Не работает 4 скорость печки ваз 2110

Не Работает Печка На Ваз 2114

не работает 4 скорость печки ваз 2110

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют не много наслаждения.

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда – закончил работать вентилятор печки.

Естественно, в данном случае об действенном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

В почти всех моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по последующему принципу. При помощи краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей воды.

После чего к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Последующим шагом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (обычно, тут три положения).

Остается выставить заслонки и навести воздух в салон, на лобовое стекло либо на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать вовнутрь машины, но очень медлительно. Как следствие, вы можете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Обстоятельств того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность часто встречающаяся. Решение в данном случае обычное – отыскать предохранитель и сменять его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только лишь печку, да и ряд других потребителей – подогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообщем ситуация с предохранителем двойственная. С одной стороны его просто поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Как следует, основная задачка – проверить проводку и испытать отыскать куцее замыкание. В неприятном случае новый предохранитель поймет та же участь.

Не Работает Печка На Ваз 2114

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых фаворитных заболеваний – окисление либо недостающий зажим контакта, питающего узел. Нередко конкретно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтоб диагностировать делему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если движок начинает работать, то проведите маленькую ревизию контактной группы.

3. Задачи с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В данном случае печка будет врубаться временами (например, только при прогретом движке).

Если неисправность подтвердилась, произведите смену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать исключительно в 3-ем (последнем) положении. Тут вывод очевиден – неисправен резистор.

Обычно, 1-ое и 2-ое положение предполагают питание вентилятора через дополнительное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается впрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Нередко «барахлит» сам переключатель положения скорости. В данном случае вентилятор будет запускаться временами.

Чтоб убедиться в этой версии либо опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Сейчас можно снимать центральную консоль, чтоб добраться до переключателя с оборотной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не нужно);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а 2-ой проводок попеременно к зажимам 1, 2 и 3 (не запамятовывайте переводить и сам переключатель в соответственное положение).

Если лампа зажигается, то заморочек с переключателем нет. В неприятном случае подключите лампочку к «плюсу» ручки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки либо перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность мотора. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Нехороший контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки мотора;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую делему можно убрать. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и убрите ее. При знании дела вы справитесь с неувязкой за 20-30 минут. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Источник: https://vivauto.ru/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114/

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

не работает 4 скорость печки ваз 2110

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры.

Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве.

В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом.

Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом.

Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом.

Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что тормозные колодки нужно менять?

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов.

Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо.

Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления.

Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей.

С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма.

Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-pereklyuchatel-rezhimov-pechki-vaz-2110.html

Не работает первая скорость вентилятора печки 2110

не работает 4 скорость печки ваз 2110

У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Подготовка к замене

Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».

Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
  4. Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
  5. Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
  7. От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
  8. Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
  9. Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой срок исковой давности по налогу на имущество физических лиц?

Распространённой «болезнью» многих машин является неисправность мотора отопителя. В этом случае причина может заключаться во многих нюансах, возможно, износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызают» медные ламели этого коллектора.В результате он просто перестаёт работать и замена вентилятора на печке ваз 2110 становится необходимостью. На ваз 2110 замена вентилятора печки может быть проведена своими руками и об этом будет сказано в нижеприведенной инструкции.

Подготовка и замена вентилятора

В редких случаях данная проблема может заключаться в подшипниках скольжения (латунных втулках), которые посвистывают и поскрипывают. Выходом в сложившейся ситуации будет обычная смазка, но, исходя из практики, это эффект задерживается ненадолго.

Примечание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль нужно предварительно подготовить. Сначала открывают капот и отсоединяют «-» клемму от АКБ.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • С проводов дворников(см.) снимают резиновые колпачки. Выполнить подобные действия можно при помощи ключа 10-го размера, откручиваются две гайки, фиксирующие щетки стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки откручивают 4 крепёжных винта жабо.
  • Торцевым ключом 10-го размера отворачивают две крепёжные гайки жабо, расположенные по краям.

  • Демонтируется уплотнитель из резины, и откручиваются саморезы. Это же касается и креплений щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг для подведения жидкости с омывателя на форсунки(см.) также открепляется.
  • Теперь пришло время извлечь правый щиток моторного отсека, который снизу закрепляется двумя гайками 10-го размера. Для их откручивания понадобится торцевой ключ.

Примечание! Не нужно отворачивать гайки полностью, щит и так без труда достаётся.

  • Заранее сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируется щиток.
  • Далее отворачиваются четыре самореза с крышки , после чего она легко снимается.

  • Отсоединяется колодка вентилятора печки и колодка резистора.
  • Отворачиваются 3 самореза.
  • Достаётся левая часть отопителя с его мотором.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как гласит каждая инструкция, всё монтируется в обратном порядке.

Сначала требуется разобраться, по каким причинам слышится этот шум. Зачастую такое явление наблюдается при отстёгнутой нижней части корпуса, которая должна фиксироваться при помощи крючков (застёжек).Если же проблема заключается только в этой ситуации, её можно решить путём возвращения крючков на своё место.К распространённым случаям также можно отнести поломку выступов, держащих фиксатор. В подобной ситуации придётся купить новый корпус печки.

Помимо этого нужно отметить, что вентилятор может шуметь или визжать через неравномерные коэффициенты расширения вала. В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или по причине длительного использования (износа).Для решения этой проблемы придётся сменить либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые по окончанию процесса замены обрабатываются райбером.В некоторых случаях визг издаётся текстолитовыми шайбами, которые устраняют осевой люфт.

Эти шайбы размещаются с двух сторон вала электрического двигателя.

Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

  • Первым делом нужно демонтировать вентилятор и почистить его от пыли и загрязнений.

Примечание! Так как работы связанны с электросетью машины, требуется отключить массу перед началом ремонта.

  • Естественно, основной задачей считается избавление от осевого люфта вентилятора. Это можно выполнить при использовании шайбы, изготовленной из фторопласта или похожего материал.

Примечание. Нужно обязательно придерживаться такого условия: между материалами должно обеспечиваться минимальное трение.
Желательно смазать подшипник специальной густой смазкой, не оказывающей реакции на воздействие температуры. К примеру, неплохим вариантом будет смазка типа «МС- 1000».

  • Нужно будет разобрать электродвигатель вентилятора. Далее изготавливают необходимое число шайб и смазывают их.После таких манипуляций электрический двигатель собирается в противоположном порядке.

Среди мастеров существует ещё один вариант устранения шума, при котором используется моторное масло. Конечно, это хорошо, но ненадолго, поскольку это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.
Если же смазать детали вязким и густым составом, дело будет обстоять по-другому, вентилятор будет работать более эффективно, при этом низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Если отопитель плохо функционирует, причина зачастую заключается в электродвигателе печки. В некоторых ситуациях её можно отремонтировать, посмотрев видео и фото, своими руками, но не всегда есть на это время или возможности, тогда единственным выходом будет не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.

На СТО трудно проконтролировать установку вентилятора, таким образом, больше денег платиться именно за работу, а не за качество устройства. Поэтому есть большой риск повторения проблемы через короткий промежуток времени.Так как это не сложный процесс, предлагается провести его самостоятельно, затрачивая средства только на покупку заменяемого изделия.

Цена сравнительно качественного и надёжного вентилятора будет примерно 1200 рублей.

Сегодня есть возможность посмотреть наглядные примеры и пошаговую инструкцию.

С наступлением холодов нерабочая печка на ВАЗ 2110, как и на другой модели автомобиля, приносит большие неудобства. Если на ВАЗ 2110 не работает вентилятор печки, в салон авто не будет поступать теплый воздух. Установить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно.

Для начала убедимся, что обогрев не функционирует не по причине поломки радиатора печки, а именно вентилятора. Заводим автомобиль и включаем печку на нужную скорость. Если при этом не слышно шума, издаваемого вентилятором при работе, причина холода в салоне вызвана этой деталью.

Бывает так, что вентилятор печки ВАЗ 2110 не работает только на первых скоростях, но включается на третьей. При этом следует проверить состояние добавочного резистора или переключателя интенсивности работы. Причиной нерабочего вентилятора может быть сгоревший предохранитель. Выявить такую неисправность несложно. Гораздо труднее понять, что привело к перегоранию предохранителя. Для этого придется найти короткое замыкание в цепи предохранителей.

За работу вентилятора печки отвечает предохранитель с обозначением F7, номиналом 30A. Если этот предохранитель перегорел, работать перестанет не только отопитель, но и подсветка бардачка и функция обогрева заднего стекла. Привести к поломке вентилятора печки может окислившийся или плохой контакт в области монтажного блока. Данная проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110. Для обнаружения поломки пошевелите набор проводов, ведущих к монтажному блоку.

Если вентилятор печки включается только после прогрева двигателя, проверяем работоспособность реле зажигания, расположенного под приборной доской в районе центральной консоли. Залипание зажигания нередко вызывает неправильную работу печки.

При срабатывании вентилятора на высоких скоростях потребуется замена добавочного резистора.

Дело в том, что на первом и втором положении выключателя напряжение направляется через такой резистор, а при включении третьего положения, ток идет к вентилятору напрямую.

Вентилятор не будет работать и при вышедшем из строя переключателе печки. Для проверки переключателя понадобится лампочка на двенадцать вольт с двумя подсоединенными проводами. Демонтируем главную приборную панель, чтобы открыть доступ к переключателю.

Затем, включив зажигание, подсоединяем минусовой провод сделанной ранее контрольки к массе кузова, а второй проводок – к выходам переключателя на добавочный резистор. Если лампочка начнет гореть, значит, переключатель не сломан. При не загоревшейся лампочке, подключаем ее плюсовым проводком к переключателю печки.

Если и в этом случае лампочка не загорится, нужно искать проблему в обрыве цепи или выбившем предохранителе.

При неработающем вентиляторе печки на ВАЗ 2110 нужно проверить также моторчик отопителя. Не работать моторчик может из-за плохого контакта с массой или залипших щеток. Если при проверке оказалось, что моторчик сгорел, запчасть придется заменить.

Источник: https://electricianprof.ru/appliances/the-first-fan-speed-of-the-stove-2110-does-not-work/

Почему на ВАЗ-2110 печка не работает и не дует

не работает 4 скорость печки ваз 2110

Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 — система отопления. С претензией на сложность и современность, но на деле она приносить своим владельцам кучу проблем. Чтобы описать все проблемы отопителя десятки, понадобится не один час, поэтому сегодня мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски называют механики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько жрет бензина нива?

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

  1. Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

    Расположение предохранителя отопителя.

  2. Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем или же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.

    Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

  3. Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтобы проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в двигатель фиксируем 12 В, дело в двигателе. Возможно, износились или подгорели щётки, возможно, подгорел коллектор двигателя или перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03, цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020, цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02, около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01, 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Тем не менее конструкция у всех блоков похожа, разные только некоторые параметры, да и признаки неисправности у всех похожи.

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом, второй — 0,82 Ом. При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

о причинах почему не работает печка ВАЗ-2110

Источник: http://carfrance.ru/vaz-2110-ne-rabotaet-pechka-ne-duet-vozduh/

Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2110 Причины ~ AUTOTEXNIKA.RU

не работает 4 скорость печки ваз 2110

не работает вентилятор печки на ваз 2110 предпосылки

23. 07. 2013
Печка является самым слабеньких мест у автомобилей российскей сборки. Не обошла эта неувязка стороной и известную модель ВАЗ 2110.

Одной из основных обстоятельств поломок нередко именуют сбои при работе автоматического управления (сокращенно САУО). Чтобы точно найти природу возникновения дефектов, нужно присоединить к ней рабочий блок. Если одновременно салон автомобиля продолжает отапливаться, означает, причина кроется в другом.

Что все-таки делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Сначала, не паниковать и испытать отремонтировать сломавшийся элемент самостоятельно.

Если и поэтому диагностики было выявлено, что поломка произошла не по вине САУО, вероятнее всего, в этом случае, не исключается неисправность в самой печке. Снимите кнопки, расположенные около блока отопителя, а в окончании выставить ручки регуляторов в начальную позицию.

Последующий шаг отсоедините платы и подвергните самому кропотливому осмотру что остается сделать нашему клиенту имеющиеся резисторы, перемычки и дорожки.

Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в итоге неисправности одной из перемычек. Сначала, данную перемычку необходимо запаять, при этом с обеих сторон. Сборка детали делается в оборотном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, не считая последней) происходит средством дополнительного резистора (отыскать его легко он размещается прямо под жабо).

Не работает вентилятор печки ваз 2110, 2111, 2112

Как отыскать подходящий ролик. о такой ситуации тут Поддержите проект! КАРТА .

Не работает печка.Ищем и находим неисправность

Закончил работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате.

Одной из всераспространенных обстоятельств, почему не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, вы, увеличивает также неисправность первой скорости. Самый грустно узнаваемый автовладельцам вид поломки это обычное функционирование только самой высочайшей скорости печки. Причина ее появления ординарна отсоединение термо-предохранителя.

Решить схожую делему до боли просто припаять отсоединившийся элемент на свой профессионализм место. Очередной, очень всераспространенный вид неисправности печка дает очень много тепла, хотя температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, указывает низкую температуру. Это значит, что контролер отопителя отдал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.

Неувязка может заключаться также и в самой заслонке, и в ходе таковой поломки полностью возможно порой случается ее заклинивание. Надо отметить, что работа с проводкой имеет свою специфику. Если вы затеяли ремонт печки автомобиля своими силами, то начинайте лучше с механических поломок. Самое важное проверьте показания датчика температуры (он размещается, около плафона освещения на потолке).

Поворачивать рычаг управления нужно поначалу против часовой стрелки,а далее напротив. Производя данные деяния, смотрите пристально за воздушной заслонкой или мерьте температуру воздуха рукою у дефлектора.

Общеизвестный факт, что при боковом положении ручки температурный датчик работать не будет.

Как следует, если температура изменяется в процессе установки регулятора на последние метки и остается прежней в промежных, то в данном случае датчик подлежит ремонту либо даже подмене.

Источник: https://autotexnika.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-2110-prichiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт