Подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Статья в тему:  Как снять панель на ВАЗ 2110

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Статья в тему:  Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-vaz-2110-svoimi-rukami/

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2110

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Как верно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Управляющий рейкой именуется устройство механической передачи усилия от руля тс к управляющему механизму фронтальных колес. Просто говоря – это та тяга, которая принуждает колеса поворачиваться в согласовании с действиями водителя, управляющего рулем авто.

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 обладатели этих изделий русского автопрома часто сталкиваются с возникновением неких биений в управляющем механизме.

В главном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым либо грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, при этом через сам орган управления слышна ясная отдача от данного процесса.

Управляющая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается суровым вибрационным воздействиям.

В этом случае, если шофер слышит соответствующие звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, необходимо подтянуть управляющую рейку средством специального ключа. Для доступа к разыскиваемой гайке совсем не непременно загонять автомобиль на эстакаду, яму либо воспользоваться подъемником. Разглядим, как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2110 верно и не прибегая к помощи 100.

Инструменты и порядок действий

Подтягивание управляющий рейки нужно создавать последующими инструментами:

  • накидной (торцевой) ключ на 10 либо головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
  • универсальный ключ, который сумеет завернуть все конструкции с нужным усилием.

В обыкновенном случае стоит использовать старенькые гаечные ключи для выкручивания аккумуляторной батареи и обеспечения доступа к рулевой рейке.

Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
  • после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние. Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля.

Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя.

После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2110/

Как Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2110

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой рейкой называется устройство механической передачи усилия от руля транспортного средства к управляющему механизму передних колес. Попросту говоря – это та тяга, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего рулем авто.

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома зачастую сталкиваются с появлением некоторых биений в рулевом механизме.

В основном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым или грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, причем через сам орган управления слышна отчетливая отдача от данного процесса.

Рулевая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.

В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, нужно подтянуть рулевую рейку посредством специального ключа. Для доступа к искомой гайке вовсе не обязательно загонять автомобиль на эстакаду, яму или пользоваться подъемником. Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи СТО.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли есть кожуру граната?

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
  • после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние. Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2112

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Регулировка рулевой рейки для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка. поворачивает передние колеса, есть автомобили и на которых задние колеса вращаются в зависимости от направления движения, но задние колеса в этом случае действуют как такси, одна задняя часть для включения таких автомобилей невозможна, но мы не говоря о рельсе пару слов, скажем, сам грабли.

довольно долгая жизнь, особенно если вы постоянно ездите на хороших дорогах, где нет ударов и тому подобного, в этом случае грабли даже после 100 тысяч километров. особенно не портить, а из-за русских дорог, которые, помимо планок и всего бегающего тряски, будут уже скатываться на 40-70 тыс. км.

, в первый раз необходимо будет затянуть, а затем приближаться 100-130 тыс. Км. она снова напоминает о себе, снова тянет, и вы можете кататься, но есть большой Но! Если рулевое колесо начинает сильно затягиваться после регулировки, необходимо подумать о замене рулевой рейки, иначе он может просто затормозить, и автомобиль потеряет контроль.

(Вы можете узнать, как заменить грабли в статье «Замена рулевой рейки в десятой семье»).

Заметка!
Регулировка рулевой рейки выполняется с помощью таких инструментов, как: Spec.

ключ, необходимый для настройки (вы найдете его в автомагазине), а также плоскую отвертку (чем тоньше она будет, тем лучше, с ней вам нужно снять вилку, которая закрывает гайку, с которой рулевая рейка настроена на автомобиле) без света, вы не можете сделать то же самое, ну, без лифта это будет сложно, потому что рельс легче всего тянуть со дна автомобиля, так как это не удобно делать сверху, если вы сделаете это первым и не знаете, где расположена гайка рулевой рейки!

Резюме:

Где регулировочная гайка рулевой тяги?
С самого начала это проще всего рассмотреть, если такой возможности нет, и вы делаете всю работу из моторного отсека автомобиля (выше), тогда вам нужно опустить голову под рельс или включить камеру, снимите все ниже и найдите этот гайка на видеоролике, главное не смешивать его с чем-либо еще и, кстати, если вы долгое время не залезли под нижнюю часть рейка, тогда все будет грязный, это также принимается во внимание, потому что, когда грабли снизу находятся в чистом состоянии, эта гайка будет намного легче видеть, чем в противном случае и больше, на новых стойках, если она еще не была поднята, эта гайка будет покрыть пластиковой крышкой, удалить (подделана с помощью плоской отвертки или ножа) и с помощью специальных инструментов. после чего стойка регулируется.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Как настроить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Вначале установите рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса выглядели прямо перед собой, затем снимите защиту картера снизу (если работа выполняется снизу и если защита закрыта) и специальная.

ключ должен поворачивать гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверять люфт на рельсе, если необходимо, выполнить процедуру снова, а также на 10-15 градусов, только будьте осторожны и принимайте всегда учитывайте, что рулевое колесо не должно сильно закручиваться.

Заметка!
Во время регулировки не переусердствуйте с самой важной вещью, слегка поверните регулировочную гайку, примерно на 10-15 градусов, а затем проверьте, как регулируется грабли, ни в коем случае не делайте полный поворот регулировочной гайки, потому что только проблемы вы сделаете сами, тот факт, что рулевое колесо не будет вращаться должным образом, и гораздо труднее открутить гайку, чем перекрутить ее, так что подумайте об этом!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно: невозможность перемещения регулировочной гайки с места, случается так, что с вашими руками, с молотком, вы не можете двигаться с места, но все же если вы не справитесь, не забывайте о молотке, если вам нужно его использовать, а именно вставить специальные. вставьте регулировочную гайку и ударите молотком по кончику ключа, попробуйте вытолкнуть гайку.

Заметка!
На новых рельсах, как мы говорили ранее с завода, наденьте колпачок на этот орех, его подхватили ножом или плоской тонкой отверткой, вы не можете вернуть его, выбросить, чтобы другие люди поняли, что грабли далеки от новых и регулируются, тем больше назад вы можете даже вернуть эту заглушку!

Дополнительное видео:
Ролик будет два, первый (один выше) предназначен для общих автомобилей с приводом на передние колеса, только Kalins, Grants и т. П. Не относятся к нему, а второе видео предназначено специально для автомобилей десятая семья, посмотрев оба видео (очень рекомендую). Вы получите новые знания и узнаете о том, что не упоминалось в статье.

Источник: http://top-geer.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2112/

Можно Ли Подтянуть Рулевую Рейку

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Как на Приоре подтянуть рулевую рейку

ВАЗ 2170 Приора – современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно же, значительно облегчает управление автомобилем, делая ход руля плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма одни плюсы. Да, практически так и есть. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя.

В гидроусилителе руля Приоры есть уязвимая к неровностям наших дорог ключевая деталь – рулевая рейка или, если говорить автомобилестроительным языком, «редуктор гидроусилителя руля». Она подает усилие от рулевого колеса на ведущие колеса. Располагается эта деталь рулевого управления между карданным валом руля и рулевыми тягами.

Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука во время езды по мелким неровностям. Очень хорошо его будет слышно, если проехать по проселочной дороге. Неровности будут бить в руль и отдавать в руки водителя, отражаясь при этом по всей машине. К тому же, при отпущенной гайке регулировки рулевой рейки на трассе автомобиль придется немного «ловить», то есть подрулить рулевым колесом. Это тоже сразу станет заметно.

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в 

Можно ли подтянуть рулевую рейку на Приоре самостоятельно

Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:

  • эта статья как руководство;
  • специальный ключ для регулировки рейки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13.

Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.

Как добраться до регулирующей гайки:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
  2. Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
  3. Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.

Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля.

Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30 о . Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки.

Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.

Источник: https://5net.ru/mozhno-li-podtjanut-rulevuju-rejku/

Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки. Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

:

Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода.

Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе.

Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Признаки неисправности рулевого 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110

Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора. Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску. Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно сдавать кровь на ттг и т4?

А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.

Как подтянуть рейку ВАЗ 2110

Регулировка проводится довольно просто. Основная проблема в подтяжке гайки — ее недоступность. Гораздо проще ее подтянуть, когда рейка зажата в тиски. Но это имеет смысл только тогда, когда проводится ремонт или замена ремкомплекта. Если есть уверенность в том, что с состоянием рейки все в порядке, тогда демонтировать ее совсем необязательно, но нужен спецключ. Примерно такой, как на фото снизу.

Его можно изготовить своими рукам, но едва ли это такой дефицит. Это в принципе, обычный накидной ключ на 17, но такой вот необычной конфигурации. При помощи приспособления можно вообще не снимать рейку, тогда регулировка займет считанные минуты. Для регулировки рейки нужно просто снять пластиковый колпачок, ослабить контргайку и подтянуть регулировочную втулку.

Завод дает свои рекомендации на этот счет, но не всегда они работают, поскольку мы имеем дело с рейками разной степени износа. Затягивать регулировочную гайку нужно не спеша, вначале на 10-15 градусов, после чего проверить люфт на руле. Вполне возможно, что этого достаточно. Перетягивать втулку тоже не стоит, руль будет тугой и это повысит износ самой рейки и втулки.

Чтобы не снимать рейку, попробуйте сначала отрегулировать ее на машине. Если же регулировочного зазора не хватит, тогда придется разбирать узел и проводить замену деталей из ремкомплекта. В любом случае, СТО за регулировку рейки берутся очень неохотно, поскольку работы много, а плата — так себе.

Десятка нас еще не такому научит, поэтому любить автомобиль нужно не только глазами, но и качественным ремонтом и своевременной профилактикой. Ровных всем дорог и точного управления, все будет хорошо!

 Замена рулевой рейки Ваз 2114

Источник: https://ladamaster.com/regulirovka-rulevoy-reyki-vaz-2110

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110 — Автомастер

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

:

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Регулировка рулевой рейки

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке.  Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.          

Регулировка рулевой рейки ВАЗ со снятием

Порядок действий при снятии рулевой рейки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и установите его на ручник. Под задние колеса установите противооткатные упоры в целях безопасности.

2. В салоне автомобиля выкрутите болт, предназначенный для монтажа промежуточного карданного вала к рулевому. Перед этим, не забудьте заблокировать руль.

3. В подкапотном пространстве открутите гайку, предназначенную для крепления пыльника рулевой рейки сверху. А под автомобилем открутите гайки крепления рулевой рейки с нижней стороны. Как только пыльник будет освобожден от креплений, снимите его.

4. Теперь нужно открутить рейку от рулевых тяг. Для этого вытащите стопорные пластины креплений и выверните два болта.

5. Открутите скобы, на которых закреплена рулевая рейка.

6. Вытащите рулевую рейку.

Стоит отметить, что рулевую рейку можно снять вместе с рычагами. Такой вариант рассматривается в случае замены рулевых рычагов.

Для этого снимите шплинты с помощью пассатижей. Ослабьте гайку, на которой крепится шаровой палец, и ослабьте болты затяжки рулевого рычага. Затем вставьте монтажный инструмент между рычагом и наконечником. Нажимайте на инструмент и наносите удары по поворотному рычагу, таким образом, выдавливая шаровой палец.

После того, как шаровой палец будет выдавлен, выкрутите полностью гайку крепления и вытащите палец.

Возьмите отвертку и с ее помощью разожмите паз наконечника рулевой тяги.

Выкрутите наконечник, придерживая регулировочную втулку, и посчитайте количество оборотов, чтобы на такое же количество установить его в процессе сборки.

Регулировка выполняется при зажатой на тисках рейке. Зажать нужно так, чтобы исключить возможность ее любое перемещение, препятствующее проведению работ.

В первую очередь, необходимо оценить величину люфта. Для этого возьмите ее за тяги и пошевелите. Используя специальный ключ, поверните регулировочный механизм, примерно на 15 градусов. После этого снова пошатайте тяги.

Данная операция выполняется до полного исчезновения люфта в механизме рулевой рейки. Этот случай индивидуальный для каждой рейки и не существует точного количества оборотов затяжки болта.

Установка рулевой рейки

Порядок действие:

1. Перед установкой убедитесь, что рейка установлена в среднее положение. Для этого вращайте до упора пассатижами лыску вала – шестерни в любую сторону.

2. Затем выкрутите вал в обратную сторону на 2,5 оборота. Лыска должна расположиться по ходу движения автомобиля с правой стороны вертикально.

3. После этого, установите рейку в соответствии с инструкцией, но в обратной последовательности.

Как отрегулировать рулевую рейку без снятия

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специальный восьмигранный ключ на 17.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на специализированную эстакаду.

2. Выкрутите защиту поддона двигателя и снимите ее. При работе под автомобилем, пользуйтесь переносным световым прибором.

3. В месте пересечения рулевого вала и рейки найдите на корпусе рейки регулировочную гайку.

Примечание. Не перепутайте регулировочную гайку с пробкой. Так как она, обычно, может быть покрыта слоем грязи, ее очень трудно отыскать. Стоит напомнить, что открутить данную гайку можно только с помощью специального ключа, который необходимо приобрести в магазине заранее.

4. Если вы первый владелец автомобиля и никто, кроме вас больше не ремонтировал рулевую, то на гайке вы увидите пластиковую пломбу. Она устанавливается заводом-изготовителем и ее нужно удалить.

5. После того, как снимите пломбу, Закрутите регулировочную гайку на 15 градусов и проверьте люфт рейки. Люфт рейки проверяется точно так же, как и при снятии – с помощью рулевых тяг.

6. Убедившись в отсутствии люфта, проверьте степень затяжки гайки. Для этого попробуйте резко повернуть гайку ключом в любую сторону и если вы не услышите никаких посторонних шумов, это значит, что регулировка рейки прошла успешно.

Установить стопорную пломбу будет уже не возможно. Однако, не стоит переживать, так как его наличие на исправной рейке не обязательно и при замене рейки эта заглушка снова будет стоять на гайке.

Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ

Вот и все. Как видите, регулировку рулевой рейки ВАЗ может провести любой автовладелец. Это сэкономит большие деньги на услугах станции технического обслуживания. Удачи на дорогах!

Источник: https://VipWash.ru/rul/regulirovka-rulevoy-reyki

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Для многих водителей заменить рулевую рейку — это большая сложность. Как правило, это вызвано отсутствием информации о процессе работ или намеренным нагнетанием проблемы со стороны автосервиса. Но это достаточно простой процесс, так как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 может даже начинающий автолюбитель.

Опознать проблему

Как правило, проблемы в системе руля возникают из-за проблем ослабления креплений болтов, когда гайки и хомуты попросту теряют свою прочность. Также это может возникнуть из-за механических повреждений. Водитель замечает это в виде характерного стука в области руля. Как правило, его слышно намного сильнее на поворотах или при езде по неровной поверхности.

Укрепить рейку на ВАЗ-2110 можно и своими руками, несмотря на заявления большинства автосервисов. Конечно, в ситуациях полного выхода детали из строя понадобится полная замена элементов подвески, что крайне сложно сделать без помощи специалистов. Подтянуть же рулевые элементы можно без лишних проблем.

Процесс снятия

Чтобы исправить рейку на модели 2110, понадобятся специальные инструменты. Стандартные наборы тут не подойдут, поэтому лучше приобрести ключ на «десять», а также на 19, 27, 15, 13 и 17. Такое количество необходимо, поскольку рулевая система снимается непосредственно с тягами.

Сначала нужно снять сам крепёжный болт в салоне автомобиля и выкрутить гайку от шарнира нижнего кардана к элементам системы вала-шестерни. Тут подойдёт «тринадцатый» ключ, а если болт начнёт выскальзывать, его можно удерживать рожковым ключом. В процессе нужно открутить верхнее крепление гайки «десяткой». Аналогичные гайки находятся снизу самой машины.

Особенности работы

Эта процедура позволяет снять рулевую рейку на ВАЗ-2110. Дальше потребуется поднять автомобиль, чтобы открутить его передние колёса. Важно предусмотреть снятие рулевой рейки без самих тяг. Это можно сделать, если отсоединить их:

  • сначала снимается стопорная пластина. Понадобится поддеть её отвёрткой, после чего выкручиваются два болта, удерживающие сами тяги;
  • специальной головкой размера 13 выкручиваются гайки, которые крепят систему руля к щиту;
  • дальше с помощью механического усилия вытягивается и рулевая система.

Что отрегулировать рулевую систему на ВАЗ-2110, важно отсоединить её от амортизаторных стоек:

  • снимается шплинт с помощью пассатижей;
  • требуется не до конца открутить гайку, удерживающую шаровой палец (применяется ключ на 19);
  • аналогичным способом ослабляется натяжной болт;
  • вытаскивается шаровой палец. Чтобы это сделать, между самим рычагом и частями наконечника вставляется специальная лопатка для такого монтажа. При отжимании наконечника наносятся удары молотком. Они должны припадать точно на торец;
  • открепляются гайки, снимается палец и разжимается сама тяга.

При таких манипуляциях можно вытащить рулевую рейку ВАЗ-2110. При демонтаже важно учитывать число оборотов, ведь при обратной сборке их должно быть такое же количество. Чтобы не сбить угол системы руля, когда будет проводиться обратная сборка, резьбовую втулку нужно оставить в том же положении.

Калибровка системы

Чтобы откорректировать механизмы на ВАЗ-2110, это нужно делать в зажатом состоянии. Для этого можно использовать тиски или подложить бруски. После этого нужно обхватить «усы» и расшатать их, чтобы определить состояние люфта. Его понадобится подкрутить, используйте ключ на «десять». Это важно делать постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. При постоянных проверках нужно добиться полного исчезновения люфта.

После того как удалось подтянуть систему руля на модели 2110, следует выполнить обратную сборку. Это делается в строгом порядке, чтобы не нарушить управляемость и наклон оси руля. После этого важно проверить, всё ли правильно работает. Для этого систему руля важно до упора поворачивать в разные стороны. Если люфт не наблюдается, процесс выполнен правильно.

Регулирование системы руля на ВАЗ-2110 обычно занимает не более получаса. При получении должного опыта затрачивается и меньше времени. Обычно автосервисы отказываются от выполнения таких работ, ведь гораздо прибыльней полностью заменить систему. Для водителя же подтянуть рейку — значит существенно сэкономить финансы и продлить срок службы механизмов автомобиля.

Регулируя рулевую рейку, важно знать меру: если слишком сильно затянуть элементы поворота, управление станет очень жёстким, а это может стать опасно при необходимости проводить манёвры. По этой же причине регулировку лучше делать самому, ведь если автосалоны и возьмутся за такую работу, то не всегда угадают нужное для клиента положение руля и его жёсткость.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/podtyanut-i-otregulirovat-rulevuyu-reyku.html

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Управляющая рейка ВАЗ-2114

Как понятно, производительность хоть какого тс находится в зависимости от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, скоро по цепной реакции не будет работать последующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка.

Если впору не решить делему, это не только лишь повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, да и существенно воздействует на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Потому не стоит третировать подменой деталей, в особенности если это управляющая рейка.

ВАЗ-2114 не исключение: запчасти тут выходят из строя точь-в-точь как и на любом другом авто.

Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы разглядим в нашей нынешней статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Какой антифриз заливать в Хундай Акцент?

Инструменты

Вообщем, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не настолько сложное занятие, но одним набором ключей тут не обойтись. Для удачного демонтажа нам будет нужно особый съемник управляющих тяг, шестигранник на 17, зубило, набор рожковых и накидных ключей, также смазка «Литол» и WD-40.

Последним средством нужно обработать поверхность рейки приблизительно за денек до предполагаемых работ – это обеспечит резвое и комфортное снятие всех крепежных частей. А наносить WD-40 нужно на последующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников.

Спустя пару часиков необходимо пройтись повторно по всем этим элементам.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно произвести демонтаж?

Для начала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности подсунуть под задние колеса какой-либо упор. Дальше блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккума).

После чего с помощью домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Дальше выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого необходимо иметь съемник – при помощи него винт закручивается до упора. Дальше биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Чиатйте также:  Почему Большой Расход Топлива На Уаз Буханка

Потом откручиваются гайки хомутов (те, которые за ранее были обработаны WD-40). Дальше вывинчивается болт снутри салона на управляющем валу. Саму рейку нужно немного потянуть на себя колебательными движениями. В итоге хвостик шестерни отсоединится от вала. Как это вышло, вытаскиваем устройство через дыру на право.

Работы по ремонту самой рейки

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Поначалу рейка зажимается в тиски и кропотливо зачищается с помощью железной щетки.

Дальше ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается кусочком ветоши. После чего откручиваются так именуемые болты усов.

В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается свободный ход либо их состояние очень неудовлетворительное (находятся микротрещины), меняем детали на новые.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в 

С помощью зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, не считая чехла, подвергается кропотливой обмывке с следующей сушкой (только не под солнечными лучами). С помощью минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается этим же самым ключом.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусочек резины, потом устройство отлично затягивается в тисках. Чтоб достигнуть выхода подшипников, можно пользоваться молотком, но не стоит испытывать детали на крепкость. Без фанатизма. После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтоб достигнуть лучшего результата, можно пользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается с помощью съемника).

Чиатйте также:  Замена Термостата Ваз. Сделай Сам!

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже нужно обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, поновой покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластмассовая вставка и выворачивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не жутко – в ремкомплекте находится новенькая такая запчасть.

Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В эталоне наконечники должны быть в неплохом состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с обычным усилием. То же самое касается чехлов – на их не должно быть каких-то изъянов. Если одна из перечисленных деталей (либо несколько) не соответствует этим характеристикам, выручит ситуацию только подмена.

В процессе выполнения схожих работ спецы советуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Шарниры и прочие элементы

Сейчас шарниры. С ними обращаемся, как и с прошлыми деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новенькая втулка. Резинки при всем этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Ориентировочная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра. Помните, что управляющая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Дальше до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После чего вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней запирается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается очередной гайкой. Потом надеваются крышка и контршайба.

После инсталлируются «усы» рейки. С неплохим усилием затягивается и подгибается стопорная пластинка. Дальше инсталлируются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш набор находится в сборе. Сейчас управляющая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается назад в автомобиль. Устанавливается деталь на штатное место, при всем этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Потом надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Чиатйте также:  Toyota Corolla Axio Замена Масла В Вариаторе

Муфта

Сейчас самый непростой и трудозатратный момент. Со стороны салона совмещаются концы управляющего вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, потому что в одиночку на схожее мероприятие вы потратите сильно много времени. Не запамятовывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается с помощью молотка (удары наносятся плавненько и очень аккуратненько). Найти корректность порядка выполнения работ до боли просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, означает, подходящая нам деталь надета не на сто процентов. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.

Как дальше устанавливается управляющая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Сейчас дело осталось за малым – нужно соединить с наконечниками рычаги стоек и закрутить все крепежные элементы.

Все, подмена управляющий рейки ВАЗ-2114 удачно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Обычно, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после чего стук управляющий рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет тревожить.

По пробегу это приблизительно 100-150 тыщ км.

Итак, мы узнали, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Фурроров!

Источник: https://vesko-trans.ru/podtjanut-rulevuju-rejku-vaz-2114/

Замена рулевой тяги lada 2112 (ваз 2112)

подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.
  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом.

    Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.

  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.
  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков — это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.
  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.
  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.
  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.
  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.
  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.
  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку — прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.
  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.
  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет.

    Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.

  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

  • http://carfrance.ru/reguliroa-rulevoj-rejki-vaz-2112-svoimi-rukami/

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-tyagi-lada-2112-vaz-2112.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт