Нива шевроле ремонт коробки передач

Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле

нива шевроле ремонт коробки передач

Переключатель передач авто

Функция трансмиссии – в обеспечении оптимального режима работы мотора при различных режимах движения. Назначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтобы изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. Мотор Шевроле Нива имеет 800-5400 рабочих оборотов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотов в минуту.

На Шевроле Нива установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с трехвальной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притянута к картеру коробки передач гайкой.

У автомобилей семейства Нива Шевроле механизм переключения передач довольно часто выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у российских авто оставляет желать лучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы Шевроле Нива предпочитают его полной замене коробки передач.

Вернуться

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник.

Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

Вернуться

Когда требуется ремонт?

Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
  • удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
  • затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
  • выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.

Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.

Вернуться

Снимаем КПП

Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Нива Шевроле либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.

Если при сливе масла из коробки передач Нива Шевроле обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.

Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:

  • ключами на 10,13, 19;
  • шестигранным ключом на 12;
  • отверткой;
  • пассатижами.

Демонтированная коробка передач

Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.

  • В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
  • Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
  • Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
  • Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
  • Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
  • Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.

Вернуться

Разбираем коробку передач

Механизм переключения передач следует разбирать в спокойной обстановке, аккуратно раскладывая на чистой подложке все детали в том порядке, в котором вы их снимаете, – потом будет проще собрать. Удобнее всего начинать разборку, зажав коробку в тиски нижней крышкой вверх. Уже при снятии нижней крышки можно диагностировать неисправности подшипников промвала – при покачивании он смещается.

  • Открутите гайку хвостовика, снимите фланец-вертолет и механизм выбора передач. Кулису осмотрите, чтобы выявить трещины.
  • Демонтируйте заднюю крышку. Если она не снимается, протолкните обойму подшипника внутрь. Состояние подшипников определяется по обоймам. Если необходима замена, подшипник вторичного вала выдавите внутрь крышки. Демонтируйте картер сцепления и осмотрите пружинную шайбу.КПП должно быть всегда в порядке
  • Снимите внутреннюю обойму подшипника, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу с задней части КПП. Разберите механизм фиксации, отверните болт блока шестерней и болт вторичного вала. Снимите грибок и кольцо подшипника.
  • Демонтируйте 5 передачу в сборе. Шестерню разберите. Выньте шарик фиксатора, протолкнув его в отверстие штока. Болт вилки 3-4 передач отверните, шток выдвиньте, достаньте сухарь и шток. Удалите второй сухарь, а также шарик фиксатора. Так же разберите 1-2 передачи.
  • Крепление вилки 5 передачи открутите, снимите шестерню задней передачи, проверьте люфт ее шпонки, если выключалась 5 передача.
  • Вытолкните средний подшипник промвала, демонтируйте передний подшипник, промвал отодвиньте назад и вытащите вперед. Внутреннюю обойму переднего подшипника сбейте зубилом.
  • Выньте вилки 1-2 и 3-4 передач, первичный вал, снимите запорное кольцо подшипника вала при помощи молотка или съемника. Упорное кольцо выведите из паза пассатижами. Осмотрите игольчатый подшипник.
  • Покачивая вторичный вал, достаньте подшипник. Вал сдвиньте назад, а затем выньте, выдвинув вперед. Снимите шестерню 1 передачи, муфту 1-2-й и ступицу, шестерню 2-й, муфту 3-4-й. Если есть неисправности, разожмите стопор и демонтируйте ступицу 3-4 и шестерню 3 передач. Замените сальники.

Источник: http://expertVAZ.ru/niva/chevrolet/korobka-peredach.html

Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности

нива шевроле ремонт коробки передач

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП.

Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме.

Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.

Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.

Основные элементы трансмиссии следующие:

  • сухое однодисковое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • промежуточный вал;
  • раздаточная коробка;
  • 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
  • передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
  • неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.

Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Коробка передач и сцепление Нива Шевроле

На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа.

Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее.

Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.

Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.
о позволило сделать выжимной диск сцепления без зазора с маховиком, что полностью исключает какие бы то ни было регулировки свободного хода педали. Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан.

Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи.

Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/transmissiya/transmissiya-nivy-shevrole-ustrojjstvo-skhema-i-neispravnosti.html

Особенности МКПП для Нива Шевроле

нива шевроле ремонт коробки передач

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев.

Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые 45000 км пробега. Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти человека по номеру телефона если он выключен?

Необходимость диагностики коробки передач Шеви Нива

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Основные признаки поломок:

  • появление шума со стороны коробки;
  • cтала отмечаться невозможность смены передач;
  • происходит самопроизвольное выключение конкретной передачи.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера.

При любых перечисленных проявлениях без ремонта МКПП Шевроле не обойтись. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла. При данном процессе следует обязательно очистить сливную пробку от загрязнений и завернуть ее на место. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W-90, 80W-90. Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Снятие КПП Нива Шевроле

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке. Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. Перед началом проведения работ водитель должен приготовить ремкомплект. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, отвертка, пассатижи.

На первом этапе автотранспорт нужно поставить на смотровую яму. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора. Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля.

Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом. После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру.

Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Именно поэтому данную работу проводить рекомендуется с помощником. В зависимости от опыта, на снятие КПП Шевроле своими руками может уходить 1-3 часа.

Собирать разобранную коробку передач необходимо в обратной последовательности.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-chevrolet-niva.html

Ремонт коробки передач (МКПП) Шевроле Нива

нива шевроле ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Нива может бытькапитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Chevrolet Niva необходимо делатьтолько после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнениео том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могутбыть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Шевроле Нива — мы снимаем коробку, разбираемее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки — это определение причины выхода ееиз строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется списокзапасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производимремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент.Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Шевроле Нива — также как и при частичном ремонте,коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данномслучае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку.Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, всеподшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *Ремонт КПП Сварка корпуса коробки Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** Ремонт механизма выбора передач Снятие / установка КПП
от 5000 руб.
от 1500 руб.
от 800 руб.
от 2500 руб.
от 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП вСанкт-Петербурге:

* — Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимостьзапчастей.
** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
— частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
— капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
— вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше принажатии педали сцепления;- затрудненное переключение передач;- передачу выбивает;- не включить (воткнуть) определенную передачу;

— посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт — 3 мес. без ограничения попробегу.
Гарантия на капитальный ремонт
 — 6 мес. без ограничения попробегу.

Диагностика при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Источник: https://automagia.ru/sto/transmission/remont-kpp/chevrolet/niva

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Chevrolet Niva

нива шевроле ремонт коробки передач
Нива шевроле

admin

Если скорости включаются очень туго, либо включается не соответствующая положению рычага скорость, можно попробовать выполнить регулировку механизма.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050

В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы нива шевроле регулировка рычага переключения передач гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей. Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: В сравнении с другими элементами коробки передач кулиса или тяга привода управления — это сравнительно несложный механизм.

Нива шевроле регулировка кулисы. Неисправность: Рычаг переключения передач стал плавать Первая передача не включается, если

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс. После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП.

В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA Кулиса коробки передач — это элемент многорычажного узла, предназначенного для соединения рычага КПП со штоком, подходящим к силовому агрегату. Эта деталь подвержена загрязнению, на ней образуется влага. Со временем качество смазки в трущихся деталях ухудшается, и они начинают изнашиваться, что приводит к различным проблемам.

В сравнении с другими элементами коробки передач кулиса или тяга привода управления — это сравнительно несложный механизм. Но для корректной работы трансмиссионной системы, состоянию кулисы также следует уделять пристальное внимание — своевременно проводить ремонт и выполнять регулировку тяги привода.

На автомобиле Chevrolet NIVA данный элемент представляет собой очень надежный механизм, который без замены способен отработать до км пробега. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить кулису в своем авто?

Да, не вижу в этом ничего сложного Нет, этот трудоемкий процесс мне не под силу Благодаря этой инструкции заменю кулису самостоятельно Однако, есть и негативная сторона.

Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Для снятия КПП потребуется: Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!

Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Детали и расходники:

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут.

Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.

5.2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач

В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания. Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку.

Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. Установите на место защитную манжету рычага выбора передач и установочную раму.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/niva-shevrole-regulirovka-rychaga-per.html

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

нива шевроле ремонт коробки передач

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Коробка передач Шеви Нива

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Привод управления переключения передач

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс.

По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена пыльника шруса ваз 2109

«Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/stuk-pri-pereklyuchenii-peredach/

Ремонт КПП ВАЗ Нива Шевроле — 2000 руб., обмен, установка, замена, продажа б/у

нива шевроле ремонт коробки передач

В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована. КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.

  • Устройство имеет заводской брак. В этом случае на автомобиле Нива 2121 КПП просто заменяется новой.
  • Повреждения обусловлены пользовательским фактором (плохим уходом). Для выявления неисправностей проводится диагностика. Чаще для восстановления работоспособности узла бывает достаточно просто залить масло, КПП Нива снова работает как часы.
  • Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае оценивается целесообразность ремонта и выполняется таковой либо производится замена КПП на Ниве.

Ремонтопригодными являются коробки всех моделей. Для качественного восстановления работоспособности узла важно правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно прислушаться к работе авто.

Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.
Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.

Когда требуется ремонт коробки?

КПП Нива 21213, любой другой модели бьет при переключении передачи? Удары свидетельствуют об износе «вертолета» и соединения вторичного вала. Отказ КПП Нива 21214, другой модели в выключении передачи – симптом неисправности синхронизатора.

Если при прогреве, движении слышен шум, стук, скрежет двигателя, стоит проверить осевые, первичный вал и мелкие расходники (подшипники, шестеренки). Тугое переключение передач в КПП Шеви Нива и коробке других моделей авто свидетельствует о деформации рычага, вилки. Также этот симптом характерен для неисправности синхронизатора, износа шестерней, гнезд штоков.

Для качественной диагностики КПП Нива Шевроле рекомендуется обратиться в сервис.

Рациональна ли экономия?

Ремонт КПП Шевроле Нива может потребовать немалых затрат. Их размер зависит от сложности повреждений. Если ремонт КПП Нива 21213, любой другой выливается в половину стоимости новой коробки или большую сумму, возникает вопрос о целесообразности его осуществления. Каждый решает сам, останавливаться на этом варианте либо искать альтернативный.

Ваш выбор – ремонт КПП Нива? В этом случае приготовьтесь к ожиданию. Специалисты сервиса осуществят снятие КПП Нива, ее переборку, замену запчастей, соберут узел, отрегулируют его, поставят на место, протестируют авто. Все это требует времени. Конечно, снять КПП на Ниве и перебрать можно самостоятельно.

Но непрофессионалу вряд ли удастся осуществить ремонт качественно, быстро и недорого.

Замена коробки вместо ремонта

Не хотите возиться с ремонтом? Избежать лишних затрат средств, времени позволит замена КПП Нива Шевроле. При этом вовсе не обязательно приобретать новый дорогой механический узел. Отличный вариант – б/у КПП Нива Шевроле, купить таковую можно на разборе.

Поставщика рекомендуется выбирать надежного, с чистой репутацией. Это послужит гарантией качества приобретаемых запчастей.
Купить КПП на Ниву на разборе можно быстро, недорого. Узлы предлагаются исправные, с невыработанным ресурсом. На б/у КПП Нива цена устанавливается согласно состоянию и модели узла.

Подобрать оригинальный или допустимый помогут специалисты разбора.

Б/у запчасти пригодятся не только для ремонта механизмов и узлов. Хотите поставить КПП 5 на Ниву вместо классической «четверки»? Подберите таковую на разборе, сэкономите средства и получите качественный товар. В каталоге не нашлось нужного узла? Оставьте заявку с текстом «куплю КПП Нива Шевроле». Запчасть нужного типа, модели специалисты сервиса подберут под заказ.

Источник: http://BibikaServis.ru/index.php/remont-i-obmen-kpp/remont-kpp-vaz-shevlole-niva

Обслуживание трансмиссии Нива и Chevrolet Niva

нива шевроле ремонт коробки передач

Обмен вашей неисправной КПП за 9000 руб. за 3 часа
Гарантия 6 месяцев

Выполняемые работы и цены

Наименование Цена, руб.
Бачок привода сцепления, с/п* 200
Валкарданный, с/п промежуточную опору 400
Вал карданный задний, с/п 500
Вал карданный, с/п 500
Вал карданный, смазка (1 кардан) 200
Редуктор заднего моста, с/п 2000
Редуктор заднего моста, р/м* 1500
Редуктор пер. моста, с/п 2500
Редуктор пер. моста, р/м 2000
РК, з/м* масла 200
Р/м раздатки (коробка снята) 2500
РК, с/п с центровкой 1500
РК, центровка 500
Коробка передач, з/м масла 200
Ремонт КПП, (коробка снята) 3000
Коробка выбора передач, с/п 3500
Крестовина карданного вала, з/м одной (вал снят) 500
Крышка коробки передач задняя, с/п (раздатка снята) 1000
Кулиса коробки переключения передач, с/п (без снятия коробки) 800
Мост задний, з/м масла 200
Мост передний, з/м масла 200
Опоры коробки раздаточной, с/п ( 2 опоры) 400
Подшипник выжимной, з/м 3500
Подшипник и крышка привода пер. моста, с/п 1000
Подшипник первичного вала КПП (коленвал), с/п 4000
Подшипник подвесной карданного вала, с/п (2131) 1000
Полуось, з/м 1000
Привод левого колеса, с/п 1000
Привод правого колеса, с/п 1300
Привод спидометра , с/п 300
Промвал коробки раздаточной, с/п с регулировкой 2000
Промвал коробки раздаточной, с/п (2123) 1500
Пыльник ШРУС, с/п 800
Рычаг управления КПП, с/п 500
Сальник коробки раздаточной (кардана), с/п (кардан снят) 500
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п 1500
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п (КР снята) 200
Сальник коробки раздаточной, с/п (фланец снят) 100
Сальник моста заднего с/п (кардан снят) 500
Сальник моста переднего (привода), с/п (привод снят) 400
Сальник моста переднего (фланца), с/п (кардан снят) 500
Сцепление в сборе, с/п 3500
Сцепления гидропривод, прокачка 300
Сцепления привод, регулировка 200
Трансмиссия, диагностика (без подразборки) 500
Трос спидометра, с/п 300
Трубка сцепления, с/п 400
Цилиндр сцепления главный, с/п с прокачкой 500
Цилиндр сцепления рабочий, с/п без прокачки и регулировки 300
Цилиндр сцепления рабочий, с/п с прокачкой и регулировкой 700
Шланг привода сцепления, с/п 400

Примечание: з/м — замена, р/м — ремонт, c/п — снять/поставить

Устройство трансмиссии Lada 4×4

Нива и Шевроле Niva представляют собой автомобили с постоянным полным приводом (все колеса ведущие).

Сама трансмиссия Нивы включает в себя: передние привода колес (ШРУСы), редуктор переднего моста, сцепление, коробку передач, передний карданный вал, промежуточный вал, раздаточную коробку (РК), задний карданный вал, редуктор заднего моста, привода задних колес (полуоси).

Мосты связаны посредством межосевого дифференциала. Именно он дает возможность колесам автомобиля вращаться с разными скоростями, в зависимости от необходимых условий движения. Он находится в раздаточной коробке и по строению аналогичен межколесным дифференциалам, которые находятся в переднем и заднем мостах.

Отличительной чертой межосевого дифференциала Нивы является то, что его можно принудительно блокировать. При таком режиме работы карданные валы жестко связываются и вращаются с одинаковой скоростью. Это значительно повышает проходимость машины в условиях плохих дорог, склонов, неблагоприятной погоды и т.п.

Использование же блокировки дифференциала на дорогах с хорошим покрытиям приводит к ухудшению управляемости автомобилем, повышению степени износа деталей трансмиссии и шин.

По этой причине, производитель рекомендует использовать блокировку дифференциала исключительно для преодоления проблемных участков пути на невысокой скорости. На панели приборов имеется сигнальная лампочка, показывающая, что режим блокировки включен.

Как правило, Нива довольно надежна при эксплуатации в стоке.

Но при активной внедорожной эксплуатации, особенно при установке колес значительно большего размера, значительно возрастает нагрузка на трансмисси, что приводит к выходу из строя как отдельных узлов и агрегатов, так и нескольких одновременно.

Другие возникновения неполадок: некачественные масла, неправильное использование скоростных режимов автомобиля, аварийные ситуации, а также различные особенности конструкции каждой конкретной машины.

Основные неисправности КПП

В случае появления следующих проблем: шумы, подтекание масла, выбивание передач, как правило, необходимо ремонтировать или менять КПП.

Коробка передач демонтируется, разбирается и дефектуется с целью дальнейшего ремонта или замены на новую. Возможно, потребуется всего лишь заменить изношенных подшипников или шестерен внутри. Для предупреждения неисправностей коробки передач, необходимо контролировать уровень масла и регулярно менять его.

Основные неисправности раздаточной коробки (раздатки)

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей раздатки является возникновение вибрации пола в районе передних сидений при движении на большой скорости на прямой передаче.

Причинами этого могут быть: дисбаланс промежуточного вала, заедание ШРУСа, ослабление креплений раздаточной коробки или повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за нарушений технологии заводской сборки. В первом случае требуется замена промежуточного вала.

Если заедают шарниры равных угловых скоростей, тогда необходимо смазать или заменить при их деформировании на новые. Ослабленные крепления подтягиваются, а вот в случае с дисбалансом межосевого дифференциала придется подумать о его замене.

При возникновении шумов, вибрации, люфтов необходимо обратить внимание на раздаточную коробку. Если ослабли крепления раздатки, то данная неисправность устраняется путем подтягивания креплений и проверкой центровки РК относительно КПП. При повреждении опор раздаточной коробки производится их замена.

Основные неисправности мостов

При возникновении шума при движении по ровной дороге на обычной скорости следует обратить внимание на редукторы. Возможно, причиной этому служит высокая степень изношенности подшипников или главных пар, которые необходимо заменить. 

Также, при возникновении свиста, шума или скрипа со стороны заднего моста при повороте требуется осмотр и замена изношенных сателлитов и/или шестерен, изношенного подшипника полуоси или требуется подтянуть ослабленные гайки крепления колеса.

Возможен большой осевой зазор шестерен приводов мостов, который устраняется подбором и установкой регулировочных прокладок.

При утечке масла из мостов необходимо заменить сальники.

Неисправности ШРУСов

При возникновении характерного трескучего звука на поворотах, который со временем усиливается, необходимо заменить «гранаты», иначе можно лишиться переднего привода автомобиля. Хотя ресурс шарниров равных угловых скоростей рассчитан на длительную эксплуатацию, при хорошем пробеге и езде в условиях отечественных дорог, а тем более бездорожья, они изнашиваются намного быстрее, чем предусмотрено изготовителем.

Если в шарнир попадает пыль или влага, то он снашивается уже за несколько сотен километров пробега. Поэтому следует регулярно проверять герметичность пыльников.

Чаще требует замены наружный шарнир, также по мере необходимости следует их смазывать. Если на чехле шарнира видны следы смазки, тогда следует заменить его на новый.

Замена ШРУСов на Ниве и Шевроле Нива является одним из самых трудоемких и затратных процессов. Безусловно, отремонтировать можно самостоятельно, однако при потребности в срочном ремонте или возникновении каких-либо сопутствующих проблем стоит обратиться к профессионалам.

Неисправности полуосей

При возникновении повышенного шума и следов масла со стороны задних колес автомобиляНива или Шевроле Нива требуется замена полуосей. При любой деформации полуоси, высокой степени износа шлицев и износе подшипника рекомендуется полная замена полуоси в комплекте с подшипником и запорным кольцом. Как правило, больше всего времени занимает извлечение старых полуосей, особенно если ее срезает и кусок со шлицами остается внутри редуктора. В таком случае, необходимо извлечение редуктора.

После установки полуоси необходимо проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Другие неисправности трансмиссии и их ремонт

При езде по бездорожью, лифтовке, установке больших колес и агрессивной езде, неправильном использовании блокировки межосевого дифференциала Нива и Шевроле Нива начинают довольно быстро изнашиваться детали трансмисии. Поэтому, обязательно стоит очень внимательно относиться к возникновению малейших подозрительных звуков или шумов, утечке масла и трудностям с управлением и сразу же обращаться за квалифицированной помощью.

Источник: http://chevynivaplus.ru/uslugi/remont_transmissii_niva/

Ремонт КПП своими руками на Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео

нива шевроле ремонт коробки передач

Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Для этого открутите болты шестерней, а также болт смотрите на вторичный вал. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников.

Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности.  Основные элементы трансмиссии следующие: сухое однодисковое сцепление; пятиступенчатая

Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались.

Установка автомобиля в смотровую яму Поздравляем, вы сняли коробку передач! Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке. Замена масла в коробке передач Шеви Нива Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс.

Отключите датчик, который отвечает за фонари задний ход , открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю.

Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать.

и отзывы

Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены.

Вам нужно сделать следующие действия: Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу.

Проверьте кулису на выявление трещин. Для снятия КПП потребуется: Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

Сборка 5 ступенчатой коробки (КПП ) НИВА шевроле

Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

10.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник.

Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Вернуться Когда требуется ремонт? Примерно через 50 тыс. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников.

Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода.

Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля. Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/niva/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-58.html

Как осуществляется переключение передач на Шевроле Нива

нива шевроле ремонт коробки передач

Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сальника полуоси уаз патриот

Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам.

Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.

Для начала стоит представлять устройство, о котором идет речь, поэтому рассмотрим детально его механизм.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами. Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.

Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Положение «нейтраль» находится между третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага.

Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками. Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.

Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R».

Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке.

Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов – эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.

Схема переключения скоростей на Нива Шевроле

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться.

Сев за руль, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два. Нас в данной ситуации интересует рычаг под номером «1», так как он и является основой переключения. Рычаг «2» предназначен для включения блокировки дифференциала колес, но об этом подробнее можно почитать в статье про блокировку дифференциала.

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед.

Для включения задней – необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад.

Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.

Положения Скорость движения, км/ч
1 20
2 40
3 60
4 90
5 свыше 90

Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора (газа).

Неисправности

Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.

Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину, т.е., о чем они свидетельствуют. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:

  • наличие шумов;
  • трудность переключений;
  • самопроизвольное отключение передач (в народе называется «выбивание»);
  • утечки смазочных жидкостей.

Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через 5-10 тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:

Признак Вид неисправности или причина
Стук в положении «нейтраль» Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости Изношено устройство блокиратора
Муфты синхронизаторов были изношены
Ослаблено соединение крепления трансмиссии
Стук в коробке во время движения Изношены подшипники или синхронизирующие муфты
Понизился уровень масла в коробке
Удары при переключении и трогании Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал
Неполный выжим педали сцепления
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно)
Возможно, изнашивание шестерней

Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса – это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:

  1. Присущий большой люфт хода рычага трансмиссии;
  2. Затруднение переключения скорости;
  3. Осложнение при регулировке механизма.

Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.

Коробка переключения передач должна быть всегда в порядке

Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии – это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий.

Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия – это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с ней. Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ!

Источник: https://chnivaremont.ru/transmissiya/pereklyuchenie-peredach-na-chevrole-niva.html

Ремонт коробки передач нива шевроле своими руками

нива шевроле ремонт коробки передач

.и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Изношенные детали заменяем новыми.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу. Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и.

.запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле

нива шевроле ремонт коробки передач

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.

На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО.

На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки.

Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Необходимый инструмент

В процессе демонтажа коробки потребуется

  • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
  • Набор шестигранников от 12 и выше
  • Емкость для сбора отработанного масла
  • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
  • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника.

Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут.

Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

  1. После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.                                                                                                                      
  2. После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
  3. Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
  4. Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
  5. Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
  6. Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
  7. Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
  8. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

Источник: https://expertniva.ru/transmissiya/kak-pravilno-proizvodit-snyatie-kpp-niva-shevrole.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт