Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?
Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы разберёмся, как заменить ремень ГРМ Рено Дастер. На дорогах всё чаще можно встретить Рено Дастер. Доступный по цене и надёжный кроссовер. Представляет собой оптимальное соотношение цены и качества.
Эксплуатация Рено Дастер, как и любого автомобиля требует соблюдение сроков обслуживания, установленных производителем. Нарушение регламента обслуживания чревато возникновением неисправностей, требующих проведения серьёзного ремонта.
Особое внимание при эксплуатации Рено Дастер надо уделить замене ремня ГРМ. Разрушение ремня привода газораспределительного механизма нанесёт урон рабочим элементам двигателя. Ремонт обойдётся намного дороже, чем замена.
Опытные водители смогут выполнить работы по замене ремня ГРМ самостоятельно без посторонней помощи.
Критерии оценки ремня ГРМ Renault Duster
Компания Рено рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега или через 4 года. Состояние ремня не имеет значения. Не стоит экономить на замене, ведь ремонт обойдётся намного дороже.
Разрыв ремня приводит к столкновению клапанов и поршней мотора. Происходит рассогласование углов поворота коленчатого вала и распределительного механизма. Специалисты компании Renault советуют при каждом техническом обслуживании проверять состояние ремня.
1.Отличное
На поверхности ремня нет дефектов (сладок, трещин, подрезов) и отслоения материала. Тыльная сторона ремня не имеет изгибов, обнажённых участков корда и пятен подгорания. На торцевых поверхностях не замечено торчащих нитей и следов расслоения.
2.Удовлетворительное
Отличаются незначительные дефекты на поверхности. Глубоких трещин и подрезов не наблюдается. Обнаружены единичные пятна подгорания. Виды следы активной эксплуатации ремня.
3.Неудовлетворительное
На поверхности обнаружены складки, трещины и подрезы. Замечено отслоение материала. Найдены отдельные участки с обнажённым кордом. На торцевых поверхностях есть явные следы расслоения.
Как заменить ремень ГРМ на Рено Дастер?
Для проведения работы понадобиться: набор инструмента, стопорная планка и индикатор-нутромер (определяет диаметры до сотых доли миллиметра). Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Обеспечивается достаточное освещение.
Порядок выполнения работ:
1.Поворачиваем передние колёса вправо до упора. Демонтируем пластиковую защиту. Обеспечиваем доступ к шкиву коленчатого вала (КВ).
2.Включаем пятую передачу. Устанавливаем позади правого переднего колеса упор. Ключом отпускаем болт крепления шкива.
3.Включаем на коробке передач нейтральное положение и затягиваем ручник. Демонтируем защиту двигателя. Устанавливаем под поддон мотора упор (лучше домкрат).
Выкручиваем 4 болта и гайку правой опоры двигателя. Откручиваем болты крепления верхней половины кожуха ГРМ.
5.Снимаем катушку зажигания 4-го цилиндра и выкручиваем свечу. На её место вкручиваем индикатор-нутромер. Удобнее снимать эту катушку, так как снятию катушки первого цилиндра мешает гидроклапан изменения фаз.
С тыльной стороны мотора протыкаем насквозь отвёрткой две заглушки и выковыриваем их, получая доступ к задним торцам распредвалов (РВ).
6.Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем при помощи индикатора-нутромера поршни 1-4 в ВМТ (верхней мёртвой точке).
Прорези на тыльной стороне распредвалов должны находиться на одной линии и ниже их осей. Вставляем в них заготовленную стопорную планку.
7.Отжимает натяжной ролик, снимаем ремень привода навесных агрегатов. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала и снимаем его.
Открутив крепёж нижней половины кожуха, получаем доступ к приводу ГРМ. Отпустив гайку натяжного ролика, ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его. При необходимости, меняем натяжной и обводной ролики.
8.Устанавливаем новый ремень и ролики, контролируя по нутромеру положение коленчатого вала. Натягиваем ремень так, что бы метки на натяжном ролике совпали (на фото метки внизу справа).
9.Удаляем из пазов распредвалов стопорную планку. Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяется правильность установки и натяжения ремня.
Забиваем новые заглушки сзади ГБЦ, удаляем индикатор-нутромер и собираем мотор в обратном порядке, не забыв затянуть болт шкива коленчатого вала усилием не меньше 125 Н.м.
Источник: http://www.avtogide.ru/kak-zamenit-remen-grm-reno-daster.html
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками
Французский популярный у нас автомобиль Рено Дастер оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод.
Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна.
В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.
Некоторые особенности
Ремень зависимо от своей конструкции состоит из 1-го или чуть сложнее из 2-ух распределительных валов, а также клапанов специальных для выпуска и соответственно впуска, еще и привода валов и так далее. Система полностью работает при помощи специального ремня или куда более надежной цепи.
Эта самая цепь, изготовленная из металла, конечно же, надежная, и ее ресурс вполне себе доходит до пробега авто порядка 300 тысяч км. Разрыв цепи практически невозможен.
А вот натяжение данной цепи происходит за счет специального натяжителя, который требует замены через каждые 100 тысяч км автопробега.
Узнайте какой привод у Рено Дастер двигатель 2.0 цепь или ремень
Если натяжитель работает некорректно, или на той самой цепи образовалось слишком уж большое о времени растяжение, она способна на так называемой звездочке очень легко перескочить на 1 или даже несколько сразу зубьев, и точно тогда в отлаженной работе силовой установки появляются серьезные проблемы.
Так называемый зубчатый ремень на Renault Duster менее надежный. Установить срок, какой именно он проработает, крайне сложно. Однако, важно понимать, что ремень сам и его замена стоит намного дешевле, чем цепь и ее замена. Внезапный разрыв ремня или куда более серьезная проблема – срезание его зубчиков приводит к загибанию (западанию) клапанов, поскольку происходит удар об поршни.
Чтобы избежать такой неприятной ситуации требуется замена ремня ГРМ на абсолютно любом современном автомобиле, но в нашем случае, это Рено Дастер. Полноценная замена требуется через каждые 4-е года, или через каждые 60 тысяч км езды. Все зависит от того, какое время раньше наступит.
Если вы имеете хотя бы небольшой опыт и определенные навыки в ремонте автомобильной техники, то заменить ремень ГРМ вы сможете даже своими руками.
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:
- Отвертки;
- Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
- Обычный шестигранник;
- Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.
На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.
- Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
- Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
- На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
- Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
- Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
- Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
- Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.
Замена масла в мкпп Рено Дастер своими руками
Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.
Меняем ремень на авто с дизельным двигателем
Любая, плановая или нет, замена ремня ГРМ на таком варианте движка очень похожа на замену на основных бензиновых версиях авто. Отвечая на вопрос когда менять? Тогда, как и описано в версии с бензиновым мотором.
Однако на данной версии следует строго контролировать точнейшее расположение меток, дабы не нарушить фазы газового распределения. Их во время установки надо ставить на распредвале и на насосе под названием ТНВД, и чтобы они совпадали с метками на ремне.
Отметина на шкиве детали ТНВД совмещаться должна с такой же на блоке цилиндров. И когда если они не совпадают, то нужно будет устанавливать все заново.
Компания-производитель сообщает, что замена ремня ГРМ на авто Renault Duster требует замены опорного и, конечно же, натяжного роликов. Чтобы снять натяжной ролик нужно воспользоваться ключом на 16 и скрутить со шпильки гайку. Опорный ролик снять можно с помощью ключа размерностью Torx T-50 методом выкручивания винта с спицами в виде звезды. Ролики всегда устанавливаются всегда с моментом затяжки 50Нм.
Важно отметить, что замена ремня ГРМ подлежит непременной внеплановой замене, если при осмотре на нем вы невооруженным глазом обнаружили надрывы, всяческие порезы, путь и маленькие трещинки, маломальское отслоение резины, обнаружен корд, имеются сломанные зубцы, на торцах отчетливо видно расслоение.
Рено Дастер дизель расход топлива на 100 км
Заключение
Замена ремня ГРМ на популярнейшем в России авто Renault Duster не является сложным процессом, даже если вы делаете все самостоятельно. Замена ремня ГРМ собственноручно позволит вам сэкономить денежные средства.
Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/remnya-grm.html
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер оснащается двигателем, с ременным приводом, который отвечает за работу фаз сжигания топлива в отсеке силового агрегата и расшифровывается как газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распределительных вала, клапана которые производят впуск и выпуск, привода валов и других элементов.
Все процессы происходят благодаря специальному ремню, или цепи, ресурс которой триста тысяч километров, разрыв ее практически исключен, единственное, что необходимо менять каждые сто тысяч километров так это специальный натяжитель. Если вовремя его не заменить то произойдет растяжение, и он перестанет корректно работать, и в работе двигателя появятся серьезные проблемы.
Как часто нужно менять ремень
ГРМ рено Дастер менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Рено Дастер.
Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше.
Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.
Замена на автомобиле с бензиновым двигателем
Понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток
- Набор головок
- Шестигранник
- Комплект ГРМ, состоящий из ремня и роликов
Чтобы произвести работу понадобится несколько часов. Когда весь необходимый инструмент готов можно приступать к работе:
- Для того что бы получить доступ ко всем нужным элементам, снимаем правое колесо, пыльники, затем с этой же стороны снимаем опору мотора. Чтобы зафиксировать мотор, между картером мотора и подрамником подкладываем деревянный брусок. Берем ключ на тринадцать и ослабляем крепления генератора, это поможет легко снять ремень со шкива.
- Снимаем всю электропроводку с держателями топливных проводов с опоры. После того как опора освобождена от проводов, нужно выкрутить шесть болтов которые крепят ее к корпусу блока цилиндров, где находится сам привод газораспределительного механизма, после этого отворачиваем еще три болта, и снимаем опору.
- Берем ключ на тринадцать и откручиваем болты, снимаем крышку привода распределительного вала, чтобы получить доступ к ремню.
- Чтобы не прокручивался коленвал, блокируем его и убираем привод кондиционера и ГУРа. Откручиваем все крепёжные элементы шкива головкой на восемнадцать, скидываем ремень, и производим снятие шкива, после этого берм ключ на восемь и у механизма ремня снимаем вторую крышку, открутив четыре болта.
- Чтобы валы не провернулись, и работа фазы ремня не нарушилась ее нужно зафиксировать, для этого выставляем распределительный вал и коленвал в положение, наступления фазы сжатия горючего в первом цилиндре. Можно так же сделать специальные метки, на которые можно будет ориентироваться, устанавливая новый элемент. Чтобы заблокировать коленчатый вал от его проворачивания, нужно взять отвертку и вытащить две заглушки, которые находятся с левой стороны двигателя, где находится фильтр, который извне высасывает воздух. Там имеются специальные отверстия, в которые вставляем болт или шпильку, чтобы не провернулся коленвал.
- Берем ключ на тринадцать и немножко ослабеваем ролик натяжения, его также желательно заменить, и снимаем ремень
- Берм комплект ГРМ Рено Дастер и производим замену, после чего вынимаем болт или шпильку, которая фиксировала коленвал. Меняем заглушки.
- Берем шестигранный ключ и при помощи ролика производим регулировку натяжения ремня
Замена ГРМ Рено Дастер на разных объёмах двигателя практически похожа, последовательность работ у них одинаковая, если установлен двигатель на Рено Дастер 2 литра, следует знать что, там, нет установочных меток на шкивах.
Замена на дизельном двигателе
Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.
На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.
Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Источник: https://expertrenault.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-reno-daster
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6
Замена ремня газораспределительного механизма — ответственная работа, если что-то сделать неправильно, возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т. д. Но это не значит что заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 нельзя самостоятельно. Главное — придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.
Разборка ГРМ и снятие ремня
Для удобства все работы лучше выполнять на смотровой яме, но если таковой нет, можно обойтись домкратами. Первое что нужно сделать — поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. После этого снять защиту двигателя и подкрылок.
Если есть второй домкрат — поднимаем правую сторону двигателя до тех пор, пока опора не станет в нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить автомобиль повыше, подложить какой-либо упор (деревянный брусок, доски, кирпичи) под мотор и опустить машину. После этого снять подушку двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ГРМ и снимаем ее.
Теперь нужно выставить все валы в нужное положение — коленвал должен встать в верхнюю мертвую точку. Для этого откручиваем крепежный болт шкива коленчатого вала (если не получится удержать его, нужно застопорить педаль тормоза на пятой передаче), снимаем его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт откручен, отключаем патрубок бензопровода и снимаем заглушки с распредвалов.
рис. 1
На торце распредвала впускных клапанов есть заглушка (см. рис. 1), которую нужно выкрутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленвала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны выстроиться в одну линию.
Бывает так, что на шкивах нет никаких отметок. В таком случае нужно нанести их самостоятельно. Делается это следующим образом. На коленвале есть паз для фиксатора. В качестве фиксатора может выступить любой болт подходящего диаметра и длины. Откручиваем пробку (см. рис. 2), вставляем болт и прокручиваем вал до тех пор, пока отверстие не совпадет с прорезью. После этого фиксируем коленвал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Наносим на них метки обычным маркером.
рис. 2
Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не нужен особый инструмент — можно вставить два болта или втулки выше и ниже того места, где шестерни ближе всего друг к другу. Как вариант, можно соорудить простой фиксатор из болта, гайки и шайбы большого диаметра (см. рис. 3).
рис. 3
Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6
Ослабьте ролик с помощью шестигранной отвертки, а лучше всего — снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение — так будет проще выставить необходимую силу натяжения.
Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распределительные валы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. В последнюю очередь он закрепляется на натяжном ролике. Перед установкой последнего лучше закрепить механизм отвода с помощью шпильки или обычного винта.
Если по какой-то причине не получается одеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в пазах только несколько зубцов. Так вы ослабите натяжение и будет проще установить натяжной ролик. После установки придется вручную прокрутить вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину соприкосновения.
После установки ремня убираем фиксатор коленвала, закручиваем пробку и закрываем заглушки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем на коленвал демпферный шкив. Затягивать болт нужно с максимальным усилием, для чего нужно зажать педаль тормоза на пятой передаче.
После того как болт коленвала полностью закручен, устанавливаем подкрылок, возвращаем на место подушку двигателя и ставим колесо. Остается только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.
Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструмента. Следуя вышеописанным инструкциям можно самостоятельно заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 16v не обращаясь на автосервис.
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-na-reno-daster-1-6.html
Рено Дастер — замена ремня ГРМ — Ведущий авто портал
Руководствуясь требованиями эксплуатационной документации, приводной ремень ГРМ на Renault Duster следует менять по истечении четырех лет его эксплуатации или же через 60 000 километров, при этом состояние его роли не играет. Тем не менее, это не означает, что замена ремня не должна производиться раньше, если его внешний вид свидетельствует о скором выходе из строя.
Обрыв ремня ГРМ во время движения автомобиля или же срезание его зубьев приводит к выходу силового агрегата авто из строя, так как клапанавтыкаются в поршни, а ремонт его – дело хлопотное и дорогостоящее.
Поэтому проверять, в каком состоянии находится ремень, необходимо во время каждого технического обслуживания, предварительно загнав машину на эстакаду или же поставив на смотровую яму.
Показатели исправности детали
На зубчатой стороне элемента должны отсутствовать повреждения в виде подрезов зубьев, а также складок и трещин. Кроме этого, ткань не должна отслаиваться от резины. На обороте исправного ремня отсутствуют следы подгорания, а также изгибы, которые обнажают кордовые нити. С торцов изделие не должно быть разлохмачено или расслоено. Если на ремне имеются масляные пятна, он подлежит замене.
Следует сказать, что работники дилерских автосервисов, меняя ремень ГРМ, пользуются только рабочими инструментами, предназначенными специально для этого, а для фиксации валов используют особые приспособления.
По этой причине на зубчатых шкивах силового агрегата Рено Дастер установочные метки фаз газораспределения мотора отсутствуют. Как следует из рекомендаций производителя модели, зубчатый ремень заменяется одновременно с роликами.
Исходя из этого, замену ремня ГРМ желательно доверить специалистам автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое оборудование.
Тем не менее, водитель, который имеет соответствующие навыки и определенный опыт в деле ремонта современных автомобильных моторов, сумеет заменить ремень ГРМ своими руками.
Ниже будет рассказано о том, как самостоятельно заменить на рассматриваемой модели, оборудованной 1,6-литровым силовым агрегатом, ремень ГРМ.
Порядок проведения проверки натяжения ремня
1. Открутить крепежные элементы, фиксирующие крышку привода ГРМ, расположенную сверху. Для этого следует воспользоваться головкой «13».
2. Провернуть коленвал, воспользовавшись для этого головкой «18», «по часовой». Предварительно необходимо снять верхнюю крышку вала. Затем, проведя внешний осмотр ремня, оценить, в каком состоянии он находится.
Оценить натяжение элемента можно, исходя из того, как располагаются указатели его натяжного ролика. О том, что натяжение соответствует норме, свидетельствует совмещение подвижного указателя (обозначенного цифрой 1 на картинке) с неподвижным указателем (обозначенным цифрой 2) натяжного ролика.
3. Если имеется некоторое смещение подвижного указателя от нужного положения, то это является свидетельством того, что элемент натянут недостаточно сильно. Для того чтобы этот недостаток устранить, гайку, которой крепится натяжной ролик, требуется несколько ослабить, воспользовавшись с этой целью гаечным ключом «13». Затем, используя шестигранный ключ «6», ролик следует повернуть в направлении «по часовой». В результате подвижный указатель должен полностью совпасть с неподвижным.
4. Следующим шагом, удерживая ролик, необходимо затянуть гайку крепления. Затем коленвал дважды проворачивается по часовой стрелке. Вновь производится проверка натяжения. Если имеется такая необходимость, регулировка должна быть повторена.
Порядок замены
Вот как установлен ремень на рассматриваемой модели автомобиля, оснащенной 1,6-литровым силовым агрегатом.
Чтобы произвести замену приводного ремня, потребуется снять его верхнюю крышку, а, кроме того, ремень вспомогательного оборудования. После этого надо попросить кого-нибудь сесть на водительское место, после чего, выжав ногой тормоз, включить передачу, а затем поставить машину на «ручник». Делается это для фиксации коленвала. Затем болт откручивается гаечным ключом «18», после чего шкив можно снять с коленвала.
Затем нижняя крышка ГРМ отворачивается посредством использования гаечного ключа «8» и снимается с силового агрегата.
Приступая к выполнению процедуры снятия ремня, необходимо позаботиться о том, чтобы коленвал и распредвал находились в положении, обозначаемом в документации аббревиатурой ВМТ, что расшифровывается как «верхняя мертвая точка». Требуется сделать это во избежание нарушения фаз газораспределения.
Когда данное требование будет выполнено, болт, закрепляющий шкив вспомогательного оборудования, следует вкрутить внутрь штатного отверстия – это позволит проворачивать коленвал. Предварительно между ним и торцевой стороной вала следует установить проставку, которой может быть одна или несколько шайб. Для этой цели также можно использовать втулку.
Можно добиться проворачивания коленвала таким способом, как вращение правого переднего колеса в направлении «по часовой» (предварительно включив максимально высокую передачу). Свечи зажигания следует вывернуть – это позволит поворачивать вал более легко. Чтобы определить положение распредвалов, следует вынуть две заглушки, закрывающие отверстия, находящиеся в головке блока цилиндров, с ее левого торца.
Чтобы извлечь заглушки потребуется снятие резонаторов, а также воздухозаборников. Следует помнить, что эти заглушки являются одноразовыми, и после того, как заменяется ГРМ, должны быть установлены новые.
Коленвал проворачивается «по часовой» — это действие необходимо продолжать, пока пазы, имеющиеся на торцевых сторонах распредвалов, не встанут горизонтально и не сместятся вниз по отношению к их осям. Чтобы зафиксировать распредвалы при выполнении процедуры, можно использовать простое приспособление. Оно выполняется из металла, толщина которого равняется 5 миллиметрам.
Приспособление, изображенное на рисунке, вставляется в пазы распредвалов, после чего выкручивается заглушка резьбового отверстия. Оно находится на блоке цилиндров. Для этого необходимо использовать головку Е-14.
Когда это выполнено, установочный палец требуется ввернуть внутрь отверстия. Упершись в площадку, которая имеется на щеке коленвала, он блокирует вал.
Использовать в роли установочного пальца вполне можно болт М10, на который накручены две гайки, при помощи которых регулируется длина части пальца, имеющей резьбу– она должна равняться 75 миллиметрам.
Коленвал в этом случае, как было сказано выше, будет застопорен.
Если установочный палец во время вворачивания в отверстие упрется, а гайка, находящаяся на нем, не прикоснется торцевой стороной к торцевой стороне отверстия, находящегося на блоке цилиндров, коленвал потребуется немного провернуть, предварительно вытащив из пазов распредвалов описанное выше приспособление, «против часовой».
Когда это будет выполнено, установочный палец потребуется полностью вкрутить внутрь отверстия блока (пока торцевые стороны отверстия и регулировочной гайки не будут касаться друг друга). После этого коленвал проворачивается «по часовой» — это делается до момента упирания площадки его щеки в палец.
После этого приспособление, при помощи которого фиксируются распредвалы, следует установить на место (если при выполнении операции потребовалось его снятие). Когда валы зафиксированы в правильном положении, гайка, закрепляющая натяжной ролик, должна быть немного раскручена, после чего снять ремень можно без каких-либо усилий.
Как уже говорилось, производитель рекомендует при выполнении вышеописанной процедуры одновременно менять ролики. Заменить натяжной не составляет никакого труда – он легко может быть снят со шпильки, на которую надет.
Опорный ролик снять несколько сложнее. Предварительно его крепление следует ослабить ключом, относящимся к типу TORX T-50. Только после этого с него могут быть сняты болт и втулка.
Последним шагом все снятые детали нужно установить на место.
Затем ремень требуется натянуть в порядке, описание которого уже было приведено. Ремень привода вспомогательного оборудования, а также заглушки распредвалов устанавливаются на свое место.
Посмотрите видеоурок, который поможет уяснить порядок проведения замены ремня ГРМ.
Источник: http://miravto24.ru/duster_grm/
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 своими руками
4691 Просмотров
Рено Дастер оснащается карбюраторным двигателем объемом 1.6 (114 л.с.) или 2.0 см3 (143 л.с.), либо дизелем 1.5 см3 с ременным приводом. На всех движках присутствует ГРМ (механизм газораспределения), который управляет фазами сжигания топлива в камерах сгорания двигателя.
Особенности ремня
В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т.д. Вся система работает с помощью цепи или ремня. Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который заменяется при пробеге до 100 тысяч километров.
При неправильной работе натяжителя или при слишком большом растяжении цепи она может перескочить на звездочке на один или несколько зубьев, и тогда в работе двигателя возникают серьезные перебои.
Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.
Во избежание возникновения такой ситуации, замена ремня ГРМ Рено Дастер производится на 60 тысячах километров или каждые 4 года, в зависимости от того, какое событие произойдет ранее.
Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники.
Замена на бензиновых машинах
Для того, чтобы совершить замену ГРМ Рено, с двигателем литражом 2.0 своими руками понадобятся:
- набор ключей и головок размерностью 8, 13, 16, 18,
- отвертки,
- шестигранник,
- новый комплект ГРМ, состоящий из роликов и ремня. З
Затрачиваемое время – два или три часа.
- Чтобы начать замену ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 или для осмотра ремня на предмет обнаружения дефектов, необходимо демонтировать опору двигателя с правой его стороны. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам. Между картером двигателя и подрамником подкладывается деревянный брусок, тем самым фиксируя двигатель. Ослабляется крепление генератора ключом на 13, и ремень его привода снимается со шкива.
- После этого с опоры демонтируются закрепленные на ней держатели топливопроводов и электропроводки. Опора закреплена шестью болтами. Головкой на 16 откручиваются болты крепления опоры к корпусу блока цилиндров, где расположен привод ГРМ и три болта, крепления к раме машины. Затем опору вынимают.
- Открываем доступ к верхней части ГРМ, сняв крышку привода распревала. Для этого понадобится ключ или головка на 13.
- Теперь пришла очередь убрать привод ГУРа генератора, кондиционера. Для этого требуется заблокировать коленвал от проворачивания. Головкой на 18 откручивается болтовое крепление шкива, скидывается ремень, и снимается шкив привода этих агрегатов. После этого демонтируют вторую крышку механизма ГРМ, находящуюся снизу блока цилиндров, открутив болты ключом на 8 в количестве четырех штук.
- Чтобы не сбить фазы работы механизма ГРМ на Дастере, надо обеспечить фиксацию валов от проворачивания стопором, предварительно выставив коленчатый вал и распредвал в положение ВМТ (когда происходит фаза сжатия топливной смеси в первом цилиндре). Для блокирования коленчатого вала отверткой вынимаются две одноразовые металлорезиновые заглушки, расположенные с левого торца двигателя со стороны фильтра всасываемого воздуха. В специально предназначенное для этого отверстие вворачивается шпилька или болт с длиной резьбы ровно 75 мм, который упрется в площадку на коленчатом валу и не даст ему проворачиваться. Таким образом, коленвал заблокировался от возможности проворота по часовой стрелке. Это действие можно было производить и раньше, в то время, когда демонтируется защита двигателя.
- Снимается ремень путем ослабления ключом на 13 ролика натяжения. Ролик натяжения также рекомендуется поменять на новый при каждой разборке.
- Устанавливается ремень, и сборка должна идти в обратной последовательности, четко соблюдая все операции. Во время сборки необходимо проконтролировать, что болт или шпилька, фиксирующие коленчатый вал от проворачивания, демонтированы. Снятые резинометаллические заглушки заменяются на новые и вставляются на место с использованием герметика.
- Натяжение ремня производится путем регулировки натяжного ролика шестигранным ключом.
Процедура замены ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра и 1.6 литра и замена ремня ГРМ на Рено Дастер дизеле однотипны и, к тому же, реальные видео-инструкции по замене на дизеле, с легкостью можно найти в Интернете. Последовательность производимых работ одинакова. Двухлитровый мотор отличается тем, что у него на шкивах отсутствуют установочные метки.
Замена на дизельном автомобиле
Замена ремня ГРМ на дизельном варианте объемом 1.5 см3 схожа с заменой на бензиновых. Её также можно произвести своими силами. Но на Дастер дизель необходимо контролировать расположение меток для того, чтобы не нарушить фазы газораспределения.
Во время установки метки на распределительном валу и на насосе ТНВД должны совпадать с метками на ремне. А метка на шкиве ТНВД должна совместиться с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, то требуется произвести установку второй раз.
По рекомендациям завода-изготовителя, при замене ремня ГРМ на Рено Дастер обязательно меняют ролики (натяжной и опорный). Для снятия натяжного ролика ключом на 16 скручивается гайка со шпильки, и ролик демонтируется. Опорный снимается при помощи ключа Torx T-50 путем выкручивания винта с шлицами в виде звездочки. Ролики устанавливаются с моментом затяжки 50 Ньютон-метров.
Ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 и 2.0 л. подлежит обязательной внеплановой замене, если на нем обнаруживаются трещинки, порезы, надрывы, отслоения резины, виден корд, на торцах видно расслоение, найдены сломанные зубцы.
Делаем выводы
Итак, замена ремня газораспределительного механизма на Рено Дастер 2.0 своими силами не очень сложный процесс, который позволит сэкономить некоторое количество денег и избежать непредвиденных поломок.
Источник: https://portalmashin.ru/duster/rendus-repair/zamena-grm-ili-remnya-grm-svoimi-rukami.html
Замена ремня грм на Рено Дастер 2 литра своими руками видео
При работе двигателя задействуется множество систем и механизмов. Один из наиболее ответственных узлов — газораспределительный. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие он от цепи или ремня. На «Дастере» используется второй вариант.
Как и любой другой элемент в двигателе, ремень периодически нужно менять. Каковы сроки его замены? Можно ли его установить своими руками? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье.
Стоит отметить, что ремень в механизме ГРМ нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Благодаря данному элементу вращается и помпа, которая учувствует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень — зубчатый и натягивается при помощи ролика. Приводится в действие элемент коленчатым валом.
Интервал замены
Каковы сроки замены ремня ГРМ на «Рено Дастер»? Производитель выделяет четкий регламент замены, который составляет 60 тысяч километров. Дабы не было неприятных последствий, рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма.
Элемент не должен иметь трещин и быть плохо затянутым.
О каких последствиях идет речь?
Дело в том, что на «Дастере» (вне зависимости от установленного мотора) применена 16-клапанная система ГРМ. Это значит, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленвала. Как следствие — разрушение поршневой двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов.
Если автомобиль покупается на вторичном рынке, обязательно спросите у продавца, когда он последний раз производил замену ременного механизма. В идеале лучше сразу его заменить на новый со всеми надлежащими деталями. Обратите внимание: на двигателях объемом в 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень при использовании специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распределительные и коленчатый вал.
Но если производится на «Рено Дастере» замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем немного позже.
Инструменты и материалы
Чтобы замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 1.6 и 2.0 прошла успешно, нам необходим:
- Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
- Набор шестигранников.
- Домкрат, балонный ключ.
- Отвертки.
- Динамометрический ключ.
Также отметим, что вместе с ремнем производитель советует устанавливать новый натяжной ролик. Всего на операцию по замене ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 уйдет около трех часов времени.
Приступаем к работе
Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на «Дастере» мотор установлен поперечно, для удобства доступа к ремню необходимо снять переднее правое колесо. Далее производим работы под капотом.
Нужно при помощи головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Всего их три. Также следует выкрутить две гайки на ней. После этого можно смело извлекать крышку. Затем перемещаемся в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленвал по часовой стрелке.
Найти болт несложно — он находится на шкиве внизу.
Как далее производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере»? На следующем этапе нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив. Следите за тем, чтобы не проворачивался коленчатый вал. Как его зафиксировать? Это можно сделать с помощником. Последний будет на пятой передаче нажимать на педаль тормоза. В этот момент следует открутить болт на 18 против часовой стрелки.
Если вал все равно вращается, можно застопорить его следующим образом. Для этого вынимается пистон крепления держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Вставить ее нужно так, чтобы она попала между зубьями венца маховика двигателя. После этого вал будет застопорен и шкив можно без проблем открутить. После откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8.
Далее крышка вынимается наружу. Прежде чем снять сам ремень, следует установить распределительный и коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Чтобы они вращались, между болтом и торцом распредвала ставим проставку (например, набор шайб). Чтобы облегчить процесс, выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем отвертку в отверстие. Нужно поймать момент, когда она займет самое верхнее положение. Оно и будет той самой ВМТ такта сжатия.
Важно, чтобы отвертка была чистой.
После этого замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 сопровождается извлечением заглушек из распределительных валов. Пазы последних должны располагаться параллельно относительно ГБЦ и плоскости разъема крышки.
Устанавливаем в блок цилиндра 70-миллиметровый стержень. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленвала. Так мы заблокируем его и не дадим ему самопроизвольно прокрутиться. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик.
На этом этапе старый ремень можно извлекать наружу.
Сняв приводной ремень, нужно подготовить заодно новый опорный и натяжной ролик. Ключом на 16 выкручиваем болт, что крепит опорный ролик к блоку двигателя. Также демонтируем его установочную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием в 50 Нм (также же усилие нужно производить, если делается замена ремня ГРМ на дизельном «Рено Дастере»).
Чтобы закрепить натяжной ролик, следует отогнуть его конец и установить в отверстие отвертку, а также наживить гайку. Теперь можно монтировать ремень на зубчатые шкивы. Обратите внимание, что на нем есть стрелка — по этому направлению он должен вращаться. Заводить ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяного насоса, а затем и коленвала.
Как натягивать ремень?
При извлечении отвертки из отверстия должен произойти щелчок, указывающий на автоматическую натяжку ремня. Но бывают ситуации, когда эта натяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с выемкой подвижного, что на натяжном ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении.
Как подтянуть ремонт в таком случае? При помощи накидного ключа на 10 ослабляем гайку натяжного ролика. Затем проворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до момента совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем крепежную гайку. Чтобы проверить точность совпадения меток, нужно заново провернуть коленвал на два оборота.
При необходимости повторить процедуру регулировки.
Обратите внимание
Болт шкива привода вспомогательных агрегатов закручивается с усилием в 40 Нм. После этого его нужно докрутить на 110 градусов.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Останется только закрутить декоративную крышку и поставить на место колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере». Но нужно отметить еще один момент. Об этом ниже.
Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера» отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено»). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке.
Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.
Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно. Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал.
А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.
Когда пора менять?
Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.
Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:
- 1-2 распределительных вала;
- клапаны впуска и выпуска;
- привод валов и других.
Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.
Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.
Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.
Критерии целостности
Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:
- отслоение материалов, из которых сделан ремень;
- любые дефекты на поверхности;
- изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;
- наличие следов подгорания или масла.
Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.
Проверка натяжения
Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:
- Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.
- После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.
После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
- По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
- Затянуть гайку.
- Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
- Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.
Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
Оригинал или аналог
Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.
Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.
Установка механизма своими руками
Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
На определенном этапе замены потребуется участие помощника.
Инструменты
Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:
- комплект газораспределительного механизма;
- набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
- шестигранник;
- отвертки.
Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.
Пошаговая инструкция
Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:
- опору мотора;
- правое переднее колесо;
- защиту картера;
- иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.
Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.
Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:
- Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
- Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
- Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
- Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
- Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
- Снимаются опорный и натяжной ролики.
Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.
На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.
Особенности работы с дизельным мотором
Замена ГРМ на Дастер с дизельным двигателем проходит по описанной выше схеме. Однако этот мотор предъявляет более жесткие требования к специалисту. При замене ремня на Дастер с дизельным двигателем метки ГРМ должны точно совпадать с указателями, иначе будут нарушены фазы газораспределения.
Как поменять ремень ГРМ на Рено Дастер самостоятельно?
Такой важный вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра своими руками (видео процесса замены), ответ на который ищут многие автолюбители, мы раскроем в этой статье. В техдокументации, идущей вместе с транспортным средством изготовитель, рекомендует проводить смену ремня ГРМ после шестидесяти тысяч километров пробега или же через четыре года эксплуатации.
Газораспределительный механизм
Это очень важно, потому что в случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер произойдет сталкивание клапанов, а далее ремонт всей системы, который стоит очень дорого. Вследствие этого, в обязательном порядке во время техосмотра транспортного средства непременно проверьте, в каком он состоянии. В случае необходимости проведите замену.
Меняем сами
Нужно заметить, что на шкивах силовой установки объемом 2 литра на Рено Дастер отсутствуют какие-либо метки, помогающие правильно выставить фазы распределения газов.
На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- отвертка;
- шестигранник;
- новый комплект для замены.Новый комплект
Этапы
- Откручиваем болты и гайки, закрепляющие крышку, находящуюся сверху.
- На следующем этапе потребуется помощь напарника, который должен, поставить авто Рено Дастер на ручник, включить высшую скорость и выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы коленчатый вал не проворачивался.
- Болт, на котором крепится шкив, нужно выкрутить.
- Пытаемся сорвать с места болт шкива, если все-таки это не выходит из-за того, что вал проворачивается, стопорим следующим образом.
- После откручивания болта, извлекаем пистон, закрепляющий жгуты и убираем в сторону.
- В окошко картера вставляется отвертка меж зубчиками маховика.
- Болт, с помощью которого закреплен шкив привода добавочных систем, требуется выкрутить и извлечь с шайбой.
- Убираем крышку, находящуюся внизу, предварительно выкрутив болты.
- Выставляем валы в ВМТ.
- Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.
- Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.
- Выкручиваем резьбовую пробку.
- В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров.
- Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.
- Паз 1 на его носке в этом случае станет меж ребрами 2 крышки БЦ.
- В пазы распредвалов вставляем устройство фиксирующее их.
- Далее требуется провести ослабление гайки ролика натяжки.
- Для ослабления натяжки ремня ГРМ шестигранным ключом прокручиваем ролик против хода часовой стрелки.
- Стягиваем ремень.
- В случае необходимости меняем ролик. Для сего выкручиваем болт, которым он закреплен.
- Снимаем втулку и ролик.
- Ставим новый и закрепляем болтом.
Новый ремень
- Новый ремень ГРМ ставим так, чтобы стрелочки на нем совпадали с направлением его движения.
- Проводим регулировку натяжки.
- Извлекаем блокирующий стержень. Убираем устройство, фиксирующее распредвалы Рено Дастер.
- Поворачиваем коленвал на 2 оборота по стрелке часов, пока пазы на торцах распредвалов не станут в нужное положение.
- Проводим проверку фаз и натяжку ремня ГРМ, в случае необходимости работу по регулировке нужно выполнить повторно.
- Ставим на место пробку.
- Заглушки распредвалов Рено Дастер ставим на место.
- Ставим оставшиеся детали на свои места.
Верхняя крышка Вставляем отвертку Болт который нужно выкрутить Нижняя крышка Резьбовая пробка В это отверстие нужно вставить стержень Правильное положение шкива Прокручивание ролика Старый ремень Снятый ролик
На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.
«Замена на дизельном двигателе»
Это видео будет полезно для владельцев Рено Дастер с дизельным двигателем. В нем показан весь ход замены ремня ГРМ.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/renault/duster/zamena-remnya-grm-samostoyatelno/
Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6
Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер. Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата. Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.
Устанавливаемые двигатели
Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.
Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М. В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.
Мотор К4М
Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна. Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.
Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.
В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
Мотор Н4М
В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.
В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.
Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре. И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.
Процедура замены на двигателе К4М
Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.
Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.
Кроме новых расходных материалов следует приготовить:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, головки, шестигранники, отвёртки).
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Приспособление для фиксации распредвалов в неподвижном положении.
- Ветошь.
Инструмент блокировки распредвала
Желательно, чтобы рядом был помощник, некоторые операции лучше всего выполнять с помощью напарника. Порядок выполнения работ по замене зубчатого ремня будет примерно таким.
Машину устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, открывают капот. Далее следует демонтировать верхнюю опору двигателя с правой стороны.
Перед этим нужно несколько приподнять мотор, между балкой и картером уложить деревянный брусок, после этого можно приступить к снятию опоры.
И также из кронштейна опоры извлекают все топливные втулки, жгут с проводами. Теперь понадобится головка на «16», которой выворачивают три болта крепления опоры к крышке клапанного механизма. Та же головка понадобится для снятия болтов крепления опоры к кузову. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать верхнюю защитную крышку механизма. Головкой на «13» выворачивают все болты, снимают верхнюю крышку.
Чтобы снять ремень привода вспомогательных механизмов, нужно приподнять переднюю часть кузова с правой стороны, установить под него подставку, снять переднее колесо. Выворачивают болт крепления шкива коленвала головкой на «18», при этом помощник включает 5 передачу и нажимает до упора педаль тормоза. Можно выполнить стопорение коленвала от вращения, если демонтировать датчик положения коленвала, а в открывшемся отверстии монтировкой удерживать вал за зубья маховика.
Датчик положения коленвала
Когда болт вывернут, следует снять шкив привода вспомогательных агрегатов, если он не выходит с вала, можно монтировкой поочерёдно с двух сторон отжимать его от блока цилиндров.
Далее снимают нижнюю крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами под головку на «8». Теперь можно ослабить натяжение зубчатого ремня, снять его с двигателя. Установка нового ремня производится в обратном порядке.
Метки
Добиться эффективной работы двигателя внутреннего сгорания можно в том случае, когда будут правильно установлены фазы газораспределительного механизма. Поэтому в самом начале работ поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Каких-либо меток на приводе ГРМ производитель моторов не наносит. Поэтому коленвал в положении верхней мёртвой точки следует зафиксировать специальным фиксатором
. В блоке цилиндров имеется технологическое отверстие, закрытое пробкой. Её выворачивают головкой «Е14», а в отверстие вворачивают стопор. В качестве такого можно использовать болт с резьбой М10. Длина резьбовой части должна быть 75 мм.
Болт для блокировки коленвала
Этот болт вворачивают до упора в площадку коленвала.
Далее следует застопорить от поворачивания распредвалы. Для этого в задней части головки имеются резиновые заглушки. Перед их снятием демонтируют корпус воздушного фильтра. Заглушки протыкают отвёрткой, извлекают их из посадочного места.
В открывшиеся отверстия будут видны торцы распредвалов, в которых имеется продольные прорези. Они должны располагаться строго горизонтально. Для фиксации распредвалов в таком положении нужна пластина, которую вставляют в прорези.
После проведения указанных операций можно снимать изношенные детали привода ГРМ, затем устанавливать новые запчасти.
Натяжение
Для нормальной работы привода ГРМ необходимо обеспечить оптимальное усилие для натяжения зубчатого ремня. Для этого в приводе имеется натяжное устройство, которое закрывается специальным лючком. Его открывают, ключом на «13» ослабляют фиксацию натяжного ролика, шестигранником на «6» поворачивают ролик в нужную сторону.
Поворотом по часовой стрелке ремень натягивается. Подвижный указатель на натяжном ролике должен совместиться с неподвижной меткой, после этого фиксируют болт крепления натяжного ролика.
Установка натяжного ролика
Сроки
Производители моторов рекомендуют проводить замену, когда пробег будет 60 тыс. км. Замена ГРМ может быть выполнена в другие сроки. Если с момента установки прошло 4 года, ремень подлежит замене, тяжёлые условия эксплуатации могут уменьшить пробег до замены. Последствия несвоевременной замены ремня Рено Дастер могут привести к дополнительным финансовым затратам на ремонт мотора, так как при обрыве ремня происходит загибание клапанов, повреждение головок поршней.
Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/renault/reno-daster-1-6/
Замена ремня ГРМ и роликов на Рено Дастер
потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, ключ-шестигранник «на 6»
Фиксатор для установки ВМТ
и фиксатор распределительных валов.
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению. Завод-изготовитель регламентирует замену ремня через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.
На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:- следы масла на любой поверхности ремня;- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Этапы работ
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
6. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
7. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
8. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
9. Снимите шкив.
10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
11. Снимите крышку.
12. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.
13. Снимите ремень привода ГРМ.
14. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.
15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
16. Снимите ролик вместе с болтом и шайбой.17. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.
20. Установите ремень привода ГРМ.
21. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).
22. Используя шестигранник «на 6».
23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.24. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ.25. Проверните на шесть оборотов коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов.26.
Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6».27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м.
28.
Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
29. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Источник: https://carpod.ru/zamena-remnya-gazoraspredelitelnogo-mehanizma-i-ego-rolikov-renault-duster-2010-2015-gv_1265.htm