Рено логан замена термостата

Как выполняется замена термостата рено логан

рено логан замена термостата

Как выполняется замена термостата рено Логан? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Неисправность термостата автомобиля Рено Логан — сама по себе неприятность не самая большая, но нарушение температурной стабилизации дорогостоящего мотора может привести к самым серьезным последствиям. Если вы ездите на Renault Logan, то, наверняка, знаете, что термостат у этого автомобиля не самый надежный элемент двигателя и выходит из строя достаточно часто.

Его необходимо вовремя чинить, в противном случае придется решать серьезные проблемы уже с двигателем. Нестабильный температурный режим устраняется в результате быстрого оперативного ремонта. Не стоит эксплуатировать автомобиль с перекрытым клапаном термостата. Такая неисправность гарантированно приведет к перегреву двигателя. Справедливо и обратное утверждение, что если двигатель постоянно перегревается — причину, однозначно, следует искать в термостате.

Достаточно часто корпус термостата оказывается немного влажным. Иногда корпус термостата просто подтекает. При всей незначительности этих признаков за ними может крыться неисправность термостата.

В любом случае, столкнувшись с такими признаками, следует обратить более пристальное внимание на термостат. В ряде случаев показания термодатчика вызывают недоверие, которое следует немедленно устранить. Иногда лучше заменить рабочую деталь, не вызывающую сомнения, чем оставить ее на своем месте и мучиться сомнениями дальше.

Для ремонта термостата не стоит обращения в сервисный центр, так как это и дорого и обременительно по времени. Тем более, что самостоятельно заменить термостат не так уж сложно.

Замена термостата в автомобиле Рено Логан

Как поменять термостат в автомобиле Renault Logan? Прежде чем приступить к ремонту термостата, следует убедиться в неработоспособности его клапана. Заведите мотор и сразу пощупайте нижний патрубок на выходе из радиатора. Убедитесь, что он холодный.

Прогрейте двигатель до 95°С. При этой температуре должен сработать клапан терморегулятора и в нижний патрубок радиатора должен поступать антифриз. Начало перетекания антифриза по большому кольцу системы охлаждения свидетельствует о полной исправности клапана.

Если подобного не произошло, готовьтесь к выполнению ремонта. Подготовка к ремонту заключается в приобретении нужных запчастей. Обязательно запаситесь в магазине новым термоэлементом. Убедитесь в наличии у вас нужных для ремонта приспособлений:

  1. Отвертка с плоским жалом;
  2. Накидной ключ Х10;
  3. Предварительно подготовленная пластмассовая бутылка, у которой под косым углом обрезается горлышко, чтобы оно подходило под стык крепления корпуса крышки распределительного бачка. Такое нехитрое приспособление значительно упростит слив охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Процедура ремонта

Первым делом открутите пробку расширительного бачка. Подставьте предварительно подготовленную емкость под стык крепления корпуса крышки. Накидным ключом Х10 ослабьте нижний болт крепления крышки, после чего ослабьте остальные. Ни в коем случае не откручивайте их до конца.

Аккуратно подденьте жалом отвертки крышку и отожмите ее от корпуса. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить термоэлемент, располагающийся именно на крышке. В образовавшуюся щель начнет вытекать антифриз. Дождитесь момента, когда антифриз вытечет полностью, и уберите в сторону емкость с охлаждающей жидкостью.

Отверните три из четырех креплений крышки. Поступательными раскачиваниями отводим крышку назад и под ней находим термоэлемент, его следует изъять из гнезда и тщательно осмотреть.

Визуально сравните его с купленной новой деталью. Если они полностью идентичны, то в гнездо на крышке устанавливаем новый термоэлемент. Монтаж термоэлемента не имеет никаких своих особенностей. Найдите на заменяемом элементе большой выступ, внутри которого находится пружина. Именно длинной стороной он должен быть обращен в сторону двигателя.

Будьте внимательны, в случае неправильной установки термоэлемента крышка не встанет на предназначенное для нее место и упрется в трубу радиатора и бачок. Такое положение термоэлемента не позволит закрепить его на месте оставшимися тремя болтами.

После установки термоэлемента следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольцо с явными повреждениями следует заменить.

Затягиваем без перекосов крепление крышки. Окончательно собрав бачок, залейте обратно антифриз. Проследите, чтобы на стыках стенок бачка не было потеков. Отвернув пробку клапана, стравливаем находящийся в бачке лишний воздух. После этого плотно закрутите пробку бачка.

Заведите двигатель и на средних оборотах прогрейте охлаждающую жидкость вплоть до включения вентилятора. Выключите мотор и еще раз проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Мотор можно выключить, после чего следует еще раз проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

В случае необходимости долейте антифриз до максимальной отметки. При дальнейшей эксплуатации автомобиля никогда не следует допускать падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже минимальной отметки.

 После этих процедур еще раз выгоните воздух из жидкости и туго закрутите крышку на место.

В принципе, замена термостата Рено Логан закончена. Объем ремонта, как оказалось, не настолько велик, чтобы имело смысл рисковать перегревом двигателя. А сэкономленные на сервисном центре деньги можно использовать на другие цели.

Источник: https://ProLogan2.ru/obsluzhivanie-remont/zamena-termostata-reno-korpusa-prokladki.html

Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

рено логан замена термостата

Система охлаждения на двигателях Рено Логан (Сандеро) достаточно надежна и, что немаловажно, ремонтопригодна. Термостат чаще всего проявляет свой характер после пробега 40-60 тысяч, но справиться с ним достаточно просто. Это касается как 16-клапанных моторов К4М, так и 8-клапанных К7М (К7J). Сегодня займемся проверкой и диагностикой термостата, а при необходимости выберем лучший, узнаем его цены и артикулы и заменим буквально за 40 минут.

Неисправности термостата Рено Логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус).

Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

  • Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
  • Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
  • Коробление металлического корпуса термостата.
  • Износ резинового уплотнителя.
  • Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата Рено Логан

Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать.

Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя.

В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя.

Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке «горячих» термостатов нет, справляется и родной.

Не работает термостат на Логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Проверяем термостат Рено Логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Проверка термостата в горячей воде

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро.

Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя.

В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Замена термостата на Рено Логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

8-клапанный мотор16-клапанный мотор

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Клапан для стравливания воздухаУстановка шланга на клапан

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Какой термостат лучше ставить на Рено Логан, Сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Источник: https://i-love-mycar.com/zamena-termostata-reno-logan/

Замена термостата на Рено Логан

рено логан замена термостата
К списку статей

Увеличить

Если Вы обладатель автомобиля Рено Логан, то скорее всего знаете, что в машине одной из проблемных частей является термостат. Эта небольшая деталь отвечает за терморегуляцию двигателя и защищает его от перепадов температур. За счет работы датчиков термостат Рено Логан замыкает, либо размыкает коммутационные контакты и тем самым поддерживает постоянную оптимальную температуру системы автомобиля.

Признаки поломки

Первые видимые признаки неисправности термостата в машине – долгий прогрев в холодное время года, происходят существенные скачки температуры, повышенный расход топлива без объективным на то причин. Заметив такие изменения в работе автомобиля, водитель должен насторожиться и произвести срочную диагностику, так как скорее всего понадобится замена термостата Рено Логан.

В автосервисе за услугу по замене термостата могут запросить приличную сумму, начиная от 2 000 рублей. Как известно, модель Логана приспособлена для самостоятельного простейшего ремонта, в список которого вполне входит замена термостата. Чтобы сделать всё правильно, прочтите инструкцию по замене или посмотрите видео замены термостата на Рено Логан.

Инструкция по замене термостата

1) Первое, что нужно сделать – это подготовить необходимый специальный и подручный инструмент.

2) Вам, несомненно, потребуется новый купленный термостат, подходящий для модели Логан. Чаще всего он продается универсальный еще и для модели Сандеро. Также необходимо взять крупную плоскую отвертку, ключ торцевой размером «10», пустые пластиковые бутылки большого объема (от 1-го литра до 5-ти). Не лишним будет иметь марлю или тряпку.

3)Заранее подготовьте бутылку объемом 5 литров, отрезав у нее «верхушку» и вырезав удобный язычок.

4)Начиная работу удостоверьтесь в том, что двигатель машины полностью остыл. После этого отсоедините воздухозаборник от воздушного фильтра и стойки фары.

5)Подсуньте бутылку с отрезанным верхом под модуль термостата и медленно начните очень аккуратно ослаблять винты крепления корпуса термостата Рено Логан ключом на 10, не отвинчивая их до конца, а только повернув на несколько оборотов. Бутылка необходима для того, чтобы туда стекала жидкость антифриза.

6)Еще ослабив болты, плоской отверткой отжимаем модуль термостата, сместив его немного в сторону и стараясь не порвать прокладку термостата Рено Логан, и сливаем полностью всю охлаждающую жидкость.

7)После чего откручиваем совсем винты, вынимаем старый термостат и устанавливаем на его место новый в точно таком же положении – пружиной к двигателю. Туго закручиваем в обратном порядке винты.

8)Всю вытекшую жидкость процеживаем через марлю и заливаем обратно в бак. После процедуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте недостающий антифриз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе Опель Зафира Б?

Заключение

Вся процедура занимает не более 40 минут, а если вы сделаете ее своими руками, это в значительной степени сэкономит ваш бюджет. Необходимо помнить, что замену термостата важно производить вовремя при первых же признаках и подозрениях на неисправность, чтобы предотвратить серьезные поломки двигателя, которые неизменно ведут к сложному и дорогостоящему ремонту.

Все записи

Источник: http://renault-mania.ru/blog/zamena-termostata-na-reno-logan

Рено Логан термостат и его замена

рено логан замена термостата

Весьма частым случаем неисправности системы охлаждения у модели Рено Логан является утечка жидкости.

Большинство владельцев пренебрегают появившейся проблемой и периодически пополняют систему новым хладагентом, что неминуемо вызывает нерациональную трату средств и создает риск внезапного перегрева мотора. Тогда потребуется Замена термостата.

Причина данной неисправности кроется в нарушении герметичности корпуса термостата, из-под которого периодически подтекает антифриз. Особенно актуальна данная проблема для охлаждающих контуров на моторах 1.6 литра. Агрегаты 1.4 литра страдают от этого значительно реже.

Далее будет рассмотрен алгоритм действий по замене термостата и его корпуса в 1.6-литровых модификациях Рено Логан первой генерации.

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка.

Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла.

Да и корпус термостата прослужит долго.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

Рено Дастер 2017 года последние новости

Рено Дастер бортовой компьютер

Рено дастер птф

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Последовательность действий при замене

Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.

Начинаем замену.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
  3. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
  4. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
  5. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
  6. Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
  7. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
  8. Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
  9. С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.

Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.

  1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
  2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
  3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

Замена термостата завершена.

Подводим итоги

Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/termostat.html

Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов, инструкция, видео

рено логан замена термостата

Если подозрительно долгое время радиатор вашего Рено Логан или другого автомобиля остается теплым без выхода на рабочий температурный режим охлаждающей жидкости, плохо работает печка, машина не прогревается или наоборот, двигатель быстро перегревается — значит, нужно проверить состояние термостата и при необходимости провести его ремонт или замену.

В статье будут рассмотрены особенности замены термостатов на автомобиле Рено Логан с моторами 1.4/1.6/1.8 на 8 и 16 клапанов.

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми капанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них данных элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

  1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
  2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
  3. Износ резинового уплотнителя;
  4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлен из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Для выполнения работ понадобится:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Плоская отвертка;
  3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;
  4. Одна бутылка на 2 литка с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);
  5. Ветошь;
  6. Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как промыть систему охлаждения двигателя

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Слив охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

Сливаем частично:

  1. Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.
  2. Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
  3. Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
  4. Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
  5. Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
  6. Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
  7. Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
  8. Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;
  9. Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
  10. Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.

Сливаем полностью – одни из способов.

Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.

  1. Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
  2. Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
  3. Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
  4. Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
  5. Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.

Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

Установка:

  1. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
  2. Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;
  3. Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  4. Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  5. Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;
  6. На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.
  7. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  8. Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;
  9. Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им. Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.
  10. Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  11. Если все в норме замена термостата завершена.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Где находится реле стартера на ваз 2109?

Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

https://www.youtube.com/watch?v=T0Vtg9LGhyc

При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.

Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

Источник: https://AutoTopik.ru/renault/1360-zamena-termostata-logan.html

Как поменять термостат на Рено Логан

рено логан замена термостата

Замена термостата на автомобиле не является сложной задачей. Если при температуре мотора в 95 градусов нижняя трубка, идущая к радиатору, не нагревается, значит, жидкость не проходит по большому кругу. В такой ситуации рациональна замена термостата, но сначала нужно убедиться в его неработоспособности. Опишем, как это сделать на Рено Логан с двигателем 1.6.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Отвёртка плоская.
  • Обрезанная пластиковая бутылка для сбора охлаждающей жидкости.
  • Ключ X10 или трещотка с головкой.
  • Съёмник хомута.
  • 2 литра антифриза для добавки при потерях.

При грамотном подходе длительность процедуры — около 20 минут. Средняя стоимость услуги в профессиональных СТО — 850–950 рублей.

Порядок действий

Чтобы произвести замену термостата у Рено Логан 1.6, выполняйте следующие действия:

  1. Откройте крышку бачка.
  2. Медленно откручивайте ключом Х10 болт в нижней части, предварительно подставив ёмкость для сбора жидкости. Затем отпустите другие болты, но не до крайней степени.
  3. Отвёрткой расширьте щель между крышкой и основной частью корпуса для вытекания антифриза. Когда охлаждающая жидкость вытечет, уберите тару.
  4. Открутите 3 болта и отведите крышку назад.
  5. Достаньте термоэлемент.
  6. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно повреждено — замените.
  7. Новый термостат устанавливается на Рено Логан 1.6 путём сопоставления выступа детали с соответствующим выпячиванием корпуса. При этом следите, чтобы длинной частью (с пружиной) изделие было повёрнуто внутрь. Если вставите неправильно, не сможете зафиксировать крышку, так как прибор упрётся во внутреннюю стенку.
  8. Закрепляйте болты так, чтобы не возникал перекос крышки.
  9. Залейте в бак охлаждающую жидкость. Нужно следить, чтобы не было подтёков на стыках.
  10. На шланге, идущем от печки, расположен расширительный клапан. Медленно разожмите его пробку и дайте воздуху выйти наружу. Когда из-под болта появится жидкость, зафиксируйте клапан.
  11. Прогрейте охлаждающую жидкость при средних оборотах в течение 5 минут. Затем выключите двигатель, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте до максимальной отметки.
  12. Финальная стадия замены термостата — выпуск мелких пузырьков воздуха путём открывания болта шланга печки.

Важные советы по замене термостата в модели автомобиля Рено Логан с двигателем 1.6 литра:

  • Охлаждающую жидкость в бачок можно доливать только при холодном двигателе. Нужно соблюдать осторожность — антифриз токсичен.
  • Собирать охлаждающую жидкость в пластиковую бутылку будет легче, если размер ёмкости соответствует объёму нижней части корпуса.
  • Герметиком пользоваться не нужно, так как новая уплотнительная резинка идеально встаёт на место старой и не пропускает антифриз.

Таким образом, вся последовательность действий при профессиональном выполнении отнимает 20–30 минут и не представляет сложности.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/kak-pomenyat-termostat-na-reno-logan.html

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pomenyat-termostat-na-reno-logan/

Меняем термостат на Логане

рено логан замена термостата

Своевременная замена термостата Рено Логан — возможность избежать многих проблем в процессе эксплуатации, начиная с перегрева, и заканчивая выходом из строя силового агрегата. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее при первых признаках появления.

 

Для замены термостата не обязательно ехать на СТО. Следуя приведенной ниже инструкции и информации из видео, работу можно сделать самостоятельно и без дополнительных расходов. Ниже рассмотрим, какие функции выполняет устройство, как правильно диагностировать поломку, в какой последовательности снимать старый и устанавливать новый узел. Кроме того, обговорим, как правильно выбрать термостат для Логана.

Назначение

Термостат является одним из элементов системы охлаждения, в задачу которого входит перенаправление потоков антифриза (охлаждающей жидкости) по большому и малому контуру. В первом случае ОЖ проходит через радиатор автомобиля, а во втором — только через двигатель.

При достижении температуры в 95 градусов Цельсия клапан термостата Рено Логан открывается и дает возможность жидкости пройти через радиатор. До этого момента рабочий состав циркулирует по малому контуру, что способствует быстрому достижению мотором рабочей температуры.

Если двигатель  Рено Логан перегревается, это может свидетельствовать о выходе из строя термостата.

Другими словами, в момент пуска автомобиля (пока мотор холодный) клапан закрыт, и ОЖ движется по малому контуру. Как только силовой агрегат достигает рабочей температуры, происходит открытие клапана, и антифриз направляется через радиатор, что исключает перегрев двигателя и обеспечивает поддержание его температуры на безопасном уровне.

Как выявить поломку?

Практика показывает, что термостат Рено Логан сложно назвать надежным устройством. Его ресурс составляет в среднем 3-4 года, после чего возможны сбои в работе и может потребоваться замена. В такой ситуации не стоит тянуть время, ведь деталь имеет небольшую цену, а проволочки в ремонте могут привести к серьезным последствиям.

Одной из поломок в Рено Логан является обычный клин, в результате которого клапан не открывается, не закрывается или зависает в промежуточном положении. Если термостат заклинил в закрытой позиции, добраться до сервиса не удастся, ведь антифриз будет постоянно закипать. Если клапан зависает и все время открыт, двигатель Рено Логан, наоборот, будет прогреваться медленно, что приведет к повышенному расходу горючего.

Выявить неисправность можно по следующим признакам:

  • Продолжительный прогрев мотора или быстрый его перегрев (даже при нормальных условиях эксплуатации).
  • Индикатор температуры двигателя снижается ниже допустимого предела при движении на большой скорости и поднимается после остановки.
  • Мотор Логана быстро закипает, а проверка температуры нижней трубки, подключенной к радиатору, показывает отсутствие ее нагрева
  • Нижняя трубка, подключенная к радиатору, теплеет уже через несколько минут после завода авто. Это свидетельствует о том, что клапан термостата не закрывается.

Любой из перечисленных симптомов является поводом для более детальной проверки изделия и его замены (в случае выявления неисправности).

 

Что потребуется для работы?

Для начала подготовьте следующее оборудование и инструмент:

  • Два литра охлаждающей жидкости. При замене термостата Рено Логан возможна потеря небольшой части антифриза.
  • Отвертка с плоским «жалом».
  • Съемник для хомута.
  • Ключ на «десять» и головка.
  • Пустая емкость.
  • Лейка для заполнения системы антифризом. Если таковой нет, можно использовать пластиковую бутылку (предварительно обрежьте ее нижнюю часть).
  • Новая деталь для замены.

Если соблюдать приведенный ниже алгоритм, работа на Рено Логан займет не больше 15-20 минут, а расходы коснутся только покупки новой детали.

На сервисе придется отдать около 1000 рублей.

Замена термостата Рено Логан: алгоритм действий

Для замены вышедшего из строя термостата на Логане, сделайте следующее:

  • Открутите крышку емкости, через которую заливается антифриз.
  • С помощью ключа на «десять» плавно выкрутите болт корпуса. Перед выполнением этой работы подставьте пустую тару для сбора старого антифриза. Теперь немного выкрутите другие болты, но не полностью.
  • Используйте отвертку, чтобы увеличить расстояние между корпусом и крышкой. Это даст выход рабочему составу системы охлаждения. Как только антифриз полностью выйдет, уберите емкость в сторону.
  • Выкрутите три болтовых крепления и отведите крышку (она должна оставаться на корпусе и держаться на одном болте).
  • Снимите термостат, осмотрите его корпус и состояния кольца, выполняющего функцию уплотнения. Если целость детали повреждена, меняйте изделие.
  • Ставьте на прежнее место новый термостат. При этом совместите узел с соответствующим выступом корпуса. Обратите внимание на длинную сторону (ту, что с пружиной) — она должна «смотреть» вовнутрь. Если ошибиться в монтаже, крышка станет неправильно.
  • Крепите болты, чтобы не перекосить корпус детали.
  • Лейте в бачок ОЖ и следите за ее уровнем.
  • Разожмите пробку расширительного клапана, чтобы обеспечить выход воздушного потока. Как только из щели пойдет антифриз, зажмите клапан.

Заведите мотор Рено Логан и прогрейте его при средних оборотах.

Через 6-8 минут заглушите двигатель и убедитесь в достаточности охлаждающей жидкости в системе. При нехватке ОЖ долейте ее до отметки максимума.

Более подробно процесс замены термостата Логана можно посмотреть на видео.

Как выбрать деталь?

Производители автомобиля рекомендуют использовать только оригинальные запчасти. В качестве альтернативы специалисты советуют:

  • Wahler 3466.89D.
  • Mahle TX 100 89D.

Это только два варианта, но они оптимальны по соотношению цены и качества. Полный перечень приведен в таблице ниже.

 

Итоги

Чтобы избежать проблем в эксплуатации Рено Логан, важно вовремя выявляют признаки поломки, и сразу менять вышедшее из строя устройство. В противном случае возможен перегрев двигателя, появление нагара на свечах, повышение «прожорливости» транспортного средства, а также уменьшение крутящего момента. При этом не обязательно ехать к специалистам — замену термостата на Логане можно сделать самостоятельно, следуя приведенной инструкции или видео в статье.

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/termostat.html

Замена термостата Renault Logan

рено логан замена термостата

:

Двигатель на вашем Рено Логан не набирает температуру или наоборот перегревается, печка в мороз не греет воздух или проходится постоянно доливать антифриз? Значит пришло время обратить внимание на термостат системы охлаждения. Для того, чтобы не возникло больших проблем с двигателем, нужно проверить состояние и при необходимости заменить неисправные детали.

Единственная функция этого агрегата — механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.

Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению. Термостат стабилизирует её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в приемлемом диапазоне.

Где находится

На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.

С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз.

Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

Основными неисправностями являются:

  1. Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
  2. Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
  3. Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что сломался электроусилитель руля?

На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

  • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
  • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.

Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).

Любители риска ставят на Рено Логан дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Рено 8200772985. Корпус термостата Рено Логан – пластик оригинал, код Рено 8200561420.

Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Рено Логан очень просто.

Источник: https://jrepair.ru/remont-renault/zamena-termostata-renault-logan

Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan

рено логан замена термостата

Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • радиатора;
  • теплообменника отопителя;
  • магистралей;
  • патрубков;
  • помпы;
  • термостата;
  • датчиков.

В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

Что это за деталь, и как она работает

В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

Опишем принцип ее функционирования:

  1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
  2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
  3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
  4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
  5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.

Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • острый нож;
  • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

1 2 3 4

Процесс замены:

  1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
  2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
  3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
  4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
  5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
  6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
  7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
  8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
  9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

Замена неисправного устройства завершена.

Источник: http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/renault/zamena-termostata-logan.html

Меняем термостат на Рено Логан и Сандеро Renault Logan

рено логан замена термостата

Процедура замены не очень сложная и займет примерно полчаса вашего времени.
Чтобы произвести замену термостата необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Две пятилитровых бутылки
  2. Отвертка с плоским шлицем
  3. Торцевой гаечный ключ (на десять)
  4. Термостатный датчик для замены
  5. Марлевая ткань (также подойдёт широкий бинт)

Производим разбор системы

Отсоединить ее можно сначала со стороны воздушного фильтра, а вторую часть от стойки возле фары.
Дожидаемся момента, когда остынет ДВС. Потом выполняем откручивание пробки расширительного бачка, это позволит нам избавиться от давления в системе охлаждения двигателя. Выполнять данную процедуру аккуратно и не торопясь.

Подготавливаем емкость для слива антифриза

Обрезаем бутылку так как указано на фотографии.
Ставим её под корпусом термостатного датчика. Если у вас в автомобиле установлен бачок гидроусилителя руля, то его также необходимо демонтировать и вытащить.

Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз

Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.

Производим ослабление болтов в следующем порядке:Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.Задний болтик на один оборот.

Средний болтик на один-два оборота.

Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.

После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.

Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.

Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.

Устанавливаем новый термостат

Старый термостат

Возвращаем нашу ванночку под корпус термостатного датчика, извлекаем старый термостат и устанавливаем новый.
Датчик устанавливается пружиной в сторону ДВС. Неправильно вы его просто не сможете установить, т.к. в неправильную позицию он просто не встанет.

Новый термостат

Собираем и заливаем антифриз

Собираем корпус термостата обратно. Болтики необходимо закручивать сильно, но не перестарайтесь, ведь корпус датчика пластиковый!

Перед заливкой слитого антифриза в систему, необходимо открутить пробку спуска воздуха на трубке к печке.

После того как всё залили –закрутите всё, что откручивали и установите обратно бачок гидроусилителя руля (если он присутствует).

Обратите внимание, что уплотнитель термостата лучше оставить старый. Т.к. высока вероятность того, что из под новой уплотнителя появится течь. Как пишут на других ресурсах, что даже с толстым слоем герметика есть вероятность протечки антифриза.

Если вы всё-таки были вынуждены установить новую прокладку, но присутствуют подтеки антифриза, есть решение — под кольцо уплотнителя можно установить кусочек проволоки от сварочного полуавтомата, подготовительно согнув ее по размеру самого уплотнителя.

Номера термостатов

  • Gates TH2338961
  • SCT SCH7554
  • VALEO 820025
  • FEBI 24028

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/termostat-na-reno-logan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт