Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками
Тюнинг Волги 3110 – путь к неизведанному совершенству
Данный автомобиль не был избалован вниманием престижных тюнинг-ателье, а российский автопром никогда не баловал хозяев Волг многообразием аксессуаров для стайлинга. По этим причинам тюнинг Волги 3110 конечно по-праву именовать уделом творческих личностей, не привыкших к поиску легких путей и готовых решений.
Нужно заметить, что что остается сделать нашему клиенту Волги 30 первой серии являются благодатным полем для приложения умений и талантов знатоков технического совершенствования.
Творческий порыв модернизаторов «тридцать первой» решительно преобразует средний класс этого автомобиля, радующего свободой салонного места и солидностью внешнего вида.
Более того, Волга 3110 находится только лиш в одном шаге от священного ретростатуса, который будет приятно веселить ее обладателя завышенным вниманием публики.
Творческая работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежайший и выразительный вид, стопроцентно сохранив фирменную аутентичность Волги.
Вобщем, излишняя смелость дизайнера не каждый раз идет на пользу наружности почетаемой машины. Попытка придания восточного прищура «глазам» Волги ГАЗ 3110 вряд вам больше понравятся признана успешной.
Кузовные работы, проведенные опытными руками, способны перевоплотить номенклатурный экипаж конца прошедшего века в современное купе. Низкопрофильная резина на литых дисках со спицами подчеркивает стремительность нового вида Волги.
Есть по-настоящему конструктивные варианты наружного тюнинга ГАЗ 3110, в каких почти невозможно выяснить автомобиль-прототип.
Полный стайлинг Волги 3110, не считая монтажа аэродинамического обвеса, спойлера и улучшенной оптики, непременно должен содержать установку дисков из легких сплавов, придающих машине симпатичный и оживленный вид.
Улучшенная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет особенность обладателя автомобиля.
Тюнинг салона
Выполнив обычный набор работ по обесшумливанию салона, устранению скрипов и ловле «сверчков», можно перебегать к усовершенствованию панели устройств. Существует много авторских вариантов ее обновления, но, самым всераспространенным и испытанным является смена штатных ламп подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом.
Схожий прием дозволит подобрать лучшую яркость и расцветку подсветки. Конфигурации в световом оформлении приборной доски прибыльно подчеркнут перемены в интерьере машины.
Вторым элементом доводки освещения является установка новых осветительных плафонов кабины. В авто завышенной комфортности (к каковым непременно относится ГАЗ 3110) не лишним и гармонически вписываются плафоны подсветки, расположенные не только лишь на потолке салона, однако на спинках фронтальных сидений.
До тюнинга салона знатоки советуют приобрести набор декоративных вставок «под дерево» для дверей и фронтальных панелей. Это освободит вас от необходимости заниматься непростым процессом снятия мерок, подгонки кустарных накладок и дозволит придать салону машину утонченности.
В сфере торговли несложно отыскать комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. У них входят декоративные элементы для управляющего колеса, накладки центральной и приборной панелей, чехлы для рычага переключения передач.
Некие обладатели машин горьковского автозавода, проводя тюнинг салона Волги 3110, меняют управляющее колесо на руль спортивной модификации.
Тюнинг мотора
Тот, кто не желает растрачивать время на модернизацию родного мотора и вожделеет сделать лучше характеристики его мощности и экономичности, может установить на автомобиль новый агрегат от иномарки подходящего класса. Но для этой цели придется сделать под него новые крепления и сделать особый переходник, соединяющий коробку переключения передач с родным карданным валом.
Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110
Смена шкворней,подшипников и резьбовых втулок на ГАЗ ВОЛГА.
Ремонт фронтальной подвески ВОЛГА
Ремонт фронтальной подвески автомобиля ВОЛГА. Смена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов.
Если вы поставили цель прирастить мощность и приемистость штатного мотора, нужно убрать у него что остается сделать нашему клиенту имеющиеся заводские недостатки во впускных и выпускных каналах головки блока цилиндров. Конкретно они мешают полному и правильному заполнению цилиндров горючей консистенцией. Обычная обработка пескоструйным аппаратом впускного и выпускного коллекторов позволяет достигнуть впечатляющих результатов.
Сразу с этим следует поменять заводские пружины клапанов на более жесткие. Отлично подходят пружины, используемые в клапанной группе ВАЗ 2108. Последующим шагом будут работы по уменьшению массы клапанов, и конечно изменению геометрии их фасок.
Доработка такового рода позволяет расширить фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и заполнение камер сгорания, и дает полезный эффект, сопоставимый с установкой верхового спортивного распредвала.
Штатные поршни следует поменять на спортивные, сделанные способом ковки, и характеризуемые строго определенным смещением гнезд под поршневые пальцы относительно оси симметрии.
Стандартный распредвал Волги ГАЗ 3110 изменяется на новый, владеющий более высочайшим подъемом клапанов. Для четкой опции фаз газораспределения тюнинговый распредвал совершенствуется методом установки на этот адрес разрезной шестерни. Для улучшения теплоотвода от клапанов их железные направляющие меняют на бронзовые.
В течении тюнинга мотора не излишне предугадать смену штатного бензонасоса на надежный и производительный агрегат ввезенного производства. В конечном итоге всех выполненных доводок и модернизаций движок начинает уверено работать на всех оборотах коленвала, и даже не теряет собственной известной тяговитости ни при каких нагрузках.
Обладатели Волг с турбованным движком ЗМЗ 514.3. наверное по-достоинству оценили его динамические достоинства перед атмосферным аналогом. Этим же, кто задумал установить турбокомпрессор на агрегат ЗМЗ 406, придется выполнить работы по адаптации мотора.
Если вы поставили цель относительно крупногабаритный волговский турбокомпрессор модели СТ15 разместился на движке, не мешая работе других подвесных агрегатов, автолюбителю придется согласиться на смену штатного впускной коллектор на наименьший по размеру. Удобен коллектор от турбодизеля ЗМЗ 514.3. Выходное отверстие у него меньше, чем у мотора ЗМЗ 406, для его установки будет нужно сделать переходные фланцы крепления к блоку цилиндров.
После установки турбины нужно протестировать работу мотора в различных режимах на щите, и выполнить чип-тюнинг.
Тюнинг подвески
Безопасность передвижения по нашим дорогам в значимой степени находится в зависимости от возможности подвески накрепко принимать нашему клиенту остается скачки, удары и тряску, не терять контакт дорогой при хоть какой скорости движения. Штатная подвеска ГАЗ 3110 не полностью способна противостоять огромным динамическим нагрузкам, по причине чего езда на больших скоростях по пересеченной местности существенно увеличивает риск появления заносов и аварий.
Тюнинг волговской подвески почти всегда означает смену стандартных амортизаторов, применяемых в ГАЗ 3110, на газонаполненные. Не считая высочайшей эффективности и надежности газовых амортизаторов, специалисты высоко оценивают возможность их опции под личные особенности стиля езды.
В неких (обычно, дорогих) тюнинг-моделях амортизаторов предусмотрена возможность регулировки дорожного просвета автомобиля, что помогает ездить по бездорожью и передвигаться на больших скоростях.
Для установки тюнинговых амортизаторов лучше поменять штатные пружины, владеющие линейными чертами упругости, на двухсекционные. Высшая часть у таковой пружины более жесткая, чем нижняя. При резком маневрировании и при вхождении в поворот на высочайшей скорости, в момент появления наклона колеса не отрываются от поверхности дороги, а прижимаются к ней, существенно улучшая общую маневренность автомобиля.
Тот, кто готов ради наибольшей маневренности автомобиля пожертвовать комфортом передвижения, может установить у него заместо резинометаллических шарниров подвески железные сферические.
Тюнинг тормозов
Рост мощности мотора, достигнутый в ходе технического тюнинга, просит улучшения эффективности работы тормозной комплекса бухгалтерских программ. Необходимо подчеркнуть, что на всех моделях иномарок с движками объемом более 2-ух л., на задний мост инсталлируются дисковые тормоза, а на Волгу 31105 с ее 2.7,4 литрами конструкторы решили поставить барабанные. Потому технический тюнинг 31105 включает смену тормозной системы с барабанных на дисковые.
В результате всех работ по тюнингу ГАЗ 3110 для вас остается установить в систему выпуска газов новый глушитель с блестящей насадкой.
Глушитель с блестящей насадкой отличается завышенной коррозионной стойкостью и имеет хороший костюм. Установка на автомобиль этого устройства ничем не отличается от процедуры монтажа штатного глушителя.
На этом деле рассказ о способностях тюнинга ГАЗ 3110 либо Волги 3110 завершен.
Источник: https://sis26.ru/remont-perednej-podveski-gaz-3110-svoimi-rukami/
Ремонт ГАЗ 3110 своими руками — общая информация
На сегодняшний день очень часто выполняется ремонтные работы по ГАЗ 3110 своими руками, тем более, что всю необходимую информацию без труда можно отыскать. Конечно, существуют некоторые специфические работы, которые могут быть проведены только в условиях автосервиса, например, ремонт генератора.
Периодичность замены автомобильных жидкостей
Существует определенная периодичность замены масел и охлаждающих жидкостей, которой следует придерживаться для того, чтобы ваш автомобиль функционировал исправно. Так, ремонт радиаторов в большинстве случаев влечет за собой смену охлаждающей жидкости.
Так, каждые десять тысяч километров пробега нужно заменять моторное масло. Охлаждающая жидкость меняется раз в два года или через каждые шестьдесят тысяч км пробега. С такой же периодичностью заменяется и масло в коробке передач.
Скажем, ремонт заднего моста в обязательном порядке потребует замены масла в картере. Кстати, уровень данного масла также нужно проверять каждые двадцать тысяч километров.
Что касается тормозной жидкости, то ее следует менять на новую каждые два года, причем вне зависимости от автомобильного пробега.
Как уже упоминалось, ряд ремонтных работ может быть проведен в «гаражных» условиях. К таким относится, скажем ремонт выхлопной системы и ремонт ГУРа . Что касается гидроусилителя руля, то большинство проблем, связанных с некорректной работой данного узла, вызваны неисправностью ремня гидроусилителя.
Замена ремня гидроусилителя
Ремень является очень важной деталью несмотря на свои небольшие габариты. В основном, замена данной детали выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега, хотя в данном случае многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. При замене ремня очень важно впоследствии при установке обеспечить ему правильное натяжение. Также вы можете не ориентироваться на рекомендованный пробег, а периодически осматривать узел на предмет образования дефектов.
Общая информация по ремонту ГАЗ 3310
По большому счету, это утверждение справедливо для всех без исключения автомобильных узлов. Если что-то в «поведении» вашего автомобиля изменяется, следует незамедлительно произвести диагностику. Скажем, ремонт передней подвески, выполненный сразу после обнаружения неисправности, обойдется вам дешевле, чем если первые «звоночки» будут проигнорированы и узел полностью выйдет из строя.
Кстати, ремонт подвески очень часто выполняется водителями самостоятельно, поскольку сборка-разборка данного узла обычно не составляет труда. Конечно, если диагностика неисправности вызывает затруднения, то следует обратиться к профессионалам. Что касается работ с подвеской, то здесь есть один важный нюанс: если какие-то элементы очень изношены, то они должны быть обязательно заменены на новые. В данном случае исправление или сварка недопустимы.
https://www.youtube.com/watch?v=_o_hU_—toE
То же самое относится и к такой манипуляции, как ремонт печки. Очень часто причиной некорректной работы данного узла является потекший радиатор. Эту деталь также предпочтительно заменить на новую, а не заниматься «изобретательством».
Конечно, далеко не все ремонтные работы могут быть выполнены самостоятельно. Например, ремонт генератора, а также ремонт аккумуляторов следует доверять специалистам, поскольку в этих случаях необходимы профессиональные инструменты, специальные приспособления, а также проверочные стенды.
На сегодняшний день ремонт автомобиля, в том числе и ремонт КПП успешно выполняется практически на всех станциях технического обслуживания. Если водитель и оказывается перед необходимостью ремонта ГАЗ 3110 своими руками, то только в том случае, если он желает сэкономить. При этом правильное устранение неисправностей возможно только при надлежащей диагностике.
Например, ремонт коробки передач может понадобиться в следующих случаях:
- шум в коробке передач,
- затрудненное переключение передач,
- утечка масла.
Скачать руководство по ремонту ГАЗ 3110
Источник: http://autoremka.ru/raznoe/remont-gaz-3110-svoimi-rukami.html
Ремонт подвески ГАЗ 3110 Волга в Хабаровске, список автосервисов
- Хабаровск
- Ремонт подвески
- ГАЗ
- 3110 Волга
в Хабаровске зарегистрирована 21 автосервис по ремонту подвески с отзывами, рейтингом и фотографиями.
Россия, Хабаровск, Строительная улица, 23с2
Автосервис в индустриальном районе.
Россия, Хабаровск, улица Богачева, 5А
«АвтоМедЦентр» — СТО по предоставлению услуг населению и организациям для планового технического обслуживания, текущего и капитального
Россия, Хабаровск, Восточное шоссе, 11Б
Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 92Г
Россия, Хабаровск, Вяземская улица, 11
Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей в Хабаровске. Ремонт Prius. Ремонт Hybryd. Инвертор Хабаровск. Гибридный сервис в Хабаровске. Обслужива
Россия, Хабаровск, Костромская улица, 42
Один из самых качественных автосервисов в г. Хабаровск с грамотным руководством и комплексным подходом.
Россия, Хабаровск, Союзная улица, 23Бк1
Автотехцентр «4×4» имеет один из самых комплексных автомобильных сервисов в Хабаровске.
Россия, Хабаровск, Монтажная улица, 42Ас6
Сеть автосервисов Well Run предоставляет все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей. Гарантирует автовладельцам безупречное качество
Россия, Хабаровск, Батумская улица, 4А
Автосервис, ремонт автомобилей в Хабаровске. Замена масел. Автозапчасти.
Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 129
Наш автотехцентр порадует вас обилием услуг по отличным ценам. Ремонт авто, автомойка, химчистка, сход-развал, автоэлектрика — решим любую проблему
Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.
Россия, Хабаровск, улица Шевчука, 22Б
Автоцентр «МАСТЕР 555» в Хабаровске был основан в 1987 году и уже более 30 лет предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобил
Россия, Хабаровск, улица Морозова Павла Леонтьевича, 52
Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис в Хабаровске, который делает свою работу на совесть!
Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 158
Автосервис «Корч» Молодой автосервис, Демократичные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!
Россия, Хабаровск, Ленинградская улица, 1А
Россия, Хабаровск, микрорайон Флегонтова, Демократический переулок, 30
Россия, Хабаровск, улица Суворова, 82Ас1
Автотехцентр «Прада-Авто» является ведущим дистрибьютором смазочных материалов, автозапчастей и автоаксессуаров для рынка легкового и к
Россия, Хабаровск, улица Уборевича, 79Б
Автотехцентр «Энергия» работает в сфере автосервисных услуг.
Россия, Хабаровск, Чернореченское шоссе, 2А
Качественный и профессиональный ремонт, обслуживание и диагностика автомобилей в Хабаровске на СТО Стрела.
Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 95
Гиперавто — это федеральная сеть современных автомагазинов и автосервисов.
Россия, Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 204
Автосервис-клуб, всё для девушек. Бесплатно храним шины. Авто-супермаркет, мойка, сервис
Лучшие автосервисы ГАЗ 3110 Волга по оценкам пользователей
Источник: https://razborka.org/avtoservis/habarovsk/remont-podveski/gaz/3110-volga
Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками
Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке. От их состояния зависит безопасность езды. В процессе эксплуатации автомобиля шкворни требуют постоянной смазки. При возникновении больших люфтов в подвеске требуется замена шкворней на газ 3110.
Материалы и инструменты, необходимые для замены шкворней
- домкрат;
- упоры под колеса;
- набор ключей;
- отвертки;
- молоток и зубило;
- пробой;
- набор оригинальных шкворней с номером 3110-3001120.
Последовательность работ при замене шкворней на ГАЗ 3110
Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.
Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.
От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.
Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.
Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.
При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.
Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.
Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).
Источник: https://avtodoc24.ru/zamena-shkvornei-na-gaz-3110-svoimi-rukami/
Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU
страница » Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками
30.05.2019
95
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Передняя подвеска независящая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.
Высшую твердость подвески обеспечивает железная кованая опора, на которой инсталлируются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки присваивает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины фронтальных лонжеронов.
К высшей части балки 2-мя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Меж осью и опорой размещаются 2 выборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала фронтальных колес.
2 верхних железных кованых рычага соединяются меж собой опорой буфера хода отдачи. С 1-го конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого – изготовлены отверстия под палец стойки.
Нижние рычаги также железные, кованые, скреплены чашечкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.
Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в опору.
Стойка фронтальной подвески железная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески ввысь. Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
ГАЗ.31029 капитальный ремонт передней подвески. 1 серия
Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,0–20,0 кгсм), также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упрямого подшипника.
Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,0–9,0 кгсм), поперечины к кронштейну моментом (2,7–3,6 кгсм). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,0–20,0 кгсм).
Не считая того моментом 12,5–14,0 кгсм зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт Смотрим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной стойкости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.
Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашечку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до того времени, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.
Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц фронтальных колес (см. Корректировка подшипников ступицы).
Источник: https://autotexnika.ru/remont-perednej-podveski-gaz-3110-svoimi-rukami/
Газ 3110 подвеска. Особенности задней подвески автомобиля ГАЗ — 3110
РазноеГаз 3110 подвеска
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Передняя подвеска в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Скачать информацию со страницы
1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. передача
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель
automend.ru
Особенности задней подвески ГАЗ-3110
Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.
Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13. К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.
Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески. Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.
Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки). В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески.
Листы рессор собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой – вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов).
Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).
Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.
Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.
Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.
Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.
autoruk.ru
Ремонт передней подвески автомобилей ГАЗ — Автомобильный журнал
Автомобили ГАЗ — это автомобили, производящиеся на горьковском автомобильном заводе. История данного завода уходит далеко в прошлое. На базе завода производили и производят как легковые, так и грузовые автомобили не большой вместимости. На базе этого завода выпускают всем хорошо известные маршрутные такси семейства газель и весь линейный ряд подобных автомобилей.
Из легкового транспорта на заводе выпускали автомобили ГАЗ-69. Автомобиль повышенной проходимости, на базе которого создали современные уазики. Завод во все времена отличался созданием автомобилей для народа, доступные и очень надежные автомобили. Ключевым отличием любого автомобиля семейства газ является неприхотливость в ремонте и эксплуатации.
Огромной популярность в советские годы стали пользоваться автомобили волга, производимые на этом предприятии. Самой легендарной волгой является газ-21 волга. Данный автомобиль спустя 50 лет не утратил своей престижности. В настоящее момент они используются в большей степени для коллекции, чем для использования каждый день.
На смену ГАЗ-21 пришла более современная модель газ 2410. Данный автомобиль был создан в 70х года прошлого столетия. Стал основным массовым автомобилем того времени, считался самым престижным и комфортным автомобилем того времени. На базе этого автомобиля, были созданы, модели карет скорой помощи и автомобили специального назначения. Особой популярность автомобили пользовались в такси крупных город.
Волга – легендарный автомобиль для службы в такси. Не случайно именно волга стала символом такси – огромный просторный салон, позволяет легко разместить четырех взрослых людей — пассажиров с небольшими сумками, багажник автомобиля, также внушительных размеров, что позволяет перевозить сразу большой багаж.
Кроме всех этих особенностей, автомобиль обладал мощным и безотказным силовым агрегатом, который позволяет с легкостью разгонятся и преодолевать любые подъемы без особого труда.
На смену модели 2410 пришла новая модель газ 3110 полностью отвечающая всем современным требования автомобилестроения. После модели 3110 была создана новая версия автомобилей волга газ 31105. Данная модель кардинально отличается от всех предыдущих версий автомобилей.
Рассмотрим строение и ремонт передней подвески газ 3110.
Передняя подвеска автомобиля представляет собой жесткую стальную балку на которую и устанавливаются все элементы подвески, а именно пружины на двойных рычагах и телескопические амортизаторы и непосредственно шкворня. Дополнительную надежность всей конструкции придает установка растяжки балки.
С одной стороны растяжка крепиться к балке, с другой стороны крепиться непосредственно к лонжерону автомобиля. Сверху к балке крепится ось верхних рычагов, при помощи двух болтов. По середине между осью и балкой имеется набор прокладок для регулировки угла наклона колес автомобиля, это выполняется за счет регулировки наклона шкворня.
Верхние рычаги соединяются друг с другом при помощи буфера хода отдачи. Нижние рычаги соединены с помощью чашки пружины. И верхние и нижние рычаги имеют запрессованные резинометаллические шарниры. Осью нижнего рычага служит обычный палец , который вворачивается в балку.
Основной ремонт подвески заключается в замене рулевых трапеций, замена резьбовых втулок и втулок рычагов, самое сложно как всегда это замена втулок рычагов на новые. Как правило, это мероприятие выполняют в мастерской с помощью хорошего пресса и газовой горелки.
Автомобиль газ 31105 и его ремонт подвески.
Ремонт передней подвески ГАЗ 31105 резко отличается от ремонта подвески на всех предыдущих моделях автомобилей ГАЗ. Новая модель привычной волги уже идет без шкворней, установлены обычные шаровые опоры, за счет чего автомобиль стал еще мягче. Основа подвески старая добрая балка, к ней крепиться вся подвеска. К дополнению установлен стабилизатор поперечной устойчивости, придающий больше устойчивости автомобилю, а все остальное в принципе осталось прежнее.
Вся подвеска состоит из двух рычагов верхнего и нижнего. Верхний рычаг обычный металлический, стальной с тремя отверстиями, через которые к нему крепиться верхняя шаровая, а сам рычаг крепиться через сайлентблоки.Нижний рычаг металлический, состоит из двух частей — передней и задней, которые соединяются между собой чашкой пружины – это внутреннее соединение, а с наружи соединяются болтом и гайкой. К балке рычаги крепятся двумя болтами через обычный сайлентблок.
Сверху и снизу установлены резиновые буферы отбоя. Стоит отметить, что шаровые автомобиля верхние и нижние немного различны и не заменяют друг друга. К поворотному кулаку крепиться поворотный рычаг, с помощью двух болтов. В рычаге есть ухо, которое предназначено для установки пальца рулевой тяги. С внешней стороны на кулак крепиться цапфа при помощи четырех болтов.
На цапфу есть специальные прилитые части, в которые отверстия предназначены для крепления скобы для тормозного механизма и оси ступицы автомобиля.
В ступицах на данной модели установлены конические роликовые подшипники, которых там два. Также на автомобиль установлена поперечная тяга, которая не дает автомобилю крениться в поворотах. Она в двух местах закрепляется к кузову и с каждой стороны прикрепляется к чашке амортизатора.
Ремонт подвески заключается в замене амортизаторов, замене шаровых опор и замене сайлентблоков. Это основные моменты ремонта подвески современной волги, не стоит забывать про замену рулевой автомобиля.Новый автомобиль газ 31105 резко отличается от привычной волги как внешне, так и внутренне. Уровень комфорта нового автомобиля значительно выше. Автомобиль, как всегда, стоит на службе в такси. Как и всего старшие братья, верой и правдой служит своему народу.
Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/gaz-3110-podveska.html
Подвеска на ГАЗ-31105
Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.
Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105
Вернуться
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.
Вернуться
Допустимые поломки, устранение неполадок
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
Причины и решение проблемы:
- поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
- выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.
Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
- выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
- шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
- износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
- большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
- просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.
Отопитель для ГАЗ-31105
Скрип внизу авто во время движения
Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.
Угол установки переднего колеса не регулируется
- поперечина деформировалась от сильного удара – замените деталь на новую;
- выработка шарнира – замените изношенную деталь;
- лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара – ремонт или замена повреждённых элементов.
Во время движения авто тянет вбок
- разное давление в колёсах автомобиля – проверка и установка одинакового давления;
- угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит – грамотная регулировка угла;
- рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены – ремонт или замена неисправных деталей;
- пружины разной жёсткости – замена пружин на новые, равноценные.
Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005
Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.
Разная выработка протектора шин
- угол расположения колёс нарушен – восстановление нужного угла расположения колёс;
- соединение балки и лонжеронов ослабло – подтяните болты соединения.
Вернуться
Конструкция задней подвески
Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.
Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона. Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.
Схема устройства задней подвески волги 31105
К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.
Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.
Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.
Пример задней подвески Газ 31105
Вернуться
Запчасти на ГАЗ-31105
Допустимые поломки задней подвески, ремонт
Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.
Проблема – посторонний шум и стук при движении
Причины и решение проблемы:
- неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно;
- выработка прорезиненных прокладок рессор – замена прокладок;
- резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились – замена прокладок;
- выработка шарнира штанги, слабое соединение – замена штанги или затяжка соединения;
- амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки. Требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы.
Устройство задней подвески Волги 31105
Рессоры скрипят при нагрузке
- подушки между листами рессор или под втулками разрушились – замена изношенных подушек;
- заметный наклон машины;
- просадка или разрушение листов рессор – замена рессоры полностью или только повреждённого листа.
Колея передних колёс не совпадает с задней
- коренной лист пришёл в негодность – замена рессоры или одного коренного автомобиля ГАЗ-31105;
- центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан – замена болта.
Резкие и частые провалы при езде по грунтовке
- одна из рессор дала осадку, поломалась – замена, ремонт рессоры;
- автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником – замена неисправной рессоры.
При пробоях слышен металлический стук
- амортизаторы утратили свой эффект сжатия – замена, ремонт амортизаторов;
- резиновые буферы разрушены – замена резиновых буферов.
Работа амортизаторов вызывает сомнения
- втулки амортизаторов изношены – замена втулок;
- амортизаторы подтекают – замена амортизаторов.
Источник: https://AvtomobilGaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/perednjya-podveska.html
Разболтовка на газ 31105 — Ремонт автомобиля своими руками
какая разболтовка на волге 3110 1999г.в?
30
Продам колеса R16 смотрите на странице Волги машина 95 г. но разболтовку не знаю не замерял. вышлю в регионы цена 8 тыров
Короче. До 1997 года- 5х139.7, после 1997 года- 5х108. Какие колеса подходят- написано выше.
Так а диаметр центрального отверстия же тоже роль играет?
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/kakaja-razboltoa-diskov-na-volge/
Колёса страны советов: на чем ходили Волги. Параметры дисков волга
РазноеПараметры дисков волга
Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.
При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.
Так выглядят диски на ГАЗ 2410
Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.
Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.
Основные параметры диска
При замене внутренняя составная колеса должна быть на своем месте, при том, что расширение идет на внешнюю сторону. Допустим, 15 на 8 требуется поменять вылет 2.5:2=1.25=32 миллиметра. Другими словами, ЕТ+6 это ЕТ-26.
Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).
Полная маркировка диска
Технические данные дисков:
1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.
2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.
Вернуться
Литые диски
Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.
Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.
- Литые диски делятся на виды:
Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.
Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410
Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.
Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410
Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.
Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.
Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.
Установленные литые диски на ГАЗ-2410
Вернуться
Различия дисков
Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:
Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.
Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.
- Прочность;
- Легкость;
- Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
- Они трескаются и не подлежат восстановлению;
- Цена.Сравнительно дорогие.
Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.
- Прочные;
- Цена;
- В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).
- Тяжелые;
- Технические данные неточны.
- По дизайну – старые.
Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.
Советуем посмотреть: Процесс изготовления стальных дисков.
avtomobilgaz.ru
Разболтовка дисков ГАЗ Volga (31105) 2005 2.3 (131 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- PCD
- Gaz
- Volga (31105)
- 2.3 (131 лс, бензин)
- 2005 г.в.
Найти параметры диска Gaz Volga (31105) 2005, 2.3 (131 лс, бензин)
Таблица параметров и разболтовок дисков модели ГАЗ Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) — 2005 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) | 2005 | 6.5 | 15 | 5×108.0 | 45 | 58.1 | Заводской |
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) | 6.5 | 15 | 5×108.0 | 45 | 58.1 | Заводской | |
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) | 6.5 | 16 | 5×108.0 | 45 | 58.1 | Допустимый | |
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) | 6.5 | 16 | 5×108.0 | 45 | 58.1 | Допустимый |
razboltoa.ru
Какие диски ставили на Волги в СССР
Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.
Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.
ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда.
Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.
Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.
Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.
Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.
По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.
Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как переключать передачи на механике
В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.
Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику».
И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте.
Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.
Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.
Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка».
Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили.
При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.
На этом «колесные метаморфозы» Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки» еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого» – Волга модели М-21.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-gaz-31105.html