Лада калина универсал ремонт

Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия

лада калина универсал ремонт

:

  • Основные типы кузова авто
  • по теме:

Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузоваХэтчбэкУниверсалCrossSport
Длина / ширина / высота, мм 3893/1700/1500 4084/1700/1504 4104/1700/1560 3943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм 1430/1414 1430/1414 1430/1418 1431/1432
Дорожный просвет, мм 160 160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145 183 150
База, мм 2476 2476 2476 2478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой) 240/550 355/670 355/670 240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

Лада Калина, коррозия кузова — проблемные места.

Опыт эксплуатации 7 лет, где быстрее всего проявляется ржавчина по кузову.

Убираем рыжики на крыле авто. Калина.

Убираем рыжики на крыле автомобиля лада Калина. Как это делал я на своей машине. Данные очаги коррозии,

Как удалить рыжики и покрасить авто полный цикл работ LADA GRANTA

Калина. Рыжики на крыше и капоте. Кузовной ремонт

Приветствую Вас на моём канале по кузовному ремонту. Вы можете подписаться на канал, если мои видео могут

Как гниёт автоВАЗ!!! лада «КАЛИНА»

В этом видео я расскажу вам как сгнила лада «Калина» за семь лет эксплуатации, а также покажу последствия

Источник: https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/geometriya-kuzova-lada-kalina.html

Проблемы Лада Калина б/у — двигатель, коробка, ремень ГРМ

лада калина универсал ремонт

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч.

Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя.

Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.

Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.

Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку.

Могут вЫходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому.

Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.

Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем.

За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.

В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Источник: https://povozcar.ru/problemy-lada-kalina.html

Руководство по эксплуатации и ремонту Лада Калина

лада калина универсал ремонт

Руководство по ремонту Лада Калина является необходимым для тех, кто не очень хорошо разбирается в ремонте автомобилей. И для тех, кто берется за ремонт своими руками, будет достаточно полезно знать основные рекомендации и проблемы, которые связаны с ремонтом данной марки автомобиля.

В целом, Лада Калина считается самым ожидаемым и самым популярным автомобилем за все годы существования АвтоВАЗ. Разработчики очень ответственно подошли к вопросу как проектирования автомобиля, так и рекламной компании. Вторая же и создала тот самый ажиотаж вокруг выхода новой модели.

Автомобиль по многим характеристикам соответствует мировым стандартам и может конкурировать со многими иномарками. Данная марка выпускается в трех вариациях кузова:

  1. Хэтчбек.
  2. Седан.
  3. Универсал.

Кроме того, существует разделение на два вида двигателей. Простой и более мощный вариант.

Однако не смотря на все старания, которые вложили конструкторы в создание данной марки, она не лишена и изъянов. Как это уже привычно для русских автомобилей, ремонт Лада Калина является неотъемлемой частью ее эксплуатации. Не всегда существует возможность отправить автомобиль в сервис и доверить всю работу специалисту.

Иногда бывает так, что весь фронт работ из-за недостатка финансовых средств или же по другой причине приходится выполнять самостоятельно. Именно для таких случаев и разработано руководство по ремонту. Стоит более подробно рассмотреть основные проблемы, которые встречаются с данным типом автомобиля, кроме того, выявить пути устранения поломки.

Причины образования поломок, а также пути их устранения

Не имеет значения, какой комплектации автомобиль, будь то седан и хэтчбек, каждый из них нуждается в том, чтобы проводились регулярные осмотры в течение эксплуатации. Однако мало кто из владельцев автомобиля знает об этом. Бытует мнение, что в процессе эксплуатации автомобиль нуждается только в техническом осмотре, однако это не так.

Если проводить регулярные осмотры и выявлять поломки на ранних стадиях, то можно избавиться от многих работ и затрат в дальнейшем.

Ремонт Лада Калина основывается на ряде типичных поломок, избежать которые можно не допуская определенные ошибки при эксплуатации. Среди них:

  1. Одно из важнейших требований заключается в том, чтобы соблюдать температурный режим в трансмиссии. Нельзя допускать, чтобы трансмиссия перегрелась. Кроме того, рекомендуется регулярно подкручивать колесные гайки.
  2. Еще одним важным требованием является регулярная замена масла в двигателе. Необходимо учитывать, что марка масла должна подходить к марке автомобиля. Для Лады не подойдут те моторные масла, которые предназначены для иномарок. Недопустимым считается смешивание марок разных компаний-производителей.
  3. Необходимо соблюдать контроль звуков и запахов в автомобиле, они могут говорить о ряде поломок. Самым очевидным является запах бензина в салоне. В данном случае можно сделать вывод, что топливная система дает протечку. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется использовать топливо только качественных компаний.
  4. Необходимо обеспечивать контроль за наличием тормозной и охлаждающей жидкости. Кроме того, проводить проверки рулевой и тормозных колодок. От этого зависит жизнь водителя и пассажиров.
  5. Особое внимание необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Именно этот период требует наиболее аккуратного вождения, так как вероятность что-либо повредить высокая. В этот период обязательным требованием является смена летней резины на зимнюю. Это обеспечить безопасность передвижения.

Таков основной перечень проблем, который могут потребовать произвести ремонт Калины. Если соблюдать все рекомендации, то неполадок будет на много меньше.

Виды ремонта

Ремонт Калины — не самый приятный процесс при ее эксплуатации, однако этого не избежать. Очень часто приходится выполнять данную работу своими руками, поэтому стоит крайне ответственно подойти к вопросу. При покупке каждого автомобиля прилагается инструкция по ремонту, которая значительно упрощает данную задачу.

Ремонт бывает двух типов: плановый и предупредительный. И причинами тому могут быть не только отказ каких-либо узлов и деталей в процессе эксплуатации, но и ошибки при ремонте, который проводился ранее.

Плановый ремонт проводится в строго установленное время, а если быть точнее, после того, как автомобиль достигнет какого-то определенного пробега. Предупредительный ремонт проводится тогда, когда в этом появляется необходимость. Появляются посторонние шумы, запахи или нарекания по эксплуатации.

Именно этот вид ремонта производится своими руками. Плановый же рекомендуется осуществлять на СТО.

Сам ремонт автомобиля представляет собой замену неисправных деталей на новые или же их восстановление. По типу проведения ремонт можно разделить на две группы:

  1. Капитальный. Его рекомендуется проводить на СТО, в соответствии с основными стандартами.
  2. Текущий. Необходим для того, чтобы повысить характеристику автомобиля или выполнить замену неисправных деталей.

Наиболее быстрый ремонт Калины осуществляется при замене старых деталей на новые. Использовать рекомендуется только оригинальные детали.

Показатели Новой Калины

После успеха первой модели разработчики автомобиля решили выпустить усовершенствованную, которая получила название «Лада Калина 2». Она претерпела небольшие изменения во внешнем виде за счет модификации задних и передних фар, кроме того, изменилась передняя решетка.

Что касается технических характеристик, то Лада Калина 2 получила новый двигатель мощностью в 106 лошадиных сил и была снабжена автоматической коробкой передач.

Для соблюдения безопасности при движении автомобиль был снабжен подушками безопасности, которые значительно снижали смертность на дороге. Была усовершенствована система управления автомобилем, а также снижен уровень шума в салоне. Значительно изменились сиденья. Что способствовало тому, что водитель стал меньше уставать во время движения.

Ремонт Лада Калина, будь то старая комплектация или Лада Калина 2, остается прежним. Все те же поломки и неисправности, которые можно избежать, если осуществлять постоянный осмотр, и своевременно их выявлять.

Конечно же, капитальный ремонт необходим в любом случае, но от текущих операций можно легко избавиться при должном обращении с автомобилем. Тогда и удовольствия от вождения автомобиля будет намного больше.

Источник: https://1ladakalina.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu.html

Ремонт Лады Калина универсал своими руками

лада калина универсал ремонт

Лада Калина выпускается компанией ВАЗ с 2004 года. Сегодня существует три модели этой машины: универсал, седан и хэтчбек. Все эти автомобили являются прекрасно приспособленными к отечественным дорогам, отличаются маневренностью и неприхотливостью. Но даже здесь не избежать поломок и износа со временем. В таком случае нужен ремонт, за которым не всегда обязательно ехать на СТО. Многие работы реально провести своими руками.

Такая мелкая починка обязательна, ведь предупреждая поломки, можно избежать более серьезных проблем в будущем. Например, есть смысл периодически самостоятельно проводить диагностику электроники автомобиля, проверять двигатель и т. д. Но стоит понимать, что ремонт самому можно выполнить только на начальных стадиях, иначе существует вероятность полного выхода из строя Лады Калина универсал. В этом случае сразу нужно обратиться в мастерскую к профессионалам.

Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы

Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками. Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса. Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:

  1. Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
  2. Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
  3. Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.

Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок лада гранта

Основные неполадки и способы быстрого исправления

Часто требуется заменить фильтр и вместе с ним масло. Вы также можете сделать это своими руками. Лада Калина в этом плане мало чем отличается от других отечественных авто. Потребуется набор отверток и ключ-звездочка. Сначала необходимо поднять заглушку и скрутить болты. Решетку тоже нужно убрать, ведь фильтр находится под ней. Монтаж нового оборудования проводится в обратном порядке. После замены включите отопление – если запахи отсутствуют, то ремонт проведен правильно.

Источник: https://ladaautos.ru/lada-kalina/remont-lady-kalina-universal-svoimi-rukami.html

Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры

лада калина универсал ремонт

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О ладе калина

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Кузов калина универсал лада

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталей Цена, рубли
Капот замена (снятие/установка) 1800
Крылья передние (снятие/установка) 1600
Двери передние (снятие/установка) 2200
Двери задние (снятие/установка) 2000
Бамперы (снятие/установка) 1800
Крышка багажника седана (снятие/установка) 1900
Замена несущих элементов кузова Цена, рубли
Панель крыши 9000
Крыло 14 000
Лонжерон 11 000
Порог двери 9000
Стойка двери 8000
Стапельные работы Цена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова 4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Лада калина замена кузова

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Где находится номер кузова на лада калина

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Геометрия кузова лада 1118

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Расстояния Размеры, мм
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема 1370
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема 1014
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема 960
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема 1145
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема 1130
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема 870
Расстояние по диагонали заднего оконного проема 1123
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема 1112
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема 600
Расстояние по диагонали проема багажного отсека 1010
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека 970
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека 515

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

Замена кузова на лада калина

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

Лада калина кузов универсал

По безопасности:

  • Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
  • В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/auto-vaz/lada-kalina/

Ремонт Лада Калина-1 своими руками

лада калина универсал ремонт

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости.

Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установить кондиционер на ваз 2110

Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко.  Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

 Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

лада калина универсал ремонт

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Тормозная система

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Электрика

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Система охлаждения

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях.

    Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;

  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя.

    Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;

  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски.

    Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Заключение.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/chastye-neispravnosti-i-slabye-mesta-lada-kalina.html

Лада Калина 11183 инструкция по эксплуатации и ремонту

лада калина универсал ремонт

В эксплуатационном руководстве для российской малолитражки Лада Калина присутствует несколько объемных разделов, где отображена информация следующего характера:

  • общие понятия о данном авто;
  • набор сведений, касающихся всего перечня органов управления и присутствующих в салоне приборов;
  • рекомендации касаемо соблюдения условий эксплуатации и заявленных технических характеристик;
  • особенности обслуживания и текущего ремонта.

Данная информация будет весьма востребованной для новичков. Книга по ремонту отличный помощник.

Общие данные и органы управления

Для каждого их своих автомобилей Лада Калина производитель предусмотрел 2 ключа, способных функционировать дистанционно. С помощью этой опции владелец осуществляет:

  • как блокирование, так и разблокирование замков в боковых дверях;
  • включение и выключение тревожного сигнала;
  • управление электроприводами боковых стекол.

Блокировку и разблокировку дверных замков можно выполнять, находясь внутри салона. Это оказывает положительное воздействие на безопасность. Книга по эксплуатации рассказывает об этом детально.

Расположение педальных узлов водителя носит стандартную компоновку. «Пилоту» следует позаботиться о предотвращении риска попадания посторонних предметов в зону действия педалей.

Все модификации Лада Калина предусматривают необходимость оснащения ремнями безопасности. Эти устройства оказывают существенную помощь при возникновении ДТП. В качестве дополнительных гарантов безопасности фигурируют специальные подушки, позволяющие воспринимать на себя инерцию седоков во время столкновения.

Разработчики добились такой компоновки салона Лада Калина, которая позволяет обычному водителю или пассажиру ощущать максимум комфорта. Расположение каждой детали или органа управления выверено до мелочей, что дает возможность осуществлять управление на интуитивном уровне, сосредотачиваясь в основном на дороге.

Ремень генератора Лада Гранта

Гранта или Приора что лучше

Клиренс лада гранта седан

Управляющий подушками безопасности модуль Лада Калина производитель разместил на приборной панели. Также здесь можно обнаружить блок, управляющий светотехникой и сигнализацией.

Приборный щиток характеризуется присутствием шкал и множества индикаторов.

В их числе следует выделить:

  • тахометр;
  • символ неисправностей мотора;
  • индикаторы указателей поворотов;
  • лампа аварийного уровня масла;
  • индикатор отказа тормозной системы;
  • сигнализатор разряда АКБ;
  • символы ближнего и дальнего режима освещения;
  • лампа снижения давления в покрышках;
  • символ электрического усилителя рулевого механизма и пр.

Каждый из выше обозначенных элементов наделен своей функциональной значимостью. Их слаженный «оркестр» формирует четкую работу всей системы.

Также в инструкции, прилагаемой к автомобилю, присутствует более подробное описание всех элементов управления системами автомобиля Лада Калина 11183.

Эксплуатация

Сразу после приобретения автомобиль следует поставить на учет в соответствующих государственных органах, что подразумевает получение номерных знаков.

Безопасная эксплуатация предполагает строгое следование водителя требованиям нормативных актов (правил) инструкция по эксплуатации и ремонту поможет в этом. Также не рекомендуется превышать технические возможности авто, которые содержит в себе руководство по эксплуатации. Это касается скорости, грузоподъемности, вместимости и пр.

Дабы не разочароваться в «Калине» после приобретения рекомендуем предварительно изучить соответствующий мануал. Это поможет будущему владельцу конкретно определиться с выбором.

Начиная движение, следует придерживаться правил обкатки, эту информацию содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту. В этот период не следует провоцировать мотор на максимальную нагрузку. В таком режиме рекомендуется осуществлять движение на протяжении не менее 2 тыс. км.

После этого потребуется проверка моментов затяжки колесных болтов. Также нужно исключить использование новой «Калины» в качестве буксирующего средства. Максимум скорости не должен превышать 110-километровый предел.

Кроме этого, владельцу Лада Калина 11183 нельзя прибегать к резвым стартам и замедлениям.

До поездки автомобиль следует тщательно подготовить. Здесь проверяем:

  • величину давления в покрышках;
  • уровень моторного масла;
  • присутствие и уровень тормозной жидкости;
  • наличие антифриза в охлаждающем контуре.

Теперь Лада Калина 11183 можно считать подготовленной к «путешествию». Немало владельцев полностью или частично игнорируют указанные правила подготовки, чем провоцируют возникновение форс-мажорных обстоятельств. Не рекомендуем следовать их примеру, а выполнять все регламентные требования, которые содержит в себе руководство по эксплуатации.

Руководство: http://kalina-club.com.ua/books/lada_kalina.pdf

Ремонт по руководству

Руководство по эксплуатации имеет раздел о ремонте авто, и предоставляет информацию о методах и приемах замены некоторых деталей и расходных компонентов, в том числе и жидкостей. Это позволяет существенно облегчить эксплуатационный процесс, что особенно актуально при сложных обстоятельствах.

Заменить батарейки в пульте (ключе) приходится довольно часто. К такому действию необходимо склоняться при отсутствии реакции авто на нажатие кнопки. Инструкция по эксплуатации и ремонту расскажет вам, что необходимо для замены.

Для замены:

  • выкручиваем винты;
  • разъединяем пульт на две половины;
  • вынимаем плату;
  • устанавливаем новые элементы, предварительно вынув старые батарейки;
  • собираем и проверяем.

В качестве частой ремонтной процедуры фигурирует замена ламп. Здесь:

  • открываем капот;
  • снимаем протекционный плафон с корпуса блок-фары;
  • отсоединяем колодку;
  • отводим фиксатор, предварительно освободив его от зацепления;
  • извлекаем лампу;
  • устанавливаем новый осветительный элемент;
  • выполняем все сборочные действия и проверяем результат.

Важный момент! Во время гарантийного обеспечения автомобиля все ремонтные действия выполняются представителями сервиса. Самостоятельный ремонт грозит аннулированием гарантии.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/rukovodstvo-po-ekspluatatsii.html

Самообслуживание: руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 — Авто Мото Спец

лада калина универсал ремонт

На завод в Тольятти в 2014 году завезли новые детали для конструктора, поэтому грех было не попытаться восстановить репутацию самой дешевой отечественной малолитражки ВАЗ 111830 Калина. Исправлять было что, поскольку за десять лет выпуска она ни на шаг не продвинулась навстречу пользователю.

Субъективных мнений есть много, мол, у нее пропорции уродливые, дизайн как таковой отсутствует Отчасти так оно и есть, но не стоит забывать, что это машина за 300 тысяч. Поэтому отрицательные эмоции не принимаются к рассмотрению. За такие деньги хотеть от Lada комфорта, как у Lancia и динамики, как у Lamborgini не приходится.

Да, она течет, местами разваливается, дребезжит и собрана из рук вон плохо. Зато на ошибках первой Калины построили Гранту, которая должна была заменить легендарную 2107. Цена на Гранту в базовой комплектации около 300 тысяч, поэтому замена старой калине уже есть.

Заводу осталось просто собрать в кучу самые удачные решения с первой Калины и Гранты и обновить Калину до неузнаваемости. Что, собственно, и произошло в 2014 году.

Дизайн и первые впечатления

На фото — Лада Калина 2, авто со смелым дизайном и с претензией на оригинальность

Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 ничего не говорит о кардинальных изменениях в стилистике, которые действительно превратили 1118 в новый автомобиль.

Если не углубляться в подробности и врожденные ВАЗовские болезни, то перед нами совершенно новый автомобиль малого класса со смелым дизайном и заявкой даже на оригинальность, насколько это позволяет корпоративный стиль новых машин из Тольятти.

Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, который в свое время успел поработать с Мерседесом и с Вольво, внес коррективы только в переднюю часть машины. Он оптимизировал решетку и оптику под тот самый корпоративный стиль. Насколько удачно это получилось, будут говорить продажи новой Калины.

А пока мы имеем два кузова — хэтчбек и универсал, кроссовероподобный Калина Крос. А если кому не хватает багажника, тогда можно выбрать ту же Гранту. Она практически ничем не отличается от Калины 2, правда, в самых богатых комплектациях.

По сути, Гранта и есть Калина седан, но на 50 тысяч дешевле. Хотя, с помощью опций можно легко приблизиться к комплектации новой Калины.

В результате и хэтчбэк и универсал стали выглядеть по-модному агрессивно, более солидно, а это впечатление подкрепляется обилием хрома или псевдохрома.

обзор руководства по ремонту Лада Калина 2

Судя по всему, артефакты отечественных дорог никуда не денутся в ближайшие лет сто, поэтому АвтоВАЗ решил бороться с ними по-своему. Несмотря на то, что глобальных перемен в конструкции рулевого и подвески новой Калины нет, конструкторы применили несколько интересных решений, которые сделали руль более острым, а завалы при маневрировании — минимальными. Угол наклона передних стоек, к примеру, изменился на 2 градуса.

Вроде бы мелочь, а это помогло сделать повадки машины более благородными. Увеличили на один градус угол развала задних колес, что тоже сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях. Наконец, на новой платформе Калина 2 применили короткоходную рейку, а это значит, что руль от упора до упора делает всего 3,1 оборота вместо старых четырех.

Рейка теперь крепится не через втулки, а напрямую к моторному щитку, что позволило увеличить геометрическую жесткость рулевого управления на 25%.

В результате старая ватность рулевого управления Калины пропала, автомобиль стал острее и не так склонен к завалам. К тому же хорошо себя показал корейский электрический усилитель руля. Его тоже устанавливают на Гранту, но настройки для Калины 2 совершенно другие. Новая Калина стала жестче в хорошем смысле слова.

Силовая часть кузова усилена и жесткость удалось поднять на 30%, а подвеска стала жестче за счет применения более толстых стабилизаторов поперечной усточивочивости и перенастроенных амортизаторов от Гранты. Иногда кажется, что на мелких неровностях машину лихорадит, но, скорее всего, виной этому жесткая стоковая резина.

Если поставить шины помягче, автомобиль перестанет конвульсировать на стиральных досках и станет гораздо комфортнее.

Моторов должно быть много

В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП

Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы.

На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы.

Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник.

Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.

Об особенностях автомата Jatco говорить пока рано, потому что Калины с этой коробкой есть только в шоу-румах и на картинках, а купить такую комплектацию практически невозможно, хотя завод планирует выпуск АКПП около 20% от общего объема новых Калин. Поэтому говорить о ней, как о свершившемся нововведения рано.

Зато о двигателях говорить уже не рано, а, скорее, поздно. Это все те же моторы 1,6 литров с 8 и 16 клапанами. Самый слабый, 8-клапанный, хорошо знакомый по старым моделям ВАЗ, может показать 87 сил, что при таком объеме явно не может быть предметом гордости. 16-клапанные моторы развивают 98 и 105 сил.

Какая-то разница, вероятно, в них есть, потому что 98-сильный мотор прикручивают к АКПП. А целесообразность применения 105-сильного мотора абсолютно не понятна. На динамике автомобиля это не сказалось никак, максималка поднялась на пару км/ч, но самое главное, что этот двигатель будет особенно популярным в налоговой.

Разница в 7 сил и превышение 100-сильного лимита транспортного налога скажется больше там, чем в эксплуатации и обслуживании.

Комфортные вибрации Калины 2

Большинство сверчков конструкторам новой Калины удалось разогнать. Если сравнивать ее по уровню шума с Грантой и старой Калиной, салон стал заметно тише, хрустов жесткого пластика стало меньше, а мотор шумит теперь только под капотом. Потому что применили новое напольное покрытие. А вот камни и песок продолжают лупить в колесные арки, потому что на заводе сэкономили на пластиковых локерах.

Оправдать-то это можно, но осадок остается. И если уж крепко придираться к шуму, то грохот камней и брызг перебивают только громогласные клацания релюшек, которые спрятаны в салоне. Но вибраций стало больше, а большинство из них исходят от двигателя, потому что конструкторы прокололись с расположением подушек и кронштейнов мотора.

Абсолютно вся дрожь от двигателя и коробки передается на руль, рычаг КПП и другие органы управления.

Работа над оптимизацией конструкции новой Калины еще ведется, поэтому есть вероятность того, что завод поборет мелкие огрехи в конструкции, а потребитель получит наконец такой автомобиль, к которому не пришлось бы докупать дополнительных кожухов, подкрылков, крышечек и герметиков. Все-таки даже самый дешевый автомобиль должен иметь логическую и законченную конструкцию, которую не приходилось бы дополнять и совершенствовать.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluatacii-lada-kalina-2.html

Советы по ремонту автомобиля Лада Калина: руководство профи

лада калина универсал ремонт

Обновленная Калина

Лада Калина — самый долгожданный автомобиль за весь период автопроизводства в России. АвтоВАЗ с большой ответственностью подошел к проекту выпуска данной модели и параметрам ее соответствия мировым стандартам. Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хетчбэк, универсал) и с двумя видами двигателей.

Покупка машины всегда является важным событием для автолюбителя и неотъемлемым условием благополучия. Важен не только сам автомобиль, но и умение им управлять, содержать его в надлежащем виде. Неумелый ремонт и эксплуатация ухудшают состояние машины, она может прийти в негодность и потребует дополнительных вложений.

Вернуться

Причины неисправностей, советы по их устранению

Каждый владелец транспортного средства знает, что необходимо строго отслеживать технические неисправности машины. Это способствует экономии времени и денег в будущем. Многие водители заблуждаются, считая, что машине в процессе эксплуатации нужен только плановый технический осмотр. Необходимо проверять свое транспортное средство регулярно и более часто.

Важно тщательное обследование машины в период ее использования.

Тормозная система Калины довольно капризна

  1. Соблюдение температурного режима в агрегатах трансмиссии. Недопустимость перегрева трансмиссионных узлов, своевременное подтягивание гаек креплений колес. Важна регулярная замена масла, подходящего для двигателя конкретного автомобиля, уточнение срока годности смазки, недопустимость смешивания масел разных марок, постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости.
  2. Отслеживание звуками и запахов при эксплуатации автомобиля. Запах бензина говорит о том, что топливная система дает протечку, необходимо выяснить место и устранить причину. Для сохранения топливной системы в отличном состоянии нужно заправляться только на проверенных АЗС. Некачественный бензин увеличивает стоимость обслуживания машины.
  3. Контроль тормозной и рулевой система управления автомобилем. Проверка наличия тормозной жидкости в расширительном бачке, состояния износа колодок — от этого зависит безопасность движения на дороге.
  4. Особое внимание транспортному средству нужно уделять в зимнее время года. Дорожное покрытие обычно в ужасном состоянии, но водитель обязан избегать попадания в ямы, неровности и трещины. Нужно научиться тормозить плавно, избегать экстренного торможения, в процессе которого возникают дополнительные шумы. Все это приводит к преждевременному износу деталей и узлов двигателя, как и движение в пробках по городу.

Передвижения в зимнее время предполагают наличие рисков. Необходимой мерой становится смена летней резины на зимнюю для улучшения качества процесса торможения. Множество аварий регистрируется именно в первый выпавший снег.

С наступлением холодов машину не стоит часто мыть, так как это приводит к трещинам лакокрасочного покрытия. При использовании ручного тормоза не забываем ослаблять его во время длительной стоянки. Замерзшая вода на колодках не даст возможности машине начать движение.

Вернуться

Виды ремонта, руководство по его проведению

Радость от вождения автомобиля не исчезнет, если каждый автолюбитель будет помнить о том, что необходимо ежедневно делать визуальный осмотр своего транспортного средства. Неправильная эксплуатация влечет за собой неприятные последствия. Никакие деньги не помогут вернуть вам и вашим близким жизнь и здоровье.

Своевременный профилактический ремонт продлит жизнь авто

Ремонт автомобиля — не самый приятный момент в жизни любого водителя, но его не миновать. Существует два вида ремонта: плановый и предупредительный. Причины могут быть не только в отказах тех или иных узлов и агрегатов, но и в обнаружении проблем, вызванных ремонтом машины самим владельцем.

Плановый ремонт проводится по достижении определенного пробега автомобиля. Предупредительный — из-за повышенных требований, предъявляемых к работе машины. Ремонт — это смена устаревших деталей, модулей, устройств. Могут потребоваться регулировка, сборка, слесарные и сварочные работы.

По назначению, объему и характеру различают:

  • капитальный ремонт, который проводится на СТО и должен соответствовать стандарту;
  • текущий ремонт, необходимый для увеличения работоспособности узла или агрегата и замены некоторых его деталей, которые выработали свой ресурс.

Руководство по ремонту Лада Калина основано на подробном изучении вероятных поломок автомобилей.

Все системы обновленной Калины диагностируются компьютером: электроусилитель, ЭМУР, ЭУР. Автомобиль располагает мотором на 1,6 и 1,4 литра с 8 или 16 клапанами.

При выполнении капремонта водителю нужно знать, что способ управления двигателем на Лада Калина идентичен предшествующим образцам: ВАЗ 2114, ВАЗ 2110. Поэтому ремонтные усилия снижаются до минимума из-за одинаковых принципов действий.

Зная этапы последовательного развития автомобилей ВАЗ, можно изучить преобразования с первенца Bosch M 797 до появившегося недавно блока регулирования двигателя M 73.

В автомобиле Лада Калина имеется опция программирования динамики развития, помогающая:

  • поднять обороты разгона машины;
  • снизить температурный режим вентилятора, размещенного в двигателе;
  • отсоединить иммобилайзер;
  • сменить гидравлическое усиление поворота руля электроусилителем, вмонтированным в рулевую колонку.

Знания о неполадках и неисправностях помогут владельцу автомобиля Лада Калина быстро справиться с ними и заменить вышедшие из строя запчасти на новые. Оригинальные детали покупаются в любом специализированном магазине, на авторынке. Запчасти от старых моделей ВАЗ, бывшие в употреблении, в некоторых случаях тоже могут быть использованы.

Вернуться

Характеристика новой Калины

Новая Лада Калина претерпела изменения во внешнем облике за счет модификации передней и задней оптики, радиаторной решетки. Появился двигатель мощностью в 106 лошадей с автоматической коробкой передач.

АвтоВАЗ основательно подошел к проблеме безопасности на трассах, поэтому в салон автомобиля Калина добавлены подушки безопасности. Доработанная система управления в обновленной машине тоже заслуживает внимания. Проведена работа по шумоизоляции салона, сидения стали удобными, что позволит водителю меньше уставать во время длительных поездок. Цветовая гамма автомобиля семейства ВАЗ и его комплектация весьма разнообразны, что не может не радовать покупателя.

Сравнивая Ладу Калину с импортными автомобилями, можно смело сказать, что она занимает не последнее место среди них по популярности и надежности. Новые черты Калины заслуживают самого пристального внимания.

Современные автолюбители самостоятельно могут доводить Лада Калину до совершенства, осуществлять ремонт, грамотно эксплуатировать автомобиль. Знание особенностей машины, водительский опыт — все это поможет с достоинством выйти из трудных ситуаций, решить возникающие проблемы.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/ekspluataciya-rukovodstvo-remontu.html

Ремонт ВАЗ (Lada) Kalina своими руками

лада калина универсал ремонт

Профилактический ремонт и эксплуатация Калины интересует практически каждого владельца автомобиля российского производства. Тяжелые дорожные условия часто приводят к возникновению поломок, устранить которые самостоятельно намного дешевле, чем обратиться за помощью к специалистам.

На сайте etlib.ru найдутся инструкции по ремонту поврежденных деталей машины, представленные в виде видеороликов и не только. Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры.

В качестве обязательных для ознакомления рекомендуются следующие процедуры: замена печки, замена радиатора и замена клапана. Эти операции проводятся владельцами чаще всего, поэтому стоят того, чтобы потратить немного времени на изучение соответствующего руководства.

Но ними полезные материалы не ограничиваются. Для восстановления электросистемы может понадобиться замена генератора Калина, устранить неисправность в работе газораспределительной системы поможет замена ремня ГРМ, а для реанимации освещения фарами пригодится замена ламп.

Портал содержит и другие инструкции. В них часто упоминаются важные нюансы, которые позволяют избежать поломок после самостоятельного ремонта.

Если ремонт Лада Калина руководство раскрывает не полностью, каждый непонятный момент помогут разъяснить опытные владельцы автомобилей и специалисты, часто посещающие портал, чтобы помочь новичкам справиться не только с базовыми ремонтными работами, но и более сложными алгоритмами восстановления рабочего ресурса машины. Для того чтобы получить информацию достаточно оставить вопрос на страницах сайта и дождаться ответа.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.

Подробнее

Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/cat-kalina-1141

Ремонт Лада Калина своими руками

лада калина универсал ремонт

Эта машина, выпускаемая «АвтоВАЗом», получила большую популярность в России. У нее солидное число поклонников, существует клуб, на форумах активно обсуждаются любые новости. Но для транспортного средства типичны определенные неисправности, так что основной темой считается ремонт этого автомобиля.

:

Основные данные о машине

Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2013 взяла старт новая модификация, представленная тремя кузовными вариантами – хэтчбеком, седаном и универсалом. Передняя ось оснащена классическим вариантом подвески «МакФерсон», на задней установлена балка со стабилизатором, пружинными и амортизирующими элементами. Мотор бензиновый, трех моделей. КПП устанавливается на пять скоростей.

Характерные неисправности

Ремонт Лада Калина – задача не очень сложная, следует только знать основные «болевые точки». Существенные проблемы случаются редко, а вот незначительных неисправностей довольно много. Сцепление не может похвастаться высоким уровнем надежности и достаточным запасом хода независимо от вида двигателя, отказывать начинает тысяч через сорок пробега. Основная проблема заключается в диске.

Рекомендуется отслеживать уровень масла – оно начинает протекать через прокладки либо горит на кольцах поршней. Приборная панель оснащена только аварийной лампой масляного давления, стрелочного индикатора нет. Постоянное горение лампы предупреждает, что может застучать коленчатый вал.

В КПП частенько слышатся повышенные шумы. От гудения избавиться трудно, порой ни смена подшипников не поможет, ни заправленное масло хорошего качества. Шум может присутствовать даже в новых машинах.
Термостат двигателя – еще одна проблема.

Клапан его способен заклинить в любой момент.

Что можно устранить своими силами?

Опытный водитель способен самостоятельно справиться со следующими проблемами:

  • поменять воздушный фильтр;
  • прокачать пробку воздуха из охладительной системы;
  • заменить насос подачи воды;
  • ликвидировать стук ручки КПП;
  • сменить модуль системы зажигания;
  • установить новый диодный мост генератора;
  • выполнить замену ШРУСА.

В любом виде ремонтных работ необходимо использовать хороший инструмент, спецоборудование, следовать инструкциям по эксплуатации транспортного средства.

Чаще всего отказывает модуль системы зажигания, диодный мост, подшипники, возникает обрыв троса подъемника стекол на водительской двери.При искрении катушки зажигания перестают работать два из четырех цилиндров. Обрыв тросика подъемника стекла возможен из-за его переплетения с направляющими элементами.

Треск в шрусах появляется из-за слабой смазки, «гранаты» приходится менять в результате их значительного износа.

Замена шруса

Наружный элемент можно поменять без использования ямы, достаточно будет выставить машину на ровной поверхности.

Для этого следует отвинтить гайку на ступице, снять колесо. Отвинтить болты, удерживающие шаровую, достать поворотный кулак, снять хомутики с пыльника. Сбив наружный шрус, на его место установить новый, собрать все в обратной последовательности.

Замена электростеклоподъёмников

Для проведения ремонта электростеклоподъёмников снимается модуль управления, демонтируется обшивка с двери.

Чтобы отсоединить подъемник от стекла, последнее необходимо поднять полностью вверх. Откручиваются крепежные болтики, снимается планка из черного металла. Извлечение ЭСП следует начинать с задней части.

Смена воздушного фильтра

Для этого откручиваются винтики крышки, извлекается фильтр, на его место устанавливается новый элемент, корпус закручивается.
Специалисты советуют такую замену выполнять через каждые тридцать километров пробега. А если машина ходит по проселочным дорогам – то смену лучше всего проводить чаще.

Естественно, что более серьезные проблемы, связанные, к примеру, с двигателем или рулевой рейкой, следует решать при помощи специалистов авторемонтных мастерских.

В остальном можно уверенно считать, что ремонт лады калины своими силами будет по плечу любому водителю. Следует только изучить инструкцию по эксплуатации, проконсультироваться у более опытных товарищей, подготовить необходимый инструмент и запасные части на замену.

  • Подключение камеры заднего вида к магнитоле
  • Обвес на ваз 2109

Источник: https://ladamaster.com/remont-lada-kalina-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт