Не включается кондиционер мазда 3

Мазда 3 расход топлива на 100 км — Ремонт автомобиля своими руками

не включается кондиционер мазда 3

Легковой автомобиль Мазда 3, принадлежащий к популярному С-классу, вышел на рынок в 2003 году. Внимание потенциальных покупателей привлекла современная оригинальная внешность машины. Она предлагается в двух кузовных вариантах: седан и хэтчбек.

Еще одним преимуществом этой модели является то, что она была представлена как машина для городской комфортной езды, но со спортивными нотами в характере. На рынке было представлено три поколения Мазда 3, которых отличал небольшой расход топлива на 100 км, надежность, безопасность, динамичность и комфорт.

Mazda 3 1.5

Первые версии Мазда 3 оснащались 105-сильным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Этот мотор отлично проявляет себя в городском потоке, потребляя всего 8,2 л на сотню км, расход в смешанном режиме составляет 6,4 л, на трассе – всего 5,2 л. На автомате расход стандартно увеличивается на литр в каждом из режимов. Вскоре этот силовой агрегат был заменен вариантом с объемом 1.6 литра.

К модификации 1.5 было решено вернуться только в третьем поколении 2013 года, после разработки абсолютно новой линейки двигателей SkyActiv. Мотор выдает мощность в 118 лошадиных сил и потребляет гораздо меньше. На обновленной Мазда 3 потребление в городском режиме составляет 7,4 л на 100 километров, на шоссе – 4,9 литра, средний показатель – 5,8 литра.

Правильный подход позволил снизить расход топлива в автомобилях с пятидиапазонным автоматом, поэтому расход на механике и автомате в этом поколении практически идентичен.

Отзывы о реальном расходе

  • Сергей, Владимир. Не поклонник слишком быстрой езды, поэтому остановил свой выбор на Мазда 3 с движком 1.5 2007 года выпуска с механикой. Совершенно не жалею о своем выборе. Для езды по городу автомобиль подходит великолепно, расход не превышает 10 л АИ95 даже зимой, на трассе укладываюсь в 7 л.
  • Елена, Петрозаводск. Владею Маздой трешкой красного цвета с 2006 года, в кузове хэтчбек. Мне очень нравится внешний вид машинки. Когда выбирала, сразу остановилась на двигателе 1.5, поскольку экономия для меня важный критерий. Объема бака в 50 л мне хватает более, чем на 600 км, а это значит, что расход 8 л, езжу в основном по городу.
  • Дмитрий, Москва. Давний поклонник Мазда 3 как городского автомобиля, поэтому взял модель 2013 года, версию с объемом 1.5, седан. Могу сказать, что по городу – самое то. Гольф-класс достаточно вместителен, 118 лошадей заставляют бегать машину довольно бодро. Заправляю используемое топливо АИ95, расход по городу до 8 литров на сотню. На трассу выезжаю нечасто, по моим наблюдением даже на скорости 130-140 можно уложиться в 6-6,5 л.

Мазда 3 1.6

Это один из наиболее популярных вариантов комплектации Мазда 3, во втором поколении 2009 года 1.6 заменил полуторалитровый мотор. Двигатель развивает те же 105 л.с., отличается экономичностью и исключительной надежностью. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 12,1 секунды,  максимальная скорось составляет 181 км/ч. Он комплектуется пятиступенчатым автоматом, 5 или 6-ступенчатой МКПП, переваривает бензин АИ92, но рекомендуется заливать АИ95.

Расход топлива Мазда 3, укомплектованной этим силовым агрегатом составляет 8,5 литра на 100 километров в городском трафике. На трассе этот показатель падает до 5,3 л, а в смешанном цикле – 6,5 л бензина.

Владельцы пишут

  • Владислав, Санкт-Петербург. Владею автомобилем с 2010 года, брал с салона. Хочу отметить, что производитель приврал насчет расхода топлива, движок 1,6 берет по трассе до 8 литров на скоростях в районе 120 км/ч. Правда, если ехать на 90, то можно втиснуться в 6,5 л на сотку.
  • Петр, Балашиха. Я принадлежу к «олд скул», поэтому при покупке меня интересовала только механика. Взял в 2011 Мазду 3 – машина понравилась, по городу средний расход 8-9 литров, зимой на литр больше. На трассе спокойно укладываюсь в 6,5 л, отсюда вывод: механика – отличный выбор.
  • Валентина, Курск. У меня Мазда 3 2011 года, выбирала за красивый внешний вид, что для меня очень важно. Чтобы не заморачиваться, купила автомат, в городе даже в пробках выходит не более 12 л, а в среднем 10-12, за городом не более 8 литров на 100 км, что считаю приемлемым результатом.

Mazda 3 2.0

Топовая версия Мазда 3 оснащается бензиновым двигателем 2.0 литра мощностью в 150 лошадиных сил, разгоняющим автомобиль до сотни за 9,1 с и развивающим максимальную скорость 203 км/ч. Расход топлива в городе составляет 10,2 л на 100 км, на трассе 5,7 л, в среднем получается 7,4 л.

В новом поколении 2013 года двигатель был полностью переделан и получил маркировку 2.0 SkyActiv-G, его мощность увеличилась до 155 л.с., а расход с АКПП на 6 скоростей или механикой снизился до 5,1 л по шоссе, 6,2 л в смешанном режиме и 8,1 л при городской езде.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Херсон. В 2008 году купил себе Мазда 3 Touring Plus с 2.0 и автоматической коробкой, о чем абсолютно не жалею. Машина очень быстрая, прекрасно чувствует себя как на трассе, так и в городе, за эти годы ни разу не ломалась. Расход для такого объема вполне нормальный, по кругу получается 10 литров, на трассе 6-7, если ехать аккуратно.
  • Валерий, Самара. Брал Мазду 3 в 2011 году, рассудил, что 2.0 будет оптимальный вариант. Поскольку приходится часто ездить на дальние расстояния, считаю, что не прогадал, получается около 9 л на сотню, машина быстрая, приемистая, очень комфортная.
  • Николай, Омск. Взял Мазда хэтчбек 3 поколения BM мотор 2.0 литра с 6-ти ступенчатой механикой в 2015 году. В городе меньше 11 литров не получается. Хотя динамикой автомобиля вполне доволен, зачем было давать такие цифры в паспорте? Что касается надежности и комфорта, никаких претензий вообще нет.

Мазда 3 2.2

Единственный турбодизель в линейке Мазда 3 появился после обновления 2013 года – это 2.2 SkyActiv-D. Он разгоняется до сотни всего за 8,1 с при максимальной скорости 201 км/ч.

Применение современных технологий позволило снизить потребление топлива до 3,6 л по шоссе, 4,9 л в городском режиме и 4,1 литра в смешанном цикле.

Реальный расход

  • Виталий, Псков. Автолюбителям, задумывающимся, почему на Мазде большой расход, предлагаю комплектацию с дизельным двигателем 2.2. Машина отлично тянет даже на низких оборотах, разгон до сотни на механике за 9 с, при этом потребление, в среднем, не более 5 л на 100 километров.
  • Андрей, Харьков. Очень доволен тем, что при покупке Мазда 3 остановился на дизеле. Машина тянет великолепно, комфортабельна и просторна для своего класса, на трассе и в городе на теряется в потоке. За городом берет 4 л, в городе расход возрастает до 6 литров на сотню.

Как снизить расход топлива

Читая отзывы о расходе топлива Мазда 3, можно увидеть, что многие владельцы недовольны этим показателем. Опыт показывает, что паспортные данные действительно несколько ниже реальных, что не мешает этому автомобилю оставаться одним из самых экономичных. Но если в смешанном цикле должно расходоваться 6-7 л, а авто потребляет 10-11 л, то проблему нужно искать в самом автомобиле или особенностях его эксплуатации.

Соблюдение нескольких несложных правил позволит снизить расход топлива:

  1. Особенности вождения. Даже на светофорах не стоит резко рвать с места, избегать частых и слишком динамичных ускорений, они приводят к перерасходу. Оптимальный режим от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. оборотов в минуту. Скорость свыше 90 км/ч тоже увеличивает потребление.
  2. Своевременное прохождение ТО и устранение неполадок и поломок. Даже незначительные повреждения приводят к увеличению потребления топлива, а проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией – к большому перерасходу.
  3. Уход за автомобилем зимой: установка зимней резины, прогрев в морозную погоду в течение нескольких минут, чтобы мотор вошел в тепловое равновесие.
  4. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, иначе можно потратиться не только на топливо, но и на дорогостоящий ремонт двигателя.

Расход топлива Мазда 3 по паспорту и реальный Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/mazda-3-rashod-topliva-na-100-km.html

Ремонт муфты компрессора кондиционера Мазда 3

не включается кондиционер мазда 3

Наступление теплого времени года для автомобилистов предопределяет необходимость проверки работоспособности, а также профилактического обслуживания оборудования микроклимата авто.

В процессе эксплуатации система кондиционирования Mazda 3 накапливает разного рода загрязнения и при отсутствии должного ухода, происходит износ деталей охлаждающего комплекса.

Появление отказов в работе или признаки неправильной работы микроклимата являются поводом обратиться к мастерам сервисной технической помощи.

Строение и рабочий процесс механизма кондиционирования

  1. Компрессорное устройство. Создает давление смеси хладагента и масла в рабочем контуре. Представляет собой деталь цилиндрической конструкции, выполненной из алюминиевого сплава с добавлением полимерных композиций. Поставляется в сборе со шкивом и электромагнитным муфтовым соединением. На большинстве автомобилей Мазда используются компрессоры с роторным рабочем элементом, размещенным в корпусе в эксцентричном положении.

    В этой детали имеются углубления с алюминиевыми пластинами, выдвигающимися при вращении под действием центробежной силы. При протекании рабочего цикла пластины производят захват хладагента, в результате этого выполняется накачка давления в контуре.

  2. Радиаторный элемент. Служит для выполнения функции охлаждения циркулирующего фреона. Имеет спиральный тип строения и изготавливается из алюминиевого либо медного сплава.
  3. Дроссельный элемент.

    Выполняет регулировочные функции давления в системе.

  4. Ресивер. Проводит отделение посторонних примесей рабочей смеси, скапливающиеся в результате протекания рабочего процесса.
  5. Испарительный спиральный трубопровод. Здесь происходит поступление рабочей жидкости низкой температуры. Воздушные потоки, создаваемые вентилятором, охлаждаются и проходят в салон транспортного средства.

    Продолжительность протекания технологических процессов зависит от пользовательской установки температурного режима.

  6. Приводное муфтовое соединение шкива компрессорного устройства. Имеет конструкцию диска и магнитной шайбы, прижимается к диску, при включении микроклимата. Отвечает за осуществление приводной функции компрессора. В случае бездействия системы шкив вращается в холостом режиме.

При включении функции микроклимата происходит срабатывание электромагнитной муфты и передача приводного момента на компрессорную установку. Вследствие работы компрессора создается рабочее давление. С возрастанием этого показателя проходит возрастание температуры рабочего вещества, поступающего к радиаторному элементу. Здесь, под воздействием вентилятора, рабочая смесь охлаждается и поступает на испаритель.

Далее воздушный поток вентилятора приносит прохладу внутрь салона автомобиля. В связи с вышеописанным становится ясно, насколько важен своевременный ремонт муфты компрессора кондиционера Мазда 3.

Некоторые неисправности, характерные оборудованию микроклимата

  1. Треск, возникающий в процессе функционирования компрессорного механизма. Подобный эффект вызывает износ подшипника электромуфты привода. Происходит выход из строя сепаратора либо посадочного места под подшипник, вызывающее увеличение зазоров. Это приводит к радиальным и осевым нагрузкам, приводящим к интенсивному износу комплектующих частей. В процессе эксплуатации в рабочем контуре происходит накапливание отходов износа составных частей.

    Это влияет на работоспособность компрессорного узла, ускоряя приход неисправного состояния. В результате может произойти заклинивание приводного шкива. На машине Мазда 3 устанавливается роторный компрессор, на других марках используются поршневые агрегаты. Роторный тип компрессоров может издавать треск по причине выработки рабочей камеры и поверхности пластин. Даже незначительный износ пластинчатых частей приводит к их подклиниванию.

    В этом случае происходит их торцевое биение о стенку рабочей камеры. Неисправности подобного характера могут привести к выходу из строя всего компрессорного узла без возможности восстановления. Нужно регулярно производить замену рабочей смеси и осмотры ресивера-осушителя.

  2. Запуск механизма микроклимата не производится. Такие явления может вызывать некорректная работа блока управления электроникой.

    Следует воспользоваться помощью специалиста-электронщика сервисного центра.

  3. Давление рабочего вещества ниже номинальных границ. Необходимо провести проверку уровня хладагента. Для этого потребуется обратиться в специализированное заведение технического обслуживания, чтобы была произведена заправка системы фреоном и маслом, имеющим специальный тип. Также есть возможность образования течей рабочей жидкости, приводящее к потерям смеси.

В автосервисе проведут комплексную диагностику оборудования микроклимата по демократическим ценам.

Заключение

С целью предотвращения возникновения разного рода поломок требуется периодически проводить технические обслуживания механизмов микроклимата, чтобы не потребовалась починка всей системы охлаждения автомобиля или, например, ремонт муфты кондиционера Мазда 3.

Необходимо обращаться в сервисные организации, обладающие положительной репутацией. Такие станции располагают оборудованием современного образца.

Технический персонал таких сервисов обладает необходимым багажом знаний, подкрепленных опытом. Каждый сотрудник является квалифицированным специалистом в отдельном направлении технической помощи.

Подобные организации характеризуются качеством выполненных работ. Диагностические и ремонтные операции проводятся оперативно и отличаются доступностью в денежном эквиваленте.

Возврат к списку

Источник: https://auto-kondey.ru/works/remont-mufty-kompressora-konditsionera-mazda-3.html

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :

не включается кондиционер мазда 3

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы. На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента.

Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования.

Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру. В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра.

При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления. Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента.

А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера. Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить.

Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона. Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Ремонт и обслуживание кондиционеров в автомобилях Мазда

не включается кондиционер мазда 3

Всем привычно, что в жару на автомобилях Мазда работает кондиционер. Если он выходит из строя, то это настоящая беда для жаркого лета. Причиной неисправности системы охлаждения может стать компрессор кондиционера Мазда 6 GG, 7 и других моделей. В статье рассматриваются основные неисправности системы кондиционирования, их устранение, даются рекомендации по уходу.

Схема устройства автокондиционера

Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.

Загрязнения системы охлаждения

Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.

Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.

В системах кондиционирования Мазда 3 и 6 больным местом является напорная трубочка. Со временем она сгнивает в месте соединения ее с коротким шлангом и крепления с ее наконечником. Ремонт заключается в замене трубки. Кроме того, может заклинить терморегулирующий вентилятор (автор видео — REMOHOLOD RU).

Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.

Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.

Самым дорогим ремонтом является выход из строя компрессора кондиционера. Признак его неисправности — сильный шум, который издает подшипник шкива. Если компрессор не запустился, то причиной может быть муфта, предохранитель или реле компрессора. Если выяснилось, что компрессор неисправен, нельзя пользоваться системой, пока не будет устранена неисправность. В этом случае лучше обратится к специалисту.

1. Снятие радиатора с авто 2. Компрессор автокондиционера 626 модели 3. Муфта компрессора Мазда

Руководство по уходу и заправке

При правильном уходе автокондиционер прослужит без поломок очень долго. Важно придерживаться правил ухода за ним. Необходимо включать устройство не только летом, но и зимой хотя бы на 10-20 минут. Правда, перед этим нужно хорошо прогреть машину. Таким образом, можно следить за исправностью автокондиционера и исключить ссыхание масла.

Чтобы избежать коррозийных процессов, нужно регулярно мыть подкапотное пространство, смывая накопившиеся загрязнения. Чистка кондиционера выполняется с помощью специальных химических составов, которые вводят в систему через воздухозаборник. Таким образом, очищаются все внешние и внутренние детали.

Благодаря промывке осуществляется дезинфекция и антибактериальная обработка поверхностей.

Профессиональная заправка автокондиционера

Большое внимание следует уделять заправке кондиционера. Так как во всех соединениях используются резиновые уплотнители, естественно, происходит утечка хладагента.

Поэтому автокондиционеры должны заправляться раз в один или два года. Только заправленный автокондиционер будет эффективно охлаждать воздух, иначе это может привести к значительным затратам на ремонт.

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и натяжением ремня агрегата.

 

«Как заменить радиатор кондиционера на Мазда СХ 7»

В этом видео демонстрируется замена радиатора на Мазда СХ 7 (автор ролика — АВТО МАНУАЛ).

Источник: https://avtozam.com/mazda/remont-konditsionerov/

Заправка кондиционера «Мазда 3»: диагностика и ремонт

не включается кондиционер мазда 3

Почти сто лет тому назад кондиционер в автомобиле был ноу-хау, стоил почти половину стоимости самой машины, по габаритам занимал почти весь багажник и оснащались им только самые дорогие и редкие автомобили ручной сборки. А сегодня невозможно представить ни один автомобиль без этого оборудования,  в том числе и Mazda 3.

Не смотря, на передовые технологии, детали выходят из строя, агрегаты имеют свойство ломаться и кондиционер Mazda 3 — не исключение.

Самыми злейшими врагами автомобильных кондиционеров являются загрязнения и коррозия. При обращении владельца автомобиля в сервис с жалобами на неисправность охладительной системы там производят ее диагностику. Она включает:

  • заправку либо дозаправку фреоном;
  • поиск и устранение утечек хладагента;
  • промывку системы;
  • прочистку радиатора;
  • замену неисправных деталей;
  • полную замену системы (в особо сложных и запущенных случаях).

Диагностика осуществляется с помощью специальных средств: течеискателя, ультрафиолетовой лампы, заправочной консоли с манометрами. По наблюдениям специалистов автосервиса, основными проблемами, почему не работает кондиционер в «Мазда 3», являются:

  • неисправности трубки, которая расположена под корпусом воздушного фильтра;
  • заклинивание терморегулирующего вентиля;
  • засорение радиатора.

В целом же, неисправности кондиционеров делят на восемь типов:

  1. Негерметичность.
  2. Механическое заклинивание компрессора.
  3. Проблемы с электрикой.
  4. Непроходимость системы.
  5. Чрезмерные давления.
  6. Засорение салонного фильтра, поломка воздушных заслонок.
  7. Неисправности в работе климат-автомата.
  8. Проведение сервиса некомпетентными лицами либо собственноручно.

Работники автосервиса советуют не ждать наступления лета, когда услуги по диагностике и ремонту автокондиционеров станут наиболее популярными и приведут к образованию очередей. В сервис лучше обращаться еще до того, как температура воздуха установится на отметке +15 °C. В таком случае специалисты смогут больше времени уделить вашему авто, а некоторые автосервисы в это время даже предлагают скидки.

Поиск утечек кондиционера Мазда 3

Важным фактором в стабильной работе системы кондиционирования и достаточном охлаждении салона авто является отсутствие утечек фреона. При подозрениях на таковые следует найти их и устранить. Поиск утечек производят с помощью специального инструмента и контрастного вещества (оно продается в капсулах). Для определения мест утечек используют ультрафиолетовую лампу.

Ею освещают холодильный контур. В случае обнаружения следов протекания — контрастное вещество вливать нельзя  в систему кондиционирования!Контрастное вещество можно вводить лишь в том случае, если ультрафиолет не показал ничего подозрительного и если в холодильном контуре нет наклейки, которая предупреждает о том, что такое вещество применялось в данном авто ранее.

Этапы применения контрастного вещества:

  • систему введения вещества устанавливают на клапане низкого давления;
  • вещество вводят в контур;
  • включают кондиционер на 15 минут.

После этого проверяют утечки при выключенном двигателе — светом ультрафиолетовой лампы проводят по контуру.

 По окончанию данной проверки, если утечки не обнаружены, то далее детали холодильного контура очищаются и только потом можно включить кондиционер до момента выявления утечек.

 

В комплекте с капсулой контрастного вещества находится бирка, в которой следует заполнить необходимые графы о факте и дате использования вещества. Предупреждение нужно наклеить на видимом месте около заправочных клапанов в холодильном контуре.

Хладагент для «Мазда 3»

В автомобиле Mazda 3 применяется хладагент HFC-134a (R-134a). Также возможно применение аналогичного материала, который при этом должен быть полностью эквивалентен вышеназванному по свойствам. Точные характеристики хладагента можно найти на этикетке, расположенной в моторном отсеке.

Важно! Заправка иным хладагентом может привести к неисправности системы кондиционирования, в результате которых ее придется полностью менять.

Хотя производители указывают, что данный хладагент не приводит к негативному воздействию на природную среду, выпускать его в атмосферу не следует. Ведь полностью безопасных фреонов не существует.

Как происходит слив хладагента Мазда 3

Cлив хладагента, как правило, производится через трубку высокого давления кондиционера, поскольку в «Мазда 3» присутствует один клапан заправки. Перед процедурой, для полного осуществления слива, двигатель включают на некоторое время. Когда сливается хладагент либо проверяется уровень зарядки, нужно учитывать три случая:

  1. И двигатель, и кондиционер работают.
  2. Двигатель работает, а кондиционер нет.
  3. И двигатель, и кондиционер не работают.

Рассмотрим каждый из них детальнее.

Двигатель и кондиционер работают

Перед процедурой слива двигатель нужно включить — он должен находиться во включенном состоянии до того момента, пока дважды не произойдет включение электровентилятора охладительной системы. После этого двигатель следует остановить.

Вслед за остановкой двигателя нужно произвести первый слив. Количество хладагента подлежит измерению. После ожидания в течение 15 минут необходимо измерять давление. Если оно не равняется нулю бар либо не ниже нуля, можно проводить повторный слив. Весь слитый хладагент нужно будет измерить. Зарядку можно считать достаточной в том случае, если количество слитого хладагента равняется +35 г либо –100 г от номинального значения.

Двигатель работает, а кондиционер нет

В такой ситуации слив производится несколько иным способом. Если кондиционер Mazda 3 не работает, то, как и в предыдущем случае, двигатель должен поработать до двукратного включения электровентилятора. После остановки двигателя проводится первый слив.

Измеряется объем хладагента. После перерыва в 15 минут двигатель включают, дают ему поработать, пока электровентилятор не включится дважды. Производят повторный слив и замеряют объем хладагента.

Слив следует возобновлять, если давление не равно и не ниже нуля бар.

Двигатель и кондиционер не работают

Осуществляют первый слив. Замеряют объем хладагента. Выжидают два часа. Затем меряют давление. В случае если оно не равно и не ниже нуля бар, слив повторяют. Количество всего хладагента суммируют.

Знаете ли вы? Первые системы кондиционирования в автомобилях стали устанавливать американцы с 1933 года. Ими оборудовали дорогие лимузины.

Очень важно перед заправкой хладагента качественно откачать воздух из холодильного контура. В противном случае кондиционер откажется работать, а смесь компрессорного масла с влагой приведет к его повреждению. Откачку можно производить:

  • непосредственно после разрядки контура;
  • спустя несколько часов либо дней после разрядки контура.

В первом случае откачка воздуха должна длиться 20 минут, во втором — 45 минут. После того как воздух был откачан, нужно осуществить проверку герметичности контура.

Заправка хладагента Мазда 3

Заправка осуществляется через трубопровод высокого давления заправочной станции. Сначала необходимо добавить нужное количество компрессорного масла необходимой марки, далее произвести заправку. Потом осуществить опорожнение трубопроводов заправочной станции.

Важно! Компрессорное масло нужно вливать очень аккуратно, поскольку при попадании на краску авто оно может ее разрушать.

Напоследок необходимо проверить работу системы и наличие утечек. Важно правильно рассчитать объем необходимого газа для заправки, поскольку недозаправка грозит тем, что в компрессор будет поступать недостаточное количество масла, и в результате он будет быстрее изнашиваться. Недозаправленный кондиционер не справляется с охлаждением салона. Чрезмерная заправка приводит к сильному давлению в системе, что также чревато поломками и отказом работать.

Промывка кондиционера Mazda 3

В случае, если кондиционер в «Мазда 3» при включении издает какие-либо нехарактерные звуки — грохочет, лязгает и тому подобное, либо просто плохо работает, заклинивает, — он потребует промывки. Для промывания систему демонтируют и моют все детали специальными моющими средствами изнутри. Также обязательно производят замену ресивера-осушителя.

При необходимости меняют и терморегулирующий вентиль. Процесс промывки может длиться в течение двух-трех дней. Главное, чем раньше вы после того, как почуете, что что-то неладное происходит с вашей охладительной системой, обратитесь в автосервис, тем меньше времени и денег потребуется потратить на процедуру.

Езда с неисправным охладителем приводит к тому, что он изнашивается в несколько раз быстрее.

Замена и чистка радиатора кондиционера

Большую нагрузку на себя принимают конденсатор и радиатор кондиционера — это и уличная грязь, и антигололедные реагенты, вода и многое другое. Поэтому одной из частых проблем в авто «Мазда 3» становится замена и прочистка радиатора кондиционера.

Обычно это проявляется в том, что система кондиционирования холодит, когда авто двигается, но перестает это делать, либо дует теплом, когда машина останавливается, например, в пробке. Подобраться к радиатору не всегда возможно. В «Мазде 3» потребуется снять бампер, подкрылки и нижнюю защиту. Фары снимать не нужно. Радиатор кондиционера в этой модели находится перед радиатором охлаждения.

Его промывают специальным моющим средством. После нанесения пены должно пройти 15 минут. Затем нужно протереть щеткой и смыть водой. Если необходимо снять радиатор, то, опять же, следует открутить бампер, снять клеммы датчика температуры и противотуманные фары. Затем открутить фары, переставить держатель капота. Открутить две трубки от радиатора кондиционера и три патрубка от радиатора охлаждения.

Потом скрутить пластиковый телевизор и снять с него две заглушки, которые крепят два радиатора. Установка нового радиатора осуществляется в обратном порядке.

Полезные советы по эксплуатации кондиционера

Для стабильной и правильной работы системы кондиционирования в авто Mazda 3 необходимо придерживаться некоторых рекомендаций по ее эксплуатации:

  1. Регулярно очищать от снежного и ледового покрова щетки стеклоочистителя и приемную решетку воздуха (она размещена впереди нижней кромки ветрового стекла). Эта процедура приводит к усилению эффективности работы отопительной системы.
  2. Когда в салоне «Мазда 3» работает кондиционер, обязательным условием должно быть закрытие всех дверей, окон и люка.
  3. При долгом стоянии авто под солнцем не рекомендуется сразу же включать систему кондиционирования — необходимо на протяжении пары минут проехаться с открытыми окнами, чтобы горячий воздух мог удалиться из салона. После этого окна надо закрыть и включить систему охлаждения.
  4. Зимой кондиционер нужно включать лишь в прогретом автомобиле.
  5. Систему кондиционирования следует приводить в действие минимум один раз в месяц на 10 минут. Это будет своеобразной профилактикой выхода ее из строя — таким образом компрессор будет смазываться.
  6. При размещении стрелки, указывающей температуру охлаждающей жидкости, на отметке «Hot» кондиционер подлежит выключению.
  7. Ежегодно необходимо проводить процедуры очистки и продувки конденсора, а также радиатора кондиционера.
  8. Ежегодно нужно обращаться к специалистам, которые помогут установить, не засорен ли сливной отсек для конденсата, который расположен в блоке нагнетания холодного воздуха.
  9. Один раз в четыре года следует проверять уровень зарядки хладагентом, а также то, как осуществляется его слив.
  10. Каждые два года надо менять салонный фильтр, поскольку очень часто причина неохлаждения салона при включенном кондиционере кроется в его загрязнении.
  11. После завершения зимнего сезона либо долгого бездействия кондиционера отопительную и вентиляционную системы рекомендовано обрабатывать специальным бактерицидным средством.

Важно! Обработку следует проводить, распыляя средство в патрубок фильтра вентиляционной системы. Запрещено проводить данную процедуру через вход воздухозабора — так можно повредить электровентилятор.

Соблюдение вышеназванных рекомендаций, а также своевременная диагностика позволят вам избежать многих проблем, связанных с нестабильной работой системы кондиционирования, а также с ее ремонтом. Залив же фреона должен осуществляться лишь специалистами, поскольку неправильно подобранное количество либо меньший/больший объем залитого компрессорного масла приводит к тому, что кондиционер в «Мазда 3» не охлаждает.

Источник: http://remconavto.ru/zapravka-konditsionera-mazda-3-diagnostika-i-remont

Что лучше:

не включается кондиционер мазда 3

Когда потенциальный покупатель автомобиля приходит в салон, часто встает вопрос: что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6». Эти машины схожи между собой. Автолюбителю следует провести сравнение «Мазды-3 и «Мазды-6».

«Мазда-3» и «Мазда-6»: сравнение

Покупателю представлен широкий выбор авто, можно выбрать 5-дверный хэтчбек, или Sport версию. Любителям классики доступны седаны. Невооруженным глазом можно заметить, насколько стиль модели похож на Мазду-6. Если посмотреть на задние фары, то можно увидеть «кругляши», которые являются характерной особенностью 6 модели.

«Мазда-3» — солидный автомобиль, который одинаково подойдет как молодым людям, так и старшей категории автолюбителей. Молодежи нравится спортивный и агрессивный вид спереди. Объемный капот дополняет стильная радиаторная решетка. Фары имеют вытянутую форму, которая напоминает кошачий прищур. Линия крыши разработана как у спортивных авто. Конструкторы получили стильный и гармоничный силуэт машины.

Несмотря на спортивный образ, салон данной модели просторный и вместительный. Сиденья разработаны для обеспечения также боковой поддержки пассажира. Руль может отклоняться по наклону на 40 мм и на 50 мм по вылету. Человек любой комплекции легко сможет с комфортом управлять искомой моделью.

Разработчики Мазды-3 взяли платформу С1, добавили новых опций. Конструкторы спроектировали авто, опираясь на концепцию MAIDAS. Она основывается на программе, отвечающей за смягчение и перераспределение энергии от удара. Разработчики улучшили корпус машины. Передний бампер начали делать без острых граней, закругленным, чтобы в случае столкновения с человеком удар пришелся в ноги. Сила удара снижается.

Сравнение «Мазда-3 и «Мазда-6» выявляет много схожих аспектов (например, конструкция бампера).

Базовая комплектация «Мазды-3»

Продолжаем сравнивать авто «Мазда» 3 и 6 поколения. В стандартной версии «Мазды-3» имеются подушки безопасности. Всего их насчитывают 6. Подушки раскрываются по-разному, это зависит от мощности удара.

Для поддержания безопасной езды конструкторы включили систему ABS. Машину дополнили фарами, которые включаются без участия водителя. Обычно это происходит при въезде в тоннель.

Следует отметить, что оптимальная форма заднего сидения позволяет удобно расположиться двум или трем пассажирам. Если у покупателя появляется вопрос, что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6» в плане удобства салона, то эти авто одинаково позволяют людям ехать с комфортом. Если человек предпочитает простор, то лучше взять шестую серию.

Для водителя сконструировали удобный трехспицевый руль, который отлично вписался в общий стиль. По центру передней панели расположили регулятор громкости на аудиосистеме. Интересной деталью является светодиодная полоска, светящаяся оранжевым светом.

Отдельное внимание стоит уделить багажнику. У седана его объем составляет 420 литров. У хетчбека он равен 300. Интересным решением является кнопка замка, которая располагается в выемке. Водителю не придется лишний раз пачкать руки.

Двигатель в данной модели бензиновый, он может быть на 1,6 или 2 литра. Коробка передач является пятиступенчатой. Разгоняется «Мазда-3» до 182 км/час, до сотни разгон идет за 11 секунд. Позже разработали двигатель, объем которого — 1,4 л, а также дизельный. Его объем составил 1,6 л.

Выпускаются модели с механическими коробками передач. Представлены также «автоматы». Они выпускаются пятиступенчатыми. Механические чаще выбирает сильная половина человечества. Женщины предпочитают АКПП.

У автоматической коробки тоже существует своя особенность — это снижение расхода потребляемого топлива.

Отличие комплектаций с двух литровым двигателем – это наличие электрогидравлического усилителя руля. На остальных комплектациях устанавливают простой гидравлический. В базовой форме выпуска имеются фронтальные подушки безопасности.

Седан, у которого установлен двигатель 1,6, весит больше хетчбека. Его масса равна 1745 кг.

Характеристики «Мазды-6»

«Шестерка» отличается ярким дизайном. Она является спортивной машиной, даже учитывая ее габариты. Данный автомобиль динамичный, агрессивности добавляет широкая радиаторная решетка. Она имеет свое завершение в линиях, идущих к капоту.

В дизайне задействованы как классические элементы, так и новейшие разработки компании. Интересным решением стало объединение в один блок фар ближнего света и дальнего. Противотуманные добавили туда же.

В этот же блок включили габаритные огни, поворотники.

«Мазда-6» выпускается в нескольких вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый вариант отличается элегантностью и эргономичностью в использовании.

Данную модель выбирают самодостаточные личности, предпочитающие комфорт, и надежность.

Приборная доска удобна для водителя, также к дальним поездкам располагают сидения, и удобное рулевое колесо. Компания использует в отделке салона только современные материалы.

Базовая комплектация 6 модели

В арсенале авто имеются шесть подушек безопасности. Багажник — 500 литров. Перед покупателем стоит вопрос о выборе двигателя. Представлены варианты 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, 3,0 л. Возможно приобрести машину с турбодизелем 2,0 л. Выпускаются модели с механической, а также автоматической коробкой передач.

Спереди авто используется двухрычажная подвеска, сзади устанавливают многорычажную.

«Мазда-6» отличается своей заботой о безопасности пассажиров, которая обеспечивается жесткой конструкцией машины. Специальная система для поглощения удара MAIDAS, смягчает удар при аварии для людей внутри автомобиля.

Самая мощная Мазда-6 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды.

Сравнительный анализ 3 и 6 версии авто

Какая «Мазда» лучше — 3 или 6? Данный вопрос можно часто услышать среди покупателей. Представленные к анализу автомобили имеют много общего: аналогичный дизайн, интерьер. Сравнение автомобилей Mazda-6 и Mazda-3 показывает, что 6 версия лучше оснащена по функциональности, чем 3 версия. «Мазда-3» представляет собой модель, продающуюся по более низкой цене, по сравнению с шестой. Она привлекает своей ценой водителей, которые хотят сэкономить.

Что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6», сказать однозначно сложно. У каждой модели есть своя аудитория покупателей. «Тройку» приобретают часто женщины. Их привлекает яркий дизайн авто, а также его сравнительно небольшие габариты. В основном дамы приобретают хетчбэки, на которых удобнее парковаться в городе. Шестую модель берут чаще мужчины. Она отвечает требованиям даже самых придирчивых покупателей.

Mazda 3 vs Mazda 6

Сравнение основных параметров представлено в таблице ниже.

Параметры сравнения Мазда 3 Мазда 6
Длина авто, ширина, и высота 4585 мм, 1795 мм, 1450 мм;Автомобиль значительно меньше 6 модели 4870 мм, 1840 мм, 1451 мм
Дорожный просвет (клиренс) 160 мм — хороший показатель для дорог нашей страны 150 мм – тоже неплохой показатель
Объем багажного отделения 408 литров 429 литров – просторный отсек для вещей, что удобно в путешествии
Топливный бак, объем 51 литр 62 литра – бак больше, чем в «тройке», но расход топлива увеличивается

В «Мазде 6» обновили проемы в кузове, что обеспечивает удобный доступ в багажник. Бензобак в данной модели превосходит «тройку», так как в шестой версии увеличились габариты авто. «Мазда 3» компактнее, чем 6-я.

Базовая комплектация

Выяснить, что лучше — Mazda-3 или Mazda-6 для определенного покупателя, можно рассмотрев оснащенность авто в базовой комплектации:

Оснащенность Мазда-6 Мазда-3
Двигатель, его объем, мощность 2 литра, 150 лошадиных сил 1,6 литра, 104 лошадиных силы
Коробка передач Механическая шестиступенчатая Автоматическая четырехступенчатая
Система стабилизации Присутствует В наличии
Кондиционер Есть Есть
система Имеется, поддерживает МР-3, CD. Только бортовой компьютер, аудиосистема идет как дополнительная опция
Центральный замок Идет с центральным управлением Есть, с дистанционным управлением
Регулируются ли стекла Да Да
Обогрев зеркал Есть Есть
Подогрев сидений Имеется Сидения не обогреваются
Настраивается ли рулевое колесо, и сидение водителя авто Руль настраивается в несколько положений, сидения водителя можно настраивать Установлен усилитель рулевого колеса, также можно настроить сидение водителя
Разница в цене Приблизительно дороже 3 версии на 400 тысяч

Несмотря на минимальную комплектацию, «Мазда-3» отличается безопасностью и комфортом.

Что входит в максимальную комплектацию?

Определить, что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6», можно, рассмотрев разницу в максимально укомплектованных вариациях.

В расширенные опции «Мазды-6» входят:

  • Двигатель мощностью 192 лошадиных силы. Объем бензинового двигателя будет 2,5 литра.
  • Автоматическая коробка передач, шестиступенчатая.
  • Появилась дополнительная опция – встроенный парктроник, что заметно сокращает время парковки.
  • Камера заднего вида так же помогает водителю следить за ситуацией на дороге.
  • Датчики света и дождя.
  • Салон уже идет с кожаными сидениями.
  • Дополнительная функция памяти у передних кресел, возможность электронной настройки.
  • Ключ-карта для запуска машины.
  • Машина постепенно подходит к представительскому классу. Удовольствие от поездки однозначно получат все пассажиры.

    В улучшенной «Мазде-3» появляются:

  • Бензиновый двигатель на 120 лошадиных сил, он идет 1,5-литровый.
  • Коробка передач — автоматическая, шестиступенчатая. Она не уступает «Мазде-6» по данному параметру.
  • Появился встроенный климат-контроль в авто.
  • Датчики дождя и света можно приобрести за дополнительную плату.
  • Главным отличием данной комплектации является мощный двигатель.

    Для кого будут приемлемы представленные версии?

    Итак, мы провели сравнение Mazda-3 и Mazda-6. Что лучше? Можно сказать, что 6-я версия по функциональному оснащению опережает «тройку». Она лучше для дальних поездок по трассе. Также данная машина идеальна для большой семьи, ведь просторный салон позволяет с комфортом разместить детей, животных. Некоторые выбирают модель «универсал», максимально используя просторный багажник.

    Если выбирать, что лучше — Mazda-3 или Mazda-6 для молодых людей, живущих в ритме города, то это «Мазда-3». Явным плюсом является небольшой расход топлива, маневренность и удобство в парковке. Небольшие размеры позволяют «железному коню» помещаться даже на небольших площадках, предназначенных для паркинга.

    Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/chto-lychshe-mazda-3-ili-mazda-6-sravnenie-harakteristiki-parametrov

    Что делать, если не включается кондиционер в машине?

    не включается кондиционер мазда 3

    Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

    Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

    • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
    • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
    • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
    • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
    • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
    • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
    • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

    Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

    Ремонт компрессора

    Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

    1. Омметр
    2. Краска флуоресцентная
    3. Отвертка
    4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

    Итак, рассмотрим инструкцию:

    Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня.

    В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление.

    При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

    Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

    Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

    Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

    Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

    “Очистка автомобильного кондиционера”

    Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/ne-vklyuchaetsya-konditsioner-2872.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт