Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ
Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.
Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.
Принцип работы
Электрическая схема отопителя состоит из:
- электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
- кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
- набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
- предохранителя и проводкой;
Поиск и устранение неисправностей
Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:
Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 – монтажный блок (блок предохранителей);
2 – замок зажигания;
3 – дополнительный резистор (сопротивление);
4 – электродвигатель отопителя салона;
5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;
А – к плюсовому выводу «30» генератора;
Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ
– электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине – в салоне, под торпедо.
– максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);
– иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);
Автономные системы управления отоплением
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:
1 – электромотор вентилятора отопителя;
2 – дополнительное сопротивление (резистор);
3 – контроллер управления отопителем;
4 – монтажный блок предохранителей и реле;
5 – выключатель зажигания (замок зажигания);
6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания.
В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:
- Проверка предохранителей;
- Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
- Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
- Сам электродвигатель (щетки, якорь);
Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);
При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-elektricheskoj-sistemy-otopitelya-pechki-vaz/
Не Работает Вентилятор Печки Ваз 21099 Инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU
ВАЗ 2109, 21099 – хорошая машина, оживленная и нетребовательная, но, как прежние времена, так и сейчас, девятка «славится» массой дефектов, с которыми приходится сталкиваться автолюбителю. Посреди их более всераспространенными являются неисправности печки. О том, почему они появляются, и как их устранять, мы и побеседуем дальше. А сейчас, за дело!
В грозные русские зимы выручает водителя печка. Но часто в самые свирепые морозы она дает сбой. Что все-таки случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Исконный вопрос.
Вероятнее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обыкновенному маршруту, большенному и малому кругам, а только по большенному кругу. Чтоб сделать работу печки придется сменять термостат, поэтому как ремонт этой детали является очень проблематическим и дорогостоящим.
2-ой, более нередкой предпосылкой поломки является воздушная пробка. Случается это так как, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе накапливается воздух, который, под действием жара и пара, преобразуется в термостат.
И, если завести мотор через несколько часов после таких перевоплощений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, появляется воздушная пробка.
Решить делему можно последующим образом: необходимо сбросить патрубок и неторопливо долить в печку тосол до наибольшей отметки.
Очередной предпосылкой поломки печки возможно окажется краник. Найти неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до максимума, означает, вся сущность трудности кроется конкретно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его с помощью плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сдвинуть краник с места, означает, в нем вышло окисление. Тогда чинить деталь нет смысла и придется сменять его на новый.
Ваз 21093 не работает вентилятор печки, задний дворник, омыватели
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики довольно всего только вытянуть радиатор и хорошо прочистить его, можно с помощью пылесоса. Если после таковой генеральной уборки печка все равно не работает, то, означает, ищем причину далее.
Это может быть и нерабочая помпа, которая оказывает влияние на нарушение давления в машине. Диагностируется данная проблема тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход здесь же приводит ее в недееспособное состояние.
Смена помпы решит данный вопрос. Но тут необходимо быть очень внимательным: в ближайшее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц.
Потому приобретайте комплектующие только у испытанного торговца, при способности, требуя сертификат свойства.
И последней предпосылкой нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать понижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до подходящего уровня, и печка опять даст для вас свое животворное тепло.
В зимний морозный денек, отправляясь в дальную поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортабельной благодаря печке, включаете ее и приходите в кошмар, ведь из печки идет прохладный воздух! Как быть в таковой ситуации?
Более обычным методом решения трудности является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно отыскать на радиаторном корпусе, расположенном недалеко с педалью газа.
Часто у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится методом сопоставления температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно гласить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, потому и происходит выдувание прохладного воздуха заместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается снова же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.
Не работает печка ВАЗ 08, 09,14,15. Ищем причину. Часть 1
Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к таковой проблемы. Обычная герметизация швов поможет возвратить все на круги своя и опять услаждаться теплом возлюбленной печки.
Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из более всераспространенных проблем. Это гласит о том, что, сначала, необходимо заняться охлаждающей системой, пора поменять патрубки.
Но почему же происходит выброс?
Во-1-х, это полностью может быть очевидный износ девайсов. Обычно, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, потому что сделаны они у автомобилей ВАЗ из некрепкого материала.
Низкое качество деталей, как и недостатки, износ впрямую оказывают влияние на здоровье радиатора. Комплектующие от недобросовестного собирателя приводят к множественным дилеммам, которые оказывают самое губительное воздействие, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.
Одним из более уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие массивные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, непременно важную для автомобиля.
И, если многие иномарки снабжены надежным, долговременным баком, то российский производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластмассовым баком, часто выходящим из состояния дееспособности.
Чинить его никчемно, проще сменять на новый.
Ваз 2109 не работает вентилятор отопителя салона
А сейчас стоит разобраться с тем, как найти выброс охладительной воды.
Если под автомобилем на долговременной стоянке остаются масляные пятна – нет колебаний, что протекает тосол.
Найти эту делему можно и по запаху: при обычной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.
Время от времени можно следить, как белоснежный дым тянется через выхлопную трубу. Плохой бензин? Может быть, но быстрее – это протечка тосола.
Предупредить поломку можно часто проверяя состояние автомобиля, его девайсов на износ, в особенности, ремня ГРМ.
Сейчас, когда известны все главные м
оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно расслабленно испытать свои силы в качестве автослесаря. Мало сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры посодействуют избежать ошибок и излишних трат на 100 центр.
Источник: https://autotexnika.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-21099-inzhektor/
Не работает печка 2109
Ваз 2110Не работает печка 2109
ВАЗ 2109, 21099 – неплохая машина, динамичная и неприхотливая, но, как прежние времена, так и сегодня, девятка «славится» массой неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу. Среди них наиболее распространенными являются неисправности печки. О том, почему они возникают, и как их устранять, мы и поговорим далее. А теперь, за дело!
Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.
Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.
Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат.
И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка.
Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.
Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.
Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние.
Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц.
Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.
И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.
Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099
В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?
Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.
Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.
Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.
Протечка тосола ВАЗ 2109
Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки.
Но почему же происходит выброс?
Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.
Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.
Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля.
И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности.
Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.
А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости.
Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.
Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.
Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.
Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.
Теперь, когда известны все основные м
оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.
Удачи в дороге!
lada-na-remont.ru
Не работает печка ВАЗ 2109: причины, какой предохранитель
Если у вас перестала функционировать печка в автомобиле ВАЗ-2109, это, несомненно, приносит неудобства при эксплуатации автомобиля. Неисправный отопительный прибор является большой проблемой для водителей, особенно зимой. Ездить с нерабочей системой отопления невозможно, тем более это чревато простудными заболеваниями не только для водителя, но и членов его семьи. Сегодня вы узнаете, как самостоятельно решить такую сложную проблему, как поломка системы отопления в «девятке».
Радиатор является важной деталью автомобиля ВАЗ-2109. Отопление салона любой машины обеспечивается обычным воздухом. Он подогревается радиатором, который является частью системы охлаждения автомобильного двигателя. При неисправности ваша машина покрывается испарениями пара, который перекрывает видимость. Приходится постоянно вытирать стекла, чтобы рассмотреть дорогу, а это чревато ДТП.
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/ne-rabotaet-pechka-2109.html
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины
Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1).
После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание.
Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе.
Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания.
Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.
Источник: https://www.vaz-zona.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny/
Что делать, если не работает вентилятор отопителя на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114, 13, 15.
Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в дополнительном резисторе или в переключателе режимов печки.
Почему может не работать вентилятор?
-
За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.
-
Окислившиеся контакты – весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.
-
Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.
-
Если это так, то вам нужно заменить добавочный резистор, т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.
-
Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль панели приборов.
Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем 1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает.
Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.
-
Если вы все проверили и вентилятор все равно не работает, значит либо он перегорел, либо у него плохой контакт массы, либо в моторчике залипли щетки.
Как поменять вентилятор отопителя на ваз 2114.
Почему может не работать печка:
Источник: https://remont2114.club/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-otopitelya-na-vaz-2114/
Замена мотора печки lada 21099 (ваз 21099)
Схема вентелятора печки Ваз 21099: 1 — защитная крышка электродвигателя, 2 — правый кожух вентилятора, 3 — левый кожух вентилятора, 4 — опора вентилятора
Тип электродвигателя 45.3730 — Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более 14 и максимальная частота вращения вентилятора, мин—1 4100
Снятие корпуса вентилятора печки Ваз 21099
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя и снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Разборка моторчика отопителя Ваз 21099
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора и снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой и снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора Ваз 21099
Схема электро двигателя отопителя Ваз 21099: 1 — крыльчатка вентилятора, 2 — закладная гайка, 3 — щеткодержатель
Отверните два винта крепления щеткодержателя и выньте две закладные гайки
Снимите щеткодержатель и осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток и вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу и осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие и установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие и загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки и вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору и приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость. Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки.
На этом работы по замене моторчика печки Ваз 21099 окончены, установите корпус отопителя на место.
После того, как вы произвели снятие, можно приступать к разборке вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109. Разборку выполняют для проведения различных ремонтных работ связанных с заменой вышедших из строя элементов или для планового технического осмотра, смазки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- На правом кожухе вентилятора, в месте стыковки с кузовом, по периметру проклеен паралон для уплотнения стыка, его необходимо отклеить, а при последующей сборке в обязательном порядке заменить на новый.
- Снимите резиновую подушку с одной стороны кожуха вентилятора.
- Поддев плоской отверткой, отожмите пластиковый фиксатор и разъедините половины кожуха с электродвигателем.
- Далее нам необходимо снять пластиковую крышку с электродвигателя. Так же отверткой отжимаем два фиксатора, удерживающих ее и снимаем.
- Сняв крышку, вынимаем электродвигатель и приступаем к его разборке. В первую очередь необходимо проверить состояние крыльчатки. Если она не имеет механических повреждений, то снимать ее не рекомендуется с вала двигателя, так как ее демонтаж приведет к разбалансировке.
- Отверните два ванта крепления щеткодержателя.
- Отвернув винты, вынимаем из прорезей две закладные гайки, после чего снимаем щеткодержатель.
- Извлеките щетки, проверьте их состояние, если они имеют повреждения или сильно износились, замените их на новые. То же касается и прижимных пружин, которые необходимо заменить в случае сильного вытяжения или других деформациях. После замены износившихся элементов, соберите щеткодержатель.
- Проверьте состояние коллектора якоря. Как правило в процессе эксплуатации на его поверхности появляется след нагара, данный след устраните с помощью полировочной пасты или мелкозернистой наждачной бумаги. При наличие царапин, их так же устраняют с помощью наждачной бумаги, а в случае невозможности устранения дефектов, якорь меняют или отдельно, а лучше полностью электродвигатель с крыльчаткой.
На этом ремонтные работы по разборке вентилятора отопителя на автомобиле ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.
Как известно, на Ваз 21099 замена отопителя является важнейшей процедурой. От этого зависит не только нормальная работа печки и отопление салона автомобиля, но и ряд других значимых процессов.
Замена отопителя в Ваз 21099 — это не такая уж исложная работа, и с ней можно справиться самостоятельно. Наверное, не стоит упоминать о том, что для начала нужно определить принцип работы системы, чтобы суметь грамотно провести замену своими руками.
Знание принципа позволяет также правильно судить о возможной поломке.
Отопительная система Ваз 21099
Более правильно говорить, что система отопления автомобиля — это своеобразный узел, наделенный:
- Электромоторчиком с вентилятором, подающим горячий воздух в салон машины;
- Системой сопротивления, которая обеспечивает правильную работу вентилятора (обеспечивает нужную скорость вращения вентилятора);
- Кнопкой для включения и выключения отопителя;
- Радиатором печки, через который проходит ОЖ.
Печка Ваз 21099 и ее особенности
На автомобиле Ваз 21099 печка имеет свои особенности и правила эксплуатации. Отопление салона обеспечивается воздухом, поступающим из радиатора уже горячим. Сам радиатор печки связан с основным радиатором, который входит в систему охлаждения мотора. Печка на автомобиле Ваз 21099 фиксируется 4-мя гайками, которые находятся под панелью приборов.
Гайки соединены с болтами, которые целиком приварены к коробке воздухопритока. Сама печка состоит из двух частей, а вернее — из 2-ух кожухов, соединяющихся скобами. Для уплотнительных свойств в пазы закладывается специальный жгут. у печки крепится вентилятор, обычно электрический, который принудительно подает воздух в салон.
Он также фиксируется гайками, что дает возможность его без труда снять при необходимости.
Проверка
Одним словом, деталей, которые могут привести к поломке всей системы отопления, не мало. И чаще всего этой деталью становится радиатор,но и сама печка может выйти из строя и тогда потребуется ее ремонт или полная замена, в зависимости от тяжести неполадки.
Примечание. Определить то, что радиатор неисправен можно легко. Если из него начинает вытекать жидкость, то это и есть симптом выхода его из строя. Проверяем всю систему
Для того, чтобы убедиться полностью в том, что печка не работает именно из-за радиатора или другой части, следует проверить всю систему. Начнем:
- Потребуется отогнуть центральную консоль, где расположен бортовой компьютер;
- Затем нужно будет отсоединить щиток от пластиковой торпеды и добраться до печки;
- Вооружаемся фонарем и светим вглубь, чтобы убедиться в том, откуда сочится жидкость;
- Одновременно нужно проверить кран отопителя и все патрубки (часто и они становятся причиной выхода из строя системы);
- Анализируем подтеки (дело в том, что малые подтеки можно и не заметить в салоне).
Замена или ремонт отопителя
Если никаких признаков того, что потек радиатор нет и остальные детали в порядке (электровентилятор нормально вращает и т. д.), нужно перейти к ремонту или замене печки. Начинаем процесс ремонта:
- Хомуты ослабляем;
- Отсоединяем 2 шланга от крана под панелью приборов (работы проводятся в салоне);
- Теперь нужно отсоединить шланги, идущие в моторный отсек (ослабляем затяжку хомутов);
- Находим гайки, фиксирующие кран печки и выворачиваем их;
- Снимаем кран;
- Также демонтажу подвергается держатель тяги крана;
- Пришла очередь снять чехол, который защищает рычаг переключения передач печки;
- Далее снимается накладка облицовки пола;
- Отворачивается винт, крепящий облицовку пола в задней части туннеля;
- Облицовка туннеля пола демонтируется вместе со сдвигом;
- Теперь пришла пора демонтировать воздухоотвод внутренней вентиляции (отсоединяем его от отопителя);
- Все провода, идущие на электровентилятор, отсоединяются;
- Также следует отсоединить провода от резистора;
- Теперь нужно вывернуть гайки и с правой стороны печки;
- Снимаем печку вместе с панелью управления.
После этого можно печку либо заменить, либо отремонтировать. Все будет зависеть от степени ее неисправности. Если, к примеру, печка слабо дует, то можно отрегулировать заслонки и все наладится. На данном видео показано, как это сделать.
Замена радиатора печки
Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления. О его замене и пойдет речь ниже.
Подготовка
Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки. Кроме того, потребуется:
- Пара головок;
- Пара отверток;
- Плоскогубцы;
- Фонарь.
Алгоритм замены
Приступим:
- Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
- Находим болты, которые фиксируют торпедо.
Примечание. Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды — 7 литров. Этого будет достаточно.
- Кран печки закрывается;
- Печка выставляется на положение «холод»;
- Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
- Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
- Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
- Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.
Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии.
- Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
- Теперь нужно демонтировать радиатор.
Примечание. Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет. Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды. Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.
Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:
- Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
- Одеваем обратно патрубки;
- Детали соединяем при помощи хомутов.
Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ.
- Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.
Замена радиатора отопителя на этом закончена. В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото — материалов по теме. Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет. Главное — провести работу самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, а в СТО цена подобных услуг очень высокая.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-motora-pechki-lada-21099-vaz-21099.html
Вентилятор (моторчик) отопителя ВАЗ 2108, 2109: почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками
Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.
Что такое вентилятор печки
Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду.
При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор.
Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.
Назначение устройства
Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.
Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом
Схема подключения
Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:
- монтажный блок предохранителей;
- замок зажигания;
- дополнительный резистор;
- электродвигатель вентилятора;
- переключатель режимов работы.
Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы
Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.
Причины выхода из строя
Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.
Плохой контакт
Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.
Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.
Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.
При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах
Переключатель
Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.
У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть
Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:
- загрязнение;
- износ;
- замыкание обмоток.
При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.
Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09
Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:
- крестовую отвёртку;
- головку на 10;
- трещоточную рукоятку.
Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка
Затем можно приступать к снятию устройства:
- Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.
Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж
- Снимаем уплотнитель капота.
Уплотнитель капота снимается простым движением руки
- Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.
Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух
- Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.
Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов
- Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.
Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель
- Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.
Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны
Разборка и сборка вентилятора
После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:
- Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.
Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса
- Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
- Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.
Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки
- Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.
Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками
- Демонтируем крышку вентилятора.
После снятия защёлок демонтируем крышку
- Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.
Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой
- Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.
Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их
- Извлекаем две закладные гайки.
Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки
- Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.
Осматриваем якорь на предмет повреждений
- Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.
Щётки осматриваем и при необходимости производим замену
- Вставляем закладные гайки.
Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами
- Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.
На вал якоря надеваем изоляционную шайбу
- Аккуратно отгибаем края направляющих.
Для установки щёток отгибаем напрявляющие
- Вставляем щётки до упора в направляющие.
Щётки вставляются до упора
- Монтируем держатель щёток на моторчик.
Устанавливаем держатель щёток на вентилятор
- Помещаем пружины щёток в направляющие.
Пружины щёток устанавливаем в направляющие
- Загибаем края направляющих.
Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих
- Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.
Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки
- Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.
После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса
- Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.
Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами
- Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.
разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09
В остальном сборка проводится в обратной последовательности.
Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.
Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.
Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar
Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.
Источник: https://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html
Основные причины возникновения неполадок с вентилятором отопителя в автомобилях ВАЗ-21099 и способы их устранения
14.02.2017
Отечественный ВАЗ-21099 относится к категории наиболее удачливых моделей марки. Но к сожалению, этот автомобиль имеет свои определённые недостатки, которые могут проявиться как после продолжительной эксплуатации, так и в её начале.
Одним из досадных разочарований, с которым сталкивается водитель ВАЗа при наступлении похолоданий, является холодный салон машины. Зачастую причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в результате чего об эффективной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не может быть и речи.
В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.
Способы устранения неполадок с вентилятором отопителя на ВАЗ-21099
Как работает отопитель?
В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:
- С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
- В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
- Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).
В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).
Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?
Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:
- Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
- Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
- Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
- Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
- Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
- Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.
Как видно, при любой неисправности вентилятора отопителя автомобиля ВАЗ-21099 установить причины неполадки и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Поэтому, столкнувшись с подобными проблемами, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в котором устранят проблему, поскольку замена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих неполадок в системе дело нескольких минут.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-21099.html
Почему не работает вентилятор печки
Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.
Функции узла
Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:
- В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
- Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
- В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
- Салон машины начинает теплеть.
Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика
На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.
Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.
Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115
Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.
Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма
Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя
С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:
- Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.
Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113
- Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
- Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.
Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи
- В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
- Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.
Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить
- Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.
Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:
- Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.
Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора
- Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.
Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля
- Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».
«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове
После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:
- Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
- Затем извлечь удерживающие его винты.
Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой
- Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
- После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.
Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика
- Потянув рукой, снять вентилятор.
Как проводится замена
Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:
- Установить вентилятор на ровной поверхности.
- Соединить провода с клеммами аккумулятора.
Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.
Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.
Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.
Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.
Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей
Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.
Источник: https://pol-z.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114/
Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Источник: http://carfrance.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-metody-ustraneniya/
Разборка и сборка вентилятора Ваз 21099
• Ваз • 21099 • Отопление
Схема вентелятора печки Ваз 21099: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора
Тип электродвигателя 45.3730 — Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более 14 и максимальная частота вращения вентилятора, мин–1 4100
Снятие корпуса вентилятора печки Ваз 21099
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя и снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Разборка моторчика отопителя Ваз 21099
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора и снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой и снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора Ваз 21099
Схема электро двигателя отопителя Ваз 21099: 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель
Отверните два винта крепления щеткодержателя и выньте две закладные гайки
Снимите щеткодержатель и осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток и вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу и осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие и установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие и загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки и вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору и приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость. Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки.
На этом работы по замене моторчика печки Ваз 21099 окончены, установите корпус отопителя на место.
Источник: http://remocars.ru/vazman/21099/otoplenie/razborka-i-sborka-ventilyatora-vaz-21099.html
Не Работает Вентилятор Печки Ваз 21099
Не работает вентилятор печки
Осознать то, что вентилятор печки машины неисправен, довольно легко. Для этого довольно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне тс не возникают дополнительные звуки, то это означает, что вентилятор отопительной системы не работает. При всем этом, если вентилятор не вертится лишь на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а или в резисторе, или в тумблере интенсивности подогрева.
Не работает вентилятор печки — основные причины
Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:
1. Предохранитель сгорел. Это самая очевидная и обычная причина, но при всем этом и самая проблематическая. Все дело в том, что подмена предохранителя – это очень обычная процедура, с которой управится хоть какой, даже не самый опытнейший обладатель автомобиля. Но вот выявить куцее замыкание, из-за которого он сгорел очень трудно. Для этого придется перебрать всю электронную цепь системы отопления салона автомобиля.
. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110
Необходимо отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что тот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему подогрева заднего стекла, также электронный моторчик омывателя фар. Это означает, что в случае, если вы не отыщите причину недлинного замыкания в электронной цепи печки, то придется перебрать практически всю проводку транспортного средства.
Не работает печка ВАЗ 08, 09,14,15. Ищем причину. Часть 1
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки
Подключение к партнёрской медиасети AIR : http://join.air.io/ProVCE Мой второй канал РЫБАЛКА: .
2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.
3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.
4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.
5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства.
Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора.
Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.
6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
сгорел электрический моторчик
электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
произошло залипание щеток электрического моторчика.
Источник: http://autoviber.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-21099/