Рено меган замена грм

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

рено меган замена грм

Эта модель Рено Меган появилась на дорогах многих стран после рестайлинга в 2014 году. Модернизация автомобиля была вызвана желанием производителей повысить спрос покупателей, увеличить её продажи.

Рено с завода выходит с несколькими вариантами кузова, но для регионов РФ доступны только хэтчбек с тремя или пятью дверями. В комплектации машины можно увидеть три типа силовых агрегатов, два бензиновых, один дизельный.

Дизель в регионах России показал себя неудовлетворительно, из-за этого не поставляется.

Привод клапанного механизма осуществляется ремнём, поэтому о том, как выполняется замена ремня ГРМ Рено Меган 3 будет полезно узнать многим владельцам этого автомобиля. Такую операцию специалисты рекомендуют при пробеге машины не более 60 тыс. км.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации.

Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый.

Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей представляется сложным процессом, влекущим за собой большие затраты времени и ресурсов. В связи с этим, они обращаются в специализированные центры для выполнения такой операции.

Но есть довольно много таких владельцев машины, которые не боятся самостоятельно произвести замену изношенных деталей в приводе клапанного механизма.

Если имеется опыт работ по техническому обслуживанию машины, руки не боятся работать со слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, можно самостоятельно выполнить такую операцию.

Инструменты и какой комплект приобрести

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Вполне удобно будет выполнить работу в гараже или ровной площадке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), фиксаторы. Для дизельного и бензинового мотора они разные. Ремень приобретают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторых других. Можно воспользоваться советом владельцев, которые длительное время эксплуатируют такую модель машины. Вам понадобится:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Подставка под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Немного белой краски.
  6. Ветошь.
  7. Подставку под мотор.

Пошаговая замена

Алгоритм работы для дизельного или бензинового мотора похожи, но имеются некоторые нюансы. Рассмотрим работу по замене для дизеля. Автомобиль следует установить на месте работы, затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке, отключают клеммы аккумуляторной батареи. Далее порядок выполнения работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» отворачивают верхние болты крепления подушки мотора к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно вывернуть 4 болта ключом на «10».
  • Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, поднимают кузов домкратом, устанавливают под него подставку, снимают колесо.
  • Следующим шагом будет демонтаж пластиковой защиты. Она крепится защёлками и шурупами.
  • После этого снимают приводной ремень вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» следует повернуть натяжное устройство против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку устанавливают подставку под картер мотора.
  • Из кронштейна опоры извлекают топливные трубки, выворачивают болты на «16», снимают подушку с двигателя.
  • Теперь нужно отщёлкнуть защёлки на крышке привода ГРМ, снять её с двигателя.
  • Далее ключом на «10» отворачивают болты нижней части подушки двигателя, вынимают её из моторного отсека.
  • Привод механизма ГРМ выставляют по меткам, после чего выворачивают ключом на «19» болт коленвала, перед этим стопорят его от вращения.

Фиксатор в блоке цилиндров

  • Снимают натяжение ремня в приводе, для этого ключом отпускают болт на «13» механизма натяжения, снимают изношенный ремень.

Следует проверить наличие люфта в механизме натяжения, насосе в системе охлаждения мотора. При его наличии изношенные детали меняют новыми запасными частями. Сборку выполняют в обратном порядке.

Для бензинового мотора с двумя распредвалами порядок работы будет несколько иной. Дополнительно приобретают две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и извлекаются отвёрткой со своих посадочных мест.

Далее устанавливают механизм ГРМ по установочным меткам, распредвалы фиксируют приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распредвалов. А также следует зафиксировать от проворачивания коленвал двигателя специальным стопором.

Далее алгоритм работы будет аналогичным ранее описанному в этой статье.

Метки

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определённом цикле. Открытие или закрытие клапанов на впуске, выпуске должно выполняться в строго определённое время, иначе мотор не запустится, не выдаст заложенные в него характеристики.

Для этого при сборке двигателя наносят установочные метки на шкив коленвала, а также на шкивы распредвалов. Для дизельных моторов Рено Меган 3 метки имеются также на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают за шкив коленвала до тех пор, пока риски шкивов не совпадут с отметками на блоке.

После этого шкив распредвала фиксируют болтом.

Если распредвалов установлено два, прорези должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливают фиксирующую пластину.

И также в отверстие в блоке цилиндров вворачивают стопорный винт, он не позволит повернуть коленвал. На старом ремне белой краской наносят метки напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, насоса ТНВД. Их потом переносят на новый зубчатый ремень. После установки новых запасных частей следует провернуть коленвал на два полных оборота с проверкой положения установочных меток. При их полном совпадении продолжают окончательную сборку мотора.

Натяжение

Срок службы ремня в приводе механизма ГРМ зависят от многих условий, одним из которых является правильное его натяжение. На корпусе натяжного устройства имеется выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня шестигранником поворачивают натяжной механизм до тех пор, пока подвижная стрелка не станет напротив неподвижной метки на корпусе.

https://www.youtube.com/watch?v=-mjM6_fDSHc

Если всё выполнено правильно, то пальцами руки ремень можно повернуть примерно на 90 градусов.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/renault/megan-3/

Ремень ГРМ Renault Megane 2

рено меган замена грм

Какими бы качественными не были системы, детали и узлы в автомобиле, со временем они могут выходить из строя или требовать замены из-за изношенности. Производители советуют при этом придерживаться инструкции.

В ней указывается время замены, например ремня ГРМ на Рено Меган 2, которую необходимо проводить, если пробег автомобиля уже составляет 115 тыс. км. Но это лучше выполнить после пробега в 60-65 тыс. км, а контролировать его состояние после 20 тыс. км, чтобы из-за его изношенности не произошел обрыв.

Если такое случится, то пострадают клапаны и выйдут из строя другие системы двигателя. И тогда придется тратить намного больше средств на их ремонт, чем стоит ремень ГРМ с роликами. Вот почему своевременная замена детали считается наилучшим вариантом для того, чтобы избежать серьезных поломок в двигателе.

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость;
  • трещины;
  • расслоение резины;

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа;
  • посторонних шумов при работе силового устройства;
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ — 130284231R. Выглядит он следующим образом.

МаркаАртикулИспользованиеКол-во зубцовШирина(мм)Вес(кг)Цена(руб)
Dayco 94930 для распределительного вала 134 27 0,11 1700
Gates 5532XS для распределительного вала 134 27 0,11 1050
Dayco 94785 для распределительного вала 134 27 0,11 1280
Febi 11156 для распределительного вала 96 17 0,08 1480
Bosch 1 987 949 080 для топливного насоса (ТНВД) 95 17 0,07 1520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель автоТип кузоваГод выпуска
Megane седан 1996 — 2008
Megane универсал 1999 — 2003
Megane хэтчбек 1995 — 2004
Megane Scenic минивэн 1996 — 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR;
  • 16806 00QBD;
  • 650 82 00;
  • 537 021 77 00;
  • 273 27977 00;
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМАртикулИспользованиеК-во зубцовШирина(мм)Вес(кг)
AE TB529 для распределительного вала 97 17 0,19
DAYCO 94785 для распределительного вала 96 17 0,08
KLAXCAR FRANCE 390961z для распределительного вала 96 17 0,13
GATES 5473XS для распределительного вала 96 17 (длина 914) 0,12
QUINTON HAZELL QTB589 для распределительного вала 96 17 0,08
OPTIBELT ZRK 1317 для распределительного вала 96 17 0,08
FEBI BILSTEIN 19854 для распределительного вала 137 25,4 0,08

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Автомобиль Renault Megane 2 может быть оснащен двигателями разного объема и типа. На рынке в большинстве случаев можно встретить бензиновые с объемом в 1,4, 1,6, 2,0 л и дизель – 1,5 л. Конструкция очень уязвима, так как обрыв ремня ГРМ приводит к неисправности двигателя. Но избежать этого можно, если периодически контролировать его состояние.

На это влияют не только километры пробега, но и много других факторов. Для того чтобы самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на Рено Меган 2 (если двигатель объемом 1,6 литров), нужно иметь соответствующие инструменты, фиксирующее устройство для распределителя вала, достаточный опыт. Кроме этого, следует придерживаться определенной технологии по разборке и сборке. Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Для работы понадобится новый ремень ГРМ и ролики.

Процесс замены начинается снятия правого колеса. Затем удаляется пластиковая защита, отключается датчик воздухозаборника и отсоединяется патрубок.

Так как заглушки на распределительном вале сохранить практически невозможно, то их придется проткнуть и удалить. Таким образом, при замене ремня ГРМ на Renault Megane 2 нужно будет приобрести и новые заглушки распредвала.

Чтобы заменить ГРМ придется снять верхнюю опору мотора, которая находится справа вверху. Аккуратно отжав ролик, демонтировать РРГ дополнительного привода и снять крышки на корпусе.

Важные аспекты замены

Прежде всего, нужно будет запомнить, как расположены болты крепления. По ответным меткам на шкиве распределительного вала, на внутренней стороне отсека, коленчатого вала проводится совмещение деталей в нужном направлении.

К недостаткам, вызывающим сложности замены, стоит отнести отсутствие метки грм, на деталях, поэтому имеют место определенные сложности установки правильного положения при замене составных частей ГРМ. Поэтому, чтобы зубья ремня совпали с метками на шкиве, и он удачно установился с первого раза, все работы необходимо выполнять аккуратно, ответственно, и самостоятельно наносить метки.

Новый ремень может оказаться слишком жестким. Тогда потребуется снять натяжитель и уже с ним устанавливать ремень, зафиксировать болтом коленчатого вала. После установки необходимо провести обезжиривание корпуса ГРМ, чтобы избежать попадания пыли и мелких частиц мусора.

Также нужно будет проверить плавность прокручивания коленчатого вала, послушать звук его работы. При этом не должно быть каких-либо посторонних звуков. После всего этого необходимо провести работы по установке всех деталей, которые прежде были сняты, в обратном порядке.

Может для кого-то выполнить замену своими руками сложно, так как этот процесс достаточно трудоемкий. Ведь необходимо в правильной последовательности провести разборку, выставить метки, учесть все тонкости при сборке. И если на теории изначально все кажется достаточно сложным, то всегда можно найти выход, обратившись к специалистам на СТО.

Автомобиль Renault Megane 2, как и любой другой, требует к себе должного внимания. При своевременной замене и надлежащей профилактике, ремень ГРМ никогда не оборвется в самый непредвиденный момент, например, на трассе во время поездки на дальнее расстояние. Более того, обрыв ремня может стать причиной довольно-таки больших финансовых затрат, связанных с повреждением элементов двигателя.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-renault-megane-2.html

Приспособление Для Замены Ремня Грм Рено Меган ~ VESKO-TRANS.RU

рено меган замена грм

Движок Рено Логан 1.4, устройство, замена ремня ГРМ, черта мотора Рено Logan 1.4

Двигатель Рено Логан 1.4 появился на первых моделях экономного автомобиля Logan. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный мотор, с верхним расположением распределительного вала. Сейчас тщательно поведаем о устройстве этого агрегата и особенностях замены ремня ГРМ агрегата Рено Logan 1.4

На автомобилях Рено, этот движок имеет заглавие Renault K7J 1.4 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 по 2009 год. Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. Замена ремня грм на рено меган с для того чтобы процесс замены ремня грм на. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Комплект грм для рено логан (ремень+ролик) renault 7701477024 оригинал. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Чтобы снизить стоимость замены ремня грм ее можно провести своими руками. Сделать это под силу каждому, на многих машинах эта процедура схожа.

Для замены ремня грм чери тиго 1.8 понадобится: ключи 16-18, шестигранники. Для выставления меток грм и коленвала в вмт потребуется пластина и штырь. Поршень — из алюминиевого сплава. Набор для замены ступичных форд (ford) 2.0l применяется для замены ремня грм и ремонта. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять гранату на приоре

Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное. Далее подробное описание устройства головки блока цилиндров –

Чиатйте также:  Как Поменять Лампочку Противотуманки На Шевроле Круз

  • 1 — винт крепления головки блока цилиндров
  • 2 — опора распределительного вала
  • 3 — пружина клапана
  • 4 — тарелка пружины
  • 5 — сухари
  • 6 — контргайка
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — скоба
  • 9 — шкив распределительного вала
  • 10 — коромысло клапана
  • 11 — болт крепления оси коромысел клапанов
  • 12 — ось коромысел клапанов
  • 13 — упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. В данной статье описан процесс замены ремня грм на примере бензинового двигателя рено. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Приспособы для замены грм на рено 1,4 1,6 16V

Приспособы и инструменты для замены грм на рено 1,4 1,6 16V. Детали для замены ремня грм на «рено-меган 2» с 1,6 замена ремня грм на «рено-мегане 2» с. Кайфовые знания о Рено  .

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

JTC — 4677A Renault Megane 2 2006 1,6 16V .com/sofrinoauto Музыка: DJ Lazar — Fate.

Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.4 нужно периодически.

Замена ремня ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Клуб автолюбителей рено логан. На натяжителе выбито 8200908180 gates на сроки замены ремня грм. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Чиатйте также:  Как Выставить Зажигание На Скутере 4т

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Цена набора в сети для замены грм для замены ремня грм. Приспособление. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Приспособления для замены ремня грм. —. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.4 Logan

Чиатйте также:  Какое Масло Лить В Мкпп Рено Логан

Двигатель Renault Logan 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.4 может прослужить долго. замена ламп в задних фарах м3 форума для владельцев рено меган 3. Замены лампы. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.

Источник: https://vesko-trans.ru/prisposoblenie-dlja-zameny-remnja-grm-reno-megan/

Рено Меган 2 К4м Замена Ремня Грм

рено меган замена грм

Меган второго поколения выпускался с разными движками с объемом от полутора до 2-ух л Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов с помощью ремня. Авто были имеют достаточную популярность у нас и на данный момент довольно обширно представлены на рынкее БУ. После покупки машины наверное обладатели сталкиваются с вопросом – в какое время сменять ременной привод на их Меганах 2.7.

Завод советует создавать смену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция мотора такая, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, потому смену ремня лучше создавать заблаговременно, на 65-70 тыс. км. В свое время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через приблизительно 20 тыс. км. Такие обыкновенные советы посодействуют избежать долгого и накладного ремонта мотора.

Основной сложностью при подмене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым есть вариант установить правильное положение частей газораспределительного механизма. Главные типы движков на Меганах 5, встречающиеся на рынке россии:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Для выставления корректных фаз газораспределения пригодится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Уникальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Некоторые обладатели машин делают такие приспособления без помощи других, используя схематичные чертежи приспособлений.

Детали для смены ремня ГРМ на Рено-Меган 5 с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (приблизительно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа тосола.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор пригодится для обслуживания каких либо других мотора на Мегане 4.

Для работ по подмене ремня ГРМ на Рено-Мегане 4 потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (уникальные либо самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Демонтаж головки блока цилиндров Затяжка шкивов распределительных валов Натяжка ремня ГРМ Установка фаз.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура смены ремня ГРМ на Рено Меган с движком 1,6 с 16 клапанами (часто встречающийся вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник иначе говоря на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать фронтальное колесо (справа) и защитный пластмассовый локер в арке.
  • Снять защитный экран мотора и незначительно приподнять его домкратом. Меж картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, так как без нее конечно просто разрушить поддон. Для подъема используется стандартный механический домкрат как еще его называют гидравлический.
  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры мотора к головке. Всего там находится 5 болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их обоюдное размещение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. Одновременно ее необходимо аккуратненько вытащить через зазор меж трубкой кондюка и кузовом.
  • Снять высшую часть железного кожуха ремня. Он зафиксирован 2-мя гайками и 3-мя болтами. Доступ к одной гайке вероятен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой сможете узреть ремень, две шестерни и фазовращатель.
  • Снять железную усилительную пластинку меж подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Достигнуть направления меток ввысь, при всем этом правая метка должна малость не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал особым болтом, ввернув его в отверстие в картере мотора. Оно размещено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта по полной программе необходимо проворачивать вал по стрелке часов до заслуги контакта со стержнем фиксатора. При всем этом поршень в первом цилиндре будет в наивысшем верхнем положении. Положение конечно проверить через отверстие в головке, служащее для свечки зажигания.
  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вытащить отверткой пластмассовые заглушки распределительных валов.
  • Воткнуть в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы бывают на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с шириной до 5 мм должен войти без труда.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают иначе говоря стартером иначе говоря включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть железного кожуха ремня, закрепленную 4-мя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вытащить ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно употребляют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. Для установки учесть направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластмассовыми стяжками.
  • Натянуть ремень на другие шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не запамятовать поставить шайбу, оставшуюся от старенького.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения обозначено на эксцентрике.
  • Затянуть по полной программе болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал мотора на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежайшую жидкость.
  • Установить что остается сделать нашему клиенту снятые детали вспять.

Другим методом дополнительной проверки правильности установки фаз является нанесение меток на старенькый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на нашему клиенту остается точки контакта ремня и шестерен.

Потом метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни согласно с метками для них. После чего движок проворачивается вручную пару раз для очередной ступени контроля.

Особенности смены на других моторах

Процедура смены ремня ГРМ на Рено-Мегане 4.5 с 1,4-литровым 16-клапанным мотором полностью схожа описанной чуть повыше процедуре на 1,6-литровом собрате.

Как дела обстоят с дизелем? Смена ремня ГРМ на Рено-Мегане 4 с дизелем не имеет каких-то серьёзных различий от бензиновых вариантов. Однако есть некие отличия:

  • Кожух ремня сделан из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. миф штифт есть вариант вывернуть только через отверстие в лонжероне. Для этой цели вам придется поварьировать положение мотора, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха нужно снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом поперечником 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал одновременно зафиксирован стопором (уникальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Так как ремень приводит и насос подачи горючего, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере мотора.

Как выбрать ремень ГРМ на Рено 16V (K4J, K4M) Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Заказать Проверенный ГРМ у нас можно ТУТ

При выполнении работ на дому цена смены ремня ГРМ на Рено-Мегане 2.7 будет состоять только из цены запчастей. Так, цена запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Набор ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Как еще его называют аналог от конторы SKF артикул PC86418 ценой 2300 руб.
  • Новенькая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2.4,5 тыс. рублей.

Итоговая стоимость смены ремня ГРМ на Рено-Мегане 4.5 не превзойдет 11 тыс. рублей, что существенно дешевле полгого ремонта мотора либо покупки нового контрактного мотора.

Источник: https://sis26.ru/reno-megan-2-k4m-zamena-remnja-grm/

Замена ремня ГРМ на автомобилях Рено Меган Сценик

рено меган замена грм

Автомобили марки Reno являются достаточно популярными у нас. Широкий ряд моделей позволяет подобрать оптимальную версию железного коня практически любому. Следует отметить, что данный производитель, как и другие, применяет на своих моделях одни и те же моторы. К примеру, бензиновый мотор с маркировкой К4М используется на Logan, Sandero, Kangoo, Megane, Megane Scenic и ряде других.

Среди целого перечня обсуживающих работ с двигателями Рено имеется и такая операция, как замена привода газораспределительного механизма. Практически на всех моторах используется ременной привод, который в процессе эксплуатации изнашивается.

Периодичность проведения данной операции для большинства двигателей Рено составляет в среднем 120 тыс. км пробега. Но в то же время такой срок редко ремень выхаживает, а последствия его порыва очень плачевны.

Поэтому рекомендуется заменять привод уже через половину указанного ресурса, то есть замену ремня ГРМ Рено Меган Сценик 1,9 DTi или с любой другой силовой установкой лучше выполнять через каждые 60 тыс. пробега.

Некоторые для выполнения замены обращаются на СТО, мы же рассмотрим, как делается эта операция самостоятельно. Рассмотрим мы ее на примере уже упомянутого двигателя К4М. Об особенностях замены ремня на других видах моторов поговорим ниже.

Мотор К4М является бензиновым, с инжекторной системой питания, обладает объемом в 1,6 литра, двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр.

Необходимый инструмент

Для проведения работ по замене необходим такой инструмент и оснащение:

  • набор ключей рожковых, накидных и торцевых, шестигранников;
  • отвертки;
  • фиксатор коленчатого вала (mot-1489);
  • фиксатор распределительных валов (mot-1469);
  • WD-40;
  • ветоши;
  • 2 домкрата;
  • новый ремень ГРМ;
  • ролики (обводной, натяжной).

Последовательность работ на примере двигателя К4М

Последовательность действий такова:

  1. Автомобиль ставится на ровную площадку или в гараж.
  2. Переднее колесо справа с помощью домкрата вывешивается и снимается. Также демонтируем подкрылок и защиту поддона.
  3. Отжимаем натяжитель ремня привода дополнительного оборудования и снимаем ремень.
  4. Второй домкрат устанавливаем под двигатель и немного его вывешиваем.
  5. Откручиваем болты крепления опоры двигателя со стороны привода ГРМ. Эта опора дополнительно является и верхней крышкой привода.
  6. Со стороны коробки передач в торце головки блока находим две пластиковых заглушки распределительных валов и извлекаем их.
  7. Снизу двигателя находим технологическое отверстие в корпусе сцепления для доступа к венцу маховика. Через него силовой отверткой фиксируем коленвал и откручиваем болт крепления приводного шкива дополнительного оборудования. Самому фиксировать маховик и одновременно откручивать болт не получится, потребуется помощь.
  8. Проворачиваем коленчатый вал, пока пазы в распредвалах со стороны КПП (там, где снимались заглушки) не станут горизонтально в одну линию, причем она должна располагаться ниже оси валов. Проворачивать коленвал можно так: включаем 5 передачу на КПП, выкручиваем свечи и вращаем ступицу за тормозной диск. После выставления пазов в одну линию, при этом паз приводной шестерни на коленчатом валу должен смотреть вверх, устанавливаем в них фиксатор mod-1469. Представляет этот фиксатор собой П-образную пластину (толщина — 5 мм). Если все установлено правильно, то фиксатор должен стать в пазы без проблем.
  9. Второй фиксатор – mod-1489 нужен для фиксации коленчатого вала. Он устанавливается в технологическое отверстие, расположенное возле щупа замера масла, предварительно из этого отверстия выкручивается заглушка.
  10. Зафиксировав коленчатый и распределительные валы, домкратом приподнимаем двигатель.
  11. Выкручиваем болты крепления нижней и средней крышек привода. Важно запомнить или пометить, где какой болт стоял, поскольку у них разная длина.
  12. Послабляем натяжной ролик, и снимаем ремень. Затем полностью демонтируем натяжной и обводной ролики. На их место устанавливаем новые, но обводной ролик устанавливается уже после надевания ремня. На ремне должны быть метки, указывающие направление его движения, поэтому нужно проследить, правильно ли он надевается.
  13. Производим натяжение ремня роликом. После этого производим проверку правильности установки.
  14. Для этого извлекаем оба фиксатора, и проворачиваем коленчатый вал, он должен сделать 4 оборота. После этого проверяем натяжку ремня и положение пазов распределительных валов – они должны стать снова в одну линию так, чтобы фиксатор mod-1469 без проблем стал на место.
  15. Если все совпало, можно продолжать дальнейшую сборку. В случае, когда есть несовпадение, производим операцию по установке распределительных и коленчатого валов, после переустанавливаем ремень и проводим проверку.
  16. После замены все собирается обратно – устанавливаются крышки привода, заглушки и опора двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 замена передних пружин

Более наглядно покажет, как выполняется замена ремня ГРМ на Рено Меган Сценик 1,6 16V, видео имеющиеся ниже.

Особенности замены на других двигателях

Теперь по особенностям замены на других двигателях. Итак, на указанном выше дизельном моторе тоже используется 16 клапанов, поэтому замена ремня на нем полностью идентична описанному.

А вот замена ремня ГРМ на Рено Меган Сценик 1,6 8 клапанов выполняется проще, поскольку в конструкции имеется только один распредвал. При замене ремня никаких фиксаторов не потребуется, достаточно снять крышки привода, все правильно выставить по меткам, послабить натяжной ролик, поменять его и ремень.

После работ, независимо от типа силовой установки, обязательно нужно проверять правильность установки и натяжку ремня, иначе первый же запуск мотора может привести к серьезным проблемам из-за проскакивания ремня через зубья, обрыва его или несоответствия фаз газораспределения.

Источник: http://renaultservice.info/zamena-remnya-grm-na-avtomobilx-reno-megan-scenik/

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

рено меган замена грм

Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

Разборка механизма ГРМ

Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые. Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

Установка ремня ГРМ на Рено Меган

Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести. Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый. Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

https://www.youtube.com/watch?v=6YKTQW8DhYQ

Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

Источник: https://avtogrm.ru/reno-megan-1-6-zamena-remnya-grm.html

Рено Меган 2 Замена ГРМ Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU

рено меган замена грм

Замена ремня ГРМ Рено-Меган 4 (Renault Megane II)

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов используя ремня. Автомобили были имеют достаточную популярность в нашей стране и сейчас достаточно широко представлены на рынкее БУ. После покупки машины некоторые владельцы сталкиваются с вопросом – в какое время заменить ременной привод на их Меганах 4.

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. В свое время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым конечно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на Меганах 3.2, встречающиеся на рынке россии:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Замена грм рено меган 1.5 dci

Наверное владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на Рено-Меган 5 с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа тосола.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится для обслуживания какого либо другого двигателя на Мегане 5.

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на Рено-Мегане 4 потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные по другому самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Замена ремня грм рено меган 2 дизель

  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. Одновременно ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой возможно увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.

Замена ремня ГРМ Renault К4М

Замена ремня ГРМ Renault К4М (Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, .

  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, одновременно правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта по полной программе нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. В этом случае поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение конечно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.

Замена грм рено меган 3 1.5

  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на Рено-Мегане 2 с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на Рено-Мегане 2 с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лучше лить в Мазда СХ 5?

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на Рено-Мегане 2 будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул PC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на Рено-Мегане 2 не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Источник: https://autointerline.ru/reno-megan-2-zamena-grm-svoimi-rukami/

Замена ремня грм на рено меган 2 своими руками — RenoStar

рено меган замена грм

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной трубы
  2. во время работы двигателя слышатся вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото 1. Схема фиксатора коленвалаФото 2. Схема фиксатора распредваловФото — четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

  1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
  2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Демонтируем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  6. Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  7. Катушку зажигания также нужно снять.
  8. Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  9. Отсоединяем проводку.
  10. Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  11. С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  12. Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.Расположение натяжителя
  13. Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  14. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  15. Убираем шкив подвесного оснащения.
  16. Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.Пластиковую крышку нужно убрать
  17. Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов

  18. Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.Болт шкива
  19. Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  20. Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  21. Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  22. Ставим второе фиксирующее приспособление.
  23. Проводим ослабление натягивающего ролика.
  24. Снимаем ремень.
  25. Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  26. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  27. Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  28. Снимаем наши фиксаторы.
  29. Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  30. Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  31. Если она в порядке устанавливаем стопор.
  32. Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  33. Убираем фиксаторы.
  34. После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  35. Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  36. Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

«Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

В этом видео подробно показан  процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

Источник: https://dol-avto.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-reno-megan-2-svoimi-rukami.html

Замена ремня грм рено меган — На Колесах

рено меган замена грм

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

рено меган замена грм

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ.

Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС.

Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Рено Дастер дизель расход топлива

Когда следует заменить

Замена ремня ГРМ на Меган рекомендуется каждые 100тыс.км пробега. Такие советы дает именно завод, выпускающий Renault Megane 2. Но рекомендации экспертов говорят о том, что желательно его менять раз в 60-70 тыс.км. Поэтому, как только на одометре зафиксировано значение близкое к критическому, следует провести замену ремня. Также при покупке автомобиля с рук желательно, при проведении ТО, купить комплект ГРМ и осуществить установку новой запасной части.

Ремонт на дизельной версии

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
      2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.
        Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
      4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
      5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
    1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
    2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
    3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
    4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
    5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

    1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

  1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

Бензиновая версия

Аналогичная замена ремня ГРМ выполняется на моторах 1,4 и 1,6. Однако, в этом случае отсутствует ТНВД. Данное руководство позволит легко и быстро выполнить замену детали.

Дастер на газу

Объём багажника Рено Дастер

Подводим итоги

Для самостоятельной установки ремня ГРМ следует использовать определенный инструмент. Это хорошо продемонстрировано на примере мотора 1,5 дизель. Для быстрой замены, приглашаем второго человека, берем требуемые приспособления и немного запасаемся терпением. Тогда все выйдет на отлично и ремень ГРМ будет заменен быстро и легко.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/megane/dvigatel/zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2

рено меган замена грм

Каждый автомобиль имеет систему  газораспределения, у этой системы может быть несколько приводов, таких как: цепной, шестеренный, ременный.  На автомобилях Renault Megan второго поколения в системе газораспределения установлен ремень. Так как эта деталь является расходником и со временем изнашивается и ее нужно менять.

  • 1 Причины выходя из строя
  • 2 Интервал замены
  • 3 Замена
  • 4 Установка

Причины выходя из строя

Как правило несвоевременная замена ремня ГРМ Рено Меган 2 приводит к тому что он рвется, это конечно случается довольно редко,  и приводит к тому что в газораспределительную систему попадают посторонние предметы. Самые тяжёлые последствия обрыва связанные с разрушением клапанов, и распределительного вала. Устранение данных последствий является трудозатратой и весьма дорогой процедурой. Поэтому ремень нужно менять своевременно.

Интервал замены

Завод изготовитель рекомендует производить замену этой детали каждые 100 000 километров, но практика показывает что обращать на него внимание нужно уже на 70 000 километрах. Очень важно сразу заменить его если вы приобретаете подержанную машину, так как неизвестно какой реальный пробег она имеет, и менялся ли он.

Замена

Несмотря на то что дизельный мотор с объёмом 1,5  литра считается надежным и неприхотливым, на нем также нужно внимательно следить за состоянием системы ГРМ.

Если требуется замена ГРМ Рено Меган 2 то начинать нужно с поднятия машины подъёмником или домкратом, после чего снимается переднее колесо и двигатель подпирается домкратом.

Далее проделываем следующие действия:

  1. С верхней стороны двигателя снимаем подушку, а от блока ДВС откручиваем опорный механизм.                    
  2. Расслабляем натяжной механизм и у навесных агрегатов и генератора снимаем ремень.
  3. Включается передача, нажимается тормоз,(делается это для того чтобы от поворотного вала заблокировать двигатель и без труда выкрутить болт) и у передней части коленвала демонтируется шкив, делать это желательно с напарником.
  4. Снимается кожух который защищает от пыли и грязи газораспределительную систему, и получаем доступ к ремню, который крепится при помощи нескольких болтов.
  5. Выставляем метки ГРМ Рено Меган.  Чтобы метки верхней мертвой точки у первого цилиндра выставились как положено, желательно использовать фиксаторы распределительного и коленчатого вала.  Для того чтобы их выставить нужно в районе коробки переключения передач в передней части двигателя, открутить звездочкой торкс заглушку, а вместо нее нужно вкрутить до упора  специальное приспособление, и после этого можно переходит к установки меток.    
  6. Начинаем медленно крутить коленвал пока он не совпадет с фиксатором, как только они совпадут устанавливаем фиксаторы шкива насоса и распределительного вала.
  7. Ослабляем ремень, делается это при помощи натяжного болта, когда натяжение спало можно снимать ремень
  8. Полностью меняем натяжной механизм и ролик, как правило они должны идти в комплекте с новым ремнем.
  9. Когда все детали сняты,в случае необходимости у системы охлаждения можно заменить водяной насос, для этого всю ОЖ нужно слить.

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей  это отсутствие ТНВД.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/megan/dvigatel-megan/remen-grm-reno-megan-2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт