Не работает тахометр на дэу нексия

Перестал работать спидометр и тахометр на Приоре, ВАЗ, Нексия

не работает тахометр на дэу нексия

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

Спидометр.

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

Тахометр.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как почистить топливную систему автомобиля

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заменить права в порядке живой очереди?

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Спидометр.

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Тахометр.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Причины провала при нажатии на педаль газа

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда выплатят 3000 на детей безработным?

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/699-perestal-rabotat-spidometr-i-tahometr.html

Тахометр на Нексии Р3 |

не работает тахометр на дэу нексия

03.08.2017

Тахометр

Довольно много сообщений на форуме Равон, посвященно характеристикам модельного ряда и комплектации автомобиля. Всем известно, что измеряющий частоту вращения коленчатого вала прибор называется тахометром. Внешний вид прибора не потрясает воображение – стрелка, плюс круглый диск с делениями.

Чаще всего делениям соответствуют цифры от нуля до десяти, при этом прибор проводит измерения в тысяче оборотов в минуту. То есть если стрелка тахометра лежит на единице, то это значит, что вал вашего автомобиля совершает тысячу оборотов в минуту.

Всем водителям привычно видеть каждый день соседствующие приборы – тахометр, спидометр и прочие. Но редкий водитель знает, что относительно современные автомобили могли выпускаться вовсе без тахометра! Примером столь обделенного автомобиля является Daewoo Nexia. Машина в определенной комплектации не оснащалась столь важным прибором, однако водителей это не смущало, многие владельцы со временем приучались действовать полностью на слух или же ставили отдельный прибор.

Отсутствие тахометра в Daewoo Nexia

О водителях автомобилей Daewoo

Начинающие водители не редко предпочитают нарабатывать опыт вождения на тех автомобилях, которые не требуют особого ухода, дешевы и легкодоступны.

В России четко сформированы списки наиболее предпочитаемых машин для лиц, не имеющих стажа вождения, и отнюдь не последним в этих списках является корейский автомобиль Daewoo Nexia.

Близость Узбекистана, в котором по сей день работает производство упомянутой модели, играет большую роль в ценообразовании для нее, но дешевое редко является качественным. И хотя поломки и неисправности преследуют разные части машин, как Daewoo, так и других производителей, однако особое внимание все же стоит уделить тахометру.

Ранее упоминалось, что автомобиль часто берут начинающие водители, и многих из них в автошколе не обучали управлять автомобилем с учетом звука, а только по показателям прибора, измеряющего частоту вращения коленчатого вала. Если водитель привык смотреть на прибор, то он не сможет водить автомобиль в том случае, если он не работает.

Названный ранее прибор наиболее часто не работает по двум шаблонным ситуациям – это падение стрелки на ноль при любых оборотах и подскакивание стрелки на высокие показатели при низких и средних оборотах двигателя.

Неисправность: падение стрелки

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются.

Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде.

С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.

Падение стрелки тахометра

Неисправность: завышенные показатели

Во время поездки тахометр начал показывать ложные данные – при ровной работе двигателя резко подскочил показатель оборотов. Чаще всего явление кратковременное. Следует указать, что измеренный показатель оборотов двигателя направляется на тахометр с помощью катушки зажигания. Можно сказать, что если у вас существуют проблемы с прибором, то у вас есть и проблемы с зажиганием вашей Daewoo Nexia.

Причина может быть такая же, как и при предыдущей неисправности, то есть неисправность проводов. Если в них будут пробои, то это будет хорошо видно – высокое напряжение заставляет провода искрить. Подобный фейерверк пропустить почти невозможно. Скачки напряжения и создают подергивание стрелки.

Данная проблема распространяется не только на провода, но и на катушку зажигания. Если сигнал с катушки на трамблер пропадает, то стрелка постоянно будет менять положения. Для устранения данной неисправности достаточно изменить положение провода, соединяющего трамблер и катушку. Контакт станет стабильным, и показания придут в норму.

Другой причиной может быть довольно редкое явление – неисправность коммутатора. Из-за сложности обнаружения неисправности и труднодоступности элемента ремонт проводить крайне сложно. Дело в том, что коммутатор находится внутри трамблера, из-за этого доступ сильно затруднен.

Завышенные показатели тахометра. Прыгает стрелка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно проверять масло в гур?

Если ничего не помогает

В том случае, если тахометр все еще работает не правильно, а варианты ремонта исчерпаны, можно пойти на крайние меры, а именно – установить отдельный прибор на Daewoo Nexia. В зависимости от ваших личных предпочтений можно выбрать аналоговый или цифровой тахометр.

Аналоговые обычно имеют подсветку и намек на спортивность, но следует учесть, что прибор с подиумом достаточно громоздкий и займет немало места на приборной панели. Однако привычный вид аналогового варианта легко воспринимать большинству автолюбителей, так как именно такие приборы устанавливаются на подавляющее количество автомобилей.

Даже если водитель только начал садиться за руль привыкание к приборам учебной машины играет важную роль. Цифровой прибор отличается от аналогового собрата малыми габаритами, по этой причине его можно установить в гораздо большее количество мест на приборной панели, лишь бы обзор ничего не закрывало.

Однако обработка мозгом увиденной цифры может занять у водителя чуть больше времени, чем восприятие положения стрелки на тахометре.

Цифровой тахометр на торпеде

Источник: http://www.pinin.ru/news2017/takhometr-na-neksii-r3.html

Дэу нексия регулировка сцепления — Ремонт автомобиля своими руками

не работает тахометр на дэу нексия

В каждом авто, сходящем с конвейера, все узлы полностью настроены и работают, так как и положено. Но постепенно в ходе эксплуатации появляются некоторые проблемы. Некоторые нужно решать незамедлительно, другие могут «чуток подождать». Регулировка сцепления Дэу Нексии — это как раз тот случай, когда тянуть нельзя, и срочно требуются наладочные работы.

Перед началом работ необходимо провести диагностику поломки. Естественно, в случае, если у вас явная неисправность, которая заметна, то в подобных действиях нет надобности. Очевидные проявления поломки системы сцепления:

  • тяжелое переключение скоростей;
  • скрежетание муфт;
  • толчки при включении;
  • выбивание передачи.

Как отрегулировать?

Для того, чтобы отрегулировать сцепление, необязательно обладать навыками автомеханика высокой квалификации, ведь этот процесс довольно прост. Достаточно просто внимательно изучить рекомендуемый нами материал и посмотреть видео.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим два варианта. Это регулировка полного и свободного хода педали.

Регулировка полного хода педали:

  1. Расконтриваем гайку (она помечена белой меткой).

    Настройка с помощью болта

  2. С помощью болта проводим настройку сцепления.

Регулировка свободного хода педали:

  1. С помощью ключа на «12» ослабляем гайку.
  2. Выкручивая шток, мы уменьшаем ход педали, и наоборот, вкручивая, увеличиваем ее ход.
  3. Если не получается регулировка от руки, то используйте ключ на «6». При регулировке постоянно проверяйте работу педали сцепления и ее ход.
  4. В результате у вас задняя скорость должна включаться свободно и без каких-либо хрустящих звуков.

    Настройка с помощью штока

  5. Регулируя шток, добейтесь такого положения, когда и другие скорости также будут включаться без усилий.

Весь процесс достаточно прост и не займет много времени, а результатом будет комфортная езда и исправное состояние узлов сцепления.

Рекомендации

Для длительной и безотказной работы системы сцепления нужно соблюдать следующие правила. Нельзя держать долго ногу на сцеплении. Обычно эта манера приобретается в самом начале учебы управления автотранспортным средством из-за страха не успеть своевременно отключить сцепление перед остановкой машины.

Не беря в расчет постоянное напряжение ноги, которая находится над педалью, педаль оказывается хотя и чуть-чуть, но нажатой, и при этом происходит постепенное изнашивание ведомого диска. Выжимной подшипник, хоть и предусматривает функционирование во вращении, при выжатой педали перебывает под большей нагрузкой, что существенно уменьшает его ресурс.

Категорически не рекомендовано надолго отключать сцепление (например, во время стоянок в пробках). В случае, если предстоит длительная стоянка, переведите рычаг КПП на нейтраль и отожмите сцепление.

Пробуксовка системы сцепления Дэу Нексия легко устанавливается по показаниям тахометра. В случае, если во время езды при выжимании педали газа обороты быстро растут, а затем понемногу уменьшаются и авто разгоняется, то система сцепления нуждается в немедленном ремонте.

«Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia»

В этом видео показано как производится ремонт главного цилиндра сцепления в автомобиле Дэу Нексия

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/deu-neksiya-regulirovka-stsepleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт