Renault Megane 3 — обзор автомобиля
Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Обзор автомобилей
На презентации этой модели Renault Megane 3 — ровно шесть лет назад — представители компании делали акцент на качество. Так, например, пластиковые крылья на втором поколении автомобиля уступили место стальным, а материалы отделки стали добротнее. Может, и с надежностью у Renault Megane 3 стало лучше?
Если и дальше проводить аналогию с предшественником, то вместо авангардной внешности хэтчбека Renault Megane 2 в третьей генерации мы уже видим его с более спокойным, взвешенным и лаконичным дизайном.
Но при этом отнюдь не скучным и не отталкивающим, а наоборот — самобытным и привлекательным. Заметим, что дизайн для малолитражных Renault всегда был определяющим, за счет него обычно их и покупали.
И если во второй генерации самым популярным в модельной гамме был седан, то в третьем поколении его вообще не оказалось. Renault Fluence, построенный на базе универсала Megane и поступивший в продажу в 2011 год не в счет. Это все же другая машина. Зато были хэтчбек, универсал и кабриолет с жесткой крышей.
Большинство хэтчбеков Renault Megane 3 на вторичном рынке были проданы новыми в Росссии.
Самым большим интересом на нашем рынке пользовались две бензиновые модификации: Renault Megane 3 с мотором 1,6 л (110 л.с.), агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонной АКП, или же с двухлитровым двигателем, сочетающимся исключительно с бесступенчатым вариатором.
Renault Megane 3 из Парижа с любовью
На вторичном рынке больше всего автомобилей, ранее проданных новыми в Росии, но немало также экземпляров, привезенных из Франции и других европейских стран. Все варианты можно рассматривать в качестве покупки, но предпочтительнее дилерские версии, поскольку их «биографию» отследить проще.
Да и оснащались они богаче. Например, российские Renault Megane 3 были представлены в трех основных комплектациях: Authentique, Expression и Dynamique. Правда, начальная версия Authentique особой щедростью не отличалась и располагала ABS.
Средний уровень оснащенности Expression дополнительно подразумевает занавески-аэрбеги, а задний диван уже можно сложить по частям. Кроме того, здесь имеются датчик дождя и света, противотуманные фары, улучшенная тканевая обивка салона, климат-контроль, задние электростеклоподъемники. Внешне эта версия отличается от базовой наличием внешних хромированных элементов кузова.
В варианте Dynamique добавляются 16-дюймовые диски из легкого сплава, ксе-ноновые фары, подогрев передних кресел, есть возможность общаться по связи Bluetooth, система Start-Stop и ключ-карта. А вместо тканевого салона комбинированный интерьер.
Кроме того, в списке опций Renault Megane 3 числились панорамная крыша для особого исполнения Limited Edition, кожаный салон, биксеноновые фары, система динамической стабилизации ESP (начиная с Expression), навигация и продвинутая аудиосистема Bose.
Проверка на прочность Renault Megane 3
Видимо, французы неплохо провели работу над ошибками — Megane III оказался довольно надежным. Двигатели (бензиновые 1,6 и 2,0 л) отличаются капризной электрикой — выходят из строя датчики положения коленчатого и распределительных валов, холостого хода и др.
На первых машинах хандрил фазовращатель в приводе ГРМ. Симптомы —двигатель запускается с нескольких попыток, а потом и вовсе начинает тарахтеть как дизель. На 2-литровых моторах в два-три раза чаще изнашивается задняя опора двигателя. Водяной насос лучше обновлять как минимум вместе с зубчатым ремнем ГРМ каждые 90 000 км, хотя довольно часто он выходит из строя раньше, уже на 60 000 км.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки Renault Megane 3 долговечны. Но замечены в подтекании масла через сальники — к 80 000 км они уже начинают «потеть». Не отличается надежностью 4-диапазонный автомат: к 100 000 км он может потребовать ремонта блока гидроклапанов.
В подвеске слабыми можно назвать опорные подшипники стоек и сами амортизаторы, которые текут к 80 000 км.
Кузов Renault Megane 3
После рестайлинга, проведенного в 2012 году, Megane выглядит респектабельнее за счет измененных бамперов с противотуманными фарами, более лаконичного дизайна передней части кузова и головной оптики. Задние фонари также поменяли. А зря: прежние были гораздо интереснее и оригинальнее.
Электрооборудование Renault Megane 3
Можно признать вполне надежным, если не брать в расчет моторную электрику, которая на «французе» эпизодически отказывает. По-прежнему горят лампы ближнего света, правда, теперь их можно менять и самостоятельно, причем не тратя на это много времени. Часто глючит датчик наружной температуры (300 грн.), из-за чего климат-контроль работает некорректно.
Трансмиссия Renault Megane 3
К механическим коробкам нареканий практически нет. А вот 4-сту-пенчатый автомат DP0 к 100 000 км может подарить целый букет неисправностей: от износа гидроблока клапанов (от 2000 грн.) до капитального ремонта АКП (порядка 20 000 грн.).
Модификации Renault Megane 3
Несмотря на то, что трехдверная версия хэтчбека выглядит намного спортивнее и задиристее пятидверки, в техническом плане обе модификации во многом идентичны.
Стильный и практичный универсал выглядит солиднее хэтчбедов — его колесная база увеличена до 2705 мм, а максимальный объем багажника составляет внушительные 1600 л.
Купе-кабриолет Megane III дебютировал в 2010 году.
У Renault Megane Sport под капотом живет 2-литровый турбомотор в 250 л.с„ в паре с которым работает 6-ступенчатая «механика». Первую «сотню» он разменивает за 6,1 с, максимальная скорость — 245 км/ч.
В задней подвеске с полузависимой Н-образной балкой только ближе к 100 000 км попросятся на покой амортизаторы. Примерно столько же, а нередко и заметно дольше держатся стойки и втулки стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов выходят из строя на рубеже 150 000 км.
За это время как минимум один раз придется обновить и ступичные подшипники Renault Megane 3.
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/renault-megane-3/
Ремонт рулевой рейки Меган 3: возможные неисправности, диагностика и ремонт рулевой рейки Меган 3 в сервисном центре
Одним из основных элементов управления в автомобиле является рулевая рейка. Данная деталь предназначена для передачи крутящего момента от рулевого колеса на тяги и поворотные кулаки. В зависимости от комплектации и года производства, автомобили комплектуются различными вспомогательными системами, которые принимают на себя усилие по вращению вала и снижают сопротивление от силы трения резиновых покрышек.
В машинах марки Рено Меган 3 применяется гидравлическая система помощи управления, в которую входят рулевая рейка, приводные валы, тяги с наконечниками и гидравлический насос, подающий жидкость под большим давлением.
Принцип работы механизма
Функционирование рулевой рейки основано на работе механизма червячной передачи, которая расположена с левой стороны относительно центра авто. По карданной передаче от рулевого колеса передается вращение в одну или другую сторону относительно оси. Вал имеет шлицевой наконечник, который вставлен в рейку и соприкасается с основным ведущим стержнем, расположенным горизонтально.
Шлицы плотно контактируют с насечками на приводе и при повороте выдвигают его вправо или лево. Затем рулевые тяги с шаровыми наконечниками вытягивают или втягивают, в зависимости от расположения, поворотный кулак, и осуществляется поворот. Внутри рулевой рейки под давлением находится гидравлическая жидкость, которая создает среду для свободного прохода вала по внутренней полости рейки. Давление обеспечивает специальный насос, приводимый в действие ремнем генератора.
Возможные неисправности и причины их возникновения
Важно! Рулевая рейка, как и любая деталь транспортного средства, требует периодической профилактики и замены расходных материалов.
Существует перечень самых распространённых поломок рулевой рейки, к ним относятся:
- Протекание жидкости через сальниковые уплотнения. В процессе эксплуатации гидравлическое масло загустевает, его вязкость увеличивается, и возрастает давление, при избытке которого внутренние кольца выдавливаются наружу. Жидкость при этом просачивается и вытекает.
- Застой гидравлического масла в трубках. Такое бывает в результате неправильной эксплуатации авто и нарушения сроков технического обслуживания. Жидкость становится гелеобразной и физически не может пройти по металлическим магистралям, образуется застой, в некоторых случаях даже разрыв рукавов высокого давления.
- Износ пластиковых втулок рулевой тяги. Данная поломка возникает при эксплуатации авто в плохих дорожных условиях. Пластиковое уплотнение при ударах по нему металлического вала разбивается, и внутри рейки образуется полость, в которой свободно двигается шток, задевая при этом корпус детали.
Рулевая рейка отдельно от насоса ГУР или электрического усилителя является простым механизмом, который несложно ремонтировать. К основным причинам выхода из строя рулевой рейки на автомобилях Рено Меган 3 относят:
- Выработанный ресурс. Как и у любой детали, у рулевой рейки имеется свой срок службы, который устанавливается производителем авто. В процессе эксплуатации все металлические и пластиковые узлы данного изделия подвержены сильным нагрузкам, воздействию силы трения и ударам о корпус. В результате чего возникают деформации и трещины, которые ведут к полному разрушению внутренних элементов.
- Нарушение сроков технического обслуживания транспортного средства. При игнорировании регламента диагностики и ремонта автомобиля возникающая и неустраненная вовремя неисправность ведет к усугублению общего состояния рулевой рейки и полному ее разрушению. При этом частичный ремонт будет невозможен, потребуется полная замена всего агрегата.
- Эксплуатация в сложных погодных и дорожных условиях. Как и любой элемент подвески, рулевая рейка находится под днищем автомобиля и одной из первых принимает инерцию удара от колеса через тяги. При таком частом воздействии пластиковые узлы ломаются, и их фрагменты могут попадать внутрь всей системы, что затрудняет движение вала.
- Выработка смазывающей пасты. На выходе из рулевой рейки расположены тяги с наконечниками, которые крепятся к поворотному кулаку. Свободный ход данных деталей обеспечивается пластиковой втулкой, которая запрессована в раструб рейки и предотвращает касание вала о корпус. Эти элементы расположены в специальной среде, которая смазывает их и уменьшает силу трения. При значительной нагрузке или долгой эксплуатации паста нагревается и постепенно теряет свои свойства.
- Стачивание шлицевой части червячной передачи. Из-за частого и затруднительно вращения вала зубцы, находясь в тесном контакте со шлицами вала, могут проскальзывать и деформироваться. Стружка и осколки узла попадают далее в систему и также влияют на ее целостность и герметичность. В результате «закусывания» стружки может произойти заклинивание всего механизма.
Признаки неисправности, диагностика
Существует ряд признаков, которые сигнализируют о том, что рулевая рейка находится в аварийном состоянии и требует точной диагностики и ремонта.
Важно! В первую очередь стоит обратить внимание на подозрительные стуки и биение в рулевое колесо. При износе внутренних уплотнений металлические части начинают задевать друг о друга, что образует скрежет или отдачу в кардан руля.
Во время старта под автомобилем образуется лужа из гидравлической жидкости. Это говорит о том, что один или несколько сальников деформировались, и сквозь них масло вытекает за пределы системы.
Люфт во время вращения рулевого колеса. Чаще всего это возникает при стачивании шлицевой части червячки или износе карданной передачи.
Гул во время поворота. Если авто оборудовано гидравлической системой помощи управления, то в ней имеется насос для подачи жидкости. После длительной эксплуатации данного узла внутри него возникает износ резиновых деталей или подшипников, которые при вращении образуют свистящий звук или затрудненные обороты.
Важно! Если возник любой из перечисленных признаков, то необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для более точной диагностики и проведения ремонта. Не стоит пытаться провести такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и опыта выполнить ремонт или замену рулевой рейки не получится.
Износ втулки рулевой тяги является одной наиболее часто встречающейся неисправностью, которая характеризуется наличием подозрительных стуков в области колеса и люфтом во время маневра. Для того чтобы выполнить ремонт рейки и устранить указанную поломку, нужно следовать алгоритму действий:
- Необходимо зафиксировать рулевое колесо в среднем положении, затем снять с поворотного кулака наконечники. Для этого откручиваются фиксирующие гайки, и шаровой болт выбивается из гнезда.
- Снимается пыльник со стороны рейки и выкручивается тяга. Ее лучше снимать вместе с наконечником, чтобы потом не пришлось дополнительно делать развал схождения подвески.
- Пластиковая втулка вынимается, предварительно расклинив ее лопатками. На место старой детали запрессовывается новый цилиндр, и все внутренне пространство забивается смазывающей пастой высокой вязкости.
- Сборка осуществляется в обратном порядке с соблюдением технического регламента затяжки крепежа.
Источник: http://gidravto.ru/remont-rejki/remont-rulevoj-rejki-megan-3.html
Ремонт двигателя Рено Меган 3 2.0 M4R F 713
Ремонт двигателя Рено Меган 3 2.0 M4R F 713 может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только последиагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Renault Megane 3 2.0 M4R F 713 может включатьзамену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. Вчастичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка,гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Рено Меган 3 2.0 M4R F 713самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят — «мне соседсказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет». Мы конечно можемпослушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решениипроблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса,который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя:
от 12000 руб. |
от 6000 руб. |
от 8000 руб. |
1500 руб. |
Автосервисы по ремонту двигателя Рено Меган 3 2.0 вСанкт-Петербурге:
Когда делать ремонт двигателя:
— повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;
— двигатель перегрели.
Гарантия на работу— 6 мес. без ограничения попробегу.
Диагностика двигателя при ремонте у нас — бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов.Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своимируками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят намразобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояниедвигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник: https://automagia.ru/sto/engine/repair_engine/renault/megane-3/megane-3-2.0-140
Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения
Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.
Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска
Теперь подробнее
Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).
Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива.
Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями.
Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.
Фазорегулятор.
Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.
Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).
К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя.
Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика.
Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.
Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).
Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.
Выжимной подшипник сцепления.
Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега.
Первым признаком болячки наRenault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится.
Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.
ЛКП.
Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.
Слабое лобовое стекло.
Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.
Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения
Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.
Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_reno_megan_tretego_pokolenija.html
Основные недостатки (Renault Megane III) Рено Меган 3 с пробегом
Рено Меган 3 – один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать.
Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то Меган третьего поколения послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров.
А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году.
Автомобиль был построен на новой платформе «Nissan C platform«. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже.
Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.
Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «Renault» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Меган 3, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности. В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC».
Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра. Рено Меган 3, по большому счету, был обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля.
В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.
В третьем поколении Мегана производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго.
Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова.
Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.
Силовые агрегаты
Рено Меган 3 комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы.
Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5. Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра.
Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых. Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.
Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.
0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км).
Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.
Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км).
Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км.
При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.
Трансмиссия
Для Рено Меган 3 доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат. Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика.
Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка). Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км.
Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.
Салон
Салон Рено Меган имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции. Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет. Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.
Ходовые качества Рено Меган 3 с пробегом
Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс.
км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох.
Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет.
Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.
Итог:
Рено Меган 3 – неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.
Достоинства:
- Комфортная подвеска.
- Небольшой расход топлива дизельных моторов.
- Качественные материалы отделки салона.
- Хорошая шумоизоляция.
- Невысокая стоимость запчастей.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Небольшой клиренс (165 мм).
- Небольшой ресурс многих деталей ходовой.
АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/reno-megan-3/
Ремонт и эксплуатация Renault Megane 1, 2, 3: схемы и пошаговые мануалы
3058 Просмотров
За всю историю автомобилей серии Меган владельцы отметили ряд проблем и поломок, связанных с каждой моделью. Сегодня мы рассмотрим и поговорим о типичных поломках Рено Меган всех поколений и постараемся дать дельные советы по устранению этих «болячек».
Модели первой серии Меган
Основной неисправностью пожилых Megane является задняя подвеска. В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля.
Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин.
Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое – нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган. Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс. Рекомендация от нас – производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.
Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane – это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора. К счастью, это можно сделать своими силами.
Какие сюрпризы преподносит вторая версия?
- На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.
Для двигателей 1,6 и 2.0 система изменения фаз газораспределения на впуске отрабатывает не более 30.000 километров пробега и проявляет себя треском и посторонним шумом.
- Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.
- Еще одной неприятной особенностью Рено Меган 2 поколения является износ шкива на коленвале. Причиной выхода из строя шкива служит его резиновый демпфер, который способен отработать не более 80.000 км пробега. Ремонту не подлежит – только замена.
- Высоковольтные катушки зажигания также не радуют владельцев своей надежностью, их неизбежная замена приходится на каждые 60 тысяч километров пробега.
- Не блещет своей надежностью и сцепление, ведь срок его службы зачастую не доходит до 60.000 километров, а выжимной подшипник дает о себе знать уже через 30.000 км. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.
- Система выпуска отработанных газов также является слабым местом – ржавчина и коррозия настигает глушитель уже на первом году жизни, а катализатор не доживает и до 100 тысяч км пробега. Если система прогнила насквозь и ремонту не подлежит, выход только один – замена.
В заключении поговорим о новинке
К сожалению, новая модель обладает схожими «болячками», что и предыдущая. К примеру, это касается фазовращателя на Рено Меган 3. Он также начинает потрескивать уже после 25.000 км эксплуатации. Ездить еще можно, но не долго – замена неизбежна.
Еще один небольшой, но очень неприятный недочет инженеров заключается в тросах кулисы КПП. Все дело в том, что защитные пыльники на них установлены без фиксатора. Во время движения в трос набивается грязь и вода от дороги. При минусовой температуре, трос замерзает и намертво сдерживает рычаг КПП. Ремонт очень прост и долговечен. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами.
Автоматическая коробка передач также может преподнести сюрпризы своему владельцу, рывки при переключении передач, задержки и пробуксовки – все это может быть связано с засорённостью гидроблока. Ремонт АКПП на Рено Megane, нужно производить только в сервисе.
Очередной неисправностью Рено Меган 3 можно считать топливные форсунки. Ввиду конструкторских просчетов на распылителе образуется налет коррозии, в результате чего усложняется запуск двигателя в холодную погоду. Решение этой проблемы – демонтаж форсунок и чистка в ультразвуковой ванне. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.
Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/remont-i-ekspluatatsiya-renault-megane-1-2-3-shemy-i-poshagovye-manualy.html