Ремонт двигателя уаз патриот

Ремонт и тюнинг двигателя УАЗ Патриот

ремонт двигателя уаз патриот

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант — 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

Змз 514.32

наименование характеристика
тип рядный
топливо дизель
объем 2,3 (2287 см. куб.) литра
мощность 116 лошадиных сил
количество цилиндров 4
количество клапанов 16
диаметр цилиндра 87,0 мм
расход 12,5 литра на 100 км
охлаждение жидкостное, принудительное
эконорма евро — 3
порядок работы цилиндров 1-3-4-2

iveco f1a

наименование характеристика
тип рядный
топливо дизель
система впрыска тнвд common rail
объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
мощность 114 лошадиных сил
количество цилиндров 4
количество клапанов 16
диаметр цилиндра 94,0 мм
расход 9,5 литра на 100 км
охлаждение жидкостное, принудительное
порядок работы цилиндров 1-3-4-2

бензиновые варианты змз 409

наименование характеристика
тип рядный
топливо бензин
система впрыска инжектор
объем 2,7 литра (2693 см. куб)
мощность двигателя 128 лошадиных сил
количество цилиндров 4
количество клапанов 16
диаметр цилиндра 95,5 мм
расход 13,2 литра на 100 км
система охлаждения жидкостное, принудительное
ресурс двигателя 250-300 тыс. км
порядок работы цилиндров 1-3-4-2

на уаз патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • змз 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту евро-4. мощность 128 л.с.
  • змз 40906 — аналог 409.10 с новой цпг, новые прокладки, дад, соответствует экологическому стандарту евро-5. мощность 135 л.с.

все автомобили оснащались 5-ступенчатой мкпп, фирмы dymos (корея). раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (i-1, ii-2,542) фирмы dymos (корея).

обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, — какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос — какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Бензиновый мотор

Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос — сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет — 7 литров, а непосредственно в мотор влезает — 7,4 литра.

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные — заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков — слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте — чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот — чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Вывод

На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии — ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/uaz-patriot.html

Какое моторное масло лучше для уаз патриот. Какое масло заливать в уаз патриот. Моторное масло от Nissan

ремонт двигателя уаз патриот

Моторное масло — это важный расходный материал, который необходимо периодически заменять на новый. Внедорожник УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409 модели. Замена масла является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Выбор его — это дело каждого, именно вопросу о том, какое же масло лучше заливать в двигатель своего железного коня, посвящена данная статья.

Какое масло необходимо для внедорожника

Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который нуждается только в качественном обслуживании. Чтобы обеспечить это качественное обслуживание, следует выяснить, какое же моторное масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ-409.

Конечно же, проще всего — это посетить автомагазин и провести опрос, но менеджер, долго не думая, порекомендует тот вариант, который имеется в наличии. Поэтому не будет лишним, если в вопросе о том, какое масло лучше лить в двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, вы будете разбираться не хуже менеджера.

Уменьшить расход вашего Патриота можно! Для этого прочитайте

Поэтому делая вывод, следует заметить, что наиболее приемлемым будет остановить свое решение на ряде масел полусинтетического характера. Что же предлагает нам рынок моторных масел?

Марки масел

Рынок данных материалов достаточно богат, и посетив несколько автомагазинов можно сообщить, что глаза разбегаются при выборе моторных масел. Кому же отдать предпочтение, кто действительно соблюдает все требования при производстве этих материалов и отвечает за свои слова. Действительно, сложный вопрос, к тому же ежедневно количество названий масел все растет и растет.

Определившись с типом, вязкостью и температурным режимом, следует выбирать изделие из наиболее популярных. Новые виды приобретать не рекомендуется, хотя порой они имеют более высокие показатели. Среди известных и популярных расходных материалов для двигателя ЗМЗ-409 бензин внедорожника, известны следующие производители:

  • Castrol;
  • Shell Helix;
  • ESSO;
  • Mobil;
  • Лукойл;
  • Consol.

Именно из этих названий производителей рекомендуется остановить свой выбор. Конечно, стоимость даже полусинтетики может поставить в тупик, но как говорится, скупой платит дважды. Не стоит жалеть финансов для приобретения такого расходного материала, как моторное масло.

Объем двигателя для заливания масла

Какой объем имеют двигатели ЗМЗ-409 бензин внедорожника Ульяновского производства. Стандартный легковой автомобиль имеет объем мотора равный 4-4,5 литра.

Но так как УАЗ Патриот из семейства джипов, то и уместно, что его объем мотора будет гораздо больше. Действительно — это так, объем мотора для заливки масла составляет 7 литров.

Конечно — это большой минус, так как приходится приобретать вместо одной канистры — целых две. Но тут уж поделать нечего, хороший автомобиль требует немалых ресурсов.

Часто возникают такие вопросы, а сколько же литров масла имеет внедорожник 2005 или 2010 года? Следует заметить, что двигатели этих внедорожников абсолютно идентичны и имеют одинаковый объем.

Сколько же тогда литров материала должно получиться после того, как его слить? Ориентировочно после слива материала из системы его должно получиться около 6-6,5 литров. Еще около литра материала «гуляет» в системе и находится в масляном фильтре. Поэтому не всегда в двигатель можно залить 7 литров смазки.

Иногда отметка может показывать MAX уровень, но стоит только завести двигатель и показания снизятся. Моторное масло расходится по системе и необходимо подливать еще несколько литров.

К сведению! Между заменами смазочного материала нет необходимости промывки системы, при условии, если используется материал одного и того же типа.

Еще также очень важно перед сливом материала следует прогреть мотор, чтобы материал стал жиже и мог полностью стечь.

Итак, в данном материале рассмотрели основные вопросы о том, какое моторное масло следует лить в мотор внедорожника, как выбрать наиболее оптимальное и сколько его необходимо? На основании данных сведений каждый владелец внедорожника сможет сделать правильный выбор, ориентируясь на сведения и свои финансы, и залить в систему своего авто тот материал, в котором действительно нуждается Патриот.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?

    Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 5271 голос

Источник: https://www.autoglim.ru/the-engine-fuel-system/kakoe-motornoe-maslo-luchshe-dlya-uaz-patriot-kakoe-maslo-zalivat-v-uaz/

Капитальный ремонт двигателей

ремонт двигателя уаз патриот

  • Сильный перегрев двигателя при незначительных нагрузках;
  • Потеря мощности (15-20%);
  • Слышен стук или грохот при холодном старте;
  • Двигатель глохнет, с трудом запускается;
  • Металлические стуки при ускорении или подъёме в гору;
  • Серьёзно увеличен расход топлива;
  • Чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;
  • Громкий стук на холостых и рабочих оборотах, при мигающем датчике давления масла;
  • Неприятный высокий визг;
  • Запах кислоты или гари в салоне.

Что включает в себя капитальный ремонт двигателя?

  • диагностику двигателя;
  • определение неисправностей и степени износа деталей;
  • демонтаж двигателя;
  • замену узлов и деталей;
  • регулировку,
  • установку
  • Какие работы выполняются по капитальному ремонту двигателя?
  • ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
  • шлифовка валов;
  • ремонт узлов;
  • ремонт блока цилиндров;

Двигатель автомобиля — это сложный агрегат, состоящий из множества подсборок. Причины остановки или сбоев в работе двигателя при одинаковых симптомах могут быть совершенно различными. Когда следует проводить диагностику двигателя?

Что тут сказать ?!Все взрослые люди , и буду писать по факту !Каждый в праве выбрать СТО , что ему по вкусу и по ближе к дому , про себя — этот сервис находится совершенно не близко от меня так как я проживаю на левом берегу, а он находится на правом !Да , для меня не слишком удобно , но не с проста же я туда двигаюсь, с каждым разом понимая, что был верен рекламе о хорошем сервисе неподалеку от своего дома на своем берегу!Ближе к делу, Большой цех , комната отдыха, куча камер ( даже не по боялся оставить ключи, документы , деньги в ней, и как это тут получилось- вот ключи, смотрите что хотите ! )В этот сервис обратился , сделать то.Но все пошло не так,Ребята наглядно показали что , где и как, да и откуда бежит, что требуется поменять, а с чем еще можно поездить — долго рассказывать !Мне удалось отснять материал по ремонту моего авто,хотя Руководитель «Евгений Рыбин» не слишком желал этого, объяснив , что это не безопасно , и когда автомобили в подвешенном состоянии , может произойти все что угодно !Думаю, это правильный подход! — Но все же , даже если ты ожидаешь свой автомобиль, приходит мастер и приглашает показать, что та или иная деталь пришла в негодность, а не пишет себе на листочке — потом где то там что то делает и воолятут все по факту показал- спросил ( меняем ) и понесласьЯ рекомендую данный сервис- потому что:1:Вежливое общение и рассуждение по вашему авто !2: Ненавязчивое отношение!3:Приятная атмосфера!4:Куча камер ( будет спрос — если что то пропадет ! )5:Надо , спроси ! Квалифицированные сотрудники с хорошим стажем !О точно ! Для меня было , может что то не так напишу, но когда Я сидел в комнате отдыха, приехал один из поставщиков запчастей, прям в ремонтную мастерскую, это что может означать? То что , магазины что сотрудничают с проверенными людьми и всегда готовы приехать и посмотреть наглядно, как и привезти запчасть если та по какой то причине не подошла !

вот именно за это огромный +

Всем добрый день!Давно наслышан о данном сервисе, — отзывались только положительными отзывами.Вот и я наконец добрался до сервиса. Позвонил по телефону, записался на обслуживание, замечу все по записи!Уаз патриот 2012 года пробег 53200 тыс. километров. Проблемы: 1.машина гуляла со стороны в сторону по трассе, приходилось постоянно подруливать. 2 При запуске двигателя( на холодную)был слышен металический звон с двигателя (проявилось это все поимерно на 49—50 тысяч.кмПриехал в сервис в назначенное мне время 9:30,ко мне подошел молодой человек,представился,уточнил проблемы,и вот моего железного коня загнали на подъемник для диагностики. Меня проводили в клиентскую зону,и тут я был приятно удивлен,-большая клиентская зона,куча наград на стене,чай кофе,и самое главное огромный телек(что не мало важно при ожидании..). Через 20 минут меня пригласили к автомобилю; рассказали и показали досконально все проблемы моего автомобиля. Было выявлено: 1.очень сильно болтаются шкворня(бессмысленно было их уже подтягивать); 2.цепь грм вытянулась.Сразу определили ценообразование и сроки,и преступили к работе. Через 2 дня мне позвонили, и я поехал в сервис за автомобилем. Мне выдали заказ наряд,при этом цены соответсвовали обговоренным ранее. Меня приятно удивило,что сервис является официальным диллером шкворней Ваксойл,и дали гарантию 100.000 км на шкворняи на цепи 10.000 км.

Хотел бы выразить огромную благодарность механикам и руководителю сервиса Евгению за проделонную,качественную работу! Доволен,как слон! Всем рекомендую данный сервис,т.к ребята профессионалы своего дела.

Источник: http://uazpatriotservice.ru/services/dvigatel/kapitalnyy-remont-dvigateley/

Установка дизельного двигателя на уаз — Ремонт автомобиля своими руками

ремонт двигателя уаз патриот

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным.

Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле.

ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить компьютер к Xbox?

И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает.

В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора.

Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного.

Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним.

А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский.

Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с.

при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед.

 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил.

Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный.

Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с.

и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Итог

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД  на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ustanovka-dizelnogo-dvigatelya-na-uaz.html

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

ремонт двигателя уаз патриот

Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. «Буханки», патриоты, «бобики» — большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

  • сильно увеличился расход масла;
  • мотор задымил;
  • значительно повысился расход топлива;
  • мощность двигателя упала;
  • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 — автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

Вернуться

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Вернуться

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Необходимый инструмент

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

  • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 18 г кальцинированной соды;
  • 8 г жидкого стекла;
  • 1 л воды, разогретой до 90°С.

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

  • 25 г каустической соды;
  • 30 г кальцинированной соды;
  • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 1,5 г жидкого стекла;
  • 1 л чистой воды температуры 90°С.

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

  • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
  • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
  • нитролак использовать с неразъемными деталями;
  • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

Вернуться

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров — самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм.

Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками.

Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

Поршневой механизм

Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант — когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

Вернуться

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

Источник: http://proUAZik.ru/remont/zamena-dvigatelya-svoimi-rukami-417-469-3303-patriot.html

Дизельный двигатель УАЗ Патриот — характеристики, обслуживание, ремонт

ремонт двигателя уаз патриот
Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.

Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям.

Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена подвесного подшипника субару

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.

Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести.

Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
  4. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
  11. Отведите трос в сторону.
  12. Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
  15. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
  16. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
  17. Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините штекера  катушек зажигания.
  19. Отсоедините провода от стартера
  20. Отсоедините провода от генератора
  21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
  23. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
  24. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
  28. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
  29. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
  30. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот

Источник: https://inomarki-remont.ru/diselnii-dvigatel-uaz-patriot.html

Плюсы и минусы нового УАЗ Патриот с АКПП: в чем отличия от версии с механикой

ремонт двигателя уаз патриот

Сегодня даже бюджетные автомобили имеют версии с автоматической коробкой передач. Теперь это уже не роскошь, а необходимый атрибут для комфортных перемещений по городу.

Даже такой, совсем не типичный городской представитель как УАЗ Патриот обзавелся модификацией с АКПП и приобрел благодаря этому ряд серьезных преимуществ. Правда, без недостатков тоже не обошлось. Об основных особенностях новой модификации, а также отличиях от версии с механикой рассказали эксперты «За рулем».

На бездорожье

Благодаря гидротрансформатору, Патриот с автоматом более плавно стартует с места, а также не позволяет заглохнуть двигателю на низких оборотах или «закопаться» при слишком резком нажатии на газ. Все это полезно при преодолевании рыхлых грунтов (типа песка) и тяжелых подъемов в горных условиях.

То есть, в руках водителя теперь есть инструмент прощающий ему множество ошибок на «сложных дорогах», что особенно удобно для новичков. Однако, если автомобиль на автомате все же застревает, вызволить его привычными способами, например в раскачку, уже будет весьма непросто. Да и не любит такая коробка долгих пробуксовок.

Надежный агрегат

УАЗовцы не стали экспериментировать, а выбрали проверенный временем агрегат Punch Powerglide 6L50 из известного семейства, разработанного GM. Эти коробки, производимые на французском заводе в Страсбурге, неплохо себя зарекомендовали на предыдущих поколениях «трешек» БМВ и кроссоверах BMW X3. Сейчас такие автоматы, помимо УАЗа, ставит также индийская Tata.

Punch Powerglade 6L50 — это классическая шестиступенчатая АКПП с гидротрансформатором. Она имеет отличный запас прочности — пик мощности и крутящего момента приходится на 320 л.с. и 500 Нм соответственно. При этом новый двигатель Патриота ЗМЗ Pro развивает 150 л.с. и 235 Нм, то есть запас более чем двукратный.

Ресурс коробки при должном техническом обслуживании составляет более 300 000 километров. И хоть завод и уверяет, что рабочая жидкость в ней заливается на весь срок службы, все же рекомендуется менять масло хотя бы раз в 80 000 км, особенно при достаточно интенсивной эксплуатации.

В то же время, стоит заметить, что пятиступенчатая механика Dymos на Патриоте себя зарекомендовала не самым лучшим образом — она часто страдает от течей масла, а также быстрых износов подшипников, синхронизаторов и вилок переключения передач.

Меньше шума

Благодаря автомату УАЗовцам пришлось пересмотреть конструкцию опор силового агрегата, что положительно сказалось на снижении шума от его вибрации. Попутно доработали и выпускную систему — теперь трубы глушителя крепятся не стальными хомутами, а подвешены на резиновых подушках, «по-человечески». В дальнейшем эти доработки будут и на машинах с МКПП.

Тише на внедорожниках с автоматом стало еще и потому, что в салоне нет прежнего проема для «кочерги» МКПП — автомату такое широкое отверстие просто не нужно. Но самое главное, что традиционного для УАЗовской 5-ступки гула теперь нет. Да и хвататься за вечно дребезжащий от вибраций рычаг теперь нет необходимости.

Экономичность

Конечно, в городских условиях автомобиль с автоматом будет потреблять больше топлива, по сравнению с «механическим собратом». Но те владельцы, которые чаще эксплуатируют внедорожник в трассовом режиме, будут приятно удивлены.

При схожих характеристиках обеих коробок автомат все же имеет шестую передачу. Соответственно, Патриот с АКПП будет двигаться на более низких оборотах двигателя (разница до 800 об/мин при одинаковой скорости), и как следствие — потреблять на пару литров меньше топлива. Бонусом от пониженных оборотов будет и еще снижение уровня шума во время езды по шоссе.

Сиденья

Специально для версий с автоматом на Патриоте доработали сиденья, правда, в базе их ставят только на машины в комплектации Edition I, а для всех остальных они предложены за доплату от 20 000 до 60 000 рублей.

На выбор предлагается несколько вариантов отделки — кожаная (черная или коричневая), тканевая и комбинированная. Новые сиденья стали удобнее, выглядят свежо и выполнены из качественных материалов. Единственный их недостаток в том, что из-за «располневших» боков спинки теперь тяжелее тянуться к ручке регулировки наклона.

Мультимедиа

Приятной «развлекухой» для владельцев машин с АКПП станет и обновленная мультимедийная система. На ней, в частности, можно вывести режимы работы коробки передач. Графика и картинка стали заметно приятнее.

Источник: https://www.allcarz.ru/plyusy-i-minusy-patriot-akpp/

Какое масло заливать в двигатель уаз патриот. Моторное масло для внедорожника уаз патриот Какое масло лучше заливать уаз патриот

ремонт двигателя уаз патриот

Замена моторной жидкости является необходимым условием для надежного использования транспортного средства. Автомобиль марки Уаз Патриот оборудуется мотором модели ЗМЗ-409 и для правильной эксплуатации необходимо подобрать качественное масло.

Правильный выбор смазки для Патриота

Двигатель внедорожника Уаз требует высококачественного обслуживания. И для обеспечения должного уровня необходимо знать, какое моторное масло лучше подойдет для двигателя ЗМЗ-409. Поэтому желательно изучить все возможные варианты и разбираться в этом вопросе не хуже специалиста.

  1. Необходимо посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля, что советует использовать завод производитель в двигателе внедорожника. Это синтетический или полусинтетический вид.
  2. Необходимо определиться, какой вид смазки залит в моторе машины. Если это трудно выяснить, желательно перед использованием новой жидкости произвести полную промывку агрегата ЗМЗ-409.
  3. Стоит определиться, какой вариант обладает лучшими характеристиками. Синтетический вид имеет самые высокие показатели, но необходима замена каждые 10 тысяч км и стоимость одного литра выше, чем у других вариантов.
  4. Необходимо знать, как и при каких температурах будет использоваться автомобиль, неправильная замена жидкости может навредить двигателю Уаз Патриот. Для местностей с холодными зимами и жарким летом оптимально заливать синтетический тип, марки OW-40. Также можно использовать и полусинтетику марок 5W-30 или 40 и 10W-40.
  5. Если внедорожник имеет пробег более 80 тыс. км, использование синтетического вида не рекомендуется, за счет высокой вязкости материал будет вытекать через разнообразные уплотнители и сальники.

Необходимо сделать правильные выводы при подборе жидкости для внедорожника Уаз.

Марки моторных жидкостей для Патриота

На автомобильном рынке расходных материалов, предоставлен достаточно широкий ассортимент моторных смазок. И выбрать действительно качественный продукт, изготовленный по всем производственным требованиям и нормам довольно сложно. Кроме того, ежедневно появляются новые названия производители.

Сделав выбор по типу и вязкости материала, следует выбирать из наиболее зарекомендованных марок. Не стоит приобретать малоизвестные бренды, хотя иногда они имеют лучшие технические показатели. Замена смазки в агрегате ЗМЗ-409 ответственное дело, поэтому стоит выбирать из известных производителей:

  • Castrol
  • Mobil
  • Shell Helix
  • Liqui Moly

Желательно выбирать бренды с мировым именем. Не стоит экономить на выборе расходных материалов для автомобиля.

Объем двигателя Уаз

Внедорожник Уаз Патриот имеет большой объем двигателя, поэтому заливать необходимо 7 литров смазки. Ориентировочно при сливе отработанного материала должно быть примерно 6 литров. Около 1 литра может находиться в маслофильтре и системе автомобиля.

Когда производится замена смазочного материала на одинаковый вид, промывать систему автомобиля необязательно.

Также перед заменой необходимо прогреть двигатель, чтобы масло стало не такое густое, и его было легче слить.

Масло для дизельного Уаза

Дизельные и бензиновые двигатели имеют значительные отличия в своей работе, поэтому и используемые для них смазочные материалы различаются по свойству и составу. Необходимо знать, какое моторное масло для дизеля рекомендует заливать производитель.

Дизельный двигатель работает не от искры как бензиновый, а от воспламенения происходящее из-за сжатия. Топливо сгорает с большой скоростью, при этом образуется большое количество нагара и сажи, также в дизельном топливе содержится много серы и во время работы появляется окисление и кислота. Все это загрязняет двигатель агрессивно и пагубно воздействует на него.

Поэтому в составе дизельной смазки находятся специальные щелочные, противоокислительные, диспергирующие и моющие присадки которые защищают двигатель от окисления и снижают образование нагара на внутренних деталях двигателя. Из-за свойств работы дизельного мотора, используемые присадки быстро теряют свои свойства, и производить замену жидкости необходимо чаще, чем в бензиновом.

Для различия видов смазки существует маркировка. Дизельное моторное масло, выпускаемое в США, обозначается латинской буквой «С», бензиновое — «S». Вторая буква, используемая в маркировке, означает качество продукта.

В европейской маркировке используется обозначение «В» и «Е», а для бензинового «А» с цифровыми индексами показывающие на качество продукта.

Выбор

В советские времена замена жидкости для дизелей сводилась к двум вариантам. Сегодня на рынке присутствует большой ассортимент отечественного и импортного производства.

Вся продукция мировых производителей отвечает необходимым характеристикам, а отличия между брендами незначительные.

Как быстро и легко поменять смазочную жидкость в моторе?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как начисляется больничный по беременности и родам?

Но стоит помнить, что менять выбранную марку нежелательно. Каждая компания использует определенный пакет присадок, а в моторной смазке имеется несливаемый остаток, где образуются отложения. При взаимодействии с новой смазкой могут измениться его технические характеристики, что может привести к неустойчивой работе двигателя. Поэтому когда происходит замена марки или типа желательно производить промывку агрегата.

И немного о секретах автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Моторное масло — это важный расходный материал, который необходимо периодически заменять на новый. Внедорожник УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409 модели. Замена масла является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Выбор его — это дело каждого, именно вопросу о том, какое же масло лучше заливать в двигатель своего железного коня, посвящена данная статья.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

ремонт двигателя уаз патриот
Подробности Категория: Тест-драйв 20.10.2019

Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва внедорожника УАЗ Патриот с АКПП.

1 октября 2019 года стартовали продажи долгожданной версии внедорожника УАЗ Патриот с АКПП. Завод наконец-то услышал многочисленные просьбы покупателей и впервые предлагает данную модель с «автоматом». Сегодня мы посетили автосалон «Авто-1» в Набережных Челнах, чтобы лично оценить новинку в ходе тест-драйва.

КАКАЯ АКПП СТОИТ НА УАЗ ПАТРИОТ?

Для начала напомним, какой «автомат» получил УАЗ Патриот в 2019 году. Это французский 6-ступенчатый агрегат PUNCH Powerglide 6L50. Данная АКПП ранее устанавливалась на такие автомобили, как BMW 3 серии и X3, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии PUNCH Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

В дополнение к «автомату» Патриот получил новый двигатель (двигатель ZMZ-Pro на 150 л.с., ранее дебютировавший на грузовой модели УАЗ Профи), другую раздатку и изменённую систему охлаждения.

ТЕСТ-ДРАЙВ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

Внешне автомобили УАЗ Патриот с «автоматом» можно узнать по решётке радиатора — она окрашена в чёрный цвет. В остальном никаких отличий можно сказать и нет — это всё тот же знакомый нам Патриот, с его характерной брутальной внешностью и угловатыми формами.

На тест-драйв нам достался УАЗ Патриот с АКПП в дорогой комплектации — тут тебе и кожаные кресла, и навигация, и куча других приятных опций.

Ох, давно мы не тестировали внедорожники из Ульяновска. Тем не менее, многие черты Патриота не изменились (как хорошие, так и плохие). К примеру, двери автомобиля по-прежнему нужно захлопывать, а не закрывать — замки остались без изменений.

Тоже самое касается и «калитки», закрывающей багажник — она закрывается с усилием, так как на ней дополнительно висит ещё и запасное колесо. Сам багажник не поменялся — он по-прежнему представляет собой огромное пространство правильной прямоугольной формы.

Сверху багажный отсек закрывается гибкой шторкой, которую при необходимости можно снять и грузить «до потолка» (мечта дачника).

Задний диван также радует простором, как для ног, так и для головы. Так как автомобиль рамной конструкции, тоннель пола практически отсутствует, что позволяет удобно разместиться трём взрослым пассажирам.

После прошлогоднего обновления Патриот получил ручки на передних и средних стойках кузова, которые позволяют не только более удобно подниматься в достаточно высокий автомобиль, но и держаться за них при езде по бездорожью.

Как упоминалось выше, тестовый автомобиль получил кожаные кресла улучшенной конструкции — они имеют более приятный профиль и усиленную боковую поддержку. Кресло водителя позволяет отрегулировать высоту посадки и поясничный подпор, а рулевая колонка регулируется и по высоте, и по углу наклона.

Самое главное отличие на месте водителя — селектор АКПП, который пришёл на смену рычагу МКПП. Новый селектор был специально разработан для Патриота. Массивная рукоятка удобно лежит в ладони.

Единственный минус — если максимально высоко поднять водительское кресло, то селектор АКПП по ощущениям находится низковато для водителя. В остальном всё отлично — рычаг переключается без усилий, режимы АКПП фиксируются чётко.

Для переключения режима нужно нажать клавишу на рычаге и перевести его в нужное положение. Схема переключения — классическая (P,R,N,D).

Данный автомат имеет функцию адаптации, то есть настройки меняются в зависимости от манеры вождения. Кроме того, здесь есть и ручной режим, что немаловажно для внедорожника, особенно на бездорожье.

Автомобиль богато оснащён — тут есть подогрев сидений, руля, мультимедиа-система с навигацией. камера заднего вида, парктроники (передние и задние) и многое другое.

Камера заднего вида имеет динамическую разметку. Впрочем, большие «лопухи» зеркал позволяют легко парковаться и без помощи камеры.

После начала движения на Патриоте с «автоматом» первое время левая нога по привычке пытается найти педаль сцепления, которой тут нет. АКПП переключает передачи быстро и практически незаметно для водителя. Уже через пару километров про левую ногу забываешь, как-будто версии с механикой и не было. Отсутствие необходимости переключать передачи позволяет максимально сконцентрироваться на дороге.

Естественно, 150 л.с. для такой большой и тяжелой машины — это не рекорд. Что на механике, что на «автомате» Патриот едет размеренно и не спеша. Вообще, те, кто хоть раз сидел за рулём этой машины, наверняка помнят свои ощущения: динамики нет, но едешь надёжно и уверенно, как на танке.

При переходе на АКПП это ощущение не пропало — Патриот по-прежнему едет как танк. Однако, после последних доработок этот танк не требует подруливаний при езде по асфальту — Патриот 2019 года наконец-то начал держать дорогу практически на уровне легковых автомобилей.

При этом, сохранились и его внедорожные качества, за которые в основном его ценят и покупают. На центральном тоннеле по-прежнему доступна шайба, позволяющая выбрать режим заднего или полного привода, а также пониженный ряд в раздатке.

Чтобы ещё хотелось улучшить — это усилие на рулевом колесе. Несмотря на наличие усилителя рулевого управления, работать с рулём Патриота всё-равно немного тяжелее, чем на обычных легковушках. Учитывая, что после внедрения АКПП среди потенциальных владельцев могут появится и девушки, можно было бы перенастроить рулевое управление, сделав его более лёгким.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

Самой доступной комплектацией Патриота на автомате является «Оптимум» — от 1 034 тысяч рублей. В отличие от механики, в версии с автоматом в данной комплектации появился дополнительный отопитель салона.

В версии «Премиум» внедорожник обойдется уже в 1180 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит все опции версии «Престиж», плюс дополнительный отопитель салона, зимний пакет и пакет «Климат».

Топовая версия «Статус» обойдется в 1268 тысяч рублей. Покупатель получит автомобиль с оснащение версии «Максимум», плюс дополнительный отопитель салона и новые 18-дюймовые колесные диски.

Для особых ценителей завод предлагает ограниченную серию из 300 автомобилей в комплектации EDITION I, которые стоят 1 298 000 руб. Версия EDITION I имеет следующие отличительные особенности:

  • эксклюзивный цвет (темно-серый титан);
  • наружные шильдики EDITION I;
  • номерной шильдик в районе селектора АКП (№ от 1 до 300);
  • кожаные сиденья новой конструкции;
  • кожаную обивку (2 цвета на выбор);
  • тиснение EDITION I на спинках передних сидений;
  • салонные коврики EDITION I.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение подведём небольшой итог. Появление АКПП сделало УАЗ Патриот ещё на шаг ближе к городскому кроссоверу. Радует, что при этом сохранился весь внедорожный потенциал данной модели, за который её любят поклонники. Появление «автомата» и комплекс последних доработок конструкции позволили сделать добротный автомобиль, который теперь удобно эксплуатировать не только во время выездов на природу и на бездорожье, но и при ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Версия с АКП сделала УАЗ Патриот более комфортным и удобным автомобилем для повседневной эксплуатации. Теперь среди владельцев данной модели наверняка появятся и представительницы прекрасного пола, которых ранее отпугивало отсутствие «автомата» и они даже не рассматривали подобный вариант.

Источник: https://avtospravochnaya.com/test-drajv/13852-test-drajv-uaz-patriot-s-avtomatom-foto

Особенности обслуживания и ремонт автомобиля УАЗ Патриот 2014 года выпуска

ремонт двигателя уаз патриот

Модель автомобиля УАЗ Патриот 2014 года является легковым автомобилем с полным приводом, обладающим повышенными техническими характеристиками, которые позволяют использовать его в условиях плохих дорог и полного бездорожья. Особенности модели заключаются в том, что она является улучшенной и более комфортабельной версией автомобиля УАЗ-3162 «Симбир».

УАЗ Патриот 2014 является одним из первых действительно качественных автомобилей, произведённых отечественными автомобилестроителями. При эксплуатации машины, съезжая с асфальтированных дорог автолюбители имеют возможность по достоинству оценить все его внедорожные качества.

Подвеска автомобиля очень энергоемкая и выдерживает все ухабы, а неразрезные мосты и цельная рама помогают преодолевать все, порой очень даже сложные препятствия.

Период обкатки автомобиля УАЗ Патриот 2014

Обкатка нового автомобиля является процессом, во время которого происходит притирка всех движущихся деталей и от ее качественного и бережного проведения зависит дальнейшая эксплуатация и срок службы всех узлов автомобиля.

Для того, чтобы в будущем не понадобился ремонт, не возникало проблем в эксплуатации и обслуживании обкатка должна проводиться с учетом таких требований:• перед выездом автомобиля нужно обязательно проверять давление в шинах и в случае надобности доводить его до нужной величины;• категорически не желательно раскручивать обороты двигателя до критической отметки на тахометре;• чтобы избежать дополнительных нагрузок на двигатель автомобиля следует заранее, если это нужно переходить на пониженную передачу;• для того, чтобы лучше притерлись тормозные колодки никогда не следует резко тормозить;• при обкатке автомобиля следует избегать езды по глубокой грязи, рыхлому песку или снегу;• ни в коем случае не следует менять залитое на заводе производителе масло в моторе автомобиля;• запрещается проводить буксировку других машин и прицепов;• по возможности стоит избегать резких маневров, торможений или динамических разгонов.Во время обкатки и гарантийного периода плановое обслуживание автомобиля или его ремонт следует проводить только на специализированных СТО, адреса которых производители обычно указывают в сервисных книжках автомобилей. Работники этих сервисов в обязательном порядке должны заносить в сервисную книжку отметки о проделанных работах, в противном случае гарантийные обязательства завода производителя будут аннулированы.Гарантийное обслуживание автомобиля УАЗ Патриот 2014 года может быть аннулировано в таких случаях:• при эксплуатации автомобиля были нарушены требования и дополнительные указания завода изготовителя;• не проводилось техническое обслуживание, которое запланировано в сервисной книжке;• если автомобиль был поврежден в ДТП;• автовладелец занимался самостоятельным ремонтом агрегатов и узлов автомобиля;• если на автомобиль было установлено оборудование и агрегаты, которые не предусмотрены заводом изготовителем;

• если автомобиль принимал участие в соревнованиях и различных гонках.

Рекомендации автовладельцам в период эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014 года

Для того, чтобы не понадобилось дополнительное обслуживание и ремонт автомобиля во время его эксплуатации следует обращать внимание на некоторые правила и особенности эксплуатации. Полностью использовать все динамические возможности автомобиля УАЗ Патриот 2014 года следует только после того, как вы приобрели определенный опыт в его управлении, но не раньше, чем автомобиль проедет 2 500 – 3 000 км.

Готовясь к поездке на автомобиле, нужно сначала прогреть двигатель на небольших оборотах — работа не прогретого мотора на высоких оборотах значительно уменьшает его срок службы. Кроме этого нужно постоянно обращать внимание на стрелку тахометра — она никогда не должна заходить в красную зону. Категорически запрещается начинать движение, если рычаг стояночного тормоза отпущен.

Во время эксплуатация автомобиля УАЗ Патриот 2014 запрещается перевозить грузы, которые превышают нормы, указанные в технических характеристиках. Движение по плохим дорогам или бездорожью разрешается только на пониженных передачах и небольших скоростях. Несоблюдение этого правила приводит к выходу из строя подвески автомобиля УАЗ Патриот 2014 и деформациям кузова.

Если эксплуатация автомобиля проводится по дорогам с асфальтовым покрытием, то для экономии горючего следует отключать ступицы на передних колесах и отключать полностью передний мост автомобиля. Для того, чтобы не было преждевременного износа шин нужно постоянно контролировать давление в них.

Топливо и смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует завод – изготовитель автомобиля УАЗ Патриот 2014.

Кроме этого регулярно нужно проверять клеммы на аккумуляторе и то, насколько надежно они закреплены. Заряжая от внешнего источника аккумуляторную батарею, установленную непосредственно на автомобиле обязательно отключайте плюсовую клемму.

Что нужно для повседневной и качественной эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014?

Для того, чтобы в случае небольшой поломки в дороге произвести ремонт понадобится не только опыт, но и наличие комплекта инструментов, с помощью которых этот ремонт проводится.

Как показывает опыт наличие запасных частей, специальных инструментов и различных дополнительных аксессуаров помогает избежать многих неприятностей и трудностей, подстерегающих автолюбителей в дороге. Находясь в пути, в случае небольших неисправностей владелец всегда сможет произвести мелкий ремонт, если автомобиль будет укомплектован инструментом.

В эксплуатации всегда пригодится запасное колесо, насос, трос для буксировки, набор различных ключей, отверток, пассатижи и молоток. Если в дороге понадобится ремонт, то эти инструменты станут незаменимыми.
Стоит также обратить внимание на безопасность.

Автомобиль всегда должен быть укомплектован рабочим огнетушителем и медицинской аптечкой, в которой будет весь набор необходимых медикаментов. В случае пожара или ДТП это поможет сохранить здоровье водителя и пассажиров, предотвратит травматизм, а в некоторых случаях и сохранить жизнь.

Источник: https://patriotuaz.com/jbslujivanieiremont/obsluzhivanie-uaz-patriot-2014.html

Ремонт двигателя УАЗ Патриот

ремонт двигателя уаз патриот

Ремонт двигателя УАЗ Патриот может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только последиагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя UAZ Patriot может включатьзамену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. Вчастичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка,гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя УАЗ Патриотсамостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят — «мне соседсказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет». Мы конечно можемпослушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решениипроблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса,который ставит диагноз и отвечает за него.

Стоимость ремонта двигателя:

Вид ремонтаСтоимостьРемонт двигателя УАЗ Патриот Замена прокладки ГБЦ УАЗ Патриот Замена маслосъемных колпачков УАЗ Патриот Диагностика двигателя УАЗ Патриот
от 12000 руб.
от 6000 руб.
от 8000 руб.
1500 руб.

Автосервисы по ремонту двигателя УАЗ Патриот вСанкт-Петербурге:

Когда делать ремонт двигателя:
— повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;

— двигатель перегрели.

Гарантия на работу— 6 мес. без ограничения попробегу.

Диагностика двигателя при ремонте у нас — бесплатно!

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов.Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своимируками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят намразобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояниедвигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Источник: https://automagia.ru/sto/engine/repair_engine/uaz/patriot/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт