Модуль зажигания Ваз 2114 — принцип работы, возможные неисправности и замена
Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно.
Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.
Основная функция модуля зажигания
Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.
Принцип работы и расположение
Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.
Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.
Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя
- Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
- Плавают обороты
- Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
- Провалы при ускорении
Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.
- 1 цилиндр – центральный нижний выход
- 2 цилиндр – левый выход
- 3 цилиндр – верхний выход
- 4 цилиндр – правый выход
Схема указана для установленной на автомобиле катушки.
Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.
Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:
- TESLA
- BRISK
- BAUTLER
- Егоршинск
Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:
- СОАТЭ (Ст.Оскол)
- МЗАТЭ
- HOFER
- FENOX
- BOSCH
При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок
- Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра
- Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра
- Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
- Отсоединяем колодку проводов от модуля
- Отсоединяем ПВН
- Откручиваем сам модуль и снимаем его
- Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.
При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.
Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.
После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.
Источник: https://remontautomobilya.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2114-princip-raboty-vozmozhnye-neispravnosti-i-zamena.html
Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности
:
- Конструкция
- Признаки поломки
- Проверка
- Ремонт или замена?
- Установка
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.
Модуль зажигания
Конструкция
Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.
Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.
Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:
Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.
Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:
- Высоковольтные провода;
- Клеммы с низким напряжением;
- Вторичная и начальная обмотка;
- Сердечник.
Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.
Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.
Признаки поломки
В разобранном виде
На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:
- Двигатель троит;
- Автомобиль глохнет на холостом ходу;
- Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.
То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.
Проверка
Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.
Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.
Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:
- 12-вольтной лампочки;
- Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).
Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.
- Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
- Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
- В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
- Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
- Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
- При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.
Далее идем уже к самому модулю зажигания.
Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.
- Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
- Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.
Третий способ
Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца.
Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.
Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
- Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
- Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
- Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
- На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.
Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.
Ремонт или замена?
Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.
Установка модуля
Оптимальный вариант — приобрести новое устройство. Стоит оно в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенное новое, хотя многие отдают предпочтение б/у девайсам. Тут уже выбор за вами.
Установка
Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.
- После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
- На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
- Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.
На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.
Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.
№ цилиндра | Подключение |
1 цилиндр | Центральный нижний выход |
2 цилиндр | Левый выход |
3 цилиндр | Верхний выход |
4 цилиндр | Правый выход |
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/125-modul-zazhiganiya-3.html
Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114
Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Ушли в прошлое распределители зажигания, или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Принцип работы модулей
Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.
Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ 2115. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.
Устройство модуля
Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114
В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор.
Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов.
Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.
Электросхема системы пуска ВАЗ 2114
На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:
- Аккумуляторной батареи;
- Выключателя зажигания;
- Реле, включающее зажигание;
- Датчик Холла;
- Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
- Коммутатор электронный;
- Модуль зажигания.
- Выводы высокого напряжения.
Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны.
Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки.
Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.
Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.
Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.
Где искать этот модуль
Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.
Из снимка становиться более понятно его расположение.
Встречаются такие признаки неисправностей
На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:
- Исчезла динамика во время разгонов, появились провалы в работе мотора при резком нажатии на педаль газа для набора скорости;
- Стало заметно снижение мощности двигателя, водители говорят в таких случаях, мотор не «тянет»;
- Холостой ход сильно плавает;
- Отсутствует искра на одной из пар свечей.
Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль.
Как проверить систему на работоспособность
Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.
Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность
Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.
Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.
Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:
- Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
- Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
- Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.
Профилактика системы
При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:
- Не допускайте путаницы с проводами высокого напряжения, если их внутреннее сопротивление сильно увеличивается, то это может привести к повреждению катушек;
- Проверяйте зазор между электродами свечей, так как слишком большой искровой промежуток также негативно отражается на приборе.
О возможностях ремонта модуля
Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.
Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.
Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.
После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.
Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.
Меняем модуль системы зажигания
Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:
- Блок зажигания для замены;
- Ключ на «13»;
- Ветошь.
Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:
- Открываем капот моторного отсека и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи. Вполне достаточно снять клемму только с «минуса».
- После этого вынимаем высоковольтные провода из своих установочных мест. Нужно запомнить где какой провод стоял. Если сомневаетесь в своих способностях, то сделайте метки. Менять провода местами нельзя. Можно новую запасную часть вывести из строя.
- На следующем этапе аккуратно отсоединяем разъём с проводами от модуля.В ход идёт ключ на «13», которым отвинчивают три гайки крепления прибора к мотору.
- Когда гайки будут сняты, прибор снимают с двигателя.
Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.
Номера – порядок расположения ВВ проводов в модуле
Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.
Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/absolyutno-vsya-informaciya-o-module-zazhiganiya-vaz-2114/
Модуль зажигания ВАЗ: проверка модуля зажигания
Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.
Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).
Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.
Модуль зажигания: основные типы
Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.
Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:
- блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);
- раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).
Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы
Само устройство небольшого размера(110х117х70 мм), состоящее из пластикового корпуса, с двумя катушками зажигания, имеет четыре выхода на высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием:
- первого, четвертого цилиндров;
- второго, третьего цилиндров.
Основные составляющие модуля:
- два электронных блока управления;
- два высоковольтных трансформатора.
Основные составляющие катушек модуля зажигания:
- сердечник;
- клеммы с низковольтным напряжением;
- первичная и вторичная обмотки;
- провода высоковольтного напряжения.
Электронный модуль (управление работой механизма осуществляет специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков ДВС) не имеет подвижных элементов и не требует регулировок.
Рассматривая модуль зажигания 2114, его принцип работы следующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, полученные с датчика скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Оптимальный температурный диапазон корректной работы модуля зажигания находится между величинами от -40 градусов до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, негативным образом повлияют на работу модуля зажигания, вплоть до выхода его из строя.
Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности
Обладая высоким показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, все же со временем могут работать некорректно или выходить из строя. Причин может быть много:
- неподходящие параметры установленных компонентов;
- достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
- неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.
Признаки неисправностей модуля зажигания:
- некорректная работа парных цилиндров (первый и четвертый или второй и третий);
- плавающие холостые обороты ДВС;
- при разгоне автомобиль плохо набирает обороты;
- снижение или отсутствие тяги двигателя, падение мощности, увеличение расхода горючего и т.п.
Поскольку описанные выше признаки неисправностей модуля могут быть признаками неисправностей других узлов (свечей зажигания, высоковольтных проводов и т.д.), перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо сделать проверку модуля зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами
Существует несколько способов проверки модуля зажигания:
- посредством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, а также третьему цилиндрам (показатели должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5.2 до 5.5 ОМ, более точные цифры указаны в технической документации автомобиля);
- посредством механического воздействия на устройство в режиме работающего двигателя (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, двигатель должен работать без каких либо рывков и стуков);
- установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов
Перед проверкой модуля зажигания необходимо протестировать колодку проводов, подключаемую непосредственно к модулю. Для проведения тестирования самостоятельно необходимо иметь: контрольную лампочку и прибор для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:
- отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
- включив зажигание, обратить внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12В).
- проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
- с помощью контрольной лампочки и двух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» посредством включения стартера.
Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания необходимо выполнить ряд действий:
- отключить минусовую клемму аккумулятора (использовать кнопку отключения массы);
- сняв колпачки с наконечниками со свечей зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
- вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
- открутить крепежные болты корпуса модуля;
- снять с двигателя модуль с кронштейном;
- демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами.
Обратите внимание, если возникли проблемы с зажиганием ВАЗ 2114, модуль зажигания, проверка всей системы и отдельных элементов являются обязательными этапами диагностики.
Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем двигателе. Если двигатель работает некорректно, значит, после ремонта неполадки в системе зажигания не исчезли.
В этом случае нужно убедиться в исправности установленных компонентов, а также исключить ошибки, которые могли быть допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена неверно и т.д. В такой ситуации повторно проводится комплексная диагностика системы зажигания двигателя.
Что в итоге
Как видно, проверка модуля зажигания зачастую позволяет быстро обнаружить и устранить поломку. При этом выйти из строя может как сам модуль, так и другие элементы системы зажигания.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется поверка бронепроводов зажигания. Из этой статьи вы узнаете, как проверить высоковольтные провода системы зажигания двигателя, а также на что обратить внимание при диагностике ВВ — проводов. По этой причине нужно знать, как проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Немаловажным фактором является и правильный подбор свечей зажигания для того или иного двигателя.
Источник: http://KrutiMotor.ru/modul-zazhiganiya-kak-proverit-vaz-i-drugie-avto/
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.
Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности
Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».
Рассмотрим устройство данной детали:
- катушки для вырабатывания высокого напряжения;
- двухканальный электронный коммутатор;
- прочный пластиковый корпус;
- низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
- выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:
- Проводов для передачи высокого напряжения.
- Клемм с низким напряжением.
- Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
- Сердечника из электротехнической стали.
Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:
- электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
- ЭБУ формирует управляющий сигнал;
- сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
- та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
- напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
- топливновоздушная смесь воспламеняется;
- производится запуск двигателя.
Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.
В этом корпусе и размещается модуль зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности
Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:
- Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
- Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
- Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
- «Плавание» холостого хода.
При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.
Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114
Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:
- Проверить свечи.
- Проверить датчик положения коленчатого вала.
- Проверить катушку зажигания.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-modulya-zazhiganiya-vaz-2114.html
Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене
Что такое модуль зажигания как работает, неисправности, самостоятельная замена
По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ВАЗов лучшим качеством. У подобных модулей имеется специальное приспособление, генерирующее ток высокого напряжения, передающее сигналы на свечи зажигания.
Необходимость модуля зажигания ВАЗ
функция модуля состоит в том, что он формирует импульсывысокого напряжения и передает их на свечи зажигания. После сжатия рабочая искра поступает на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра в необходимый момент появляется в нужном цилиндре. Бортовая электросеть напряжения в 12 вольт служит питанием модуля зажигания ВАЗ 2114. К самому корпусу прикрепляется отрицательная клемма.
Элементы модуля зажигания
Масса модуля зажигания – около 1,32 килограмма, габариты – 110117х70 мм. Составляющие его части:
- небольшой пластиковый корпус;
- два высоковольтных трансформатора;
- два электронных блока;
- 4 входа под ВВ-провода.
Принцип работы модуля
По ВВ-проводам передается ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает подобные действия автомобиля. Им же определяется последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, в него поступает информация о скорости вращения коленвала, о нагрузке двигателя, о температуре охлаждающей жидкости (модуль работает от -40°до +130°), расходе воздуха.
Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114
Признаки:
Подобными признаками сопровождается неисправность ВВ-проводов и свечей зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина нарушения работы кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или восстановить, поэтому единственным вариантом решения проблемы остается установка нового. Замену модуля зажигания можно выполнить самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- рожковые ключи на «13» и «17»;
- торцовый ключ на «10»;
- шестигранный ключ.
Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками
- Открыть капот, по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей, найти сам модуль.
- Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
- Снять колодку с проводами с модуля зажигания.
- Отключить высоковольтные провода.
- Открутить болты, которыми модуль крепится к двигателю зажигания, извлечь старый модуль.
- Для установки нового модуля зажигания вам следует подключить провода по схеме на корпусе модуля (там же имеются номера цилиндров).
Для оценки результата нужно завести мотор. Если все действия выполнены корректно, и проблем больше нет, то вам удалось сделать все верно. В ином случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, либо искать причину первоначальной проблемы в чем-то другом.
Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя, но вероятность этого мала.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/princip-raboty-prichiny-neispravnosti-modulya-zazhiganiya-vaz-2114-rekomendacii-po-samostoyatelnoy-zamene.html
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения
Часто причиной неполадок в работе двигателя, нестабильности набора оборотов и плохом наборе скорости виноват неисправный модуль («катушка») зажигания. О том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз 2114 и как его заменить в случае неисправности — и будет рассмотрено в этой статье.
Модуль зажигания ваз 2114
Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение
[flat_ab id=»3″]
Модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов — специальное устройство, назначение которого — это преобразование электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким вольтажом. Кроме этого, модуль играет и функцию распределяющего устройства, отводящего повышенное напряжение к свечам.
По своей конструкции он представляет собой спаренную систему, включающую две пары обмоток, а также коммутатор. Назначение последнего — поочередное переключение поступающего низковольтного электричества от одной катушки к другой.
Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания (которые использовались на более ранних периодах автомобилестроения), имеет не две, а четыре пары клемм, с помощью которых осуществляется подключение высоковольтных проводов, идущих, в свою очередь, к свечам зажигания.
Импульсы в модуле, при этом, возникают поочередно парами — сначала на разъемах 1 и 4, а затем — на 2 и 3. Само управление модулем зажигания осуществляется при помощи специального электронного блока.
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Если говорить в целом, то модуль зажигания — это вполне надежное устройство, и его поломки случаются довольно редко. При этом, наиболее слабое место внутри модуля — это первичные обмотки каждой из его катушек — именно на этих обмотках и происходит генерация высокого напряжения, поэтому иногда там могут случаться пробои, обрывы либо оплавления витков.
Основными причинами, вызывающими перегрузки и неправильные работы катушек, приводящие к их поломкам, это:
- использование неподходящих, неисправных либо загрязненных свечей зажигания;
- частые проверки искры;
- работа модуля при отключенных либо поврежденных проводах высокого напряжения;
- высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него;
- плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.
Кроме этого, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля (что часто бывает при эксплуатации автомобиля в сырой среде либо после мойки).
Признаки нарушения работы катушки
Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).
К ним относятся:
- неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
- двигатель набирает обороты с большим трудом;
- «троение» при работе двигателя;
- набор скорости во время движения идет сильными рывками.
Подключение блока зажигания
В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Для того, чтобы начать проверку, потребуется наличие измерительного прибора — тестера. Перед началом измерения блоки проводов извлекают из разъемов. Каждому блоку соответствует свое гнездо (А, В, С, D).
Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром:
- включают двигатель автомобиля;
- устанавливают переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт;
- один из щупов прибора соединяют с разъемом D, второй с массой. В случае наличия питания на экране будет показываться 12 вольт;
- переключают мультиметр в режим омметра до десятков Ом;
- один щуп соединяют с разъемом С, другой — с массой. Если все исправно — прибор покажет меньше 1 Ома;
- переключают мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт;
- один щуп соединяют с разъемом В, другой — с массой. Если показывается напряжение не менее 0,3 Вольт, значит все исправно (приходит четкий импульс от датчика Холла);
- последнее измерение с разъемом А проводится точно также, как в предыдущем случае.
Проверка блока зажигания мультиметром
Перед тем, как начинать тестирование модуля зажигания, следует тщательно проверить качество и надежность контакта всех подходящих к нему и отходящих от него проводов — возможно причина кроется только в этом.
Еще один способ тестирования — прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя.
Выполняется он по следующей схеме:
- из разъемов удаляются все провода;
- мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм;
- щупы поочередно устанавливаются в парные разъемы (1 и 4, 2 и 3);
- в случае, если обмотки исправны, оба результата измерения будут одинаковы (в среднем, они должны быть равны 5,4 кОм). Если же сопротивление оказалось намного выше, значит присутствует внутренний обрыв витков, если значительно ниже — присутствует пробой.
Проверка высоковольтных проводов
Также, существует еще один, самый простой способ того, как проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. В случае, если после замены автомобиль стал работать исправно, то значит и причина была точно в модуле.
Ремонт модуля зажигания
В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.
Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.
Если же такое повреждение определить не удастся, то можно попробовать просто хорошо пропаять все имеющиеся внутри контакты, после чего установить модуль на место и запустить двигатель — если причина поломки была именно в этом, то автомобиль станет снова работать исправно.
Источник: https://VAZremont.com/kak-proverit-modul-zazhiganiya-vaz-2114-inzhektor
Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения
Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).
Катушка зажигания ВАЗ 2114
Принцип работы катушки зажигания
Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.
На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).
Признаки неисправности катушки зажигания:
- При ускорении чувствуете провал,
- Падает мощность,
- На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
- Движка троит (выходят из строя цилиндры).
Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.
В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.
Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Следуем простому плану:
- Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
- Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
- Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
- Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
- Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
- Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
- Достаем сам модуль.
- Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.
В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен).
Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе.
Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.
Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.
Схема подключения
Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.
Схема катушки зажигания:
Схема катушки зажигания ВАЗ 2114
Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.
В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.
Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.
Если вы держите модуль перед собой:
- Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
- Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
- На второй — верхний ВВ контакт (левый)
- На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
- На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)
Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):
- На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
- На второй – левый контакт
- На третий цилиндр кидаем верхний контакт
- На четвертый – правый контакт
Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.
Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).
Проверка на ошибки
Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:
- Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
- Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
- Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.
Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:
- Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
- Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
- Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.
Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.
Как проверить модуль зажигания
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения.
Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств.
В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи
Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:
- Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности двигателя.
- Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
- Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Источник: https://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/
Модуль зажигания инжектора, где находится, как снять, проверить, заменить или отремонтировать, устройство и схема подключения
Каждый цилиндр должен получить искру в строго определенное время. На старых моторах для этого использовался коммутатор – трамблер. Он подавал высоковольтный импульс от единственной катушки зажигания на нужную свечу. Поскольку принцип работы узла механический (обыкновенный бегунок с контактами), надежность оставляла желать лучшего.
На современных моторах применяется электронный модуль зажигания. Инжектор синхронизирует момент впрыска топлива с подачей искры. Двигатель работает более слажено, снижается расход топлива, растет экономичность. Есть и обратная сторона медали. Если отремонтировать механическую систему зажигания своими руками мог любой владелец «Жигулей» или «Москвича», то модуль зажигания нового образца требует знания схемы и определенных навыков.
Разумеется, вы можете обращаться в профильный сервис по любому поводу. Но тогда стоимость владения железным конем увеличится. Элементарная проверка модуля зажигания занимает несколько минут вашего времени, для этого необходим лишь тестер. Чаще всего, чтобы починить электронный модуль, надо лишь прозвонить провода и понимать принцип работы прибора.
Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора
В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.
Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:
- Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
- Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
- Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
- Стоимость готового устройства невысока.
- Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.
Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.
В результате мы получаем экономию на катушках (как следствие – снижение стоимости), и устойчивые характеристики работы мотора.
Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.
Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.
Модуль зажигания: схема подключения
Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.
На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули.
Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами.
Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.
Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок. Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов.
Важно! В целях безопасности, рекомендуется отсоединять клеммы аккумулятора перед демонтажем высоковольтных проводов. По крайней мере, в этот момент ключ зажигания должен быть в режиме «выключено».
Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.
Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.
Как проверить модуль зажигания самостоятельно?
Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.
- Самый простой способ – замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.
- Работоспособность контактной группы. Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
- Меряем сопротивление на контактах катушек. Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.
- Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.
Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.
Вывод
При обнаружении поломки, не торопитесь в магазин, заменить модуль зажигания вы всегда успеете. Потратив немного времени на проверку и ремонт, можно сэкономить средства.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/modul-zazhiganiya.html