Течет радиатор ваз 2110

Причины появления черной лужи, ремонт радиатора, установка свечей на ВАЗ 2110

течет радиатор ваз 2110

Поломка автомобиля – происшествие не из приятных. Мало того, невозможно быть готовым к подобному на все сто процентов. Однако, очень важно понять, почему автомобиль начал вести себя достаточно капризно, после выяснения причин стоит обратить внимание на способы оказания эффективной и своевременной помощи.

Причины появления черной лужи под капотом на ладе 2110

[flat_ab id=»3″]

Одна из наиболее распространенных проблем, разобраться с которой бывает не так просто, это появление лужи черного или коричневатого цвета, не имеющая характерного запаха, необходимо выяснить, какая из деталей стала причиной появления течи. Особенностью является то, что жижа, чаще всего, появляется в одном и том же месте, не заметить ее практически невозможно.

Если после вскрытия капота вы обнаружили, что лопнул расширительный бак, то можно вздохнуть с облегчением: замена такой детали обойдется не так уж и дорого, кроме того, данную процедуру можно произвести самостоятельно, избегая посещения всевозможных автосалонов.

Но если дело не только в нем? Что делать, если повредился радиатор печки? В таком случае дело не обойдется простой заменой, рекомендуется осмотреть все запчасти более детально, а также провести несколько оздоровительных манипуляций, в том числе и профилактических.

Какие меры необходимо предпринять при поломки радиатора на ладе 2110?

Лучше всего: убедиться, действительно ли основная проблема – это неисправный радиатор.Для начала, рекомендуется снять радиатор.

Можно сделать это двумя путями:

  • Убрать главный тормозной цилиндр, после этого снимать отопитель будет гораздо проще.
  • Провести данную манипуляцию без затрагивания ГТЦ.

Следует выбрать наиболее удобный для вас способ. Второй вариант осуществляется немного сложней, однако потом возникает гораздо меньше мороки при установке деталей.

Затем следует посетить специализированный магазин, в котором необходимо приобрести:

  • Салонный фильтр.
  • Новый радиатор.
  • Антифириз.
  • Расширитель.

По желанию, можно взять еще несколько полезных предметов, установкой которых рекомендуется заняться попутно.

Далее следует один из наиболее хлопотных и долгий процессов: снятие вентилятора отопителя для выявления неполадок и замены определенных частей.

Сложность состоит в том, что крышки корпуса завальцованы со всех сторон, поэтому, для того, чтобы подобраться к самой конструкции, следует приложить немало серьезных усилий. После всех проведенных действий вы сможете добраться до ротора. Не стоит опасаться, если эта проблема заняла у вас слишком большой срок, рассчитывайте на то, что потратите на вентилятор час-два своего личного времени.

  • Необходимо проверить подшипники, случается, что оба остаются целыми. В таком случае не стоит думать о замене, такая деталь может прослужить еще достаточно долгое время. В качестве профилактики можно смазать их солидолом. После этого необходимо продолжить дальнейший осмотр и установку.Если же один из подшипников (или сразу оба) барахлит, следует провести незамедлительную замену (можно смазать его солидолом).
  • После покупки нового радиатора необходимо установить его на положенное место. Рекомендуется проверить качественное состояние детали. Для лучшего закрепления радиатора, можно прикрепить к торцу кусочек поролона.
  • Далее необходимо установить оставшиеся детали. Стоит отметить, что этот процесс осуществляется гораздо легче, поэтому много времени это не займет. Самое главное, не забыть залить антифриз.
  • Следует удостовериться в рабочем состоянии установленных деталей, целостности расширителя, проверить, не появилась ли новая течь, устроить тест новому радиатору. Если рабочее состояние вашей машины устроило вас, то можно порадоваться: установка прошла успешно, можно смело покидать гараж и покорять новые, не изведанные ранее дороги.После проведенных манипуляций детали не должны издавать странных звуков, машина не должна дергаться во время движения, печка должна сохранять оптимальную температуру (чтобы пассажирам было не слишком жарко, но и не холодно. Если температура отличается от нормальной, необходимо проверить радиатор).

Однако, если через несколько дней в вашу голову закрались сомнения, машина начала барахлить (более того, иногда из трубы начинал валить неприятный сероватый или белый дым), необходимо предпринять дополнительные меры, ведь это может означать только одно: проблема заключается в чем-то ином.

Как решить возникшую проблему?

Стоит обратить внимание на все детали машины. Можно провести диагностический осмотр в сервис-центре, где могут дать весьма развернутый ответ на вопрос о причинах появления неполадок.

Обойдется это в значительную сумму, поэтому решение привести авто в порядок самостоятельно – самое оптимальное.
С другой стороны, рекомендации были выполнены, под капотом больше нет темной лужи. Значит, с поставленной задачей владелец справился на ура.

В таком случае рекомендуется наблюдать за поведением автомобиля несколько дней, после чего, по основным симптомам, выявить причину недуга.

  • В первую очередь, рекомендуется проверить двигатель. Чаще всего причиной неестественных подергиваний во время движения становится именно он. Проблема может быть даже в более конкретной детали, а именно: в головке блока цилиндров. В таком случае ситуацию нельзя назвать утешительной, однако, необходимо действовать.
  • Для начала, рекомендуется снять крышку клапанов. Далее рекомендуется промыть все детали от загрязнений, например, от остатков масла (данная процедура рекомендуется к выполнению через определенный период использования машины, в качестве профилактической меры). Можно промывать различными средствами, допускается использование бензина.Стоит выполнять подобные действия с особой осторожностью, после помывки тщательно очищайте руки от остатков горючего вещества.
  • Следует слить антифриз, вычистить его остатки специальной сухой тряпкой. Далее необходимо снять головку блока, после чего завернуть все детали и аккуратно поместить в защищенное от влаги место.
  • По завершению данных процедур, следует поехать за новыми деталями, в этом выбор потребителя не ограничен: можно поехать на рынок, где цены немного ниже (в сравнении с магазинами), однако, не следует ожидать гарантии высокого качества (в продаже могут находиться б/у детали), отправиться в специализированный магазин или заказать необходимое по интернету.

Вам необходимо приобрести:

  1. Прокладку, в такой ситуации прокладка могла прохудиться. Более того, именно она стала причиной такого неприятного поведения автомобиля.
  2. Свечи.
  3. Герметик.

После закупа, следует отправиться в гараж для установки оборудования.При установке могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, подготовиться к которым просто-напросто невозможно. Например, при прикручивании ролика ГМР, может вылететь болт.

По этому поводу не стоит переживать, можно приобрести своеобразный комплект первой помощи заранее. Если же вы не были готовы к такому повороту событий, рекомендуется посетить рынок.

Дополнительно можно приобрести несколько специальных метчиков, они могут пригодится при осуществлении ремонтной деятельности.

  • Следует аккуратно нарезать резьбу, желательно, иметь опыт работы в данной сфере (хотя бы небольшой), иначе конечный результат может оказаться неудачным. В случае, если вы столкнулись с данным процессом впервые, можно посетить специальный сервисный центр. Где вам смогут помочь (разумеется, за отдельную плату). Можно попросить помощь друзей или старшего поколения.
  • Затем рекомендуется выкрутить старые свечи. Однако, и с этим могут возникнуть определенные проблемы, особенно, если до этого осуществлялся ремонт и самостоятельная замена деталей.

В таком случае могут быть установлены “неродные” свечи, выкрутить которые будет весьма проблематично: придется применить грубую силу, которая, к слову, не всегда сможет оказать необходимый эффект. После того, как старые свечи были выкручены, стоит заняться установкой нового комплекта.

Как установить свечи на ладу 2110?

Стоит понимать, что замена свечей должна осуществляться через несколько часов после выключения двигателя (примерно через три-четыре часа), после чего:

  1. Следует обратиться к руководству для вашего автомобиля, в котором описаны основные технические характеристики машины.
  2. Определите, есть ли в свечи зазор (во многих современных свечах его нет, с этим могут возникнуть проблемы).
  3. Необходимо проверить соответствие прокладки. Если она не подходит свече, то может возникнуть определенный конфуз (деталь будет прилипать к прокладке).
  4. Определите расположение бронепроводов, запомните места их соединения.
  5. Установите кабели свечей зажигание на их место. Берегите руки, помните, что распределительные провода могут отзываться на любое движение.

После установки всех извлеченных ранее деталей, необходимо включить двигатель для непосредственной проверки его работоспособности. В случае возникновение новых очевидных помех, рекомендуется повторить процедуру замены, осмотреть все более тщательно. В случае появления серьезных проблем, следует обратиться в специализированный сервисный центр.Итак, можно сказать, что истинной причины поломки стала прохудившаяся прокладка.

Утверждать это можно, если на поверхности видны пятна пригоревшего антифриза. Это может означать только одно: антифриз попадал в цилиндр через поврежденную область прокладки, таким образом пачкалась сама свеча, в значительной мере сокращался срок ее службы.

Стоит понимать, что с подобными проблемами может столкнуться каждый автолюбитель, также важно знать, что каждый, даже новичок, способен решить возникающие неполадки самостоятельно.

Единственной преградой может выступать тотальная нехватка времени. В остальном все, как говорится, в ваших руках.

Источник: https://VAZremont.com/remont-radiatora-ustanovka-svechej-na-vaz-2110

Течь радиатора: причины и их устранение. Пайка радиатора охлаждения двигателя

течет радиатор ваз 2110

Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии.

Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить.

Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

«Лечение» герметиком

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Процесс пайки алюминиевых изделий

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для снятия с регистрации по месту жительства?

Источник: https://FB.ru/article/288567/tech-radiatora-prichinyi-i-ih-ustranenie-payka-radiatora-ohlajdeniya-dvigatelya

Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь

течет радиатор ваз 2110

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

Источник: https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/potek-radiator-oxlazhdeniya-chto-delat.html

Как проверить рабочее состояние радиатора?

течет радиатор ваз 2110

Радиатор двигателя автомобиля, радиатор отопительной системы – это устройства, которые предназначены для выполнения абсолютно противоположных функций. Однако по своей конструкции они практически идентичны (правда, могут быть представлены в разных размерах). Поломка радиатора – это очень неприятная вещь. Дело в том, что правильно и вовремя определить наличие течи очень сложно, при этом на работоспособности других элементов и систем подобная неисправность начнет проявляться сразу же.

В таком случае необходимо осуществить визуальный осмотр радиатора и попытаться найти места утечки или хотя бы потеки, свидетельствующие о наличии таковых. Что делать дальше в случае наличия неисправностей – читайте в нашей статье.

1. Способы проверки радиатора

Как проверить радиатор и найти на нем место течи, если у нас практически нет доступа к нему? Конечно же, снять прибор с автомобиля и тогда уже разбираться с имеющимися изъянами.

Наверняка вы неоднократно слышали, что ремонт радиатора, который дал течь, можно осуществлять не совсем традиционным способом пайки.

В последнее время появились различные чудо-препараты, при помощи которых якобы можно полностью ликвидировать течь в радиаторе. Да, определенная польза от подобных препаратов конечно есть:

— во-первых, вам не приходится снимать прибор и тратить время на поиск течи, а потом на ее устранение;

— во-вторых – они действительно показывают определенный результат, поскольку закупоривают течь;

— в-третьих – стоят они значительно дешевле, нежели услуги специалистов СТО.

Однако использование препаратов для закупоривания течей в радиаторе может привести к последствиям более трагичным, нежели простая течь. В первую очередь, они очень сильно засоряют радиатор, что снижает эффективность его работы.

Также их использование может привести к поломке помпы. Но еще более неприятное последствие – это отсутствие какого-либо результата использования такого препарата.

Так что, если вы и решите прибегнуть к его использованию, то сначала посоветуйтесь и убедитесь, что конкретный препарат кому-то действительно помог устранить течь.

Но опытные автомеханики советуют вообще не прибегать к подобным экспериментам со своим автомобилем, а пойти проверенным путем – снять радиатор и устранить течь. Для того чтобы снять прибор, необходимо выполнить следующие действия:

— из всей системы охлаждения двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы это сделать, надо открутить сливную трубку, которая в большинстве случае находится внизу прибора;

— открутить хомуты на патрубках;

— снять крепежные винты, при помощи которых радиатор крепится на автомобиле.

После того как радиатор будет снят, необходимо заняться поиском течи. Для этого можно использовать очень примитивное приспособление, изготовленное собственными руками.

Для этого вам понадобится старая камера от автомобильного колеса, точнее, та ее часть, на которой установлен штуцер для подкачки колеса при помощи насоса. Именно кружочек резины с этим штуцером вам и понадобится для проверки.

Диаметр кружочка должен быть таким, чтобы он был способен перекрыть примерно 0,5 — 1см заливной горловины прибора.

После этого необходимо закупорить оба патрубка радиатора при помощи пробок (можно использовать как резиновые, так и деревянные). Не стоит забывать и о штуцере шланга расширительного бачка, который также необходимо обязательно закупорить. После этого можно приступать к непосредственному процессу проверки. Но способы проверки радиатора могут быть разными:

1. Первый из них заключается в том, что в радиатор необходимо залить воду. После этого на штуцер, расположенный на куске резины, необходимо надеть шланг насоса. Для непосредственного осуществления проверки этот кружочек резины необходимо очень плотно прижать к горловине прибора.

Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, поскольку пока один держит резину на горловине, второй должен создавать в радиаторе давление при помощи насоса.

Для получения результата будет достаточно даже 1 бар давления, после чего вы сразу сможете увидеть, где течь – через нее начнет выливаться вода.

Для удобства и возможности самостоятельно осуществлять подобную процедуру, можно изготовить специальное приспособление, вмонтировав в новую крышку радиатора штуцер. Благодаря этому не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы крепко удерживать резину, поскольку крышку просто можно будет закрутить.

2. Для второго способа вам понадобится большая емкость с водой. В идеале это должна быть ванна, так как размеры радиатора двигателя достаточно большие. Если же вам нужно проверить радиатор печки – вам хватит и тазика. Как бы там ни было, но заливать воду в сам радиатор не придется, хотя опять же нужно будет закупорить оба патрубка прибора. Снова используем резиновый кружок и подключаем к нему либо насос, либо компрессор.

Погружаем наш радиатор в воду и начинаем нагнетать давление (примерно такое же, как и в предыдущем методе). Естественно, если на радиаторе есть щель – через нее будут выходить излишки воздуха в виде пузырей. Достаем радиатор из воды и помечаем проблемное место.

3. Третий способ немного проще, однако он может использоваться лишь в том случае, если вы хотя бы примерно знаете, в каком районе находится протечка. Опять же используем устройство для нагнетания внутрь радиатора воздуха и параллельно смазываем «подозреваемую» область при помощи мыльного раствора. Естественно, если воздух начнет выходить через трещину, он будет образовывать мыльные пузыри. Отмечаем это место, и можно приступать к ремонту.

Немного сложнее будут обстоять дела с радиатором печки, поскольку в нем нет горловины для заливания жидкости. В таком случае, кружок из резины придется прижимать к одному из его патрубков, не забыв плотно закупорить второй. К данному типу радиатора в качестве закупоривающей пробки подойдет даже пробка от бутылки шампанского (если есть необходимость, то ее можно немного подточить при помощи наждака).

Как это ни странно, но на некоторых моделях автомобилей даже радиатор двигателя лишен заливной горловины. Способы проверки радиатора в этом случае также будет немного отличаться – придется идти тем же путем, что и с радиатором отопления.

2. Что нужно, чтобы проверить радиатор?

Из вышеприведенного описания методов проверки радиатора вы уже успели ознакомиться с самодельным приспособлением, благодаря которому можно быстро и легко отыскать место течи. Однако сегодня уже существует специальное оборудование, которое позволяет это сделать еще проще.

Речь идет о специальном моющем оборудовании для радиаторов, которое, кроме функции промывки, обладает также возможностью определения теплоотдачи прибора и его герметичности (то есть, определить наличие течи и ее месторасположение). Конструкция данного устройства состоит из следующих элементов:

1. Камеры испытаний, в которую помещается прибор для диагностики или для промывки.

2. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).

3. Резервуар.

4. Насос (циркуляционный).

5. Компрессор.

6. Трубопроводы с фильтрами.

7. Зажим, который позволяет устанавливать радиатор любого размера.

8. Четырехпозиционный распределитель (на ручном управлении).

9. Кран для спуска воды.

Для того чтобы осуществить проверку герметичности радиатора при помощи данного устройства, прибор закрепляется зажимом и помещается в камеру испытаний. После этого с помощью специальной кнопки включается особая программа проверки герметичности, а распределитель перемещается в положение закрытия гидролинии и одновременного открытия пневмолинии. После того как устройство продует радиатор сжатым воздухом, необходимо полностью заглушить выпускной патрубок.

А вот на впускной патрубок от компрессора необходимо подать давление и наполнить камеру испытаний водой (для чего нужно переместить распределитель в соответствующее положение). Когда камера будет наполнена, при помощи того же распределителя закрываем все линии, что позволит зафиксировать стабильно высокое давление в радиаторе.

Проверку на наличие утечки и место пробоины необходимо осуществлять визуально, так же, как мы это делали в описании второго метода проверки радиатора. Однако преимущество специального устройства заключается в том, что благодаря датчику давления мы можем определить, насколько интенсивно падает давление внутри прибора. В свою очередь, это даст нам возможность оценить серьезность и размеры пробоины в радиаторе.

Как вы сами могли убедиться, существенного преимущества такого оборудования перед проверкой радиатора подручными средствами нет. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что параллельно с проверкой вы можете сразу же промыть прибор, после чего уже можно будет приступать к ремонту.

3. Процесс проверки радиатора, когда еще не появились течи

Течь радиатора – это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. По этой причине, процесс проверки радиатора может быть более растянутым во времени и включать в себя разные этапы и процедуры.

Стоит отметить, что поверхностную проверку радиатора необходимо проводить как можно чаще. Благодаря этому вы сможете отмечать и устранять даже самые незначительные факторы, которые в будущем могут стать причиной поломки данного прибора. Такую поверхностную проверку необходимо осуществлять следующим образом:

1. Дотроньтесь рукой к радиатору в его верхней части. Если он теплый, но при этом его нижний шланг остается холодным – скорее всего, произошло засорение прибора. Подобная ситуация, несмотря на свою простоту, является очень опасной для автомобильного двигателя, так как может стать причиной его перегрева. Чтобы не допустить подобного, радиатор необходимо обязательно промыть.

2. Визуально осмотрите радиатор на наличие на его поверхности подтеков белого цвета или красных пятен от ржавчины. Как мы уже говорили выше – все это является свидетельством наличия пробоин или трещин и требует обязательного ремонта прибора. Продолжать дальнейшую эксплуатацию радиатора с пробоиной нельзя, так как одновременно со снижением уровня жидкости в нем, будет снижаться эффективность его работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как правильно менять масло в коробке вариатор?

3. Убедитесь, что на лицевой части прибора нет мусора. Если он забился в сотах – эффективность функционирования радиатора будет понижаться. В таком случае соты радиатора необходимо промыть мощным напором воды, помогая избавляться от загрязнений при помощи щетки. Чтобы предотвратить такие интенсивные загрязнения в будущем, рекомендуется устанавливать перед радиатором защитную решетку (но ее также придется время от времени чистить).

В том случае, если во время визуального осмотра корпуса прибора вы заметили на нем вмятины или дефекты другого рода – его можно считать непригодным. Заменяем такой радиатор новым.

Если же были отмечены незначительные повреждения на пластинах, при помощи которых крепится радиатор, восстановить их целостность можно при помощи обычной электросварки.

Если же повреждены трубки радиатора, и вы нашли, где именно находится пробоина, – лучше всего запаять их в автосервисе, поскольку в домашних условиях вы можете еще больше повредить данный прибор.

Стоит также отметить, что если на месте утечек появился налет белого цвета или же зеленоватые отложения в области термовыключателя прибора, значит, трубки алюминиевого радиатора засорились.

В таком случае, необходимо не только промыть радиатор, но и осуществить проверку соединений между электрическими устройствами системы охлаждения двигателя. К слову, если на вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор – ни в коем случае не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости.

Вода может спровоцировать появление очагов коррозии на трубках прибора. В том же случае, если трубки поломались – радиатор подлежит немедленной замене.

На этом процесс проверки радиатора можно считать оконченным. После выявления неисправностей необходимо срочно отправить радиатор в ремонт или же заменить его на новый. Согласитесь, лучше потратиться один раз на незначительный ремонт, чем потом менять двигатель, сгоревший от перегрева.

Источник: https://auto.today/bok/3585-kak-proverit-rabochee-sostoyanie-radiatora-v-domashnih-usloviyah.html

Архивы Система охлаждения ВАЗ 2110 (ремонт) — Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

течет радиатор ваз 2110

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости. Читать далее Замена радиатора ВАЗ 2110 →

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

https://www.youtube.com/watch?v=XOXskeYk5Q0

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого: Читать далее Снятие вентилятора радиатора и его разборка →

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.

Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность? Читать далее Проверка и замена термостата →

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Многие автовладельцы даже не в курсе, что охлаждающую жидкость со временем нужно менять.  На ВАЗ 2110 антифриз должен меняться каждые 45 тысяч км или же раз в 2 года, что произойдет быстрее.

Что же произойдет, если не менять охлаждающую жидкость?

А произойдет такая вещь: появление коррозии в ГБЦ и каналах блока, что приведет к сокращению ресурса двигателя. Если разобрать мотор автомобиля, в котором ни разу не менялся тосол, можно ужаснуться. Коррозия повреждает каналы охлаждения в ГБЦ. Читать далее Замена охлаждающей жидкости →

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей

Данная система охлаждения состоит из: Читать далее Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 →

Источник: http://vaz2110-remont.ru/category/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2110-remont

Верхний патрубок горячий нижний холодный(ВАЗ 2110 — ВАЗ 2114)

течет радиатор ваз 2110

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке. Есть несколько причин, вызывающих неправильное функционирование охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110. И даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться, почему нижний патрубок радиатора машины остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения.  Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор.

Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает.

Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.

Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/nizhnijj-patrubok-radiatora-kholodnyjj.html

Как устранить течь радиатора охлаждения

течет радиатор ваз 2110

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения – они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

Внимание! Узнать как  промыть радиатор можно здесь.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде.

Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста.

Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Проблемы с радиатором нужно решать незамедлительно

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  • закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.

Совет! О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие.

Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков.

Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.

Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки.

Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь.

В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком.

При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Как быстро устранить течь

Поскольку эксплуатация транспортного средства с текущим радиатором не представляется возможной, требуется срочно устранять возникшую проблему. Как правило, небольшие трещины в корпусе радиатора, которые можно обнаружить лишь при запущенном двигателе можно устранить самостоятельно и достаточно легко, путем использования соответствующих герметизирующих составов.

Если течь более сильная, и обнаруживается даже при заглушенном автомобиле, это может свидетельствовать о нарушении целостности радиатора в следствии пробоя либо при интенсивных коррозийных процессах, протекающих внутри.

Они часто начинаются в том случае, когда водитель неправильно выбрал тосол/антифриз. Тогда трещины отличаются большим размером, и герметиком ситуацию уже не исправить – потребуется либо замена радиатора, либо его демонтаж и последующая пайка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает прикуриватель ваз 2107

Как работать с герметиком показано на видео:

Прежде чем начинать ремонтные работы следует убедиться в том, что течет именно радиатор, а не патрубки. Если течь обнаруживается визуально, и ее размеры небольшие, оптимальным средством решения проблемы станет использование специального герметика.

Он способен качественно заклеить небольшие трещины, отличается своей высокой эффективностью и удобством самостоятельного применения.

Особенно удобен такой состав в дороге, поскольку, когда потек радиатор охлаждения, а рядом отсутствует специализированный сервис или просто населенный пункт, дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Если повреждение серьезное

Вопрос, как устранить течь радиатора охлаждения, если трещина отличается большими размерами, решить не так легко. В особенности, если течь вызвана его коррозией.

Единственным вариантом ремонта в этом случае станет пайка, для выполнения которой потребуется его демонтировать.

При этом следует осознавать, что пайка радиатора требует определенного опыта, и, если знаний в этой области нет, не следует даже начинать выполнять самостоятельно – это может обернуться необходимостью замены на новый.

Алгоритм демонтажа радиатора охлаждения практически одинаков для всех автомобилей:

  1. Из системы охлаждения сливается вся жидкость. Если выполнению работ предшествовала работа двигателя, следует выждать не менее одного часа, который потребуется на остывание мотора. Процесс сливания жидкости может происходить двумя путями – через предусмотренные конструктивно сливные отверстия либо через нижний патрубок радиатора, в случае их отсутствия. Емкость для сбора антифриза следует приготовить заблаговременно.
  2. После освобождения от жидкости, следует отсоединить все патрубки/шланги. Затем наступает черед электрической части – отсоединяются провода с датчиков и вентилятора. В зависимости от конкретной модели автомобиля, его можно извлечь как вместе с вентилятором, так и без него.

После того, как все манипуляции выполнены, потребуется уделить немного внимания процессу его наружной очистки. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что неизбежно положительно скажется на функционировании силового агрегата.

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка – такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит «по капле», оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор.

Важно! После добавления герметика эксплуатацию автомобиля можно продолжать, поскольку герметику требуется сравнительно небольшое время для начала своей работы, и течь прекращается.

Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки.

Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП.

В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе – это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2574

Как утеплить радиатор ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

течет радиатор ваз 2110

Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля.

Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50° C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами.

Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.

На что обращать внимание?

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

  1. Утепление двигателя и других узлов;
  2. Утепление салона.

Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

Утепление технических узлов

Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10° риск повредить пластиковые детали становится существенно выше.

Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистерол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол.

Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия.

Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2°-3° с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол.

Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу.

На этом процесс утепления капота завершен.

Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

Защита салона

Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно.

После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный.

Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-uteplit-radiator-vaz-2110.html

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

течет радиатор ваз 2110

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты.

Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент.

Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

(11 4,27 из 5)

Источник: http://vodi.su/ustranenie-techi-radiatora-ohlazhdeniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт