Проваливается педаль тормоза ваз 2114

Проваливается педаль тормоза ваз 2114

проваливается педаль тормоза ваз 2114

» Разное » Проваливается педаль тормоза ваз 2114

  1. 18.04.2014, 16:22 #1

    Доброго времени суток! Может кто сталкивался? На днях еду себе, никого не трогаю на своем ваз 2114 и вдруг пропадают тормоза ни с того, ни с сего. Педаль тормоза при заведенной машине очень мягкая и при нажатии в пол тормоз действует еле еле, так, что даже толкнуть ее можно. Если при заведенной нажать на тормоз, то начинают скакать обороты, причем сильно, порой даже глохнет из-за этого. Друг сказал- беда в вакуумном насосе. Поменял- все точно также. Хотя даже хуже. ГТЦ при этом не снимал, жидкость не сливал. БЫла она кстати на минимуме, потом долил, сначала куда-то уходила, потом осталась на уровне. Сегодня смотрю, она опять на минимуме. Где колеса ничего не текет. До этого кстати постоянно антифриз уходил, а сейчас прям очень сильно уходит, весь движок мокрый. При заведенном движке жму на тормоза и антифриз где-то в шланчиках как с керхера брызгает.

    Может где то там и есть проблема в шланчике каком-то? Подскажите кто знает, пожалуйста.

  2. 18.04.2014, 16:48 #2

    Сообщение от Addoz

    Доброго времени суток! Может кто сталкивался? На днях еду себе, никого не трогаю на своем ваз 2114 и вдруг пропадают тормоза ни с того, ни с сего. Педаль тормоза при заведенной машине очень мягкая и при нажатии в пол тормоз действует еле еле, так, что даже толкнуть ее можно. Если при заведенной нажать на тормоз, то начинают скакать обороты, причем сильно, порой даже глохнет из-за этого. Друг сказал- беда в вакуумном насосе. Поменял- все точно также. Хотя даже хуже.

    ГТЦ при этом не снимал, жидкость не сливал. БЫла она кстати на минимуме, потом долил, сначала куда-то уходила, потом осталась на уровне. Сегодня смотрю, она опять на минимуме. Где колеса ничего не текет. До этого кстати постоянно антифриз уходил, а сейчас прям очень сильно уходит, весь движок мокрый. При заведенном движке жму на тормоза и антифриз где-то в шланчиках как с керхера брызгает.

    Может где то там и есть проблема в шланчике каком-то? Подскажите кто знает, пожалуйста.

    А при чем антифриз и тормозная система? И если тормозная жидкость уходит,а колёса сухие,то смотри колдун

  3. 18.04.2014, 16:55 #3

    У меня прикол был с гтц. Вакуумник высасывал тормозную с гтц))). Заменил систему на трв лукас — все ОК ттт.

  4. 18.04.2014, 17:26 #4

    Сообщение от Сергей1978

    А при чем антифриз и тормозная система? И если тормозная жидкость уходит,а колёса сухие,то смотри колдун

    Ну при нажатии на тормоз антифриз как из керхера фигачит там. Спасибо за совет, посмотрю

  5. 18.04.2014, 18:11 #5

    Сообщение от Addoz

    Друг сказал- беда в вакуумном насосе.

    ))))) Или друг не сведущ, или ты его неправильно понял. Сообщение от Addoz

    Поменял- все точно также.

    Интересно, что ты менял? Сообщение от Addoz

    При заведенном движке жму на тормоза и антифриз где-то в шланчиках как с керхера брызгает.

    может быть шипит? Сколько годков машине? 1. заменить манжеты в ГТЦ, или поменяй на новый. 2. заменить шланг от коллектора до ВУТ-а 3. возможно придётся заменить и ВУТ Сообщение от Addoz

    Ну при нажатии на тормоз антифриз как из керхера фигачит там.

    ))))) съезди лучше в сервис.

  6. 18.04.2014, 18:23 #6

    Сообщение от Vovanich Вот я как раз ВУТ и поменял. Там не шипит, а прям брызгает сильно) Напряг с деньгами сейчас чтобы ехать в сервис, лучше сам) Машина 2010 года. Спасибо за подсказку. Значит это скорее всего ГТЦ?

  7. 18.04.2014, 19:08 #7

    Сообщение от Addoz

    Вот я как раз ВУТ и поменял. Там не шипит, а прям брызгает сильно) Напряг с деньгами сейчас чтобы ехать в сервис, лучше сам) Машина 2010 года. Спасибо за подсказку. Значит это скорее всего ГТЦ?

    Все элементарно диагностируется вживую . Тут ща тебе навангуют). З.Ы У тебя воздух уже в тормозной системе, т.е скоро тормозов вообще не будет.

  8. 18.04.2014, 19:15 #8

    ну если обороты скачут значит воздух сосет, проверь шланг ВУТ-а. А тормозуха бесследно только в ВУТ может уходить, когда гтц откручивал, в районе штока было мокро?

  9. 18.04.2014, 23:21 #9

    Сообщение от lecorbusier

    ну если обороты скачут значит воздух сосет, проверь шланг ВУТ-а. А тормозуха бесследно только в ВУТ может уходить, когда гтц откручивал, в районе штока было мокро?

    Нет, там вообще все сухо было. Шланг вроде нормальный

  10. 20.04.2014, 23:25 #10

    Сообщение от Addoz

    Спасибо за подсказку.

    пожалуйста Сообщение от Addoz

    Машина 2010 года.

    считай что новая, если только не брак. Сообщение от Dimaz

    Все элементарно диагностируется вживую . Тут ща тебе навангуют).

    как объясняет, так и вангуют )))))) сдаётся мне Addoz, сам не понимает, что происходит, особенно после этого: Сообщение от Addoz

    Ну при нажатии на тормоз антифриз как из керхера фигачит там.

    Сообщение от Addoz

    Напряг с деньгами сейчас чтобы ехать в сервис, лучше сам)

    тогда читай мануал(либо бумажный либо в инете онлайн), так сказать вникай в суть дела.

www.autosaratov.ru

Проваливается педаль тормоза (57000км) — бортжурнал Лада 2115 Кварц, Е-газ 1,6і 2011 года на DRIVE2

И вот наступил тот момент, когда выражение, , Тормоза придумали трусы, , настигло и меня.Ехал 30-40 км в пробке и при торможении педаль раз и провалилась, второй, третий — проваливается.

СукаДавно так не очковался!Заехал на парковку и давай всё обсматривать:-тормозные шланги целые, подтёков тормозухи ни где нет-тормозная жидкость не уходит ?Ни чего криминального не бросилось в глаз.Куда то ехать на СТО уже было поздно.Домой ехал на РУЧНИКЕ.

(Хорошо что было поздно и машин не много и световоры не работали)Утром созвонился с СТО (гарантийным) расказал ситуацию — сказали едте, будем смотреть, ремонтировать.Опять через весь город на левый берег на РУЧНИКЕ.

Заменили главный тормозной цилиндр поменяли на Заводской

Заменили вакуумный насос тормозов поменяли на Заводской, а не как впрошлый раз левак какой то по гарантии.Прокачали тормоза заодно и заменили тормозную жидкость, ушла целая бутылка 1л.Итог ГТЦ с бачком — 560грн. ВУТ-600грн. Работа — 340грн.Общая сумма:1500грн.

Цена вопроса: 1 500 грн Пробег: 57000 км

www.drive2.ru

Проваливается педаль тормоза ваз 2114 — ВАЗ 2114 При торможении педаль проваливается на половину хода а лишь потом начинает тормозить — 22 ответа

Авто, Мото на вопрос ВАЗ 2114 При торможении педаль проваливается на половину хода а лишь потом начинает тормозить заданный автором Просвистеть лучший ответ это либо воздух, либо вакуумный усилитель тормозов (что более вероятней)попробуй несколько раз нажать на тормоз при выключенном двигателе и с постоянным усилием и задержи ее на середине хода, не меняя усилия и удерживая ее на том же уровне заведи машину, если усилитель исправен то при томже усилии надавливания на педаль она должна медленно уйти в пол, если же не так то причина в нем

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/provalivaetsya-pedal-tormoza-vaz-2114.html

Педаль тормоза проваливается

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Что может быть страшнее, чем транспортное средство с неисправной тормозной системой? Применительно к организации дорожного движения – ничего.

Вышедший из-под контроля водителя автомобиль, остановить который по силам лишь ценой его неизбежного повреждения – объект повышенной опасности.

И таким объектом, угрожающим жизни, здоровью и имуществу окружающих, может стать машина, водитель которой не задался вовремя поиском ответа на весьма актуальный вопрос: «Почему педаль тормоза проваливается?».

Излишне повторять прописную истину о том, что подобная ситуация практически никогда не возникает с транспортными средствами, владельцы которых своевременно контролируют уровень и качество тормозной жидкости, заботятся об отсутствии воздуха в контуре тормозной системы и внимательно, а, главное, адекватно реагируют на малейшие отклонения от нормы.

Тем не менее, ситуации, подобные описанной случаются, значит необходимо разобрать все нюансы, их касающиеся: симптомы и причины возникновения, а также способы их (причин) технического решения.

Что делать, если педаль тормоза проваливается

  • Симптомами, предвещающими возникновение проблем с адекватным «поведением» тормозной педали, специалисты считают:
  • увеличение ее хода;
  • «залипание» педали в нижнем положении;
  • нестабильное функционирование педали;
  • появление посторонних шумов (скрип, скрежет, шипение, стук и т.д.)

Причины провала педали тормоза

  • Резкое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре транспортного средства. Кроме того, достаточно большое влияние на функционирование педали тормоза оказывает качество используемой тормозной жидкости. Контрафактная тормозная жидкость инициирует разбухание тормозных шлангов, расслоение их внутренней поверхности и, как следствие, разбухание манжет главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).  
  • Сбои и нарушение работоспособности ГТЦ. Это одна из самых сложных в техническом плане проблем, поскольку в данном случае приходится менять весь узел.  
  • Последствия некорректной замены элементов тормозных механизмов (тормозных колодок, тормозных дисков и т.п.). Нештатное поведение тормозной педали может наблюдаться в период обкатки новых элементов, однако нарушение «жесткости», рывки и «биение» тормозной педали – прямое показание к проведению срочной диагностики.  
  • Коррозия тормозной педали или тяг, соединенных с нею.
  • Нарушение целостности датчика педали акселератора.
  • Некорректно выполненная регулировка зазора между штоком педали и ГТЦ. Проверяется путем мягкого нажатия на нее рукой. Отсутствие изменения плавности хода педали свидетельствует о несоответствии величины зазора установленным эксплуатационным  требованиям.
  • Выход из строя вакуумного насоса или нарушение герметичности (образование трещин) шлангов, являющееся причиной попадания воздуха в контур системы тормозов.

В зависимости от причины, вызвавшей проваливание тормозной педали, специалисты предлагают следующее решение:

a) Тормозная жидкость низкого качества или имеющая состав, неподходящий для использования в тормозной системе вашего транспортного средства подлежит немедленной замене. Кроме того, если установлен факт нарушения герметичности иных элементов тормозной системы (манжет, шлангов и т.п.), они также подлежат замене новыми.

b) Тяги тормозной педали, подвергшиеся воздействию коррозионных процессов необходимо заменить новыми, поскольку простое удаление ржавчины не дает долгосрочного эффекта.

c) Нарушение требуемой величины зазора между толкателем педали тормозов и ГТЦ устраняется в ходе выполнения регулировочных работ с последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.
d) Повышенный износ тормозных колодок, вызывает образование некоторого зазора между ними и тормозным диском.

Это продиктовано недостаточностью давления в цилиндрах тормозных механизмов. Основным способом, позволяющим эффективно устранить данную проблему, является своевременная замена тормозных колодок.

В заключение, отметим, что основным мероприятием, призванным предотвратить возникновение проблем, описанных выше, является своевременная и достаточно полная диагностика тормозной системы автомобиля и ее элементов.

В первую очередь, это позволит с определенной долей уверенности исключить риск «проваливания» тормозной педали в дальних поездках. Если же, такая неприятность все же случилась, не пытайтесь добираться до сервиса (или до дома) самостоятельно.

Помните, это опасно не только для вас, но и для окружающих.

Почему проваливается педаль тормоза после запуска двигателя

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/pedal-tormoza-provalivaetsya

Проваливание педали тормоза и решение этой проблемы

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Основные причины неисправности

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:

  • Неисправности главного тормозного цилиндра;
  • Неотрегулированный промежуток между педалью и поршнем цилиндра;
  • Плохое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
  • Неправильно установленный тормозной диск или колодки;
  • Неисправный вакуумный насос.

Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается

Для того, чтобы продиагностировать педаль тормоза на предмет поломки, необходимо провести ряд мероприятий. Рекомендуется сделать это на станции технического обслуживания, руками опытных специалистов. Она может стоить до 5 часов времени и круглую сумму. Однако, если финансовые возможности не позволяют отправиться на сервис, то при желании, любой автовладелец может решить проблему самостоятельно:

  • Нехватка тормозной жидкости. Следует просто проверить ее наличие и долить, в случае необходимости;
  • Проверка педали тормоза.
  • Проверка колодок и дисков. Провал педали может происходить из-за недостаточного давления на них;
  • Проверка тормозного цилиндра;
  • Проверка целостности насосов.

Узнайте в нашем материале,
как поменять дворники на машине и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.

Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей — смотрите здесь.

Выясняем, почему тормоз проваливается

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.

Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.

Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины.

Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание.

 Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.

Как проверить педаль тормоза

Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую.

Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней.

Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.

В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

.

Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха.  Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на — смотрите в этом видео:

Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

Итог

Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/provalivaetsya-pedal-tormoza.html

Причины и следствие: почему проваливается педаль тормоза — Авто Мото Спец

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Тормоза, безусловно, придумали трусы. Но трусы предусмотрительные. А хитрые и предусмотрительные боягузы придумали еще и АБС, и стабилизатор курсовой устойчивости, и много всяких не храбрых приспособлений, чтобы отважным водителям ездить было безопасно.

Только чем сложнее система, тем больше причин для ее поломки. Вот именно с точки зрения храбрых водителей и присмотримся к такой глупости, как проваленная педаль тормоза.

Из-за чего проваливается педаль тормоза, как это устранить и как мужественно выйти из ситуации, если неприятность все-таки случилась.

На фото можно видеть, как проваливается педаль тормоза — неприятность, требующая срочной ликвидации

Устройство тормозной системы

Вначале позволим себе напомнить вкратце устройство гидравлической тормозной системы, принцип ее работы и самые уязвимые узлы на наиболее распространенных моделях автомобилей. Замкнутый объем и находящаяся в нем несжимаемая жидкость — основной принцип работы всех гидравлических систем, в том числе и тормозной. Это не единственный тип тормозной системы.

Раньше использовался, да и сейчас на некоторых доисторических автомобилях можно встретить механический привод. Он надежнее, чем гидравлика, но не имеет такой эластичности и слишком сильно зависит от механического износа тяг, тросов и их соединений, имеет низкий КПД. Пневматическая тормозная система используется только на грузовых машинах и на автобусах.

Она слишком громоздка для легкового автомобиля, хотя по эффективности не уступает гидравлике.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, гидравлической магистрали, рабочих тормозных цилиндров, компенсаторного устройства и тормозных колодок и дисков. Усилие от нажатия на педаль тормоза передается в главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью. Поршень главного цилиндра давит на жидкость, передающую усилие на колесные рабочие тормозные цилиндры.

урок об устройстве тормозной системы автомобиля

Они заставляют тормозные колодки сжимать тормозные диски или барабаны, а при максимальном усилии полностью их блокируют. Принцип работы гидравлики обеспечивает равномерное и плавное воздействие на тормозные диски, а усилие, приложенное к педали, прямо пропорционально усилию тормозных колодок на сжатие. Когда мы отпускаем педаль, возвратные пружины тормозных колодок возвращают их на прежнее место, жидкость вытесняется в главный цилиндр и система ждет дальнейших приказаний.

Но есть масса устройств, о которых мы будем упоминать в дальнейшем: усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, свое влияние оказывает и антиблокировочная система, которую тоже нельзя обойти вниманием.

Что такое тормозные контуры

Трусы придумали еще одну хитрость, которая позволяет избежать отказа тормозной системы полностью в том случае, если тормозной механизм одного из колес выйдет из строя. Причины могут быть какие угодно, но если потек один из колесных цилиндров, система продолжит работу благодаря разделению на два контура.

В УАЗ Патриот, ГАЗ 330 и ВАЗ 2101 реализована осевая схема распределения тормозного усилия

Схем есть несколько и их нужно знать, потому что в разных автомобилях контуры распределены по-разному:

  • Осевая схема распределения — делит тормозную систему на переднюю и заднюю оси. При выходе из строя цилиндра на одном из задних колес, передний продолжают тормозить в штатном режиме. Эта схема реализована в автомобилях ВАЗ 2101-2107, ГАЗель, УАЗ Патриот, ГАЗ 330, Форд Транзит до 1990 года выпуска.
  • Диагональная схема распределения тормозного усилия объединяет диагонально противоположные колеса. Эту схему применяют чаще всего на старых автомобилях и на легковушках бюджетного сегмента — ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, Приора, Калина, Дэу Нексия, Ланос.
  • В автомобилях Москвич 2141 применена более сложная схема, когда в переднем суппорте стоит два тормозных поршня, основной и запасной. В некоторых автомобилях Тойота, Мазда и Вольво работает схема, объединяющая два передних и одно заднее колесо.

Словом, от отказа тормозной системы производитель нас обезопасил, как только мог, и это далеко не полный список вариантов организации многоконтурных тормозных систем. Теперь, вкратце разобравшись с устройством тормозной гидравлики, будем думать, что делать с проваленной педалью тормоза и что может вызвать такой неприятный симптом. Постараемся выяснить основные причины отказа тормозной системы.

Уровень тормозной жидкости в бачке

Каждая из гидравлических тормозных систем, независимо от уровня сложности, имеет в конструкции компенсаторный бачок для тормозной жидкости. В нем есть две метки — минимального уровня и максимального. Объем тормозной жидкости не может быть постоянным, поскольку тормозные колодки вечно не могут сохранять толщину, в процессе работы они стираются.

Как следствие, поршням рабочего цилиндра приходится проталкивать колодки все дальше, а значит, и объем жидкости в системе должен быть со временем увеличен. Для этого предусмотрен минимальный уровень жидкости, ниже которого опускаться нельзя. Иначе в тормозной контур попадает воздух.

Это наиболее частая причина завоздушивания тормозной магистрали, при этом педаль может плавно уходить вплоть до упора в пол, при этом тормоза срабатывать не будут или будут работать крайне неэффективно.

Вывод первый: всегда контролируйте уровень жидкости в бачке тормозной системы даже в том случае, если контрольная лампа на панели приборов не подает сигналы бедствия. Доливать тормозную жидкость нужно только ту, которую указывает завод-изготовитель.

Уровень тормозной жидкости нужно проверять раз в неделю

Как правило, ВАЗ рекомендует для Калины и Приоры тормозную жидкость типа DOT4. Ни в коем случае не смешивайте жидкости разных марок и разных производителей. Это может привести к повреждению уплотнителей и манжет, образованию сгустков и закупориванию тормозной магистрали. Замена тормозной системы гораздо дороже, чем банка правильной тормозной жидкости. Не жадничайте.

Вывод второй: как можно чаще контролируйте степень износа тормозных колодок и не доводите его до критического, при каждой замене колодок проверяйте уровень износа тормозных дисков и барабанов, при необходимости протачивайте их для удаления буртика.

При достижении критического износа (что крайне нежелательно) тормозные диски или барабаны должны быть заменены новыми, причем попарно на каждой оси.

Проваливается педаль после замены тормозных колодок

После любого вмешательства в систему гидравлики, после замены тормозных колодок или дисков, после прокачки тормозов возможны кратковременные сбои в работе системы. Это нормально, и вот почему. Новый тормозной диск и новая тормозная колодка должны как следует притереться друг к другу.

Пока этого не произойдет, автомобиль может тормозить рывками, на педаль тормоза может передаваться вибрация. В среднем, на притирку рабочих плоскостей фрикционных накладок к поверхности тормозного диска или барабана может уходит от 200 до 400 км пробега. Не более того.

Если по истечении этого срока биение или неравномерное торможение продолжается, вполне может быть, что тормозные колодки установлены неправильно.

Причиной неправильной установки может стать деформированный тормозной суппорт на дисковых тормозах. Если его вертикальная ось смещена относительно оси тормозного диска хотя бы на несколько градусов, о корректной работе системы не может быть и речи. Тем более, если суппорт плохо закреплен или внезапно открутился. Это бывает крайне редко, но по халатности механика может быть и не такое. В этом случае колодки просто физически не могут найти себе места и притереться к диску не могут.

После замены тормозных дисков или колодок могут происходить сбои в работе тормозной системы

Похожая ситуация может быть в том случае, если оси диска и суппорта смещены. Новая колодка входит в контакт с диском только незначительной частью поверхности, поэтому до полной притирки она может износиться чуть ли не до половины, а эффективность торможения будет низкой. При этом обязательно педаль будет медленно уходить все ниже и ниже при нажатии.

Вывод: при замене колодок обязательно контролируйте состояние суппорта и его соосность с тормозным диском, особенно в тех случаях, когда диск заменяется новым. Читайте инструкцию производителя колодок. В ней должен быть указан контрольный период обкатки и регламент замены.

Вакуумный усилитель тормозов

Отличное устройство, которое помогает снять лишние усилия при торможении, но иногда при недосмотре или превышении срока эксплуатации вакуумной диафрагмы может доставлять неприятности. Симптомы просты и понятны. Педаль стала проваливаться в пол, но жидкость не уходит при заведенном двигателе, в то время, как при заглушенном моторе тормоза упругие.

Причина в том, что пневматический усилитель тормозов начинает работу только при работающем двигателе. Если диафрагма изношена или прорвана, разрежения в камере вакуумного усилителя достичь не удается. В этом случае педаль будет проваливаться при запуске двигателя. Но есть одно но.

Для вакуумных усилителей конструкции ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 совершенно нормальной является следующая картина: мы нажимаем на педаль тормоза при выключенном двигателе, затем запускаем мотор и педаль подается на несколько миллиметров вперед, стать немного мягче.

Это признак нормальной работы вакуумного усилителя.

Снова про воздух в системе или что делать в случае провала

Воздух в системе гидравлики может появиться не только при достижении критического уровня тормозной жидкости в бачке. При полном бачке и полностью работоспособной системе тормозов педаль может тоже провалиться в пол, причем очень неожиданно. Температура! При перегреве тормозной системы при интенсивных торможениях на высоких скоростях, при преодолении сложных горных участков дороги, затяжных спусков в жаркую погоду на низкой скорости тормозная жидкость может попросту закипеть.

Педаль тормоза может провалиться при перегреве тормозной системы

Выделившиеся пару пузырьков воздуха при незначительном перегреве, конечно, не приведут к катастрофическим последствиям и едва ли ощутимо повлияют на работу тормозов. Но если перегревы постоянны и длительны, тогда закипание жидкости может произойти внезапно, выделится достаточное количество воздуха, которое полностью парализует работу гидравлики. В этом случае даже деление системы на контуры поможет не всегда.

Вывод: не перегревайте тормоза, а если есть потребность в агрессивной езде в горах при температуре +50 градусов, тогда нужно готовить систему к этому предварительно. Для таких условий существуют вентилируемые и охлаждаемые тормозные диски, специальные высокотемпературные тормозные жидкости.

В случае провала не надо глотать цианистый калий, как это делали шпионы. Главное — в любой ситуации держать себя в руках и не поддаваться панике. Есть несколько способов замедлить автомобиль и при некритичных скоростях из любой ситуации можно выкрутиться. Во-первых, есть ручник, верный друг и спаситель в случае провала тормозной педали.

Во-вторых, механическая коробка передач позволит при определенных навыках остановить автомобиль даже если пропали тормоза, переключаясь постепенно с высшей на низшую передачу с перегазовкой. Так что ситуаций без выхода нет. Но с тормозами нужно быть крайне вежливым и обходительным. Однажды они отплатят за заботу сполна.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/provalivaetsya-pedal-tormoza.html

Почему в машине проваливается педаль тормоза

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза.

Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия. В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация. Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса.

Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали.

В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

Коррозия

Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

Когда не нужно паниковать

  1. Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное. Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение.

    Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.

  2. Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально.

    Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу.

При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

Источник: https://djago.ru/tormoznaya-sistem/provalivaetsya-pedal-tormoza-prichiny-i-metody-ustraneniya-neispravnosti/

Почему западает педаль тормоза?

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Проблема, когда в автомобиле проваливается педаль тормоза, не понаслышке знакома многим отечественным автовладельцам. При первых её признаках следует провести тщательный осмотр транспортного средства, с целью выявления поломок и их исправления. Сегодня мы с вами рассмотрим основные факторы, влияние которых способно привести к неисправностям в работе тормозной системы и её полному выходу из строя.

Основные поломки – на что нужно обратить внимание

Среди наиболее часто встречающихся факторов, особо следует выделить такие:

  • Тормозная жидкость низкого качества;
  • Проблемы в работе головного тормозного цилиндра;
  • Старение металла, из которого выполнена педаль;
  • Несоответствие зазора поршня норме;
  • Новые тормозные колодки;
  • Замена тормозных дисков;
  • Неисправность вакуумного насоса.

Описание проблем – всё внимание деталям

В ситуации, когда проваливается педаль тормоза, проблемы с низкокачественной тормозной жидкостью встречаются наиболее часто. Помимо всего прочего она разъедает шланги системы и манжеты главного тормозного цилиндра, а решение здесь может быть только одно – скорейшая замена пришедших в негодность шлангов и переход на более качественную жидкость.

Что касается проблем в самом тормозном цилиндре, то зачастую вызваны они клином отдельных элементов внутри обоймы. Ремонт нормализует ситуацию лишь на время, целесообразнее сразу же провести замену неисправного агрегата и не подвергать опасности ни себя и своих близких, ни окружающих.

Ещё одна причина, почему педаль тормоза не работает, так как надо – появление на ней ржавчины, что вызывает замедление её хода и невозврат на своё место. Здесь всё очень просто – достаточно поставить новую педаль и ситуация будет исчерпана.

Проверить соответствие зазора нормальным показателям можно следующим образом – надавливаем на педаль и отпускаем её. Если возврат двухступенчатый – сначала с лёгкостью до половины, а затем медленно и с некоторой натянутостью до конца, значит всё в порядке. Если подобный барьер отсутствует, зазор излишне мал и поршень требует расточки. Как вариант можно просто приобрести новый агрегат и установить его вместо отработавшее своё детали.

Новые колодки также могут вызвать временные трудности, что, впрочем, явление вполне естественное и не требующее к себе повышенного внимания. Решается всё доливанием тормозной жидкости до максимально рекомендованного уровня.

Замена тормозных дисков также приводит к тому, что авто начинает двигаться рывками, а процесс торможения вызывает биение в педали. В подобном случае, не стоит волноваться раньше времени – примерно через 500 километров пути всё должно нормализоваться. Если же этого не произойдёт, пришло время отправляться на ближайшую СТО.

Проблемы в работе вакуумного насоса и, как следствие, трещины в шлангах, могут привести к завоздушиванию системы, существенно ухудшающей её функционирование, и последующей прокачке.

Прокачка тормозов – действуем по порядку

Достаточно часто, проблемы с проваливанием тормозов в моделях ВАЗ можно решить путём прокачки тормозной системы. Выполнять подобную операцию в одиночку весьма проблематично, поэтому следует заранее заручиться помощью кого-то из близких.

В первую очередь внимательно изучаем мануал к своему транспортному средству и если в нём указана рекомендованная схема прокачки, действуем по ней. Если же она отсутствует, выполняем процедуру в такой очерёдности (возможны и иные схемы, данная указана лишь в качестве примера):

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Подготавливаем необходимые приспособления: пластиковый (резиновый) шланг, одеваемый на штуцер и вместительная ёмкость из стекла или пластика, разницы нет.

Сама же операция выполняется следующим образом:

  • Заливаем в ГТЦ тормозную жидкость;
  • Очищаем штуцера, расположенные возле каждого из колёс;
  • Наливаем в подготовленную ёмкость немножко тормозной жидкости;
  • Соединяем её посредством штанга со штуцером;
  • В то время как напарник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает её в зажатом положении, слегка отворачиваем штуцер и наблюдаем за выходящей жидкостью. Если имеет место завоздушивание, будут заметны пузырьки воздуха;
  • Заворачиваем штуцер и проделываем аналогичную операцию с оставшимися колёсами.

Если ваши труды не увенчались успехом, необходима полная и качественная диагностика тормозной системы, и проверка работоспособности всех её элементов.

Послесловие

Проваливающаяся педаль тормоза – проблема, требующая незамедлительного вмешательства и решения. Малейшее промедление и игнорирование подобной неисправности может вызвать внештатные ситуации на дороге и привести к самым плачевным последствиям. При невозможности самостоятельного проведения требуемого комплекса диагностических процедур, следует воспользоваться услугами сервисного центра или станции технического обслуживания. 

Источник: http://NashiKolesa.ru/hodovaya/pochemu-zapadaet-pedal-tormoza

Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Неисправности тормозной системы – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому крайне важно своевременно обращать внимание на перебои в ее работе, быстро диагностировать и устранять поломки. Одним из главных индикаторов, указывающих на проблему, является проваливание педали тормоза при работающем двигателе. Мы расскажем, какие факторы могут вызывать этот симптом и что нужно делать, чтобы устранить неисправность.

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70% случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Устранение проблемы

Мы рекомендуем всегда проверять исправность тормозной системы перед выездом, особенно на старых автомобилях или в том случае, если ремонт тормозов уже осуществлялся.

Однако если проваливание педали все же произошло во время движения, в первую очередь необходимо остановить автомобиль.

Для это можно воспользоваться ручным тормозом (не переусердствуйте, чтобы избежать заноса), а также, в случае установки механической КПП, затормозить двигателем – переключать передачи на пониженные с перегазовкой. Главное – сохранять спокойствие, действовать внимательно и осторожно.

Теперь поговорим о ремонте. Если Вы обнаружили, что в систему попал воздух, нужно точно установить причину этого. При отсутствии разгерметизации, можно ограничиться прокачкой тормозов для удаления воздушных пробок, в противном случае потребуется более сложный ремонт.

Прокачку можно выполнить и в домашних условиях, однако если у Вас нет опыта подобных работ, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам.

Кроме того, если имело место закипание системы, следует задуматься об изменения стиля езды, установке вентилируемых дисков, применении высокотемпературной тормозной жидкости.

Если проблема кроется в разрыве диафрагмы усилителя, обычно достаточно заменить ее на новую. Это довольно простой и дешевый вид ремонта. Другое дело – проблемы в колесных тормозных механизмах. Их установка должна проводиться с точным соблюдением соосности и зазоров, а результат работы следует тщательно контролировать.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0/

Почему проваливается педаль тормоза

проваливается педаль тормоза ваз 2114

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

Из данного материала вы узнаете, почему проваливается педаль тормоза, как узнать причину в различных частных случаях и как починить неисправность.

Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.

Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Если на автомобиле проваливается педаль тормоза, причин может быть несколько:

  • утечка тормозной жидкости
  • выход из строя главного тормозного цилиндра
  • наличие воздуха в гидравлической системе тормозов
  • необходимость замены тормозной жидкости
  • неправильно выполненная прокачка тормозов или замена тормозной жидкости
  • непрокачанная педаль тормоза сразу после замены колодок
  • при работающем двигателе – включение вакуумного усилителя тормозов
  • работа антиблокировочной системы тормозов

Утечка тормозной жидкости

Первое, что нужно проверить, если педаль тормоза проваливается при нажатии – уровень тормозной жидкости в бачке и возможные утечки по всему гидравлическому контуру системы. Обычно течь проявляется в местах резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок друг с другом либо с суппортом. В таком случае может помочь протяжка соединения. Если течь открылась в результате механического повреждения трубки или шланга, деталь подлежит замене.

Воздух в гидросистеме

Почему проваливается педаль тормоза при наличии воздуха в замкнутом контуре системы: в отличии от жидкости, которая несжимаема, воздух сжимается достаточно хорошо. Усилие от нажатия на педаль в первую очередь приводит к воздействию на объем газа и не приводит к повышению давления в системе. Максимальная эффективность работы тормозов при таком условии невозможна. Способ устранения неполадки – прокачка тормозной системы.

Большое количество воды в тормозной жидкости

Одно из свойств тормозной жидкости – ее гигроскопичность, то есть способность накапливать влагу. При большом ее количестве температура закипания жидкости значительно снижается. При интенсивном пользовании тормозами перегрев приводит к заметному снижению эффективности их работы. По этой причине тормозная жидкость нуждается в периодической замене на новую.

Как показатель – визуально она темнеет, также существуют специальные приборы для определения процента влаги. Регламент техобслуживания большинства автомобилей предусматривает обязательную замену рабочей жидкости тормозов каждые 40 000 км пробега или раз в 4 года.

Неправильно выполненная замена жидкости или прокачка тормозов

Если прокачал тормоза, а педаль проваливается все равно, это говорит о несоблюдении технологии процедуры. Последовательность действий различается для автомобилей с правым и левым рулем, а также каждая отдельная модель авто может иметь свои особенности. В этом случае нужно проверить правильность выполнения, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Многие специалисты предпочитают использовать для прокачки специальное насосное оборудование. Оно позволяет создать более высокое давление в системе и сделать работу гидравлики максимально эффективной. После прокачки тормозов обычным способом, нажимая на педаль, тормоза часто оказываются вялыми и требуют повторения процедуры.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок

Данная процедура должна выполняться на месте сразу после окончания работ по замене колодок. Поскольку новые колодки имеют значительно большую высоту фрикционного материала по сравнению со стертыми старыми, чтобы их установить на место, приходится утапливать поршень суппорта. Для того, чтобы он прижал колодку к диску и обеспечил их контакт, потребуется прокачать педаль. Педаль при этом несколько раз провалится в пол, а после станет жесткой.

Работа вакуумника и ABS

В ряде случаев, если педаль тормоза иногда проваливается, это может быть вызвано штатной работой компонентов тормозной системы или сопряженных с ней систем активной безопасности.

Если нажатая педаль несколько проваливается непосредственно при запуске двигателя, это нормально и объясняется включением вакуумного усилителя тормозов. Он функционирует только при работающем двигателе. При этом водителю нужно прилагать значительно меньше усилий к педали для торможения.

Срабатывание системы АБС на скользкой дороге также предполагает кратковременные провалы и толчки педали тормоза, препятствуя прилагаемому на педаль усилию и обеспечивая тем самым проскальзывание тормозных дисков. Колеса автомобиля не блокируются, сохраняется управляемость.

Если неполадка тормозной системы носит непостоянный характер и проявляется лишь изредка, в этом и заключается ее основная опасность при управлении автомобилем – в нужный момент тормоза могут не сработать. Для выявления истинной причины, почему проваливается педаль тормоза, может потребоваться детальная диагностика тормозов с проверкой работоспособности всех компонентов системы.

Источник: https://autoabra.com/mech/provalivaetsja-pedal-tormoza/

Проваливается педаль тормоза — как исправить ситуацию?

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Автомобилю, у которого некорректно работает тормозная система, автоматически можно присвоить «звание» оружия массового истребления. Запущенное в техническом плане транспортное средство может неожиданно перевоплотиться в разъярённого металлического оборотня, который снесёт всё живое и неживое на своём пути.

И остановить его сможет лишь столкновение с другим автомобилем, либо крепким препятствием: бетонным забором, стеной, деревом или срыв в кювет. И это не страшные сказки, а вполне реальная перспектива, ожидающая водителей, которые с халатностью отнеслись к факту «тревожного звонка», коим явилось проваливание педали тормоза.

Согласитесь, что перспектива абсолютно не прельщающая.

Стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, в котором Вы можете пострадать не только физически, но и морально, ведь оказаться виновником чужого горя только по причине своей халатности – не радостное будущее! Всегда старайтесь своевременно диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости, реагируйте на ощущение педали в автомобиле и это послужит Вам гарантией длительной и беспечной езды в автомобиле, который полностью подчинён Вашей воле.

Типичные неисправности тормозной системы

Система тормозов автомобиля – важнейший элемент устройства Вашего автомобиля. Даже малейшая неисправность сможет послужить катализатором некорректной работы в самый ответственный момент, когда необходимо резко сбавить скорость. Давайте рассмотрим самые типичные неисправности тормозной системы.

Мягкая педаль тормоза

Эффективность торможения может снизиться по причине того, что педаль тормоза стала слишком мягкой. К возникновению данной проблемы приводит разгерметизация тормозной системы, либо попадание в нею воздушных пузырьков.

В данном случае рекомендуем обратиться в специализированный сервис обслуживания автомобилей. Очередной причиной наполнения тормозной жидкости воздухом является её низкий уровень и неправильно работающий расширительный бачок.

Тормозная жидкость может достичь температуры кипения из-за неисправного тормозного цилиндра.

Большой ход педали тормоза

Возникновение этой неисправности является следствием износа тормозных колодок или барабанных тормозов, что неправильно отрегулированы. Эти неисправности системы тормозов заключают в себе огромную опасность, ведь в самый неожиданный момент тормозная педаль может полностью уйти в пол.

Износ тормозного диска

Тормозная система, как правило, часто страдает от подобной «беды». Следствием износа являются вибрации автомобиля во время торможения и пульсирование педали тормоза. Пульсация тормозной педали также может возникнуть от того, что рабочие поверхности не параллельны друг к другу. Когда будете диагностировать тормозную систему, обратите особое внимание на то насколько изношены ступенчатые подшипники и как сильно они затянуты.

Скрежет тормозов

Это явление – очередной признак неполадок в работе автомобиля. Зачастую он появляется в следствии трения изношенной тормозной колодки о тормозной диск. Если это подтверждается на самом деле, тогда предстоит кропотливая работа по расточке поверхности тормозного диска и замене колодки. Как только Вы услышали странный скрежет, сразу же проверьте состояние каждого из вышеперечисленных элементов. В случае детальной проверки тормозов, автосервис восстановит слаженную работу Вашего автомобиля.

Свист и визг в тормозной системе

Тормозная система может так же воспроизводить и истошные визги и свисты. Появление таких звуков – первый признак того, суппорта и колодки функционируют неправильно. Остерегайтесь также использовать тормозную жидкость от сомнительных производителей и заведомо плохого качества. Это тоже моет послужить поводом к возникновению подобных звуков.

Смазка

Если торможение становится неподвластным водителю или происходит неравномерно, тогда внимание должно быть брошено на смазку, попавшую на поверхность колодки, соприкасающуюся с тормозным диском.

Замасливание колодок может привести к ведению автомобиля в сторону, в момент нажатия педали тормоза.Какие бы из вышеперечисленных или любых других проблем с тормозной системой не возникали, их нужно сразу же устранять.

Иначе последующая эксплуатация автомобиля станет опасной для Вас и окружающих. Просто проводите систематическую диагностику тормозной системы.

Почему проваливается педаль тормоза?

Наша жизнь полна проблем. Будь то мелочи или полный аврал, но они, увы, неизбежны. Но если адекватно на них реагировать, то можно достаточно спокойно избавиться от всех неприятностей, какого бы объёма они не были в самом начале.

Это же правило применимо и к автомобильному ремонту. Самое главное не поддаваться панике и сразу же определиться с причиной происходящего.

Как отдельно стоящую проблему рассмотрим то, почему же проваливается педаль тормоза?Частыми причинами, по которым тормозная система приходит в неисправное состояние являются:

— тормозная жидкость, которая резко утратила своё прежнее качество;

— наличие разных проблем в главном тормозном цилиндре;

— последствия неправильной замены тормозных колодок и дисков;

— неверно отрегулированный зазор между салонной педалью тормоза и поршнем главного тормозного цилиндра;

— коррозия педали и её тяги;

— поломка вакуумного насоса и другое.

Тормозная педаль не должна делать каких-либо лишних шагов влево или вправо, иначе Вы сами знаете, что следует по поговорке. Она должна быть послушной и чётко откликаться на манипуляции водителя, словно верный пёс под рукой владельца-дрессировщика.

Если же происходит её периодическое проваливание, появляются какие-либо посторонние звуки в виде скрежета, шипения или постукивания, автомобиль необходимо незамедлительно осматривать и ремонтировать. А выполнить эту задачу самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов – это уже полностью Ваше право.

Но, как показывает практика, водители, у которых руки «растут с правильного места» не всегда согласны отдавать своё любимое «железное дитя» в руки других людей, хоть и профессионалов своего дела. Хотя большая часть охотно отдаёт свои автомобили в автосервис, не беспокоясь ни о чём, и спят вполне себе спокойно.

Самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является именно низкое качество заправленной тормозной жидкости. Итог – разбухание тормозных шлангов, которые в последствии изнутри начинают расслаиваться. Проверить тормозную систему на наличие данной проблемы не сложно – продуйте тормозную трубку и сравните прохождение воздуха в ней с новым образцом.

И если проблема оказалась именно в этом, то диагностировать её тоже несложно. Нужно будет только заменить разбухшие манжеты главного тормозного цилиндра.Если заржавела педаль тормоза или её тяги, то причина диагностируется аналогично простым способом, так как педаль тормоза, после нажатия на неё, не в состоянии вернуться в начальное положение, а возвращать её приходится своими силами.

Если зазор между педалью и поршнем отрегулирован не чётко, то диагностика тоже проводится самостоятельно. Нажмите рукой на педаль и отпустите, наблюдая за её ходом. Если на каком-то этапе возврата движение будет иметь не свойственный характер, то проблема найдена. В случае, когда зазор отрегулирован верно, педаль двигается плавно в самом начале, а после идёт тяжелее, будто бы упираясь во что-то.

Если зазор очень мал, то лишней тормозной жидкости некуда выходить, что приводит к тому, что педаль или не доходит до конца, или остаётся внизу. В будущем это приводит к серьёзным проблемам. Особенно часто такие случаи происходят с автомобилями отечественного производства.

И прокачивание тормозов в следствии этого крепко укоренилось на лидирующей позиции в различных станциях технического обслуживания автомобилей.

После того, как заменены тормозные колодки, педаль тормоза во время обкатки может проваливаться. Если такое произошло пару-тройку раз, беспокоится вовсе не стоит. Достаточно долить тормозную жидкость и в случае необходимости, прокачать тормоза. После педаль обретёт привычную жёсткость.

Проваливание педали в пол – это частая причина, возникающая после замены тормозных дисков на «десятке», ВАЗ 2110. После замены автомобиль движется, как бы прерывисто. А после нажатия на педаль тормоза, во время её возврата, кажется будто бы она ударяет в ногу.

В данном случае проявлять панику абсолютно не стоит, но лишь до того времени, пока автомобиль не прошёл законные 500 километров обкатки. Новые диски подлежат этому процессу, в результате обкатки всё, как правило, встаёт на свои места. Если же отметка уже подходит к тысяче, тогда требуется срочная диагностика.

Диск может быть деформирован или система ABS выдаёт какие-то неполадки.

Если «корень зла» таится в главном тормозном цилиндре, тогда близко применение высказывания «сушите вёсла». Если педаль тормоза хандрит из-за вышеперечисленных проблем, то это полбеды. Ремонт достаточно прост и не такой материально затратный. Но, если проблема кроется не в тормозной жидкости и не в пружине, тогда готовьтесь к ремонту всего главного тормозного цилиндра.

Диагностика проблемы, связанной с ГТЦ, основывается на следующем поведении педали тормоза – она проваливается до самого пола, не возвращается в изначальное положение, реагирует через раз. После того, как главный тормозной цилиндр заменён на новый, желать закачать новую тормозную жидкость. Это делается для того, чтобы в тормозную систему вдохнуть полностью новую жизнь.

Очередной причиной, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол, может быть неисправный вакуумный насос или наличие трещин в его шлангах. Из-за этого система завоздушивается, что требует её неизбежной прокачки.

Диагностика или эффект плацебо?

Обращаемся ко всем водителям! Помните, что самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является малое давление на тормозные диски и колодки, что возникает при перебойном поступлении тормозной жидкости на них.

При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы.

Ведь то, что сегодня может быть незначительным, завтра представит опасность для Вашего здоровья и даже жизни! Берегите себя и не относитесь халатно к проблемам с тормозной системой!

Источник: https://auto.today/bok/3117-provalivaetsya-pedal-tormoza-chto-delat.html

Проваливается педаль тормоза, что делать

проваливается педаль тормоза ваз 2114

Приветствую вас друзья. В процессе эксплуатации автомобиль преподносит множество «сюрпризов» владельцу, связанных с неисправностью того или иного узла. Но такие ситуации — часть водительской жизни, поэтому не стоит бояться поломок.

Почему проваливается педаль тормоза

Все, что требуется от автовладельца, это умение их диагностировать и устранять. Ниже рассмотрим, что предпринять, когда проваливается педаль тормоза, а также с чем может быть вызвана проблема.

Педаль тормоза ушла в пол: причины

Первый шаг на пути к исправлению ситуации — поиск причин, по которым проваливается педаль тормоза.

Их несколько:

  • Главный цилиндр тормозной системы неисправен, вышел из строя.
  • Ржавчина на тяге педали.
  • Ухудшение характеристик рабочей жидкости.
  • Выход из строя вакуумного усилителя.
  • Ошибки при монтаже дисков или колодок (установка новых узлов).
  • Неправильная регулировка расстояния между поршнем основного цилиндра и педалью.
  • Мало жидкости в тормозной системе.

Обратите внимание на поведение рычага. Если при нажатии педаль тормоза проваливается, это повод для проведения серьезной диагностики и выявления причин неисправности. Если система исправна, педаль должна быть «послушной», а после ее нажатия тормозной механизм сразу откликается на команду водителя.

Что делать, если проваливается педаль тормоза

Наиболее распространенная проблема — ухудшение характеристик рабочего состава в тормозной системе или ее низкое качество. В этом случае происходит разрушение шлангов, они постепенно расслаиваются, появляются различного рода дефекты.

Чтобы диагностировать проблему, сделайте следующее:

  • Продуйте «подозрительную» тормозную трубку.
  • Сравните качество прохода воздуха через нее с движением воздуха в новой трубке.
  • Поменяйте поврежденный узел.

Учтите, что такие действия выполняются после слива рабочей жидкости из системы. Если проблему удается диагностировать при визуальном осмотре, это только плюс. В таком случае можно сразу принять решение о необходимости серьезного ремонта, а далее — действовать.

Не менее распространенная причина, почему проваливается педаль тормоза — коррозия на самой педали или на ее тяге. Проявляется проблема подозрительными скрипами в процессе нажатия и отказом рычага возвращаться в первоначальное положение (ее зависанием).

При этом автовладельцу приходится вручную возвращать педаль в первоначальную позицию. Решение — ревизия узла с устранением следов ржавчины или заменой тяги.

Еще одна причина — неправильная настройка зазора между рычагом управления тормозной системы (педалью) — между штоком и поршнем в главном цилиндре. При такой неисправности провести диагностику несложно. Для начала выжмите педаль рукой, после чего отпускайте ее. При этом наблюдайте за ее перемещениями.

Если на каком-либо из этапов появляется «зависание» или другие нехарактерные движения, то причина именно в этом. В случае правильной регулировке перемещение педали плавное, а на последнем этапе оно замедляется, как будто рычаг упирается во что-то.

При снижении зазора, рабочей жидкости некуда выходить. Из-за этого педаль не удается выжать до пола или же после нажатия она остается в нижнем положении. Неисправность, как правило, характерна для отечественных авто. Решением является регулировка зазора с последующей прокачкой тормозной системы.

Еще одна вероятная причина рассматриваемой неисправности — установка новых колодок. Если вы только недавно поменяли колодки и при работающем двигателе проваливается педаль тормоза, не бегите на СТО. Это объясняется «притиркой» новых изделий.

Доливаем жидкость

Если ситуация проявила себя несколько раз, решение — проверка и доливка тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Как правило, таких манипуляций достаточно для возврата педали прежней жесткости и работоспособности.

Похожая ситуация возникает и после замены тормозных дисков. В течение первых 500-700 километров возможны странные «биения» педали во время ее возвращения в первоначальную позицию. Все, что требуется — набраться терпения и обеспечить новым дискам полноценную обкатку.

В этот период нежелательно аварийное торможение (резкие нажатия на педаль). Через какое-то время диски «притрутся», и педаль будет работать с прежней эффективностью. Если же показания одометра после замены приближаются к отметке 1000 километров, а проблема остается, требуется диагностика. Здесь вероятны проблемы с АБС или деформацией самого диска.

Если педаль тормоза медленно проваливается, проблема может скрываться в тормозном усилителе, а точнее — в износе диафрагмы. Здесь педаль может проваливаться, но уровень рабочей жидкости при этом остается неизменным. Если же заглушить мотор, параметр упругости педали возвращается к первоначальному положению.

Объяснить ситуацию легко. Усилитель работает только при заведенном двигателе. Когда же мотор пускается, порванная диафрагма не обеспечивает достаточного уровня разрежения и педаль плавно опускается к полу. Решение — в замене вышедшей из строя диафрагмы.

Если рассмотренные признаки не подтвердились, то возможны проблемы с цилиндром тормозной системы. Распознать проблему несложно. Педаль проваливается, но возвращается через раз. Решение — замена вышедшего из строя узла с последующим закачиванием новой рабочей жидкости и прокачкой системы.

Учтите, что частыми причинами проваливания являются низкое давление, новые колодки или диски (проблемы с ними) или же сбои в подаче к ним тормозной жидкости. В любом случае при появлении поломки важно сразу произвести проверку, определить и устранить причину. Если этого не сделать, то неприятностей в дороге не избежать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 1,50

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/provalivaetsya-pedal-tormoza-chto-delat.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как аккумулятор влияет на работу двигателя?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт