Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка
Возможно, вы попросту забыли про обслуживание и замену масла коробки передач каждые 30-60 тысяч км. пробега, или детали механизма сами исчерпали свой рабочий ресурс. Важно только, что момент настал и теперь вы хотите понять, как выполнить на ВАЗ 2110 КПП ремонт своими руками. Весьма похвально, ведь дело это по силам практически любому автомобилисту. Главное — ваше желание, а уж проблему того, как, мы берем на себя в рамках данной тематической статьи.
Общий вид коробки передач 2180
Разборка коробки передач
Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.
- 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
- 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;
Задняя крышка коробки передач
- 3. Зафиксируйте посредством специального штока третью либо четвертую передачу, дабы валы при разборке не проворачивались, для чего вы можете полностью его втянуть. Далее необходимо открутить крепежный болт вилки для пятой передачи. Опускаем вилку вниз при помощи специальной выколотки либо наставки из мягкого металла, объединяя шестерню и шлицы муфты;
Гайки первичного и вторичного вала имеют крайне мощную степень затяжки. Поставив КПП ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в этом положении, вам понадобится действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы открутить их. Удобнее всего, конечно, будет снять гайки, воспользовавшись пневмоинструментом.
- 4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
- 5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала. Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.
Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент. На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.
Разбираем картер КПП ВАЗ 2110
Весь процесс предварительной разборки скорее всего отнял у вас не более 10-20 мин времени. Потратив еще самую малость усилий, продолжим для ВАЗ 2110 ремонт коробки переключения передач, для чего разберем картер и рабочий механизм:
- 1. Отворачиваем три пружинных пробки М13, фиксирующих штоки передач. Вместе с пружинами из отверстий также выпадут конечные шарики, потому стоит быть внимательными, чтобы их не потерять. Аналогично поступаем и с пробкой фиксатора для задней передачи, шарик извлекаем при помощи магнитной отвертки;
- 2. Картер КПП ВАЗ крепится к картеру сцепления большим количеством болтов М13 и одной гайкой. Последовательно все их откручиваете. Чтобы разорвать герметичное зацепление сопряженных плоскостей картеров — “подорвите” их отверткой в специальном пазу;
- 3. Откручиваем вилку первой и второй передач от штока, удерживаемую болтом М10. Несколько приподняв вилку со штоком, извлекаете их;
- 4. Аналогично поступаете и для третьей и четвертой передачи. Чтобы извлечь шток — выводите из зацепления с механизмом переключения передач. Точно так же извлекаете из зацепления шток для пятой передачи;
- 5. Извлекаете ось промежуточной шестерни заднего хода и непосредственно саму шестерню;
- 6. Теперь вы можете последовательно извлечь из посадочных мест: одновременно оба вала с набором шестеренок и дифференциал, механизм передач также легко извлекается из корпуса картера, удерживаемый тремя болтами;
- 7. Освобождаем шток коробки передач, открутив болт М10 задающего рычага.
Таким образом, процесс разборки коробки передач ВАЗ 2110 практически завершен. При необходимости следует извлечь из картера КПП роликовые подшипники первичного и вторичного вала вместе с сепаратором. Для извлечения маслосборника также необходимо выпрессовать установочное кольцо сепаратора.
Диагностика деталей (дефектовка) КПП ВАЗ 2110
Рассмотрим вкратце возможные проблемы, которые помогает определить переборка коробки передач ВАЗ. Возможно, вам придется поменять картер сцепления, либо КПП, для чего следует исследовать их внутреннюю поверхность на предмет трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.
С большой вероятностью посторонние шумы и проблемы при работе КПП ВАЗ 2110 могут возникать по причине износившихся подшипников. Проверяем люфт роликовых подшипников, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, находящихся на первичном и вторичном валу.
Штоки и валы коробки передач
Проверьте штоки и вилки передач, которые также крайне сильно подвержены физическому износу со временем. Наличие очевидных сколов, деформаций, задиров и истираний намекает нам на необходимость замены данного исполнительного механизма на новый. Благо, найти замену в ремонтных магазинах ВАЗ не проблема.
Советы и нюансы обратной сборки КПП ВАЗ 2110
Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт своими руками КПП не такая уж и непосильная задача для автомобилиста-любителя. Едва ли у вас возникнут нерешаемые трудности, ознакомьтесь вы внимательно с вышеупомянутыми рекомендациями и фото устройства КПП. Регулярно следите за состоянием коробки передач, предупреждая ее непредвиденные отказы либо проблемы на дороге. Не доводите свое авто до такого состояние как на видео.
При обратной сборке не забывайте про обязательную смазку всех спряженных поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся детали корпуса от старого герметика и рабочих элементов от старой смазки. Также стоит помнить про момент затяжки болтов.
Источник: http://PortalVAZ.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2110-razborka-i-defektovka/
Ремонт Коробки Передач Ваз 2110 Своими Руками ~ VESKO-TRANS.RU
Сервис и определение дефектов коробки скоростей ВАЗ 2110
Особенности узла переключений передач у Лады В течении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступной МКПП повсевременно модернизировалась, использовались различные передаточные числа главной передачи. } миф параметр определяются по маркировке краской на верху картера сцепления. В сопоставлении с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.
Поломки КПП у «жигулей» случаются существенно пореже, чем других узлов машины. Они уже конкретно исследованы, потому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 полностью доступен для многих людей автолюбителей при наличии у их подъемника как еще его именуют смотровой ямы. Чтоб очень продлить ресурс агрегата, следует увидеть о повторяющемся уходе.
Сервисное обслуживание трансмиссии
Гарантией неотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная Замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое необходимо поменять каждые 60 000 км в силу утраты вязкости. Эта обычная процедура займет наименее получаса при наличии:
- 4 л. трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
- воронки;
- ключа на17″.
Последующие действия таковы:
- Открыть капот и вынуть щуп из КПП.
- Отвернуть сливную пробку.
- Слить отработанное масло в емкость.
- Закрутить сливную пробку.
- Установить воронку в отверстие для щупа.
- Залить новое масло.
- Воткнуть щуп.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками
Предпосылки поломки КПП Перед Заменой масла необходимо его прогреть, поездив в главном 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом – он должен находиться меж 2-мя метками. Бывалые мастера рекомендуют на новейшей машине произвести Замену уже после 3 000 км из-за возникновения железных частиц в масле после притирки новых деталей.
Ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Чиатйте также: Шевроле Авео 1.2 Ремонт
Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика
От состояния коробки зависят общие эксплуатационные свойства автомобиля. Потому при возникновении мельчайших признаков поломки нужно немедля реагировать, по другому внеплановое восстановление угрожает вылиться в внушительную сумму. Ниже приведены симптомы и вероятные их предпосылки.
1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:
- малый уровень масла;
- смещение валов;
- износ зубьев шестерен;
- недостаток подшипников первичного вала.
2. Затрудненное включение/выключение передач:
- неисправность механизма выбора;
- деформация приводного штока;
- неправильная регулировка привода.
3. Самопроизвольное выключение скорости:
- поломки пружин фиксаторов;
- износа зубьев;
- недостаток штоков;
- износ вилок.
4. Течь масла:
- трещинкы в картере;
- износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
- повреждения прокладки.
Существенно пореже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некие недостатки устраняются без демонтажа агрегата.
Последовательность разборки КПП для восстановления
Такие операции, как Замена сальников и регулировка приводов, не требуют особенных способностей и производятся большинством автовладельцев без помощи других. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:
- Слить трансмиссионное масло.
- Демонтировать КПП и очистить корпус.
- Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
- Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
- Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
- Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
- Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
- Снять подшипники валов.
В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.
При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт. это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.
Ремонт коробки передач ваз 2109 своими руками
Источник: https://vesko-trans.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2110-svoimi-rukami/
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.
Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.
Устройство коробки
Чтобы разбираться в ремонте, сначала нужно понять принцип устройства коробки переключения передач, которая установлена на отечественном автомобиле ВАЗ 2110.
Устройство КПП
Принцип устройства заключается в следующем:
- Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
- Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
- К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
- Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
- Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.
Регулировка КПП
Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.
Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.
Статья в тему: О датчике заднего хода ВАЗ 2114
Регулировка требуется в нескольких ситуациях:
- Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
- Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
- Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.
Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:
- Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
- Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
- Снимите чехол с ручки КПП.
- Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
- Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
- Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.
Ремонтные работы
Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.
При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.
Статья в тему: Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110
Распространенные проблемы КПП
Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.
Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».
- Проблема первой скорости. Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
- Вышел из строя синхронизатор;
- Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
- Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
- Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
- Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
- Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
- Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
- Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
В некоторых случаях для исправления проблемы со второй передачей можно заменить фиксирующую пружину. Но если передачи продолжают вылетать, с трудом переключаться, тогда никакая регулировка и полуремонт не поможет. Здесь требуется исключительно капитальный ремонт коробки передач, и никак иначе. Но если замену сальников коробки передач ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, то провести полноценный ремонт будет сложно.
Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2110-svoimi-rukami-video/
Коробка передач ВАЗ 2110: снятие, ремонт
Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже.
Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса.
В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.
Устройство и расположение коробки передач
[flat_ab id=»3″]
Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот.
В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом.
В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.
Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.
Признаки неисправности
Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:
- Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
- Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
- Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.
Инструкция по ремонту
В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:
- Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;
Нижнюю защиту картера тоже необходимо снять
- Следующий шаг – снятие приводов смены скоростей;
- Подставив емкость под, нужно подождать, пока сольется все масло. После этого можно снять нижнюю защиту;
- Далее демонтируются приводы колес. В освободившиеся отверстия необходимо установить заглушку;
- Теперь можно от КПП отсоединить тросик. Следующий шаг – отключение минусовой клеммы, после чего можно демонтировать стартер;
- Отсоединив проводку оптики, необходимо открутить крепления рыма и убрать его в сторону;
Ключом на 19″ откручиваем гайки крепления коробки передач
- Далее нужно открутить гайки крепления КПП и снять левую опору мотора;
- Теперь КПП ВАЗ 2110 можно полностью снять.
Разборка и замена поврежденных деталей
КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.
Важно! Рекомендуется маркировать шестерни, чтобы не запутаться при сборке. Расшплинтовка выполняется при помощи штыря из мягкого металла. Для этого нужно поместить штырь между шестернями, предварительно включив любую передачу, а затем открутить гайку.
В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.
Источник: https://VAZremont.com/korobka-peredach-snyatie-remont
Ваз 2110 ремонт коробки передач
Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, которые в разных сочетаниях сцепляются друг с другом и образуют несколько передач с разными передаточными числами. К ключевым преимуществам этого механизма можно отнести сравнительно небольшую цену, высокий КПД и простоту конструкции. Также автомобиль с механической коробкой переключения передач отличается экономичностью и хорошей динамикой разгона.
Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.
Особенности МКПП ВАЗ 2110
Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.
Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.
Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.
Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.
Основные неисправности
При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.
Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.
В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.
Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.
Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.
Снятие МКПП
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода.
После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП.
Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.
Ремонт МКПП ВАЗ 2110
Ремонт коробки переключения передач можно выполнить своими руками в домашних условиях. При помощи гаечного ключа нужно открутить кронштейн, которым коробка передач была прикреплена к мотору. После этого нужно демонтировать заднюю крышку МКПП. Для выключения передачи необходимо вдавить или вытянуть шток. После этого выкручивают вилку пятой передачи и легкими ударами по ней ее включают. После этого можно приступить к следующей стадии ремонта коробки переключения передач.
Для демонтажа пятой передачи нужно открутить гайки валов – первичного и вторичного. На следующей стадии пятая передача разбирается на составные части:
- Вытаскиваем вилку.
- Снимаем муфту.
- Демонтируем синхронизатор.
- Вытаскиваем упорную шайбу.
После выполнения описанных работ нужно снять шестерню пятой передачи, слегка постучав по первичному валу до тех пор, пока не появится маленький зазор, который упростит процедуру демонтажа элемента коробки передач. После этого штоки и стопорную пластинку можно без проблем снять.
После сдвигания упорной шайбы вы сможете снять втулку и демонтировать с первичного вала стопорное кольцо. Такой же процедуре подвергается вторичный вал МКПП. После этого можно вытаскивать первичный и вторичный вал вместе. Далее снимается механизм, отвечающий за выбор передач, а также все его элементы.
При помощи особого крючка извлекаем подшипники валов, а сальники и подшипники дифференциала выбиваем.
После полного разбора механической коробки передач ВАЗ 2110 нужно произвести осмотр на наличие повреждений. Далее нужно заменить определенные детали и собрать механизм в обратном порядке.
Тонкости сборки коробки передач
Для обеспечения продолжительного срока службы механической коробки передач и нормальной ее работы при сборке узла нужно соблюдать некоторые правила.
К примеру, при монтаже рычага механизма выбора передач нужно тщательно обезжирить резьбовые отверстия и все болты крепления. Кромку сальников МКПП нужно покрыть маслом, а фиксатор муфты покрыть пластичной смазкой.
Все поверхности механизма, соприкасающиеся друг с другом, обрабатываем герметиком. Для наглядности посмотрите схему механической коробки передач ВАЗ 2110.
Источник: http://Driving24.ru/samostoyatelnyj-remont-mexanicheskoj-korobki-peredach-vaz-2110/
Кпп ваз-2110: устройство и ремонт
Каждый автовладелец знаком с автомобилем ВАЗ-2110. Несмотря на то что производство давным-давно прекращено, все равно эти модели активно используются в небольших провинциальных городах и поселках. Автомобиль во всех доступных комплектациях оснащался МКПП. Мало кто из владельцев задумывается об устройстве КПП ВАЗ-2110. Однако очень полезно знать, из чего этот механизм состоит, какие у него «врожденные болезни», как его ремонтировать.
Назначение КПП в автомобиле
В двигателе имеется так называемая отсечка. На любой передаче автомобиль может двигаться с разной скоростью. Но при этом, если передача выбрана не оптимально, машине будет не хватать тяги и двигаться она будет очень медленно. Для этого в устройстве КПП ВАЗ-2110 имеется пять ступеней или передач. За счет разных передаточных чисел можно достигать максимального крутящего момента на разных скоростях.
Устройство КПП
Рассмотрим подробно устройство КПП ВАЗ-2110. Это пятиступенчатая коробка передач, которая состоит из двух валов. Имеется пять передач для движения вперед и одна — для движения назад. Механизм оборудован синхронизаторами, облегчающими переход с одной ступени на другую. Конструктивно механизм объединен с главной передачей, а также дифференциалом.
Он представляет собой блок, объединяющий две ведущие шестерни. Последние находятся в постоянном зацеплении с ведомыми элементами. Вторичный вал полый, на нем установлена ведущая шестеренка основной передачи.
На этом же механизме находятся ведомые механизмы для передних передач и синхронизаторы. На обоих валах установлены спереди роликовые подшипники, а сзади — шариковые.Под передним подшипником вторичного вала имеется маслосборник.
Для чего он нужен? Его функция заключается в направлении потока масла на ведомые шестерни.
Дифференциал и привод выбора передач
Дифференциал здесь двухсателлитный. На фланце КПП закреплена ведомая шестеренка главной передачи. Привод управления МКПП представляет собой рычаг переключения передач, тягу, шаровую опору, шток переключения передач, а также систему выбора и переключения скоростей. Винты, с помощью которых закрепляются шарниры и рычаги, отличаются разной длиной, покрытием, а также моментом затяжки.
Когда автомобиль движется, силовой агрегат перемещается. Возможно выключение той или иной передачи. Чтобы избежать этого, в устройстве КПП ВАЗ-2110 имеется реактивная тяга. Один ее конец соединен с двигателем, а к другому концу подходит обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
Нередко коробка в процессе работы гудит и шумит. Это говорит о том, что внутри слишком мало масла. Лучше проверить щуп. Если шестеренки долго работали без смазки, то даже капитальный ремонт КПП ВАЗ-2110 не поможет. Потребуется полная замена агрегата. Для того чтобы избежать этих неприятностей, лучше заранее и своевременно проверять уровень масла. Также передачи могут приключаться туго.
Данная проблема может быть по причине сцепления или изношенных синхронизаторов. Следует проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть пробои в главном цилиндре сцепления, то привод не сможет нормально функционировать. Если же главный цилиндр сухой, то рекомендуется проверить выжимной подшипник.
Если при нажатии на сцепление подшипник шумит, значит, потребуется ремонт КПП ВАЗ-2110, а именно замена выжимного подшипника.
Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.
Как разобрать КПП
Чтобы осуществить любой ремонт, нужно разобрать механизм. Первым делом КПП снимают с авто, далее очищают и моют снаружи. Затем вынимают из коробки указатель уровня масла. Далее трансмиссию устанавливают в вертикальное положение. Лучше это делать на картер сцепления, затем откручивают болт и две гайки, которые удерживают трос сцепления. Далее кронштейн снимают. Если нужна настройка, то применяется устройство для регулировки КПП ВАЗ-2110. В данном случае коробку снимать не нужно.
Разбираем картер
Далее можно будет увидеть крышку. Что с ней делают? С нее откручивают болты – их всего четыре. Затем снимаются эту крышку – отверткой нужно приподнять прилив на крышке. Далее откручивают болт с пружинной шайбочкой, удерживающей вилку пятой передачи. После этого блокируют валы коробки, чтобы они не прокручивались. Когда передача выключена, вилку и муфту на синхронизаторах двигают вперед. Тогда муфта и шестерная соединятся. После этого можно включить третью или четвертую передачу.
Затем расконтривают и откручивают гайку, которая крепит первичный вал. После этого те же манипуляции проделывают и со вторичным валом. В пятой передаче нужно приподнять ведомую шестеренку. Вместе с ней поднимется и вилка вторичного вала, а также синхронизатор.
В синхронизаторе снимают упорную пластину и достают вилку. Также с него снимают блокирующее кольца и шестеренку пятой передачи. Далее демонтируют втулку вторичного вала. На последнем находится главная шестеренка пятой передачи.
Ее также снимают, но нужно запомнить, в каком положении она была установлена.
Далее снимают пластину с подшипников. Ударной отверткой откручивают четыре болта. Со вторичного вала снимают упорную шайбу. Затем поднимают два вала и удаляют стопорные кольца. После откручивают фиксаторы и достают шарики, откручивают фиксатор задней передачи, снимают уплотнительное кольцо и после этого высовывают пружинку. Наклонив корпус, достают шарик.
На креплении кратера следует открутить гайки и болт. Вдоль корпуса имеется три паза. Туда вставляют отвертку и отсоединяют картер сцепления. Затем картер при приложении усилий выйдет из корпуса сцепления. Продолжаем разбирать КПП ВАЗ-2110. Для этого откручивают боты, удерживающие вилки первой и четвертой передачи. Шток переключения приподнимается, нужно вывести его из опоры.
Далее шток поворачивают влево и снимают. Если повернуть его, то можно снять 3 и 4 передачу от рычага выбора передач. Затем шток снимется вместе с вилкой. Далее достают элемент пятой передачи из опоры. Затем можно снять ось промежуточных шестеренок заднего хода. Далее можно открепить валы и дифференциал. Все изношенные элементы подвергаются замене.
После этого производится сборка элементов трансмиссии. Она выполняется в обратном порядке.
Заключение
Зная устройство КПП ВАЗ-2110, ремонт ее не потребует специальных навыков. Главное, чтобы вся работа производилась максимально аккуратно.
Источник: https://FB.ru/article/360080/kpp-vaz--ustroystvo-i-remont
Ремонт коробок передач автомобилей ВАЗ
» ВАЗ » Добавить в закладки
Автомобили ВАЗ модели 2101-07 и 2108-15 комплектуются механическими коробками передач с 4-мя и 5-ю ступенями, имеют неплохой ресурс по пробегу и достаточно хорошие технические характеристики.
При нормальных условиях эксплуатации и своевременном техобслуживании трансмиссия в среднем служит от 150 до 300 тыс. км, ремонт КПП ВАЗ производится в том случае, если в узле происходят различные неполадки.
Коробки передач на всех вазовских авто не отличаются особой сложностью, и многие автовладельцы ремонтируют агрегат своими руками.
Неисправности КПП ВАЗ
На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:
- в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
- автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
- детали трансмиссии выработали свой ресурс;
- ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
- коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.
Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:
- под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
- в КПП появился шум (хруст, вой);
- скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
- течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).
Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.
Ремонт КПП ВАЗ 2107
На автомашины «Жигули Классика» с завода устанавливаются как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые МКПП – агрегаты вполне надежные и неприхотливые к заливаемому маслу, условиям эксплуатации. Болезнь «пятиступок» – вылет пятой скорости, шестерня 5-й передачи слабая, и быстро изнашивается. 4-ст. КПП более «живучие», ломаются они только по истечению срока службы или в результате варварской обращения с ними.
Для того чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 2107 4-ст., сначала необходимо снять коробку. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму (подъемник);
- сливаем трансмиссионное масло с коробки;
- в салоне вынимаем рычаг переключения скоростей;
- демонтируем карданный вал, отсоединяем приемную трубу глушителя от картера;
- от днища кузова отсоединяем траверс;
- откручиваем болты крепления самой коробки к ДВС, демонтируем КПП.
Далее производим разборку трансмиссионного узла:
- с хвостовика вторичного вала стаскиваем стопор;
- головкой на 30 откручиваем гайку, снимаем хвостовик;
- демонтируем привод спидометра, а затем задний корпус КПП;
- отсоединяем нижний металлический поддончик;
- отворачиваем гайки «колокола» (корпуса сцепления), отсоединяем этот кожух;
- откручиваем гайку крепления промвала;
- удаляем с первичного вала стопор;
- затем разбираем заднюю часть КПП – демонтируем втулку с «вторички» (под ним шарик, нужно постараться его не потерять);
- отсоединяем вилку и малую шестерню заднего хода;
- с вторичного вала стаскиваем стопор, а затем большую шестерню задней передачи;
- с задней части корпуса снимаем стопорное кольцо промвала, стаскиваем с вала шестеренку;
- отворачиваем винты металлической пластины на задней части корпуса, демонтируем пластину;
- внутри корпуса на штоке откручиваем болты фиксации вилок передач;
- демонтируем пластину, пружинки и шарики фиксации штоков переключения скоростей;
- вытаскиваем штоки, вынимаем задний подшипник промвала;
- вытаскиваем сам промвал;
- теперь можно вытащить валы – «первичку» и «вторичку».
Осматриваем детали и производим дефектовку – ставим новые запчасти, собираем КПП.
Ремонт КПП ВАЗ 2109
Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ 2108-09 устанавливались только на первых моделях «восьмерок» и «девяток», в основном на этих машинах шли «пятиступки». Частая болезнь МКПП 2109 – шум на различных скоростях, достаточно часто он возникает на холостом ходу, без выжима сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления гул пропадает, причиной неисправности является подшипник первичного вала.
Шумят коробки из-за неправильно выбранного для заливки масла. Многие автовладельцы в коробку заливает моторное масло, но оно слишком жидкое, обладает для деталей КПП недостаточными смазочными свойствами. Впрочем, и на моторном масле МПП может не шуметь – это дело случая.
И все-таки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло для переднеприводных авто, так меньше будет проблем с трансмиссией.
Ремонт КПП ВАЗ 2109 также проводится со снятием узла, после съема коробки разбираем ее:
- в первую очередь демонтируем кронштейн, на котором крепится трос сцепления;
- демонтируем заднюю крышку;
- раскручиваем гайки, удерживающие 5-ую передачу (ключ или головка 32 мм), крепления располагаются на хвостовиках валов (2 шт.);
- откручиваем болтик вилки 5-й передачи, демонтируем вилку одновременно вместе с муфтой;
- с другого вала демонтируем саму пятую передачу с синхронизатором;
- выкручиваем четыре винта, снимаем фиксирующую пластину;
- сбоку корпуса удаляем три фиксатора штоков (шарики и пружинки);
- разжимами демонтируем стопорные кольца подшипников;
- откручиваем гайки крепежа корпуса к «колоколу» (13 гаек), располовиниваем корпуса;
- выкручиваем болты вилок передач, вытаскиваем штоки, а затем и вилки;
- демонтируем промшестерню заднего хода;
- теперь вынимаем сразу оба вала;
- дифференциал с большой шестерней также снимается легко, руками;
- демонтируем механизм переключение скоростей;
- теперь осталось разобрать сами валы, произвести дефектовку, поставить на место новые запчасти и собрать коробку.
Ремонт КПП ВАЗ 2114
Коробка передач на модели 2114 устанавливается практически такая же, как и на машинах 2108/2109/21099. Такой коробкой передач «четырнадцатая» комплектовалась до 2010 года, а затем на эти автомобили стали ставить МКПП «десяточного» типа нового образца (с увеличенным колоколом), с одной небольшой разницей – механизм выбора передач был взят от КПП 2108.
Коробки передач 2108-09 примерно до 1995 года шли без щупов, уровень масла в них проверялся откручиваем пробки контрольного отверстия сбоку корпуса. На моделях 2113-14-15 до 2010 года стоит практически та же МКПП 2109 нового образца (с масляным щупом), поэтому ремонт КПП ВАЗ 2114 выполняется точно так же, что и на «девяточной» коробке.
Ремонт КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 (2111/2112) во многом очень похожа на КПП 2109, разница у них в следующем:
- на корпусе «десяточной» коробки стартер крепится двумя шпильками, на моделях 2109-09-14-15 – тремя шпильками;
- задняя втулка стартера 2109 расположена в корпусе МКПП, на «десятке» этой втулки в корпусе коробки нет.
Если ремонт КПП ВАЗ 2110 не имеет смысла, допустим, для восстановления ее работоспособности требуется много запчастей, при желании можно поставить КПП от «девятки», ну тогда будет нужно на «десятку»:
- установить маховик от 2108;
- заменить стартер 2110 на 2108-09.
Ремонт КПП ВАЗ 2123
Коробка передач внедорожника Chevrolet Нива конструктивно очень похожа на «классическую пятиступку» 2107, поэтому принципиально ремонт КПП ВАЗ 2123 практически ничем не отличается от ремонта МКПП ВАЗ-Классика – разборка и сборка производится приблизительно в таком же порядке. Если родная «шевинивская» коробка пришла полностью в негодность, при желании на машину можно установить КПП 5-ст. 2107 или «Нива» 21213/21214, но потребуются некоторые переделки.
Ремонт КПП ВАЗ своими руками
Разборка и сборка КПП особой сложности не представляет, здесь главное – ничего не перепутать и все детали правильно установить на свои места. Важно другое – самая основная проблема в ремонте КПП ВАЗ своими руками заключается в точном определении причины неисправности, и если не заменить все дефектные детали, неполадка не будет устранена, и работу придется переделывать.
Некоторые советы по самостоятельному ремонту коробок передач автомобилей ВАЗ:
- прежде чем приступать к работе, необходимо запастись мануалами, почитать необходимую информацию – не исключено, что в одном издании процесс разборки и сборки узла будет описан в неполном объеме;
- разбирать и собирать МКПП следует не торопясь, аккуратно, лишний раз сверяя свои действия с инструкцией;
- перед разборкой следует запастись различными коробочками, и складывать в них разобранные части в определенном порядке – даже если многие детали будут заменены, так легче будет собирать КПП;
- дефектовку следует проводить очень тщательно – обращать внимание не только на изношенность зубьев шестерен, но и на состояние всех валов – у них могут быть изношены посадочные места под шестерни;
- если состояние детали находится под сомнением, лучше ее заменить сразу, в таком случае не придется лишний раз снимать/ ставить, разбирать/ собирать коробку передач;
- на переднеприводных ВАЗ очень важно залить в КПП качественное трансмиссионное масло (специальное для переднеприводных авто) – при использовании некачественного масла в МКПП может возникнуть шум (вой);
- на моделях ВАЗ 2108-15 шестерню и муфту 5-й передачи можно заменить, не снимая коробки, для замены нужно вывесить силовой агрегат и снять заднюю крышку трансмиссии.
Источник: https://avtobrands.ru/remont-korobok-peredach-avtomobilej-vaz/
Ремонт и замена коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт коробки передач ›
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками должен выполняться при появлении малейших неисправностей. КПП — важный узел, отвечающий за переключение между разными скоростями. ВАЗ 21102 — автомобиль, в котором стоит надёжное устройство. Но время от времени всё равно требуется осуществлять ремонт коробки передач и ухаживать за ней.
Элементы КПП ВАЗ 2110.
1 – подшипник выключения сцепления;2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 – сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 – шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 – синхронизатор V передачи; 25 – вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала;
33 – сапун.
Особенности механических приборов
Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.
Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.
Устройство КПП ВАЗ 2110 имеет свои особенности: придётся отсоединять большое количество проводов от датчика скорости, чтобы выполнить работу.
Любой справочник по ремонту КПП в домашних условиях расскажет об этом.
Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой. Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами. Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.
Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.
На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.
Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.
Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением. Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск. Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.
Часто возникающие неисправности
Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.
Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.
Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.
Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.
Тугое переключение передачи — ещё одна проблема, которая часто возникает в коробке переключения передач ВАЗ 2110.
Здесь наверняка сцепление выключается не полностью, либо появился дефект в шарнире карданчика, или же сломался сам механизм, ответственный за выбор передач.
Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.
Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.
Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление. Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло. Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.
Cоветы по разборке КПП
Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.
Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.
Регулировка КПП предполагает, что сначала достаётся щуп, на котором показывается уровень масла. От троса по сцеплению отворачиваются все крепления.
Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.
Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.
Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.
Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.
Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:
Источник: https://bezsto.ru/remont-korobki-peredach/remont-korobki-peredach-vaz-2110/
Разбираем коробку передач ВАЗ 2110 своими руками
Коробка передач любого транспортного средства, как и другой агрегат, требует периодического ремонта. Если произошла поломка агрегата, не каждый автомобилист готов ехать на СТО и платить деньги за его ремонт. Поэтому сейчас мы вам расскажем, как происходит разборка КПП ВАЗ 2110, какие нюансы следует учесть при демонтаже коробки. Также вы сможете посмотреть видео по ремонту.
Как вы поняли, выходов при поломке агрегата у вас только два – либо везти автомобиль на СТО, либо все делать самому. Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 самостоятельно, необходимо будет произвести демонтаж и разборку агрегата, чтобы впоследствии заменить вышедшие из строя элементы на новые. Соответственно, нужно будет произвести сборку в обратном порядке.
Машина ВАЗ 2110 тюнинг
Одной из особенностей коробки передач ВАЗ 2110 являются общие симптомы неисправностей.
На практике с такими поломками сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2110:
- Переключая скорости на «нейтралку», появляются сторонние звуки. Как правило, это свидетельствует о плохом качестве смазывающего вещества либо же полном его отсутствии. Если вы поняли это и заменили трансмиссионную жидкость, но звуки остались, то, скорей всего, дело может заключаться в выходе из строя подшипников первичного вала.
- С большим трудом переключается рычаг коробки. Здесь суть может заключаться в выходе из строя механизма выбора скорости, поломке шарнира карданчика, либо некорректном выключении сцепления. Кроме того, затрудненная работа коробки передач зачастую обуславливается ослаблением крепежных винтовых соединений.
- Скорости выключаются произвольно. Такой дефект КПП ВАЗ 2110 может быть связан с поломкой, либо механическими повреждениями зубьев шестеренок. Также это может свидетельствовать об ослаблении вторичного вала, выходе из строя штоков, повреждениях вилок, а также чрезмерным колебанием двигателя при работе автомобиля. Чтобы ликвидировать эту проблему, необходимо произвести замену вышедших из строя компонентов и регулировку привода.
Коробка передач ВАЗ 2110 в снятом виде
- Сторонние шумы при включении скоростей. Главной причиной этого может стать выход из строя непосредственно механизма сцепления. Помимо этого признаками поломки могут стать нехватка трансмиссионной жидкости и нарастающий шум при езде на авто. Для начала потребуется произвести проверку всех маслосодержащих компонентов на износ, сменить их, после чего заменить сам смазывающий материал. Также рекомендуется проверить работоспособность подшипников вторичного вала – очень часто они становятся причиной посторонних шумов.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- набор отверток.
Гаечный ключи Молоток Плоская и крестовая отвёртки
Этапы разборки КПП
Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.
- Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
- Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
- Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
- Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
- После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
- Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
- При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
- Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
- Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
- Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
- Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
- Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
- Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
- Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
- После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
- Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
- Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
- Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
- Снимите маслосборник.
- Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.
1. Гаечным ключом открутите кронштейн крепления ДВС. 2. Подстучите крышку, чтобы ее можно было легче снять. 3. Демонтируйте вилку пятой скорости. 4. Снимите пятую скорость в сборе. 5. Так выглядит муфта в разборе. 6. Далее, снимите стопорную пластину. 7. Произведите съемку втулки и шайбы. 8. Теперь можно снять переднюю крышку КПП ВАЗ 2110. 9. Демонтируйте маслосборник.
На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.
от Сергея Цапюка «Ремонт коробки передач»
В этом видео показан процесс разбора КПП автомобиля ВАЗ 2110.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/razbiraem-kpp-svoimi-rukami/
Ремонт КПП ВАЗ 2110
Самостоятельное проведение ремонтных работ КПП на ВАЗ 2110 не так трудно, как кажется. Для этого понадобится ящик с инструментами, новые комплектующие взамен пришедших в негодность, инструкция по эксплуатации и ремонту, кроме того, помогут разобраться в предстоящем деле просмотр пары видео на эту тему и эта статья.
Регулировка КПП ваз 2110
В большинстве случаев снятие коробки не способствует нормализации ее деятельности. При планировании замены подшипников или других ремонтных операций обычная регулировка ни к чему не приведёт.
Для десятки типичны обстоятельства нарушений в смене скоростей или их выбивает. Для устранения неприятных происшествий в ее строении предусмотрен механизм, регулирующий привод выбора передачи.
Регуляция необходима если:
- Некоторое время назад на первичном вале были установлены новые подшипники или прочий ремонт, который требовал изъятия КПП на ВАЗ 2110.
- Отмечается стабильный вылет скорости.
- Скорости выбиваются в движении машины либо переключение их весьма затруднено.
Регулировочных мероприятий при наличии одной из проблем, описанных выше, будет не избежать. Однако это лучше комплексного ремонта или демонтажных работ.
Стабилизация функций выполняется так:
- Необходимо немного ослабить гайку с болтом, находящиеся внизу авто. Они стягивают хомут крепления тяги коробки.
- Используя обычную отвертку, требуется немного раздвинуть пазы тяги, таким же способом нужно расширить отверстие в хомуте. Таким образом тяга легче передвинется к штоку выбора скорости. Сам шток должен быть установлен в нейтраль.
- Понадобится убрать с ручки КПП чехол.
- Важно выставить рычаг, ориентируясь на шаблон. Для этого шаблон встраивается в окно накладки кронштейна, блокирующего заднюю передачу. После в пазовое отверстие шаблона вставляется упор оси рычага, который прижимают в поперечном направлении без приложения значительных физических усилий.
- При помощи поворота влево настраивается осевой люфт и регулируется осевой люфт штока в заднем направлении.
- Хомут возвращается на место и крепко затягивается болтом, но до конца тяги оставляется пространство в пару мм.
Как разобрать и собрать коробку передач ваз 2110
Продолжение смотрите в видео:
Распространённый проблемы КПП
Автолюбители, имеющие в своем распоряжении модель ВАЗ 2110, фиксируют некоторое количество обыденных неисправностей у КПП данного средства передвижения, например, не срабатывает задняя скорость, или она вылетает и тому подобное. Так какие же неудобства доставляет коробка, укомплектованная в десятку отечественного производства, для владельцев машины?
Проблема первой скорости
Существуют трудности при включении или вылеты. Этому благоприятствуют несколько предпосылок:
- Синхронизатор оказался более непригодным к дальнейшему эксплуатированию.
- Фиксаторная пружина лопнула или пришла в негодность вследствие брака или мелких повреждений.
- Изменение скоростей осуществляется самостоятельно без участия водителя по причине разболтанности рычага.
- Подлежат неотложной замене вышедшие из строя вилка или шток.
Проблема второй передачи
Повсеместные случаи ее выбивания или возникновение препятствий при попытке переключения на нее. Основаниями для появления помех могут послужить:
- Зубцы шестерней, которые перестали цепляться за муфту переключения скоростных режимов.
- Наконечники зубцов истерлись, истрепались и обветшали, что является значительными преградами к слаженному функционированию механизма включения скоростей, в дальнейшем дело может дойти до вылетов. Поэтому стоит в срочном порядке провести диагностику неисправности и последующий ремонт ВАЗ 2110.
- Выбивание передачи при наскоке на кочки или выемки происходит из-за постепенного выхода из строя сцепления.
В единичных случаях устранить возникшую проблему со 2 передачей поможет смена пружины фиксатора. Но собственноручные ремонтные мероприятия и регулировка не принесут желаемого избавления от трудностей при постоянных ситуациях с вылетами и затруднительными переключениями.
Понадобится полная замена КПП или же обширные ремонтные работы квалифицированным специалистом, потому как заменить сальники своими руками еще есть возможность, а самостоятельно отремонтировать непригодный для эксплуатации механизм уже проблематично для простого обывателя.
Стоит ли делать ремонт кпп ваз 2110 самому?
Хотя и присутствие соответствующих знаний и умений, а также большого багажа опыта предоставляет все шансы на индивидуальную диагностику и следующий за этим ремонт КПП своими руками, но при малейших сомнениях рациональным решением станет обращение в проверенный и надежный сервисный центр с профессиональными работниками.
Там будет организована проверка общего состояния автомобиля и его комплектующих, в ходе которой подлинные виновники постоянно возникающих нарушений выявляются и устраняются.
Несмотря на достаточные вложения финансовых средств, к коробке передач десятки вновь вернутся ее задачи по обслуживанию транспорта.
При окончательном истечении срока эксплуатации предлагается изъять дефектную составляющую и заменить ее на новую, купить которую возможно самому от 8 тыс. рублей или установить прямо на СТО.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/remont-kpp-vaz-2110.html