Ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

Расположение компонентов:

1 – монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

  1. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
  2. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
  3. стекло проясняется частично (полосками).

    Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.

  4. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело.

    Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-obogreva-zadnego-stekla-vaz/

Не работает обогрев заднего стекла

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

1. Неисправно реле

Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

2. Повреждены нити обогрева

Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

3. Повреждены провода

Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

4. Сгоревший предохранитель

И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля.

Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла.

Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

Источник: https://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla

Обогреватель заднего стекла — нужная функция в любое время года

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Каждый автомобиль оборудуется устройством обогрева заднего стекла, которое позволяет водителю в непогоду иметь полную картину о том, что происходит сзади его авто. Но иногда бывает такое, что это устройство выходит из строя, от чего безопасность при вождении значительно снижается. Как осуществляется ремонт обогрева заднего стекла, как произвести эту процедуру своими руками? Узнайте ниже.

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Места обрыва нити

Насчет ветрового стекла — его обогрев осуществляется в результате воздействия на него теплого воздуха. Что касается заднего, то в этом случае обогреватель представляет собой определенное количество нитей накаливания на пленке, установленных на клей, которые работают от напряжения.

На обогреваемое стекло устанавливаются эти нити, характеризующиеся большим сопротивлением. Нити накаливания, установленные на клей, проводят через себя энергию, которая позволяет выделять тепло.

В конечном итоге когда нажимается кнопка обогрева заднего стекла, нити начинают греться и полностью его нагревают.

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля.

Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле.

Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Схема подключения устройства нагревателя

Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

  1. Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
  2. Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно, особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
  3. На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.

Способы поиска проблемной нити

Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

Есть несколько вариантов проверки своими руками:

  1. В первую очередь, это визуальная проверка. При запотевании автостекла включите систему. В том месте, где произошел обрыв, оно будет отпотевать почти сразу. При этом остальная поверхность греться не будет. Этот способ диагностики своими руками самый простой.
  2. Еще один вариант проверки своими руками — с применением вольтметра. Вам необходимо своими руками активировать зажигание автомобиля и, соответственно, систему обогрева. Один щуп вольтметра нужно положить на массу транспортного средства, а второй оборачивается пищевой фольгой, после чего его надо поднести к нити нагрева. При выполнении такой процедуры своими руками вы заметите, что уровень напряжения составляет не больше 5 вольт. Если этот показатель снизится до 0 или возрастет до 12, в этом месте и произошел обрыв.
  3. Еще один вариант диагностики своими руками — тем же вольтметром. Один щуп вольтметра подсоединяется к плюсу системы, а второй необходимо перемещать вдоль нити накаливания, со стороны минуса. Там, где произошел обрыв, уровень напряжения снизится до нуля, в этом случае потребуется ремонт.
  4. Последний вариант диагностики своими руками — с применением омметра. Щупы устройства подключаются к минусу и плюсу системы. Нужно взять кусок ватки и смочить ее в дистиллированной воде, после чего провести по нити. Когда стрелка омметра начнет двигаться, это будет говорить об обрыве.

Варианты ремонта своими руками

Нанесение восстанавливающей пасты

Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

  1. С использованием ремкомплекта. На практике ремонтные комплекты обычно обладают одинаковыми характеристиками — обычно они позволяют восстановить до 10 см поврежденной нити. Такие ремкомплекты включают в себя сами нити, а также баллончик или тюбик со специальной полимерной смолой. Для ремонта вам необходимо точно выявить место обрыва, после чего отключите систему нагрева. Далее, нужно снять защитную пленку и приложить новую нитку к месту повреждения. С помощью кисти следует нанести полимерную смолу, повторить процедуру нанесения после полного высыхания. Перед следующим использованием системы необходимо выждать сутки.
  2. Для ремонта можно использовать токопроводяющую пасту — слой вещества необходимо нанести на место обрыва. Следует отметить, что при нанесении необходимо захватить по несколько сантиметров с каждой стороны, выждать около суток после нанесения. Чтобы паста высохла быстрее, ее можно обдуть строительным феном.

«Как осуществляется ремонт обогревателя в домашних условиях»

Подробная процедура ремонта системы своими руками приведен на видео ниже (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/obogrevatel-zadnego-stekla/

Ремонт обогрева заднего стекла

Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.

Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.

Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

Причины неисправности:

  • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
  • повреждены провода
  • окислены или плохо соединены наконечники
  • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

Сколько стоит новое заднее стекло с обогревом для автомобиля ВАЗ 2101-2107?

В зависимости от региона вашего проживания, цены на стекла могут быть разными. В Москве и Московской области заводское заднее стекло «БОР» с электрообогревом для ВАЗ 2101-2107 (кроме универсалов 2102, 2104) стоит в районе 1200-1300 руб. На автомобиль ВАЗ 2104 устанавливается меньшее по размеру заднее стекло, поэтому цена на него чуть ниже и составляет около 1000 рублей.

Источник: http://old-vaz.ru/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу.

Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания.

Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева.

    Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол».

    Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.

  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника.

    Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца.

Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-prichiny-i-varianty-resheniya-remont-obogreva-zadnego-stekla/

Не работает подогрев заднего стекла ваз 21099

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.

Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.

Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.

Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.

Как проверить обогрев?

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.

Если одна из нитей, ответственных за обогрев заднего стекла, перестала работать — не беда. Существует простой способ исправить эту ситуацию.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/ne-rabotaet-podogrev-zadnego-stekla-vaz-21099

Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида.

Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя.

В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

Для этого следует:

Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.

  1. Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
  2. Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
  3. Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
  4. Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.
  5. Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

  6. Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.

Ремонтируем обогрев заднего стекла

Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.

Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля

  1. Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
  2. С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
  3. Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
  4. Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа.

    После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( )

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.К7 — реле включения ОЗС.

А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Источник: http://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/remont-obogreva-zadnego-stekla.html

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.
  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.
  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(3

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html

Замена заднего стекла lada 21099i (ваз 21099i)

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей.

С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла.

Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый.

Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом. Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту.

Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные.

Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки.

Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити.

Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями.

Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин.

Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект.

Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Avtochanel

Стекла (боковые, лобовое и заднее) — это неизменный атрибут каждого автомобиля. Их основное назначение — дать автолюбителю необходимую обзорность и защитить от негативных воздействий окружающей среды (дождя, холода, жары, града и так далее). По сути, именно благодаря стеклам обеспечивается полный комфорт в салоне.

Минусы стекол

Но у стекол (особенно у боковых) есть большой недостаток — оно чувствительно к механическому воздействию. Так, попадание даже небольшого камешка в одно из боковых стекол может привести к появлению трещины или полному разрушению поверхности.

В такой ситуации единственный выход — замена. Многие автолюбители отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за работу мастера. А зачем? Заменить передние или задние стекла на дверцах автомобилей ВАЗ-2108-21099 не составляет труда.

Главное — четко следовать инструкции и иметь под рукой необходимый инструмент.

Меняем передние стекла на ВАЗ-2108-21099 вместе со стеклоподъемником

Первое, с чего стоит начать — купите стекло для замены. Желательно отдавать предпочтение изделию для своей модели автомобиля (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). При этом поврежденное стекло необходимо извлекать очень аккуратно, насколько это возможно.

Перед тем, как приступить к разборке стекла, обязательно снимите обивку с дверей, и демонтируйте зеркало заднего вида (оно будет мешать работать). Дальше действуйте в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте все уплотнители со стекла (как наружные, так и внутренние).
  2. Снимайте фиксаторы защитной пленки и вынимайте последнюю (сделать это можно с помощью отвертки).
  3. Вытягивайте верхнюю часть уплотнителя со стекла.
  4. Поднимайте стекло с помощью ручки до тех пор, пока не откроется доступ к крепежным болтам ползунка стеклоподъемника. После этого выкручивайте болты и придерживайте стекло.
  5. Опускайте стекло на самый низ до упора.
  6. Выкручивайте гайки, которые крепят стеклоподъемник.
  7. Выкручивайте средние крепежные гайки, которые удерживают направляющую подъемника.
  8. Выкручивайте гайку, удерживающую нижнюю часть крепления направляющей.
  9. Выкручивайте гайку, удерживающую верхнюю часть крепления направляющей. Одновременно с этим придерживайте стеклоподъемник.
  10. Аккуратно доставайте стеклоподъемник из дверного проема.
  1. Немного проверните стекло и доставайте его через верх проема.
  2. Сразу обратите внимание на качество обоймы. Если стеклянная поверхность сидит не плотно или же на обойме есть явные следы повреждений, то лучше сразу произвести двойную замену (то есть поменять и стекло, и обойму).

Если вы собрались менять стеклоподъемник, то обязательно посматривайте на маркировку, нанесенную на кронштейне. Обычно в этом месте указывается, для какого автомобиля предназначено устройство. К примеру, на стеклоподъемнике для «восьмерки» будет нанесено ВАЗ-2108, а на «девятке» — ВАЗ-2109 и так далее. Кроме этого, после основной надписи будет еще две цифры — они указывают принадлежность стекла (правое или левое).

  1. Ставьте новое стекло и стеклоподъемник в обратной последовательности.
  2. Проверяйте работоспособность устройства. Убедитесь, что стекло нормально открывается и закрывается, без чрезмерных усилий и перекосов.

Меняем задние стекла на ВАЗ-2108-21099 вместе со стеклоподъемником

При замене задних стекол последовательность должна быть следующей:

  1. Опускайте стекло на самое дно, до упора.
  2. Демонтируйте обшивку с двери, на которой производится замена стекла (здесь принцип тот же, что и на передней двери).
  1. Доставайте уплотнители стекла (верхнюю и нижнюю часть). Последовательность не имеет значения.
  2. Демонтируйте три фиксатора (два из них расположены наверху, а один — внизу). Для их снятия достаточно отвертки. Снимайте защитную пленку из дверцы.
  3. Выкручивайте два крепежных болта, которые фиксируют обойму стекла к ползунку стеклоподъемника. При выполнении этой работы придерживайте стекло.
  4. Выкручивайте три фиксирующие гайки направляющей подъемника (две расположены чуть ниже, одна выше).
  5. Откручивайте гайки, которые удерживают механизм подъемника стекла.
  6. Аккуратно изымайте стеклоподъемник из двери, чтобы не повредить механизм. Произведите его осмотр. Если есть дефекты — производите замену.
  7. Доставайте уплотнитель, расположенный с наружной части стекла (без этого дальнейшую работу выполнить не удастся).
  8. Аналогичным образом доставайте уплотнитель, расположенный сверху двери.
  9. Проверните поверхность стекла и аккуратно доставайте его через верх. Если оно повреждено, будьте очень осторожны (в момент демонтажа оно может рассыпаться). Лучше наденьте перчатки, чтобы случайно не повредить руки.
  10. Убедитесь, что стекло плотно прижимается к обойме, и нет явных зазоров. В случае, когда на лицо явное повреждение обоймы, то лучшее ее заменить сразу вместе со стеклом. В противном случае после первого же дождя и обнаружения течи придется снова снимать стекло.
  11. Устанавливайте стекло на машину, возвращайте на место стеклоподъемник и уплотнители. Вкручивайте на место все винты и после этого производите проверку работы механизма (до установки обшивки).

При необходимости тросики стеклоподъемника обработайте специальной смазкой (в случае замены любого из передних или задних боковых стекол).

Осмотрите качество подъема стекла, отсутствие перекоса, плотность соприкосновения с обоймой. Если претензий нет, то можно смело заканчивать работу и гордиться своим достижением.

Вывод

Поменять боковые стекла в передних и задних дверцах и заменить (при необходимости) стеклоподъемник — это вопрос максимум 30-40 минут на одно стекло. На СТО за такую работу могут попросить 1 000-2 000 рублей. Таким образом, при самостоятельной замене экономия на лицо. Остается решиться на этот шаг, купить стекло под замену, подготовить минимальный набор инструмента и действовать. Удачи.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnego-stekla-lada-21099i-vaz-21099i.html

Ремонт обогревателя заднего стекла ВАЗ

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Заднее стекло автомобиля позволяет водителю контролировать ситуации на дороге. Ни для кого не секрет, что в случае запотевания заднего стекла, обзор ухудшается и водителю приходится ездить «по боковым» зеркалам.

Естественно, это чревато попаданием в проблемные ситуации и ремонт обогревателя заднего стекла следует выполнить в кратчайшие сроки. Как показывает практика, может отказать как обогрев всего стекла, так и несколько его нитей.

Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

В первую очередь стоит помнить, что подвод питания к обогреву осуществляется за счет двух клемм, напаянных на стекле. От них расходятся нити обогрева, которые осуществляют непосредственный подогрев стекла и способствуют испарению излишней влаги.

Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗ эти клеммы забывают подключить (в особенности, если вы обращаетесь к дилетантам), либо же при подключении их надламывают. В последнем случае уменьшается пропускная способность проводника, вследствие чего он со временем перегорает, а стекло не прогревается, что приводит к выходу из строя обогрева.

Если обогрев стекла был поврежден механическим путем, что также возможно – ситуация становится схожей на ту, которая была описана ранее. При механическом повреждении увеличивается сопротивление нити, происходит ее перегрев и выход из строя.

Существует и третий способ повреждения нити – банальный прогар. Он возникает естественным путем, либо из-за того, что металлическая составляющая окислилась, износилась или получила естественные повреждения. Практика показывает, что такие нарушения в работе обогрева наступают реже всего.

Поиск причины поломки обогревателя

В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись – только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.

В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно – зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.

Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.

Решение проблемы

В любом случае для проведения ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо спаивать разрывы. Если это разрывы в контактах – необходимо привести их в рабочее положение. Зачастую допускается пайка контактов, но только если она происходит в низкотемпературном режиме.

Не всегда этим способом получается воспользоваться, так как довольно много зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что каленые стекла обладают довольно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и воздействию высоких температур.

Если же разрывы наблюдаются между нитями, нужно зачистить места соприкосновения контактов. После этого воспользоваться специальными смесями, которые отвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошие характеристики электропроводности.

Лучше всего изолировать места нанесения смесей соответствующей лентой, но, ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить электропроводимость смесей, которые используются при ремонте обогревающих элементов.

Источник: http://TuningVAZ.in/remont-obogrevatelya-zadnego-stekla-vaz/

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Общие понятия

[flat_ab id=»3″]

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

Повреждение обогрева заднего стекла

В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
  2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
  3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

Ремонт обогрева заднего стекла

Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

Источник: https://VAZremont.com/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2114

Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего стекла, существенно снижается обзорность.

Водитель не в состоянии правильно оценить обстановку на дороге позади своего авто. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы напрямую влияют на безопасное движение.

Зачастую поломка этого устройства автомобиля обнаруживается с наступлением холодов, как раз в неподходящий момент.

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Возможные неисправности и способы их устранения

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

Предохранитель системы

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах. Поэтому для правильного определения его местонахождения желательно воспользоваться сервисной книгой транспортного средства.

Определившись с местом установки предохранителя, его нужно снять и проверить на пригодность. Если он перегорел, его необходимо заменить новым, так как это может быть основной причиной того, что не работает обогрев заднего стекла. Характерная неисправность может произойти также из-за поломки реле системы.

Как правило, столкнувшимся с данной поломкой рекомендуется установить на автомобиль новую деталь.

После установки нового элемента предохранителя следует проверить работу обогревателя, когда же ситуация не изменилась, нужно продиагностировать питательные электропровода. Велика вероятность того, что они могут переломиться, оборваться на креплении или перегореть, а вследствие этого токи не будут поступать к нагревающим полосам.

Проверить состояние проводов можно следующим образом: первоначально переключаем кнопку обогрева в положение «включено», затем при помощи тестера проверяем наличие напряжения на обеих клеммах подключения проводов к нагревательным лентам. Чаще всего они находятся по бокам стекла или в его нижней части.

Если напряжение на проводах отсутствует, то, возможно, это и есть причина того, что не работает обогрев заднего стекла. Что делать в таком случае? Проследить весь путь проводки, значит, есть обрыв. Зачистить контакты соединительных участков и клемм, так как при длительной работе они могут просто окислиться и не пропускать напряжение.

Если отследить путь проводки и обнаружить повреждения в домашних условиях не представляется возможным, нужно прибегнуть к помощи автоэлектрика.

Нити

Повреждение прогревающих полос — это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.

Напряжение поступает на весь обогревательный элемент и равномерно распределяется по всем лентам, которые имеют параллельное соединение согласно основе. Таким образом, электрические ленты работают как проводники токов и за счет определенного процента сопротивления нагреваются до незначительной температуры, но в то же время ее хватает для прогрева.

При повреждении одной или нескольких лент, по ним прекращается ток электроэнергии, а, соответственно, и прогрев данных участков невозможен.

Органы управления

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла, а диагностика показала, что все элементы системы исправны? Возможно, причиной этому может быть именно кнопка включения. В момент включения обогрева на кнопке загорается световой сигнализатор, который указывает на работу системы.

Итак, тумблер в положении «включено», сигнализатор горит, а прогрева не происходит. Это свидетельствует о том, что рабочие контакты тумблера подгорели или же износились со временем, поэтому и не осуществляется подача энергии на обогрев.

При данной поломке нужно заменить кнопку, поскольку отремонтировать поврежденную практически невозможно.

Восстановление нагревающихся полос

Итак, не работает обогрев заднего стекла, что делать и с чего начинать ремонт. Первым делом нужно обзавестись качественным ремонтным комплектом для восстановления электрических нитей. Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке по вполне приемлемой цене, но не дешевле трех сотен рублей.

Слишком дешевые наборы имеют низкое качество материалов и попросту могут не решить проблемы. В ремонтный комплект входит клей или лак с высокой проводимостью токов, кисточка для его нанесения, а также липкая скотч-лента для маркировки границ нанесения проводника.

Покупая ремкомплект, нужно определиться с цветом проводящего средства, дабы он не имел отличий с цветом лент на автомобиле.

Технологический процесс ремонта поэтапно

Сначала определяемся с местом разрыва цепи на нитях. Зачастую определить таковые несложно, их видно невооруженным глазом. Обычно это механические повреждения в виде царапины, потертости и больших оторванных частей.

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

После этого следует наклеить полоски скотч-ленты по обе стороны нити в участке разрыва. Клеить скотч нужно так, чтобы ширина между лентами была равна нити нагрева. Далее наносим кистью средство на место разрыва в несколько слоев, количество которых указано в инструкции.

Даем лаку высохнуть – зачастую время высыхания лака равно одним суткам. Когда лак полностью высохнет, то можно отклеить скотч и проверить работу обогрева.

Если из-за поврежденных нитей не работает обогрев заднего стекла ВАЗ ‘а, то осуществить ремонтный процесс можно так же, как указано выше.

Импортные автомобили

На машинах импортного производства, помимо стандартного обогрева заднего стекла, таким устройством комплектуются и зеркала заднего вида. При этом принцип действия такого оснащения состоит в следующем. Включая обогрев стекла кормы, параллельно происходит и прогрев зеркал.

Поэтому, если на автомобиле одновременно не работает обогрев заднего стекла и зеркал, то причина, скорее всего, кроется в неисправном состоянии реле или предохранителя, и грешить на электрические нити при этом не стоит.

Стоит отметить, что система прогрева может иметь в цепи несколько предохранителей, поэтому важно, какие отвечают именно за стекло. К примеру, если на авто «Шевроле Лачетти» не работает обогрев заднего стекла, то важно обратить внимание на предохранители под маркировкой F6, Ef7 и предохранительный элемент реле К10.

Также необходимо серьезно отнестись к электронной плате управления системой, которая, в свою очередь, очень быстро выходит из строя по причине разрывов дорожек и отпаивания контактов.

Источник: https://FB.ru/article/230802/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-chto-delat-ustranenie-nepoladok

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в ТО 4 гранта?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт