Ваз 2109 замена передних стоек

Передняя подвеска ВАЗ-2109: ремонт, особенности :

ваз 2109 замена передних стоек

Передняя подвеска ВАЗ-2109 требует обязательной регулярной проверки предохранительных чехлов шарнирного узла. При этом стоит обратить внимание на отсутствие либо наличие механических деформаций. Кроме того, необходимо выяснить присутствие трещин или следов повреждения, вследствие касания посторонних объектов, повреждения рычагов, растяжек, стабилизирующей опоры, стоек и фронтальной части кузова особенно в местах фиксации узлов и элементов механизма подвески.

Выявление неисправности

Деформация элементов подвески особенно растяжек кузовного оснащения, дезорганизует углы колес и не дает возможности выполнить корректировку развала — схождения. Прежде всего, следует проверить сайлентблоки авто, резиновые подушки, шаровые шарниры, усадку телескопических стоек.

Ремонт ВАЗ-2109 требует замены подушек из резины и сайлентблоков, если имеет место разрыв и одностороннее вспучивание, в том числе после подрезки торцовых поверхностей резиновых элементов.

Проверить на машине состояния шарового шарнира фронтальной подвески можно после демонтажа колеса, с замером расстояния между нижним рычагом и дисковым элементом тормозной системы. Если после прокачивания узла дистанция увеличивается от 0, 8 мм и более, шарнир следует заменить.

Непонятные звуки при движении

При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.

  1. Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
  2. Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
  3. Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
  4. Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
  5. При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
  6. Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
  7. Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
  8. Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.

Недостаточное сопротивление стоек

Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.

Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость.

Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку.

При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.

Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта

Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:

  • Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
  • Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
  • Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
  • При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
  • Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.

Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.

Замена рычага

Рычаг передней подвески ВАЗ-2109 — один из самых важных элементов рассматриваемого узла. Его замену обычно производят в случае нарушения геометрии, после попадания в выбоину, яму, канаву, люк либо, когда не получается извлечь резинометаллические шарниры. Оптимально ремонт ВАЗ-2109 лучше производить на подъемнике, но можно и обойтись домкратом.

Сначала снимается переднее колесо, которое стоит предварительно вывесить и подстраховать подложкой из досок или кирпичей. Накидным ключом откручивается гайка шаровой, после чего изымается из рычага. На следующем этапе ослабляется задняя гайка, откручивается крепление стойки стаба и кронштейнное крепление. Болт извлекается, рычаг можно свободно демонтировать.

Снятая передняя подвеска ВАЗ-2109 осматривается на предмет целостности и наличия дефектов, после чего меняются резинометаллические шарниры или рычаг целиком. Сборка происходит в обратной последовательности.

Источник: https://www.syl.ru/article/272565/new_perednyaya-podveska-vaz--remont-osobennosti

Замена передней стойки ВАЗ-2109 своими руками: процедура проведения ремонта

ваз 2109 замена передних стоек

Производить замену передних стоек на ВАЗ-2109 необходимо в случае наличия поломок в них. От этих элементов подвески зависит комфорт, а самое главное – безопасность движения. Если эксплуатировать машину с изношенными стойками, это приведет к тому, что кузов начнет постепенно разрушаться. При наличии на ветровом стекле маленьких трещин они увеличатся. Передняя панель тоже может разрушиться. Но это ничто в сравнении с тем, какие нагрузки испытывают элементы кузова.

Признаки неисправности стоек

Чтобы понять, что необходимо проводить замену передних стоек, вам потребуется обратить внимание на основные признаки поломок. Всего их несколько:

  1. Наличие масляных пятен на корпусе амортизатора.
  2. Механическое повреждение элементов передней стойки.
  3. Разрушение пружины.
  4. Износ опорного подшипника.

Проверить состояние передней стойки можно, если резко надавить на одну сторону автомобиля, заставив полностью сжаться пружину. Кузов должен вернуться сразу же в изначальное положение и остановиться.

Если он продолжит колебаться, то это говорит о том, что работа подвески происходит на одних лишь пружинах. Амортизаторы неисправны, поэтому кузов автомобиля продолжает двигаться. В том случае, если вы выявили поломку амортизатора, потребуется замена передней стойки на ВАЗ-2109. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто.

Инструменты для проведения ремонта

Чтобы осуществить все работы правильно, вам потребуется наличие следующего инструмента:

  1. Домкрата, причём желательно использовать подкатные гидравлические или пневматические.
  2. Опор под автомобиль.
  3. Противооткатных башмаков.
  4. Съемника для пружин.
  5. Набора ключей.
  6. Проникающей смазки.
  7. Съемника для наконечника рулевой тяги.
  8. Плоскогубцев.

По теме:  Защитные боксы: виды, особенности, характеристики

Также желательно иметь верстак с хорошими тисками, чтобы без проблем разобрать переднюю стойку на части.

Что нужно приобрести для замены

Прежде чем производить замену передней стойки на ВАЗ-2109, вам также потребуется наличие запасных частей. Необходимо приобрести в специализированных магазинах следующие элементы:

  1. Амортизационную стойку. Желательно выбирать элементы от известных производителей, чтобы улучшить работу подвески автомобиля. Для экономии можно использовать стандартные амортизаторы, которые устанавливались на заводе.
  2. Резиновые или силиконовые отбойники, размещаемые на штоке амортизатора.
  3. Пыльники, желательно резиновые, а не пластиковые.
  4. Новые болты и гайки.
  5. Пружины, если на старых имеются повреждения.
  6. Опорные подшипники, устанавливаемые в верхней части стойки.

Желательно также приобрести новые резиновые подушки, чтобы улучшить эксплуатацию автомобиля. При желании вы можете купить готовую стойку в сборе. Чтобы ее смонтировать, достаточно полностью выкинуть старую и на ее место поставить новую. Монтаж такого устройства окажется намного легче, да и эффективность работы выше.

Снятие стойки

Перед началом проведения работ обязательно выполните следующие действия:

  1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  2. Поднимите ремонтируемую сторону, предварительно ослабьте крепление колеса.
  3. Снимите колесо полностью.
  4. Затем необходимо выкрутить две гайки с болтов, которыми производится крепление амортизационной стойки к ступице колеса.
  5. Отведите в сторону тормозную трубку, чтобы не повредить ее.
  6. Извлеките шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутите гайку на нём.
  7. Установите съемник и извлеките палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
  8. Ключом на 10 выкрутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к стакану на кузове. Осуществлять эту работу нужно из подкапотного пространства.
  9. После проведения этих работ можно без проблем демонтировать стойку.

По теме:  Правила образования существительных в английском языке

При необходимости осуществляется ремонт или же полная замена передней стойки ВАЗ-2109. Фото этого элемента подвески приведено в статье.

Как разобрать переднюю стойку

Для того чтобы полностью разобрать переднюю стойку ВАЗ-2109, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить на пружину стягивающее устройство.
  2. Равномерно сжать не менее трех витков пружины.
  3. Ключом на 17 выкрутить гайку на штоке амортизатора. Шток необходимо придерживать от прокручивания.
  4. Снять опорный подшипник, пружину, резиновые элементы.

На этом разборка стойки окончена. Повторно использовать резиновые элементы не рекомендуется, так как они утратили свои качества. Обязательно устанавливайте новые отбойники, пыльники, подушки. Некоторые модели амортизаторов можно полностью разобрать и осуществить их ремонт.

Но такие действия вряд ли целесообразно проводить, так как осуществить качественный ремонт сможет далеко не каждый опытный автослесарь, что уж говорить про любителей. Ведь вам потребуется полностью разобрать амортизатор, заменить все изношенные элементы, сильно промыть внутренние поверхности, после чего залить внутрь масло.

Вот с последним пунктом могут быть проблемы — если нальете на несколько граммов меньше, то работа амортизатора окажется неправильной. Если же нальете немного больше, то разрушатся сальники. Поэтому лучше всего осуществить полную замену передней стойки ВАЗ-2109, нежели проводить несколько дорогостоящих ремонтов. После установки новых стоек обязательно осуществите корректировку углов развала и схождения колес.

По теме:  Не гонись за результатом, или Что такое безмятежность

  • Термостат: температура открытия, виды и принцип работы
  • Что такое гридница в Древней Руси?
  • Как контролировать свою злость? 24 совета, которые помогут быстро успокоиться
  • Как отстирать акриловую краску с одежды: виды ткани, подручные средства, использование бытовой химии
  • Лучшие гостиницы Лесосибирска: описание и отзывы
  • Что такое сопереживание? Каким образом оно проявляется
  • Продвижение товаров в интернете: методы и способы
  • 7 универсальных хитростей в одежде для беременных женщин
  • Help Desk-системы: понятие, назначение, важные функции и отзывы специалистов
  • Что будет с организмом, если есть слишком много сладкого: 10 пугающих вещей
  • Мейсен, Германия: достопримечательности, отели, рестораны, фото
  • Преимущества интернет-рекламы перед другими видами рекламы

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/03/29/97163/

Как Поменять Передние Стойки На Ваз 21099 ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2109 замена передних стоек

Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передняя стойка.

по сравнению с задней частью гораздо сложнее снять с автомобиля, но если вы знаете, как это сделать, замена не займет слишком много времени, стойки, а также передняя и задняя части должны быть время от времени меняются, так как они терпят неудачу, но вы также можете менять пружину на стойках отдельно, например, от амортизатора, это делается для того, чтобы сэкономить немного денег, но хотя такой вид обучения не всегда приводит к желаемый результат, но все же в этой инструкции вы сначала познакомитесь с тем, как снять стойку с автомобиля и как ее разбирать, чтобы заменить отдельные детали.

Заметка!
Чтобы заменить переднюю стойку, вам нужно запастись: различные ключи, которые будут содержать необходимые ключи и гаечные ключи, за исключением того, что вам понадобится домкрат для подъема автомобиля, ну, без специального ключа вы не сможете этого сделать которая в автомагазинах не очень большая цена, с помощью этого ключа верхняя гайка, которая крепит шток амортизатора, отключена, для ясности этот ключ показан на фотографии ниже, так как вы можете видеть, что он состоит из из двух головок (подробнее о том, как использовать этот ключ, вы узнаете, как закрепить ствол, когда вы читаете статью), который является одним большим (обозначается синей стрелкой), а другой маленьким! (Вам также придется использовать маркер для этого, и вам нужны плоскогубцы, кроме того, вам также понадобится съемник для шариковых подшипников, который вы можете попросить своего друга на некоторое время или взять напрокат автомобиль, но если у вас есть деньги , вы можете купить этот пикап позже, когда восстанавливаете подвеску, которая вам пригодится)

Резюме:

Где стойка регистрации?
Его можно полностью увидеть только в том случае, если его вытащили из автомобиля, если автомобиль слишком сильно провалился или упал, тогда стойка будет намного сложнее увидеть, потому что она закроет колесную арку, но все же, если вы используете домкрат для подъема автомобиль и снимите с него колесо, это можно увидеть без проблем, более подробно см. фото ниже, на котором снято колесо, а сам стенд обозначен стрелкой:

Когда мне нужно изменить передний столп?
Он изменяется, когда на нем обнаруживаются следы масла, если на пружине стойки есть какие-либо трещины, и если вы начинаете ощущать удары при запуске и остановке, это также указывает на неисправность любой стойки на автомобиле (только для стоек четыре), так как стойки могут быть очень легко проверить, являются ли они исправными или нет, для этого вам нужно будет доехать до специальных авторемонтных мастерских, оснащенных специальным оборудованием. оборудования и пройти тест, они скажут вам, какая стойка должна измениться в автомобиле.

Заметка!
Кроме того, не все те же люди могут ездить в такие автосервисы, может быть, у кого-то в городе их нет вообще, и в этом случае вам нужно будет провести ненадежный, но все же эффективный вариант, поскольку это подходит к любому краю (например, на правом краю крыла), на котором вы считаете, что стойка неисправна и встряхните автомобиль после этого, вам нужно качаться таким образом, сначала надавить, затем вверх, затем снова вниз , затем снова это происходит, размахивая автомобилем, и когда он находится в машине на самом дне, они отрываются от его рук, и если автомобиль делает движение сначала, а затем вниз и останавливается, тогда у вас есть все в порядке с стойку, поэтому проверьте оставшиеся стойки, размахивая каждым углом машины рукой за крыло!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть рулевую рейку лада гранта

Как заменить переднюю стойку с ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) В самом начале операции отведите автомобиль в смотровую яму и после этого снимите с нижней передней части защиту картера или его также называют брызгозащитой двигателя, отключив все болты, которые его закрепляют, для получения дополнительной информации о том, как удалить брызговик, см. статью под названием «Замена брызга двигателя на автомобиле».

Замена передних стоек ваз 2109

Всем привет! В этом выпуске хочу показать как поменять передние стойки на переднеприводном ВАЗ! Ставил.

Замена передней стойки ВАЗ 2109

Хочешь более подробно узнать о том как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? А так же интересуешься.

2) Затем выйдите из-под машины и войдите в салон и откройте капот от него, когда капот откроется, поднимите его и снимите защитный колпак нужной стойки (обозначенной красной стрелкой), которая предотвращает попадание грязи на нее , этот капюшон удаляется довольно просто, для этого возьмите его за руку и удалите силу из стекла автомобиля.

3) После снятия капюшона перед вами откроется следующее изображение (см. Фото ниже), а именно вы увидите стержень выступающего демпфера стойки (красная стрелка декрета) и глубоко в этом отверстии этот стержень крепится с помощью гайка, даже на фотографии вы можете увидеть, приятно ли присмотреться, затем этот орех, и вам нужно будет только ослабить с помощью специального ключа.

Заметка!
Чтобы расслабиться, возьмите небольшой кусочек съемного ключа в руке и наденьте его на стержень, установите большой ключ на маленькую часть и, таким образом, вы получите что-то подобное на фотографии!

4) Итак, как мы ослабим гайку штока специальным ключом, спросите вы? Мы объясняем! После установки съемника на большинстве съемников (он расположен ниже) вам нужно будет иметь гаечный ключ, а на небольшой части съемника (он выше) вам также нужно будет поместить ключ, а затем удерживать запас, чтобы он не поворачивался, а нижняя кнопка соединения, обозначенная стрелкой, вы в это время отвинчиваете гайку, которая сверху закрепляет стержень амортизатора.

5) После всех выполненных операций перейдите к операции по подъему автомобиля и снятию с него колеса, подробнее о том, как это сделать, вы можете прочитать в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле».

6) Теперь храните плоскогубцы и с их помощью выньте шплинт (шина. это похоже на проволоку, которая скручена вместе, и благодаря ней гайка плотно прилегает на место и не отворачивается), что обозначается красным стрелка, потому что, если вы не удалите его, тогда вы просто не сможете отвинтить гайку, которая закрепляет шаровой шарнир рулевой тяги.

Заметка!
Как вы уже поняли после того, как вытащили шплинт, вам нужно будет забрать гаечный ключ или гаечный ключ (лучше обернуть или, что еще лучше, голову, потому что для лица намного труднее разорвать гайку) и с помощью полностью отвинтите гайку, которая закрепляет стрелку шарового шарнира), и когда гайка вывернута, вам необходимо использовать специальный съемник, чтобы выжать шаровой шарнир из отверстия, в котором он расположен! (Если вы не знаете, и вы не знаете, как навесить, то в конце прокрутите до конца статьи и включите видео с 7:15 до 11:15, подробно покажет, как удалить шплинт который удерживает шаровой шарнир, а также за это время будет показано, как гайка выключена и как сам шарнир выталкивается из отверстия, в которое он входит)

7) Кроме того, чтобы не повредить тормозной шланг (обозначенный красной стрелкой) во время снятия стойки, возьмите его вручную из кронштейна (обозначенного синей стрелкой), на котором он одет, поэтому он не будет мешать с удалением стойки и не сломается при ее удалении.

8) Затем вам нужно вынуть передний поворотный кулак и все части, которые на нем (на поворотном кулаке есть суппорт тормоза, тормозной диск и многие более важные детали) с самого стенда, для этого вам нужно только отвинтите пару болтов, более подробно, как это делается в статье: «Замена подшипника переднего колеса», в пунктах 9 и 10, все детализировано, остальные точки, которые вы даже не должны читать.

9) И, наконец, переместитесь наверх и полностью отвинтите гайку, которая закрепляет стержень амортизатора (он находится в центре, на фотографии ничего нет), а затем выверните три гайки, которые прикрепляют саму стойку, и после этого дно автомобиля, скорее всего, упадет, поэтому, прежде чем ослабить орехи, попросите кого-нибудь поддержать его, чтобы он не падал и не искажен.

Заметка!
Если вас интересует, как можно будет демонтировать стойку и тем самым ее восстановить, прочитайте статью под названием «Ремонт передней стойки», но всегда помните, что ремонт навсегда не всегда ведет, поэтому рекомендуется во многих случаях книги, чтобы сразу же менять стойку, но не отдельные ее части!

Монтаж:
Новая стойка для своего места установлена ​​в порядке, обратном снятию, но при установке старой стойки ранее сделанная метка на эксцентриковой шайбе объединяется, поскольку она была объединена с болтом ранее.

Заметка!
Мы рекомендуем после этой процедуры позвонить, чтобы проверить конвергенцию и коллапс колес и при необходимости отрегулировать их! (Обычно, когда распределительный вал неправильно выровнен, колесо сильно падает на бок, обратите особое внимание на него после установки новой стойки)

Дополнительное видео:
Чтобы более подробно понять процесс замены передней телескопической стойки (так ее называют научно), в этом случае ознакомьтесь с инструктивным видеоклипом, который находится чуть ниже, и мы надеемся, что вы все поймете после его просмотра ,

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-perednie-stojki-na-vaz-21099/

Замена передних стоек ваз 2109 своими руками

ваз 2109 замена передних стоек

Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.

Как устроена передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.

Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.

Ремкомплект: основные составляющие

Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки.

В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость.

Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.

Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии.

Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109.

После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

Инструменты и приспособления

При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания.

В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры.

Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.

Подготовка к проведению ремонта

До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт.

Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь.

Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-perednih-stoek-vaz-2109-svoimi-rukami

Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

ваз 2109 замена передних стоек

Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.

Демонтаж стойки амортизатора

Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки.

Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места.

Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.

Разборка стойки

Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять.

Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии.

Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

Установка новой стойки

Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика.

Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат.

Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.

Менять полностью или ремонтировать?

Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию.

Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной.

Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где тормоза у машины?

Источник: https://FB.ru/article/258956/zamena-perednih-stoek-vaz--bez-pomoschi-spetsialista

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 ()

ваз 2109 замена передних стоек

  • Причины замены
  • Признаки неисправности
  • Прокачка
  • Замена

Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.

Ваша цель

Причины замены

Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:

  • Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
  • Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
  • Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
  • Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.

Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.

Признаки неисправности

Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

  • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
  • Стуки при старте движения или торможении;
  • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
  • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.

Старая и новая

Прокачка

Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

Статья в тему:  Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Тип стоек Этапы прокачки
Задние масляные стойки
  • Стойка переворачивается штоком вниз, выжидается 2-3 секунды, после чего шток плавно сжимается;
  • В течение 3-5 секунд шток удерживается в таком положении;
  • Стойка в сжатом состоянии переворачивается штоком вверх, удерживается 5 секунд;
  • Шток вытягивается;
  • Все предыдущие шаги повторяются 5-7 раз;
  • Процесс завершается вытягиванием штока.
Передние газо-масляные стойки
  • Амортизатор устанавливает штоком вверх, выжидается 2-3 секунды и плавно сжимается не до конца (около 2-3 сантиметров оставляйте);
  • В таком положении стойка удерживается 3-5 секунд, после чего шток плавно вытягивают;
  • Предыдущие пункты повторяются несколько раз;
  • Процесс завершается плавным вытягиванием штока.

Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

Замена

Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

1 — стойка;

2 — кронштейн растяжки;

3 — растяжка (распорка передней стойки);

4 — рычаг передней подвески;

5 — шаровой шарнир рычага;

6 — поворотный кулак;

7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

8 — штанга стабилизатора.

Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

Распорка

Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

  1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
  2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
  3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
  5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
  6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
  7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
  8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
  9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
  1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
  2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
  3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
  4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
  5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
  6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
  7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
  8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
  9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

Готовность к замене

По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-zamenit-perednie-stoyki-na-vaz-2109-video/

Замена передних стоек ВАЗ-2109

ваз 2109 замена передних стоек

В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

Порядок выполнения работ

Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

  • плоская отвертка;
  • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
  • приспособление для съёма шаровых опор;
  • плоскогубцы;
  • небольшой молоток;
  • ключ для фиксации штока амортизатора;
  • щётка с металлическим ворсом.

Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

  • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
  • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
  • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
  • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
  • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
  • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
  • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

замены передних стоек ВАЗ-2109

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Диагностика автомобиляВовремя проведенная диагностика и при необхКогда необходима замена стойки стабилизатораЕсли при движении по трассе вы и ваши пассажиры ощущают все ее неровности так, словно они едутКогда необходим ремонт задних стоекЗадние амортизаторы нельзя отнКонтроль износа тормозных колодок обеспечит безопасность управления автомобилемЗадача водителя – периодический осмотрПризнаки износа шрусаКонструктивное исполнение автомобиля с передним приводом, коКогда надо менять маслоСогласно технической документации, в моторной системе автомобиляПричина замены отопителя печкиНеобходимость замены печки отопителя зачастую возникает до наступления зимы или сразу после интенсивной зимнПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zamena-perednih-stoek-vaz-2109

Замена Передней Стойки Ваз 2109

ваз 2109 замена передних стоек

Меняем фронтальные стойки на ваз 2109

Замена передних стоек ваз 2109 либо ремонт передних стоек ваз 2109 неминуемый процесс при их износе. замена подшипников передней ступицы ваз 2107, замена крестовин на ваз 2101 — 2107. Замена передней стойки ваз 2109 — . Снятие амортизационной стойки необходимо создавать также и при износе опорного подшипника, пружины. Работы обычно производятся на смотровой яме либо на ровненькой площадке с поднятием фронтальной части автомобиля.

Демонтаж передних стоек ваз 2109 можно проводить в 2-ух вариантах: в первом стойка снимается вкупе с поворотным кулаком, с отсоединением тормозного суппорта, шруса и шаровой опоры;
во 2-м варианте довольно открутить рулевую тягу и открутить верх стойки и два болта крепления стойки к поворотному кулаку. А сейчас плюсы и минусы обоих вариантов. При снятии стойки по первому варианту при предстоящей ее установке не будет нужно регулировка углов установки колес, а во 2-м будет нужно. Как поменять опору передней стойки на калине замена как поменять передние опорные. Так что решать для вас, как снимать. Разглядим оба варианта.

По первому варианту снимаем декоративную заглушку опорника и использую два накидных ключа откручиваем верхнюю гайку крепления стойки.

Дальше необходимо отсоединить управляющую тягу, суппорт с колодками, отсоединить шаровую и вынуть внешний шрус из ступицы.

Ключиком на 13 открутите гайки крепления опорного подшипника к кузову

Сейчас можно смело вытаскивать стойку

Если будете снимать стойку вторым методом, то поступаем последующим образом: отсоединяем управляющую тягу, помечаем краской либо маркером обоюдное расположения регулировочного болта.

Это дозволит нам в предстоящем ориентировочной установки угла развала при сборке амортизационной стойки.

Манипулируя накидным ключом и головкой на 19 открутите гайку верхнего болта и вышибите его выколоткой.

Дальше так же поступаем и с нижним болтом.

Отведите в сторону поворотный кулак от амортизационной стойки, следя за тем, чтоб не вышло повреждение тормозного шланга.

Открутите опорный подшипник от верха кузова и извлеките саму стойку.

Замена передних стоек ваз 2109

Всем привет! В этом выпуске желаю показать как поменять передние стойки на переднеприводном ВАЗ! Ставил.

Замена передней стойки ВАЗ 2109

Хочешь более подробно узнать о том как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? А так же интересуешься.

Сейчас нам предстоит разобрать саму амортизационную стойку. Для этого нам понадобяться стяжки для пружины. Установите две стяжки обратно друг дружке на пружине так, чтоб они захватывали более 4 витков пружины.

Будьте очень аккуратны с сжатой пружиной. Если стяжки соскочат с нее, то можно получить томные увечья!
Умеренно подтягивая шпильки с обеих сторон,сожмите пружину

Как пружина не станет давить на опорные чашечки, необходимо особым ключом отвернуть гайку штока и снять со стойки опорник, верхнюю опорную чашечку, пружину со стяжками, буфер отбойник и защитный чехол.

Дальше возьмите не плохое зубило и сбейте верхнюю опору буфера сжатия

Воспользовавшись особым ключом открутите гайку корпуса крепления амортизатора стойки.

Выньте заводской патрон и слейте гидравлическую жидкость.

Перед установкой нового неразборного картриджа помойте бензином полость корпуса. Установите в корпус картридж, за ранее налив в полость мало моторного масла. Замена подшипника передней ступицы ваз 2107. Это дозволит картриджу не люфтить снутри полости и тем не создавать дополнительного стука при работе подвески.

Установка фронтальной стойки ваз 2109 делается в оборотном порядке.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109

Стук в задней подвеске девятки и чрезмерное раскачивание автомобиля на неровной дороге? Замена задних стоек ваз 2109 для вас неминуема. Замена передней стойки на ваз 2108, ваз 2109, ваз. Но не так страшен черт, как его малюют. Для начала давайте поглядим, из чего фактически состоит задняя стойка.

  • Замена термостата на ваз 2109 своими руками
  • При неисправности термостата двигатель долго нагревается до рабочей температуры и при движении авто температура двигателя резко падает. Замена подшипников передней ступицы ваз 2107 -. Особенно это ощутимо зимой (печка отопителя плохо греет). Исправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле: после запуска холодного мотора нижний шланг радиатора должен некоторое время оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, что говорит о том, что тосол начинает []

  • Замена шаровой опоры ваз 2109
  • Замена шаровой опоры ваз 2109 должна проводится своевременно при небольшом ее износе или порыве ее пыльника. Это обеспечит безаварийную эксплуатацию автомобиля. Данную операцию удобно проводить на подъемнике или на смотровой яме.

    Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2109. При отсутствии ямы или подъемника поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Как заменить передние стойки на ваз 2109 передней стойки); решение — это замена.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится ситроен джампер

    Перед началом работ желательно очистить все от грязи и побрызгать выдэшкой для раскисания ржавчины.

  • Замена сцепления ваз 2109
  • О невероятной ремонтопригодности Ваз 2109 уже давно ходят легенды. Да зачем здесь легенды? Большинство россиян, владев этой машиной, сами рассказывали об этом факте.

  • Замена масляного насоса ваз 2109
  • Масляный насос не только закачивает масло из картера в двигатель, но и создает давление в системе. Но неисправность давления в системе маслоподачи может выдать контрольная лампа давления масла на приборной панели.

    Источник: https://sis26.ru/zamena-perednej-stojki-vaz-2109/

    Замена передних стоек ваз 2108 — Автомастер

    ваз 2109 замена передних стоек

    В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

    На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

    Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

    Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

    Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

    Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

    Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

    • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
    • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
    • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
    • сильная тряска при наездах на кочки.

    Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

    • Торцевая головка на 17 и 19.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ.
    • Домкрат.
    • Пассатижи.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Вороток.
    • Гаечные ключи на 17 и 19.
    • Проникающая смазка.
    • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

    Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

    Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

    1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
      Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
    2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
    3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.Выкручиваем и вынимаем фиксатор
    4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
    5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.Возможно, замену нужно будет сделать в паре
    6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

    Как снять и поставить передние на «девятку»

    Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

    1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.Демонтируем заглушку
    2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.Ослабляем гайку штока
    3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.Вынимаем шплинт
    4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.Снимаем шаровый шарнир
    5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.Шланг кронштейна лучше спрятать
    6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.Демонтируем стойку
    7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

    После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

    о проведении работ

    Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем.

    Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.

    Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

    Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-perednih-stoek-vaz-2108.html

    Замена передних стоек на ВАЗ 2109 — последовательность работ

    ваз 2109 замена передних стоек

    Стойки автомобиля модели ВАЗ-2109 главным образом оказывают влияние на безопасность, комфортность и надежность езды. Однако рассматриваемые элементы далеко не вечны и время от времени могут нуждаться в замене. Рассматриваемая процедура может осуществляться самостоятельно, как и замена тормозных колодок.

    Ключевыми причинами поломок деталей подвески являются условия и эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей, а также качество покрытия дорог. В пробоях на кочках водитель может легко обнаружить основные признаки неисправности рассматриваемых деталей.

    Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Внешне неисправности можно заметить в виде подтеков жидкости из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не сможет дать должного эффекта, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2109 будет наиболее подходящим решением проблемы.

    Рассматриваемая процедура может быть осуществлена как в автомобильном салоне, так и самостоятельно. Если вы решили рассчитывать на собственные усилия, стоит детально ознакомиться с поэтапной инструкцией и списком основных элементов, которые вам необходимы будут для того, чтобы осуществить замену передних стоек на ВАЗ 2109. Рассматриваемая процедура не так сложна, как и ремонт стартера на ВАЗ 2109.

    Инструменты для замены передних стоек:

    • Надежные деревянные или металлические опоры с выдвигающимся штоком, упоры для кузова машины и домкрат;
    • Тиски;
    • Новые шплинты;
    • Съемник;
    • Специальные приспособления для сжатия стоечных пружин;
    • Ключ для отворачивания амортизационного штока;
    • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
    • Плоскогубцы;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
    • Рабочее место с тисками.

    Если вы не знаете, как заменить передние стойки, настоятельно рекомендуется ознакомиться с поэтапной инструкцией. Рассматриваемая процедура осуществляется в течении нескольких часов, как и регулировка карбюратора или замена гранаты.

    Последовательность замены передних стоек:

    1. Итак, установите авто на твердой ровной поверхности, далее следует вытянуть ручник и подложить упоры. Также можно вместо упора можно использовать любые подходящие подручные средства.
    2. На следующем этапе вы должны ослабить крепежные болты баллонным ключом и осторожно поднять автомобиль с использованием домкрата, под кузов подложите безопасную опору и снимите переднее колесо.
    3. Откройте капот и с помощью упора зафиксируйте его.
    4. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
    5. Ослабьте гайку амортизационного штока за счет специального ключа.
    6. Далее используйте накидной гаечный ключ на 13, чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
    7. Воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы разогнуть шплинт и вынуть его.
    8. С помощью гаечного ключа на 19 отвинтите гайку на рулевой тяге и выпрессуйте ее съемником из стойки.
    9. Если вы все-таки решили отремонтировать стойку, воспользуйтесь молотком и зубилом чтобы отметить взаимное положение стойки и болта на регулировочном эксцентриковом болте. Таким образом, геометрию колес после ремонта восстанавливать будет не обязательно.
    10. Вытащите тормозной шланг с уплотнителем;
    11. Используя накидные гаечные ключи на 19 и 17, отверните на болтах крепления гайки, вытащите их.
    12. Отверните к кузову верхние гайки крепления.
    13. Отведите вниз проушины поворотного кулака и выньте стойку вниз через арку колеса.
    14. Воспользуйтесь специальным приспособлением, чтобы сжать пружину и снимите с нее подшипник. Дефектуйте опорный подшипник, пружину, болты крепления, шплинты и гайки и далее установите их на новую стойку.
    15. На завершающем этапе остается сборка и установка передних стоек в обратном порядке. После замены восстановите геометрию колес с помощью специального стенда.

      Помните, что если вы не знаете как снять переднюю стойку, настоятельно рекомендуется воспользоваться советом профессионала в данной сфере.

    Список неисправностей, при которых необходимо заменять те или иные детали:

    • Сайлентблок необходимо заменять при деформации или трещинах.
    • При потере упругости и деформациях необходимо поменять пыльник.
    • Буфер хода сжатия подлежит замене, если он разрушен, деформирован или поврежден.
    • Менять изолирующую прокладку следует в том случае, когда она рвется или теряет упругость.
    • Пружина подлежит замене в том случае, если она деформирована или на ее поверхности появились трещины.

    инструкция — «Замена передних стоек на ВАЗ»

    Источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-perednix-stoek-na-vaz-2109-posledovatelnost-rabot.html

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099: как снять и установить амортизаторы

    ваз 2109 замена передних стоек

    В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

    На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

    Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

    Предназначение амортизаторов

    Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

    Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

    Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

    Причины и признаки необходимости замены стоек

    Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

    • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
    • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
    • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
    • сильная тряска при наездах на кочки.

    Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

    Необходимые инструменты

    Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

    • Торцевая головка на 17 и 19.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ.
    • Домкрат.
    • Пассатижи.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Вороток.
    • Гаечные ключи на 17 и 19.
    • Проникающая смазка.
    • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
      Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт