Не работают стопы ваз 2109

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

не работают стопы ваз 2109

Задние фонари ВАЗ 2109 могут не только причинять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно, такое случилось, ниже можно узнать о том, как устранить некоторые из них. Важно также то, что фонари можно тюнинговать.

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.

Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
  2. Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.

Фотогалерея «Модернизация задних фонарей»

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.

1. Вытащить плату. 2. Установить отражатели. 3. Изменить разъем подключения. 

«Доработка задних фар»

Больше о модификации задних фонарей на ВАЗ 2109 можно узнать от автора ролика — Дмитрия Сергеевича.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/remont-i-tyuning-zadnih-fonarej/

Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

не работают стопы ваз 2109

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

Как выполнить поиск неисправности?

[flat_ab id=»3″]

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Блок предохранителей ваз 2114

Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как слить тосол на ваз 21099 инжектор?

В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

Приобретать новый концевой выключатель стоп-сигналов следует точной такой же модели, как и вышедший из строя. Установка выключателя другого типа может привести к некорректной работе сигнала.

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Лампочка в стопы ваз 2114

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Дополнительные советы

Перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, следует проверять работоспособность всей светосигнальной аппаратуры, в том числе и стоп-сигналов. Для того, чтобы снизить вероятность поломки в пути, нужно периодически проверять состояние патронов и цоколей ламп задних фонарей, и периодически очищать их от окислов и грязи.

На случай же, если поломка все-таки произойдет, следует всегда иметь в машине дополнительный комплект лампочек и 10 амперных предохранителей, а также мультиметр для их проверки.

Источник: https://VAZremont.com/ne-goryat-stop-signaly-na-vaz-2114

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

не работают стопы ваз 2109

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.

При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на форд фьюжн

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы.

Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/ne-goryat-stop-signaly.html

Не горят стоп сигналы на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

не работают стопы ваз 2109

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цокольP21W.

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Демонтаж лягушки тормоза

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ne-goryat-stop-signaly-na-vaz-2110.html

Задние фонари на Ваз 2108, 2109, 21099

не работают стопы ваз 2109

ВАЗ 2108/2109/21099

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.

Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.

Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.

Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.

Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое механическое транспортное средство пдд?

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

  • головка на 8;
  • удлинитель.

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/zadnie-fary-na-vaz-2108-2109-21099.html

Реле Зажигания Ваз 2109 Где Находится

не работают стопы ваз 2109

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие поразмыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, по сути это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и 2-ой который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается изредка в главном из-за перегрузок на него либо из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет мало другая ситуация, а конкретно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя вполне и не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля и в конечном итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше для вас и ничего не надо брать но разве что ещё один гаечный ключ чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отделе он размещается и прикреплён он там к кузову автомобиля с помощью одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то и размещается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно и никогда не ломается), просто мы желаем сказать что очень многие люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого и просто доступного и только позже идти к тяжело легкодоступным вещам и уже их инспектировать и поменять в случае выявлении неисправности.

Реле Зажигания Ваз 2109 Где Находится

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться и тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабеньком заряде аккумуляторной батареи и потому если у вас есть подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую в случае если она будет уже очень изношена, не считая этого вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а конкретно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем контакты пореже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы сможете вычитать в статье под заглавием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1.

Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выкручивайте им гайку крепления реле и после этого снимайте его, кстати если работа выполняться в дождик либо в очень мокроватую погоду либо если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (В данном случае проводка вся обгорит и по просит смены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не понимаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пт всё сказано.

Примечание!
Чтоб проверить работает реле либо же нет (Просто так новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), можно пользоваться 2-мя различными методами, 1-ый состоит в том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока и вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте и попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле и находить делему для вас необходимо или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан голубой стрелкой, проволоку можно так же употребляться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а конкретно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, приглядитесь к реле на нём обозначены они либо для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля но она фактически такая же и на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такового состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Источник: https://avtotrue.ru/rele-zazhiganija-vaz-2109-gde-nahoditsja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт