Ремонт подвески рено логан

Подвеска передняя

ремонт подвески рено логан


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов.

На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры. В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески;2 — подрамник;3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику;4 — стабилизатор поперечной устойчивости;5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;6 — амортизаторная стойка;7 — поворотный кулак;8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры;10 — шаровая опора

Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка;2 — пружина амортизатора;3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;5 — опорная шайба;6 — гайка крепления верхней опоры;7 — верхняя опора стойки;8 — подшипник верхней опоры;9 — верхняя упорная чашка пружины

Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову;2 — кронштейны для крепления рычага подвески;3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3).

Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;2 — чехол опоры;3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ;4 — сайлент-блок

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка;2 — нижняя резиновая втулка;3 — промежуточная резинометаллическая втулка;4 — пластмассовая шайба;5 — верхняя резиновая втулка;6 — винт;7 — штанга стабилизатора;8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали. С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак;2 — подшипник ступицы;3 — установочное кольцо датчика скорости;4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости. Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.

При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1— Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11— Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15— Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

Неисправности передней подвески

Источник: http://LoganRenault.ru/html/p284.html

Ремонт передней подвески Renault Logan

ремонт подвески рено логан

В последнее время автолюбители все чаще останавливают свой выбор на Renault Logan. Безопасность, комфортабельность, солидный внешний вид и стойкость подвески — значимые преимущества автомобиля.

Своевременное обслуживание ходовой части автомобиля Renault Logan и соответствующий регулярный уход значительно продлевает срок эксплуатации ведущих систем авто. Давайте разберемся как провести диагностику ходовой части автомобиля и выполнить отремонтировать переднюю подвеску Renault Logan.

Показатели дефекта подрамника

Выполнить ремонт элемента необходимо в кратчайшие сроки. Применяйте запчасти проверенных производителей, это гарантирует бесперебойную работу автомобиля в дальнейшем. Основным элементом передней ходовой части авто является подрамник. К нему прикреплены вспомогательные элементы общей системы авто: подушка выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор устойчивости поперечный и задняя часть мотора.

Факторы износа:

  • Посторонние шумы при передвижении по некачественному дорожному покрытию.
  • В местах креплений агрегатов появились зазоры.
  • Нарушены параметры балансировки развал — схождения на Renault Logan.

Повреждение амортизатора и пружин

Передвижение автомобиля по дорожному полотну приводит к раскачке кузова. Для стабилизации машины во время движения предусмотрены стойки амортизатора. Работая совместно с пружинами, они компенсируют общую нагрузку и раскачивание авто в движении практически минимально, а просвет дороги не увеличен.

Показатели выхода из строя амортизатора:

  • Начало протекать масло.
  • Увеличилась амплитуда раскачивания автомобиля в момент передвижения по некачественному дорожному покрытию.
  • Ощутимы вибрация или шум в движении по относительно ровной дороге.
  • Заметное ухудшение маневренности авто.

Важным элементом системы, работающим совместно со стойками амортизатора, являются пружины. Свидетельства поломки пружинных узлов Renault Logan:

  • Заметное уменьшение клиренса.
  • Плавность передвижения отсутствует или практически незаметна.
  • Наезд на барьер вызывает раскачивание и ощутимые толчки автомобиля.
  • Наблюдается уклон кузова авто в одну из сторон в недвижимом положении.

Стабилизатор поперечной устойчивости

На стабилизатор возложена функция поддержания кузова авто в положении ровно. Он не допускает диагональных колебаний Renault Logan.

Работа узла стабилизатора осуществляется через рычаги в содействии со стойками амортизатора. Срок эксплуатации этого узла достаточно велик, но проводить профилактический осмотр и реставрацию стабилизатора необходимо регулярно.

Дефект в работе стоек стабилизатора можно заметить по особенностям:

  • В движении по пересеченной местности появляются металлические звуки (стук и скрежет).
  • Вхождение в поворот сопровождается сильным креном кузова авто.
  • Резкое торможение приводит к значительному раскачиванию Renault Logan.

Неполадки рычага подвески

Узел рычага подвески контролирует передние колеса и лимитирует угол их вращения, задавая необходимые параметры. Крепеж осуществляется сквозь шаровую опору с кулаком посредством болта. Сайлент-блоки надежно фиксируют рычаг. Они подвержены сильным искажениям и требуют своевременной смены.

Показатели поломки рычага подвески:

  • Отчетливый стук при заезжании в яму.
  • Нарушение балансировки колес автомобиля.
  • Избыточный износ шин.
  • При передвижении наблюдается занос авто вправо или влево. Особенно при повышении или снижении скоростного режима.
  • Ощутим зазор руля Renault Logan.

Неполадки ступицы и кулака поворота

Детали подвески Renault Logan подвержены сильным перегрузкам во время движения, поэтому возможно появление неполадок в этой системе. Рассмотреть недочеты узлов можно, ориентируясь на следующие параметры:

  • При передвижении авто заносит в сторону.
  • Происходит неравномерный износ шин.
  • Отчетливо слышны скрипы при выполнении поворота руля.

Проводим осмотр подвески

Диагностика системы подвески поможет выявить детали, подлежащие замене. Ее осуществляют по следующим параметрам:

  • Внимательно осмотрите опоры, и проведите замеры расстояний между верхом и стаканом. Идеальным является 1 — 1,5 см. Повороты рулевого колеса должны быть свободными. Появившийся треск или заедания указывают на рассыпавшийся подшипник. Требуется немедленная его замена.
  • Обойдите автомобиль и проведите качающие движения кузова в каждом углу. Если амортизаторы в норме, то авто выполнит 1 — 2 колебательных движения и зафиксирует позицию. Другие показатели укажут на необходимость замещения элемента на новый.
  • На ровной поверхности можно проверить шаровые опоры и тяги. Попробуйте их расшатать. Наличие люфта говорит о необходимости замены элементов. Так же можно проверить и стабилизирующую штангу. Заметный люфт — смените втулки.
  • Ремонт сайлентблоков необходим при обнаружении следов разрывов и разрушений, обнаружении зазоров.
  • Деформация или наличие неисправностей рычага и тяг автомобиля предупреждают о необходимости ремонта или замены узла. Обнаружить их можно при тщательном осмотре подрамника Renault Logan.

Проводим замену стабилизатора

Самыми «слабыми» элементами стабилизатора Renault Logan являются втулка из резины и подушки. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо регулярно проверять. При повреждении, выявлении зазоров произведите замену детали. Дефект в работе этих узлов уменьшает ресурс подвески машины и может привести к поломке других агрегатов.

Монтаж нового элемента:

  • Поднимите переднюю подвеску машины домкратом или специальным подъемником.
  • Проведите тщательную очистку головок винта от грязи. Ее наличие может привести к повреждениям ключа или самого винта в процессе демонтажа.
  • Отверните гайку крепления штанги стабилизатора и зафиксируйте винт. Его прокручивание недопустимо.
  • Снимите резиновую втулку. В углублении с торца стоит шайба, поэтому будьте внимательны.
  • Демонтируйте винт. Вся система удаляется совместно с втулкой и пластиковой шайбой. Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.
  • Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх.
  • Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.
  • Вытяните шпильку и скобу.
  • Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом.
  • При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа. Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто.

Меняем рычаг

Уделите внимание подвеске Renault Logan. Монтаж новых сайлентблоков и шаровой опоры возможен при снятии переднего рычага.

Ход работы:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля. Колеса должны быть в подвешенном состоянии. При чем оба одновременно. Если свободно только одно колесо, то стабилизатор заблокирует снятие рычага.
  • Отсоедините крепление штанги от рычага, и снимите кожух мотора (он укрывает двигатель от грязи).
  • Отверните гайку крепящую шаровую и кулак поворота. Закрепите болт, чтоб не было прокруток. Выбивайте болт.
  • Разжатие соединения пальца шаровой и кулака поворота можно осуществить с помощью отвертки со стандартным жалом.
  • Ослабьте крепление болта, держащего подрамник на кузове. Открутите гайку на кронштейне подрамника и снимите его с болта крепления.
  • Скрутить гайку крепления рычага поможет накидной ключ. Теперь извлекайте болт.
  • Выполните демонтаж узла и устанавливайте новый агрегат в порядке обратном данному.

Смена шаровой опоры

Причиной смены шаровой опоры Renault Logan может быть повреждение пыльника, его деформация или увеличение зазора.

Ход выполнения работы:

  • Извлеките рычаг подвески с шаровой опорой в соответствии с алгоритмом, рассмотренным ранее.
  • Меняя стороны подцепите отверткой кожух опоры и проведите выпрессовку шаровой из отверстия рычага. Упор делайте на ребро изделия.
  • Осмотрите наличие деформаций проушины.
  • Проведите очистку место монтажа нового элемента от грязи, пыли и следов коррозии.
  • Осторожно нанося удары молотком по головке, установите деталь опоры на прежнее место.
  • Осуществите сбор в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника

Монтаж нового шарикоподшипника вызывает опасения у многих владельцев Renault Logan. Выполняется эта процедура про при снятии или повреждении ступицы.

Ход выполнения работы:

  • Зафиксируйте автомобиль поднятием ручника, и установите рычаг на первую скорость.
  • Фиксацию колес произведите противооткатными башмаками.
  • Открутите гайку крепления подшипника ступицы. Если колесо прокручивается и не позволяет осуществить задуманное, то помощник должен выжать тормоз во время проведения демонтажных работ.
  • Поднимите домкратом необходимое колесо и демонтируйте его.
  • Снимите датчик скорости, защитную установку тормозного узла и диск.
  • Рассоедините кулак и наконечник. Снимите палец шаровой.
  • Отделите амортизатор и кулак. Демонтируйте сам кулак со шлицевого хвостовика.
  • Выпрессуйте ступицу из кулака зафиксировав, перед этим, его в тисках при помощи молотка или специального съемника. Кольцо подшипника внутри останется на месте.
  • Отверткой подденьте шайбу и освободите сальник.
  • Фиксируя сальник в тисках, зубилом смещайте кольцо внутри изделия совершая несильные удары молотком. В небольшом зазоре уже можно установить съемник и выпрессовать кольцо окончательно.
  • Вытяните кольцо подшипника и щипцами снимите стопорные кольца. Демонтируйте само изделие.
  • Выпрессовка подшипника осуществляется по торцу внешнего кольца.
  • Проведите очистку изделий.
  • Установите кольцо датчика скорости в углубление и запрессуйте новый шарикоподшипник ступицы.
  • Выполните работу в обратном порядке для монтажа системы ступицы.

Осуществить восстановительные работы в передней подвеске Renault Logan не так просто. Но если соблюдать алгоритм, иметь необходимый инструмент и качественные новые элементы для замещения отработанных элементов все получится выполнить самостоятельно.

Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-perednyaya-podveska

Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

ремонт подвески рено логан

Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга».

В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается.

Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Нужно ли разбавлять антифриз G12?

Как устроена передняя ходовая?

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками.

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.

Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Какова же надежность?

Базируясь на опыте многомиллионной армии владельцев Рено Логан, можно сгенерировать список, в котором найдет отражение величина ресурса конкретных компонентов ходовой.

  1. Сайлентблоки на передних рычагах способны порадовать живучестью, сопоставимой с 50-тысячным пробегом (до наступления потребности в замене).
  2. Для втулок стабилизатора справедливым значением ресурса будет величина в 25-30 тыс. км.
  3. У стоек, входящих в узел стабилизатора, присутствует соизмеримая долговечность – 30 тыс. км.
  4. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. км. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия.
  5. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. км.
  6. Передние амортизационные стойки с опорами – лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег – 100 тыс. км.
  7. Пружины наделены малоприятным свойством – склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством.
  8. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.

Приведенные здесь величины ресурсоемкости являются средними параметрами, которые удалось выявить эксплуатационным методом многим «Логановодам».

Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.

Отдельно затронем ступичные подшипники и ШРУС в сборе с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «перевалить» за 100 тыс. км.

Тест драйв нового Логана

Лобовое стекло Рено Логан

Ремонт Рено Логан

А что в задней подвеске?

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла.

В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами.

Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Замена

Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.

Заключение

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/podveska-shema.html

Ремонт передней подвески Рено Логан

ремонт подвески рено логан

Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

К нему фиксируются:

  1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

Стойки амортизатора

  1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
  5. опорная шайба;
  6. гайка крепления верхней опоры;
  7. верхняя опора стойки;
  8. подшипник верхней опоры;
  9. верхняя упорная чашка пружины.

Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).
  • Масляный подтек стойки.
  • Увеличение раскачки.
  • Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
  • «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
  • Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.
  • Уменьшение клиренса.
  • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
  • Ухудшение качества плавности хода.
  • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

Рычаги подвески

Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15.

Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта.

К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).

  • Стуки при наезде на ухабы.
  • Гул во время движения.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Нарушения сход-развала, кластера.
  • Нарушения балансировки.
  • Неравномерный и повышенный износ резины.
  • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

Поворотный кулачок, ступица

Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

  • Уводы вбок при разгоне.
  • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
  • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
  • Стуки и скрипы при вращении руля.

Выводы (+видео)

Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/remont-peredney-podveski-reno-logan.html

Подвеска

ремонт подвески рено логан

«Рено Логан» — это бюджетный французский автомобиль В-класса, серийно производящийся с 2004 года. Машина популярна не только на своей родине, но и в России. В первую очередь, эту машину полюбили за ее надежность и неприхотливость в обслуживании. Машина обладает простым ресурсным двигателем и крепкой подвеской.

«Рено Логан», вдобавок, является одной из самых доступных машин в своем классе. Часто его выбирают как альтернативу ВАЗам и не зря. Машина оправдывает ожидания. Но с какими трудностями может встретиться владелец при эксплуатации? В наших условиях часто страдает ходовая.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как устроена на «Рено Логане» подвеска и сколько служат ее составляющее.

Передняя ходовая

Здесь французский производитель использовал независимую схему. Такая конструкция позволяет максимально поглощать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем. Основной элемент здесь – это стойки.

Они выполнены по типу «МакФерсон», то бишь пружина и амортизатор совмещены воедино. А чтобы стойки могли осуществить рабочий ход при наезде на яму, используется рычаг подвески.

«Рено Логан» укомплектовывается простыми А-образными рычагами, что крепятся к силовой части кузова посредством сайлентблоков. В нашем случае этот элемент соединяется с подрамником.

Чтобы ведущее колесо имело возможность менять траекторию движения, предусмотрена шаровая опора и поворотный кулак. Последний крепится к стойке двумя гайками.

Также опора (а точнее, опорный подшипник) есть и у амортизационной стойки. Находится он в верхней части, на стаканах. Именно через этот подшипник передается часть удара на кузов при наезде на неровность. Амортизатор не в состоянии полностью нивелировать ударные нагрузки.

Поэтому опорный подшипник должен быть крепким и надежным. Как говорят владельцы, его ресурс составляет около 120 тысяч километров. Далее он начинает рассыпаться. При прохождении поворотов слышны характерные щелчки и похрустывания.

Это говорит о том, что опорный подшипник амортизационной стойки «Логана» пришел в негодность.

Стабилизатор, ступица, рулевое

Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика).

Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри. Модели после 2006 года были доработаны. На автомобилях устанавливалась специальная пластиковая заглушка, которая препятствовала проходу воды и грязи на подшипник. Это значительно увеличило его ресурс эксплуатации.

Сейчас ступичные подшипники на «Рено Логане» выхаживают до 130 тысяч километров.

Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч.

Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее. Так исчезают люфты, но усилие, что нужно прилагать для вращения руля, значительно увеличивается.

Особенно это заметно на автомобилях без гидравлического усилителя.

Тормоза

В передней подвеске используются дисковые тормозные механизмы. Ресурс колодок составляет 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. А вот диски истираются уже через 90 тысяч.

ШРУСы

Особое внимание следует уделить левому шарниру равных угловых скоростей. Его пыльник интегрирован сальник полуоси.

Поэтому если чехол повредится, из коробки вытечет все масло. Это чревато дорогостоящим ремонтом трансмиссии. Сами ШРУСы ходят достаточно долго – от 120 и более тысяч километров. Все зависит от того, вовремя ли был заменен пыльник.

Задняя подвеска

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины. В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.

Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров. Если появился стук в районе задней части, скорее всего, у вас износились втулки амортизаторов или их резиновые подушки. Происходит это на пробеге в 70 тысяч километров. В таком случае амортизаторы меняются целиком и парно.

Отдельно их менять не следует.

Колодки

Что касается колодок, в барабанных механизмах они служат около 120 тысяч километров. Но менять их приходится не из-за износа фрикционной накладки, а из-за намокания от манжет тормозных цилиндров. Как правило, в таком случае меняется и цилиндр, и колодки. В остальном, задняя подвеска не требует внимания к себе. Это достаточно надежная и практичная конструкция, которая применяется еще со времен 80-х годов.

В заключение

Итак, мы выяснили, как устроена задняя и передняя ходовая на «Логане». Как отмечают отзывы, на этой модели используется самая надежная и проверенная годами схема подвески. Что касается ремонта и цены, передняя подвеска «Рено Логана» требует незначительных вложений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать номер Окпо ИП?

За 100 тысяч километров на ее обслуживание уйдет не более 40 тысяч рублей. Задняя ходовая еще менее прихотлива и ломается крайне редко. Но если появляется какой-либо стук в подвеске «Рено Логана», не стоит тянуть с ремонтом.

Иначе ударные нагрузки будут распространяться и на другие элементы ходовой, снижая их ресурс.

Источник: https://FB.ru/article/371480/podveska-reno-logan-ustroystvo-osobennosti-i-otzyivyi

Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)

ремонт подвески рено логан

Подвеска Renault Logan (Рено Сандеро) показала себя на российских дорогах с лучшей стороны. Надежная, энергоемкая и непробиваемая подвеска имеет довольно простое устройство. Передняя и задняя подвеска Renault Logan практически не изменилась при смене поколений.

Производитель решил не менять конструкцию подвески, которая заслужила доверие среди российских водителей. В наших суровых условиях, этот фактор считается немаловажным элементом успеха.

Далее будем подробнее разбираться в подвеске легендарного Renault Logan.

Начнем пожалуй с более сложной передней подвески.

Передняя подвеска Рено Логан

Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —

  • 1 — подрамник подвески
  • 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
  • 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
  • 4 — амортизаторная стойка
  • 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).

У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости.

На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят.

Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.

В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.

Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить.

Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.

Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду.

То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук.

Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.

Задняя подвеска Рено Логан

Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.

Состоит задняя подвеска из следующих элементов.

  • 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
  • 2 — упругая балка подвески
  • 3 — кронштейн рычага
  • 4 — рычаг балки
  • 5 — амортизатор
  • 6 — буфер хода сжатия
  • 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
  • 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
  • 9 — нижняя прокладка пружины
  • 10 — пружина
  • 11 — верхняя прокладка пружины
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса
  • 13 — цапфа заднего колеса
  • 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
  • 15 — колпачок гайки подшипника
  • 16 — гайка подшипника колеса
  • 17 — сайлентблок рычага балки
  • 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.

Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги.

Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса.

Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/ustrojstvo-podveski-reno-logan-renault-sandero/

Передняя подвеска рено логан схема и ремонт — RenoStar

ремонт подвески рено логан


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов.

К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры. В амортизационной стойке находится амортизатор.

В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины

Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3).

Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали.

С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости. Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.

При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Неисправности передней подвески

Источник: https://dol-avto.ru/dvigatel/perednyaya-podveska-reno-logan-shema-i-remont.html

Конструкция и ремонт передней подвески Рено Логан

ремонт подвески рено логан

Передняя подвеска Рено Логан среди автовладельцев давно считается эталонной. Дело все в том, что она очень редко ломается и обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень комфорта во время езды. Кроме того, отмечается, что подвеска Логана имеет высокий уровень ремонтопригодности, что позволяет достаточно легко и относительно дешево осуществлять ее ремонт в полевых условиях.

Конструкция подвески Рено Логан

Конструкция передней и задней подвесок данного автомобиля различается. Так передняя подвеска здесь выполнена по типу Мак-Ферсон. Она независимая и имеет рычаги треугольной формы, кроме того, ее устройство подразумевает наличие смонтированных на подрамнике стабилизаторов. Они позволяют сохранить автомобилю поперечную устойчивость.

Базой для всей подвески данного автомобиля Рено является телескопический амортизатор, который эффективно гасит вертикальные скачки при езде по неровной дороге. Этому способствует оригинальный метод крепления амортизаторной стойки, который реализуется с помощью двух гаек и болтов. В результате сама стойка крепится к кулаку поворота в своей нижней части и непосредственно к кузову через металлорезиновую опору.

Устройство подвески дополняет двухтрубный амортизатор, заполненный газовой смесью. Такое решение позволяет значительно улучшить его технические характеристики, по сравнению с моделью, работающей на гидравлической основе. При этом основные нагрузки, возникающие при езде, принимают на себя рычаги подвески. Их крепление производится к поворотным кулакам и к подрамникам при помощи сайлентблоков.

Кроме того, достаточно примечательно и устройство задней подвески данного автомобиля. Она является пружинной с двухсторонними наполненными газом амортизаторами. Задняя подвеска здесь полунезависимая и имеет упругую балку. К ней приварены кронштейны, на которые крепятся амортизаторные пружины. Они прикреплены аналогичным способом к рычагам подвески.

Кроме того, в состав ее конструкции входят стабилизатор поперечной устойчивости, позволяющий регулировать размер углов крена, а также оси колес и щиты механизмов торможения. В отличие от передней подвески, задняя не использует в своей конструкции элементы Мак-Ферсона.

Устройство передней подвески

Когда требуется ремонт передней подвески?

Передняя подвеска Рено Логан считается очень выносливой, и связи с этим ее ремонт требуется весьма редко. Обычно поводом к этому становится возникновение каких-либо посторонних звуковых эффектов: шумов, стуков, треска и т.д. Любой нетипичный шум является симптомом той или иной неисправности.

Ремонт передней подвески необходим в следующих случаях:

  • износ резьбовых соединений, ведущий к ослаблению скоб, обеспечивающих прямолинейность движения автомобиля;
  • изношенность стоек сверх нормы;
  • высокая степень изношенности резиновых элементов амортизаторов и шаровой опоры;
  • неравномерный износ покрышек колес, их разбалансированность.

Кроме того, как передняя, так и задняя подвеска нуждаются в периодическом ремонте, в процессе осуществления ежегодного технического обслуживания автомобиля. Срочный ремонт такого элемента конструкции автомобиля, как передняя подвеска, требуется, когда на резиновых ее деталях появляются следующие признаки будущих неисправностей:

  • старение изделий;
  • отрыв резины от металла;
  • появление трещин;
  • наличие явных механических повреждений.

При этом наиболее распространенными запчастями, заменяемыми в ходе ремонта, является шаровая опора и рычаг подвески. Дело в том, что именно на них приходится основная нагрузка, возникающая при движении автомобиля по трассе.

Технология выявления неисправностей

Большинство неисправностей передней подвески Рено Логан выявляется с помощью обычного визуального осмотра. Последовательность действий при этом следующая:

  1. Вначале осматривается шаровая опора. Это делается для того, чтобы исключить износ пыльника. Если же на осматриваемом узле найдены надрывы и иные механические повреждения, она меняется полностью, в сборе.
  2. Далее с помощником выжимается педаль тормоза и колеса качаются по вертикали. Если же проявляется люфт на шарнире, шаровую опору также придется менять.
  3. Следующим этапом осмотра является изучение состояния резиновых втулок, сайлентблоков, а также всех мест, где узлы и агрегаты подвески соединяются при помощи резиновых элементов.
  4. Проверяются втулки стабилизатора в тех местах, где рычаги подвески крепятся к подрамнику и рычагам подвески.
  5. Визуальная оценка состояния защитных пыльников размещенных на задней стойке.

Обнаружив таким методом явные дефекты, имеет смысл приступать к ремонту подвески вашего автомобиля. При этом многие автомастера советуют совмещать работы по замене элементов подвеске, так как в таком случае вы можете сэкономить весьма приличные денежные средства. Кроме того, сразу же отчистите их от грязи и ржавчины и нанесите на их поверхность состав, подобный литолу. Этим вы добьетесь хорошего хода деталей подвески, что значительно улучшает динамические характеристики вашего автомобиля.

В любом случае подвеска — это весьма сложный элемент конструкции каждого автомобиля, поэтому перед началом ремонтных работ имеет смысл тщательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Если этого не сделать, то можно весьма серьезно повредить подвеску, используя не тот инструмент или же нарушив порядок осуществления той или иной операции.

Кроме того, всегда помните, что производитель устанавливает на автомобиль, выпущенный им, гарантийный срок эксплуатации, в течение которого вы можете произвести ремонт его подвески бесплатно. В этот период не рекомендуется производить самостоятельно те или иные ремонтные работы, так как в этом случае вы потеряете право на бесплатный ремонт вашей машины.

Источник: https://ProLogan2.ru/komplektuyushhie/perednyaya-podveska-reno.html

Профессиональная помощь Рено Логан: замена ходовой части, ремонт передней подвески

ремонт подвески рено логан

Рено Логан создавался французскими конструкторами специально для эксплуатации в российских условиях, поэтому на наших далеко не идеальных дорогах чувствует себя значительно лучше многих других авто своего класса. Не зря Логан называют не убиваемым. Но, к сожалению, сколь ни надежная его подвеска, рано или поздно, и она начинает требовать ремонта. И чем дальше – тем чаще, вплоть до полной ее замены.

Важно! Ремонт и, тем более, замена ходовой части на Рено Логан – процедура весьма ответственная, а потому правильнее доверить ее профессионалам автосервиса. Они и наиболее оптимально подберут необходимые для ремонта запчасти, и установят их взамен вышедших из строя, и отрегулируют подвеску, чтобы управляемость машины и ее устойчивость и после ремонта оставались прежними.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится ремень генератора

Ремонт подвески Рено Логан задней

Наибольшие нагрузки в процессе эксплуатации авто испытывает задняя подвеска, что вполне объяснимо: Логан – автомобиль семейный, а потому хозяину приходится нередко загружать его по-максимуму, а то и вовсе перегружать. Со временем и пружины заднего моста теряют упругость, и амортизаторы изнашиваются. Как показывает практика, к исходу первой сотни тысяч км. пробега Логан приходит время серьезного ремонта этих элементов.

Неисправности задней подвески можно определить по следующим признакам:

  • проседание задней части авто даже при не загруженном багажнике;
  • при загрузке машины в процессе ее движения в районе задней оси появляется характерный стук, который становится особенно заметным при езде по неровной дороге;
  • появление вибрации, которая особенно ощутима на заднем сидении авто;
  • во время поворотов машину заносит даже на хорошей дороге и в сухую погоду;
  • машина кренится в ту или иную сторону;
  • протекторы задних колес машины изнашиваются неравномерно.

Все эти признаки по отдельности могут говорить о разных неисправностях, но вместе они указывают именно на проблемы с задней подвеской. При их появлении следует немедленно обратиться в автосервис и провести ее диагностику.

Чаще всего причинами этой неисправности оказываются, как мы уже говорили, пружины или амортизаторы. Если вторые в некоторых случаях возможно отремонтировать, то просевшие и, тем более, сломанные пружины восстановлению не подлежат – только замене.

Еще два элемента задней подвески, подверженные износу, – сайлентблоки. Они представляют собой двухслойные стальные втулки с резиновой прокладкой внутри. И хоть эти элементы при движении автомобиля не испытывают большие нагрузки, но от их состояния во многом зависит упругость задней ходовой части машины.

Однако, основное назначение этих деталей состоит в защите наиболее уязвимых неупругих компонентов подвески – рычагов и рамы. При обновлении задней ходовой Логан целесообразно обновить и эти ее компоненты, стоимость их невысока.

Ремонт передней подвески Рено Логан

Передняя подвеска Логан хоть и имеет более простую конструкцию, но это не делает ее диагностику, ремонт или замену более простым делом. Поэтому и в случае неисправности этой части ходовой доверить ее ремонт лучше специалистам профильного автосервиса. В первом приближении передняя подвеска Логан представляет традиционную конструкцию типа МакФерсон.

Это те же пружины и амортизаторы, только объединенные в две общие стойки. Это, с одной стороны, делает переднюю подвеску более жесткой, чем задняя (что вполне логично), с другой – увеличивает устойчивость машины на трассе во время поворотов. Но есть у этого типа подвески и один недостаток: ремонтировать такой блок амортизатора с пружиной несколько сложнее.

Водителю на заметку: Передние амортизаторы на Логан не разборные, а потому при поломке пружины ремонту не подлежат. Так утверждает производитель автомобиля. На практике же на большинстве СТО вышедшую из строя пружину мастер может выпрессовать и установить на ее место новую. Разумеется, эта же операция проводится и на втором амортизаторе.

Вторая «классическая» неисправность амортизатора – это его протечка. Определить ее можно по следам масла на стойке. Чаще всего виной тому становятся изношенные сальники. «Лечится» эта болезнь просто: в амортизаторах меняется масло и ставятся новые сальники. Но для этого придется сперва выпрессовывать, а после ремонта вновь запрессовывать пружины.

При сильном износе нескольких элементов передней подвески и экономически, и с точки зрения качества ремонта целесообразна полная ее замена.

Ремонт ходовой Рено Логан

Рено Логан существует в России уже почти полтора десятилетия, за это время специалисты автосервисов успели хорошо изучить эту машину.

И, как показывает опыт ее обслуживания, при появлении неисправностей в том или ином элементе ее ходовой части, есть все основания провести диагностику всей подвески – и передней, и задней.

Вполне вероятно, что может потребоваться и ремонт компонентов, износ которых еще не успел заметно проявиться.

В этом случае мастер составляет перечень наиболее слабых компонентов и составляет список рекомендаций – какие можно восстановить, а какие подлежат замене.

Рено Логан: замена ходовой

Но владелец автомобиля должен быть готов к тому, что после достаточно большого пробега, измеряемого сотнями тысяч километров, Логану может потребоваться полная замена ходовой. Процедура эта, во-первых, занимает достаточно длительное время, ведь мастеру нужно будет не только снять с авто старую подвеску и установить на ее место новый комплект деталей, но и скрупулезно отрегулировать каждый из элементов, дабы машина не утратила устойчивости и управляемости.

Важно! Своевременно обновленная подвеска автомобиля – это залог его безопасности на дороге, поэтому экономия в этом вопросе может обернуться большими неприятностями, а то и вовсе привести к трагедии.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/professionalnaya-pomoshch-renault-logan-zamena-khodovoy-chasti-remont-peredney-podveski/

Симптомы неисправности подрамника

Ремонт вышедшего из строя устройства должен производиться в сжатые сроки и с применением оригинальных запчастей. Главное — своевременно диагностировать неисправность подрамника — основы подвески спереди. К устройству крепится ряд дополнительных узлов — резиновая подушка системы выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и задняя часть двигателя (фото подрамника приведено ниже).

Износ легко распознать по следующим признакам:

  • Стуки при езде по неровной дороге.
  • Появление люфта в местах фиксации главных агрегатов.
  • Отклонение параметров развал-схождения Рено Логан.

Как распознать выход из строя стойки амортизатора и пружин?

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • Повышение раскачки авто при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной трассе.
  • Ухудшение управляемости машины, снижение чувствительности.
  • Толчки и «пробои» при попадании в неровности.

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).

Стабилизатор поперечной устойчивости: признаки неисправности

Удержание кузова Рено в ровном положении, а также исключение диагонального раскачивания — задача стабилизатора (приведен на фото ниже).

Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта и замены.

Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов:

  • Появление металлических звуков (стуков) при проезде ухабов.
  • Чрезмерные крены при вхождении в «острый» поворот.
  • Раскачивание кузова в момент резкого нажатия на педаль тормоза.

Неисправности рычага подвески

Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт. Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене.

Признаки неисправности рычага подвески:

  • Стук при попадании в ухаб.
  • Разбалансировка колес.
  • Чрезмерный износ шин.
  • Тяга машины влево или вправо в процессе набора или снижения скорости.
  • Появление люфта руля.

Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?

При движении на автомобиле элементы подвески (в частности, поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа:

Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам:

 

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машину ведет в одну или другую сторону.
  • Появляются скрипы при повороте руля.

Как проверять подвеску?

Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы. Схема проверки следующая:

  • Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Оптимально, когда на обоих стаканах параметр составляет 1-1,5 см. Контролируйте движение рулевого колеса — оно должно вращаться легко. При наличии треска или заедания можно говорить о выходе из строя подшипника.
  • Пройдите вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов.

    При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает 1-2 колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали.

  • Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины.

    Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности.

  • Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.
  • Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности.

    При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства.

Как поменять стабилизатор?

Главное внимание в процессе пользования авто Рено Логан уделяйте наиболее «слабым» деталям стабилизатора (резиновая втулка и подушки). При нарушении целостности или наличии повреждений появляется люфт, который снижает ресурс подвески и приводит к поломке других элементов.

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом:

  • Подвешивайте переднюю подвеску авто (используйте подъемник или домкрат, как показано на фото).
  • Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.
  • Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора.

    В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.

  • Демонтируйте втулку (распознать ее легко — изделие выполнено из резины). Обратите внимание на углубление торца (со стороны гайки) — там стоит шайба.
  • Снимайте винт (узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика). Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку.

    Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено.

  • Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.

  • Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.
  • Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу.
  • Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с другой стороны.
  • Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек.

    Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие (в зависимости от ее состояния).

Как поменять рычаг?

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага .

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Как поменять шаровую опору?

Поврежденный пыльник, его искажение или увеличение люфта в шарнирном механизме — повод для замены шаровой опоры транспортного средства (фото детали).

Для решения этой задачи действуйте так:

  • Демонтируйте рычаг подвески вместе с шаровой по схеме, что рассмотрена выше.
  • Поочередно с каждой из сторон подцепляйте с помощью отвертки кожух опоры, а после — делайте выпрессовку шаровой из рычажного отверстия (при этом точкой упора должно быть ребро изделия).
  • Оцените состояние проушины на факт повреждений.
  • Перед монтажом новой детали вычищайте место для установки от грязи и следов ржавчины, после чего подкладывайте трубку требуемого размера или головку и ставьте на место деталь.
  • С помощью молотка осторожно устанавливайте опору на место, ударяя по головке (оправке).
  • Собирайте все, действуя по обратному алгоритму.

Как поменять подшипник ступицы?

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает установка нового подшипника ступицы (его фото ниже).

Делается эта работ при демонтаже или поломке ступицы.

Схема работ следующая:

 

  • Поднимайте ручник для фиксации машины, после чего включайте первую скорость.
  • Ставьте противооткатные башмаки под колеса, чтобы исключить перемещение автомобиля.
  • Выкручивайте гайку, удерживающую ступичный подшипник. Если сделать это не удается из-за прокручивания колеса, дайте команду помощника на время демонтажа выжать тормоз.
  • Подвешивайте требуемое колесо домкратом, после чего демонтируйте его.
  • Демонтируйте датчик скорости, защитный узел тормозов и диск.
  • Разделяйте кулак и наконечник, после чего снимайте палец шаровой.
  • Разделяйте амортизатор с кулаком, после чего снимайте сам кулак, установленный на шлицевом хвостовике.
  • Для выпрессовки ступицы ставьте кулак в тиски, подставляйте специальную оправку (головку) и с помощью молотка постепенно «выбивайте» деталь.

    Учтите, что кольцо подшипника, установленное изнутри, остается на прежнем месте.

  • Используйте отвертку для поддевания шайбы, после чего освобождайте сальник, а далее — снимайте шайку.
  • Зафиксируйте сальник в губках тисков, ставьте зубило между границей ступицы и кольцом изнутри, после чего смещайте последнее по ступице, делая несильные удары молотком.

    Как только появится небольшой зазор, устанавливайте съемник и спрессовывайте кольцо.

  • Снимайте стопорные кольца щипцами, после чего доставайте кольцо подшипника, а далее — снимайте саму деталь.
  • Для выпрессовки подшипника ударяйте по торцевой части внешнего кольца, подставив проставку (к примеру, головку). На фото ниже показан этот процесс.

  • Вычищайте место для посадки в кулаке, а также углубление для монтажа кольца стопорения. После с помощью надфиля вычищайте забоины, которые могли остаться от зубила.
  • Устанавливайте в углубление кольцо датчика скорости, а после делайте запрессовку нового ступичного подшипника (отремонтировать старый узел не удастся).
  • Ставьте винт съемника, а далее — подшипник. Чтобы установить изделие на место, нажимайте на чашку.

    Следует, чтобы шайба упиралась о кулак.

  • По завершению монтажа подшипника ставьте кольцо в углубление и делайте впрессовку ступицы. Оставшуюся работу выполняйте по обратному алгоритму.

Работы по восстановлению передней подвески Рено требуют от автолюбителя определенных навыков и знаний. Но при четком следовании алгоритму, наличии требуемого инструмента и оригинальных деталей для замены все удается сделать своими руками.

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/podveska/perednyaya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт