Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит
С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).
Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.
Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).
Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.
В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.
- Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.
Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.
Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.
Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.
Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами. В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.
Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).
На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.
Советы и рекомендации
Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя. Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои, в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).
При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.
Источник: http://KrutiMotor.ru/troit-dvigatel-posle-progreva-na-goryachuyu/
Ваз 21124 на холодную троит. основные причины
Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему.
Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее.
Для начала определитесь с симптомами «троения мотора»
Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.
Основные причины
Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:
- Зажигание;
- Питание;
- ГРМ (клапана);
- Поршневая группа;
- Датчики и ЭБУ.
Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.
Зажигание
Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.
При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально.
Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.
Питание
Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.
Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.
Клапана и поршневая
Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.
Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан.
Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного.
В любом случае нужно их отрегулировать.
Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)
Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.
После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.
Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.
Заключение
Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.
Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Источник: https://www.vazzz.ru/vaz-21124-na-holodnuyu-troit-osnovnye-prichiny/
Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт | Всё о авто-мото-вело технике
В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х.
Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя.
Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.
Основные моменты
В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).
Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.
Особенности конструкции
В конструкции топливной системы входят такие компоненты:
Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.
Различия в системах питания
Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.
Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.
Впуск воздуха и дроссельная заслонка
Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:
Особенности конструкции дросселя
Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.
Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение.
С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки.
Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.
Регулировка холостого хода
На карбюраторных двигателях холодный запуск был довольно сложный – приходилось вытягивать трос «подсоса», чтобы в камеры сгорания попадало больше бензина и меньше воздуха. И надо было своевременно открыть подачу воздуха, иначе «кушать» бензин машина будет очень жадно. Что касается регулировки оборотов в режиме холостого хода на инжекторных двигателях, то для этого используется специальной конструкции двигатель (РХХ).
Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.
Насос и очистка бензина
При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.
Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.
Рампа и форсунки
Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.
Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.
В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.
Регулировка давления топлива
А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.
Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа.
С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться.
При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.
Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.
А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.
Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/toplivnaia-sistema-vaz-2110-ystroistvo-vozmojnye-polomki-remont
Двигатель троит на холодную, причины и как устранить проблему
Опытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваются с самыми различными неисправностями. При этом одна из наиболее популярных проблем (особенно у автомобилей ВАЗ), когда двигатель троит на холодную.
Игнорировать такой сбой в работе двигателя крайне опасно – желательно выявить причину, устранить ее и только после этого отправляться в путь.
Симптомы
Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.
По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.
Инжекторный двигатель
Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».
Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.
Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.
Основная причина.
Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.
И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.
Неисправность форсунки.
При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.
Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.
Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.
Неисправности бензонасоса.
Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).
Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.
Датчик расхода воздуха.
Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.
Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.
Карбюраторный двигатель
В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.
Поэтому свечи нужно выбирать правильно.
Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».
Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.
Причины, почему заливает свечи можно узнать перейдя по ссылке.
Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.
Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.
Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.
Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.
Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.
Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.
Четвертая причина – низкая компрессия.
Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.
Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.
Здесь читайте как проверить компрессию двигателя.
Дизельный двигатель
Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:
- во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
- во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
- в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
- в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
- в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
- в-шестых, выход из строя свечей и так далее.
Решение проблем
Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.
Если неисправна свеча.
Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:
- Чистка электрода;
- Или замена свечи.
Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».
К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.
В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.
Нарушение изоляции.
Пробой, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике – это явный сигнал к замене изделия.
При этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно воспользоваться изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.
Отказ работы форсунки.
Форсунка на инжекторном двигателе может отказываться работать по целому ряду причин. К примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питания, использованием топлива низкого качества, выходом из строя самой форсунки и так далее.
При наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.
Низкая компрессия.
Причин низкой компрессии можно выделить несколько. К примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.
Крышка распределителя.
Пробой крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом – ее заменой. Иные методы в такой ситуации не подходят.
Низкое качество топлива.
Если причиной того, что двигатель троит, является низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (солярку).
ВАЖНО ПОЧИТАТЬ: Иридиевые свечи зажигания, приемущества и недостатки.
Вывод
В любом случае, если двигатель начинает троить на холодную, то это еще не повод для паники. Чаще всего причина неисправности лежит на поверхности и ее можно самостоятельно устранить.
Если же возникают проблемы, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам на СТО.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/704-dvigatel-troit-na-holodnuyu.html
Из За Чего Троит Двигатель Ваз 2110
Спасаем движок ВАЗ 2110 от нестабильной работы
Если в автомобиле ВАЗ 2110 троит движок, то это слышно довольно отлично: мотор издает соответствующий звук, схожий на тарахтенье, падают обороты мотора и при всем этом нарушается ритм его работы. Вприбавок к этому, такая работа мотора сопровождается вибрацией, пропадает синхронность работы поршневой группы. Особенно работает и выхлопная система, оттуда повсевременно слышится неравномерный рокот.
В движении более приметно, когда в ВАЗ троит движок, и неравномерно работают цилиндры силовой установки. У автомобиля сразу пропадает тяга, двигатель ваз глохнет, и это весьма чувствительно, особенно при движении на больших скоростях. Вибрация достигает возрастающих значений, двигатель как бы дрожит.
Причины некорректной работы двигателя
При остановке мы узнаем, что троит двигатель инжектор ВАЗ 2110 и по расходу топлива, который будет заметно выше, чем в остальные дни.
Это в случае, что у водителя не возникнет подозрений на некорректную работу силовой установки, как во время движения, так и пуске мотора на холодную.
Крайне важно устранить такой дефект, когда плавают обороты двигателя ваз, раздается неравномерный рокот мотора, вибрирует силовая установка, иначе в последующем это может привести к полному отказу двигательного агрегата.
Получается, что при работе на трех цилиндрах в неработающем элементе скапливается топливно-воздушная смесь, которая не сгорела.
Эта смесь попадает в масляный картер, смешивается со смазкой двигателя, меняет ее консистенцию и вязкость, уменьшает смазывающие свойства, что, в результате приводит к значительному уменьшению показателей компрессии.
Также происходит резкое увеличение износа поршневой группы силовой установки и сопряженных колец, и, как следствие, вскоре приведет к капремонту моторного агрегата.
Причины, по которым в ВАЗ 2110 троит двигатель имеют несколько оснований. Для проверки необходимо проведение определенных операций. Поиск дефекта начнем с определения цилиндра, который не работает, для этого необходимо проделать следующие технологические операции:
- Запускаем двигатель и открываем подкапотное пространство.
- Слушаем, как работает мотор, и запоминаем характер и режим его работы.
- Начинаем по очереди снимать провода высокого напряжения. При снятии высоковольтного провода характер работы силовой установки и его тональность меняется, т.к. свеча цилиндра обесточивается, что приводит к остановке работы цилиндра. Если же при снятом проводе характер и тональность работы мотора не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.
- Далее требуется установить поступление искры системы зажигания в цилиндр, что даст возможность разобраться с причинами дефекта.
- В дальнейшем начинаем тестировать свечу отказного цилиндра. После ее демонтажа с головки блока цилиндров с помощью ключа для свечей изучаем рабочие кондиции ее электродного наконечника. Если на электроде наличествует нагар или копоть, то эти дефекты будут мешать корректной работе изделия, потому что препятствует прохождению искры, и она на выходе дает слабый ток, либо ток вовсе не проходит. Зачистка этого элемента системы зажигания на некоторое время продлит эксплуатацию транспортного средства, однако необходимо определить причину дефекта свечи.
- Для этого тестируем свечу на искру. Для определения реальной причины из-за чего троит двигатель, тестируем прохождение искры от распределителя зажигания.
- С этой целью снимаем свечу, вставляем ее в наконечник, соединенный с проводом высокого напряжения и прикладываем электродом к массе силовой установки таким образом, чтобы между ними оставался зазор в полсантиметра. Далее с помощью другого водителя включаем стартер и прокручиваем его. При отсутствии искры во время кручения стартера отводим свечу на сантиметр и продолжаем тест в том же ключе.
Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)
Машина троила, плохо набирала скорость, увеличился расход топлива, периодически загорался чек, дёргалась.
РЕШЕНО.Троит двигатель мигает ЧЕК Ваз 2110
Затроил двигатель, мигает чек, движек не тянет, дергается Выключаю зажиг. , заново завожу и нормально.
Устранение причин троения двигателя
Если продолжает троить двигатель инжектор ВАЗ 2110 при недостаточном токе искры либо его отсутствии, то причиной создания такой ситуации являются следующие дефекты:
1. Неисправности в проводах высокого напряжения увеличенная резистентность изделия или обрыв. Необходимо протестировать данные изделия при подключенном мультиметре, в случае замеров, показывающих неисправность, их требуется поменять.
2. Подозрение на дефект бобины провести проверку и при необходимости заменить.
3. Бортовой компьютер работает некорректно требуется диагностика и устранение неисправности.
4. Датчик позиционирования коленчатого вала двигателя выдает неправильные данные устраните возникающую ошибку, при невозможности замените прибор новым устройством.
5. Произошло смешение положения ремня газораспределительного механизма установить в правильной позиции, провести регулировку и установку валов и шестеренок по рискам.
При наличии искр и работающих свечных элементах продолжаем искать, из-за чего троит двигатель и пропадает тяга. Среди иных причин могут быть:
- нелады с компрессией;
- дефект поршневых колец;
- засоренность форсунок;
- неплотный контакт клапанов с посадочным местом на ГБЦ;
- неотрегулированные клапана.
В практике бывают ситуации, когда в ВАЗ 2110 двигатель троит только на непрогретом моторе или на движке, который достиг оптимальной рабочей температуры. В этой ситуации основной проблемой являются клапана, точнее, их регулировка, которую необходимо проводить через 20 000 км пробега. Причиной такого явления на непрогретом моторе становится увеличенный зазор клапанов, который после прогревания силовой установки уменьшается.
Аналогично, но диаметрально противоположно складывается ситуация с прогретым моторам. При холодном агрегате клапана имеют нормальный зазор, а после прогревания за счет расширения металла клапана зажимается, цилиндр не функционирует, и обороты двигателя начинают плавать, что вызывает эффект некорректной работы силовой установки.
Источник: https://avto-melvin.ru/iz-za-chego-troit-dvigatel-vaz-2110/
Почему троит холодный двигатель?
Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.
Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.
Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.
Как определить неработающий цилиндр
Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.
Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.
Почему троит на холодную бензиновый ДВС
Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя.
В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами.
Неисправность может быть связана со свечой зажигания.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:
- Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
- Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
- Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
- Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
- Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
- Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.
Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе
Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.
Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:
- Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
- Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
- Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.
Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.
Как выявить причины троения двигателя
Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.
- Определяем, какой цилиндр не работает.
- Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
- Проверяем высоковольтные провода.
- Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
- Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
- Заменяем неисправную деталь на новую.
Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110
Источник: https://topmekhanik.ru/pochemu-troit-holodnyj-dvigatel/
На холодную троит двигатель: основные причины
Двигатель внутреннего сгорания используется на автомобилях уже более века. И его конструкция постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на глобальные модернизации, большинство поломок ДВС уже известны и давно изучены, а потому устранить их вполне реально. В сегодняшней статье мы поговорим о такой неисправности, как троение двигателя. Почему двигатель троит и каковы признаки данной поломки? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Откуда пошло такое название поломки?
Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.
Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров – четыре, восемь или двенадцать.
Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь.
Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение.
Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.
Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы – под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.
Последствия
Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, – это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход.
Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок. Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов.
При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу.
А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.
Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».
Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:
-
Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.
-
Нестабильные обороты на холостом ходу.
-
Увеличенный расход топлива.
-
Заметная потеря мощности двигателя.
Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.
Почему не работает цилиндр?
Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:
-
Неправильно выставленного момента зажигания.
-
Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).
-
Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.
-
Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).
-
Изношенных поршневых колец.
-
Нарушения фаз газораспределения.
-
Забитого воздушного фильтра.
-
Прогоревшей прокладки ГБЦ.
-
Изношенных рокеров клапанов.
-
Подсоса воздуха во впускном коллекторе.
-
Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
-
Изношенного подшипника поворотной пластины.
-
Неисправного вала прерывателя-распределителя.
-
Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.
-
Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.
Как найти неработающий цилиндр?
Сделать это несложно. Для того чтобы определить исправность работы того или иного цилиндра, необходимо по очереди отсоединять от свечей наконечники высоковольтных проводов. Как правило, доступ на них предоставляется без демонтажа каких-либо элементов. Эти провода можно увидеть сразу, как только вы открыли капот своего автомобиля. Итак, отключаем наконечник и внимательно слушаем такт работы двигателя. Если он не изменился, значит, вы нашли тот самый неработающий цилиндр.
Меры безопасности при отсоединении проводов
Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска.
Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой.
Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.
Что делать, если на холодную троит двигатель? Детальный разбор неисправностей
Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.
Выставление момента зажигания
Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать.
Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен.
Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.
Свечи
На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными.
Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода.
Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок. Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь.
Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.
Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:
-
Нарушение работы форсунок.
-
Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).
-
Низкая компрессия в цилиндре.
-
Нарушение фаз газораспределения.
-
Неисправность обратного клапана системы питания.
-
Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве.
Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым. Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.
Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1.5-2 сантиметра от массы. Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно. Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:
-
Поломка катушки зажигания.
-
Неисправность коммутатора.
-
Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.
Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.
Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.
Пробой в высоковольтных проводах
Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает.
Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная.
Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.