Рено логан 16 клапанов замена грм

Замена Ремня ГРМ Рено 1.6 16v

рено логан 16 клапанов замена грм

Рено Сандеро движок 1.6, устройство, подмена ремня ГРМ, черта мотора Рено Sandero 1.6 16 клапанов

Рено Сандеро двигатель 1.6 литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. С технической точки зрения движки различаются только устройством головки блока цилиндров и чем мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) по другому 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, так как имеет всего один распредвал, но временами нужно регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор. Оба мотора Сандеро 1.6 так же инсталлируются на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате говорить тут мы не будем, так как подробную статью о таком шаге моторе может быть почитать здесь. Создадим упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.6.

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения.

Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Как поменять ремень и ролики ГРМ на 16 клапанном моторе Рено. Логан, Сандеро , Дастер, Меган, Сибол и т.д. K4M.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, поэтому для её осуществления запаситесь терпением и вниманием. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

KEY-DOP

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива коленвала, с помощью него и будем проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Вот в эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого в Сандеро или Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была не менее 75 мм. Этот болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Замена ремня грм рено меган 1.4

После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же гранника при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, а так же снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Еще одна важная вещь, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, как и все шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-remnja-grm-reno-1-6-16v/

Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

рено логан 16 клапанов замена грм

Рено Логан 1.4 и 1.

6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

  • 1 Причины для замены
  • 2 Какие могут быть последствия
  • 3 Процесс замены ГРМ на Рено Логан
  • 4 Подведение итогов

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном.

Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом.

Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.

Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер

Сравнить авто шкода Йети и Рено Дастер

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как узнать номер цвета кузова на Шевроле Нива?

Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца.

Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине.

Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов.

Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Процесс замены ГРМ на Рено Логан

Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

  • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
  • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
  • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
  • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
  • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
  • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
  • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

    • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
    • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
    • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
    • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
  • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
  • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
  • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
  • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
  • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

Подведение итогов

Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

Пользователи 1Форумы 1Темы 4Ответы 1Метки тем 1

Источник: https://carcheck163.ru/reno-logan-1-4-i-1-6-zamena-remnya-grm-na-8-16-klapanov/reno-logan/

Замена Ремня Грм Рено Логан 16 Клапанный ~ VESKO-TRANS.RU

рено логан 16 клапанов замена грм

Двигатель Renault Logan 2 (2014)

На автомобилях Renault Logan 2 с 2014 года есть два типа двигателей. Объем 1,6, но отличается по дизайну. Таким образом, это может быть 8 клапанов (K7M) или 16 клапанов (K4M).
Соответственно, каждый из двигателей использует свои собственные компоненты. (лента, ролики).

Подробнее о компонентах в следующем абзаце. Если говорить о ресурсе ремня, рекомендуемый пробег производителя составляет 60 000 км.

Фактически, при работе с машиной необходимо регулярно проверять состояние ремня, избегать трещин, порезов, чрезмерного износа, то есть период замены может быть раньше 60 000 км.

Применимость деталей во времени Renault Logan 2 (2014)

Как мы уже говорили, для Renault Logan 2 в зависимости от типа двигателя используется другой дизайн и разные компоненты. Далее в таблице вы можете увидеть применимость компонентов для замены зубчатого ремня на машине для двигателя 8 и 16 клапанов.

Необходимо сказать, что лучше всего поменять ремень и ролики полностью, то есть сразу, чтобы не усложнять последующую жизнь повторными аналогичными действиями во время работы нового ременного ремня. Ролики также приходят в негодность, и их замена ремнем настоятельно рекомендуется. Не уходите на потом, что можно и нужно делать сейчас, так вы можете сказать об этом случае.

Процесс замены зубчатого ремня на Renault Logan 2 (2014) (двигатель с 8 клапанами)

Чтобы заменить ремень и натяжной ролик привода механизма газораспределения двигателя Renault Logan 2 (2014) K7M, действуйте следующим образом. (Двигатель с 8 клапанами). Поместите машину на ровную платформу и снимите правое колесо. В колесной арке снимите защитный кожух. Вращаем двигатель так, чтобы метка на шкиве распределительного вала была наверху.

Используйте ключ до 18 мм, чтобы включить шкив коленчатого вала.

Чиатйте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Королла 120

На исходном поясе должны быть отмечены стрелки, указывающие направление его движения, когда двигатель работает. Если таких стрелок нет и пояс не снимается для замены, примените стрелки направления крепления ремня и положение ремня на канатах, чтобы установить его аналогичным образом.

Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и снимите три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

. и снимите крышку

Запомните или отметьте каким-либо образом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте гайку крепления ролика.

. и поверните рулон по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Снимите зубчатый ремень с зубчатых шкивов водяного насоса.

. Коленчатый вал и натяжные ролики

. снять ремень газораспределительного механизма от двигателя Renault Logan 2.

Чтобы заменить натяжной ролик, полностью отвинтите гайку от ее оси.

. и снимите валик.

Установите новый натяжной ролик в обратном порядке для снятия. В этом случае отверстия для специального ключа должны быть направлены наружу.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Как поменять ремень и ролики ГРМ на 16 клапанном моторе Рено. Логан, Сандеро , Дастер, Меган, Сибол и т.д. K4M.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 16 клапанный

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-remnja-grm-reno-logan-16-klapannyj/

Рено Логан 8 Клапанный Замена Ремня ГРМ ~ AUTOINTERLINE.RU

рено логан 16 клапанов замена грм

Рено Логан 16 клапанный замена ремня грм

Рено Сандеро двигатель 1.6 литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. В техническом плане двигатели различаются только устройством головки блока цилиндров и чем мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) по другому 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, поскольку имеет всего один распредвал, однако периодически необходимо регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор.

Оба двигателя Сандеро 1.6 так же устанавливаются на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате рассказывать здесь мы не будем, поскольку подробную статью про это моторе возможно почитать тут. Сделаем упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.6.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, для её осуществления запаситесь терпением и вниманием.

Сначала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 3.2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса тосола

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, когда для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде по другому подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Замена ремня грм рено сандеро 16 клапанов

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем к месту болт крепления шкива коленвала, посредством него и встречаться} проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Про эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы необходимы горизонтально, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания.

Для этой цели в Сандеро как еще его называют Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт.

Главное, что бы резьба у этого болта была двух или более 75 мм. Этот расхожий слух болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Если мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, есть вариант снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. При помощи этого же гранника для установки нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как включить режим miracast на телефоне?

Замена ремня грм рено сценик 1 9

После замены и регулировки натяжения ремня и вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, и аналогично снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Дополнительная важная вещь, в процессе установки нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, где нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, так же как и нашему клиенту остается шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.

Источник: https://autointerline.ru/reno-logan-8-klapannyj-zamena-remnja-grm/

Компетентная замена ГРМ Логан 16 кл. (клапанов) новым комплектом

рено логан 16 клапанов замена грм

Чаще всего замену ГРМ приходится делать при внезапном обрыве ремня. Если в этом случае не погнулись клапаны и поршни, считайте, что вам крупно повезло. Опытные автомобилисты знают: это одна из самых неприятных поломок, которые могут произойти с двигателем. По счастью, авто в этом случае не теряет управление, так что такие аварии обходятся без жертв. Чего, к сожалению, нельзя сказать о двигателе.

Замена ГРМ Логан 16 кл.: предпосылки

Как работает газораспределительный механизм?

Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения коленного и распределительного валов. Первый ответственен за своевременное открытие и закрытие клапанов, второй – за поступательное движение поршней.

Конечно, производители этой детали сделали все возможное, чтобы та была максимально прочной: ремень состоит из нескольких слоев – пластика, износостойкой резины и стальной проволоки. Тем не менее, износ рано или поздно берет свое: либо элемент полностью рвется, либо отрываются его зубцы, что тоже не очень-то хорошо.

В этом случае ременная передача проскальзывает через один или даже несколько зубьев направляющих шестерней, в результате чего работа элементов газораспределительного механизма пусть не сильно, но все-таки разбалансируется. Это сказывается, как минимум, на КПД мотора – тот теряет мощность.

А при серьезном дисбалансе и вовсе глохнет и отказывается запускаться.

Поэтому замена ремня ГРМ осуществляется превентивно – до того, как тот полностью выработает свой ресурс и начнет представлять опасность.

Комплект замены ГРМ Логан

Так как процедура эта достаточно стандартная, магазины автозапчастей предлагают владельцам все необходимые для этого детали в наборе.

Комплект замены ГРМ Рено Логан включает в себя:

  • собственно ремень;
  • два ролика его натяжения;
  • два сальника распределительного вала;
  • сальник коленвала.

Последние две детали для этого набора не так уж и необходимы, но, раз уж механизм разобран, то имеет смысл поменять и их, ведь, как известно, сальники и прокладки изнашиваются достаточно быстро, так что обновление этих элементов не будет лишним.

Установка нового ремня

Замена ремня – дело не столько сложное (для профессионала, разумеется), сколько долгое, ведь для этого придется разобрать едва ли не полмотора. Что, кстати, дает возможность мастеру заодно и проверить состояние целого ряда деталей и, в частности, например сальников и прокладок. А заодно и посмотреть, не подтекает ли где масло.

Вторая сложность этой операции состоит в том, что при установке нового ремня необходимо соблюсти точность взаиморасположения валов. Оно выставляется на момент начальной стадии первого такта работы двигателя, когда поршни опущены и все клапаны закрыты.

После того как ролики будут поменяны и ремень установлен на штатное место, мастер осуществляет его натяжение. В этом деле тоже присутствуют свои тонкости: натянешь слишком сильно – тот может вскорости порваться; чрезмерно ослабишь – того и гляди соскочит. Так что без определенного опыта в этом вопросе не обойтись.

Считается, что замену этой детали необходимо осуществлять через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля. Так рекомендует производитель Рено Логан. Однако, учитывая, что большинство этих машин эксплуатируются весьма интенсивно, если не сказать более, то российские мастера советуют делать это чаще – через 40 тыс. км.

Процедура эта недорогая, зато установленный профессиональным мастером новый ремень добавит вам спокойствия на дороге. А оно, согласитесь, дороже любых денег.

Замена ГРМ Логан 16 клапанов

А вот полная замена ГРМ – это и длительная, и достаточно дорогая операция. Владельцы логанов с 16-клапанным двигателем могут возразить, дескать, когда они покупали автомобиль, менеджер салона уверял их, что этому мотору обрыв ремня не страшен, потому как его силовой агрегат защищен от столкновения поршней и клапанов.

Любой автомеханик, хоть сколько-то знакомый с этими машинами, скажет, что все эти заверения не более чем рекламный трюк. И на этих двигателях и клапаны загибаются, и поршни летят, и цилиндры разбиваются точно так же, как и на других двигателях. А вот замена ГРМ на новый на Логан будет стоить раза в полтора-два дороже, нежели на 8-клапанном моторе. Уже хотя бы потому, что и новых деталей придется поставить больше, и времени у мастера эта процедура отнимет тоже больше.

Итак, замена ГРМ Рено Логан включает в себя следующие операции:

  1. Смену собственно клапанов, а также их регулировку, то есть шлифовку их тарелок, чтобы те максимально герметично закрывали собой цилиндры.
  2. Установку новых поршней и их шлифовку, чтобы обеспечить должную эффективность их работы.
  3. Замену цилиндров. Эту операцию имеет смысл произвести даже в том случае, если в результате поломки они не оказались разбитыми. Часть своего ресурса они уже выработали, так что, если их не заменить, вполне вероятно, в скором времени выйдут из строя и они.
  4. Установку нового ремня ГРМ.
  5. Регулировку теплового зазора клапанов. Дело в том, что, как следует из законов физики, все тела (и стальные элементы двигателя не исключение) при нагревании расширяются – вот и клапаны, раскаляющиеся в процессе работы двигателя, существенно меняют свою геометрию, и в этом состоянии уже не могут закупоривать цилиндры герметично. Поэтому, пока те в холодном состоянии, между ними и цилиндрами оставляется небольшая щель, называемая тепловым зазором. При нагревании двигателя он исчезает.

А ведь чтобы избежать этой недешевой процедуры всего-то и надо было, что вовремя поставить новый ремень. Не случайно состояние этой детали мастер автосервиса оценивает в процессе каждого планового ТО автомобиля. И если он порекомендовал ее заменить, то лучше сделать это, пока та не стала причиной серьезной поломки.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kompetentnaya-zamena-grm-logan-16-kl-klapanov-novym-komplektom/

Как Поменять ГРМ На Логане 1.6 ~ AUTOTEXNIKA.RU

рено логан 16 клапанов замена грм

страница » Как Поменять ГРМ На Логане 1.6

12.10.2018

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

Подмена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тыщах км, независимо от его состояния. Это нужно делать непременно, поскольку никто не способен предвидеть, через сколько и в какие сроки произойдет проблема и ремень порвется. А выяснить на для себя, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совершенно нет ни малейшего желания, основываясь на своем опыте.

Какие есть варианты

Машины на данный момент оснащаются 2-мя типами бензиновых агрегатов:

  • 8 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 82 л.с.,
  • 16 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 102 л.с.,

Приблизительная цена выполнения всех работ в сервисе представителя фирмы составит около 11 000 руб. учитывая материалов.

Если есть желание сберечь свои средства есть вариант, если своими руками совершить подмену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, так же как и на других версиях. Тем паче что ничего архисложного данном нет, хотя наверное задумываются напротив. Нужно просто иметь желание и мало способностей воззвания с инструментами и механизмами.

Замена на восьмиклапанном двигателе

Газораспределительный механизм, поточнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и 3-х зубчатых шкивов, установленных на помпе охлаждающей системы, на коленчатом и распределительном валах. Что же понадобится, до того, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан, подмена ГРМ Рено Логан начинается:

  1. Для облегчения доступа к механизмам, нужно демонтировать правое фронтальное колесо, грязезащитный кожух и защиту картера. Под поддон картера мотора нужно подставить упор либо домкрат с подкладкой из толстого кусочка резины как еще его называют деревянный брусок.
  2. Потом нужно демонтировать правую опорную подушку мотора. Ключом на 10 откручивается демпфер и снимается совместно с держателем трубки адсорбера. Потом снимается скоба-растяжка, крепящая подушку к кузову. Головкой на 16 выкручиваются 5 болтов, крепящих подушку к корпусу мотора и к кузову, подушка вынимается.
  3. Снимается верхняя крышка ГРМ, скрутив 6 болтов её крепления, головками на 8, 13, 16 – всего 6 болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластмассовый кожух привода.
  4. Снимается ремень привода агрегатов, за ранее ослабив ролик его натяжения.
  5. Блокируется коленвал от проворачивания. Под термостатом встречаются окошко картера сцепления. Нужно прокрутить коленчатый вал, пока в окошке не покажется какая-нибудь из шляпок болта крепления кожуха маховика. Коленвал будет блокирован, если меж верхним краем окошка и показавшимся здесь болтом, воткнуть подходящую по размеру монтажку или отвертку. Сейчас откручивается болт, крепящий шкив вспомогательных устройств. Шкив снимается, а его болт вворачивается назад для последующих манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленвала.
  6. Чтоб не сбить фазы работы ГРМ на Рено Логан, поршень первого цилиндра нужно установить в положение наибольшего сжатия, в его ВМТ. Для этой цели в блоке цилиндров конечно отверстие с резьбой М10. Туда нужно ввентить болт как еще его называют шпильку с гайками с резьбой длиной 75 мм. Потом нужно аккуратненько провернуть коленвал до момента пока особая площадка на его щеке упрется во вкрученный стопор. Тогда метки ГРМ на шкиве распредвала в облике треугольной выемки должна стоять напротив выбитого на блоке логотипа компании Дачия, находящегося справа от значка Рено. Ослабив ролик натяжения, снимается зубчатый ремень и сам ролик (в свое время подмены ремня натяжной ролик также необходимо поменять).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать страну изготовителя автомобиля?

Когда ремень снят, нельзя проворачивать валы для того нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.

Ремень накидывается на шкив коленвала, потом заправляется под ролик натяжения, и надевается на шкивы распределительного вала и помпы. Замененный ремень нужно отлично натянуть, потом выкручивается стопорный болт, блокирующий коленвал. Для проверки корректности установки, вал нужно провернуть пару раз по часовой стрелке, снова заблокировать коленвал и проверить совпадение меток. Для которого предназначена конструкция их несовпадения может требоваться повторная регулировка.

Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать согласно с обозначенными у него стрелками. Необходимо быть ориентированы в сторону вращения шкивов.

  • Сборку ГРМ Логан 1.4 нужно производить верно в оборотной последовательности.
  • После подмены ремня ГРМ у автомобиля Логан 1.4 после одной тыщи км нужно поглядеть натяжение ремня.
  • Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г

    Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г.

    Замена на шестнадцатиклапанном двигателе

    Основное отличие этого мотора от предшествующего – это клапана и наличие второго распредвала. У него подмену ремня ГРМ нужно делать также, так же как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии подмена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что нужно будет зафиксировать оба распредвала от проворота.

    1. Так же, так же как и в прошлом описании работ на примере восьмиклапанного мотора, демонтируются колесо, грязезащитный кожух, правая подушка мотора.
    2. Снимается воздушный фильтр, чтоб открыть доступ к заглушкам отверстий, через которые и блокируются распредвалы.
    3. Резиновые заглушки являются разовыми, так что про их принципиально не запамятовать, когда приобретается набор ГРМ для мотора 1.6. 16-и клапанного. Они просто протыкаются отверткой и вытаскиваются.
    4. Потом специальной головкой TORX E14 выворачивается пробка технологического отверстия блокировки коленвала. Пробка находится под масляным датчиком.
    5. Коленвал проворачивается по часовой стрелке до совпадения меток. При всем этом прорези на распредвалах обязаны} быть оказаться горизонтально.
    6. Фиксируется коленчатый вал также, как описано в пт 7 предшествующего описания подмены ремня на восьмиклапанном движке.
    7. Настал черед установить стопор на распределительные валы. Его покупают либо сделать своими силами из железной пластинки. У него имеются вид сплюснутой буковкы П. Толщина пластинки для производства стопора желательна таковой, чтоб без лишнего напряжения стопор заходил в прорези распредвалов. И ширина меж ножками стопора должна соответствовать расстоянию меж осями валов. Для подстраховки и удобства отметим маркером положения валов относительно блока цилиндров.
    8. Снимается шкив аналогичным образом, так же как и в пт 6 предшествующего описания.
    9. Демонтируются пластмассовый кожух и верхняя железная крышка ГРМ.
    10. Ослабляется натяжной и паразитный ролики. Для ослабления второго ролика пригодится особый ключ TORX 50. Дальше снимается ремень, на его место устанавливается новый.
    11. Как обычно, сборка осуществляется оборотным порядком.

    Выводы

    Наверное, посчитав какова стоимость, это сделать в 100 при всем этом, что это не така уж и тяжело, есть вариант резюмировать, что дешевле, проще и приятней это сделать нашему клиенту остается самому. Тем паче, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет резвее. Практически, без особенных проф способностей, можно поменять ремень за 2-3 часа. Это, решать, какой метод лучше, зависит совсем от обладателя.

    Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-grm-na-logane-1-6/

    Рено Логан 16 клапанный замена ремня грм

    рено логан 16 клапанов замена грм

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

    

    Порядок контроля и замены

    Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали. Как правильно выбрать и какие бывают Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей.

    Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

    • авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
    • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.

    Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

    • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
    • Snr;
    • Бош;
    • Койо;
    • Gates.

    Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки.

    Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

    Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрено проверять состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, менять устройство — через 60 тыс. км.

    Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата. Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

    По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

    Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

    На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

    Особенности замены и регулировки

    Замену ГРМ Рено Логан можно сделать самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь в арсенале необходимые инструменты (ремкопмлект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фотографий и видео, на которых подробно показывается, как заменить указанный элемент. Делать работу в следующем порядке:

    1. Снимается переднее колесо с правой стороны.
    2. Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить в самый нижний угол).
    3. Снимается ремень генератора, для чего самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
    4. Ремень отгибается, при помощи воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
    5. Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при помощи головки на 8.
    6. Снимается верхняя опора движка, для чего он подпирается — ставится опора под маслосливную пробку.
    7. Откручивается правая опора двигателя (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).
    8. Снимается верхний кожух ремня ГРМ. После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
    9. Ослабляются гайки крепления натяжителя.
    10. Снимается ремень и натяжной ролик, с предварительно снятым шкивом коленвала.

    После следует определить состояние помпы: при люфте и подтёках деталь также меняется на новую. Перед установкой нового ремня нужно обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляного напыления является поводом для замены. Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.

    Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерёнкой коленвала:

    1. шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться их не сбить).
    2. Ставится натяжной ролик.
    3. Совмещаются и проверяются все метки.
    4. Сборка выполняется в обратном порядке.

    При замене ремня ГРМ обратите внимание и на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала. Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тысяч км, что станет не только причиной дорогостоящего ремонта, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР.

    Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как говорилось выше, если ремень слетел или оборвался, то это станет причиной неисправности клапанов (их при этом гнёт). Заключение Замена ремня ГРМ на моделях Логанов — несложное мероприятие, но требует внимательности и аккуратного подхода. При правильной замене авто может без проблем проездить ещё 60 тыс. км.

    Посмотрите интересное видео по данной теме:

    Источник: https://eurasia-avto.ru/reno-logan-16-klapannyy-zamena-remnya-grm.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт