Нива шевроле снять стартер

Снятие стартера шеви нива

нива шевроле снять стартер

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер , поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей , изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя. Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Снимаем защиту двигателя.

Теперь, когда кожух у нас в руках, оцениваем степень повреждения — если проушины просто обломаны, можно либо хорошо приварить их к кожуху, либо посадить на болты, так надёжнее.

Некоторые рекомендуют проложить слой асбеста между стартером и щитком , но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Источник: https://litezona.ru/snjatie-startera-shevi-niva/

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

нива шевроле снять стартер

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

    Защита картера снимается торцовой головкой

  3. Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается.

    Откручивается нижний крепёжный болт штанги

  4. Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается.

    Этот кожух необходимо снять

  5. Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
  6. Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места.

    Крепёжные болты откручены, стартер снимается

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Источник: http://motorltd.ru/samostoyatelno-snimaem-starter-s-avtomobilya-shevrole/

Как Снять Стартер С Нивы Шевроле

нива шевроле снять стартер

Снятие стартера

Потому что мощнейший стартер дизеля должен развивать значимый вращающий момент, то он обеспечен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль впереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электронный провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластинку тепловой защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при всем этом пометьте размещение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с мотора и вытащите под автомобилем из моторного отдела.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выверните 3 болта крепления стартера. При всем этом пометьте размещение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Вытащите стартер снизу из моторного отдела.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите тепловую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выверните 3 болта крепления стартера. При всем этом пометьте размещение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое фронтальное колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса мотора (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с мотора.
  19. Вытащите стартер из моторного отдела с правой стороны выше тяги управляющий трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор

Снятие, ремонт и установка стартёра, Шевроле Нива 2008 г.в., с кондюком, пробег 180 тыс.км. Снято экшн камер.

Замена стартера Chevrolet NIVA.Подробное описание

Неизменный спонсор.

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его нужно подменять полностью.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. Зависимо от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электронное соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Вытащите магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (к примеру, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Смотрите за правильным расположением возвратимой пружины, а потом установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Подмена щеток стартера

Если стартер отрешается работать, то, может быть, щетки только заклинены (если они не изношены до малого размера). Для подмены Для вас будет нужно мощнейший паяльничек минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то нужно обратиться в автомастерскую к авто электрику, при всем этом снимая и устанавливая стартер без помощи других. Там Ваш стартер, не считая того, будет проверен на наличие механических и электронных дефектов.

  1. Снимите стартер.
  2. Зависимо от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Вытащите угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до собственной малой длины 7 мм и наименее, то их нужно поменять в комплекте.
  7. Зависимо от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) нужно или прикрутить, или припаять к проводу старенькых щеток. Для этого разрежьте провод старенькой щетки в центре меж местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и направьте внимание, чтоб новое соединение было отлично спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новейшую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере очень выражены следы износа, например, очень втянутый коллектор, следы обгорания либо пластинки якоря цепляются за корпус, то означает, очень разбиты подшипники якоря, или пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-starter-s-nivy-shevrole/

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками: видеоинструкция

нива шевроле снять стартер

Снятие и установка стартера Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером).  Т.к. новый КЗАТЭ больше

Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя.

Теперь можно откручивать стартер.

Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Снятие и установка стартера Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом. Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком.

Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену. При снятии стартера обязательно будет мешать распорка штанга впускной трубы.

Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками на фото она уже отогнута. С другой стороны защита внизу крепится гайкой.

Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую

Я попытался ее открутить большой трещеткой. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась.

А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил. Оказывается тут я был не прав.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ресурс двигателя у Toyota Camry?

Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.

.

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их. К стартеру подходят всего 2 провода. Поэтому я ее сразу открутил.

К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой. Вот так выглядит стартер сверху. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть.

Средний болт тоже более-менее доступен. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе.

Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии: Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Предварительная диагностика

Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Необходимые инструменты Отвёртка с плоским жалом средних размеров.

Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой. Как снять защиту и стартер Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.

Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%8B.html

Снятие и проверка стартера Нива Шевроле (Ваз)

нива шевроле снять стартер

Вот так выглядит стартер сверху Здесь я уже пользовался накидным ключем.

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

Теперь придётся откручивать гайки крепления приёмной трубы к коллектору. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе. Необходимые инструменты Отвёртка с плоским жалом средних размеров.

Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой. Как снять защиту и стартер Машина устанавливается над смотровой ямой.

замена стартера шнива

Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве Чтобы произвести замену необходимо: Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера Окручиваем три болта которые крепят стартер Производим демонтаж тепловой защиты Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.

Два болта будет удобнее откручивать сверху, а третий снизу, с помощью трещётки. Теперь стартер освобождён, но достать мы ещё его не можем. У стартера есть ещё и защита от тепла в виде металлических листов.

 

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-snjat-starter-niva-shevrole-vide.html

Как Снять Стартер Нива Шевроле

нива шевроле снять стартер

Как стремительно и без ошибок поменять стартер на Chevrolet Ниве

В какой-то момент появляется ситуация, когда возлюбленный шевроле нива перестает запускаться либо начинает заводиться с перебоями. Предпосылки бывают разные – проблемы в топливной либо электронной системе либо все сразу.

Одной из часто встречающихся и достаточно просто диагностируемых без помощи других, является неисправность стартера шевроле нива. В этом обзоре мы разберемся как снять и на руле у ВАЗа Шевроле Круз; Как. Как снять руль на шевроле авео: фото и видео. Но для правильной настоящей диагностики требуется его снятие, разборка и нередко подмена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и Сравнение Шевроле НИВА и Лада Нива 4×4. Как снять стартер на Шевроле Нива с. Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива . Как снять стартер? До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор

Снятие, ремонт и установка стартёра, Шевроле Нива 2008 г.в., с кондиционером, пробег 180 тыс.км. Снято экшен камер.

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Как снять стартер Ваз 2121 Нива 2131.

Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины.

Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Если вы любите самостоятельно ремонтировать свой Шевроле Нива, вас обязательно заинтересует, как снять стартер с этого автомобиля. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-starter-niva-shevrole/

Как Снять Стартер На Ниве Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

нива шевроле снять стартер

Стартер Нива Шевроле: возможные неполадки и устранение этих дефектов

Каждый мечтает, нет ни одной книги автомобиля, в каком бы не устанавливался стартер. Нива Шевроле. не являются исключением. При стартер ломается, но так как устроен он просто, восстановить его своими силами не составит для вас труда. Нужно только знать типичные неполадки этого агрегата и уметь их устранять. Устроен он достаточно просто, и здесь сможете разобраться.

Пусть даже машины «Шевроле Нива» новые, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто имеет место и производственный брак. Поэтому нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройства узла и его принцип. Надеемся, после этой статьи даже новички смогут самостоятельно обслуживать стартер.

Как устроен стартер?

«Нива Шевроле» оснащается элементом с электрическим мотором постоянного тока. В действие он приводится за счет применения электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.

Номинальная мощность составляет 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальных мощностей составляет уже 375 А. В момент торможения, ток иной раз достигает уровня в 700 А. На холостом ходу нужно меньше 80 А.

Стартер состоит из 28 деталей. В структуре мотора находятся магниты, работающие на постоянном токе. Нашему клиенту остается детали находятся в корпусе, а якорь с крышкой стянуты шпильками. Вал якоря закреплен на опоре, а кроме того в крышке. Когда элемент вращается, то крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом вопросе планетарный редуктор.

В составе последнего также имеется «водило» и шестеренки с внутренним зацеплением. Вращаются они с помощью игольчатых подшипников. Что еще входит в стартер? Нива Шевроле, кроме перечисленного, укомплектовывается щеточным механизмом.

Принцип действия

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, то контакты замыкаются, проходя через реле стартера. Нива Шевроле и ее двигатель находятся пока в выключенном состоянии. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле там с определенным усилием тянет якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.

После такого факта якорь толкает шток и контактную пластину. Она замыкает контакты на втягивающем реле. Электрический мотор стартера начинает крутиться. Одновременно вилка якоря выдвигает бендикс стартера (Нива Шевроле 1600 тоже им оснащается). На бендиксе установлена шестерня. Она входит в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.

Когда маховик будет вращаться быстрее, чем стартер и шестеренка бендикса, в дело вступает обгонная муфта. Она не дает крутящему моменту предаваться на бендикс и затем с помощью рычага отходит назад. А по причине возвратной пружины, деталь уходит в свой профессионализм изначальное положение, когда двигатель запускается.

Стартер и поломки

Какие имеет поломки стартер? «Нива Шевроле», как, впрочем, и иной автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, до того как необходимо выявить причину поломки.

Только так есть вариант вернуть этому важному узлу его работоспособность. Если выполнять работы по ремонту самостоятельно, то многие обходятся минимальными затратами.

Крапива, если на автомобиле «Нива Шевроле» не крутит стартер, то зачастую причина скрывается не в поломке узла, в разряженном АКБ.

Чтобы двигатель автомобиля и снова исправно заводился, достаточно зарядить аккумулятор. Однако АКБ вам больше понравятся и исправной. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – их клеммы и контакты могли окислиться.

Неполадки при запуске стартера

Некоторые проблемы при работе стартера есть вариант диагностировать по тому, как запускается двигатель автомобиля. К примеру, если после нескольких попыток не включается тяговое реле стартера, «Нива Шевроле» может не запуститься. Это теоретически связано с обрывом витков реле. Однако практически такое случается очень редко. Такая проблема решается заменой проводов, очисткой контактов, заменой иначе говоря подзарядкой АКБ.

Стартер крутится слишком медленно

Нужно убедиться о том, что батарея аккумуляторная достаточно заряжена. Далее проверяют состояние проводов и клемм. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание. Оно может вызывать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда тот находится в зацеплении с маховиком. Здесь значительно снижается эффективность.

Нередко такие симптомы говорят о проблемах в электрической части устройства. Диагностику есть вариант провести только после демонтажа и разборки. Однако сразу отметим, что проблемы будут связаны с подгоревшим коллектором либо с замыканием в его пластинах. Чаще всего просто изношены по другому подвисли щетки в электрическом моторе.

Стартеру не удается провернуть коленчатый вал

Такие проблемы тоже случаются. Стартер проектируется для выполнения работ при определенных оборотах. Если провода повредились в силу коррозии, если они подвержены загрязнению, то это становится причиной медленного вращения иначе говоря даже полного отказа узла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какие налоги нужно платить при покупке машины?

Следущий} повод причина – шестеренка, которая по каким-то причинам не имеет права войти в зацепление с маховиком коленчатого вала. Также может проскальзывать муфта. При причина такого поведения в заблокированном двигателе.

Стартер вращается, но коленчатый вал не проворачивается

Если стартер крутится, но двигатель здесь не работает, тогда специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестеренке бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяют их состояние через специальное монтажное отверстие. Заменить их можно, купив рекомплект на стартер «Нива Шевроле». Цена его держится около 500 руб.

Такие же симптомы проявляет и неработающий блок привода. Если шестеренка стартера хорошо входит в зацепление с маховиком двигателя, но не вращается, следует проверить стартер на уровень износа и наличие других механических повреждений. Узел вам понравятся неправильно установлен.

Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей Шевроле Нива, комплектации и цены у них быть сильно колебаться. Увы чаще всего изготовители} {отечественного учитывают что остается сделать нашему клиенту детали, которые подвержены износу и меняются.

Диагностика

Что же понадобится, самое важное устройство присоединяют к АКБ и к мультиметру. Подключаться есть вариант через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этой цели провода, сечение которых составляет двух или более, чем 1,6 кв. см. Также следует убедиться в таком разрезе, что щетки хорошо притерты к коллектору, а температура узла нормальная.

Цепь из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет продиагностировать устройство. Замыкают выключатель подачей 12 В на клемму. Такую процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если узел не вращается, и в работах его слышен посторонний шум, легко сделать вывод, что устройство неисправно.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Этот расхожий слух способ диагностики позволяет выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и в тот же момент проверить показания амперметра. Выполняют замеры напряжения мультиметром, дополнительно замеряют момент торможения. Ток обязан быть не выше, чем 700 А. Напряжение – менее 5 В, а тормозной момент – меньше чем 13,72 Нм.

Как снять стартер на ниве шевроле видео

Если показатели другие, то стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, значит, причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить витки. Также вам замыкание на массу якорной обмотки.

Демонтаж своими руками

Эти способы диагностики конечно провести, только если демонтировать устройство. А чтобы это сделать, нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле Нива» это производится таким образом:

  • Перед демонтажем необходимо отсоединить провод с минуса АКБ. Судя по советам владельцев, желательно демонтируется стартер через нижнюю часть автомобиля. Одновременно нужна эстакада либо яма. Если АКБ отсоединена, снимают защиту двигателя.
  • Сам стартер закреплен на трех болтах. Чтобы демонтировать устройство, нужно просто открутить их. Нижний болт откручиваю снизу – это удобней. Два остальных болта лучше отворачивать сверху. Наиболее проблемным считается верхний болт.
  • После отворачивания гаек, демонтируют тепловую защиту. Не знакомых КПП отгибают жестянку, а снизу откручивают удерживающий эту жестянку болт. Далее стартер конечно аккуратно вытянуть. Причем тянуть лучше вместе с проводами. Их здесь всего два.

В начале агрегат очищают, освобождают контакты и крепления от грязи, смазывают механизм. Если необходимо, выполняют замену вышедших из строя деталей. Есть вариант установить и новый стартер «Нива Шевроле». Цена на новые узлы, исходя из производителя, от 4 000 р.

Заключение

Шевроле Нива” – это отечественный автомобиль повышенной проходимости. Его приобретают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и сравнительно доступные автомобили. Так, тем, которые решили приобрести внедорожник Шевроле Нива, комплектации и цены начинаются от базовой. L, где бывают штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей. Максимальная же версия. LE, с кондиционером и электропакетом, стоит 629 тысяч рублей.

Источник: https://autointerline.ru/kak-snjat-starter-na-nive-shevrole-video/

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без — АвтоВызов

нива шевроле снять стартер

Таким образом я реанимировал два до этого не работавших втягивающих реле. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов. Отсоединяем стартёр нива шевроле, идущие к стартеру:

Замена стартера на Chevrolete Niva. Не крутит стартер 29 40k 0 Бендикс стартера 21 25k

Тогда есть резон на стартере выровнять машину обычно для этого достаточно бывает см , бензинчик вернется на минимальный уровень и вы сможете завестись. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Далее проверяют состояние проводов и клемм. А уж как это сделать, сейчас разберёмся.

Особенности устройства

Проблема в том, что стартера со стальной и пластиковой шестернями имеют одинаковую маркировку на корпусе и потому в магазине при покупке стартера без разбора оного никак не определить с какой он шестерней в наличии. В продаже встречал отдельно стальные шестерни. Основным видом поломки бендикса является неотбрасывание бендикса после заводки двигателя. В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=n_PmQADIfNg

Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится. Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер. Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя. Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга.

Поэтому я ее сразу открутил. Теперь можно откручивать стартер. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках. Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера втягивающую II и удерживающую I.

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-chevrolete-niva.html

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123

нива шевроле снять стартер

Страница 1 из 2

Стартер типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.

Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема подключений стартера показана на рисунке.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Подключение стартера с контроллером МЕ17.9.71 ЕВРО-5

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.

Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Снятие стартера нива шевроле

нива шевроле снять стартер

Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Сверху он крепится двумя болтами на 10 для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот.

Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой. После откручивания всех болтов кожух снимается.

Этот кожух необходимо снять Открывается доступ к стартеру. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма.

Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя. Ремонт своими руками После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе.

Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет. Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы.

Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части. Рекомендации по эксплуатации стартера Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на секунд, а повторять не раньше, чем через секунд.

Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить. Не используйте стартер для передвижения автомобиля.

Стартер Шевроле Нива

нива шевроле снять стартер

Штатный стартер Шевроле Нива, установленный заводом-изготовителем, имеет оригинальный номер 5722.3708.

Это электродвигатель постоянного тока с приводом вала редукторного типа, возвратным устройством с втягивающим реле и узлом передачи крутящего момента на коленчатый вал – бендикса с муфтой. Стартер служит для первичного оборота коленвала до полного пуска системы зажигания автомобиля.

Устройство стартера

  1. Коллекторный узел.
  2. Задняя часть корпуса.
  3. Корпус.
  4. Реле обратного хода.
  5. Якорная обмотка втягивающего узла.
  6. Защитный кожух привода.
  7. Рычажный привод.
  8. Держатель рычага.
  9. Уплотнители.
  10. Планетарный механизм шестерни.
  11. Бендикс.
  12. Передняя втулка.
  13. Стопорная шайба.
  14. Приводной вал.
  15. Муфта обратного хода.
  16. Поводок вала привода.
  17. Вкладыш приводного вала.
  18. Шестерёнка внутреннего фиксатора.
  19. Водило.
  20. шестерня вала.
  21. Якорная втулка.
  22. Магнитные вставки.
  23. Якорь.
  24. Щёточный узел.
  25. Щётки.

Принцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что аккумулятор заряжен по Амперметру?

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах креплений Ослабли болты креплений стартера на двигателе Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном виде Ослабление контактов клемм на якоре Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном виде Изношены втулки, повреждены подшипники приводов Замена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум Поломка зубьев, износ шестерён маховика Замена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания Диагностика и ремонт электропроводки

Аналоги штатного стартера

БрендСтранаАртикулНоминальная мощностьПусковая мощностьНапряжениеЦена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия  2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива

Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Вывернуть болты креплений стартера на картере:
  • Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
  • Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
  • Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
  • Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
  • Снять стартер с креплений вместе с реле:

Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-shevrole-niva.html

Замена стартера Шевроле Нива: особенности монтажа

нива шевроле снять стартер

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные – неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Модель стартера Нива Шевроле

нива шевроле снять стартер

Эта деталь на машине

Одним из главных желаний многих людей является приобретение транспортного средства. И хотя стоит это удовольствие немало, стремление обзавестись собственным автомобилем не исчезает. Причем в некоторых семьях теперь уже не по одной, а по две и более машины – и у мамы, и у папы, и у взрослых детей.

Приобретая автомобиль, даже самые преданные почитатели продукции отечественного автопрома отдают предпочтение машинам, привезенным из-за рубежа или собранным по иностранным технологиям. Всем известно, что такие транспортные средства более прочные, качественные, а значит, долговечные и комфортные. За них не жалко отдать больше денег.

Одним из наиболее популярных авто является внедорожник нива шевроле, выпускаемый во Франции или на территории России, но строго по технологиям изготовителя оригинальных автомобилей марки. При эксплуатации машины особое внимание следует уделить такому механизму, как стартер. Зная его технические характеристики, сделать ремонт будет проще, если такая необходимость возникнет.

Вернуться

Возможные неполадки в работе механизма

Как и многие другие технические составляющие транспортного средства, стартер работает практически на износ, поэтому поломки неизбежны. Важно выяснить причины проявления той или иной неисправности и методы, благодаря которым можно устранить эти неполадки. Только правильная диагностика может дать желанный результат.

Например, стартер не крутит и тяговое реле не вращается. В данном случае причиной может быть неисправность или разряженность батареи. Значит, нужно зарядить либо заменить аккумулятор. Если же с батареей все в порядке, стоит очистить выводы и смазать вазелином наконечники проводков. Это необходимо сделать, когда полюсные выводы сильно окисляются и наконечники растягиваются.

При обрыве витков тягового реле придется полностью заменить деталь. Бывает и такое, что обрываются провода, соединенные в цепь на реле стартера нива шевроле. В данном случае предстоит сменить контактную часть в выключателе зажигания.

Если оборвалась или замкнулась втягивающая обмотка тягового реле, необходимо проверить подключение всех проводов на участках между штекерами и в местах подсоединения к выключателю зажигания.

Если в момент включения стартера шевроле нива не вращается якорь или же скорость его вращения слишком мала, причин неполадки может быть две. Первая – неисправна или же полностью разряжена батарея. Что делать в этой ситуации, понятно. Вторая – ослабло крепление наконечников на проводе, который соединяет стартер с кузовом. В этом случае нужно подтянуть все крепления.

Бывает и так, что сильно окисляются контактные болты на тяговом реле или же ослабевают гаечки, при помощи которых наконечники провода крепятся на этих самых болтах. Решить проблему можно, зачистив контактные болты и потуже затянув гайки. Иногда стартер не работает из-за того, что щетки коллектора сильно изнашиваются и зависают. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно путем очистки коллектора и замены щеток в нем. Периодически требуется также заменить якорь.

Вернуться

Неполадки, возникающие при включении

Иногда причину неисправности механизма можно выявить только при тщательном анализе работы машины в момент включения зажигания. Предположим, вы заметили, что тяговое реле стартера нива после многократного срабатывания отключается.

Причин такому поведению техники есть несколько. Например, разражается батарея, или в цепи питания реле наблюдается слишком сильное падение напряжения из-за окисления кончиков проводов.

В этом случае надо будет проверить все провода и стыки в цепи батареи стартера.

Если в момент включения вращается только якорь, а маховик находится в неподвижном состоянии, придется снять стартер. Проверка на стенде выявит необходимость замены либо муфты, либо шестерни редуктора.

Изношенный стартер

Чрезмерно изношенные вкладыши подшипников, установленных на валах якоря и привода, ослабленное крепление стартера, поврежденные шестерни или зубья на них, заедание якоря или муфты – все это может стать причиной необычных шумов, издаваемых стартером нива шевроле в момент вращения якоря. В этом случае придется заменить вкладыши и крышки, поврежденные шестерни или привод с маховиком. К тому же следует очистить и смазать маслом шпицы.

Вернуться

Как выявить возникшие неисправности?

Ремонт стартера, конечно же, должен начинаться с нахождения причины неполадок. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле. Не забывайте, что нужно использовать соединительные провода с сечением не менее 1,6 квадратных сантиметров. Убедитесь, что щетки хорошо притерты к коллектору, а температура стартера не превышает 30 градусов по Цельсию.

Собранная таким образом цепь позволит протестировать стартер для шеви. Замкните выключатель, подавая напряжение в 12 вольт. Повторите такую процедуру трижды, каждый раз меняя условия торможения.

Включать цепь следует на относительно короткие промежутки времени – не более 5 секунд. Между замыканиями должно быть не менее 10 секунд.

Если стартер не вращает стендовый венец, да при этом еще и слышны посторонние шумы, можно делать вывод об имеющихся неполадках. Это не означает, что необходима замена всего механизма. Сначала следует разобрать его и проверить все детали.

Стоит испытать стартер при полном торможении. Такой способ позволяет быстро выявить причины неполадок и обеспечивает успешный ремонт механизма. Для проведения процедуры нужно затормозить зубчатый венец на стенде и включить стартер. В этот момент следует измерить показания амперметра, напряжение и тормозной момент. Условия должны быть следующими:

  • сила тока – не более 700 ампер,
  • напряжение – не больше 5 вольт,
  • тормозной момент – ниже 13,72 Н*м (1,4 кгс’м).

Если ваши показатели отличаются от приведенных выше, значит, что-то не так. Например, если сила тока выше, а тормозной момент ниже, причина поломки, скорее всего, в межвитковом замыкании в обмотке якоря. Или же обмотка замыкает на массу.

В том случае, когда и сила тока, и тормозной момент выше указанных параметров, причиной неполадок является окисление и загрязнение коллектора. К тому же на стартере наверняка изрядно поизносились щетки. Еще один вариант – окисляются и подгорают контактные болты в тяговом реле.

Обратите внимание на вал привода, установленный на стартере. При полном торможении он ни в коем случае не должен проворачиваться. Если же это происходит, неисправности связаны с муфтой свободного хода. Ее придется заменить на новую.

Источник: http://expertVAZ.ru/niva/chevrolet/starter.html

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

нива шевроле снять стартер

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.  Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3.  Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4.  Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.

 Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.

  Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому.  После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/snimaem-starter.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт