Ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Здравствуйте. Произведем замену вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110.

Артикул:

2110-3510010 — оригинальный вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2110.

Инструменты:

  • вороток
  • головка на семнадцать, глубокая головка на тринадцать
  • удлинитель
  • пассатижи

Пошаговая замена

1. Открываем капот и отключаем разъем который идет на поплавок тормозной жидкости в бачке.

2. Теперь нам нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Трубки отворачивать не нужно.

С помощью воротка и головки на 17 отворачиваем две гайки крепежа цилиндра и убираем его немного в сторону.

Будьте осторожны не уроните гайки в подкапотное пространство. Так же под гайками установлены шайбы не забываем их снять.

3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя.

4. Далее переходим в салон.

5. Шпильки от вакуумного усилителя идут в салон и прикручиваются гайками конечно же в салоне.

6. С помощью воротка и глубокой головки откручиваем четыре гайки крепежа вакуумного усилителя.

7. Снимаем два провода из «лягушки» стоп-сигнала.

8. Вынимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном и педалью тормоза.

9. Далее нужно отсоединить тягу вакуумного усилителя от педали тормоза. Для этого нужно снять фиксатор отмеченный ниже.

Чтобы снять фиксатор его нужно повернуть и потянуть на себя с помощью пассатижей.

Сдвигаем вниз и вынимаем шток.

Вынимаем шток снизу

10. После снятия штока нужно открутить две гайки от самого кронштейна. Не забываем снимать шайбы.

11. Снимаем кронштейн с педалью тормоза от вакуумного усилителя.

12. Приступаем к сборке. Берем новый вакуумный усилитель и одеваем на шпильки крепления кронштейна.

Смотрите чтобы тяга вакуумного усилителя стояла ровно и без перекосов на месте крепления к педали тормоза.

13. Одеваем шайбы и закручиваем две гайки крепления кронштейна.

14. Снизу просовываем шток крепежа педали к тяге вакуумного усилителя и сверху стопорим фиксатором.

15. Устанавливаем все на место и затягиваем со стороны салона четыре гайки крепления.

16. Подключаем провода к «лягушке» стоп-сигнала.

17. Подключаем шланг к вакуумному усилителю.

18. Одеваем на шпильки и прикручиваем главный тормозной цилиндр.

Симптомы неисправности

  • Во время нажатия на педаль нужно прикладывать слишком большое усилие чтобы торможение было эффективным.
  • Во время нажатия на педаль двигатель начинает работать с перебоями и падают обороты.

урок

Aleksandr Pykhtin

Источник: https://umelyeruki.info/avto/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2110/

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

:

  1. Вакуумный усилитель
  2. Главный тормозной цилиндр

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

Если брать во внимание конструкцию вакуумного усилителя, то он включает в себя комплексный блок, непосредственно связанный с главным цилиндром тормозной системы машины.

У данного элемента следующие составляющие:

  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
  • Следящий или контрольный специализированный клапан;
  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
  • Возвратная пружина переключателя.

Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

  • Корректирует положение поршня в пространстве;
  • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

Неисправности и способы их проверки

Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
  • Автомобиль начинает троить;
  • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
  • Расход топлива заметно увеличивается.

Вы сами прекрасно понимаете, что если шипит вакуумный усилитель тормозов у ВАЗ 2110, ничего хорошего в этом нет. Потому необходимо предпринять соответствующие действия. Это касается всех неисправностей, которые могут возникнуть.

Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.

Такая ситуация характерна только для исправного вакуумного усилителя. Потому если вакуум не образовался, проверьте места соединений и шланг на предмет герметичности, плюс изучите состояние обратного клапана. Часто причина кроется в разрушении или деформации резиновых компонентов, которые можно легко заменить.

Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

Замена

Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

  1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
  2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
  3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
  5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
  8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
  10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/44-zamena-vakuumnogo-usilitelya-i-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости.

Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность.

Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Принцип работы

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками».

Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно.

Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

    Снимаем защёлку, вытаскиваем палец

  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:

    Отсоединяем колодку

  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:

    Две гайки на «17»

  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:

    Демонтаж вакуумного патрубка

  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:

    Гайка на «10»

  6. В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:

    Гайки на «13»

  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:

    Демонтаж ВУТ

  8. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:

    Гайки на «17»Ремонт

  9. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:

    Содержимое ремкомплекта

  10. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:

    Развальцовка

  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:

    Деффект диафрагмы

  12. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:

    Демонтаж

  13. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!

    Каталожный номер

  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:

    Внутренний паз диафрагмы

  15. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой

    Смазка герметиком

  16. и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:

    Герметизация

  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как рассчитывается больничный по беременности и родам 2021?

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Мягкая, «ватная» педаль тормоза

Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.

Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ

После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.

Автомобиль не «дотормаживает»

Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.

Регулировочный болт находится по номером 4

С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.

Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.

Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!

Источник: https://pol-z.ru/vakuumnyiy-usilitel-tormozov-vaz-2110-diagnostika-i-remont/

Эффективная замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗах

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

20 Октября 2014 / Статьи

Вне зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей каждый водитель должен знать, что за тормозной системой всегда следует следить особенно внимательно.

Важную роль в данном узле выполняет вакуумный усилитель тормозов, который в несколько раз усиливает давление от педали.

В то же время вследствие естественного износа может потребоваться замена вакуумного усилителя тормозов, которая может быть произведена как самостоятельно, так и на специализированных станциях сервисного обслуживания.

Конструкционные особенности агрегата

ВУТ представляет собой единый технологический узел, состоящий из главного тормозного цилиндра, вакуумной и атмосферной камер, а также разделяющей их мембраны. Помимо этого здесь также есть шток, на который насажена диафрагма, и благодаря которой происходит нагнетание давления в системе. Замена вакумника ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто, однако для этого необходимо иметь специализированные инструменты, а также некоторые комплектующие материалы.

Технологический процесс замены ВУТ на ВАЗ 2110

Отличительной особенностью нашего автопрома является возможность самостоятельной замены многих улов и агрегатов, поскольку это выполнить вполне реально. Замена вакумника на ВАЗ 2110 осуществляется согласно следующей последовательности действий:

  1. Отсоединение колодки с проводами от датчика уровня тормозной жидкости

  2. Аккуратное снятие шланга, в ходе которого необходимо придерживать обратный клапан

  3. Откручивание болтов, крепящих ГТЦ (главный тормозной цилиндр) к ВУТ

  4. Медленное отсоединение тормозного цилиндра от усилителя, причем трубки на цилиндре остаются на месте.

  5. Откручивание со стороны салона 4 гайки, которые удерживают педаль тормоза, после чего кронштейн можно вытащить через подкапотное пространство.

  6. Снятие стопорной пластины пальца с толкателя ВУТ.

После этого новый ВУТ прикручивается к кронштейну и все устанавливается в обратном порядке. Таким образом, можно увидеть, что замена ВУТ ВАЗ 2110 представляет собой не слишком сложный технологический процесс. В то же время если у хозяина авто нет уверенности в правильности выполнения действий, то правильнее будет все же обратиться за помощью в специализированный центр.

Проверка ВУТ после замены

Любая замена вакуумного усилителя тормозов должна заканчиваться непосредственной проверкой работоспособности нового устройства. Для этого следует на нерабочем двигателе несколько раз надавить на педаль тормоза, после чего зафиксировать ее в положении середины.

Затем нужно завести двигатель и посмотреть на реакцию педали: если она провалилась, значит, ВУТ работает исправно; если осталась на месте – значит что-то не так. Возможно проблема в замене клапана вакуумного усилителя тормозов, который установлен неправильно.

Чтобы исключить такую вероятность важно обращаться в специализированный сервисный центр.

Значение резинового клапана

В числе частых неисправностей ВУТ можно выделить также износ резинового наконечника обратного клапана, признаками чего являются шум из-за того, что «травит» воздух.

В таком случае понадобится замена клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего необходимо разобрать непосредственный усилитель, что сделать без специальных инструментов не так уж и просто.

Поэтому в таком случае важно обращаться именно на СТО, где опытные специалисты смогут выполнить все необходимые операции на самом высоком уровне. Замена вакуумного усилителя, цена которого является вполне приемлемой, осуществляется в течение 40-45 минут.

Особенности ВУТ ВАЗ 2112

Интересно отметить, что многие последующие модели ВАЗа во многом имеют схожее устройство вакуумного усилителя, поскольку преемственность отечественного автопрома очень сильная. Вследствие этого замена вакумника ваз 2112 здесь практически ничем не отличается даже в последовательности выполняемых действий. Так что выполнить операцию по замене усилителя в хорошем сервисе будет несложно.

Источник: http://chnsk.ru/news/2014/10/20/effektivnaya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

  • клапана;
  • металлического корпуса;
  • диафрагмы;
  • поршня;
  • штока;
  • мощной возвратной пружины;
  • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
  • защитного чехла;
  • фланца для установки обратного клапана.

Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ.

Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение.

Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.

Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

  • неисправен обратный клапан «вакуума»;
  • идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
  • нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.

Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

Снятие вакуумного усилителя 2106-07

ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
  • слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
  • в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
  • затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.

Разборка вакуумного усилителя 2109

Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

  • зажимаем «вакуумник» в тисках;
  • отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
  • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
  • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
  • демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

  • двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
  • под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
  • педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
  • между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).

Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.

Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.

Замена ВУТ на автомобилях УАЗ

Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:

  • в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
  • под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;
  • в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
  • вынимаем соединительный штифт;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Можно ли подключить Air PODS к Xbox?

две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;

  • сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
  • отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
  • обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;
  • соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ

В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто.

Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой.

Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.

Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода.

Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей.

Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается.

Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой.

На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:

  • шток утапливаем до конца назад;
  • берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
  • штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;
  • если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;
  • установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.

Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:

  • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
  • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
  • двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-i-uaz/

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель.  Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна.

Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Как снять вакуумник на ВАЗ 2110

Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.

Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas 9.4%
Iruna 2%
ТоргМаш 53.3%
Техномастер 0.8%
ProSport 2%
Спорт 2%
АТ,Чехия 0.8%
Заводской ВУТ 23.1%
Другой ВУТ 5.5%
Аксиома 1.2%

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Вакуумный усилитель ВАЗ 2112

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

  1. Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.

    Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

  2. Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
  3. Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.

    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ

    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.

    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза

    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.

    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка

Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует.

В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом.

Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

На заметку! Исправность усилители можно легко проверить практически. Для этого нужно 5-6 раз выжать тормоз при выключенном двигателе. Крайний раз, вдавив педаль, задержите ее у пола и включите мотор. Если она чуть-чуть провалится, то можно отменять планируемые работы. Усилитель – исправен. Если этого не произошло – начинайте ремонт.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

  1. Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону. Важно! Не трогайте шланги расширительно бачка системы охлаждения! В противном случае прольется рабочая жидкость, и испачкает машину. Вам придется потратить на работы гораздо больше времени. Можно поставить емкость, чтобы жидкость сливалась в нее. Но лучше вообще не трогать коммуникации, в результате работы будут выполнены быстрее и проще.
  2. После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.
  3. Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.
  4. Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  5. Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
  6. Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов. Внимание! Гайки крепления к кузову проще вывернуть с помощью трещотки и удлинителя. Простые ключи не помогут, поскольку просто не влезут в пространство.
  7. Следующие операции выполняются в подкапотном пространстве. А именно выполняется снятие вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 и его кронштейна с педалью.
  8. Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.
  9. Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.

На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы.

Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы.

Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

Источник: https://daniladunaev.ru/vakuumnyj-usilitel-vaz-2112/

Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.

Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников

Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заливать 95 бензин вместо 98?

А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение.

А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.

Основные элементы вакуумного усилителя

Основные причины и признаки неисправности

Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:

  • Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
  • В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

  • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
  • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
  • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

Необходимое для ремонта и замены своими руками

  1. Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
  2. При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

  1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
  2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости.

    Он свободно снимается вручную.Этот разъём отключается вручную

  3. Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
  4. Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.

    Они откручиваются рожковым ключом на 10

  5. После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).Трубки от него отсоединять не обязательно
  6. В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.

    Их откручивают рожковым ключом на 11

  7. После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.Делается это через двигательный отсек

ВУТ и грузовые автомобили

В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики.

Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом.

Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

Источник: https://autozam.ru/soveti/samostoyatelno-remontiruem-vut.html

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110: замена, проверка

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.

Назначение и расположение ВУТ

[flat_ab id=»3″]

Состоит ВУТ из следующих элементов:

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус.
  3. Толкатель тормозной педали.
  4. Рабочий клапан и диафрагма.
  5. Шток цилиндра.

Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.

Проверка состояния усилителя

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой.

Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении.

Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • Повреждение пружины.
  • Обрыв шланга.
  • Разрыв или трещина диафрагмы.

Как выполнить замену?

Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:

  1. Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;

    В первую очередь следует отсоединить провода от датчика

  2. Далее нужно отыскать датчик жидкости и отсоединить от него колодку проводов вместе со шлангом ВУТ. Добраться до некоторых деталей будет мешать главный цилиндр – его крепления можно ослабить, а сам агрегат отвести в сторону;
  3. Теперь нужно переместиться в салон ВАЗ 2110 и открутить четыре гайки на приборной панели. После этого можно отсоединить колодку, идущую от «лягушки»;

Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.

  1. Когда гайки в салоне откручены, можно доставать вакуумный усилитель. Из-за особенностей конструкции ВАЗ 2110 достать устройство можно только вместе с педальным узлом;

    Стрелки указывают на крепления, которые необходимо открутить, чтобы извлечь усилитель

  2. Узел можно разобщить после демонтажа пластины. Осталось открутить несколько гаек, который соединяют ВУТ и педальный узел.
  3. Теперь можно ставить новый вакуумный усилитель тормозов. ВАЖНО: при установке нужно проверить, чтобы штуцер шланга находился вверху, а педаль – снизу. В остальном установка проводится в обратном порядке.

Источник: https://VAZremont.com/vakuumnyj-usilitel-tormozov-zamena-proverka

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумный усилитель тормозов

  • 2 Признаки неисправностей

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.

«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

 

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

  Порванная мембрана ВУТ Порванная мембрана ВУТ

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Ремкомплект ВУТ Неисправная мембрана и ремкомплект

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Замена Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2110

ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтоб обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, также в почти всех случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов выдуманы тормоза.

Важно отметить, что прокачка тормозов на ваз 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз. Замена сайлентблоков самостоятельная замена ремня генератора ваз 2110 + видео; замена.

А для наибольшего сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумныйусилитель тормозов

Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

аннотация по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 своими руками. Личный.

ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт