Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками
Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.
Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.
В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.
Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.
Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.
При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.
Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
- Ослабить болты переднего правого колеса.
- Правую сторону приподнять на домкрате.
- Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
- При наличии демонтировать защиту.
- Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».
«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
- Снимаете ремень генератора.
- Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
- Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
- Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.
Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.
Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.
И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.
Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
Источник: https://vaz-remzona.ru/metki-grm-vaz-2114/
8.5.2 Установка момента зажигания. Установка зажигания на ваз 2115
ЗажиганиеУстановка зажигания на ваз 2115
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Проблемы зажигания. ВАЗ 2110 восьмиклапанная.
ВАЗ 2115 плохо заводится, троит, не держит обороты — ВИНОВАТ ГРМ
Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!
Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл
ВАЗ 2110- сбито «зажигание».
Проверьте состояние переключателя стеклоочистителя, возможно он поврежден. Установите на головку блока цилиндров подробности и подсоедините к головке блока провода и шланги в обратном порядке. Не заводится ВАЗ 2115 2004 года, у мя была проблема 8212 не качал бензонасосне мог завести машину.
Можно повернуть немного мост и переварить погнуть чашки пружин на чулке. Здесь все элементы имеют маркировку, которая означает, что предохранители рассчитаны на приборы небольшой мощности. Держатся они на защелках и снимаются очень просто 8212 достаточно их немного поддеть плоской отверткой.
Иначе просто нет ни времени ни места ни возможности заниматься этим в городе. Затем следует вопрос номер один в чем может быть причина попадания масла в антифриз. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, что турбонаддув начинает работать после набора 2,53 тысяч оборотов, так что при езде в городе он почти бесполезен. Кроме того, дополнительный провод можно тюнинг к разъемам на 2107 дверей, не представляет.
Тем не менее, разница в деньгах между обычным универсалом и кроссом будет оставлять как минимум 30 000 рублей. Только имея достаточные знания и практические навыки можно браться за регулировку карбюратора. Учитывая небольшое различие в комплектации. Подобные комплекты дешевыми не бывают, зато обеспечивают изменение клиренса в довольно широком диапазоне.
autovybor21.ru
Ваз 2115 | установка момента зажигания
Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
automn.ru
3.1.2. Установка зажигания
Расположение установочных меток
1 – шкала установки зажигания2 – шкив коленчатого вала3 – установочные метки на 4-цидиндровых двигателях4 – отсчетная риска 0°5 – установочная риска6 – установочные метки на 6-цилиндровых двигателях7 – передняя крышка в сборе8 – успокоитель крутильных колебаний |
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХПредупреждение
На двигателях 2,3 л предварительно следует отрегулировать зазор в распределителе.
Установочные метки находятся около шкива коленвала и представляют собой шкалу с делениями, укрепленную на блоке цилиндров.
На шкиве нанесена установочная риска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Расположение цилиндров 6-цилиндровых бензиновых двигателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
automn.ru
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
automn.ru
7.7. Установка момента зажигания
Метки для установки начального угла опережения зажигания
А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ |
Предупреждение
ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания.
Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания.
По этой причине неправильная начальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.
Проверка и установка начального угла опережения зажигания производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/ustanovka-zazhiganiya-na-vaz-2115.html
Как выставить зажигание на инжекторе своими руками
Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок.
Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.
Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.
Датчики и метки системы зажигания
Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.
Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.
1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.
Электронное управление зажиганием
Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:
- С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
- Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
- Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.
Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.
Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110
При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.
На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.
Метки должны чётко совпасть. Но Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.
Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.
На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.
Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.
Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.
Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.
Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.
Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.
Источник: http://kakavto.com/?p=1736
Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2115 ~ AUTOINTERLINE.RU
2-ая Самара стала первой машиной посреди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания вначале. 1-ые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а последующие движки — уже имели на сто процентов электрическую систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание необходимо выяснить, какая система установлена на движке, чем мы на данный момент и займёмся.
Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 довольно легко — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.
В данном случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки находится в зависимости от опыта мастера, также используемого оборудования.
Все же такая система дозволит гибко и точно выставит зажигание с помощью стробоскопа.
На большинстве движков, которые устанавливали на 2-ые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электрическая. Тут нет никакого распределителя, потому регулировка угла опережения зажигания делается автоматом в реальном времени и только средствами системы управления движком, электроникой. Система не просит обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электрическому блоку управления движком нужно подать подходящую информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если глядеть в торец коленвала.
Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электрические колебания, а датчик конвертирует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру меж свечками.
Не считая этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска горючего, потому сначала проконтролируем его состояние.
Снимаем защитный кожух ГРМ
Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпали, означает в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Как раз тогда пропуск меж зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Как раз тогда датчик подаёт импульс на блок управления движком, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые нужно знать при проверке системы.
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл
Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тыщ вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не небезопасно, но получить разряд даже с низкой силой тока и таким напряжением чуть ли полезно для здоровья и настроения. Потому работать лучше в прорезиненных перчатках и воспользоваться инвентарем с изолированными ручками.
Для проверки состояния системы будут нужны плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого нужно компьютерное оборудование и особая подготовка.
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. Сначала — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
Проверяем провода высочайшего напряжения
Таким макаром можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным движком. Успешной всем работы!
Источник: https://autointerline.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2115/
Выставить метки грм ваз 2115 инжектор
Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.
Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?
Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.
Моторный отсек ВАЗ 2114
Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:
- Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
- Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
- Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
- Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
- Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше. - Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
- Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
- Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).
Руководство по выставлению зажигания
Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания.
На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления.
Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.
Итак, как выставить зажигание своими силами:
- Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
- В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач. Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
- Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
- Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.
1. Демонтируйте кожух ГРМ. 2. Совместите риску на маховике и картере коробки. 3. Совместите метки на шкиве и крышке.
В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.
Проверка выполненных действий
Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). Высоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.
На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.
Итак, как производится проверка:
- Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
- Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
- Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
- В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.
«Как работает двигатель с пропусками зажигания»
Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/propuski-zazhiganiya/
Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Фазы газораспределения — благодаря данным фазам движок работает синхронно и у него нет нарушений при работе, когда фазы газораспределения сбить, то или поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда нужно, или же клапан будет запаздывать, потому будет очень ярко выраженная работа мотора с перебоями на холостом ходу, и толком движок ехать не будет, потому чтоб такового не вышло, фазы газораспределения всегда должны являться выставлены по меткам и движок тем будет верно и синхронно работать, когда когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматом что остается сделать нашему клиенту детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ — это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ — это Нижняя Мёртвая Точка», вот например, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматом подымутся до самого конца и расположим в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и расположим в НМТ, чтоб вы наглядно узрели как это смотрится не знакомых, поглядите на фото чуток ниже, где те же поршни размещены как мы и произнесли дальше (То встречаются одни в НМТ находятся, а другие Высочайшую точку занимают).
Примечание!
Чтоб произвести данную установку, много инструментов не пригодиться, непременно если у вас всё нормально выставлено, тогда если у вас фазы нашему клиенту остается сбиты (То естественно метки не умеренно стоят, например метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов чем просто необходимо будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, и аналогично винтами маленькими либо заместо винтов свёрла тонкие естественно взять, воротком с накидными головками есть вариант ещё запастись, и всё на этом деле, если для вас просто необходимо будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не необходимы (Это если проход если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет довольно, когда запамятовали совершенно, ещё торцевыми запаситесь если они у вас естественно (Их заместо воротка с накидными головками использовать можно)!
Выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор
Краткое содержание:
Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения непременно необходимо устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами сможете установить их), вить как мы уже произнесли ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (Например шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит на сколько верно Вы можете подобрать студию в какой степени фазы нарушены, например если метки кардинально отклонены меж собой, то автомобиль вы вообщем не заведёте) и у него показаться неуравновешенная работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только другой раз, а непосредственно из-за неверной установки ремня ГРМ они быть сбиться (Если вы поменяли ремень ГРМ и у вас появились препядствия с холостым ходом и с ездой по другому говоря если вообщем автомобиль не заводиться, то наверное здесь всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их необходимо будет выставить поновой и верно), ну и дополнительно если ремень очень ослаб (Со временем он слабеет) то при езде на больших оборотах, он может проскочить с зуба на другой зуб, из-за с чем снова фазы будут нарушены и автомобиль работает не так как он должен.
Чиатйте также: Поменять Радиатор Печки Ваз 2115
Примечание!
Когда другой раз фазы газораспределения по меткам выставляются из-за с проведением работ по ремонту, вот например вы снимаете ремень ГРМ и чтоб снова его нормально поставить, необходимо всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при всем этом, если не обратите для этого своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая возможность того что фазы немножко всё же собьются!
Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1) Как мы уже произнесли ранее, если для вас просто необходимо установить метки на критериях что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ например, то всё это делается просто и стремительно, но вот в этом случае у вас эти метки не совпадут, то потом уже принудительно придётся снять ремень ГРМ все эти метки настроить, сначала объясним как всё по меткам выставить и тем вы удостоверьтесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально как еще его именуют бывают отличия, приступим к работе, сначала необходимо будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ на данный момент спустя время всё ставить по меткам, крышка снимается так, отворачиваются что остается сделать нашему клиенту болты которые её укрепляют (Только лиш в трёх местах она крепиться, в каким конкретно смотрите на фото ниже) и когда всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с мотора автомобиля.
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Поменять ремень ГРМ можно самому, никаких сложностей данном нет. Как поменять.
2.4) Сейчас дадим для вас два метода самые метки скооперировать вместе, 1-ый заключается в таком вопросе чтоб автомобиль прокатить на передачи на маленькое расстояние, в общём включаете четвёртую передачу и позже толкаете по немножку автомобиль как будет произведена грамотная установка пока метка на шкиву распределительного вала, не совпадёт с меткой на задней крышки (см.
фото 1), когда она совпала, закончите толкать автомобиль и перейдите к очень левой части подкапотного места (По ходу движения автомобиля если глядеть) и понизу найдите картер сцепления, вытащите из картера заглушку резиновую которая отверстие закрывает (см. фото 3.
5) и позже у вас будет красивый доступ к метки на маховике, данная метка непременно должна будет совпасть с треугольным вырезом на шкале заднего щитка картера сцепления (см.
фото 3), если метка совпала и в данном случае совпала метка на шкиве распределительного вала, то означает у вас фазы газораспределения нормально поставлены и когда в таком положение ремень ГРМ сможете снимать, если вы для этого по меткам всё и выставляли, но не считая такового метода, можно ещё одним пользоваться, то естественно 2-ой метод заключается не в прокатывании автомобиля (Изредка же естественно прокатить автомобиль) в вывешивании правого фронтального колеса, в общём берёте домкрат и благодаря его использованию поднимаете правое колесо (По ходу движения автомобиля смотрите), как досадно бы это не звучало есть вариант и левое, просто если правое поднять то можно ещё одним методом пользоваться (О 3-ем методе чуток позднее), итак вот когда колесо будет поднято, включите на автомобиле всякую передачу и аккуратненько рукою прокрутите колесо (Это будет тяжело, как досадно бы это не звучало вы всё таки крутите) к тому же как будет произведена грамотная установка, пока метка на шкиву распредвала не совпадёт с меткой на задней крышки, когда совпала заканчивайте прокрутку и сверяйте что остается сделать нашему клиенту метки, ещё кой что для вас желали сказать, не считая 2-ух мест где естественно проверить метки, естественно ещё и третье место (Его можно даже по сути и даже не глядеть, по маховику всё сверить естественно, но не непременно, если у вас маховик например некорректно будет установлен, то метка тоже не будет совпадать с той целью самым треугольным вырезом, потому учитывайте это), итак вот, третье место это шкив коленвала тут бывают точка на крышке масляного насоса тоже встречаются вырез, нужно будут совпасть вместе когда что остается сделать нашему клиенту другие метки тоже совпали (см. фото 4).
Чиатйте также: Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе
Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов
Примечание!
Желали для вас насчёт третьего места где естественно метки проверить мало объяснить, все Этот расхожий слух шкив коленвала находиться в самом низу и чтоб его узреть для вас фронтальное правое колесо снять придётся (Что как снять колесо, читайте по тексту статьи: «Замена колёс на автомобиле»), да и сразу это не всё, потом ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (Что как это сделать, читайте по тексту статьи: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 пристально прочтите), вот спустя время то у вас и раскроется доступ к третьей метки, когда потому на эту метку практически и никто не глядит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим для вас, маховик естественно некие люди (Неопытные) некорректно установить (Это очень изредка случается) потому метки уже не будут совпадать потому что нужно!
3) И в окончание про 3-ий метод выставления фаз по меткам для вас поведаем, делается он так, так же вывешивается правое фронтальное колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия раскрывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (О данном болте мы уже произнесли в пт 4 по тексту статьи: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), для вас Этот расхожий слух болт по часовой стрелки необходимо будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой существенно проще, если её нет, то торцевым тоже всё сделают) к тому же без выполнения высококачественной установки, пока остается сделать нашему клиенту метки не совпадут вместе.
Как выставить метки грм на ваз 2110
Примечание!
Если вы всё сделали верно, как досадно бы это не звучало метки вместе всё же не совпали где то (Например на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике вместе нет), то это гласит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (Что как его снять, в той статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё именуется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия такие шкивы необходимо будет повернуть которые довольно (Шкивы вертятся, методы вращения шкива коленвала мы для вас уже поведали, а шкив распредвала рукою может быть повернуть по собственной оси, но только будьте осторожны, очень осторожны, в особенности если у вас движок клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни вместе повстречаются и чтоб эта встреча была не плачевной, делайте всё максимально аккуратненько и по мозгу), повернуть таким макаром чтоб они с метками совпали (Когда если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и напротив, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это естественно средством отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив сразу повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите если у вас вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы произнесли ранее, если маховик будет установлен не верно либо если шкив будет установлен неверно, то метки на шкиве на маховике уже ни как не совпадут вместе), когда всё с метками совпало, сможете устанавливать ремень назад и после установки так же проверьте чтоб метки стояли верно, вот таким вот образом и выполняться верная установка фаз газораспределения по меткам!
Чиатйте также: Замена Ламп Киа Спортейдж 3
Как выставить метки грм на ваз 2112
Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию об том где находятся эти метки и что как верно установить ремень ГРМ на своё место чтоб что остается сделать нашему клиенту метки совпали, смотрите в видео-ролике чуток ниже:
Примечание!
Непременно к этому этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуток ниже, говоря непосредственно тут сказано как верно необходимо закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, и сказано что будет если данные болты будут завернуты некорректно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2115-2/
Выставить зажигание ВАЗ 2115
Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:
- Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
- Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
- Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
- Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
- Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.
Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.
Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.
Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:
- Температура охлаждающей жидкости;
- Наличие детонации;
- Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
- Нагрузка на двигатель (расход воздуха).
Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.
Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.
Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео
Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Модуль системы зажигания
Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.
В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования.
Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.
Бесконтактная электронная система зажигания
На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.
- Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.
Снимаем защитный кожух ГРМ
- Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.
Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
- Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
- Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
- Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.
Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
- Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.
Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания».
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
- Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.
Проверяем провода высокого напряжения
- Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
- Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!
Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.
Источник: https://evrasia-today.ru/vystavit-zazhiganie-vaz-2115/
Выставить Зажигание На Ваз 2114 Инжектор 8
вопрос: как выставляется зажигание на инжекторных движках?
Свечки чернеют, в сервисе произнесли что зажигание запаздывает, и они решить эту делему не имеют основы для того, но вроде как на теоретическом уровне может быть.
Как осознать чернеют. 1. Вкрутил новые завел. 5 мин, вывернул Темные.4. Прошел 20000, вывернул. темные.
Угол опережения зажигания выставляется автоматом раз в секунду, и он (угол опережения) находится в зависимости от многих характеристик: частота вращения колен вала, нагрузка на движок (массовый расход воздуха либо положение дроссельной заслонки), температуры ох. воды, наличие детонации.Итак вот итоги:1.
Опиши тщательно в каких обстоятельствах свечки чернеют??2. Смени заправку (попробуй)3. Сколь за день пробега. 4. Конечно заехать в сервис и поглядеть совпадение меток для установки ремня ГРМ, может некорректно поставили иначе говоря проскочил (изредка, увы бывает).
Заедь это в другой сервис, не где произнесли про зажигание » с опозданием», они сами.
Момент зажигания топливовоздушной консистенции в камере сгорания — это момент образования искры меж электродами свечки. Установка момен та зажигания — это возможность воспламенения консистенции при определен ном положении поршня относительно ВМТ.
Свойства автоматических регуляторов момента зажигания показаны на рис.1
Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор
Потому что ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком V’ либо ь—» (рис. 5).
Шкала а возможно в лючке карте ра сцепления по другому на шкиве (рис. 5). В начале риска (метка ВМТ в соответственных цилиндрах) — на маховике, а во 2-м — штифт в крышке механизма газораспределе ния (шкала на шкиве). По причине с ме ньшим поперечником шкива по сравне нию с маховиком шкала может охва тывать весь спектр конфигурации угла момента зажигания.
На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи нать.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем традиционная катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Все же, проверка данного элемента не должна вызывать трудности даже у начинающих автомобилистов.
Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания
В большинстве случаев грешить на работу модуля лучше всего в последующих ситуациях:
наблюдается «плавание» холостых оборотов; движок «двоит», другими словами слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый по другому второй-третий; ощущаются провалы тяги при разгоне; высвечивается ошибка «Cheсk engine».
Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 конечно произвести даже новенькие
Как показывает неисправности модуля диагностика
Заехав на 100 либо применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, особое приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Блютуз), конечно тоже выяснить что, что «корень зла» находится в модуле зажигания.
Что такое момент зажигания и на что он влияет
Момент зажигания является важным параметром, который определяет работу бухгалтерской системы зажигания. Здесь понятием предполагается то время, по ходу которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала авто мотора в момент подачи на свечу импульса опережением относительно к верхней мертвой точке в градусах.
Это все связано затем, что чтобы вышло сгорание рабочей консистенции в цилиндре нужно несколько дней, ведь скорость распространения фронта пламени составляет приблизительно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т.е.
верхней мертвой точке), то его сгорание происходит на такте расширения, также на выпуске отчасти. В итоге этого не будет обеспечиваться действенное давление на поршень.
Потому тот момент зажигания, являющийся хорошим, подбирают так, чтоб давление спаленных газов.
Выставить зажигание на ваз 2114 инжектор 8
У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.
На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?
Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное
Когда однажды утром машина при заряженном аккумуляторе напрочь отказывается заводиться, вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Дело в том, что предугадать момент ее отказа практически невозможно, и приходится уже по факту наличия проблемы делать проверку.
От чего зависит работоспособность катушки
Классическая катушка зажигания или «бобина», как еще называют ее в народе — по сути, преобразователь низковольтного напряжения от АКБ и генератора в высоковольтное, которое далее поступает на свечи зажигания. То есть, это миниатюрный электротрансформатор.
Катушка зажигания — в своем роде, мини электротрансформатор
Традиционная катушка, применяющаяся на карбюраторных моделях автотранспорта, состоит из двух обмоток. Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, например 12 Вольт. Как правило, это небольшое число витков (до 150) толстого изолированного медного провода. «Первичка» имеет 2 вывода на крышке катушки. Витков во вторичной обмотке.
Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109
Согласно сервисной книжке через каждые 15 тысяч километров пробега необходимо проверять состояние ремня в приводе распределительного вала и при необходимости регулировать его натяжение.
Выполняем это в следующем порядке. С воздушного фильтра снимаем заборник холодного воздуха (фото 1), отворачиваем три винта крепления передней крышки, защищающей ремень (фото 2), и снимаем крышку (фото 3).
Осматривая ремень, обращаем внимание, целы ли его зубья, нет ли отслоений резины от ткани, других опасных дефектов — надрезов, трещин и т. п.
Недопустимо также замасливание ремня (обычно из-за течи масла через сальники распределительного или коленчатого валов), поскольку прочность его при этом резко снижается.
Если ремень не имеет таких дефектов и пробег его не достиг предельно допустимого — 60 тысяч- километров, проверяем натяжение, закручивая правую ветвь (фото 4) усилием пальцев (1,5—2кгс). При нормальном натяжении он закручивается.
- Замена Масла В АКПП Опель Корса Д
- Hyundai представила i30 Fastback N
Источник: https://vivauto.ru/vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8/
Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов правильно
Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.
Причины проблем с зажиганием
Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.
На электронном типе основными причинами сбоев являются:
- Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
- Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
- Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.
Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.
Подготавливаемся к регулировке зажигания
Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.
ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.
Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
- Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
- В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.
Проблемы с зажиганием ваз 2114
Метки и непосредственная регулировка
Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.
Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.
Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:
-
- Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.
-
- Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.
Метки шкива и блока цилиндров
-
- Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.
Метки распредвала и головки
- Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.
Источник: https://VAZremont.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov