Не работают задние габариты ваз 2114 причины
Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.
Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания.
Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней.
Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.
Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.
Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:
- не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
- не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
- не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
- не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);
Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.
3 комментария
При нажатии на педаль тормоза, включаются задние поворотники . При включении поворотников , задние габориты начинают переключатся и светить ,как гирлянды ?
При подключении к плате в фишке (разъёме) провода не правильно подцепили. А сама фишка видать не родная, а кем-то неграмотно, несмотря схемы, прицепленна. У вас провод, что отвечает за поворотки — на месте габаритов. Лечется легко. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке.
Нужно найти на плате задних стопаре массу (на плате зелёная полоска, которая проходит под каждым патроном — лампочкой); посмотреть, через какой провод конектися через фишку и подключать к чёрному проводу от задней проводки.
Потом берём провод на фишке ниже и соединяем в такой последовательности: 1 провод в фишке с черным (масса), 2 — голубым (поворотник), 3 — красным (стопак), 4 — жёлтым (габарит)
По пр. борту не горят габариты, предохранители целые, лампочки тоже. Может ли дело быть в К4?
Автомобильные габаритные огни относятся к светосигнальным огням. На современных автомобилях они выполняют роль сигналов обозначающих их наличие на обочине или на стоянке, а также размеры объекта.
Правилами эксплуатации транспортных средств и ПДД установлено, что водитель обязан в темное время суток во время остановки или стоянки обозначать препятствия в виде машины включением габаритных огней.
А при тумане габаритные огни включаются вместе с противотуманными фарами. Габариты бывают передние и задние.
Габариты ВАЗ 2114
Габаритные световые сигналы на Самарах второго поколения, к которым относится ВАЗ 2114, расположены в соответствие с регламентом спереди и сзади машины, по два фонаря с каждой стороны автомобиля, ближе к краю, рядом с поворотниками.
- Передние габаритные огни белого цвета, задние габариты — красные. Передние расположены в блоке передних фар, задние — в блоке задних фонарей.
- Включаются и выключаются габариты нажатием клавиши «Выключатель габаритных огней», которая установлена в блоке переключателей наружного освещения. Клавиши расположены в центральной части приборной панели над дисплеем бортового компьютера. При включении габаритов и загорании лампочек габаритного освещения на кнопке высвечивается контрольная лампа зеленого цвета.
- В цепи габаритного освещения установлен плавкий предохранитель габаритного освещения. Он расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке под капотом. Предохранителей два штуки, по одному на каждую сторону габаритных огней. Предохранитель F10 стоит в цепи габаритов левого борта, он же контролирует работоспособность контрольной лампы на приборной доске, предохранитель F11 — это габариты правого борта.
Источник: https://womaninred.ru/ne-rabotajut-zadnie-gabarity-vaz-2114-prichiny/
Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку
В темное время суток задние габаритные огни – один из основных световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. В этой статье мы попытаемся разобраться, почему могут не гореть задние габариты ВАЗ 2114, а заодно научимся самостоятельно менять в них лампочки.
Схема подключения
Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.
Электрическая схема наружных световых приборов ВАЗ 2114
В ней нас интересуют:
- 1 — лампы передних габаритных огней;
- 8 – лампы задних габаритных огней/сигнала торможения;
- 3 – монтажный блок;
- 6 – переключатель габаритного света.
Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.
Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.
Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.
Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
Теперь разберемся, какие лампочки стоят на автомобиле ВАЗ 2114 вообще и в задних габаритах в частности.
Лампы, используемые в автомобиле ВАЗ 2114
Дальний/ближний свет | H4 | 60+55 Вт |
Передние габаритные огни | W5W | 5 Вт |
Передние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Противотуманные фары | H1 или H3 | 55 Вт |
Боковые повторители указателей поворота | W5W | 5 Вт |
Задние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Задние противотуманные фонари | P21W | 21 ВТ |
Сигнал торможения/задние габаритные огни | P21/5W | 21+5 ВТ |
Сигнал заднего хода | P21W | 21 ВТ |
Подсветка номерного знака | C5W | 5 Вт |
Дополнительный сигнал торможения | LED |
Основные причины неисправностей
Почему может не работать задний габарит? Причин довольно много, но мы перечислим их все:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- неисправность проводки;
- неисправность соединительных колодок;
- неисправность фонаря;
- неисправность реле контроля в монтажном блоке;
- неисправность переключателя габаритного света.
Самой распространенной неисправностью из вышеперечисленных, конечно, является выход из строя лампочки габаритных огней. В этом случае ее достаточно заменить. Как это сделать?
Как поменять лампы задних габаритных огней
Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.
Кармашек, закрывающий задний фонарь ВАЗ 2114
Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.
Открытый карман заднего фонаря
Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.
Снятая колодка питания
На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.
Находим фиксирующие защелки
Отжимаем их и вытаскиваем плату.
Снятие фонаря
Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.
Снятая плата заднего фонаря ВАЗ 2114
Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.
После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
Следующей довольно распространенной причиной того, что не работают габариты ВАЗ 2114, является выход из строя предохранителя. Но прежде чем лезть его проверять, порассуждаем логически.
Смотрим на принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). Если сгорает предохранитель F10, то не будут гореть передний и задний габариты левого борта, подкапотная лампа, подсветка приборной панели и номерного знака. Если сгорит предохранитель F11, то разом погаснут передний и задний габариты правого борта.
Если картина именно такая, как описано выше, то можно лезть проверять предохранители. Если иная, к примеру, загораются передние габариты, а задние — нет, то проверять предохранители смысла нет – причина неисправности в другом.
Но предположим, у нас вышеописанная картина. Где искать предохранители? Они располагаются в монтажном блоке, а сам блок – в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом со стороны водителя. На фото ниже он отмечен черной стрелкой.
Месторасположение монтажного блока
Вскрываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Они все промаркированы, так что найти нужные не составит труда. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба номиналом 7.5 А.
Вскрытый монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2114
Важно! Меняем сгоревший предохранитель на исправный обязательно того же номинала. Если номинал меньше, вставка сразу сгорит. Если больше – вставка не будет выполнять своих функций и при неисправности сгорит проводка.
Если предохранитель исправен, что делать?
Но почему не горят габариты на ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители исправны? Как мы выяснили до этого, причин довольно много. Попробуем найти неисправность и устранить своими силами.
Проверим, в каком состоянии колодки на фонаре и монтажном блоке. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как и для замены лампочки (см. раздел «Как поменять лампы задних габаритных огней»). Осматриваем колодку и ее ответную часть на плате. Контакты должны быть чистыми, никаких следов грязи, влаги или окисления. Если не в порядке, чистим. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое и, если находим, устраняем.
Теперь монтажный блок. Для того чтобы добраться до его колодок, устройство придется демонтировать, но дело это несложное. Снимаем с блока крышку и отсоединяем верхнюю колодку.
Снятие крышки и отсоединение разъема (на фото монтажный блок ВАЗ 2109 с аналогичным креплением)
Ключом на 10 отворачиваем две фиксирующие гайки.
Демонтаж монтажного модуля
Аккуратно приподнимаем модуль и получаем доступ к колодкам.
Теперь колодки питания можно снимать и осматривать
Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Расположены они следующим образом:
Расположение колодок на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114
Осматриваем, при необходимости чистим. Заодно осматриваем и остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего все их выдернуть – так проще осмотреть их ответные части на монтажном блоке, который можно будет взять в руки и отнести на свет.
Полезно! Многие советуют перед снятием колодки маркировать. Это лишняя трата времени, поскольку все колодки имеют разное количество контактов, свои ключи и оригинальную форму. Даже при большом желании воткнуть что-то не туда или неправильно, сделать это просто нереально.
Следующая вероятная неисправность: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы эту кнопку проверить, ее нужно демонтировать. Инструментов для этого никаких не понадобится. Под кнопками (выключатель габаритных огней спарен с выключателем ближнего света) находится декоративная панель.
Снимаем ее голыми руками, просто поддев за края ногтями.
Снятие декоративной панели
Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится бортовой компьютер, то снимаем и его: просто выдвигаем, отключаем колодку питания и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, выталкиваем кнопки и вынимаем их.
Снятый блок кнопок
Снимаем колодку питания. Теперь кнопку можно прозвонить обычным тестером, поставленным в режим измерения сопротивлений. Звонить будем контакты 1 и 2. Они промаркированы, но для верности сверимся с фото, на котором нужные контакты отмечены стрелками.
Контакты выключателя габаритных огней
В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (когда кнопка нажата — в положении «ВКЛ»), в другом – бесконечно большое (когда кнопка в положении «ВЫКЛ»). Если вы используете пробник электрика (прозвонку звуковую или световую), то в положении кнопки «ВКЛ» прозвонка сработает (запищит или засветится), а в «ВЫКЛ» ничего не произойдет.
Важно! Питание на кнопку габаритных огней подается напрямую из бортовой сети безо всяких предохранителей. Малейшая неосторожность — и придется менять выгоревшую проводку. Поэтому перед подобными манипуляциями лучше отключить одну из клемм АКБ.
Ну и последнее, что мы можем сделать, внимательно осмотреть жгут, ведущий от монтажного блока (колодка Х9) к заднему фонарю. Осматривая жгут, не забываем, что за задние габаритные огни правого борта отвечает желтый провод, а за огни левого – желто-черный. При осмотре особое внимание обращаем на места перехода жгута сквозь кузов и его ребра.
На подобные места переходов стоит обратить особое внимание
Если и это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что тут можно сделать, не имея электротехнических знаний, это попробовать временно заменить реле К4.
Оно установлено в монтажном блоке, полное название его — Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у друга и посмотреть на результат. Получилось – покупаем новое, и проблема решена.
Не получилось – придется обратиться к специалисту или просто знакомому электрику (необязательно авто).
Вот мы и разобрались с возможными проблемами задних габаритных огней на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут тебе решить подобную проблему самостоятельно и без похода в автосервис.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/ne-gorat-zadnie-gabarity-vaz-2114
Почему не горят габаритные огни?
Габаритные огни – лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включёнными габаритами.
В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.
Перегорела лампа
Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайте Замена габаритных огней.
Перегорел предохранитель
Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и задний левый, да и ещё подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье Предохранители.
Окислились контакты
Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют. Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились.
Не работает кнопка включения габаритных огней
Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод. Зачищаем, закрепляем провод и проверяем.
Горит предохранитель габаритов
Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
- плохой контакт в блоке предохранителей;
- где то коротит (замыкает).
Проверяем:
- Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
- Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.
Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.
Основные болезни это:
- Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
- Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
- Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.
Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/pochemu-ne-goryat-gabaritnye-ogni/
Не горят габаритные огни на ваз 2115. Почему не горят габаритные огни
04.10.2018
При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель.
Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей.
Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.
На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.
Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.
Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.
Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.
При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля.
Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.
При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.
Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные фонари в них расположены, в соответствии с техническим регламентом, у края передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Входят эти светильники в блоки фар.
- В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
- Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.
В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.
Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.
Почему может не гореть задний габарит
От неисправных габаритных огней не застрахован ни один из автолюбителей. Важно быстро понять, в чем причина, и провести ремонт. Наиболее часто выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину выход из строя:
- она перегорела;
- плохой контакт;
- пробой в проводке, ведущей к этой лампе.
Первое встречается наиболее часто, в этом случае достаточно заменить вышедший из строя светильник. Если лампа работает, только если стукнуть по ней, то проблемы с контактами (хотя не всегда физическое воздействие помогает). Если при тестировании вы обнаружили, что лампочка целая, а окисления или нагара в патроне не наблюдается, то необходимо проверить проводники.
Замена испорченной лампы в заднем блоке фар проводится по инструкции:
- отключите освещение и откройте багажник;
- удалите декоративную обивку;
- сожмите фиксаторы и вытащите контактную панель фонаря;
- нажмите на сгоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
- проверьте лампочку на тестере и при необходимости установите новую.
Сборка фонарей проводится в обратном порядке. Заменить фонарь можно и в сборе. Для этого важно лишь приобрести качественный вариант, не отличающийся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют приобретать стоковые комплектующие или обратить внимание на фирму «Освар». Замену в сборе мы рекомендуем в том случае, если есть значительные повреждения конструкции.
Часто лампы задних габаритов не сразу перегорают или отказываются работать, а возвещают о неполадках слабым свечением. Для начала прочистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, а затем, если неисправность не удалось исправить, поверьте группы, ведущие к каждой лампе.
Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.
Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.
16.08.2012
Габаритные огни – лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включёнными габаритами.
В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Как и все не новые автомобили, давно снятые с конвейера, Самары второго поколения подвержены с годами мелким поломкам, которые, среди прочего, затрагивают и приборы освещения. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если проблему вовремя не решить.
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
[flat_ab id=»3″]
Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.
При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.
Причины неисправности задних габаритов
Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – первостепенная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и, в конце концов, чревато штрафом со стороны дорожной полиции.
Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:
- Перегоревшая лампа.
- Неплотный контакт питающего провода.
- Пробитая проводка, ведущая к габариту.
Первый случай – самый распространенный, и решается проблема элементарной заменой лампочки, благо, продаются они повсеместно и стоят небольших денег.
Подтвердить вторую причину, не разбирая прибор, можно с помощью простого постукивания по габариту: в момент прижатия его к контакту лампа будет загораться, и наоборот – гаснуть в свободном положении. Если же разборка прибора не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы или отошедшей клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 не горит по-прежнему, можно говорить о неисправной проводке.
Замена неработающей лампочки
Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:
- отключить электропитание автомобиля;
- открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
- сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
- придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.
Замена лампочки в габаритах
Далее лампу желательно «прозвонить» тестером, чтобы убедиться в том, что именно ее неисправность была причиной проблемы, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно приступать к сбору фонаря в обратном порядке.
Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.
В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.
Источник: https://VAZremont.com/ne-goryat-zadnie-gabarity-vaz-2114
Не горит задний правый габарит ваз 2114
Габаритные огни – лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включёнными габаритами.
В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками
При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.
Не горят стоп сигналы на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками
- Не горят стоп сигналы в 2114
- Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации
- Не горят задние стоп-сигналы на ваз 2114.
- Почему не горят стоп-сигналы?
- 403 — доступ запрещён
- Авто-помощь
- Не работают стоп-сигналы ваз 2114
- Почему не горят фонари заднего хода на ваз 2114
- leon1193 › Блог › Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109-2114
- Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.
-
- Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.
- Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
- Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.
- Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.
- Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.
-
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
- Как добраться до нужного предохранителя
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Как правильно заменить перегоревший элемент
Не горят стопы ВАЗ 2114. Как починить неисправность стоп-сигнала?
- Не горят габариты ВАЗ 2114 – 1 ответ
- Не горят стопы на 2114 – 1 ответ
- Нет габаритов сзади на 2114 – 1 ответ
Для начала стоит проверить лампочки. Конечно, если не горят оба стопа сразу, вероятность, что проблема в них значительно понижается. Поэтому, стоит обратить внимания на предохранители.
Также стоит проверить есть ли напряжение на так званую лягушку. Если нет и предохранитель цел – нужно искать обрыв.
на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях 1. Проверяем предохранитель. №6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание. 2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов. Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой. 3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.
На внешний вид лампа может казаться вполне исправной.
Не горят стоп сигналы в 2114
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей.
Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации
Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом.
Не горят задние стоп-сигналы на ваз 2114
Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.
Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит.
В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению.
Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.
Неисправность генератора автомобиля Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению).
Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.
Почему не горят стоп-сигналы?
Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы.
Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина.
Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему.
Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.
В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению.
Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.
403 — доступ запрещён
Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя.
А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае.
Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.
Принцип поиска Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.
Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку.
Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ne-goryat-stop-signaly-na-vaz-2114.html
Отказы в цепи габаритных огней
Автомобильные габаритные огни относятся к светосигнальным огням. На современных автомобилях они выполняют роль сигналов обозначающих их наличие на обочине или на стоянке, а также размеры объекта.
Правилами эксплуатации транспортных средств и ПДД установлено, что водитель обязан в темное время суток во время остановки или стоянки обозначать препятствия в виде машины включением габаритных огней.
А при тумане габаритные огни включаются вместе с противотуманными фарами. Габариты бывают передние и задние.
Почему не горят габариты
Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.
- Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:
а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:
— выключить все наружное освещение и открыть капот
— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом
— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо
— установить патрон и кожух на место
Передние габаритные огни
б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:
— отключить освещение и открыть багажник
— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы
— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой
— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки
— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке
Задние габаритные огни ваз 2114
- Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
- Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп.Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
- Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.
Причиной постоянного перегорания вставки (предохранителя) может быть короткое замыкание в общей автомобильной цепи. В этом случае обязательно надо обращаться к автоэлектрикам, потому что последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до возгорания.
На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.
В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.
Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.
Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.
Источник: https://NaDomkrat.ru/optika/otkazy-v-cepi-gabaritnyx-ognej
Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114
Любой автомобиль по сегодняшним стандартам правил дорожного движения обязан быть оснащен определенным набором световых огней различных цветов и размеров. Сюда входят стоп-сигналы, фары ближнего и дальнего света. Но больше всего интерес представляют габариты ВАЗ 2114:
- Передние справа и слева;
- Аналогично задние.
Задние габаритные огни
Инженеры расположили их так, чтобы их было видно с любой стороны, то есть с каждого борта машины. Назначение их лежит в оповещении водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте постоянно горящими желтыми лампочками.
К тому же габаритные огни обязаны быть включены вместе с ближним светом фар при движении согласно правилам дорожного движения на сегодняшний день. Соответственно их отсутствие влечет за собой наложение штрафа, поэтому следить за состоянием габаритов необходимо регулярно, а поломки устранять вовремя.
Давайте разберемся почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими путями можно решить этот вопрос в любом случае.
Техническое устройство
В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области.
На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение.
Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.
Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.
Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)
Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)
Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:
- Отсутствие напряжения на фарах;
- Перегорели лампы;
- Сгорел предохранитель;
- Вышел из строя блок предохранителей;
- Сломалась кнопка включения огней.
Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:
- Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
- Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
- Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
- Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно.
А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.
Цены комплектующих
Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:
- Лампа габаритная;
- Предохранитель;
- Кнопка включения;
- Целый блок предохранителей.
На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца.
Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей.
В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.
Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.
Источник: https://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/ustranyaem-polomki-perednix-i-zadnix-gabaritnyx-ognej-na-vaz-2114/
Не горят габариты на ваз 2109? список причин, почему это произошло — Чини Машину!
Потухли задние габариты на твоей вишнёвой девятке — пора на СТО? Не будем спешить, проблему можно решить самому. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты на ВАЗ 2109 и попробуем устранить неисправность самостоятельно.
Основные причины неисправности
Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:
- Сгорела лампочка.
- Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
- Окислились разъемы монтажного блока.
- Неисправно реле контроля (о нем ниже).
- Неисправен выключатель габаритного света.
- Обрыв/замыкание питающих проводов.
Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.
Схема подключения габаритных огней
Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.
Схема наружного освещения на ВАЗ 2109
Цифрами на схеме обозначены:
- Передние габариты;
- Освещение моторного отсека;
- Монтажный блок (МБ);
- Выключатель освещения моторного отсека;
- Замок зажигания;
- Переключатель наружного освещения;
- Контроль наружного освещения на приборной панели;
- Задние габариты и сигнал торможения;
- Подсветка номерного знака;
- Регулятор яркости освещения приборной панели;
- Выключатель сигнала торможения;
- Бортовая система контроля.
После включения переключателя 6 напряжение бортовой сети через предохранители F10 и F11 поступает на реле контроля исправности ламп (К4 в монтажном блоке) и с него на лампы габаритного света 1, 8. При этом F10 отвечает за левый, а F11 — за правый борт автомобиля.
Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками.
Диагностика и ремонт
Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.
Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.
Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В
Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. «Веселые» конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.
Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.
Задняя крышка фонаря
Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.
Снятая крышка заднего фонаря
Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.
Снятие колодки питания
Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.
Важно. Возможна еще одна причина. Из колодки отходит черный провод, который соединяется с кузовом рядом с фонарем. Это «минус» питания. Проверяем надежность его контакта с кузовом. При отсутствии контакта не будет работать весь фонарь.
Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем.
Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.
Демонтаж МБ
Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.
Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока
Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора.
Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем. Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра.
Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем.
Если напряжения нет, идем дальше. Раз уж мы в МБ, проверяем соответствующий предохранитель. Если он цел, то переходим к колодке Х4 монтажного блока. Черно-белый провод – напряжение есть? Неисправно реле К4. Снимаем его и устанавливаем перемычки между контактами 4-5, 8-7-1, 9-10-11.
Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.
Если сгорел предохранитель
До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.
Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.
Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.
Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.
Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!
А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.
Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?
- В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:
- Лампа заднего габарита в ВАЗ 2109
- Это обычная лампочка накаливания, и никаких мер предосторожности типа перчаток и противогаза при обращении с ней предпринимать не нужно.
Как поменять лампочку габаритов
В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.
Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.
Фиксатор, удерживающий заднюю панель
Аккуратно вынимаем панель, начиная со стороны фиксатора.
Снятие панели
Укладываем ее «лицом» вверх. Перед нами пять разнокалиберных лампочек. Нам нужна самая маленькая — та, что помечена стрелкой.
Панель заднего фонаря ВАЗ 2109 со стороны ламп
Немного утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Устанавливаем на место сгоревшей новую, зафиксировав нажатием и поворотом по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, включаем габариты. Все работает. Устанавливаем панель на место, закрываем крышкой.
Какой предохранитель отвечает за габариты?
В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.
Месторасположение монтажного блока (блока предохранителей) в ВАЗ 2109
В зависимости от года выпуска в ВАЗ 2109 устанавливались две модификации монтажных плат. Более старая – с трубчатыми предохранителями, новая – с флажковыми. Посмотрим на их внешний вид и нумерацию элементов:
Старый монтажный блок ВАЗ 2109Новый монтажный блок ВАЗ 2109
Как видно из фото, реле контроля исправности ламп К4 и в том, и в другом блоке отсутствует. Вместо него стоят перемычки (в старом блоке они впаяны со стороны монтажа), о чем мы и беседовали раньше.
Какие предохранители (вставки) отвечают за габаритный свет? В старом блоке габариты левого борта питает вставка 9, правого – 10. В новом вставки 10 и 11 соответственно.
Итак, мы убедились в том, что, если перестали гореть задние габаритные огни на ВАЗ 2109, отыскать и устранить неисправность можно своими силами, и обращаться к квалифицированному специалисту из-за такой мелочи не стоит.
Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/ne-goryat-gabarity-na-vaz-2109-spisok-prichin-pochemu-eto-proizoshlo.html
Задние габариты ваз 2114 не работают – Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Как и все не новые автомобили, давно снятые с конвейера, Самары второго поколения подвержены с годами мелким поломкам, которые, среди прочего, затрагивают и приборы освещения. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если проблему вовремя не решить.
Задние габариты ваз 2114