Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками
Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем нижний крепёжный болт
- Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Демонтируем болт и пластину
- Поддеть суппорт и затем открыть его.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
- Извлечь тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
- С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Срезаем провод
- Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Отключаем разъём
Вынимаем провод
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12
- Если барабан не демонтируется, простукиваем его.
Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки
- С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
- При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
Поддеваем пружину
и вынимаем её
- Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5
Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2
Шаг 1 - Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.
Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками | Клуб любителей ВАЗ
У тормозных дисков ВАЗ 2110 и всех последующих моделей ресурс достаточно-таки большой и составляет 150000 километров пробега, а иногда и больше. Но, рано или поздно, придётся проводить их замену.
В случае, когда значительно ухудшилось торможение автомобиля во время езды, то, несомненно, нужно досконально исследовать тормозную систему. Если в передней подвеске слышится противоестественное стучание это своего рода сигнал о том, что пришла пора внимательно осмотреть свою машину.
Все автолюбители достоверно знают, что изношенные диски тормозов могут повлечь за собой более серьёзные поломки. Проводят анализ уровня их изношенности способом осмотра, как говорится, на глаз, то есть, визуально. Если при данном осмотре наблюдается значительный износ и выработка, то замена дисков будет, как никогда, актуальной. Этот процесс большой сложности не имеет и если следовать строго по инструкции, то можно обойтись и без СТО.
Необходимо знать, что вентилируемые диски должны быть толщиной не менее 17,8 миллиметров, тогда как невентилируемый 10, 8 миллиметров. Если этот размер меньше указанного, то безотлагательно обязана проводиться замена тормозных дисков и колодок. Нужно помнить, что при всем этом поверхностное биение на ось ни в коем случае не может превышать 0, 15 мм.
Если поверхность дисков имеет на себе задиры или серьёзные царапины, то продуктивность процесса торможения значительно сбавляется, а виной тому увеличение износа тормозных колодок.
В таком случае срочная замена тормозных дисков является обязательной. Если обратиться в станцию технического обслуживания, то они предложат зашлифовать их, но при всём этом необходимо следить за тем, чтобы соблюсти минимально допустимые уклонения.
Как принято, диски стачивают вглубь (в равной мере с обеих сторон).
Справочная информация
Шестнадцати клапанные. В стандартной комплектации диски R14;
Восьми клапанные включают в стандартную комплектацию тормозные диски R13.
Ставить диски для тормозов R14 на автомобильные диски с тринадцатым радиусом строго запрещено. Для того, чтобы провести замену переднего тормозного диска с максимальной точностью и правильность, нужно иметь представление, а тем более различать заменяемые элементы. Существуют такие виды дисков:
- Вентилируемые;
- Разборные;
- С газоотводами;
- С перфорацией и канавками.
Чтобы в процессе не возникало непредвиденных ситуаций и лишних вопросов нужно рассмотреть эти виды подробней.
Вентилируемые. Представляются в двух разделённых друг от друга дисках. Скрепляются они между собой, как турбинные лопасти. За счёт более результативного отвода вырабатываемого тепла благодаря каналам и лопастям, вес тормозного диска снижается. Разборные.
Они представляются как стандартные рабочие диски. Которые закрепляются со средней частью вместе болтами.
Во время торможения температура дисков существенно повышается и в результате этого ступица получает от них температуру, а при чрезмерно высоком нагреве может выйти из строя.
Когда колодки начинают дымить, а выступающий газ образует своего рода прослойку между дисками и колодками, а в результате этого они не примыкают друг к другу соответствующим образом. По причине этого торможение снижается, а временами и совсем теряется. Газоотводы же созданы для того, дабы этого не случалось.
Перфорация и канавки предусмотрены затем, чтобы срезать сформировавшийся от нагара скользкий пласт.
Порядок действий при самостоятельной замене
1. Демонтируем колесо (вместе с колодками).
2. Снимаем механизм тормозов (в сборе). От шланга ни в коем случае не отсоединять. Для этого откручиваем два болта, которые прикрепляют колодку к поворотному кулачку.
3. Аккуратно, чтобы не «травмировать» тормозной шланг, подцепляем весь демонтированный суппорт к подвеске, с помощью верёвки или проволоки.
4. Чистим болты, диск и ступицу от грязи и образовавшейся ржавчины. Для того чтобы ржавчина отставала быстрее используйте специальные жидкости.
5. Отделите от ступицы тормозной диск отвинтив штифты.
Монтируется всё на свои места в обратном порядке.
Соблюдая в точном порядке вышеперечисленные рекомендации всё получится и процесс не заставить нервничать, а тем более разочароваться.
Источник: http://ourvaz.ru/instrukcii/zamena-tormoznyih-diskov-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
:
- Этапы замены
- Признаки потребности замены дисков
Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.
Регулировка
По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.
А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.
Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.
Признаки потребности замены дисков
Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.
Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:
- Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
- На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
- Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
- Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
- Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
- Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
- Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.
Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения. No Comments Yet!
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/63-zamena-tormoznyh-diskov.html
Ваз 2110 — замена тормозных дисков
Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.
:
Замена тормозного диска ВАЗ 2110
Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
- При помощи домкрата приподнимаем переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав колесные крепежные болты.
- Снимаем колесо, подставляем подставку под рычаг подвески.
- Снимаем с суппорта старые колодки. При этом нужно учитывать, что колодки менять придется в любом случае, поэтому необходимо разжать поршневую скобу максимально для установки в последствии новых колодок. Использование нового тормозного диска вместе со старыми колодками не допускается.
- Подготовим место для того, чтобы подвесить тормозной суппорт. Проще всего в ВАЗ 2110 это делается путем подвязывания открученного суппорта через ушко крепления к пружине подвески.
- Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем суппорт на приготовленную проволоку.
- Снимаем старый тормозной диск.
- Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но стоит присмотреться к ступице внимательнее. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать биение, разбалансировку колеса и вибрации на руле и при торможении.
- Контролируем биение ступицы. Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам. Есть специальное приспособление, приспособленное для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если таковой есть в арсенале инструментов. Визуальная оценка биения вряд ли принесет результаты.
- Насухо протираем новый тормозной диск. Он должен быть в консервационной смазке, поэтому лучше сначала смыть ее растворителем, а после привести в порядок чистой ветошью.
- Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на биение. По максимальному радиусу диска биение не должно превышать 0,15 мм. Если биение диска будет больше, то неизбежны вибрации, которые приводят к неэффективной работе тормозов.
После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.
Рекомендации по обкатке тормозного диска
Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.
Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .
Виды тормозных дисков ВАЗ 2110
При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.
Тормозные диски с газоотводами
При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.
Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!
Замена троса ручника ВАЗ 2110, Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов
Источник: https://ladamaster.com/vaz-2110-zamena-tormoznykh-diskov
Замена тормозных колодок ВАЗ-2110 своими руками
Симптомом износа тормозных колодок является скрежет металла при, особенно при торможении. Это ограничитель достаёт до диска и сигнализирует о том, что пора бы уже поменять колодки. Также причиной замены колодок может стать предыдущая установка некачественных колодок, которые издают неприятный шум при торможении и создают дискомфорт при езде. Далее рассмотрим замену передних и задних тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110
Для замены тормозных колодок нам надо откинуть скобу, прикрывающую колодки. Для этого полностью выкручиваем верхний болт и ослабляем нижний болт, нижний нам нет необходимости полностью выкручивать, так как нам достаточно просто откинуть скобу, а не снимать её. Болты застопорены металлическими пластинами, которые надо отжать плоской отвёрткой.
Не пользуйтесь рожковыми ключами, они могут только слизать грани, что потом затруднит открутить болт. Пользуйтесь только накидными ключами или шестигранными головками.
Когда уже всё откручено, вынимаем тормозной шланг из посадочного места, потянув за него. Это позволит нормально отодвинуть скобу.
Когда отодвинули суппорт, мы увидим две колодки. На данном фото колодки вполне приличного размера, почти без выработки. Причина замены- колодки жутко скрипели.
Теперь вынимаем колодки по одной, просто потянув их вверх, суппорт не будет мешать.
Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2110 надо почистить направляющие, в которые будут установлены новые колодки. Это можно сделать простой отвёрткой, щёткой по металлу, наждачкой или другим удобным способом, который позволит удалить всю грязь, ржавчину. После этого смажьте направляющие каким-нибудь солидолом, чтобы колодки нормально ходили и не закисали.
Теперь устанавливаем новые передние колодки, в данном случае были выбраны колодки фирмы Ferodo. Берите продукцию от ведущих производителей, чтобы потом не менять. До этого здесь стояли колодки неизвестного производителя, которые сразу же начали неприятно скрипеть при торможении, поэтому пришлось их выбросить и всё равно купить тормозные колодки от нормального производителя.
Теперь нужно вдавить суппорт, так как толщина новых колодок чуть больше, чем у старых. Можно использовать струбцину или специальный вжиматель суппортов.
Потом прикручиваем назад суппорт и фиксируем болты стопорными шайбами, фиксируем тормозной шланг.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2110 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110
Сзади на десятке установлены барабанные тормозные колодки, что характерно для бюджетных автомобилей. Барабанные тормоза менять чуть сложнее, чем дисковые, это связано с тем, что из-за выработки в барабане его сложно снять, так как в паз от выработки непременно упрутся колодки и не позволят просто так слезть барабану.
Для снятия барабана спереди откручивают два болта, которые фиксируют барабан на ступице, а после этого начинаются пляски с кувалдой и деревянной проставкой.
Дело в том, что барабан так просто не слезет, его как правило, надо сбивать. А так как он изготовлен из хрупкого металла, то на нём часто обламывается кромка, поэтому надо бить через проставку. Ничего сложного, упираем проставку с обратной стороны барабана и бьём по ней кувалдой, периодически меняя сторону. Так мы обстучим барабан по периметру, и он в конце концов слезет (или развалится?). Теперь видно колодки.
В чём проблема барабанных тормозов- не узнаешь износ колодок, пока не снимешь барабан, и когда с колодки слетает фрикционная накладка, то колесо клинится.
Когда добрались до колодок, всё становится проще. Чтобы снять колодки, вытаскиваем все пружины, которые сжимают колодки. Их удобнее всего поддеть простой отвёрткой.
Когда пружины не мешают, колодки с лёгкостью выйдут. Сверху между колодок установлена пластина, её тоже нужно снять.
К одной из колодок будет крепиться трос ручника, он просто вставляется в паз на колодке. Вынимаем колодку из паза и ставим новую.
Собираем в обратном порядке, пружины лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней очень хорошо скользят и прям влетают в посадочное отверстие.
Источник: http://kakavto.com/?p=1784
Замена Тормозных Дисков На Ваз 2110
Заменатормозных дисков ваз 2110
Меняем тормозные диски своими руками на авто ваз 2010
Диски тормозов являются принципиальной деталью тормозной системы автомобиля, и если замедление движения с нажатием педали тормоза заметно понижается, требуется провести кропотливый осмотр тормозной системы. Стук, раздающийся из передней подвески, также является причиной для беспокойства. Одной из распространенных причин снижения эффективности тормозной системы является износ тормозных дисков.
Износ определяется на глаз. замена радиатора на ваз 2111 установке патрубков системы охлаждения. Как проверить бензонасос на ваз 2110 — фото, описание на. Ваз 2110, 2111, 2112. Если видно, что диски заметно стерты и больше не могут выдавать максимальной эффективности, требуется произвести их замену. То же самое следует предпринять в том случае, если диск треснул или поврежден иным образом.
Процедура довольно простая, и не требует обязательного посещения СТО.
Чтобы заменатормозных дисков ВАЗ 2110 прошла успешно, следует придерживаться определенных правил. Диск должен быть не тоньше, чем 10,8 мм, если же установлен вентилируемый диск, то его толщина не должна уходить ниже отметки в 17,8 мм. Снятие и замена передних тормозных колодок ваз колодок на ваз замена передних колодок;.
Замена передних тормозных колодок на калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Если диск истерся, и его толщина заметно ниже, чем указано в требованиях, его обязательно нужно сменить. Штатный иммобилайзер ваз «апс-4» на ваз 2110 функция очистки eeprom полноценно работает и в. Однако толщина – не единственный показатель.
Как сказано выше, механические повреждения диска тоже являются причиной для замены, даже если диск не слишком истерся. Что примечательно, поврежденные диски не обязательно выбрасывать на свалку – если они достаточно толстые, можно торжественно вручить их специалистам на СТО, чтобы те как следует его отшлифовали.
Но важно проследить, чтобы мастера не переусердствовали, и диск оставался достаточно толстым.
Для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 требуются тормозные диски стандарта R13. Именно они лучше всего подходят для автомобилей с 8-клапанными двигателями. Замена передних тормозных колодок на калине -. Бензонасос на ваз 2110 — vazweb.ru. Диски бывают разных типов, и для каждого из них требуется свой подход. Нельзя просто взять любой диск и установить в автомобиль – по меньшей мере это приведет к излишним затратам и неисправности автомобиля.
Замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110
Школа ремонта Trialli:в видео использовались тормозные диски .
Ваз 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков
как заменить тормозные диски и колодки на ладе.
Далее рассмотрим основные типы дисков, и их особенности.
— Вентилируемые диски. Этот вид элемента тормозной системы состоит из двух отдельных дисков, которые соединяются друг с другом лопастями турбины. Замена тормозных колодок и дисков на фольксваген гольф плюс (5m) порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе фольксваген а5. Это позволяет осуществить эффективный отвод тепла, при этом снижая вес самого диска.
— Газоотводные диски. Иногда стандартные тормозные диски при исполнении своих функций выпускают много излишнего дыма и газа. Замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112. Последний попадает между колодкой и диском, что заметно снижает эффективность торможения. Чтобы избежать этого, требуются специальные диски, в которых предусмотрены специальные пути, по которым газ и дым будет уходить, не вредя торможению автомобиля.
— Диски с перфорацией. Эти элементы тормозной системы созданы таким образом, чтобы происходило срезание слоя нагара. Это позволяет колодке самообновляться, однако такие диски быстрее изнашиваются. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и из-за этого машина работает неисправно. Как. Замена ремня грм на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Зато заметно снижен риск механического повреждения диска, ведь пыль, грязь и прочие посторонние элементы сами снимаются с диска во время работы.
— Разборные диски. Они выглядят как обычный рабочий диск, однако скрепляются с центральной частью диска при помощи болтов. На ваз 2109 своими руками (видео) внутреннего шруса на ваз 2110 не замена шруса,.
Эти диски достаточно уязвимы к перегреву, поскольку во время работы устройства температура переходит на ступицу, и перегрузка диска приведет к выходу из строй элемента тормозной системы.
Теперь, когда мы разобрались с основами работы тормозных дисков, и с их разновидностями, можно собственно проводить замену тормозных дисков ВАЗ 2110. Процедура, на самом деле, не сложная, но требует четкого порядка действий. Если вы испытываете необходимость в замене тормозных дисков на ваз 2110, настоятельно рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.
В первую очередь следует снять при помощи ключа тормозные колодки с тех колес, на которых работа тормозных дисков является неудовлетворительной. Как грамотно на ваз 2110 отключить иммобилайзер. После этого следует демонтировать тормозной механизм, не повреждая при этом тормозной шланг – он не должен выйти из колесного цилиндра. Замена шруса на ваз 2121 нива.
Чтобы работать с механизмом было удобнее, можно подвесить его на проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не повреждался.
Если диску будет достаточно простой очистки от посторонних веществ, можно произвести полную очистку и завершить на этом этапе. Но если требуется-таки замена диска, нужно снять два направляющих штифта. Если он не снимается вручную, можно аккуратно ему помочь резиновым молотком, который не нанесет сколов или излишних повреждений. После этого можно снять диск, и установить новый. Процедуру остается завершить полной сборкой устройства в обратном порядке.
Источник: https://sis26.ru/zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110/
Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.
0:1073
Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.
0:1264 1:1769
Открутил кое как все болты
1:1821 2:2326
Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.
2:88
Далее шпильки:
2:118 3:623
3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)
3:843 4:1348
С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка
4:1503
Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.
4:1614 5:2119
С пассажирской износ поменьше
5:58
Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:
5:149 6:654
Подготовил посадочное место.
6:711
С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.
6:917 7:1422
2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE
Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:
7:1657
BREMBO MAX LINE №: 09.8894.75 с внутренней вентиляцией, с прорезом Диаметр [мм]: 239 Толщина тормозного диска (мм): 20 Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)
7:1993
Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.
7:24628:504
Под замену
8:530 9:1035
Brembo MAX
9:1049 10:1554
Ferodo Premier
10:1572
3. Сборка
В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.
10:1759 11:2264
Новый крепеж, шпильки.
11:43 12:548
Одеваем диск, прикручиваем шпильки)
12:617 13:1122
Далее ferodo
13:1143 14:1648
Суппорт с колодками.
14:1689 15:2194
Правая, левая сторона в сборе
15:56
Это можно забыть, как страшный сон.
15:123 16:628
Жестянка
16:648
4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295)
16:754
На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.
16:888 17:1393
Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.
17:1953 18:245819:504
В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.
19:889
В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.
19:1186 20:1691
Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов.
Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо.
В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.
20:2964
В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.
20:239 21:744 22:1249
Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.
22:1380 23:1885 24:239025:504 26:1009
Мелочь, а приятно.
26:1045
В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.
26:1650 27:215528:504 29:1009 30:1514
Износ диска совсем не большой.
30:1573
Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.
30:222831:504
Новые пыльники 20р шт.
31:546 32:1051
Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.
32:1187 33:1692 34:219735:504
Итоги
35:520
С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html
Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110
Ездить на автомобиле чудесно, но порой приходиться проводить некоторые манипуляции, для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Когда при любом торможении вы слышите ужасный скрип, а вы в этот момент не ездили по глубоким лужам и запыленной дороге, то значит стоит проверить тормозные колодки вашего авто. В порядке ли они и достаточной ли толщины функциональные накладки – менее 1,5 мм подлежат замене.
Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2112 может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете, хотя бы минимумом технических знаний или же вы можете обратиться в автосервис, это сохранит вам нервы.
инструмент для замены тормозных колодок, замена передних тормозных колодок ваз 2110 видео
Какой фирмы покупать тормозные колодки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге? Ответ прост – конечно же, те, которые рекомендует производитель автомобиля, «оригинальные». Не стоит придумывать усовершенствования, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность всех участников движения. Важно – колодки меняем на обоих передних колесах!
Для начала приготовьте инструмент для замены тормозных колодок:
- Комплект новых тормозных колодок;
- Домкрат;
- Штангенциркуль;
- Башмаки под задние колеса;
- Чистый шприц, для откачки тормозной жидкости;
- Плоская отвертка;
- Пассатижи и газовый ключ;
- Рожковый ключ на «17» и ключ на «13»;
- Набор для промывки и очистки тормозного механизма.
Ну, вроде бы и все, теперь переходим к тому, как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110.
Замена передних тормозных колодок на ваз 2110 своими руками:
1.) Поверхность, на которой вы будете проводить эту операцию, должна быть ровной, Включите первую передачу, и поставьте на ручник авто. Под оба задних колеса положите упоры.
2.) Меняем колодки на колесах поочередно.
3.) Нужно ослабить (не открутить полностью) с обоих сторон колеса болты крепления.
4.) Поднимаем переднее колесо домкратом, установленным под автомобилем.
5.) Теперь полностью откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.
6.) Чтобы было удобно работать, выворачиваем полностью руль в сторону разобранного колеса.
7.) Водой с любым моющим средством (только не бензином и не растворителями) промойте тормозной механизм и дайте просохнуть.
8.) Вытяните тормозной шланг из кронштейна.
9.) При помощи плоской отвертки, отведите колодки от тормозного диска.
10.) Что бы открутить нижний болт крепления колесного цилиндра, нужно в начале отогнуть стопорную пластину. Далее рожковым ключом на «17» удерживаем направляющий палец за шестигранную часть от проворачивания и ключом на «13» отворачиваем болт.
11.) Необходимо посмотреть уровень тормозной жидкости и если он не на минимуме, то лучше откачать с помощью шприца часть в другую емкость, во избежание ее вытекания при вдавливании поршня на место.
12.) С помощью отвертки поднимаем суппорт вверх.
13.) Вынимаем старые колодки, на всякий случай замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска (мин.10,8 мм) в четырех точках.
14.) По мере износа тормозных колодок, поршень выходит из цилиндра, поэтому его следует задвинуть обратно внутрь. Для этого нам пригодиться газовый ключ, им вдавливаем поршень в цилиндр. Так же эту процедуру можно сделать при помощи плоской отвертки. Установив на свое место наружную колодку, опускаем суппорт, плоскую отвертку вставляем в смотровое отверстие (между тормозным поршнем и колодкой) и не прилагая больших усилий отодвигаем (не спеша) поршень в цилиндр.
15.) Перед тем как будите устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль, следует выполнить очистку элементов тормозного механизма, особенно посадочное место новых колодок, дабы избежать перекоса и заклинивания их. Проверьте состояние направляющего штифта, перед установкой смажьте графитовой смазкой. Так же убедитесь в целостности уплотнителей и пыльников. А прижимные пружины должны быть параллельны верхнему краю колодок.
16.) Производители каждый комплект новых колодок укомплектовывают новым датчиком износа, поэтому старый удаляем. Он располагается на внутренней колодке. Для этого нужно перекусить провод старого датчика (бокорезами или кусачками), отсоединяем разъем от проводки автомобиля, вынимаем остаток провода.
17.) Устанавливая новые тормозные колодки, следует соединить проводку автомобиля с новым датчиком износа, для этого вам нужно пропустить провод датчика через резиновые кольца, которые охватывают тормозной шланг, и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.
датчик износа передних тормозных колодок, какой фирмы купить тормозные колодки в Москве
18.) Новые колодки плотно вставляют в пазы тормозного диска, упирая усиками в упоры прижимаем к диску.
19.) Теперь собираем все в обратной последовательности: закрываем суппорт, закручиваем болт, загибаем контргайку, устанавливаем на место тормозной шланг, ставим колесо и закручиваем крест на крест крепления, доливаем тормозную жидкость в бачок.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!
Источник: http://avtgid.ru/kak-zamenit-perednie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110.html
Замена тормозных дисков: Ваз 2110
Каждый владелец Ваз 2110 должен регулярно осматривать тормозную систему, а именно тогда, когда с ней возникают проблемы и неполадки, ведь от ее состояния зависит безопасность управления и состояние транспортного средства.
Как показывает практика износ тормозных дисков может проверяется визуально, а именно на наличие вмятин, трещин и других видимых неполадок, которые притупляют и портят тормозную систему.
В целом процесс замены тормозных дисков не является сложным и тяжелым, главное точно следовать инструкции или найти хороший сервисный центр, где профессионалы смогут справиться с данным вопросом, но конечно же самостоятельный ремонт будет намного дешевле.
Какие бывают диски
Для того, чтобы замена прошла как можно быстрее и надежней нужно знать и разбираться в разновидностях автомобильных дисков и элементов, а они следующие:
Вентилируемые диски
— вентилируемые диски, которые представлены в виде двух элементов, а именно дисков, которые просто скреплены между собой, за счет лопастей. С помощью данных лопастей они скрепляются и происходит более легкий отвод тепла, а также наблюдается меньшая нагрузка на диск;
Вентилируемые диски
— диски с газоотводами, которые нужны для тех случаев, когда газ выступает и начинает дымиться и образует пространство между диском и колодкой;
диски с газоотводами
— диски с канавками и перфорацией, необходимые для того, чтобы срезать скользкий слой, который образовывается от нагара, при этом правда тормозные колодки намного быстрее снашиваются, так же канавки и перфорация помогает устранять пыль, грязь, воду и все остальные внешние препятствия, что гарантирует более высокий показатель эксплуатации диска и его возможность повреждения значительно снижается;
— разборные диски, которые в большинстве случаев крепятся болтами, при этом во время торможения они нагреваются и температура переходит на ступицу, что может привести к выходу из строя тормозной системы;
Замена
Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные диски на Ваз 2110 нужно выполнить следующие действия:
- В самом начале нужно аккуратно снять тормозные колодки, а соответственно и колеса, на которых они имеются;
- Затем нужно снять весь тормозной механизм, но при этом не отсоединяя его от шланга, находящийся в колесном цилиндре;
- После этого проволокой или тросом нужно к пружине прикрепить тормозную систему, на данном этапе необходимо следить за состоянием шланга, чтоб он не перекручивался и не перегибался;
- Теперь переходим к чистке тормозного диска, которая выполняется специальной жидкостью от ржавчины и других внешних повреждений, после ее нанесения нужно немного подождать и вытереть тряпкой до полной сухости;
- После данного действия снимаем сам тормозной диск, что делается по направлению двух штифтов, если в ручную это будет тяжело сделать, то можно воспользоваться полимерным или резиновым молоточком;
- Когда все выше описанные шаги будут качественно выполнены можно приступать к сборке, которая осуществляется в противоположном порядке;
Бренды
Что касается брендов тормозных дисков, то они имеют большое значение, так как это прямой показатель качества, от которого зависит длительность эксплуатации .
Выбирая бренд тормозных дисков на Ваз 2110 нужно ориентироваться на популярность и отзывы покупателей, это обусловлено тем, что более популярные модели конечно же имеют лучшее качество, так же нужно обращать внимание на страну производителя и на ценовую политику, которые не всегда отвечают друг другу.
Перед покупкой нужно четко определиться с показателями каждого бренда, а именно с прочностью, надежностью, возможностями, желательно сравнить несколько брендов между собой, дабы выбрать самый лучший.Самыми востребованными и популярными тормозными дисками на Ваз 2110 есть:— ATE, Continental Teves;— Allied Nippon;— Lucas, TRW Automotive;— Kraft;— Трансмастер;
— Ferodo;
— MasterSport, Automobiltechnik (MS) GmbH;— Zimmermann;— Pilenga;— Brembo;
— Алнас (штатные тормозные диски ВАЗ-2110-70);
Преимущества
Если говорить о преимущественных особенностях каждого вида дисков, то можно сказать, что по своему каждый вид хорош и показателен, но все же имеется некие качественные отличия, которые делают ту или иную модель на порядок выше, чаще всего это обусловлено материалом, из которого сделаны тормозные диски, от их механизма и разновидности, от сроков эксплуатации и много другого.
Относительно ценовой политики можно сказать одно, чем качественней и популярней вид тормозных дисков, тем больше цена, но при этом нужно помнить то, что не всегда высокие расценки могут соответствовать высокому качеству, поэтому иногда нужно ориентироваться и на советы друзей или знакомых или на личные убеждения, которые в любом случаи будут оправданы.
Так что если вы хотите, чтобы замена дисков прошла как можно удачнее и в итоге они прослужили длительное время пользуйтесь выше описанными советами и рекомендациями.
Источник: http://autofuct.ru/zamena-tormoznyih-diskov-vaz-2110/
Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 своими руками, MasteraVAZa
Передний тормозной диск авто ВАЗ 2112
В системе тормозов незаменимой деталью являются тормозные диски. Они, вместе с колодками, при замедлении скорости и остановки автомобиля превращают в тепловую энергию, которая возникает от трения о диски колодок, кинетическую.
Максимальный эффект торможения становится после приработки тормозных колодок и дисков. От пятисот до одной тысячи километров составляет период обкатки элементов.
В этот период нельзя резко тормозить, чтобы дать возможность притереться рабочим поверхностям диска и колодок.На ВАЗ 2112 передние дисковые тормоза могут изнашиваться быстрее или медленнее, на что влияет стиль вождения автомобиля.
Обычно металлом для изготовления деталей служит чугун, но иногда используют на спорткарах керамику или карбон. Как выполняется правильно замена передних тормозных дисков ВАЗ 2112, описывает предлагаемая статья.
Какие виды и причины поломок дисков
- Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
- Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.
Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма.
Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.
Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:
Признаками неполадок являются:
- При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
- При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
- Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
- При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
- Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.
Диагностика и ремонт передних тормозных дисков
Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.
- Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
- Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.
Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.
Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.
Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.
- Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.
При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112.
Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.
Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112
Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:
- Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
- Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
- Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.
Откручивание нижнего болта, фиксации диска
- Болт вытаскивается вместе с пластиной.
- Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
- Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
- Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
- Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
- Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.
Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.
- От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.
Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.
- Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
- Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.
Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
- Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
- При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.
Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10353-zamena-perednego-tormoznogo-diska-na-vaz-2112-svoimi-rukami-masteravaza
Меняем тормозные диски в ВАЗ
Дисковые тормоза значительно надежнее барабанных. Дисковые тормоза не так сильно перегреваются, устойчивы к дождливой погоде, проще устроены, поэтому наиболее часто применяются такие тормозные диски.
Подготовка автомобиля ВАЗ 2110 к замене тормозных дисков
ВАЗ 2110 замена тормозных дисков должна производиться с учетом того, что на ранние модели ВАЗ 2110 устанавливались невентилируемые диски. На более поздние модели устанавливают вентилируемые диски, значительно лучше охлаждающиеся при нагреве во время торможения. В основном они применяются на иномарках, в том числе бюджетного класса.
Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 тыс. км. Хотя, если автомобиль эксплуатировался в более тяжелых условиях или водитель любит по гонять, то ВАЗ 2110 замена тормозных дисков может потребоваться значительно раньше. Минимально допустимая толщина диска 10,8 мм невентилируемого, а вентилируемого диска – 17,8 мм. Стоит помнить о том, что эксплуатация автомобиля с изношенными дисками опасна, поэтому важно заменить их вовремя.
Ремонт осуществляется производится следующим образом
В начале, снимается колесо и тормозные колодки. Иногда после снятия колеса сложно определить, является ли диск одним целым со ступицей машины или же самостоятельной деталью. Поэтому лучше попробовать «сбить» его. Безусловно, удобнее работать на эстакаде или подъемнике.
Далее отворачиваются болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимается тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяется от колесного цилиндра тормозного шланга.
Затем тормозной механизм подвешивается на веревке к пружине передней подвески таким образом, чтобы тормозной шланг не перекрутился и не был слишком натянут.
Далее при следует очистить их от грязи. Нужно нанести жидкость типа WD-40 на места соединения диска со ступицей и на направляющие штифты и подождите пока ржавчина раствориться. Затем отверните направляющие штифта и снимите тормозной диск. Если есть необходимость сбить его полимерным молотком. Затем тормозной диск устанавливается в обратной последовательности. Если производится установка старого диска, то нужно снять с обеих сторон напильником буртики.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Причины перегрева тормозовПри частых торможениях на скорости 100 км/ч возможенПри процессе торможения в автомобиле изнашиваются не только тормозные колодки, а еще и тормозные диски, но в значительно меньшей степени.Неисправности тормозной системыПравильно работающие, абсолютно исправные тВсе знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь тормозные колодки, но еще и тормозной диск.Дисковые тормоза обычно считаются более надежными, чем скажем барабанные.Главные характеристики тормозных дисков:1.Как выбрать подходящие тормозные диски для своего автомобиля?Среди компаний-производителей тормозных дисков есть большое количество достатПоказать еще
Источник: http://vsepoedem.com/story/menyaem-tormoznye-diski-v-vaz
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110
Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.
Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110.
Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.
Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто.
Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса.
При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.
На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества.
Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности.
Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.
В каком виде существуют тормозные диски?
Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:
- Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
- Диск, имеющий газоотводные отверстия.
- Перфорированный колесный диск.
- Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.
Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.
Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.
Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм.
Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков.
Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.
Как определить, что тормозной диск неисправен?
О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:
- Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
- Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
- После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
- При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.
Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.
Алгоритм действий:
- Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
- Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
- Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
- Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.
Как снять тормозной диск ВАЗ 2110
- Тщательно обрабатывается поверхность ступицы. Затем смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные или графитовые компоненты. Такие смазки хорошо противостоят высокой температуре.
- После этого устанавливается новый тормозной диск. Прежде, чем затянуть винты, их также необходимо смазать. Кроме того, необходима очистка направляющих суппорта.
- В завершение работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.
Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.
Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110.html
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками
Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему. Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок.
Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка. Причиной также может быть наличие трещин или повреждений.
Данная процедура не особо сложна и также как ремонт амортизаторов будет произведена успешно, если строго следовать инструкции.
Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров.
Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков.
Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.
В качестве справки будет полезна следующая информация:
- Стандартная комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;
- Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
- Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:
- Разборные диски;
- Диски с канавками и перфорацией;
- Диски с газоотводами;
- Вентилируемые диски;
Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.
- Вентилируемые диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
- В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
- Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
- Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 — порядок действий
- Снимите тормозные колодки с соответствующими колесами.
- Снимите в сборе тормозной механизм, не отсоединяя тормозной шланг от колесного цилиндра.
- С помощью проволоки или веревки подвесьте к пружине передней подвески тормозной механизм.
При этом рекомендуется следить за тем, чтобы тормозной шланг не перетягивался и не особо перекручивался.
- Произведите очистку тормозного диска, обработайте специальным средством места со ржавчиной и подождите пока она растворится.
- Снимите тормозной диск путем отворачивания двух направляющих штифтов.
Если будет нужно, сбейте его полимерным или резиновым молотком.
- В обратном порядке установите тормозной диск.
инструкция — «Замена тормозных дисков»
Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/vaz-2110-zamena-tormoznyx-diskov-svoimi-rukami.html