Как заменить прокладку клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки: когда нужно менять и какую выбрать

как заменить прокладку клапанной крышки

Повышение герметичности системы смазки двигателя — одна из приоритетных задач ремонтника. И замена прокладки клапанной крышки во многих случаях остаётся единственным способом сделать систему непроницаемой.

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

  • во время капремонта двигателя;
  • при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;
  • при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
  • во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из-за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить — качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя. Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;
  • начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
  • масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
  • охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-prokladki-klapannoy-kryshki

Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками

как заменить прокладку клапанной крышки

Бороться с утечкой моторного масла можно с помощью повышения герметизации системы. Во многих случаях одним из действенных методов является замена прокладки клапанной крышки.

Не стоит оставлять эту проблему на долгое время без решения, так как снижение уровня масла способно привести к плачевным последствиям. Также и блок цилиндров окажется в потеках из-за слабой герметизации, что приведет его к неряшливому виду.

Функция прокладки

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.

Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.

В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.

Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.

Необходимость в замене

В зависимости от условий работы через 10-15 тыс. км пробега она теряет свои эластичные свойства и нуждается в замене. Процедура является несложной и редко занимает более часа у опытного водителя.

При выявлении косвенных или прямых признаков стоит заехать в ближайший автомагазин и запастись новой прокладкой. К таким признакам относятся:

  • наличие масляных следов на наружной стороне крышки;
  • обязательно во время капитального либо текущего ремонта двигателя;
  • во время ремонта ГРМ, а иногда и при смене моторного масла;
  • при диагностических работах с мотором.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-pomenyat-prokladku-klapannoj-kryshki-svoimi-rukami.html

Прокладка клапанной крышки: как делать замену

как заменить прокладку клапанной крышки

Частенько на автомобилях с большими и не очень большими пробегами начинает протекать масло через прокладку клапанной крышки. Это может случаться даже тогда, когда мотор, не сильно изношен и даже нормально валит. Причин, почему через прокладку клапанной крышки вытекает масло бывает много: например, могла прогореть прокладка головки блока цилиндров, о чем скажут признаки пробитой прокладки ГБЦ.

В общем, надо понимать, что если масло вытекает через прокладку клапанной крышки, это значит, что надо исправлять эту неисправность. Допускать того, чтобы уровень масла в системе был ниже нормы не стоит. Это приведет к более быстрому износу мотора. Просто доливать масло и думать, что все хорошо – тоже не выход. Лучше выделить время и поменять прокладку клапанной крышки.

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Также будет интересно:  Стартер крутит в холостую и не цепляет, что делать?

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:

  1. купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
  2. далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
  3. когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность – обезжирить;
  4. берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.

В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:

  • прокладка бракованная или просто низкого качества;
  • болты плохо или неравномерно затянуты;
  • неравномерно был нанесен герметик.

Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» – тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.

Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.

Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.

Что еще надо знать

Бывают случаи, что утечка масла происходит не по вине прокладки и уплотнительного соединения. К примеру, есть машины, в которых крышка клапанов сделана из пластика. А это значит, что она в процессе длительной эксплуатации могла действительно деформироваться, особенно если мотор часто перегревался.

Поэтому если заметили, что крышка деформирована, то ее тоже надо заменить, чтобы она прилегала к ГБЦ плотно. Но еще бывает и более маловероятная ситуации, когда деформировалась ГБЦ. Не зря же в народе говорят, что из-за перегрева «повело голову».

Это значит, что вы попали на большие деньги. Теперь проще выкинуть мотор и поставить новый или найти контрактный двигатель, тот, что был снят с другого автомобиля, но при этом, находится в рабочем состоянии.

Еще можно предположить, что масло вытекает из-за того, что оно не подходит для вашего автомобиля. Например, сильно жидкое, вот и при малейших нагрузках начинает вытекать. Поэтому надо заливать подходящее масло в свой автомобиль, заранее надо узнать, какой масло предназначено для вашей машины. Но это, конечно, очевидные вещи.

А далее видео, как можно сделать замену прокладки клапанной крышки прямо на улице:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/prokladka-klapannoy-kryishki-kak-delat-zamenu

Замена прокладки клапанной крышки

как заменить прокладку клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях.

Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом.

Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ.

Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ.

Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс.

пройденных километров независимо от того, есть течь или нет.

Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько можно получить если сдать машину в металлолом?

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д.

В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности.

Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика.

Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной.

Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-prokladki-kryshki-klapanov/

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

как заменить прокладку клапанной крышки

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.



Источник: https://autochainik.ru/zamena-prokladku-klapannoy-kryshki.html

Как заменить прокладку клапанной крышки

как заменить прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки не является самым важным элементом, она практически не влияет на работу мотора и его производительность. Однако непригодные для работы прокладки оказывают неблагоприятное влияние на чистоту и сухость мотора, так как начинают протекать.

Клапанная крышка является главной деталью в предотвращении вытекания масла. Эта проблема является распространенной среди автомобилистов.

Казалось, проехав совсем небольшое расстояние, масло снова и постоянно начинает течь. Это, в свою очередь, является причиной подтеков в свечных колодцах и появления сырых углов.

Большинство автомобилистов любит красить прокладку и воздухоочиститель в выделяющийся и броский цвет. Закрытые газораспределительного механизма является основным назначением крышки. В ней есть особая горловина, через которую заливается нужное нам масло. Сама прокладка находится именно между головкой и крышкой, которая закреплена несколькими болтами.

Однако у каждого автомобиля есть свое руководство по использованию, и схема затяжки крепежей крышек у разных машин неодинаковые. Именно поэтому до того, как приступить к замене прокладки и другим ремонтным работам следует ознакомиться с таким мануалом. Усилие затягивание также требует особого контроля с использованием динамометрическим ключом.

Замена прокладки

Для замены прокладки, нужно взять:

  • нужную нам прокладку (вместо штатных можно попробовать T-образного профиля);
  • 10-20 болтов для крепления клапанной крышки;
  • одно уплотнительное кольцо (практика показывает, что штатные кольца теряют свои свойства очень быстро, поэтому советуют брать проверенные на качество кольца для КАМАЗов, они белового цвета и изготовлены из силикона);
  • один тюбик герметика (при работе с кислородными датчиками он является безопасным);
  • замена прокладки клапанной крышки – дело не из легких, поэтому этот процесс следует разделить с профессионалом.

Первое, что стоит сделать это открутить клапанную крышку и убрать остатки (если есть) от предыдущего герметика. После этого следует обезжирить крышку.

Прокладки с T-образным профилем отличаются от штатных тем, что их поверхность абсолютно плоская и у них нет резиновых бабышек. В этом случае нужно отрезать эти бабышки от старой прокладки и поставить на место перед процессом установки новой прокладки.

Далее, нужно затянуть болты с сильным усилием и оставить машину в гараже. В ближайшие сутки ей не стоит пользоваться. Если на следующий день после того, как машину завели, через прокладку нечего не потекло, значит, процесс замены прошел успешно.

Также с заменой прокладки рекомендуется поставить новый клапан, и протянуть технологические отверстия, через которые уходит часть антифриза.

Зачем нужна такая замена

Если взять конструирование автомобиля в целом эта прокладка не является такой значимой деталью, как скажем, колеса, мотор или руль. Она не оказывает никакого влияния на технические параметры работы двигателя, мотора или самого автомобиля в целом. Однако из-за отсутствия ухода за ней могут появиться различные повреждения, трещины и другие проблемы которые влияют на чистоту мотора. Именно поэтому замену прокладки нужно проводить своевременно и не отлагаемо.

Горловину принято считать одним из важных элементов клапанной крышки, которая является посредником, когда моторную смазку добавляют с систему. Сама прокладка сделана из резины и дополнительных примесей для большего удержания воды, она находится между головкой ГРИ и некоторыми креплениями. Клапанные прокладки сделаны уникальным образом – ни из-за самых низких, ни из-за самых высоких температур не могут произойти изменения технических параметров прокладок.

В роботе прокладки не соприкасаются с маслом. Процесс, когда прокладка начинает течь является незначительной проблемой и в тот самый момент колоссальной. Одной из причин такого явления можно назвать срок службы прокладки, так как со временем, она теряет свою эластичность и начинает твердеть. Вследствие этого на ее поверхности появляются микротрещины, через которые начинают проходить маленькие порции масла.

Как следствие вокруг двигателя образуется корка из грязи, которая только ухудшает его работоспособность.

Когда должна происходить замена прокладки и как ее стоит делать

Процесс замены этой детали не является дорогостоящим удовольствием, так как сама по себе она является маленько и практически незначительной в работе всего автомобиля, по сравнению с остальными деталями.

Если транспортным средством пользуются регулярно такую замену следует делать тоже часто.

Ситуации, при которых следует производить замену следующие:

  • капитальный ремонт двигателя;
  • появление капель между головкой и крышкой;
  • техобслуживание.

Многие профессиональные автомобилисты сводят все три ситуации, при которых следует производить замену к одному простому правилу – прокладку нужно менять вместе с маслом, после 25 тыс. километров пробега. Если следовать этому простому практическому совету можно исключить возможные протекания и любые другие возможные риски.

Однако сам процесс замены прокладки не является быстрым в деле и требует предварительной подготовки. Она заключается в покупке герметика и, естественно, самой прокладки. Также потребуется средство, чтобы обезжирить нужные нам поверхности.

Неопытные водители, которые выполняют эту операцию впервые, могут столкнуться с проблемой, что после замены прокладки масло начинает течь еще больше. Причиной этого может оказаться некачественный герметик, перекошенные болты и гайки или низкокачественная прокладка, где нарушен состав резины и примесей.

Заключение

Качество результата замены прокладки состоит не столько в процессе замены, сколько в качестве используемых материалов. Одной из немаловажных деталей является динамометрический ключ, который помогает в затягивании болтов. Если следователям рекомендациям, указанным выше, можно никогда не столкнуться с проблемой протекания масла или с нечистотой мотора.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/kak-zamenit-prokladku-klapannoj-kryshki/

Замена прокладки клапанной крышки: как сделать?

как заменить прокладку клапанной крышки

Довольно часто на автомобилях вне зависимости от их пробега происходит неприятность, связанная с протеканием масла через прокладку клапанной крышки. Самое интересное в этом то, что происходить подобная ситуация может и тогда, когда мотор не сильно изношен. Причин у появления такой неполадки может быть множество. Очень часто это возникает из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Как бы там ни было, в любом случае при возникновении такой неполадки автомобилист должен четко понимать, что эксплуатировать автомобиль с такой неприятностью не стоит. Неисправность в обязательном порядке должна быть устранена, в противном случае уровень масла может снизиться до критического значения, а это уже приведет к куда более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Поэтому при протекании масла через клапанную крышку нужно выделить время и произвести ее замену. в этом полезном материале и будет рассказано о том, как это можно сделать.

Причины выхода из строя прокладки

Клапанная крышка сразу видна под капотом. Основное ее предназначение заключается в осуществлении герметизации газораспределительного механизма. В этой части также есть специальная горловина, в которую непосредственно и заливается масло. Сама же клапанная крышки при этом прикрепляется болтами к головке блока цилиндров.

А уже между головой и крышкой находится прокладка. Для того, чтобы добраться до механизма достаточно просто снять крышку. О том, что с прокладкой появились некоторые проблемы всегда сигнализирует появление  масла в местах стыка крышки и ГБЦ.

И если первоначально кажется, что подобное нарушение ни коем образом не отображается на состоянии транспортного средства, на деле это далеко не всегда так. Пускать это дело на самотек нельзя.

Из-за протекания масла через прокладку будет сильно загрязнятся подкапотное пространство, а в некоторых случаях это может привести к тому, что масло будет попадать в свечные колодцы или же на подушку силового агрегата. Это в свою очередь в последствии приведет к тому, что транспорт потеряет скорость или же в нем будет недостаточная искра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли обратиться в больницу в другом городе?

Как выполнить замену прокладки клапанной крышки?

Если требуется замена прокладки клапанной крышки, то не стоит спешить с обращением к специалистам. Такую процедуру вполне возможно выполнить самостоятельное, главное точно знать, как это делается. Для выполнения замены необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Приобрести новую прокладку, герметик и обезжиривающее вещество;
  2. Отсоединить все патрубки от крышки блока цилиндров;
  3. Снять резиновые колечки под болты;
  4. Прочистить места соединения крышки и ГБЦ;
  5. Взять новую прокладку и установить на ГБЦ;
  6. Установить на место крышку и закрутить болты.

Как видно, в целом процедура замены крышки не представляется чем-то из ряда вон выходящим. Выполнить ее возможно собственными силами, главное делать все в правильной последовательности, без лишней спешки и аккуратно.

Подробнее о замене прокладки клапанной крышки будет рассказано в этом видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-kak-sdelat/

Прокладка крышки клапанов — чистота под капотом

как заменить прокладку клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.

Качественная прокладка под крышку клапанов — чистый и ухоженный мотор

замены прокладки клапанной крышки

Крышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета.

Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.

Изготавливается  прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки клапанной крышки — видео

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять.

Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой.

Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Источник: https://cartore.ru/2512-prokladka-kryshki-klapanov.html

Замена прокладки клапанной крышки: подробное руководство

как заменить прокладку клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов является резинотехническим уплотнителем, предотвращающим попадание различных включений на механизмы газораспределительного узла. Крышка в свою очередь предназначена для герметизации и защиты ГРМ.

Прокладку сложно назвать главной составляющей в автомобильной системе, ведь её техническое состояние, по большому счету, не влияет на такие параметры машины, как мощность, или расход топлива. Однако износ уплотнителя может принести немало хлопот в будущем.

В случае протекания масла через изношенную прокладку, под удар могут попасть такие важные элементы системы зажигания, как свечные колодцы и сами свечи зажигания. Именно по этой причине замена прокладки клапанной крышки должна быть своевременной.

Предназначение прокладки под клапанную крышку

По состоянию крышки клапанов и самого уплотнителя многие автомобильные специалисты делают предварительные заключения об общем состоянии силового агрегата.

Однако стоит понимать, что степень износа мотора не всегда является красноречивым показателем, ведь прокладка клапанной крышки может начать протекать и на относительно новом двигателе.

Многие владельцы отечественных автомобилей, в особенности машин с большим пробегом, спокойно воспринимают факт протекания уплотнителя. Действительно, на некоторых марках авто борьба с протеканием масла превращается в настоящую рутину.

Несмотря на то, что уплотнитель не является жизненно важным узлом или агрегатом для автомобиля, игнорировать факт износа прокладки не рекомендуется. Пренебрегать процедурой замены прокладки клапанной крышки также не стоит. В противном случае двигатель транспортного средства может серьезно пострадать

Многие водители предпочитают периодически доливать масло, нежели один раз решить проблему, путем замены резинотехнического изделия. Также стоит сказать, что проблемы с уплотнителем приводят не только к увеличенному расходу моторного масла, но и способствуют загрязнению наружной части силового агрегата, что вынуждает еще тратиться на регулярную мойку двигателя.

Причины износа уплотнителя крышки клапанного механизма

Практически каждый уплотнитель от именитого производителя выполняется из качественной резины. Однако замену прокладки клапанной крышки рано или поздно приходится выполнять каждому водителю независимо от того, насколько дорогостоящая прокладка установлена в двигателе.

Всё дело в том, что этот материал хоть и рассчитан на значительные температурные воздействия, всё равно со временем рассыхается и трескается. А если автомобиль эксплуатируется в условиях сурового климата, материал может износиться раньше положенного срока.

К прочим причинам стоит отнести:

  • Естественный износ — резина под воздействием высоких температур со временем разрушается
  • Растяжение – также в неблагоприятных условиях резина растягивается, следовательно, существенно ухудшается герметизация крышки, начинается просачиваться масло
  • Пробой прокладки – чаще всего наблюдается в момент перегрева силового агрегата
  • Воздействие давления – высокое давление в системе выдавливает уплотнитель из своего посадочного места

Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на состояние резинотехнического изделия. Поэтому, важно следить за состоянием уплотнителей в системе автомобиля и своевременно реагировать на их износ и повреждения.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер.

Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения.

А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Производители и автомобильные специалисты рекомендует приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Но, как показывает практика, иногда качественный заменитель оригинальной прокладки под клапанную крышку обладает лучшими техническими свойствами и большим сроком службы

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Когда следует менять прокладку

Иногда водитель в силу различных причин забывает проверять состояние прокладок, деталей, узлов и механизмов своего автомобиля. Тогда авто начинает подавать сигналы владельцу о том, что в системе произошел некий сбой или нарушение. О том, что прокладка износилась, можно понять по следующим прямым и косвенным признакам:

  • Вырос уровень расхода масла
  • В подкапотном пространстве появились масляные пятна
  • Замечены интенсивные утечки смазывающего материала на ДВС

В целом, замена прокладки клапанной крышки целесообразна и уместна в случае, если были обнаружены признаки нарушения герметичности составных частей двигателя, а также каждый раз, когда проводятся работы по снятию и установке головки блока цилиндров.

Большинство опытных автовладельцев осуществляет процедуру замены резинотехнического изделия спустя 20-25 тысяч километров пробега. Причем не важно, нарушена целостность материала или нет, прокладку рекомендовано заменять по преодолению определенного километража

А если учесть стоимость новой прокладки, то выполнять плановое обслуживание двигателя под силу практически каждому владельцу автомобиля. Простые действия помогут держать главный силовой агрегат машины в полной чистоте, что только поспособствует продлению срока службы его составных частей.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Итог

Замена прокладки клапанной крыши – простая, но важная операция. Перед началом проведения работ, необходимо ознакомиться со схемой и степенью затяжки болтов, чтобы не произошел перекос уплотнителя. Конечно, новичкам потребуется гораздо больше времени, чем опытному водителю, для успешного завершения работы. Но достаточно один раз проделать всю работу самостоятельно, и в последующие разы монтаж новой прокладки для крышки клапанного механизма будет даваться значительно легче.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/zamena-prokladki-klapannoy-kryshki/

Прокладка клапанной крышки: разновидности уплотнителей, самостоятельная замена изолятора ГБЦ

как заменить прокладку клапанной крышки

В процессе эксплуатации автомобиля могут появиться различного рода неисправности двигателя, своевременное устранение которых позволит избежать серьезных поломок и существенных затрат на ремонт техники. Может потребовать замены прокладка клапанной крышки, часто прогорающей по причине перегрева и неправильного обслуживания транспортного средства. Такой ремонт не представляет особой сложности, нужно лишь использовать оригинальные запчасти.

Назначение прокладки крышки клапанов

Прокладка крышки клапанов — это уплотнительный элемент, который обеспечивает герметизацию камеры сгорания, находясь между блоком поршней и головкой цилиндров. В процессе эксплуатации автомобиля на такую металлическую пластину приходятся повышенные нагрузки, что приводит к ее перегоранию и пробою. У двигателя возникает выраженная детонация, в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым выхлопа.

Прокладка ГБЦ цилиндров выполняет следующие функции:

  • защита клапанного механизма от отработанных газов, грязи и масла;
  • герметизация камеры сгорания и предупреждение утечек масла;
  • обеспечение необходимого плотного прилегания крышки к ГБЦ.

Эта деталь, хотя и не является критически важной для двигателя, при наличии прогорания и пробоя приводит к проблемам в работе силового агрегата.

В конечном счёте появляется перегрев ГБЦ, который может полностью вывести из строя мотор. Автовладельцу необходимо, в соответствии с требованиями производителя автомобиля, выполнять замену этого уплотнительного элемента, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации транспорта.

Разновидности используемых уплотнителей

Различные автопроизводители в зависимости от особенностей своих автомобилей и конкретной модификации двигателя могут использовать прокладки крышки, которые отличаются своей формой, толщиной и материалом.

Чаще всего их изготавливают из тонкого листового металла или армированного паронита, дополнительно имеющего прочную стальную окантовку.

В редких случаях применяются резиновые и резинопробковые уплотнители, которые непосредственно не контактируют с раскалённым блоком цилиндров, что позволяет несколько упростить обслуживание агрегата, удешевив выполняемый сервис мотора.

В зависимости от своей конструкции принято различать следующие типы прокладок ГБЦ:

  • цельные с кольцевой прокладкой сложной формы, которая обеспечивает максимальную степень герметизации;
  • составные включают уплотнители со вставками и разрывами, обеспечивающими правильную работу всех элементов клапанной крышки;
  • комплектные могут состоять из нескольких дополнительных кольцевых уплотнителей для свечных колодцев и клапанов;

Наибольшей популярностью сегодня пользуются цельные прокладки ГБЦ из металла, которые одновременно имеют доступную стоимость, отличаются надежностью, прочностью и долговечностью.

Только на атмосферных двигателях с низкой степенью форсировки применяют паронитовые и резинопробковые прокладки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Будет также интересно:  Какое масло заливать в двигатель на зиму

Основные причины неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с прокладкой блока цилиндров, которая теряет свою герметичность. В камеру сгорания и в масло попадает антифриз из рубашки охлаждения мотора, что существенно ухудшает смазку подвижных элементов и приводит к преждевременному износу силового агрегата.

Основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который возникает как при проблемах с охлаждением, так и при эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой.

В редких случаях причиной деформации уплотнителя являются неисправности самой клапанной крышки, которая теряет геометрию, что и приводит к появлению протечек масла с антифризом, выходящих наружу и попадающих в камеру сгорания. В последнем случае ремонт двигателя будет заключаться в шлифовке ГБЦ на координатном станке или полной замене этого дорогостоящего узла, что приводит к существенным расходам у автовладельцев.

Проблема прокладки крышки может возникнуть по причине некачественного и неквалифицированного ремонта, когда мастера перетягивают болты крепления, что вызывает неравномерную затяжку пластины.

В таком случае уплотнители не обеспечивают необходимые теплоизоляции камерам сгорания, изолятор при повышенной температуре быстро прогорает, требуя вскрытия двигателя и ремонта силового агрегата.

Именно поэтому при выполнении сервиса мотора рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.

Симптомы прогорания изолятора

Крайне важно своевременно определить прогорание прокладки головки блока мотора, так как в последующем без соответствующего ремонта отмечаются проблемы со смазкой вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Чем раньше автовладелец выявит поломку двигателя, тем проще и дешевле устранить имеющиеся неисправности.

При пробое прокладки в камере сгорания смешиваются топливно-воздушная смесь, моторная смазка и антифриз, что существенно ухудшает мощностные характеристики силового агрегата, выводя из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор. В бачке с тосолом и внутри радиатора могут появиться масляные включения, которые отрицательно сказываются на эффективности охлаждения двигателя.

Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров можно по появлению характерного сизого выхлопа, имеющего маслянистый запах.

Это свидетельствует о потере герметичности крышки клапанов, из которой антифриз или масло попадает в камеру сгорания, что и приводит к проблемам с выхлопной системой.

При наличии подобных неисправностей может отмечаться быстрый выход из строя нейтрализатора отработанных газов, замена которого даже на относительно недорогих автомобилях обойдется в 100 000 рублей и более.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какое масло лить в гольф 4 1 6 бензин?

Чаще всего при пробое и прогорании прокладки увеличивается температура двигателя, на приборной панели появляется соответствующая индикация, после чего следует заглушить авто и доставить машину на эвакуаторе в сервис.

Продолжать движение с такими неисправностями не рекомендуется, так как перегрев агрегата неизменно приведет к проблемам с клапанной крышкой.

К основным симптомам проблем с прокладкой ГБЦ относится следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • повышение температуры двигателя;
  • выраженная детонация и мелкая дрожь;
  • уменьшение мощности силового агрегата.

При наличии подобных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в сервис. Специалисты с использованием компьютерного оборудования или же, вскрыв двигатель, смогут определить наличие неисправностей и в короткий срок устранят имеющиеся поломки. При этом все работы должны выполнять исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями силовых агрегатов от конкретного производителя автомобилей.

Ремонт и сервис двигателя

При наличии проблем с прокладкой ГБЦ потребуется вскрывать мотор и менять прохудившийся уплотнитель. При выполнении такого восстановления двигателя в обязательном порядке используют оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют особенностям агрегата. Только в этом случае можно будет гарантировать решение имеющихся проблем, а в скором времени не потребуется вновь вскрывать мотор, меняя плохо вставший уплотнитель.

Особенностью такой работы является обязательное использование динамометрического ключа, позволяющего регулировать усилие, с которым затягиваются шпильки крепления. Если пережать такие болты, это приведет к перекосу крышки клапанов, что отрицательно сказывается на эксплуатации двигателя. В этом случае может появиться мелкая заметная дрожь, а в худшем — ГБЦ теряет свою геометрию и потребует последующей замены.

Будет также интересно:  Правильная замена тормозной жидкости своими руками

Если нарушена плоскость головки или на поверхности ГБЦ появились трещины, что характерно для чугунных агрегатов, требуется её шлифовка на координатных станках.

Это достаточно сложная и трудоемкая работа, стоимость которой сопоставима с капитальным восстановлением двигателя.

При шлифовке мотора требуется применять специальную прокладку с увеличенной толщиной, которую выбирает мастер индивидуально с учётом особенностей проведённой работы и величины снятого с головки слоя металла.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ может быть выполнена своими руками даже при наличии у автовладельца минимального опыта аналогичной работы. Проводить сервис и раскручивать мотор следует в условиях гаража или герметичного бокса, что исключит попадание внутрь вскрытого двигателя песка и других загрязнений. Пронумеровав дополнительно все снимаемые с двигателя элементы, можно в последующем существенно упростить сборку агрегата после установки нового уплотнителя.

Если планируется самостоятельное выполнение замены прокладки крышки двигателя, потребуется использовать следующие материалы:

  • мерная линейка;
  • графитовая смазка;
  • наждачка с мелким абразивом;
  • динамометрический ключ ;
  • новая прокладка.

С помощью специальной измерительной линейки проверяют отсутствие зазоров и потерю крышкой своей геометрии. Новую прокладку под крышку клапанов рекомендуется смазать графитовой краской, которая в последующем упрощает выполнение сервиса, препятствуя пригоранию металлических и резинопробковых изоляторов к элементам двигателя.

Аккуратно устанавливают новую прокладку, после чего крышку клапанов затягивают динамометрическим ключом. В зависимости от типа двигателя может различаться очерёдность закручивания фиксирующих шпилек, поэтому следует изучить тематическое видео или ознакомиться с технической документацией по ремонту автомобиля.

После замены прокладки клапанной крышки рекомендуется около 500 километров пробега не поднимать обороты двигателя более трех тысяч. Нелишним будет регулярно наблюдать за цветом выхлопа на холостом ходу.

При наличии минимального опыта работы вполне по силам вскрыть двигатель и заменить уплотнитель за полтора-два часа. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, сэкономив на обращении к профессиональным специалистам. Нужно лишь приобрести оригинальные запчасти, которые полностью подходят к конкретному типу двигателя на автомобиле.

Источник: https://avto-zed.com/remont-i-to-avtomobiley/zamena-prokladki-klapannoy-kryishki

8 шагов, чтобы поменять прокладки крышки клапанов

как заменить прокладку клапанной крышки

Многие водители задаются вопросом о том, какой элемент двигателя важнее всего. Цилиндры, система охлаждения и топливная система, конечно же необходимы, однако без обеспечения герметичности, все элементы так и останутся простым набором дорогостоящих деталей.

Предназначение прокладки крышки клапанов

Функциональность двигателей внутреннего сгорания обусловлена обеспечением давления газа на поршень, который постоянно движется.

Чтобы значения параметров соответствовали регламентируемым нормам, необходима высокая герметичность между элементами.

Это обеспечивает прокладка клапанной крышки. Она необходима для уплотнения стыков между деталями.

Клапанная крышка имеет горловину, через которую в систему попадает смазка для мотора. Её функциональность заключается в накрытии устройства газораспределения, с которым элемент соединён болтами. Монтаж резиновой запчасти осуществляется между крепёжными элементами и головкой ГРМ.

В зависимости от места установки, прокладка крышки клапанов может быть различной формы и изготовлена из разных материалов, выбор которых зависит от назначения элемента и окружающей среды соприкасающейся с ней.

Также не стоит забывать о том, что у каждого автопроизводителя регламентируемые стандарты и спецификации, которые рекомендуется учитывать в ситуациях, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки.

Замена прокладок: когда и как часто

  • проведения ремонтных работ мотора планового или экстренного характера;
  • обнаружении течи масла в стыках, соединяющих элементы оборудования;
  • техническое обслуживание ГРМ или проведение его ремонта.

Чтобы исключить неполадки с прокладкой, некоторые водители меняют её вместе с маслом.

В процессе операции также проводится диагностика состояния узлов устройства газораспределения.

Замена прокладки своими руками

Замена прокладки клапанной крышки проводится в несколько этапов:

  • подготовка расходных материалов;
  • снятие корпуса;
  • откручивание болтов;
  • снятие вспомогательного оборудования;
  • удаление остатков герметика;
  • обезжиривание;
  • смазывание прокладочного элемента герметиком с обеих сторон;
  • монтирование на положенное место.

Проведение мероприятия на 8 клапанных транспортных средствах: ВАЗ Калина, ДЭУ Нексия, Ланос, Шевроле

Прокладка под клапанную крышку меняется в несколько этапов:

  • cнятие минусовой клеммы АКБ;
  • установка дроссельной заслонки для отсоединения троса управления;
  • отсоединение всех патрубков;
  • ослабление хомутов, предназначенных для скрепления элементов;
  • снятие элементов корпуса;
  • удаление прокладочного элемента;
  • обезжиривание;
  • установка новой прокладки;
  • сбор комплектующих деталей.

Для Калины

Для Нексии

Для Ланоса

Для Шевроле

Проведение мероприятия на 16 клапанных транспортных средствах: Рено Логан, Тойота

Крышка клапанов в 16 клапанных транспортных средствах снимается после отсоединения проводов от катушек зажигания и форсунок, откручивания кронштейнов и отсоединения вентиляционного шланга. Все остальны этапы операции идентичны с проводимым мероприятиями с 8- капанными автомобилями.

Для Рено

Для Тойоты

Ошибки при замене

Поменять прокладку под клапанной крышкой не сложно. Однако водители, часто сталкиваются с таким явлением, как отсутствие герметичности, в результате чего наблюдается течь масла.

Если после окончания ремонтных работ, течет прокладка клапанной крышки, то следует найти причину неприятности, которая может быть связана:

  1. С неровным закручиванием болтов, что обуславливается неравномерностью затягивания креплений.
  2. С некачественным герметиком.
  3. С нанесением неравномерного слоя герметика на линию стыка.
  4. С использованием некачественного прокладочного элемента.

Избежать эти проблемы несложно. Для того, чтобы замена прокладки крышки клапанов произошла без проблем, достаточно покупать качественные расходные материалы, а для корректного затягивания болтов использовать динанометрический ключ и действовать в соответствии с инструкцией, определяющей правила обслуживания автомобиля.

Цена услуги

Перед инициацией процедуры , следует узнать, сколько стоит замена прокладки клапанной крышки, если её проводить на станциях технического обслуживания. Для владельцев 8 поршневого транспорта операция обойдётся в 200 рублей, а владельцам 16 поршневых автомобилей придётся заплатить 500 рублей.

Многие водители не доверяют такую работу мастерам и предпочитают её выполнять самостоятельно.

При отдельной покупке элемента, можно узнать, что стоит прокладка под клапанную крышку практически столько же, сколько и работа по её замене.

Источник: http://motorstory.ru/repair/engine/8-shagov-chtoby-pomenyat-prokladki-kryshki-klapanov/

Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать

как заменить прокладку клапанной крышки

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

[flat_ab id=»3″]

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
  3. Снятие троса акселератора

  4. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
  5. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
  6. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

  7. Можно снимать клапанную крышку.
  8. Старая деталь снимается, а новая ставится.

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Источник: https://VAZremont.com/kak-pomenyat-prokladku-klapannoy-kryshki-na-vaz-2114

Прокладка крышки клапанов – забота о чистоте двигателя +

как заменить прокладку клапанной крышки

Если прокладка крышки клапанов, находящаяся под капотом транспортного средства, начала протекать, водителю стоит быть готовым к серьезным неприятностям.

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Как и когда следует менять прокладку

При активной эксплуатации автомобиля замена прокладки крышки клапанов должна выполняться достаточно часто. Как правило, в таких ситуациях:

  • проведение капитального либо текущего ремонта мотора;
  • протекание смазки в месте соединения головки и крышки;
  • снятие с целью ремонта ГРМ или проведения техобслуживания данного механизма.

Некоторые особо скрупулезные автолюбители, которые очень ответственно относятся к состоянию своей «ласточки», производят смену масла и прокладки одновременно. Тем самым они полностью исключают риск протекания. Да и в процессе замены уплотнителя есть возможность лишний раз обследовать узлы газораспределительного устройства на предмет их повреждения или износа.

Чтобы заменить интересующую нас деталь, необходимо подготовить высокотемпературный качественный герметик для крышки клапанов, новую прокладку, бензин или любой другой состав для обезжиривания поверхностей. Процесс замены прост:

  • корпус очистителя воздуха снимается;
  • по всему периметру откручиваются болты;
  • снимается (при наличии) и навесное оборудование;
  • удаляются остатки герметика между крышкой и ГБЦ, после чего место стыка обрабатывается обезжиривающим составом.

Новая прокладка смазывается герметиком с обеих сторон и монтируется на положенное ей место.

Особенности замены прокладки

Как видно из предыдущего раздела, непосредственно процесс замены уплотнителя особой сложностью не отличается. При этом водители, выполняющие данную процедуру в первый раз, могут столкнуться с малоприятным явлением – течь масла из-под нового изделия становится еще больше, чем раньше. Чаще всего подобная ситуация возникает при:

  • перекосе болтов крышки, который обусловлен неравномерным затягиванием ее креплений;
  • применении некачественного состава для герметизации либо нанесении его на линию стыка неравномерно;
  • использовании прокладки, качество которой оставляет желать лучшего.

Решить эти проблемы несложно. Покупайте качественную прокладку и хороший герметик, используйте динамометрический ключ для правильного усилия затягивания болтов в соответствии с инструкцией по обслуживанию вашего транспортного средства, и никаких неожиданностей при замене старого изделия не будет.

Источник: https://carnovato.ru/prokladka-kryshki-klapanov-zamena/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт