Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками :

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Основные причины неисправностей рулевой рейки

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо.

Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта.

Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки.

Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни.

Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Настройка механизма управления

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма.

Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме.

Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

Источник: https://www.syl.ru/article/203323/new_vaz--rulevaya-reyka-vaz--regulirovka-remont-zamena-svoimi-rukami

Замена рулевой рейки lada 2112 (ваз 2112)

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Рулевой механизм — это основная система, при помощи которой можно управлять авто. Этот механизм сложный и имеет достаточно непростую конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

На видео снятие, диагностика и ремонт рулевого механизма на ВАЗ 2110-2112.

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

  1. Сайлентблоки.
  2. Пыльники.
  3. Наконечники.
  4. Трубки.
  5. Комплект для ремонта рейки.

Инструменты:

  • Ключ на «22».
  • Молоток.
  • Кардан.
  • Зубило.
  • Съемник, чтобы снимать наконечники.

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.
  2. Автомобиль стоит зафиксировать на месте. Под колеса потребуется положить подпорки.

    Руль должен быть также заблокирован, а автомобиль стоять на ручнике.

  3. Снимаются передние колеса, предварительно вывешивается авто.
  4. Откручиваются наконечники.
  5. При помощи съёмника выбиваются пальцы с посадочного места.
  6. Снимаются хомуты крепления рейки.
  7. Откручиваются болты на валу баранки. Расположены они в самом низу возле пола.

  8. После этого со стороны моторного отсека рейка тянется на себя.
  9. Через отверстие после демонтажа самой рейки демонтируется и весь механизм управления авто.
  10. В том случае, когда узел уже не подлежит ремонту (требуется произвести диагностику), его заменяют на новый. Подробнее о ремонте рулевой рейки здесь.
  11. Далее следует произвести установку рулевой рейки на автомобиль в обратной последовательности разборке.

После сборки потребуется регулировка рулевой рейки. Об это мы уже писали тут.

Для чего нужна рулевая рейка?

Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

Рейка состоит из:

  1. Ползунка.
  2. Уплотнителя.
  3. Штока.
  4. Тяги с наконечниками.
  5. Крепежей и рычагов поворота.

Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

Важно! Ездить с неисправной рейкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Поэтому важно изначально выявлять все неисправности и своевременно устранять их.

Неисправности рейки

  1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток. При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
  2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари.
  3. Протечка узла также случается довольно часто.

    Свидетельствовать об этом будут пятна масла на самой детали и на асфальте после стоянки.

  4. «Тугой руль». Случается, что баранку легко можно провернуть только в одну сторону. При такой неисправности эксплуатировать авто запрещено. Это может привести к ДТП.

Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что водитель любит быстро ездить по плохой дороге.

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников — всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.

Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

Итоги

Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта — залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Причины неисправности

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Диагностика рулевой рейки

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:

  1. Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
  2. Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.

Ремонтируем сами

Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

Инструмент и расходные материалы

Потребуется:

  1. Ремкомплект.
  2. Восьмигранник.
  3. Головка на «15».
  4. Домкрат.
  5. Монтировка.
  6. Головка на «10» и «13».
  7. Смазка.
  8. Средство для промывки деталей.

Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.
  4. Извлечь шестерню привода с подшипником.
  5. Извлечь опорную втулку и рейку.

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.

ремонта рулевой рейки своими руками

Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-rejki-lada-2112-vaz-2112.html

Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.

Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.

Самостоятельная диагностика

[flat_ab id=»3″]

Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.

Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

  • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
  • поездка в автомобильный сервис;
  • снятие и установка нового узла.

Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

Демонтаж: инструкция

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.

    Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.

  3. Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
  4. Готово – его можно доставать через колесную арку.

    Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.

Регулировка

Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.

Регулировка проводится следующим образом:

  1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
  2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.

Ремкомплект

В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место.

Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали.

Сборка происходит в обратном порядке.

Источник: https://VAZremont.com/remont-zamena-regulirovka-rulevoj-rejki

Замена рулевой рейки ваз 2112 — Автомастер

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Рулевой механизм – это основная система, при помощи которой можно управлять авто. Этот механизм сложный и имеет достаточно непростую конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

Замена рулевой рейки

Демонтированная рулевая рейка

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

  1. Сайлентблоки.
  2. Пыльники.
  3. Наконечники.
  4. Трубки.
  5. Комплект для ремонта рейки.

Инструменты:

  • Ключ на «22».
  • Молоток.
  • Кардан.
  • Зубило.
  • Съемник, чтобы снимать наконечники.

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.

    «Пшикаем» сюда обязательно

  2. Автомобиль стоит зафиксировать на месте. Под колеса потребуется положить подпорки. Руль должен быть также заблокирован, а автомобиль стоять на ручнике.
  3. Снимаются передние колеса, предварительно вывешивается авто.
  4. Откручиваются наконечники.

    Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник

  5. При помощи съёмника выбиваются пальцы с посадочного места.
  6. Снимаются хомуты крепления рейки.

    Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов

  7. Откручиваются болты на валу баранки. Расположены они в самом низу возле пола.

    Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.

  8. После этого со стороны моторного отсека рейка тянется на себя.

    Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

  9. Через отверстие после демонтажа самой рейки демонтируется и весь механизм управления авто.
  10. В том случае, когда узел уже не подлежит ремонту (требуется произвести диагностику), его заменяют на новый. Подробнее о ремонте рулевой рейки здесь.
  11. Далее следует произвести установку рулевой рейки на автомобиль в обратной последовательности разборке.

Для чего нужна рулевая рейка?

Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

Рейка состоит из:

  1. Ползунка.
  2. Уплотнителя.
  3. Штока.
  4. Тяги с наконечниками.
  5. Крепежей и рычагов поворота.

Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

Неисправности рейки

  1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток. При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
  2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари.

    Лопнул сухарь рулевой рейки

  3. Протечка узла также случается довольно часто. Свидетельствовать об этом будут пятна масла на самой детали и на асфальте после стоянки.
  4. «Тугой руль». Случается, что баранку легко можно провернуть только в одну сторону. При такой неисправности эксплуатировать авто запрещено. Это может привести к ДТП.

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.

Следите за состоянием пыльников рейки

Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

Итоги

Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/zamena-rulevoj-rejki-vaz-2112.html

Ремонт Рулевой Рейки С Гур Ваз 2112

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

приобрести ремкомплект управляющий рейки с гур ваз 2112

Написать пост с подвигла вчерашняя тема Что лучше ГУР по другому ЭУР. Выбирая для себя машины этому уделил огромное внимание. Даже пришлось приобрести машину с кондеем, переплатив 28 тыс руб, только бы не надо покупать с ГУР. Текста много, практически весь не мой, а перепост с веб-сайта производителя. Самое увлекательное выделил жирным курсивом. Для торопыг читать только его.

Снова говорю, что это мое мировоззрение. ООО Управляющие комплекса бухгалтерских программ является организацией, которая уже по ходу 12 лет производит ГУР для автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ и ЗАО ДжиЭм-АВТОВАЗ, в партнерстве с ZF Lenksysteme GmbH, одним из ведущих производителей гидроусилителей управляющего управления.

Рулевое с гидроусилителем семейства автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170 Приора состоит из главных узлов: шланги высочайшего и низкого давления.

Механизм работы ГУР Гидроусилитель работает соблюдая принцип работы поршня в гидроцилиндре давление рабочей воды, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобиля.

Основной особенностью конструкции будет то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т. Е. Помогает водителю ровно так, сколько требуется, чтоб легко и просто повернуть управляющее колесо, при всем этом удержать чувство дороги. Эту особенность обеспечивает распределительное устройство торсионного типа, встроенное в управляющий механизм.

Ремонт рулевой рейки без гур пассат б3

Механизм работы усилителя показан на схеме (картинах).

При движении по прямой гидроусилитель фактически не участвует при работе и даже не сказывается на расходе горючего, потому что при качении колес усилие сопротивления колес повороту малозначительное, но благодаря следящему действию торсиона (его угловая твердость специально подобрана) гидроусилитель всегда готов к работе.

Достоинства В легкости управления автомобилем с обеспечением завышенной безопасности, в первую очередь отсутствием утраты курсовой стойкости автомобиля при неожиданном выходе из строя (выстреле) шины 1-го из фронтальных колес. В демпфировании оборотных ударов, т. Е. В сглаживании рывков управляющего колеса при наезде на препятствие.

В повышении комфорта при вождении автомобиля и понижении утомляемости водителя. Основное из плюсов ГУР: Техническое сервис Обычно, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высочайшей надежностью и даже не просит сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже для которого предназначена конструкция отказа насоса усилителя, движение на автомобиле есть вариант продолжать, хотя для поворачивания управляющего колеса так будет нужно прикладывать существенно не просто усилий, чем на автомобиле без гидроусилителя руля.

Предпосылкой полного отказа гидроусилителя в большинстве случаев является обрыв приводного ремня насоса. Следует часто инспектировать состояние ремня, т. К.

Он вам больше понравятся изношен либо слабо натянут. Одним из признаков слабенького натяжения ремня является возникновение отдачи (оборотного толчка) на управляющем колесе. Как правило это заметнее всего, когда автомобиль трогается с места, когда колеса направлены до отказа.

Ремонт рулевой рейки ваз 2112 своими руками

Поддерживайте на соответствующем уровне количество воды в бачке усилителя. По мере надобности доливайте жидкость только обозначенной в руководстве по обслуживанию марки, потому что неподходящая жидкость может попортить нашему клиенту остается сальники в системе.

Помните, что жидкость употребляется не только лишь как рабочее тело гидравлической бухгалтерской системы, однако как смазочный материал, имеет принципиальное значение, чтоб ее уровень не опускался ниже нормы, по другому насос может выйти из строя. Первыми признаками того, что работа устройства нарушена, является соответствующий жужжащий шум из моторного отдела, и затруднения поворота управляющего колеса потом.

Если впору восполнить объем воды вместе с устранением нарушений плотности гидроусилителя, то работоспособность устройства придет в норму. По другому нашему клиенту остается может окончиться Заменой насоса.

Смотрите также за чистотой воды. Удаление старенькой воды и промывка позволяют выполнить всеохватывающую чистку всей комплекса бухгалтерских программ гидроусилителя руля. Грязная по другому просроченная жидкость стремительно разрушит насос и уплотнения гидравлической комплекса бухгалтерских программ, расположенные на реечном механизме, что востребует позже дорогостоящего ремонта.

Замена воды требуется нечасто. Жидкость советуем поменять на 100. Также более нередкой неисправностью гидроусилителей является течь воды. С таким недостатком автомобилям обычно не удается пройти каждогодний техосмотр. Часто осматривайте узлы комплекса бухгалтерских программ со всех боков для своевременного обнаружения вероятных протеканий из трубопроводов и штуцеров, кроме того из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей.

РЕМОНТ ГИДРОРЕЙКИ ВАЗ 2110-2112 и ПРИОРА

Просто И ПРОСТО СДЕЛАЙ САМ!!!

Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески. Неисправность гидропривода может приводить к прорыву воды через чехлы. Производя проверку, поворачивайте управляющее колесо из }учебника последнего положения в другое.

Для которого предназначена конструкция неисправности насоса его конечно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников ни что исправит, если насос очень изношен.

Ремонт насоса по другому его Замена не представит огромных проблем, если вы обратитесь к спецу по гидроусилителям, чтоб он проверил его рабочее давление и верно обусловил неисправность насоса.

Помните, Ваша бдительность к автомобилю впрямую оказывает влияние на его состояние. При появлении каких-то стуков, стороннего шума, утечек рабочей воды, следует в самое последнее время подъехать на 100 для диагностики. Всякую неисправность идеальнее всего убрать в ходе е развития, пока она не послужила суровой поломке ГУР.

Кроме того необходимо отметить, что бессчетные плюсы управляющий комплекса бухгалтерских программ с гидроусилителем на много перевешивают препядствия, создаваемые ее вероятными дефектами.

Советы по эксплуатации Если вы поставили цель гидроусилитель не вышел из строя ранее времени, нужно смотреть за его работоспособностью если она в норме, усилие на руле будет существенно меньше, чем при выключенном движке, также соблюдать требования аннотации по эксплуатации автомобиля и проводить последующие операции: инспектировать уровень рабочей жидкости (спец.

Масла) в бачке; инспектировать и по мере надобности регулировать натяжение ремня привода; Заменять фильтрующий элемент и жидкость только один раз в 2-3 года Заменять жидкость, если его цвет поменялся; проводить диагностику Дважды за год нормально это делать весной и осенью.

Как показывает практика, что большая часть случаев выхода из строя систем ГУР связаны не с производственными недостатками, говоря конкретно с нарушениями требуемых критерий эксплуатации.

Пусть даже вы производите что остается сделать нашему клиенту плановые ТО на официальных 100 вашего дилера, неправильная по другому халатная эксплуатация автомобиля безизбежно приведет к износу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР.

Потому, для того выхода их строя деталей гидроусилителя неприемлимо: задерживать управляющее колесо в последнем положении более 5-10 секунд (к примеру, собираясь в поездку с обочины, парковки и т. П.

) вызывает перегрев рабочей воды и, как закономерный результат, необратимое ухудшение е эксплуатационных черт, также раскручивая движок при круто вывернутых колесах (последнее положение вала управляющий рейки), вы значительно увеличиваете давление в системе ГУР, рискуя в этом случае выжать либо деформировать уплотнительные элементы бухгалтерской системы, и тем вывести из строя насос ГУР; продолжительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом приводит к резвому износу деталей управляющего механизма и распределителя, потому что они не рассчитаны на таковой режим; начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, в добавок по способности избегать насыщенного руления собираясь с места стоянки потому что при низких температурах значительно увеличивается вязкость рабочей жидкости, что затрудняет е протекание через клапаны, калиброванные отверстия целиком, увеличивает нагрузку на нашему клиенту остается элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР; запрыгивать на бордюры может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это затем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высочайшие давления и тем поддерживать данное положение вала рулевой рейки, как следует, система будет стараться сохранить колеса в данном рулем положении, что практически спровоцирует Данный удар. Повреждения одновременно бывают самыми разными: начиная с разработки разрушений снутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров управляющих тяг и заканчивая деформацией либо заклиниванием управляющий рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле это совсем не означает, что ваш автомобиль легко преодолевает любые бордюры. Если Вам придется соблюдать нашему клиенту остается правила, Вы значительно продлите срок эксплуатации позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР вашего автомобиля.

А при возникновении первых признаков неисправности бухгалтерской системы ГУР нужно установить причину и по способности быстрее ее убрать (см. Где неисправности и способы устранения). Ремонт комплекса бухгалтерских программ ГУР вероятен лишь на станциях технического обслуживания как еще его называют у дилеров, потому что при ремонте этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) нужны познания и опыт квалифицированного персонала, также нужно спец высокоточное оборудование.

Вопросы производителям. Что делать если при повороте управляющего колеса возникает вибрация? Нужно поменять шланг низкого давления 2110-3408026 на 2110-3408026/01 с модифицированной конструкцией. Советуем получать данные изделия только у дилеров, для исключения способности приобретения контрафактной продукции.

Иначе вы рискуете не только лишь сохранить недостаток, но и одновременно получить дополнительные. Что делать при выявлении течи шлангов высочайшего давления? При выявлении недостатка течь шлангов высочайшего давления 2110-3408100-10, 2110-3408018-10 нужно их поменять парой на 2110-3408100-20, 2110-3408018-20.

Получать запчасти советуем только у дилеров, для исключения приобретения контрафактной продукции. Иначе вы рискуете не столько сохранить недостаток, да и получить дополнительные. Вопросы о масле в системе ГУР.

В системах ГУР производства ООО Управляющие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) одобрено к использованию рабочая жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (Германия).

Не допускается соединять масла, имеющие различные характеристики, свойства, производителя, применение не одобренного масла приводит к снятию с гарантии позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР.

Не допускается попадания в масло мусора, пыли и иных сторонних частиц. Повторно использовать рабочую жидкость не рекомендуется.

Ремонт рулевой рейки ваз 2115 своими руками

Прокачка бухгалтерской системы на автомобиле ЛАДА Приора: заполнить масляный бак, не запуская движок прокрутить от упора по полной программе управляющее колесо 5-6 раз. Проверить уровень воды по щупу на пробке, по мере надобности добавить. Запустите движок, на 5-10 сек. И приостановить, опять проверить уровень воды по мере надобности добавить до нормы. Система заполнена и прокачена.

Пенится масло, насос шумит, в масле пузырьки. Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а может быть и просто долив воды. Стоимость на масло приблизительно 1000 рублитр. Но бывают аналоги.

Результат; 1. Кол-во оборотов руля 3. Минусы в тексте.

Источник: https://vivauto.ru/remont-rulevoj-rejki-s-gur-vaz-2112/

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

0:936 1:1441

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки: 1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).

2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

1:2094

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом: 1. Купить новую рулевую рейку 2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

1:429

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

1:805

Что следует знать, перед началом работ? Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации: 1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р. 2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.

3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

1:1553 2:2058

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

2:673

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

2:982 3:1487

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

3:1937 4:2442

Ремонтный комплект рулевой рейки:

4:65 5:570 6:1075

Сборка рулевой рейки:
1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

6:1228 7:1733 8:2238

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

8:241 9:746

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

9:811 10:1316

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

10:1660 11:2165

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

11:87 12:592

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

12:783

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

12:903 12:917

2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

13:1509

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных.

Все фото попозже, а пока фото самого демпфера. Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные). Потом нашел товарища с плазморезкой.

Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!

Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

13:258514:504 15:1009 16:1514 17:201918:504 19:1009 20:1514 21:201922:504 23:1009 24:1514

3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказатьсама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

24:233225:504 26:1009

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил имипоматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке.

Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонкиконечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить.

Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

26:209427:504

и снял защитную крышку подшипника,

27:571 28:1076

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

28:1435 29:1940

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

29:210430:504

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулкуна 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

30:1075 31:1580

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

31:1818 32:2323

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности.

Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить.

Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

32:1730

4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

32:1962

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

32:2596

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

32:140 33:645

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

33:1000 34:1505

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

34:1927

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

34:2401

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

34:227 35:732

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.

Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая.

Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

35:1793 36:2298

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

36:719 37:1224 38:1729

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

38:210439:504

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

39:1164 40:1669 41:2174

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

41:774

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт ВАЗ 2115 своими руками

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Обратите внимание, что рулевая рейка может быть, как старого, так и нового образца.
Старые рейки ориентированы на ВАЗ 2108, а новые разработаны для «десятой» модели.
Новый вариант также более удобен в ремонте.

Если возникает необходимость осуществить ремонт рулевой рейки, подразумевающий замену втулки, то разбирать весь механизм не нужно.
Снимите гофру, открутите центральную гайку и разберите рейку на две составных части.

На одной части останется механизм, а другая часть и окажется той, где находится втулка.

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

Процесс разборки.

  • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
  • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;
  • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;
  • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;
  • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;
  • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;
  • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
  • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;
  • следует извлечь из опоры защитный чехол;
  • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
  • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

На автомобиле модели ВАЗ 2110 рулевая рейка обладает также множеством других сложных вариантов крепления и фиксирующих гаек.
Любые работы по демонтажу и последующей сборке производите аккуратно, с соблюдением всех рекомендуемых усилий и моментов затяжки.

Осуществляем ремонт

Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

  • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
  • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
  • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
  • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
  • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
  • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
  • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
  • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
  • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
  • •далее производим снятие втулки.

Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца. Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки.
Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки (ВАЗ 2108 или 2110), если не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.

  • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
  • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
  • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
  • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
  • промываем полость картера;
  • устанавливаем рейку;
  • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
  • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
  • производим обратную сборку;
  • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
  • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
  • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/783-remont-rulevoy-reyki-vaz-2110.html

Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Как снять рулевую рейку на вазе 2112

Рулевая рейка ВАЗ 2112

Любой механизм в машине не вечен, поэтому при движении по неровной дороге, в один момент может быть стук, который входит в рулевое колесо. Стоящий неподвижно, может быть стук, когда рулевое колесо повернуто. Это первые признаки того, что пришло время отремонтировать рулевую рейку.

Ремонт

После разбора и очистки необходимо «деформировать» детали и определить степень замены:

— тело визуально проверяется. На предмет чипов, трещин и так далее;

— Осмотр валов на заусенцах, износ, царапины и тому подобное;

После определения дефектных деталей вы можете начать сборку:

— Прижимается новая пластиковая втулка;

— сжимаются новые подшипники;

— валы вставлены и собраны;

— обильно смазывается подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

— Предварительная регулировка производится (регулировочный винт затягивается до упора, затем он ослабляется, пока вал не может быть повернут рукой);

— одеть и закрепить резиновый сапог (рекомендуется использовать новый);

— Установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;

Какой глушитель поставить на ссылку.

замена

1) В начале операции вам нужно будет повернуть оба передних колеса автомобиля, для этой операции вам может понадобиться один или два разъема (просто вместо одного разъема вы также можете использовать журналы), после передней части подвешивается, снимается с обеих сторон колеса рядом с автомобилем. (О том, как удалить колесо, вы можете узнать, изучая эту статью под названием «Замена колес автомобиля»)

Заметка!
Не забудьте машину, на всякий случай, свалите руку и наденьте больше кирпичей под задние колеса на всякий случай!

2) Теперь вам нужно удалить адсорбер, если он у вас есть, потому что он занимает много места, и если он не удаляется, то просто доступ к рулевой рейке на самом деле не будет. (Как удалить адсорбер из автомобиля, прочитайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рельса отвинтите два болта, которые все еще находятся на диаграмме выше, обозначенной номером 10, которые фиксируют рулевые тяги на рельсе, но учтите тот факт, что эти болты по-прежнему фиксируют шайбы, которые вы (вы увидите их сразу), поэтому они не мешают скручиванию болтов крепления стержней к рельсу.

Заметка!
Для удобства скручивания вы все равно можете перемещать рулевое колесо до упора, потому что когда рулевое колесо вращается, рейк также перемещается и, таким образом, выбирает момент, когда вам будет легче отвинтить эти болты!

4) Затем войдите в салон под местом, где у вас установлены педали, и там вы найдете стопорный винт кардана (обозначен красной стрелкой), если вам нужно согнуть ковровую часть (Ковер.

вот что пол автомобиля покрыт, прежде чем он не был, стили линолеума сами, но в старых автомобилях, новые используют ковер, который покрывает металлическую часть тела), если он закрывает болт, но когда вы отвинчиваете болт, вставьте большой отверткой или долотом в канавке, обозначенной синей стрелкой, и разверните ее так, чтобы ка вышла из машины.

5) Хорошо, в конце операции отвинтите две (каждую сторону) гайки, которая фиксирует рельс на кузове автомобиля, эти гайки закреплены в самой крайней его части, то есть в левой и, соответственно, , вправо, и когда они выйдут, вы можете потянуть рулевую рейку самостоятельно (вы удаляете ее из шпилек удалить), а затем вытащите ее из автомобиля.

Заметка!
Если вам не удобно откручивать гайки из моторного отсека, вы можете в боковой части автомобиля в том месте, где у вас есть телескопическая подставка (пружина стойки обозначена синей стрелкой), отвинтите все эти гайки (одна из гаек для ясности обозначена красной стрелкой), а затем также удаляют ее из автомобиля! (Не очень удобно тянуть рельс через моторный отсек, поэтому попробуйте вытащить его через вырез, где установлена ​​телескопическая подставка, этот вырез показан на фотографии ниже)

Пружина телескопической стойки обозначена синей стрелкой, а гайка крепления стойки показана красной стрелкой

6) Что бы мы ни добавили, обычно новые стойки первоначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если у вас есть эти тяги на рельсах (данные тяги, если вы не понимаете, что поставлено на карту, показано на диаграмме и указано на рисунках 11 и 6), тогда в этом случае вам придется удалить старую тягу с автомобиля (просто инструкция направлена ​​на удаление только самого рейка, и именно поэтому мы ничего не сказали в начале вывода), если вы не знаете, как их удалить, а затем в этом случае изучите статью под названием «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (Не обращайте особого внимания на бренд ВАЗ 2109, потому что автомобили Самары и Самары 2 очень похожи друг на друга, поэтому сцепление там одинаково)

Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками, в гаражных условиях. Больше ремонта: .

Стойка устанавливается точно так же, как она снята на автомобиле, но только в порядке, обратном снятию.

Как подтянуть

Для затяжки рулевой рейки ВАЗ 2112 понадобится специальный восьмиугольник «для 17». Чтобы найти регулировочную гайку, лифт или яма не нужны, вы можете дотянуться до гайки, нажав рукой под сервоприводом вакуумного тормоза и найдя ключевую канавку в этом месте:

Подъем рулевой рейки ВАЗ 2112 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затяните гайку до упора, а затем ослабьте ее двумя делениями (24 градуса), что обеспечивает зазор 0,12 мм. между гайкой и стойкой. Мы проверяем легкость перемещения стойки, отсутствие стука и заклинивания. После этого гофрируйте резьбу картера в двух точках (без повреждения гайки) и нарисуйте метки, которые фиксируют положение гайки относительно картера.

Если регулировка рулевой рейки выполняется правильно, то внешние удары должны исчезнуть, рулевое колесо станет более острым, а после поворота оно должно вернуться в центральное положение самостоятельно. Если рулевую рейку вытащить, то в крайних положениях руля рельс будет перекушен, а вращение рулевого колеса будет сложнее, чем раньше.

Если для решения проблемы необходимо выполнить ремонт рулевой рейки, то подъем рулевой рейки будет выполняться в тисках. Определить зазор рулевой рейки можно отбросить тягой (усы).

Чтобы уменьшить зазор в рулевой стойке, поверните гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, затем проверьте игру снова. При необходимости затяните снова, пока воспроизведение в рулевой рейке не исчезнет.

Разработка в каждом случае отличается, поэтому нет определенного момента затяжки. В конце работы не забудьте запереть гайку, раздавив нитки картера.

Сбои

С рулевой рейкой приводная шестерня зацепляется, устанавливается в картере на подшипниках. Пробка, изготовленная из кермета, запечатана в картере специальным резиновым кольцом, прижимает стойку к пружине редуктора.
Отвинчивание гайку предотвращает стопорное кольцо. Облегчите сборку узла тега, расположенного на пыле и картере рулевого механизма.

Стучит

Основными причинами ухудшения рулевой рейки являются наши дороги, а точнее. постоянное встряхивание на выбоинах и пыльных улицах. Если вы не являетесь поклонником торможения перед ямами на дороге, вам нужно быть готовым к тому, что грабли начнут стучать очень скоро.

И если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел просачивается, проверьте целостность пыльников на рельсе как можно чаще. Необходимо только пропустить небольшое отверстие, так как внутри рулевой рейки будет грязь, что быстро приведет к износу уплотнений.

И будет утечка.

В большей степени производительность гидравлической стойки рулевого управления зависит не только от условий на дороге, но и от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают свою машину на холод, когда колеса выходят. Это приводит к тому, что гидравлическая рулевая рейка не работает. Всегда забывайте быстро менять гидравлическую жидкость в системе рулевого управления с усилителем, что может привести к преждевременному износу. Тогда вы должны обвинять себя, как говорится.

Наиболее распространенными недостатками являются износ стержня, ползуна и уплотнений. Из-за большой сложности все работы с рулевой рейкой стоят дорого. Но не отрывайте волосы от короны, если вы найдете стук в подвеске, осязаемый дать рулю. Это может быть только то, что шаровые шарниры на рулевой тяге или наконечнике изношены. Подумайте, что вы легко избавились, если это действительно так.

Сегодня тяга для системы рулевого управления на японских автомобилях относительно недорогая. И рынок этих частей очень хорошо развит, здесь у вас всегда есть выбор между более дорогим оригинальным тягой и наконечником, или дешевле, но и вполне качественными южнокорейскими аналогами. Гораздо хуже обстоят дела с владельцами немецких автомобилей. Особенно с Mercedes-Benz. Стоимость рулевых узлов для «немецкого» высока, и их довольно сложно приобрести.

Однако на сегодняшний день российская автомеханика научилась восстанавливать шаровые шарниры без разрушения корпуса.

Не отчаивайтесь, даже если в диагнозе оказывается, что рулевая рейка стучится. Большинство стеллажей хорошо регулируемы. Во время работы опоры подшипника могут ослабляться, поэтому стойка стучится. Эта корректировка дефектов вполне приемлема. И занимает такую ​​процедуру 20-25 минут. Но если подшипник не затягивается вовремя, то через несколько месяцев подросткам предоставляется мука. Мне придется разобрать рельс, заказать ремонтный комплект и полностью отремонтировать устройство.

Грабли должны быть тщательно очищены, затем разобраны. Измерьте износ штока и втулки, проверьте состояние уплотнений. Чаще всего страдает втулка (горизонтальный подшипник горизонтального стержня). Дело в том, что такой позор на дорогах, как в Матери-России, не может похвастаться какой-либо другой страной.

Вот почему подавляющее большинство иномарок разработано с точки зрения отличных дорог, поэтому материалы для изготовления кустов используются дешево. В результате втулки после нескольких достаточно сильных ударов теряют форму. На некоторых дешевых автомобилях эти части имеют довольно приличный клиренс изначально, т. Е.

Рулевые стойки начинают приходить с определенной позиции рулевого управления с самого начала.

У большинства «японцев» ресурс рулевой рейки при грамотной эксплуатации составит около 150-200 тысяч километров пробега. Ресурс последнего качественного ремонта рулевой рейки будет составлять примерно 70% ресурса нового узла, поэтому, если правильный выбор автомеханика для ремонта рулевой рейки не требуется, вам снова придется обращаться с аналогичным неисправность в обслуживании автомобиля.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2112/

Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным инцидентам на дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного техосмотра, подтверждающего исправность его ключевых узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ваз 2110 и диагностика её неисправности — залог вашей безопасности на дороге.

Наличие люфта в рулевом механизме, мёртвой зоны поворота баранки в её исходном положении и характерный барабанящий стук, передающийся в руль при передвижении по неровным поверхностям — явный признак поломки, характерной для данной статьи.

Основные причины неисправности

Конструкция рейки выполнена относительно несложно. Причины поломки, стуков и люфта появляются в связи с недостаточной смазкой изделия и его соответственной выработке по втулке либо упорному механизму.

Не менее важную роль в надёжной работе рейки играют также резиновые чехлы, зачищающие механизм от пыли, грязи и влаги. Если пыльники порваны либо негерметично упакованы — это верная причина серьёзных проблем, засорения и коррозии деталей изделия.

Диагностика рулевой системы

Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:

  1. 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
  2. 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.

Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.

Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.

Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112

Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).

В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:

  • спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
  • ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
  • трещотка с головками на 10 и 13 мм;
  • набор слесарного инструмента;
  • монтировка;
  • домкрат.

И Следующие материалы:

  • проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
  • солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
  • смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.

Приступаем к демонтажу

Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам. Для начала откроем капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод.

Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110

Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.

Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля.

Приступаем к непосредственному ремонту рулевой рейки для ваз 2110

Если мы правильно выполнили действия всех предыдущих пунктов, нам остаётся лишь освободить две скобы крепления под капотом и с усилием откинуть рейку от корпуса. Тут нам, возможно, и понадобится лом. Вытягивать же рейку будем через отверстие в брызговике. Здесь нам на помощь придёт домкрат.

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при разборе рейки:

  • последовательно снимаем опору, защитный колпачок с обеих сторон рулевого механизма;
  • освобождаем хомуты, сжимающие защитный чехол и снимаем его;
  • спецключом освобождаем гайку упора, извлекаем упор рейки, пружину, стопорное кольцо;
  • последовательно снимаем: уплотнительное кольцо, защитную шайбу, стопорное кольцо и гайку подшипника;
  • после чего извлекаем приводную шестерню прямо с подшипником;
  • извлекаем непосредственно рейку и опорную втулку.

Для наглядности процесс демонтажа можно увидеть на видео.

Выводы и рекомендации по ремонту

Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и механизма червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.

Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить. Также обильно смазать все сопряжённые поверхности. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-provesti-remont-rulevoj-rejki-vaz-2110-2112/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Кто имеет право на полное пособие по безработице?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт