Ремонт ваз 2107 своими руками кпп
РемонтРемонт ваз 2107 своими руками кпп
Автомобиль Ваз 2107 вышел на рынок в 1982 году и успешно производился до 2012 года. На данную модель ВАЗ 2107 устанавливалась коробка передач по пятиступенчатой схеме, которая имеет пять скоростей переднего хода и одну заднюю.
Интересный факт! С 2006 года и до настоящего времени, ВАЗ 2107 изготовляется в Египте на заводе Lada Egypt.
Устройство и принципы работы коробки передач ВАЗ 2017
Одним из основных агрегатов в строении автомобиля является коробка передач или трансмиссия. Принцип работы пятиступенчатой коробки передач заключается в том, чтобы изменять крутящийся момент двигателя и передавать обороты на колеса. В основном, ремонтом этого сложного устройства, занимаются специалисты, но давайте попробуем разобраться с этим процессом сами.
Для начала, нужно выяснить, какие бывают неисправности и как их установить по внешним признакам. Одна из первых — это туго включаются передачи Ваз 2107 или самопроизвольно выключаются. Также характерным для неисправностей является шум или утечка масла.
Порядок снятия коробки передач ВАЗ 2107
Нужно поместить автомобиль на смотровую яму или с помощью домкрата поднять задний мост. Обратитесь за помощью к знакомым , так как этот процесс очень тяжелый и трудоемкий.
Необходимый инструмент
Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи на №10, 13 и 19, карданные шарниры с удлинителем, зубило, молоток, домкрат, пассатижи, емкость для отработанного масла, вода чтобы отмыть болты от грязи.
Процесс снятия
Теперь рассмотрим поэтапно, как снять коробку передач на ВАЗ 2107.
- На аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму и снимаем панель радиоприемника.
- Втулку запорного типа отодвигаем вниз и выводим из стержневой полости.
- Стержень рычага вытягиваем из рычага коробки передач.
- Разжимаем лепестки верхней втулки и снимаем ее с рычага, затем снимаем нижнюю резиновую и запорную втулки.
- Затем на полу откручиваем четыре самореза что удерживают крышку, которую снимаем вместе с уплотнителем.
- Открутив еще два болта, снимаем чехол ручника, затем откручиваем все болты на полу и снимаем крепление салазок, металлические накладки на порогах.
- Следующим этапом есть снятие шлангов для поступления теплого воздуха в воздушный фильтр и приемную трубу системы выпуска газа.
- Предварительно открутив все болты – стартер сдвигаем вперед. Для ремонта картера коробки передяч, через пробку, сливаем все масло все что там есть
- Далее снимаем глушитель и отсоединяем муфту кардана от фланца коробки.
- С правой стороны коробки расположен выключатель заднего хода, который тоже следует отключить.
- Затем ослабив гайку, отсоединяем трос спидометра от редуктора.
- Снимаем рабочий цилиндр, но оставляем на нем шланг.
- Открутив еще несколько болтов, снимаем крышку на картере сцепления, затем снимаем карданную передачу.
- Установив подпорку под коробку передач, откручиваем четыре болта, которыми картер крепится к блоку цилиндров, отодвигаем и снимаем с направляющих втулок.
- Сместив коробку передач назад, освобождается первичный вал из ступицы ведомого диска.
- Отсоединив все крепления коробки передач ВАЗ 2107 ее можно снять.
Обратите внимание! Для опоры вала нельзя использовать упорный фланец сцепления.
Как отремонтировать коробку передач ВАЗ 2107, разборка и диагностика
Перед осмотром нужно очистить щеткой все детали, затем промыть и обдуть воздухом. Особенно тщательно продуйте сжатым воздухом подшипники, на них не должно быть следов повреждения и износа, на картере трещин. Незначительные повреждения можно аккуратно сгладить напильником, а сильно изношенные, обязательно заменить. Нужно проверить сливное отверстие масла, при необходимости очистить.
Интересный факт! Проверяя сальники допустимый износ на рабочих кромках не более одного миллиметра. Проверяя шестерни, обязательно внимательно осмотрите торцы зубьев на венцах синхронизаторов. На них не допускается чрезмерный износ. А вот шарики подшипников должны быть в безукоризненном состоянии. Также на предмет повреждений проверяйте валы, штоки и вилки. Состояние ступиц, муфт и колец синхронизатора.
Сборка и установка коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы собрать все детали обратно нужно в корпус поместить вторичный вал, установить подшипник и закрепить скобу. Первичный вал, внутри которого стопорные кольца и игольчатый подшипник, устанавливаем также в корпус.
Далее правильно размещаем вилки передач, после штока первой и второй закладываем длинный сухарь, затем вилку третий и четвертой передач и устанавливаем короткий сухарь. Пришло время промежуточного вала.
Втулка среднего подшипника выставляется внутрь картера коробки. Подшипники должны заходить плотно.
Помните! После установки каждой следующей детали, нужно проверять хорошо ли прокручиваются первичный и вторичный валы.
Теперь собираем задний ход и пятую передачи. Прикручиваем стопор и шарик, не забывайте вставлять прокладки, а вот с герметиком будьте осторожны. В конце ставим заднюю крышку, а также картер сцепления. Устанавливая обратно коробку передач ВАЗ 2107, не забудьте опустить заднюю часть двигателя.
Источник: https://motorsmarine.ru/remont/remont-vaz-2107-svoimi-rukami-kpp.html
Как устроена КПП ВАЗ 2107?
Устройство КПП ВАЗ 2107 и схема ее сборки достаточно сложны, вследствие чего ее диагностику и ремонт традиционно поручают специалистам. Но для осмысления принципа ее работы познакомиться с ее устройством лишним не будет.
Коробка передач или же трансмиссия — это именно та система, которая наиболее часто выходит со строя, поэтому при ее пользовании необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы продлить ее ресурс.
Назначение КПП
5-ти ступенчатая КПП в автомобиле ВАЗ 2107 необходима для передачи вращающего момента от мотора с дальнейшей передачей его трансмиссионной системе. Установленная на ВАЗ 2107 коробка,располагает 6-ю скоростями: 5 передних и 1 задняя.
Схема устройства КПП
Основные элементы КПП
Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и вперед. Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:
Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.
Основные детали
Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.
Трансмиссионная система складывается из трех валов:
- первичного с четырьмя шестеренками;
- вторичного №10 с шестеренками;
- промежуточного.
Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.
Первичный вал
Первичный вал — это одно целое с шестернями, вращающимися на подшипнике №3, который находится в картере КПП.
Вторичный вал
Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.
Промежуточный вал
Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.
Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.
Объем масла, который необходим для заправки КПП ВАЗ 2107, — приблизительно 1,6 л. Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла.
https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k
Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.
Механизм переключения передач
Механизмы переключения скоростей
Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.
Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего.
Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок.
Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.
Рекомендации по ремонту
Как вы смогли убедиться, устройство и схема работы пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107 довольно сложные, вследствие этого не советуем ее ремонтировать без необходимых знаний. Лучше доверить эту процедуру профессионалам.
«Ремонт КПП ВАЗ 2107»
В этом видео опытный мастер полностью опишет весь процесс ремонта пятиступенчатой коробки.
Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/kak-ustroena-kpp/
Коробка передач на «ВАЗ 2107»
Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой переключения передач, принципиальная схема которой представлена ниже.
Устройство коробки передач «ВАЗ 2107»
Конструкторы АвтоВАЗа в качестве базы для создания трансмиссии «семерки» использовали используемую на более ранних моделях семейства «Лада» трансмиссию четырехступенчатого типа. Отличия новой КПП не существенны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванного добавлением (на конец ведомого вала) элементов пятой ступени.
Увеличение числа передач обеспечило следующие положительные моменты в процессе эксплуатации автомобиля:
- Расширение диапазона скорости движения позволило эксплуатировать транспортное средство на максимально экономичных режимах.
- Увеличен эксплуатационный период силового агрегата.
Введение дополнительной передачи не изменило величину передаточных чисел в сравнении с базовой версией и количество валов (три), что делает большинство деталей новой и старой КПП взаимозаменяемыми.
Коробка передач «ВАЗ 2107» состоит из нескольких основных конструктивных элементов:
- Первичный вал КПП «ВАЗ 2107» абсолютно идентичен валу, применяемому в трансмиссии четырехступенчатой коробки.
- Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления шестерен задней и пятой передач, расположенное в заднем торце.
- Вторичный вал КПП «ВАЗ 2107», отличающийся от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой ступени.
- Алюминиевого картера со штампованной стальной крышкой.
Смазка КПП осуществляется посредством трансмиссионного масла, заливаемого в картер (1,35 литра). Для уплотнения концов первичного и вторичного валов применяются специальные сальники (манжеты).
Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»
Процесс разборки любой КПП, и коробка «семерки» не составляет исключения, требует не только особых навыков и знаний, но и обеспечения комплектом соответствующего инструмента и материалов. В него в обязательном порядке необходимо включить:
- Ключ (динамометрический).
- Трехзахватный съемник.
- Ударная отвертка.
- Набор сальников (первичного и вторичного валов) и прокладок.
- Клей (фиксирующий).
Далее предлагаем унифицированную инструкцию, включающую перечень мероприятий по разборке КПП «ВАЗ 2107»:a) При помощи щетки, уайт-спирита (керосина) тщательно очищаем внешнюю поверхность КПП.b) Демонтируем вилку отключения сцепления и муфту выжимного подшипника.c) Рассоединяем вторичный вал с эластичным фланцем (далее ЭФ) карданного вала, извлекаем ЭФ и отсоединяем подушку силовой установки. Извлекаем привод спидометра.
d) Снятие гибкого вала спидометра.
Внимание! На моделях «ВАЗ 2107», оснащенных инжекторным силовым агрегатом, предварительно демонтируем датчик скорости, ослабляем фиксацию привода спидометра и вынимаем сам привод.
e) Извлекаем манжету шаровой опоры рычага переключения.f) Отвернув гайки крепления (3 штуки) рычага переключателя к крышке картера и снимаем уплотнительную прокладку со шпилек.
g) При помощи торцевого ключа на «13» ослабляем фиксацию кронштейна приемные трубы (2 штуки) системы выпуска отработанных газов.
h) Удаляем кронштейн и закладной болт с четырехгранной головкой, расположенный под ним.i) Снимаем заднюю крышку, отворачивая накидным ключом на «13» гайки крепления (5 штук).j) Демонтируем нижнюю крышку КПП, зафиксированную 10 гайками (ключ на «10»), извлекаем уплотнительную прокладку.k) Отворачиваем гайку, фиксирующую заднюю крышку, оставшаяся внутри картера коробки, при помощи ключа на «13».
Деревянным молотком (киянкой) обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку. Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче. l) Извлекаем пластмассовую заглушку блока шестерен пятой ступени, расположенную в задней крышке.
m) Посредством щипцов извлекаем упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой и задней передач, расположенное в проточке крышки.
Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены. Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника. Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника.
После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала (при помощи подходящей оправки) и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу.
Разборка коробки передач «ВАЗ 2107» закончена и замена изношенных и вышедших из строя деталей не представляется сложной.
Источник: https://VipWash.ru/korobka-peredach/korobka-peredach-na-vaz-2107
Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт
КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.
Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики.
Коробка 2107 — пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.
Коробка переключения передач ВАЗ 2107
Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.
При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно. Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа, которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.
Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения
Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:
- движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
- движение назад при включении шестой (задней) передачи.
Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.
Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.
Внутри коробки находятся такие основные элементы:
- Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
- Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
- Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент; Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.
- Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.
Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:
- главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
- 1-я передача — 3.667 (3.667);
- 2-я передача -2.100 (2.100);
- 3-я передача — 1.361 (1.361);
- 4-я передача — 1.00 (1.00);
- 5-я передача – 0.820 (0.801);
- Задняя передача — 3.530 (3.530).
К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.
Признаки и причины возникновения неисправностей коробки
Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок, необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.
Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны. При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:
-
- Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
- Передачу, при включении выбивает, двигатель подвергается большим нагрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок в КПП). Проблему устраняют так: регулировка механизмов сцепления, зачистка шарнирных соединений, замена рычага или замена целого набора вилок; Возникновение нехарактерных звуков (шум, хруст) во время движения автомобиля (шум подшипников, износ зубцов на шестернях, недостаток смазывающей жидкости, перемещение валов по своей оси). Проблема решается путем замены деформированной или изношенной детали или путем выявления течи и замены/долива рабочей жидкости;
- Течь рабочей смазывающей жидкости (износ сальников и прокладок, ослабление креплений картера). Проблему устраняют, меняя резиновые изделия либо доливом масла до нужного уровня (для КПП ВАЗ 2107 необходимо примерно 1,6 литров масла), при необходимости подтягивают все гайки крепления картера.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Учитывая все конструктивно-эксплуатационные особенности КПП ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ самостоятельно возможно только при условии большого опыта в обслуживании и ремонте такого рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, основные этапы ремонтных работ:
- подготовка (наличие необходимого инструмента, ямы либо эстакады);
- установка автомобиля на яму/эстакаду, слив масла из КПП др.);
- демонтаж коробки;
- разборка и дефектовка;
- устранение неисправностей;
- сборка и установка коробки на место.
Необходимые инструменты:
- торцевой ключ на «10» и «19»;
- отвертка с крестообразным лезвием;
- пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием;
Общий порядок действий следующий:
- установить автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду;
- отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (трансмиссионное масло);
- сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
- сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена тросов КПП. Из этой статьи вы узнаете, когда и каким образом меняются тросы МКПП в тросиковой коробке передач, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках данной процедуры.
- разжав лепестки демпфера при помощи двух плоских отверток, вывести их из рычага, после чего снять сам рычаг демпфера и, соответственно, все его втулки;
- подвинув обивочный коврик на полу автомобиля, крестовой отверткой вывернуть четыре самореза на крышке КПП;
- сняв с рычага крышку КПП и приемную трубу глушителя, крестовой отверткой отсоединить блок со сцеплением;
- сняв шлейф проводов и карданную передачу от прибора скорости, отсоединить гибкий вал;
- торцевым ключом на «10», отвернув два крепежных болта боковой крышки КПП, установить опору под коробку;
- торцевым ключом на «19» отвернуть четыре крепежных болта, соединяющих картер с блоком ДВС;
- вставив плоскую отвертку в щель между блоком и картера, одновременно отжав их, завершить демонтаж КПП;
- произвести разборку коробки, дефектовку, замену деталей и т.д.
- выполнив необходимые ремонтные работы, собрать агрегат, установить коробку на автомобиль, осуществляя сборку в обратном порядке.
Что в итоге
Как видно, КПП ВАЗ 2107 является далеко не самым простым типом МКПП. По этой причине важно осуществлять только квалифицированный ремонт агрегата, своевременно обслуживать КПП и т.д.
Также отметим, в случае появления первых признаков неисправностей коробки, необходимо незамедлительно провести диагностику для выявления поломки с последующим ее устранением.
Напоследок отметим, что устранить неисправность зачастую можно только после демонтажа и разборки КПП. По этой причине, при условии недостаточных знаний и опыта, от самостоятельного проведения ремонта или обслуживания пятиступенчатой коробки на ВАЗ 2107 лучше отказаться. Оптимальным решением будет обратиться к специалистам на СТО.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kpp-vaz-2107-ustrojstvo-i-remont-korobki/
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 самостоятельно
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.
Ремонт КПП: когда нужно его проводить
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 может потребоваться в таких случаях:
- Издается избыточный шум при функционировании коробки. Этот шум вызывается по причине повышенного износа подшипников, шестерней и синхронизаторов.
- Затрудняется возможность переключения трансмиссии. Причины такого последствия скрываются в износе рычага, отсутствии смазочного материала внутри коробки, деформация рычага КПП. Также причиной такого явления может служить заедание блокировочных сухарей, повреждение шлицев муфты.
- Самопроизвольное отключение трансмиссии. Причинами такого последствия является износ лунок под шарики на штоках, заклинивание фиксаторов, блокирующих колец и самого синхронизатора.
- Появление утечки масла. Ремонт КПП ВАЗ 2107 необходимо осуществлять при обнаружении потеков масла на ней. Причинами течи могут быть как серьезные поломки, так и простой износ сальников и уплотнителей.
В любом случае, разборка коробки передач потребуется при одном из вышеперечисленных признаков, что позволит выявить точную причину неисправности и устранить ее. При обнаружении даже малейшей неисправности коробки передач необходимо приступить к ее ремонту, что позволит предотвратить непредвиденные последствия в виде полного выхода из строя КПП.
Особенности ремонта КПП на ВАЗ 2107
Устройство коробки передач не сложнее, чем конструкция самого двигателя, но для правильности проведения ремонта, следует соблюдать некоторую последовательность. В какой последовательности осуществляется разборка и сборка КПП, узнаем детальнее.
- Первоначально коробку передач следует извлечь из автомобиля. Мы не будет рассматривать, как осуществляется снятие КПП, так как для этого имеется соответствующий материал. Стоит только заметить, что для начала необходимо слить масло из КПП. Сразу приступаем к ремонтным работам.
- Коробка загрязнена и замаслена, поэтому рекомендуется не торопиться с ремонтом, и осуществит очистку наружной поверхности изделия.
- Используя отвертку, необходимо поддеть ее чехол вилки, которая служит для выключения сцепления. Вилка отводится в сторону. Для снятия вилки необходимо развернуть ее на 90 градусов и вынуть из отверстия.
- Схема разборки КПП общая как для 4-х, так и для 5-ти ступки. Нужно вывинтить гайки крепления картера сцепления, после чего отвернуть и извлечь пружинные шайбы. Эти шайбы расположены непосредственно за гайками.
- Когда крепежные элементы демонтированы, можно продолжить разбирать КПП. Для этого требуется потянуть за картер, отсоединив его от основного устройства.
- За картером имеется уплотнительный элемент, который также необходимо снять. Если прокладка изношена, ее следует заменить. На валу располагается пружинная шайба, которую также необходимо демонтировать.
- Используя гаечный ключ на “10”, требуется выполнить вывинчивание 10 гаек фиксирующие крышку картера. После вывинчивания всех гаек, осуществляется снятие пружинных шайб, находящихся за этими гайками. Крышку также нужно снять.
- За крышкой находится уплотнитель, который также следует демонтировать, поддев его отверткой.
- На фото ниже представлены гайки, которые требуется вывинтить. Эти гайки фиксируют подушку задней подвески мотора к картеру КПП. За гайками расположены шайбы, которые следует демонтировать, а также подушку в комплекте с поперечиной.
- Разборка КПП своими руками продолжается с отвинчивания гайки привода спидометра. После вывинчивания этой гайки, необходимо осуществить демонтаж данного привода.
- Трансмиссия ВАЗ 2107 представляет собой механизм с набором шестерней и вилок, посредством которых осуществляется движение автомобиля. Перевернув КПП на другую сторону, требуется демонтировать выключатель световой сигнализации заднего хода.
- Вывинчивается болт крепления вилки, отвечающей за переключение третьей и четвертой передачи.
- Требуется включить первую трансмиссию, используя рычаг переключения КПП на ВАЗ 2107.
- В один момент с подключением первой передачи нужно включить и четвертую. Используя отвертку, следует сдвинуть муфту синхронизатора в сторону для соединения ее с шестерней.
- Вы можете спросить, а зачем необходимо включать 2-е передачи одновременно? Это делается для того, чтобы заблокировать валики от проворачивания.
- Осуществляется демонтаж стопорного кольца, поддев его специальным съемником на вторичном валу.
- Используя зубила и молоток, следует отогнуть стопорную пластину, фиксирующую гайку фланца.
- Гайку необходимо ослабить на 2-3 оборота, что позволит осуществить снятие центрирующего кольца муфты. После сдвигания кольца, требуется завинтить гайку.
- Используя специального рода съемник, требуется демонтировать кольцо муфты.
- После снятия кольца, необходимо демонтировать уплотнитель центрирующего кольца.
- Теперь при помощи гаечного ключа можно выполнить отвинчивание гайки.
- За гайкой имеется стопорное кольцо, которое также требуется демонтировать.
- Используя еще один съемник, необходимо демонтировать фланец.
- Рычаг КПП требуется установить в положение нейтрали, после чего вывести вверх уплотнительную манжету.
- За манжетой расположены гайки, которые нужно вывинтить. После их отвинчивания, осуществляется демонтаж рычага или кулисы.
- За кулисой находится уплотнитель, который следует демонтировать.
- Коробка передач на ВАЗ 2107 далее разбирается путем отвинчивания двух гаек крепления приемной трубы.
- За кронштейном расположен болт, который также следует извлечь.
- Для снятия задней крышки коробки требуется вывинтить 5 наружных гаек.
- Еще одна гайка крепит крышку изнутри, поэтому после отвинчивания 5 наружных гаек, следует приступить к последней – внутренней.
- Нужно разъединить заднюю крышку и картер коробки, для чего требуется отодвинуть заднюю крышку. Вывинчивается гайка закрепления, а затем извлекается шайба.
- После вывинчивания всех гаек, необходимо отвести заднюю крышку от картера, осуществляя ее покачивание. Крышка картера отсоединится сама.
- После снятия крышки, необходимо извлечь внутреннее кольцо со вторичного вала. За кольцом расположена шестерня привода спидометра, которую нужно также извлечь.
- Отыскивается крышка фиксаторов, после чего выполняется откручивание двух болтов ее крепления. После снятия болтов необходимо снять крышку.
- Под крышкой имеется прокладка, которую необходимо извлечь.
- Извлекаются пружинные фиксаторы.
- КПП необходимо перевернуть, вынув тем самым шарики фиксаторов.
- Требуется отыскать шарик фиксатора ведущей шестерни и демонтировать его. Демонтировать требуется и шайбу маслоотражателя.
- Далее продолжать следует в том случае, если включены две передачи одновременно. При включенных двух передачах необходимо осуществить отвинчивание болта крепления шестеренок 5-ой передачи. Как вы догадались, данная процедура выполняется для кпп ВАЗ 2107 5 ступки.
- Отвинчивается крепление вилки включения 5-й передачи, а также заднего хода. После отвинчивания обязательно требуется снять вилку.
- Взявшись за шток 5 передачи, а также трансмиссии заднего хода, требуется демонтировать шток из картера и вилки включения.
- Вручную осуществляется демонтаж блока шестерней 5-й передачи и заднего хода.
- Втулка шестерни извлекается аналогично со вторичного вала.
- Когда втулка будет извлечена, необходимо снять шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора для пятиступенчатой коробки передач.
- Извлекается ступица муфты синхронизатора 5-й передачи.
- Извлекается и шестерня управления задним ходом.
- С внутренней стороны осуществляется выпрессовывание подшипника промежуточного вала. Для этого потребуется взять молоток и пробой, и наносить легкие удары.
- Далее извлекается втулка с вторичного вала. Снять необходимо и наружное кольцо с заднего подшипника.
- Используя съемник, требуется разжать стопорящее кольцо, и снять его.
- Одновременно включаются две передачи – первая и четвертая. Отвинчивается болт закрепления подшипника.
- Расположить отвертку между наружной стороной кольца и шестерней вала, извлекая таким способом кольцо подшипника совместно с шариками.
- Осуществляется выпрессовывание заднего внутреннего кольца.
- Извлекается промежуточный вал.
- Извлекается блокировочный сухарь штока включения 3 и 4 трансмиссии.
- Сухари отличаются по размерам, поэтому запомните их место расположения.
- Снимается шток включения 3 и 4 трансмиссии.
- Снимается вилка включения 3 и 4 передачи.
- Отвинчивается болт крепления вилки 1 и 2 трансмиссии.
- Извлекается шток включения 1 и 2 трансмиссии.
- Извлекается блокировочный сухарь 1 и 2 трансмиссии.
- Снимается вилка включения данных передач.
- Извлекается первичный вал в комплекте.
- Извлекается игольчатый подшипник.
- Необходимо развернуть стопорную пластину до момента выхода ее из зацепления с пазом.
- Извлекается ось шестерни заднего хода.
- Снимается промежуточное кольцо.
- Извлекается шпонка с паза вторичного вала.
- Извлекается промежуточный подшипник.
- Утапливается вторичный вал во внутрь картера, тем самым осуществляя его извлечение.
- Используя молоток, необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала.
- Извлекается уплотнительный сальник.
- Подшипник с шестерни 5 передачи можно извлечь при помощи отвертки, используя ее как рычаг.
Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/remont-kpp-vaz-2107.html
Как снять рычаг кпп на ваз 2107 — Автомастер
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.
снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.
Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным.
Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13.
Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13.
Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:
- автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
- отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
- вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
- откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
- отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
- снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору
После этого необходимо:
- отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
- отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
- ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
- снять рабочий цилиндр сцепления, причём цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра;Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра
- снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:
- снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
- выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
- выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза;После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза
- снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
- открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
- снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
- коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
- снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
- выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
- подпереть деревянным брусом кронштейн (или поперечину), и выкрутить две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову;Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку
- подставить под коробку домкрат или деревянный брус и открутить 4 болта, удерживающие картер сцепления крепится на блоке цилиндров;Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров
- отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
- сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска.Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления.
Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала.
Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.
снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе.
Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП.
Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.
Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rychag-kpp-na-vaz-2107.html
Как производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107
Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.
В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.
Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:
- возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
- передачи переключаются сами по себе;
- появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
- протекает трансмиссионная жидкость.
Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.
Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html
Ремонт коробки передач (МКПП) ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2107 может бытькапитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) ВАЗ 2107 необходимо делатьтолько после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнениео том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могутбыть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.
Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):
Частичный (локальный) ремонт КПП ВАЗ 2107 — мы снимаем коробку, разбираемее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки — это определение причины выхода ееиз строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется списокзапасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производимремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент.Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
Капитальный ремонт КПП ВАЗ 2107 — также как и при частичном ремонте,коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данномслучае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку.Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, всеподшипники, сальники и прокладки.
Стоимость ремонта коробки передач:
от 5000 руб. |
от 1500 руб. |
от 800 руб. |
от 2500 руб. |
от 4500 руб. |
Автосервисы по ремонту КПП вСанкт-Петербурге:
* — Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимостьзапчастей.
** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП
Сроки ремонта КПП:
— частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
— капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.
Признаки неисправности коробки:
— вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше принажатии педали сцепления;- затрудненное переключение передач;- передачу выбивает;- не включить (воткнуть) определенную передачу;
— посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт — 3 мес. без ограничения попробегу.
Гарантия на капитальный ремонт — 6 мес. без ограничения попробегу.
Диагностика при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник: https://automagia.ru/sto/transmission/remont-kpp/vaz/2107
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками
Автомобиль Ваз 2107 вышел на рынок в 1982 году и успешно производился до 2012 года. На данную модель ВАЗ 2107 устанавливалась коробка передач по пятиступенчатой схеме, которая имеет пять скоростей переднего хода и одну заднюю.
Неисправности коробки
Для начала, нужно выяснить, какие бывают неисправности и как их установить по внешним признакам. Одна из первых — это туго включаются передачи Ваз 2107 или самопроизвольно выключаются. Также характерным для неисправностей является шум или утечка масла.
Устройство и ремонт коробки переключения передач ВАЗ 2107
Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.
Кпп ваз 2107 (“5-ступка”) устройство
КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.
Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:
- первичный вал с 4 шестернями;
- вторичный вал с 10 шестернями;
- промежуточный вал.
- вилки, шарниры и рычаги переключения передач.
В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.
Снятие коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
- Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
- Снять “бороду” (панель радиоприемника).
- Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
- Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
- Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
- Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
- Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
- Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
- Снять приемную трубу системы выхлопа.
- Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
- Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
- Отсоединить привод спидометра.
- Открутить от КПП карданный вал и снять его.
- Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить болты крепления картера сцепления.
- Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
- Открутить 4 болта крепления КПП.
- Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.
После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).
Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.
Сборка коробки
Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/remont-kpp-5-stupka-na-vaz-2107/
Коробка передач ВАЗ 2107
Коробка передач для любого автомобиля является одним из самых важных механизмов, поэтому если рассматриваемый механизм, по тем или иным причинам, вдруг выходит из строя, то данное транспортное средство эксплуатировать уже нельзя. И ВАЗ 2107 здесь не исключение.
И пусть отечественные автомобили, в том числе и автомобили марки ВАЗ, не ругает разве что ленивый, стоит отметить, что коробка передач ВАЗ 2107 редко вызывает какие-либо нарекания, как и коробка передач ВАЗ 2109.
Один единственный существенный недостаток данной КПП – это ее шум. И какие бы манипуляции вы бы не проводили с данным механизмом, он все равно будет сопровождать вас во время каждой поездки на «семерке». Но нет того, к чему бы не мог привыкнуть наш человек, поэтому со временем на этот момент внимание никто уже не обращает.
Рассмотрим КПП ВАЗ 2107 более подробно
Итак, ВАЗ 2107 по своей конструкции является классическим заднеприводным автомобилем. Оснащается это авто такой же классической коробкой передач – «механикой» пятиступенчатого типа. Данная коробка передач является, по сути, не очень сложным механизмом, который нечасто выходит из строя, именно поэтому «семерки» до сих пор колесят по дорогам нашей страны.
Устройство коробки передач ВАЗ 2107
2 | пробка отверстия для проверки уровня масла; |
3 | шестерня II передачи промежуточного вала; |
4 | шестерня III передачи промежуточного вала; |
5 | промежуточный вал (блок шестерен); |
6 | передний подшипник промежуточного вала; |
7 | болт зажимной шайбы; |
8 | зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; |
9 | шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; |
10 | упорная шайба пружины синхронизатора IV передачи первичного вала; |
11 | первичный вал; |
12 | передняя крышка; |
13 | сальник первичного вала; |
14 | задний подшипник первичного вала; |
15 | картер сцепления; |
16 | картер коробки передач; |
17 | сапун; |
18 | шестерня постоянного зацепления первичного вала; |
19 | игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
20 | зубчатый венец синхронизатора IV передачи; |
21 | скользящая муфта синхронизатора IV и III передач; |
22 | блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; |
23 | пружина синхронизатора III передачи; |
24 | шестерня III передачи вторичного вала; |
25 | шестерня II передачи вторичного вала; |
26 | скользящей муфты синхронизатора I и II передач; |
27 | вторичный вал; |
28 | шестерня I передачи вторичного вала; |
29 | втулка шестерни I передачи вторичного вала; |
30 | промежуточный подшипник вторичного вала; |
31 | шестерня заднего хода вторичного вала; |
32 | стержень рычага переключения передач; |
33 | упорная подушка; |
34 | упругая втулка; |
35 | дистанционная втулка; |
36 | запорная втулка; |
37 | наружный чехол рычага переключения передач; |
38 | внутренний чехол рычага переключения передач; |
39 | сферическая шайба шаровой опоры рычага; |
40 | рычаг переключения передач; |
41 | сальник заднего подшипника вторичного вала; |
42 | фланец эластичной муфты карданного вала; |
43 | гайка заднего конца вторичного вала; |
44 | уплотнитель центрирующего кольца элаастичной муфты карданного вала; |
45 | центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала; |
46 | задний подшипник вторичного вала; |
47 | ведущая шестерня привода спидометра; |
48 | привод спидометра; |
49 | задняя крышка коробки передач; |
50 | вилка включения заднего хода; |
51 | промежуточная шестерня заднего хода; |
52 | шестерня заднего хода промежуточного вала; |
53 | ось промежуточной шестерни заднего хода; |
54 | шестерня I передачи промежуточного вала; |
55 | магнит; |
56 | магнитная пробка; |
К тому же, коробка передач ВАЗ 2107 не выходит из строя резко и неожиданно, этот процесс происходит постепенно, и является следствием ряда определенных факторов, о которых будет сказано ниже.
Так какие же «сигналы» посылает КПП, говоря о том, что в ее работе происходят сбои?
Неисправности коробки передач ВАЗ 2107
1. Повышенный шум во время движения авто, а также во время включения или выключения коробки передач.
Его чаще всего вызывает износ шестерен, а также износ синхронизаторов. Данные неисправности возникают как результат долговременного использования КПП, или же, говоря простыми словами, из-за естественного износа деталей. Также при высоком уровне шума не стоит исключать и банальную нехватку масла.
2. Самостоятельно выбивание передач во время движения автомобиля.
Такая неполадка может иметь место при поломке вилки включения, ползунов и/или фиксаторов.
3. Нагрев деталей и узлов КПП и др.
Нагрев деталей КПП может происходить из-за присутствия в масле частиц металла. Еще причину нагрева можно поискать в подогнутом валу и подклинивающем подшипнике. Данные неполадки обычно возникают в автомобиле, пробег которого перевалил за 150 тысяч километров. Поэтому, достигнув такого показателя или близкого к нему, не дожидайтесь появления неполадок, сразу проведите частичный ремонт КПП, заменив все необходимые элементы.
Рекомендую прочитать:
Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/korobka-peredach-vaz-2107.html