Ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Замена Манжет Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2107

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Снятие и смена головного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта на дому. Из данной публикации можно узнать, как без помощи других сменять главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107, как его прокачать, какие бывают неисправности.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107

На всех машинах типа классики устройство головного цилиндра сцепления однообразное, потому эта аннотация подойдет для различных моделей автомобилей, последовательность действий такая, снятие, ремонт, установка, прокачка.

С течением времени некоторые узлы тс приходят в негодность и главный цилиндр сцепления тоже не являются исключением, для начала необходимо рассмотреть, какие у него бывают неисправности.

Возможные неисправности главного цилиндра сцепления:

  • Течь головного цилиндра.
  • Износ резиновых манжет.
  • Износ поршня цилиндра.
  • Повреждение внутренней части корпуса (царапинки, раковины).

Это главные поломки головного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 в этом вопросе встречаются два варианта, ремонт либо смена.

Ремонт заключается в подмене резиновой манжеты, а кроме того поршенька, если у него бывают выработка иначе говоря какие-то недостатки, редко изменяется сам цилиндр (корпус), увы это при условии, если в его внутренняя поверхность повреждена.

Подобные деяния на ремонте если честно редко эффективны, тем паче если цилиндр не когда не изменялся, если авто уже достаточно старенькый, лучше и надежнее произвести смену цилиндра сцепления вполне.

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Увлекательный цилиндр с пластмассовым поршнем.

Главный цилиндр сцепления

в этом вопросе видео меняю главный цилиндр сцепления на ваз 2107.аналогично на производится замена главного цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, просто и быстро

Каких либо сложностей заменаглавного цилиндра сцепления не представляет главное, что бы руки росли из нужного места и был необходимый инструмент.

Что нужно для замены цилиндра:

  • Новый цилиндр.
  • Тормозная жидкость.
  • Ключи.

Итак, приступим, для начало необходимо отобрать тормозную жидкость из бачка, это можно сделать при помощи резиновой груши или обычного медицинского шприца. Так же не забудьте прочитать статью замена тормозной жидкости своими руками.

Далее нужно снять расширительный бачок и убрать его в сторону иначе просто не удобно будет проводить дальнейшие ремонтные работы.

Дальше требуется открутить металлическую трубку ключиком на тринадцать и отвести ее аккуратно в сторону, потом отсоединяем резиновый шланг который идет от бачка к цилиндру, как на фото ниже.

Теперь можно смело отворачивать главный цилиндр сцепления, он крепится на двух гаечках на тринадцать откручивать лучше торцовым ключом с наставкой (удлинителем), после чего остается только снять цилиндр со шпилек. Установка нового производится в обратной последовательности.

Как прокачать главный цилиндр сцепления

Если вы знаете, как делается прокачка тормозов ВАЗ 2107 , то прокачать сцепление вам тоже не составит труда.

Заливаем в бачок тормозную жидкость, одеваем на штуцерок, который находится на рабочем цилиндре сцеплении шланг и опускаем его в бутылку налив в нее немного жидкости, так вам будет хорошо видно, как будут выходить пузырьки воздуха.

Вся эта процедура проделывается вдвоем, один нажимает на педаль сцепления, другой отворачивает и заворачивает штуцерок по команде, пока не прекратится выделение воздуха.

Нажимаем на педаль пять, шесть раз и держим педаль в нажатом состоянии, помощник отворачивает штуцер на рабочем сцеплении и жидкость с воздухом сходит в бутылку, после чего закручивает штуцер.

Отпускаем педаль и проделываем процесс описанный выше несколько раз пока не выйдет весь воздух из системы, не забывая при этом доливать жидкость в бачок. На этом все удачной дороги и без поломок.

Источник: http://sis26.ru/zamena-manzhet-glavnogo-cilindra-sceplenija-vaz/

Ремонт и замена цилиндров привода сцепления ВАЗ 2107 ()

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.

Сцепления ВАЗ 2107: устройство

“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить или отрегулировать сцепление ВАЗ 2107 потребуются:

  • пассатижи;
  • тонкая отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • нож;
  • тормозная жидкость;
  • емкость и шланг для прокачки;
  • шприц.

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.

[tip]Примечание: можно слить жидкость без использования шприца. Для этого необходимо снять шланг, идущий от бачка к штуцеру цилиндра и перенаправить его в заранее подготовленную емкость.[/tip]

  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

[tip]Примечание: Если резьба заржавела и гайки не откручиваются, следует предварительно обработать шпильки жидкостью WD-40. В противном случае, если применять чрезмерные усилия, можно свернуть шпильки, что доставит немало трудностей.[/tip]

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107

Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:

  • Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
  • Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
  • Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

[tip]Примечание: перед установкой нового рабочего цилиндра сцепления следует установить регулировочные гайки приблизительно на том уровне, как они стояли на старом цилиндре. Если проделать эту операцию, регулировка сцепления ВАЗ 2107 значительно облегчится.[/tip]

Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.

После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:

  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
  • Выжать сцепление.
  • Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
  • Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
  • Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
  • Затянуть штуцер и надеть колпачок.

Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/sceplenie-vaz-2107/

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101: устройство, неисправности

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 – процедура устранения дефектов в одном из элементов сцепления классических заднеприводных моделей от АвтоВАЗа. Этот процесс напрямую влияет на безопасность вождения, так как от исправности детали зависит корректность работы всего сцепления.

Устройство главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

По своему назначению данная деталь выполняет функцию передачи давления от педали в систему распределения сцепления, а затем и тормозной жидкости в рабочий цилиндр. Тем самым достигается рабочее давление в системе, что в свою очередь позволяет переключать передачи. Данный функционал предполагает бесперебойную и постоянную работу всех элементов, так как конструкция устройства достаточно проста.

По своей надежности, при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, считается довольно неплохой. Однако со временем при наличии больших пробегов в системе могут возникнуть неисправности, которые приводят к поломкам. Неисправности ведут к отказу сцепления, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

За время производства заднеприводных моделей конструкция данной детали оставалась практически неизменной

Однако узел подлежит не только ремонтным работам, его достаточно легко заменить собственноручно. При этом устройство детали также считается простым, в сравнении с современными иностранными аналогами:

  1. Поршень – один из главных элементов во всей системе. Именно посредством давления на поршень рабочая жидкость попадает в систему и выполняет свою функцию. Расположен, как и все элементы, в корпусе устройства.
  2. Шток – металлическая часть, которая соединяется одной стороной с системой педали сцепления, второй частью при выжимании этой педали надавливает на поршень, образуя избыточное давление в системе.
  3. Уплотнительное кольцо и прокладки служат для герметизации системы, недопущения выхода жидкости за пределы корпуса. Данные элементы зачастую выходят из строя первыми в силу естественного износа, а также в результате механических повреждений при нарушении стандартного давления в системе.
  4. Перепускное отверстие также служит для герметизации системы во время отключенного сцепления. После нажатия педали в нем создается давление, оно открывается и происходит нажим штока на поршень
  5. Металлический корпус, вид которого остается неизменным на всех классических моделях. Внутри него находятся все механические части агрегата.

Все эти элементы в сочетании образуют единый агрегат. Завод-изготовитель не устанавливает определенный ресурс для детали, так как во многом надежность определяет не только качество сборки, но и иные компоненты системы, с которыми цилиндр взаимодействует, а также условия эксплуатации автомобиля.

При правильном использовании машины в нормальных температурных условиях, без высоких нагрузок на системы агрегат вполне способен отходить и более 200 тысяч километров. Однако, учитывая большой возраст моделей, так как выпуск последней классики прекратился в 2011 году, средние пробеги давно перевалили за 200 тысяч километров.

Соответственно, у большинства машин вполне могут возникнуть проблемы в силу естественного износа элементов.

Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Принцип работы данного агрегата заключается в увеличении и нагнетании гидравлического давления в системе сцепления после нажатия педали в салоне. После данного нажатия шток, который одним концом прикреплен к педали сцепления, а другим концом к главному цилиндру сцепления ВАЗ 2104, надавливает на поршень агрегата. Он в свою очередь высвобождается из перепускного отверстия и по подающейся жидкости создает гидравлическое давление, которое перераспределяется затем в рабочий цилиндр.

Перепускной клапан, выходя из системы, обеспечивает подачу вещества внутрь корпуса, а поршень под воздействием давления штока и с помощью пружины обеспечивает перемещение вещества в следующую камеру вплоть до основной системы.

После попадания в рабочий цилиндр вещество пойдет к рабочей вилке и далее под воздействием муфты на подшипник сцепления.

После отпускания педали сцепления, соответственно, пропадает давление на поршень, который возвращается в свое исходное положение, как и шток, перепускной клапан перекрывается, а пружина перестает воздействовать на поршень. Подача тормозной жидкости прекращается до следующего нажатия на педаль.

Соответственно, главный цилиндр сцепления ваз 2101 2107 является важной составляющей всей системы сцепления и первой деталью, которая непосредственно воздействует на контроль гидравлического давления.

Неисправности главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Перечень поломок и признаков неисправностей главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 достаточно широк и может быть вызван как элементарным старением и естественным износом материалов, так и некачественным изделием, которое было установлено в результате прошлых ремонтных работ. Также нередки случаи механического повреждения корпуса и внутренних частей, которые приводят к рассинхронизации всей работы устройства. К типичным поломкам, которые выводят всю систему сцепления из строя, относятся:

  1. Повреждения корпуса изделия в результате механического воздействия или износа металла из-за старения. В случае разгерметизации корпуса при нажатии педали сцепления жидкость под давлением попадает не только в систему, но и за ее пределы, напрямую в подкапотное пространство. Впоследствии это приводит к уменьшению общего уровня и выходу системы из строя. Для недопущения таких серьезных поломок необходимо раз в несколько тысяч километров пробега осматривать корпус на предмет течей или запотевания. В случае обнаружения таковых проводить своевременную замену вышедшей из строя детали.
  2. Выход из строя поршня – его заклинивание. Данная поломка возникает в результате механического чрезмерного воздействия штока, в результате ударных скачкообразных нагрузок или в силу естественного износа. При профилактическом осмотре детали невозможно определить состояние поршня, так как он заключен в корпус. Однако признаками неисправности также могут выступать течи в корпусе, недовключенное сцепление или самопроизвольный переход на иную передачу.
  3. Нередки неисправности перепускного клапана, которые могут привести к большим поломкам внутри всего сцепления. В этом случае жидкость фактически перестает поступать в систему и, соответственно, ни главный, ни рабочий цилиндры не могут создать соответствующего гидравлического давления, которое необходимо для перемещения маховиков. Фактически, это приводит к невозможности переключить передачу. Такая поломка также диагностируется только при разборе элементе и устраняется заменой клапана.
  4. Выход из строя прокладок сулит появление в будущем течи корпуса с проблемами в виде потери жидкости и разрушения частей корпуса. Соответственно, такую неисправность также можно обнаружить лишь при демонтаже и разборке всего устройства целиком.

Несмотря на скрытый характер большинства неисправностей, владелец обязан проверять состояние всей системы сцепления раз в несколько тысяч километров. Для этого не потребуется проводить демонтаж частей и или поднимать автомобиль – достаточно лишь визуального осмотра. А так как проблемы со сцеплением могут быть вызваны и иными повреждениями отдельных частей, ремонтные работы в некоторых случаях могут не дать желаемого результата.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов с использованием ключей с набором различных головок, отверток, как крестовых, так и плоских, нового масляного вещества, тары для слива отработанного материала, а также новых металлических хомутов. Стадии замены на новую деталь:

  1. В подкапотном пространстве с помощью ключей на 12 и 14 необходимо демонтировать бак с жидкостью для сцепления, а также демонтировать хомуты, которые соединяют корпус остальной частью сцепления со стороны педали и главного диска.
  2. После этого следует снять с посадочного места сам главный цилиндр, который закреплен несколькими болтами на 12.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему зимой большой расход топлива?

Предупреждение! Сборку необходимо проводить в строго обратном порядке во избежание нарушений целостности системы.

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Ремонтные работы с «родным» агрегатом проводятся после его демонтажа. Так, для замены определенной части в обязательном порядке потребуется разборка корпуса, которая производится с помощью отвертки и молотка.

После этого деталь необходимо разложить на составные части и провести ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2106, который заключается либо в замене вышедшего из строя элемента, либо в починке старого узла.

При этом после обратной сборки в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность всей системы путем пропускания через агрегаты корпуса новой жидкости. И только после проверки устанавливать в подкапотное пространство.

Советы и рекомендации

Владельцы при приобретении новой детали должны помнить о качестве агрегата, так как нередки случаи, когда дешевое изделие страдает малым ресурсом.

На рынке присутствует множество подделок главного цилиндра сцепления ВАЗ 2104, которые отличаются низким качеством изготовления, а также малым ресурсом.

Оптимальным решением является приобретение деталей от завода производителя, который в своем производстве соблюдает жесткие стандарты и нормы ГОСТ. При этом по идентификационному номеру всегда присутствует возможность определить номер партии в случае заводского брака.

Также при выборе новой детали владельцам необходимо обращать особое внимание на качество изготовления. В части подвижных частей должны отсутствовать люфты, детали должны сохранять оптимальную подвижность. Недопустимо присутствие трещин, пятен неопределенной жидкости, а также заусенцев на корпусе. Также корпус, как и остальные, части в обязательном порядке должен быть пронумерован штатным клеймом завода производителя.

В процессе ремонта необходимо постоянно держать под рукой сливную тару для отработанной тормозной жидкости. Также перед ремонтом необходимо приобрести порядка литра такого вещества для восполнения потерь от вскрытия системы.

Также необходимо помнить, что сборка системы после ремонта должна производиться в строго обратном порядке. В противном случае возможны проявления новых неисправностей.

При этом в процессе сборки все детали также должны плотно прилегать друг к другу, во избежание проявления поломок в будущем.

Заключение

В итоге замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 представляется технологически несложной, но в то же время важной процедурой по поддержанию всей системы в надлежащем состоянии. При этом такой вид работы не потребует от владельца большого опыта в области ремонтных работ, а также специального инструмента или помощников.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/remont-glavnogo-tsilindra-stsepleniya-vaz-2107-2101.html

Замена манжетов главного цилиндра сцепления ваз 2107

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

В любой модели автомобиля, включая и ВАЗ-2107, вне зависимости от того, какой двигатель на авто используется – инжектор или карбюратор, – важны как все системы, так и комплектующие. Следить за исправностью каждого элемента должны все владельцы без исключения. Ведь постоянная забота о своем четырехколесном железном друге поможет избежать неприятностей в пути, да и своевременно произведенный ремонт удешевит процесс замены и ремонта в целом.

Главный цилиндр сцепления необходим для передачи усилия на рабочий элемент. Усилие передается в момент нажатия педали сцепления при воздействии рабочей жидкости.

При неисправности главного цилиндра нарушится управление машиной, поэтому трансмиссию с мотором авто разъединить будет невозможно.

Не допустить такой неприятной ситуации возможно лишь в том случае, если постоянно контролировать работу анализируемого элемента и по необходимости своевременно произвести замену главного цилиндра на автомобиле ВАЗ-2107.

Какие причины укажут на неисправность

Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:

  • резкое снижение в бачке уровня рабочей жидкости;
  • следы подтеков в области расположения рабочего и основного цилиндра;
  • своеобразный «провал» при нажатии педали сцепления;
  • невозможность полностью нажать на педаль сцепления.

Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:

  • неисправность самого цилиндра;
  • изношенность манжетов или поршня;
  • наполнение системы некачественной тормозной жидкостью, в составе которой могут быть как многочисленные пылинки, так и переизбыток влаги.

Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом.

Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений.

По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.

Поэтапная замена

Поэтапная замена основного цилиндра осуществляется в следующей последовательности:

  1. При помощи медицинского шприца и резиновой «груши» нужно выкачать всю жидкость из гидроприводного бачка.
  2. Снимается расширительный бачок, чтобы упростить процесс работы.
  3. Используя ключ на 13, ослабляется фиксатор соединительной трубы.
  4. Отвинчивается крепеж, удерживающий резиновый шлаг, подсоединенный к бачку цилиндра.
  5. Отвинчиваются ключом на 13 два фиксатора, чтобы снять пришедший в непригодность элемент со шпилек.
  6. На место вышедшего из строя главного цилиндра сцепления устанавливают новый, предварительно очистив место от сора и грязи.

Источник: https://womaninred.ru/zamena-manzhetov-glavnogo-cilindra-sceplenija-vaz/

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

  • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
  • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
  • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
  • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

Основные виды неисправностей:

  • в главном цилиндре течь;
  • износ манжет;
  • износ поршня;
  • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
  • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

  • заменить резиновые манжеты;
  • корпус.

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

Замена

Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

Что потребуется:

  • новый ГЦС;
  • тормозная жидкость;
  • набор ключей с удлинителем;
  • шприц или резиновая груша.

Последовательность действий:

  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Автомобили Волжского завода моделей 01-07 имеют гидравлический привод сцепления. Замена главного исполнительного устройства данного механизма автомобиля ВАЗ 2107 производится в случае его поломки или отказа. Цилиндр закреплен на щите моторного отсека со стороны водителя двумя шпильками и гайками, в верхней части установлен бачок с тормозной жидкостью. От него до рабочего узла проложен трубопровод.

Диагностика неисправности

Выявление причин неисправности привода сцепления начинается с наружного осмотра и проверки главного и рабочего цилиндра. Основная причина неисправностей данных узлов в большинстве случаев это износ резиновых манжет и выработка на стенках механизма. Главный и рабочий привод в таком случае подлежит безусловной замене, попытки его ремонта редко дают положительный результат.

Демонтаж гидропривода

Для выполнения операции нам потребуется:

  1. емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
  2. набор гаечных ключей и головок;
  3. отвертка и пассатижи.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
  2. При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
  3. При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
  4. Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.

Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.

Монтаж гидропривода

Замена механизма предполагает приобретение его в розничной сети или через интернет. Работа по установке выполняется в такой последовательности:

  1. Главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ 2107 надевается на шпильки и продвигается до упора в основание.
  2. На крепеж наворачиваются гайки и затягиваются гаечным ключом на «13».
  3. В основной цилиндр вкручивается штуцерная гайка трубопровода, проложенного до рабочего гидропривода.
  4. Резиновая трубка стыкуется к пластиковому соединительному элементу и закрепляется хомутом.
  5. В расширительный бачок заливается тормозная жидкость, которая по трубкам попадает в основной и рабочий цилиндр привода сцепления. Замена жидкости в системе обязательна из-за продуктов износа.

По завершении монтажа деталей необходимо провести осмотр и проверить затяжку гаек. Замена основного или рабочего привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107 заканчивается прокачкой системы.

Источник: https://7vaz.ru/remont/glavnyj-cilindr-sceplenija.html

Расположение изделия

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень).

Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу.

ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр.

Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком.

Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
  2. Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута. 
  3. ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
  4. Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.

После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/glavnyj-cilindr-scepleniya-vaz-2107.html

Главный цилиндр сцепления ВАЗ. Замена, ремонт ⋆ I Love My Lada

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Провалы в работе сцепления классики ВАЗ 2107 — ВАЗ 2101 должны быть немедленно устранены. Система гидропривода сцепления не слишком сложная, работа по обслуживанию не занимает много времени, поэтому снять, разобрать и отремонтировать главный цилиндр сцепления ВАЗ не составит труда даже для начинающих водителей. Как разобраться с неполадками в сцеплении ВАЗ, выясняем прямо сейчас.

Устройство привода сцепления ВАЗ 2107

С механизмом сцепления классических ВАЗ 2101-2107 мы разбирались не так давно. Там тоже нет ничего сложного и освежить свои знания можно здесь. Во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ привод выключения сцепления гидравлический.

Главный цилиндр привода сцепления установлен в моторном отсеке на щите, цилиндр расположен соосно с штоком педали сцепления. Через шарнир к самой педали прикреплен толкатель, который давит непосредственно на поршень главного цилиндра.

Схема привода сцепления ВАЗ представлена ниже.

Схема привода сцепления ВАЗ 2101-2107

Таким образом, шток посредством поршня толкателя воздействует на несжимаемую тормозную жидкость в главном цилиндре, которая передает усилие на поршень рабочего цилиндра, установленного уже на картере КПП через шланги гидропровода.

Неисправности главного цилиндра привода сцепления ВАЗ 2107

Как и любой механизм, главный цилиндр подвержен износу, из-за которого снижается эффективность работы системы в целом. Основные неисправности цилиндра заключаются в течи жидкости или потере номинальных размеров зеркала цилиндра, поршня, износе манжет и уплотнителей. Это выражается в неполном выключении сцепления, педаль может проваливаться или иметь слишком тугой ход. При первых подозрениях привода сцепления делаем первичную диагностику системы:

  1. Проверяем уровень жидкости в бачке сцепления. Слишком низкий уровень говорит об утечке тормозной жидкости.
  2. Осматриваем главный цилиндр на предмет протечки. При этом нужно учитывать, что течь он может как в районе штуцера гидропривода, прокладки пробки, так и в районе защитного колпачка, который смотрит в сторону педали. При этом жидкость будет проникать в салон под коврик и течь может быть не замечена сразу.В этом случае течь вызвана износом манжеты поршня, жидкость текла в салон
  3. Если сцепление начинает срабатывать только после нескольких нажатий на педаль, то вероятнее всего, в систему привода попал воздух. В этом случае необходимо выяснить причину завоздушивания (потеря герметичности, течь главного или рабочего цилиндра), а только после этого выполнить прокачку, удаление воздуха из гидросистемы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке Рено Логан 2?

Как проверить цилиндр привода сцепления ВАЗ, регулировка свободного хода

Чтобы не делать лишней работы, лучше потратить полчаса и провести самостоятельную диагностику привода сцепления. Для этого достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность, желательно при этом иметь доступ к картеру КПП снизу (яма, эстакада). Дальше проверяем работу системы в таком порядке:

  1. Из салона выполняем проверку свободного хода педали сцепления. Номинальный свободный ход — от 0,4 до 2 мм. Если необходима регулировка, берем рожковый ключ на 10 и ослабляем стопорную гайку ограничителя А на фото ниже, выставляем свободный ход.
  2. Спускаемся под машину и проверяем свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Перед этим желательно нанести на него проникающую смазку WD-40. Для этого пальцами отжимаем вилку толкателя назад, свободный ход должен быть в пределах 5 мм.
  3. Для регулировки свободного хода штока ключами на 13 и на 17 ослабляем контргайку.
  4. При помощи ключа на 8 удерживаем шток, а гайкой на 17 добиваемся такой длины штока, чтобы свободный ход был в пределах 5 мм.
  5. Затягиваем контргайку, идем в салон и проверяем свободный ход педали до момента выключения сцепления, который должен быть в пределах 30 мм. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок.

Если проверки и регулировки работа сцепления не улучшилась, приступаем к замене или ремонту главного цилиндра сцепления ВАЗ.

Как снять главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 — 2101

Во время эксплуатации чаще всего изнашиваются резинотехнические детали, поршень, а после 200 тысяч пробега уже нужно тщательно проверять зеркало цилиндра.

Зеркало главного цилиндра ВАЗ со следами износа

Для того, чтобы снять главный цилиндр сцепления ВАЗ, необходимо сперва слить тормозную жидкость из системы. Для этого в первую очередь надеваем шланг на штуцер 9 рабочего цилиндра (фото ниже), а второй конец шланга опускаем в чистый сосуд.

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:1-подшипник выключения сцепления; 2-шаровая опора; 3-вилка выключе-ния сцепления; 4-толкатель; 5-регулировочная гайка; 6-контргайка; 7-оттяж-ная пружина; 8-пробка корпуса; 9-штуцер для прокачки; 10-корпус цилинд-ра; 11-уплотнительное кольцо; 12-зашитный колпачок; 13-поршень; 14-уплот-

нитель; 15-тарелка; 16-пружина; 17-опорная шайба; 18-стопорное кольцо

После этого откручиваем штуцер 9 на пол-оборота и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока вся жидкость не уйдет в сосуд. Завинчиваем штуцер и снимаем трубку.

Если нужно снять рабочий цилиндр (явная течь, повреждение пыльника), снимаем пружину 7, шплинт с конца толкатели и откручиваем два крепежных винта.

Чтобы снять главный цилиндр, достаточно отсоединить его от расширительного бачка и открутить две гайки крепления, как показано на фото ниже. Снимаем цилиндр, открутив штуцер гидропривода.

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

После демонтажа главного цилиндра тщательно протираем его от остатков жидкости и грязи и зажимаем в тиски для разборки.

Аккуратно зажимаем цилиндр в тисках и откручиваем пробку ключом на 22

Для начала прикинем по схеме, какие детали цилиндра нужно будет заменить.

Детали главного цилиндра:1-корпус; 2-стопорная шайба; 3-штуцер; 4-прокладка; 5-колпачок; 6-сто-порное кольцо; 7-поршень толкателя; 8-уплотнительное кольцо; 9-пор-

шень главного цилиндра; 10-пружина

В первую очередь после разборки контролируем состояние зеркала цилиндра. Если внутренний диаметр больше номинальных 19,05 мм, на зеркале есть явные глубокие царапины и ступенчатая выработка, ремонт не имеет смысла. Придется покупать новый цилиндр. Если с зеркалом все нормально, приступаем к осмотру возвратной пружины поршня. Если она потеряла упругость, меняем только ее. Далее с помощью стандартного ремкомплекта меняем все уплотнители 8 и пыльник 5.

Полный ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

После замены изношенных деталей тщательно промываем весь цилиндр и каждую деталь свежей тормозной жидкостью, только потом собираем по схеме.

Категорически не допускается использование для промывки цилиндра сцепления бензина, растворителя и других активных веществ, в противном случае, все резиновые детали выйдут из строя.

Какой главный цилиндр сцепления лучше поставить на ВАЗ 2107, артикулы и цены

Для полной замены главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 — ВАЗ 2101 не подходят аналоги от других автомобилей. К счастью, в продаже оригинальных цилиндров и аналогов более чем достаточно.

Как правило, публика старается выбирать фирменный цилиндр ВАЗ с каталожным номером 2101-1602610. Остальные производители также используют этот артикул, но при покупке лучше отталкиваться не столько от цены цилиндра, сколько от уровня доверия к бренду.

Фирменный главный цилиндр обойдется нам в 8-9 долларов и это один из самых дорогих вариантов.

Оригинальный цилиндр

Далее можно выбирать из того, что есть на прилавке:

  1. Цилиндр ДК (Дорожная Карта), вдвое дешевле фирменного, но часто текут из-за некачественной прокладки пробки. Как временный вариант — пойдет.
  2. BAZALT, цена около 200 гривен (около 7 долларов), Базальт и Фенокс крайне не рекомендуют из-за отвратительного качества шлифовки зеркала.
  3. Отличный немецкий цилиндр Metelli, цена примерно равна оригинальному, заводской артикул 55-0014G.
  4. Немецкие АТЕ, HORT не вызывают нареканий, цена в пределах 10 долларов.
  5. Есть масса китайских цилиндров, вроде AT 2610-001H, цена около 6 долларов, качество нестабильное.

В Китае нестабильность

По завершении работ по ремонту главного цилиндра заливаем тормозную жидкость DOT4 любого производителя и проводим прокачку привода сцепления по аналогии с удалением воздуха из тормозной системы.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/glavnyj-cilindr-sceplenija-vaz-2101-do-vaz-2107-cena-remont-prokachka/

Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  1. С помощью троса.
  2. Гидравлическим приводом.

Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе.

Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий.

Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.

Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

Снятие и ремонт

Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  4. ГЦС можно снять.

Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  2. Вытащить возвратную пружину.
  3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

Как прокачать сцепление

Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
  • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
  • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
  • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
  • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
  • проверить работу сцепления.

В случае необходимости процесс следует повторить.

Источник: https://FB.ru/article/427467/tsilindr-stsepleniya-vaz--ustroystvo-printsip-rabotyi-zamena-i-remont

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107: сколько стоит и процесс замены

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Ритм жизни современного общества заставляет экономить время. Наличие транспортного средства давно перестало быть показателем роскоши и подчеркиванием яркой оглаской статуса. Автомобиль-это необходимость, его наличие дает возможность свободно перемещаться с личным комфортом без привязки ко времени.

Залогом качественного использования машины в личных и рабочих целях является исправность и надежность. Достигаются эти параметры регулярным посещением станции технического обслуживания и своевременной заменой необходимых расходных частей.

Нередко, проблема в исправности автомобиля кроется в узлах,которые подвергаются постоянному износу, например в системе сцепления. В автомобилях марки ВАЗ, модели 2107 из строя иногда выходит главный цилиндр сцепления, ремонт в такой ситуации не эффективен и необходимо выполнять замену. Стоит эта деталь в пределах от 600 руб до 1000 руб в зависимости от поставщика и региона Российской Федерации.

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

Миссия главного цилиндра сцепления осуществлять передачу силы на рабочий цилиндр непосредственно от педали сцепления при этом используя рабочую жидкость. В ситуации, когда цилиндр не выполняет свою работу, есть риск потерять управление над автомобилем, а остановить работу трансмиссии и мотора не представляется возможным.

Существует ряд действий, которые помогут проконтролировать исправность системы и вовремя среагировать на возможную поломку:

  • Систематически производить сверку нормального уровня рабочей жидкости в бачке, при резком падении стоит насторожится и подозревать неисправность.
  • В случае обнаружения следов рабочей жидкости на главном и рабочем цилиндре существует риск поломки системы.
  • Наличие провалов в работе педали сцепления могут свидетельствовать о возможной разгерметизации системы и попадания воздуха.
  • Невозможность дожатия педали сцепления и неустойчивая работа рычага, посторонние звуки и вибрация не являются нормой.

Помимо выше указанных пунктов, существует и ряд параметров, которые прямо указывают на тип неисправности и поиска возможного решения и устранения поломки. Итак, в системе сцепления ВАЗ 2107 могут быть трудности с:

  1. Главный цилиндр разрушен, имеет трещину, скол и дает течь жидкости.
  2. Манжет исчерпал свой эксплуатационный период и стал непригоден к использованию.
  3. Поршень не работает.
  4. Имеются повреждения на внутренней части корпуса.

Процесс замены

Если доверить работу специалистам на станции технического обслуживания автомобилей по замене главного цилиндра сцепления (ГЦС), то к сумме запчасти стоит прибавить около 500-700 руб за работу. Если же есть навыки и условия, где можно произвести обслуживание самостоятельно, то сделать эту работу самому вполне реально.

Необходимо будет позаботиться о наличии вспомогательных инструментов:

  • Новый ГЦС.
  • Тормозная жидкость.
  • Ключи.
  • Груша резиновая.

Действия, которые помогут выполнить задачу должны быть четкими и последовательными:

  1. Необходимо откачать всю жидкость с бачка гидравлического привода при этом использовать грушу.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Взять ключ №13 и открутить им трубку.
  4. Развинтить хомут и тем самым отсоединить резиновый шланг который соединяет цилиндр и бачок.
  5. Снять главный цилиндр.
  6. Установить новый ГЦС,выполнив все действия в обратном порядке.

Таким образом, в самостоятельной замене ГЦС нет ничего сложного, но если нет возможности и знаний по обслуживанию и автомобиля,то лучше всего доверить подобного рода работу профессионалам. Они выполнят замену, произведут затяжку всех соединений и прокачают систему после установки нового ГЦС.

Источник: https://skolkos.ru/glavnyj-cilindr-scepleniya-vaz-2107-skolko-stoit-i-process-zameny/

Замена главного рабочего цилиндра сцепления: Ваз 2107 2106 2101, газ 3110

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Если у автомобиля отсутствует трос для привода сцепления, его функцию заменяет система гидравлики, состоящая из двух звеньев и трубок. Такая компоновка несколько сложнее, чем тросовая, но она обеспечивает легкость нажатия педали, облегчает выжимание диска.

Однако она сложнее в ремонте. Это однозначно. Наиболее часто этой системе требуется замена рабочего цилиндра сцепления. Впрочем, нередко бывает нужна и замена главного цилиндра. Ведь оба этих узла имеют много деталей, подверженных нагрузке, а также износу. А именно: манжеты, пружины и прочее.

Нетрудно догадаться, каковы причины их поломок:

  • перепады температур в зимнее время;
  • постоянное неправильное выжимание педали системы;
  • естественный износ;
  • попадание частичек грязи внутрь аппаратуры.

Диагностика неисправности данных элементов управления вилкой несложна. Если скорости перестали включаться, то, помимо обнаружения подтеков, первоочередная задача – попробовать рукой отжать вилку системы под капотом. При этом надо попросить напарника включить передачу (двигатель должен работать).

Добраться до места ремонта своим ходом возможно лишь на небольшое расстояние, заводя двигатель после включения первой скорости, однако, это опасно. При ремонтных работах целесообразнее произвести полную подмену всего узла на новый, чтобы исключить возможность повторной поломки. Что ж, исследуем, как делается замена сломанного цилиндра у ВАЗ 2107, а затем обратимся и к другим автомобилям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто производит машину Чери Амулет?

Как починить гидропривод ВАЗ

Главное помнить, что во всех случаях такого ремонта после его проведения, скорее всего, потребуется прокачка гидравлической системы. Производить ее нужно по инструкции к данной модели автомобиля.

Итак, для замены главного цилиндра сцепления у ВАЗ 2107 нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • шприц, емкость;
  • отвертка, пассатижи.

Начинаем.

  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка главного цилиндра.
  2. Ослабив хомут, сдергиваем трубку с бачка и сливаем из нее жидкость в подставленную емкость.
  3. Откручиваем крепления патрубка, соединяющего первый и второй гидроприводные узлы.
  4. Нажав на педаль, удаляем сломанное звено системы.
  5. Новую запчасть устанавливаем обратным порядком.
  6. Доливаем недостающую жидкость в бачок.

Смена главного цилиндра у ВАЗ 2106 осуществляется тем же способом. А вот работу по замене рабочего цилиндра у ВАЗ 2107 придется провести несколько иным методом. Правда, инструменты возьмем те же.

про замену масла в редукторе заднего моста и как снять тормозной барабан на ниве.

Делаем здесь вот что.

  1. Ослабляем крепление штуцера сломанного гидроцилиндра к шлангу.
  2. Пассатижами демонтируем пружину с узла.
  3. Расшплинтовываем вставленный внутрь вилки толкатель.
  4. Выкручиваем два болта крепления нашего сломанного элемента к картеру системы около самой коробки передач.
  5. Отсоединяем сопутствующую скобу для пружины, после чего извлекаем сломанный гидравлический аппарат.
  6. Откручиваем до конца шланг от узла, сливаем из него тормозную среду.
  7. Замену цилиндра сцепления на новый производим в обратной последовательности.

Замена рабочего цилиндра ВАЗ 2106 осуществляется аналогично. Более того, во время работ по переустановке и первого, и второго звена гидропривода на любой модификации «классики» нужно действовать по приведенным инструкциям.

Что делать с Газелью и другими авто

А теперь рассмотрим данные операции на Газели и других автомобилях. Для замены детали у Газели нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • емкость.

Действия таковы.

  1. Откручиваем штуцер на рабочем цилиндре, после чего сливаем жидкость из системы.
  2. Демонтируем под рулем часть панели.
  3. Удалив скобу у педали, вытаскиваем штифт толкателя.
  4. Демонтируем трубку, соединяющую второй гидроцилиндр с задней частью нашего, точнее, со встроенным бачком системы. Не забываем подставлять емкость.
  5. Открутив две гайки, извлекаем дефектный гидравлический аппарат.
  6. Установку нового производим в обратном порядке.
  7. Наполняем систему новой тормозной жидкостью.

Замена цилиндра у Газели производится несколько иначе, хотя инструменты используются те же.

  1. Пункт 1 сохраняется. Далее действуем так.
  2. Удаляем впускной патрубок воздушного фильтра.
  3. Отсоединяем патрубок от штуцера сломанного узла.
  4. Открутив крепления, снимаем элемент и устанавливаем новый.

Несколько проще произвести эту операцию у ГАЗ 3110. Тут не надо убирать патрубок воздушного фильтра. Берем следующие принадлежности:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • емкость для слива отработки.

Действуем здесь так.

  1. Ослабляем крепление шланга к узлу.
  2. Откручиваем два болта крепления к картеру.
  3. Извлекаем толкатель из вилки.
  4. Вращая узел, откручиваем его от шланга.
  5. Установку новой запчасти делаем наоборот.
  6. Доливаем жидкость в систему.

А вот замена главного цилиндра сцепления у Форд Фокус 2 сопряжена с определенными сложностями. Здесь необходимо, вооружившись гаечными ключами и отвертками, сделать следующее.

  1. Демонтировать аккумулятор и его полку.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Откачав жидкость, отсоединить трубку.
  4. Полностью демонтировать педальный узел.
  5. Отсоединить сломанный элемент от педали.
  6. Новый установить обратным порядком.

Данные манипуляции необходимо произвести и при замене главного цилиндра у Мазды 3.

Немногим проще осуществить замену у Форд Фокус 2. Для осуществления этой операции необходимо демонтировать коробку передач! Ибо аппарат находится внутри неё, в сборе с подшипником.

То же самое можно сказать про Лачетти. Для смены элемента у Шевроле Лачетти необходимо демонтировать КПП.

А вот сделать замену рабочего цилиндра сцепления у Нивы Шевроле гораздо проще. Здесь можно обратиться к инструкции, приведенной для ГАЗ 3110, и проделать те же манипуляции.

Цена такого ремонта

Описанные процедуры некоторым автолюбителям покажутся непосильными. Им проще будет обратиться к мастерам автосервиса. А примерная стоимость, которую придется заплатить в разных городах России вот в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1500 руб.
Тюмень 1600 руб.

Здесь указаны цены на работу по переустановке главного гидроцилиндра для иномарки типа Форда.

Вернуться вверх

Если стоимость показалась высокой, можно попытаться сэкономить, отказавшись от покупки нового гидроцилиндра, и попробовать заменить его сломанные внутренности. Хорошо, если это пружина или манжета, хорошо еще, если их удалось найти в магазине отдельно от сборочной единицы, что маловероятно.

Плохо, когда выработка стенок корпуса всего элемента критична – тогда нет смысла ремонтировать данный аппарат. Целесообразнее его поменять. Кроме того, уже указывалось выше, что при частичном ремонте есть вероятность повтора поломки сборочной единицы из-за износа не замененной детали.

Теперь почитайте про замену охлаждающей жидкости на Приоре и замену прокладки головки блока цилиндров.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-glavnogo-rabochego-cilindra-scepleniya

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего.

Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр —  это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но  приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Главный извлечен

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание!!! Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Штопорное кольцо

Штопорное кольцо

Вытаскиваем кольцо

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Чистые «Внутренности»

А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:

Кольцо износилось не равномерно

После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:

Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки

Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.

  1. Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
  2. Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  3. Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.

(2 оценок)

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/remontiruem-glavnyj-cillindr-scepleniya-vaz-2101-2107.html

замена цилиндра сцепления ваз 2107 ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2107 замена главного цилиндра сцепления

Подмена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что же все-таки это такое, но всё же временами его приходиться подменять, но как его подменять если не все знают что же все-таки это такое? Кратко.

В автомобиле мы сейчас рассматриваем классику, находится два цилиндра сцепления один из которых главный а другой рабочий.

Делают они фактически одну и ту же функцию, при нажатии на поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться снутри головного цилиндра сцепления сдвигается и тем выталкивает тормозную жидкость далее.

https://www.youtube.com/watch?v=QWRPLnoU0Rg

В это время тормозная жидкость продолжает собственный путь и тем упирается в тот же самый поршень (Указан голубой стрелкой) только который уже размещается в рабочем цилиндре сцепления, и после того как тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень в связи с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

В общем мы сообразили что в обоих цилиндра должна быть повсевременно тормозная жидкость, но для чего же она необходимо некие из вас спросят? Всё дело в том что тормозная жидкость не сжимаема, и потому её употребляют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, в общем давайте вернёмся поближе к теме.

Для подмены рабочего цилиндра сцепления на новый, для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей, а так же пассатижами и может быть для вас ещё пригодиться новенькая тормозная жидкость около 1-го, 2-х л.!

Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

Он размещается рядом с коробкой, а если быть более поточнее то он закреплён с помощью 2-ух болтов на самом картере сцепления коробки, потому узреть его беспрепятственно для вас только получится только если вы будете находиться под днищем автомобиля, либо если вы будете глядеть глубоко в подкапотное место, более подробное его местопребывание смотрите на фото чуток ниже, он указан стрелкой:

Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления?

Как мы уже сообразили, снутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт которой сцепление и выключается у автомобиля, но бывает такое что с течением времени данный цилиндр приходит в негодность и в его корпусе начинают появляться щели и тем из него понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это совсем не сложно осознать если вы зрительно посмотрите на него, а так же это можно и осознать не глядя на него совсем, как это сделать спросите вы?

Всё дело в том что если цилиндр приходит в негодность и из него начинает выходит тормозная жидкость, то 1-ое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет совсем не сложно нажиматься, другими словами система будет не герметична так сказать, а если система будет не герметична, то и сцепление работать фактически не будет, другими словами вы нажимаете на педаль, она нажимается совсем не сложно а сцепление при всем этом не врубается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых заморочек которая случается при выходе рабочего цилиндра сцепления из строя.

ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! ВК .

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ.

Но не надо забывать о том, что лёгкое включение педали сцепления может так же быть вызвано и из-за других причин, к примеру потёкший главный цилиндр сцепления, который в этом случае так же нужно будет заменить! (О том как заменить главный цилиндр и узнать при каких неисправностях его нужно менять, см. в статье под названием: «Замена главного цилиндра сцепления»)

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для снятия сперва вам нужно будет запастись гаечным ключом и при помощи ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

Заметьте то что затяжку данной гайки всего лишь нужно будет ослабить, а не полностью отвернуть и после чего отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не нужно, это чуть ниже!

2) Затем отложите гаечный ключ в сторону, и после чего при помощи пассатижей, оттяните а затем полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

3) Следом не убирая пассатижи, разогните и после чего извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

Шплинт это одна из таких деталей которая очень часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом можно было её беспрепятственно найти и установить обратно!

4) Далее при помощи ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления

5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув при этом толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

7) И после чего полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

Перед тем как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или же емкость, в которую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, а так же из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

Лучше конечно же всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая в ней находиться! (О том как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление»)

1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (О том как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Более подробно на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-cilindra-sceplenija-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт