узел, в противном случае, может пострадать вся система, которая напрямую связана с работой двигателя, а ремонт силового агрегата, как известно, гораздо более трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Основные неисправности
Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:
- Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
- Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.
Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:
- Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут – 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
- Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
- Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.
Снятие глушителя
Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.
Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.
Найдя нужный комплект, приступаем к работе:
- заводим авто в смотровую яму
- для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
- подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
- теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.
Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.
Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.
Установка
Как и все монтажные работы, установка глушителя на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке разборки. То есть, заменив дефектный узел на новый, нужно установить его в систему, поместить на резиновые подушки, закрепить муфту и уплотнительное кольцо и возвращаем на свои места все снятые болты.
После завершения работы необходимо включить мотор и проследить за работой глушителя. Если стука нет, то можно спокойно идти пить чай с баранками.
Краткий итог
Замена глушителя – одна из штатных работ автомастера, которая, несколько затруднительна именно из-за сложности демонтажа застарелых деталей, но очень проста в техническом плане. Выполнив ее один раз, вы сможете выполнять ее самостоятельно, затрачивая не более получаса.
Все основные вопросы, касающиеся замены глушителя на ВАЗ-2114 раскрыты, остается лишь пожелать удачи и отличного настроения!
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
Замена резонатора и глушителя ваз 2114
В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).
Характеристика
Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба.
- Катализатор.
- Резонатор.
- Глушитель ВАЗ-2114.
Материал
Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из листового металла. Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.
Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог. Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго.
Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки. Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата. Ввиду этого газы вырываются напрямую в атмосферу. Да, мотору станет легче «дышать», но звуки никак не нивелируются.
Стало быть, для комфортной езды прямоток не подходит.
Причины неисправности
Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии. Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок.
Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам. Кроме этого, сами газы создают разрушительный эффект. Во время работы двигателя глушитель вибрирует. Это тоже сказывается на его ресурсе.
Чтобы хоть как-то обеспечить ему свободный ход, в конструкции предусмотрены резиновые подушки.
В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.
Ресурс
Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года.
Симптомы
Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто.
Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья). Еще один признак – снижение мощности двигателя. Относительно расхода топлива мнения разделяются. У одних цифра остается стабильной на прогоревшем моторе, у других возрастает на 1-2 литра.
Поэтому самый основной признак – это повышенный шум выпуска отработавших газов.
Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2114?
Если рассматривать штатный элемент, он продается по цене от 900 до 1300 рублей. Спортивные глушители стоят от двух и более тысяч рублей.
Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 в серийное производство пошел в 2003 году. Фактически это рестайлинг ВАЗ 2109 с заменой элементов кузова, в первую очередь бамперов. До 2007 года на машине стоял двигатель 1,5 литра ВАЗ 2111, однако его заменили на более мощный восьмиклапанный инжекторный движок объемом 1,6 литра.
Глушитель ВАЗ 2114
Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен.
Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины.
Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:
- приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
- резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
- собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
- выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.
Прямоточный глушитель ВАЗ 2114
Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.
Внимание! Наряду с дорогими образцами, изготовленными из нержавеющей, жаропрочной стали, часто продаются некачественные глушители из черного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию приличного вида, а также для того, чтобы трубы не покрылись ржавчиной.
В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10—15 лет, глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.
Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:
- на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
- разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
- разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
- механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.
Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.
Как заменить глушитель своими руками
Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:
- повышенный шум при работающем двигателе;
- появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
- появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.
Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.
- Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
- Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.
Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.
- До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
- Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
- Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.
- Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
- Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
- Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?
Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114
От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.
Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.
Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.
Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.
Источник: https://NaDomkrat.ru/vyhlopnaya-sistema/kak-zamenit-glushitel-na-vaz-2114
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя
Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.
Схема выхлопной системы
Она состоит:
- Кронштейн для крепления приёмной трубы;
- Уплотняющая прокладка;
- Зажим;
- Глушитель дополнительный;
- Резиновый амортизатор;
- Центральный глушитель;
- Резиновый амортизатор;
- Зажим, соединяющий трубы;
- Нейтрализатор;
- Кольцо уплотнительное для шарнира;
- Кислородный датчик;
- Труба приёмная.
Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.
В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.
Как устроен центральный глушитель
Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.
Глушитель
Глушитель ВАЗ 2114 состоит:
- Металлический корпус;
- Теплоизолирующий слой;
- Перегородка;
- Труба с перфорациями;
- Калиброванное отверстие (дроссель);
- Труба с перфорациями передняя;
- Входная труба;
- Перегородка в средней части;
- Выхлопная труба;
- Перегородка в передней части глушителя;
- Труба с перфорациями задняя;
- Перегородка в задней части;
- Металлический корпус.
Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.
О факторах, влияющих на срок службы элементов выхлопной системы
Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.
Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:
- Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
- Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
- Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
- Подверженность ударам и механическим повреждениям;
- Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
- Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
- Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
- Недостаточная эффективность защиты металла.
Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.
О признаках неисправности
Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.
Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:
- Появление увеличенного шума работающего мотора;
- Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
- Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;
Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА
Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.
Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:
- Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
- Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
- Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).
Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.
Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.
Замена
КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ
Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.
Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:
- Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
- Щётка для металла;
- Небольшой молоток.
Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.
Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:
- Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
- Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
- При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.
Несколько слов о выборе новых деталей систем выхлопа
Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.
Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.
Источник: https://autovaz-2114.ru/exhaust-system/remont-vyxlopnoj-sistemy-vaz-2114-zamena-glushitelya/
Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации :
В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).
Рекомендации
Отметим пару полезных советов:
- Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
- При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
- Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
- Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.
- Для лучшего уплотнения используйте специальный термостойкий герметик. Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
- Дополнительно осмотрите катализатор и резонатор глушителя ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
- Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.
- Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.
Целесообразен ли ремонт?
Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью.
Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента. Временно его можно заделать холодной сваркой или герметиком. Но восстанавливать уже прогоревший глушитель нет никакого смысла.
Тем более что цена на глушитель ВАЗ-2114 — около тысячи рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить глушитель на автомобиле «Лада-Самара 2» и каковы симптомы его неисправности. Как видите, процедуру замены может повторить даже новичок. А при покупке глушителя не стоит забывать и о других элементах – хомутах и подушках. Для продления его срока службы можно обработать «банку» термостойкой краской. Но помните, что ржаветь глушитель начинает не только внешне, но и внутри. Уж там никакая краска не спасет от прогара.
Источник: https://www.syl.ru/article/326059/glushitel-vaz--zamena-ustanovka-osobennosti-i-rekomendatsii
Замена глушителя ВАЗ-2114 самостоятельно
Каждый владелец легкового автомобиля должен не забывать следить за технической исправностью своего четырехколесного железного «друга» и своевременно менять вышедшие из строя комплектующие. Если требуется замена глушителя ВАЗ-2114, то вовсе не обязательно посещать СТО. Такую операцию можно сделать самостоятельно, если четко придерживаться инструкции, которую предоставляют опытные специалисты, разбирающиеся в ремонте авто.
Из-за чего выходит из строя автомобильный глушитель
Прежде чем приступить к процессу замены вышедшего из строя глушителя, следует понять причину, которая вызвала неисправность. Данный элемент может выйти из строя по следующим причинам:
- Неправильной установки глушителя. Если этот элемент установлен ниже положенного уровня, то близость к дорожному покрытию порой является причиной выхода его из строя.
- Причиной поломки могут оказаться и пробоины, которые довольно просто обнаруживаются при осмотре детали. Такие дефекты образуются на глушителе из-за частой езды по некачественной дороге, а такое покрытие, как многие знают по собственному опыту, встречается практически везде.
- Выводит из строя данную деталь и химические добавки, которыми обрабатываются дороги в зимний период времени.
Все вышеперечисленные причины способны вызвать коррозию на поверхности металла, а с ней бороться просто нет смысла, поэтому замена глушителя ВАЗ-2114 будет единственным правильным решением данного вопроса.
Поэтапный процесс замены
Вышедший из строя автомобильный глушитель перед непосредственной заменой детали следует тщательно осмотреть. Лучше всего его осматривать без ямы, а для этого потребуется просто отвинтить крепежи, которые фиксируют вышедший из строя элемент. Если производить осмотр в смотровой яме, то автовладелец просто быстро устанет и может не заметить серьезных дефектов, которые вывели из строя важную автомобильную деталь:
- Если при осмотре очевидных повреждений не будет обнаружено, то, скорее всего, глушитель вышел из строя из-за поломки внутреннего резонатора. Помочь устранить этот дефект поможет сварочное оборудование. С помощью сварки следует удалить пришедший в негодность резонатор и заменить его на новый.
- Если будет замечено, что глушитель вышел из строя из-за непригодности гофры – гибкого фиксатора, который соединяет трубу с мотором, то замена потребуется и для этого элемента:
- вышедшую из строя гофру нужно удалить при помощи болгарки;
- срез обязательно нужно тщательно зачистить, и только после этого установить новую гофру;
- специалисты рекомендуют для герметичности использовать прокладки при установке нового элемента;
- при помощи графитового покрытия нужно обработать соединительные места, чтобы продлить срок эксплуатации обновленного элемента.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/zamena-glushitelya-vaz-2114-samostoyatelno.html
Какую роль выпоняет выхлопная система ВАЗ 2114?
Выхлопная система ВАЗ 2114 служит для вывода продуктов сгорания топлива из узла двигателя. В конструкции каналов практически нет каких-либо особенностей: она такая же, как и у всего семейства ВАЗ. Тем не менее стоит обсудить некоторые детали, например, как произвести тюнинг выхлопной системы ВАЗ либо заменить старые элементы конструкции на новые.
Функции и свойства системы
Помимо вывода отработанных газов, выхлопная система ВАЗ 2114 ослабляет воздействие звуковых колебаний, которые издает мотор во время работы. Двигатель создает много шума, и только благодаря выхлопным трубам их удается заглушить.
Конструкция узла состоит из следующих основных деталей:
- глушитель на ВАЗ основной;
- трубка-глушитель второстепенная;
- нейтрализатор (только в инжекторных моделях двигателей);
- коллекторная труба;
- приемная труба;
- гофра;
- резонатор;
Для поддержания экологических норм в двигатели с впрыском топлива через инжектор установили каталитический нейтрализатор — устройство, которое способствует уменьшению количества выбросов в атмосферу.
Катализатор позволяет сжечь до 95% топлива, которое попадает в камеру сгорания, уменьшая тем самым количество продуктов горения и увеличивая продуктивность работы двигателя. Благодаря набору датчиков через ЭБУ в машине нейтрализатор может регулировать количество ядовитых веществ в составе выхлопных газов.
Но на данный момент эта конструкция является устарелым вариантом и практически не используется в современных автомобилях.
Частые проблемы
Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.
Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.
Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы.
Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет.
Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.
Варианты замены
Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.
Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.
Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%.
Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка.
Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.
Монтаж и демонтаж
Перед установкой разбираем старую систему:
- С помощью металлической щетки зачищаем 2 болта, которые закрепляют хомут между глушителем и резонатором.
- Гайки креплений смазываем WD-шкой, машинным маслом или средством для удаления ржавчины.
- Берем ключ на 13, скручиваем гайки. Если это сделать не выходит, срезаем болгаркой.
- Далее снимаем сам хомут, вытаскиваем кольцо-уплотнитель.
- Отсоединяем глушитель от резонатора, демонтируем сам глушитель ВАЗ 2114.
- Откручиваем крепления остальных деталей, извлекаем их.
- Сборка проводится в обратном порядке. Если вы не сталкивались ранее с подобными работами, лучше сдайте машину на замену системы выхлопа в сервис.
Замена глушителя ВАЗ 2114 может проводиться самостоятельно. Просто повторите пункты 1-5. Замена резонатора проводится после демонтажа глушителя.
Выхлопная система ВАЗ 2114 — сплошная проблема. Наличие серьезных конструктивных недочетов дает о себе знать очень часто: то возникнет пробой, то проржавеют трубы.
Выхлоп на ВАЗ проще заменить, чем ремонтировать.
Для городских условий дорогостоящий тюнинг не имеет смысла, поэтому стоит подыскать более надежный аналог, например, комплект выхлопной системы из нержавеющей стали.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/vyxlopnaya-sistema-vaz-2114.html