Ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Замена Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Подмена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который делит подкапотное место и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже временами подлежит подмене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается неувязка, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех 4 имеющихся, тормозная жидкость ещё стремительно может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и потому когда движок заведён тормоза мягенькие и на их совсем не сложно жать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе теряется и педаль намного (Осязаемо) тяжёлой становиться.

Примечание!
Поменять данный усилитель тормозов сумеет хоть какой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его подмены, пригодится маленький, но всё же редчайший набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а конкретно: Пассатижи необходимы будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не комфортно будет!

Краткое содержание:

Где находится вакуумный усилитель тормозов?
В подкапотном пространстве он размещается на моторном щите (Указан красноватой стрелкой), а за моторным щитом, сходу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет отыскать толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и потому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю совсем не сложно найти, когда усилитель снимать соберётесь, сходу поймёте о каком толкателе идёт речь.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При неисправности усилителя тормозов, или тормоза пропадут, или же движок начнёт работать неровно на холостом ходу, по сути симптомов сильно много, так как на каждом автомобиле всегда по различному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, необходимо надавить раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз необходимо бросить педаль нажатой и завести движок у автомобиля и как он заведётся, педаль непременно должна будет немножко провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.

Примечание!
Ознакомится со всеми дефектами вакуумного усилителя тормозов, вы сможете в видео-ролике, который размещён чуток ниже, в нём показывается весь пример на традиционном автомобиле, но сущность в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только только по различному, а механизм работы у их у всех один) и потому если у вас фронтальный привод, а в ролике рассказывается вообщем про задний, то особенного внимания на это не обращайте, так как как мы уже произнесли, механизм работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!

Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2108-2115!!!

Друзья! Всем привет)))В этом выпуске я покажу Для вас как заменить ВУТ и почему его пора заменить!!! Всем приятног.

Как заменить вакуумный усилитель. Замена сальника коленвала ваз 2109 – пошаговая инструкция. Замена карданной крестовины на ваз 2107. Замена вакуумного усилителя на ваз 2109 | автомобильный. Ваз 2109 своими руками форсунок, а когда чистка. Замена сцепления на ваз 2109 своими руками. Сделай Сам!

Замена происходит в машине ВАЗ 2109. Вакуумный усилитель. Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе ваз 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками.

Замена сцепления ваз 2109 открутите два верхних болта крепления коробки, не работает. Для того что бы произвести простую диагностику вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2109 требуется на заглушенном автомобиле нажать 5 раз на педаль тормоза, зажав ее на пятый раз.

Объясняются признаки неисправности вакуумного усилителя.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!

Снятие:
1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).

Примечание!
Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!

2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.

3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.

4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.

5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.

Установка:
Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.

Дополнительный видео-ролик:

Примечание!
Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-2109/

Как осуществляется замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.

Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109

Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:

  1. Выключите двигатель.
  2. Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
  3. Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
  4. Заведите двигатель автомобиля.

Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.

Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:

  • целостность патрубка, который подходит к прибору;
  • плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.

Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.

Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:

  1. Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
  2. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
  3. При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».

Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.

Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.

Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109

Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.

Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:

  1. Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
  2. Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
  3. Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
  4. Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
  5. Снимите распорку со стока на переднем плане.
  6. Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
  7. Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
  8. Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
  9. Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что проблемы с рулевой рейкой?

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html

Как снять вакуум на ваз 2109

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Ваз 2110Как снять вакуум на ваз 2109

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр. На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя

и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну

и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.

Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр. На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя

и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну

и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.

Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 своими руками: видео

Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.

Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:

  1. Выключите двигатель.
  2. Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
  3. Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
  4. Заведите двигатель автомобиля.

Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.

Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:

  • целостность патрубка, который подходит к прибору;
  • плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.

Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.

Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:

  1. Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
  2. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
  3. При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».

Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.

Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109 – меняем в домашних условиях

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Каждому водителю рано или поздно доводилось сталкиваться с такой проблемой, как затруднительная хода педали тормоза. Ничто не вечно в этом мире, и тормозная система, казалось бы, надёжной «Девятки», не является исключением. Поэтому чтобы обеспечить комфортное и надёжное управление автомобилем, необходимо установить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109. Ведь безопасность на дороге напрямую зависит от умения вовремя среагировать и затормозить.

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, которое помогает улучшить работу тормозной системы транспортного средства. Оно ускоряет и облегчает процесс торможения, благодаря увеличенному давлению на тормозные колодки. И чем мощнее вакуумный усилитель – тем быстрее срабатывают тормоза автомобиля! Корпус усилителя, при помощи диафрагмы, делится на две части, одна с которых крепится к тормозам, а другая – непосредственно к главному тормозному цилиндру.

Проверка исправности тормозов на ВАЗ 2109

Модели ВАЗ 2109 появились на рынке в 1987г. Это модифицированный вариант спортивной «Восьмёрки», который уже более предназначен для семейных поездок. Отличается автомобиль хорошим качеством и умеренной ценой. Однако со временем машина изнашивается и наступает момент, когда необходимо заменить ту или иную деталь.

Прежде чем менять вакуумный усилитель, необходимо разобраться с причинами поломки. Ведь не всегда они бывают именно там, где их ищут. Неисправность тормозов автомобиля ещё не свидетельствует о поломке именно усилителя.

Есть несколько верных способов, чтобы проверить работу вакуумного усилителя тормозов не только ВАЗа 2109, но и других моделей автомобиля.

Итак:

  • Педаль тормоза стала очень легко нажиматься или как говорится, стала «мягче».
  • Заметны подтёки тормозной жидкости вакуумного усилителя.
  • Разгерметизация вакуумного шланга, которую можно определить, нажимая на педаль тормоза и одновременно запуская двигатель. Если, при нажатии, будет толчок вниз – вакуумный усилитель исправен.

Задуматься о замене вакуумного усилителя тормозов нужно, когда подходит, хоть одно из описаний. Откладывать процедуру не стоит, ведь проблема с усилителем тормозов может негативно сказаться и на работе двигателя. В частности – значительно снизить его мощность.

Меняем вакуумный усилитель тормозов в домашних условиях

Старый вакуумный усилитель ремонту не подлежит только потому, что он требует специального оборудования. Но установить новый усилитель тормозов ВАЗ 2109 каждый водитель сможет и в домашних условиях. Всё, что потребуется – так это набор инструментов и, собственно, сам вакуумный усилитель.

В первую очередь нужно демонтировать старый усилитель, если такой имеется. Для этого поочерёдно, при помощи разводного ключа «17», нужно отсоединить вакуумный усилитель сначала от главного цилиндра, а потом от тормозных педелей. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости нужно установить заглушки  на тормозные трубки. Когда старый усилитель снят – можно приступить к монтажу нового вакуумного усилителя тормозов, проделав все манипуляции в обратном порядке.

Когда водитель меняет вакуумный усилитель тормозов необходимо одновременно менять и вакуумный шланг, ведь в процессе эксплуатации он теряет свою упругость, что в конечном результате приводит к появлению трещин. Починить, и тем самым улучшить систему тормозов ВАЗ 2109 в домашних условиях не составит труда даже новоиспечённому водителю. Кроме того, самостоятельная замена усилителя поможет сэкономить на автосервисе.

Источник: http://tuningui.com/vakuumnyjj-usilitel-tormozov-vaz-2109/

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля.

Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле.

Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

Признаки поломки усилителя

Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.
  • В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

    Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

    Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

    Начальный этап демонтажа

    Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

    Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

    Окончательный демонтаж

    Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

    Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

    Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

    Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько делают права через госуслуги?

    Установка нового усилителя

    В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

    Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

    В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/50251-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109-zamena-svoimi-rukami/

    Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109

    ваз 2109 замена вакуумного усилителя

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109, устройство, неисправности, ремонт

    Данный вакуумный усилитель подходит для моделей:

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 «SAMARA».

    Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

    Срок гарантийной эксплуатации. 12 месяцев со следующего дня реализации через розничную сеть.

    Срок гарантийной хранения. 3 года следующего за этой датой выпуска при соблюдении критерий хранения.

    • Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

    Срок службы:

    • 10 000 циклов при температуре.40° С
    • 90 000 циклов при температуре 100° С
    • 400 000 циклов при температуре 25° С

    Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

    На текущий момент трудно представить работу тс, если в ее конструкцию не включен вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109.

    Благодаря данному агрегату обеспечивается создание дополнительного усилия, которое передается в ближайшем будущем на педали тормозной бухгалтерской системы. Устройство соединяется воединыжды в одноблочную конструкцию с ГТЦ, в этом случае корпус делится на две отдельные части.

    1-ая часть, атмосферная, размещается рядом с педалью тормоза. Следущая причина часть, вакуумная, как правило размещена рядом с основным цилиндром.

    Для объединения вакуумной камеры и коллектора, вут на ВАЗ 2109 имеет особый оборотный клапан. Почти всегда, электронный насос врубается в конструкцию движков тс, с единственной целью – обеспечения размеренной и неизменной работы вакуумного усилителя. После остановки мотора тс, усилитель будет отключен от коллектора, средством использования оборотного клапана. Также разъединение осуществляется после отказа рабочего оборудования.

    Но можно наблюдать неудобство в управлении автомобилем, водителю же, потребуется прикладывать значительно большие усилия при нажатии на педаль тормоза.К основным неисправностям, в результате которых потребуется ремонт или замена вут ВАЗ 2109 можно отнести:

    • обрыв шланга, либо же его разгерметизация. Общая схема, почему работает вакуумник на ВАЗ 2109, базирована на разнице давления в 2-ух камерах, вакуумной и атмосферной. За счет применения данного механизма обеспечивается перемещение рабочего штока в поршне ГТЦ.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!

    Диагностика работы вакуумного усилителя тормозов.

    Вакуумник. Проверка

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):. ВАЗ 2109 ;. ВАЗ 2110 .

    Неисправности вакуумного усилителя

    Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может выйти из строя и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.

    Первый фактор, на который необходимо обратить внимание, владельцу транспортного средства, возникшая неисправность вакуумника не способствует полной и окончательной деактивации установленной тормозной системы.При активации работы педали, атмосферная камера соединяется с вакуумной.

    Дальше последует перемещение следящего клапана, какой оказывает воздействие толкатель. Перемещение диафрагмы в начальное положение осуществляется после завершения процесса торможения.

    Шланг обеспечивает соединение коллектора двигателя автомобиля с вакуумным усилителем. Водитель при возникновении подобной неисправности услышит шум или шипение внутри конструкции. В таком случае стоит проверить надежность соединения хомутов, либо же сам шланг, на наличие трещин, разрывов;

  • неисправности внутри самой конструкции усилителя. К ним можно отнести износ, старение резины на клапанах, разрыв диафрагмы. Обнаружить данную неисправность можно по поведению клапана, который начинает постепенно травить воздух. Вариантом решения проблемы станет замена резины, диафрагмы, что может быть выполнено как в сервисном центре, так и самим владельцем.
  • Ремонт вакуумного усилителя

    В том случае, если при обращении в сервис, цена вакуумного усилителя ВАЗ 2109 при ремонте покажется слишком высокой, можно выполнить данную процедуру самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь правильно выполнить несколько этапов:

    • в первую очередь необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, в котором указаны ключевые особенности конструкции;
    • исследовать ключевые особенности данной модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные зоны;
    • подготовить необходимый комплект инструментов, смазочных материалов;
    • обнаружить под валом руля тягу привода усилителя, отсоединить ее от педали тормоза;
    • найти в отсеке под капотом ГТЦ и снять ее;
    • после обнаружения неисправности выполнить ремонт или замены поврежденного узла;
    • собрать конструкцию в обратной последовательности;
    • выполнить необходимые проверки работы устройства.

    В свою очередь, вакуумник ВАЗ 2109, цена ремонта в сервисе зависит от многих параметров. К ним можно отнести техническое состояние узлов и агрегатов, необходимость замены вспомогательного оборудования, качество используемых материалов и компонентов.

    Уточнить конечную стоимость выполненного ремонта можно у консультантов, равно как и перечень необходимых работ. При этом важно учесть, что агрегат выходит из строя редко, и не потребует от владельца транспортного средства больших капиталовложений.

    Источник: https://vivauto.ru/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelja/

    Замена вакуумника ваз 2109

    ваз 2109 замена вакуумного усилителя

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это можно сказать сердце тормозной системы вашего автомобиля. Именно он создает достаточное усилие для хорошего торможения, от его исправности напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле.

    Сегодняшняя статья посвящена признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов, а также я опишу пошаговую процедуру замены этой детали на автомобиле ВАЗ 2109.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

    К признакам неисправности ВУТ можно отнести:

    1. Недостаточную эффективность торможения;
    2. «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь );
    3. Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.

    При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция

    Операция по замене «вакуумника» не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.

    Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка. Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции.

    1. Отсоедините шток ВУТ от педали.

    Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.

    1. Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».

    Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.

    1. Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.

    Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.

    Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.

    1. Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.

    Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.

    После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.

    1. Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).

    ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.

    1. Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.

    То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.

    1. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.

    В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину. Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов.

    После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента. Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

    Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

    Причины неисправности ВУТ:

    1. Произошел разрыв диафрагмы;
    2. На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
    3. Сломалась пружина.

    Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу.

    Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

    Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

    Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

    Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

    1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
    2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
    3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

    В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

    Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

    1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
    2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
    3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
    4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
    5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чья машина форд фокус?

    Источник: https://litezona.ru/zamena-vakuumnika-vaz-2109/

    Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

    ваз 2109 замена вакуумного усилителя

    :

    1. Проверка состояния
    2. Выбор
    3. Замена ВУТ
    4. Главный тормозной цилиндр

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

    Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

    Проверка состояния

    О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

    Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

    Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

    • Заглушите двигатель;
    • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
    • Зажмите педаль в пол;
    • Заведите двигатель;
    • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

    Проверяем состояние

    Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

    • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
    • Но при этом двигатель троит на холостых;
    • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
    • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
    • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
    • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

    Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

    Выбор

    Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

    Критерий выбора Требуемые параметры
    Цена Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
    Упаковка Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
    Этикетка На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
    Артикул Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
    Точка продажи Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

    Выбираем грамотно

    Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

    Замена ВУТ

    Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

    Теперь непосредственно о замене.

    1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
    2. Идем и открываем капот.
    3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
    4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
    5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
    6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
    7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
    8. Снимите распорку с передних стоек.
    9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
    10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
    11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
    12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

    Замена устройства

    Обратная сборка

    Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

    • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
    • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
    • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

    Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

    Главный тормозной цилиндр

    Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

    ГТЦ

    Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

    Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

    Сама процедура замены выглядит следующим образом.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
    3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
    4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
    5. Снимите цилиндр со шпилек.
    6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
    7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
    8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
    9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
    10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
    11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
    12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

    Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

    Разборка узла с бачком ТЖ

    Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

      No Comments Yet!

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.html

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

    ваз 2109 замена вакуумного усилителя

    Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

    Причины неисправности ВУТ:

    1. Произошел разрыв диафрагмы;
    2.  На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
    3.  Сломалась пружина.

    Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу.

    Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

    Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

    Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

    Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

    1.  Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
    2.  Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
    3.  После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

    В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

    Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

    1.  Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
    2.  Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
    3.  Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
    4.  При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка.

      Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.

    5.  Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

    Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену.

    Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.

    Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

    Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

    Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

    1.  Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
    2.  Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
    3.  Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
    4.  Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
    5.  Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
    6.  ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
    7.  После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

    Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

    Источник: https://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/24-kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт