Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Выставить метки грм ваз 2115 инжектор

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.

В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.

Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.

Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.

И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ ВАЗ

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/vystavit-metki-grm-vaz-2115-inzhektor

Как промыть инжектор на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Форсунки – важнейшая часть топливной системы автомобиля. Именно они ответственны за впрыск горючего, а значит, от качества их работы будет зависеть качество работы всего автомобиля. Однако рано или поздно данный механизм выходит из строя.

Срок их жизни зависит от целого ряда всевозможных факторов, в частности от используемого топлива и длительности эксплуатации. В связи с плохим качеством отечественного бензина, они могут отказать уже через 60 000 км пробега, хотя вообще рассчитаны примерно на 100 000. Избежать раннего отказа поможет чистка форсунок на ВАЗ-2114.

Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 (8 клапанов) и 1,6, (16 клапанов).

Зачем это нужно

Засоренность форсунок отрицательно сказывается на качестве функционирования всего автомобиля. В том числе, может существенно вырасти расход бензина, ухудшиться работа двигателя. Имеет место появление пропусков зажигания на холостом ходу и т. д. Чистка элементов системы впрыска – это важнейшая профилактическая работа, позволяющая поддерживать ее в нормальном состоянии. Она выполняет следующие функции:

  • позволяет существенно увеличить срок работы форсунок;
  • дает возможность понизить расход горючего, который возрастает при засоренности;
  • позволяет улучшить динамику авто.

Поэтому специалисты рекомендуют всем автолюбителям уделять внимание своему автомобилю и время от времени производить чистку форсунок.

В таком случае вам придется потратиться на новые значительно позже, не говоря о существенной экономии на топливе.

Как это делается

Для того чтобы почистить форсунки, сначала их нужно снять. Процедура не слишком сложная для опытного автолюбителя, но все-таки может занять некоторое время. Рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет выполнить работы.

  1. Изначально необходимо отключить «минус» аккумулятора, чтобы не допустить удара током от металлических частей авто.
  2. Спуск давления горючего отопления. Для этого вам понадобятся 2 рожковых ключа на 17. Достаточно открутить штуцера топливных шлангов.
  3. Затем отключаем электрический разъем от рампы.
  4. Демонтаж крепежного кронштейна топливных трубок. Необходимый инструмент – плюсовая отвертка. Кронштейн удерживается всего одним винтом, который нужно скрутить.
  5. Для закрепления рампы используется два шестигранных винта. Берем шестигранный ключ на 5 и снимаем их. Для демонтажа рампы ее необходимо продвинуть по оси форсунок, после чего вытащить. Снимается она в левую сторону.
  6. Под рампой обнаружится пружинная скоба. На нее нужно слегка надавить, после чего отодвинуть и снять
  7. Форсунка извлекается простыми расшатываниями.
  8. Остается только устранит уплотнитель, расположенный на корпусе форсунки.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-promyt-inzhektor-na-vaz-2114.html

Как правильно выставить зажигание на ваз 2114 инжектор 8 клапанов видео

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

Модуль зажигания ваз 2114

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Диагностика ЭБУ

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);

    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.

  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Какое масло заливать в ваз 2105 инжектор?

Проблемы с зажиганием ваз 2114

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.
  2. Метки маховика и КПП

  3. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.
  4. Метки шкива и блока цилиндров

  5. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.
  6. Метки распредвала и головки

  7. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-video/

Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Выставление зажигания ваз 2114 инжектор по меткам

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

вопрос: как выставляется зажигание на инжекторных движках?
Свечки чернеют, в сервисе произнесли что зажигание запаздывает, и они решить эту делему не имеют основы для того, но вроде как на теоретическом уровне может быть.

Как осознать чернеют. 1. Вкрутил новые завел. 5 мин, вывернул Темные.4. Прошел 20000, вывернул. темные.Угол опережения зажигания выставляется автоматом раз в секунду, и он (угол опережения) находится в зависимости от многих характеристик: частота вращения колен вала, нагрузка на движок (массовый расход воздуха либо положение дроссельной заслонки), температуры ох.

воды, наличие детонации.Итак вот итоги:1. Опиши тщательно в каких обстоятельствах свечки чернеют??2. Смени заправку (попробуй)3. Сколь за день пробега. 4. Конечно заехать в сервис и поглядеть совпадение меток для установки ремня ГРМ, может некорректно поставили иначе говоря проскочил (изредка, увы бывает).

Заедь это в другой сервис, не где произнесли про зажигание » с опозданием», они сами.

Момент зажигания топливовоздушной консистенции в камере сгорания — это момент образования искры меж электродами свечки. Установка момен та зажигания — это возможность воспламенения консистенции при определен ном положении поршня относительно ВМТ.

Свойства автоматических регуляторов момента зажигания показаны на рис.1

Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Потому что ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком V’ либо ь—» (рис. 5).

Шкала а возможно в лючке карте ра сцепления по другому на шкиве (рис. 5). В начале риска (метка ВМТ в соответственных цилиндрах) — на маховике, а во 2-м — штифт в крышке механизма газораспределе ния (шкала на шкиве). По причине с ме ньшим поперечником шкива по сравне нию с маховиком шкала может охва тывать весь спектр конфигурации угла момента зажигания.

На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи нать.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем традиционная катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Все же, проверка данного элемента не должна вызывать трудности даже у начинающих автомобилистов.

Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

В большинстве случаев грешить на работу модуля лучше всего в последующих ситуациях:

наблюдается «плавание» холостых оборотов; движок «двоит», другими словами слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый по другому второй-третий; ощущаются провалы тяги при разгоне; высвечивается ошибка «Cheсk engine».

Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 конечно произвести даже новенькие

Как показывает неисправности модуля диагностика

Заехав на 100 либо применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, особое приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Блютуз), конечно тоже выяснить что, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

Что такое момент зажигания и на что он влияет

Момент зажигания является важным параметром, который определяет работу бухгалтерской системы зажигания. Здесь понятием предполагается то время, по ходу которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала авто мотора в момент подачи на свечу импульса опережением относительно к верхней мертвой точке в градусах.

Это все связано затем, что чтобы вышло сгорание рабочей консистенции в цилиндре нужно несколько дней, ведь скорость распространения фронта пламени составляет приблизительно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т.е.

верхней мертвой точке), то его сгорание происходит на такте расширения, также на выпуске отчасти. В итоге этого не будет обеспечиваться действенное давление на поршень.

Потому тот момент зажигания, являющийся хорошим, подбирают так, чтоб давление спаленных газов.

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.

Объект переделки ВАЗ 2108, 2109 или 21099с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112. Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания.

Источник: https://ProDemio.ru/vystavlenie-zazhiganija-vaz-2114-inzhektor-po/

Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения — благодаря данным фазам движок работает синхронно и у него нет нарушений при работе, когда фазы газораспределения сбить, то или поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда нужно, или же клапан будет запаздывать, потому будет очень ярко выраженная работа мотора с перебоями на холостом ходу, и толком движок ехать не будет, потому чтоб такового не вышло, фазы газораспределения всегда должны являться выставлены по меткам и движок тем будет верно и синхронно работать, когда когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматом что остается сделать нашему клиенту детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ — это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ — это Нижняя Мёртвая Точка», вот например, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматом подымутся до самого конца и расположим в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и расположим в НМТ, чтоб вы наглядно узрели как это смотрится не знакомых, поглядите на фото чуток ниже, где те же поршни размещены как мы и произнесли дальше (То встречаются одни в НМТ находятся, а другие Высочайшую точку занимают).

Примечание!
Чтоб произвести данную установку, много инструментов не пригодиться, непременно если у вас всё нормально выставлено, тогда если у вас фазы нашему клиенту остается сбиты (То естественно метки не умеренно стоят, например метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов чем просто необходимо будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, и аналогично винтами маленькими либо заместо винтов свёрла тонкие естественно взять, воротком с накидными головками есть вариант ещё запастись, и всё на этом деле, если для вас просто необходимо будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не необходимы (Это если проход если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет довольно, когда запамятовали совершенно, ещё торцевыми запаситесь если они у вас естественно (Их заместо воротка с накидными головками использовать можно)!

Выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения непременно необходимо устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами сможете установить их), вить как мы уже произнесли ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (Например шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит на сколько верно Вы можете подобрать студию в какой степени фазы нарушены, например если метки кардинально отклонены меж собой, то автомобиль вы вообщем не заведёте) и у него показаться неуравновешенная работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только другой раз, а непосредственно из-за неверной установки ремня ГРМ они быть сбиться (Если вы поменяли ремень ГРМ и у вас появились препядствия с холостым ходом и с ездой по другому говоря если вообщем автомобиль не заводиться, то наверное здесь всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их необходимо будет выставить поновой и верно), ну и дополнительно если ремень очень ослаб (Со временем он слабеет) то при езде на больших оборотах, он может проскочить с зуба на другой зуб, из-за с чем снова фазы будут нарушены и автомобиль работает не так как он должен.

Чиатйте также:  Поменять Радиатор Печки Ваз 2115

Примечание!
Когда другой раз фазы газораспределения по меткам выставляются из-за с проведением работ по ремонту, вот например вы снимаете ремень ГРМ и чтоб снова его нормально поставить, необходимо всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при всем этом, если не обратите для этого своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая возможность того что фазы немножко всё же собьются!

Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже произнесли ранее, если для вас просто необходимо установить метки на критериях что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ например, то всё это делается просто и стремительно, но вот в этом случае у вас эти метки не совпадут, то потом уже принудительно придётся снять ремень ГРМ все эти метки настроить, сначала объясним как всё по меткам выставить и тем вы удостоверьтесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально как еще его именуют бывают отличия, приступим к работе, сначала необходимо будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ на данный момент спустя время всё ставить по меткам, крышка снимается так, отворачиваются что остается сделать нашему клиенту болты которые её укрепляют (Только лиш в трёх местах она крепиться, в каким конкретно смотрите на фото ниже) и когда всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с мотора автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую зимнюю резину лучше поставить на Киа Рио?

Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов

Примечание!
Желали для вас насчёт третьего места где естественно метки проверить мало объяснить, все Этот расхожий слух шкив коленвала находиться в самом низу и чтоб его узреть для вас фронтальное правое колесо снять придётся (Что как снять колесо, читайте по тексту статьи: «Замена колёс на автомобиле»), да и сразу это не всё, потом ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (Что как это сделать, читайте по тексту статьи: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 пристально прочтите), вот спустя время то у вас и раскроется доступ к третьей метки, когда потому на эту метку практически и никто не глядит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим для вас, маховик естественно некие люди (Неопытные) некорректно установить (Это очень изредка случается) потому метки уже не будут совпадать потому что нужно!

3) И в окончание про 3-ий метод выставления фаз по меткам для вас поведаем, делается он так, так же вывешивается правое фронтальное колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия раскрывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (О данном болте мы уже произнесли в пт 4 по тексту статьи: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), для вас Этот расхожий слух болт по часовой стрелки необходимо будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой существенно проще, если её нет, то торцевым тоже всё сделают) к тому же без выполнения высококачественной установки, пока остается сделать нашему клиенту метки не совпадут вместе.

Как выставить метки грм на ваз 2110

Примечание!
Если вы всё сделали верно, как досадно бы это не звучало метки вместе всё же не совпали где то (Например на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике вместе нет), то это гласит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (Что как его снять, в той статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё именуется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия такие шкивы необходимо будет повернуть которые довольно (Шкивы вертятся, методы вращения шкива коленвала мы для вас уже поведали, а шкив распредвала рукою может быть повернуть по собственной оси, но только будьте осторожны, очень осторожны, в особенности если у вас движок клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни вместе повстречаются и чтоб эта встреча была не плачевной, делайте всё максимально аккуратненько и по мозгу), повернуть таким макаром чтоб они с метками совпали (Когда если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и напротив, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это естественно средством отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив сразу повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите если у вас вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы произнесли ранее, если маховик будет установлен не верно либо если шкив будет установлен неверно, то метки на шкиве на маховике уже ни как не совпадут вместе), когда всё с метками совпало, сможете устанавливать ремень назад и после установки так же проверьте чтоб метки стояли верно, вот таким вот образом и выполняться верная установка фаз газораспределения по меткам!

Чиатйте также:  Замена Ламп Киа Спортейдж 3

Как выставить метки грм на ваз 2112

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию об том где находятся эти метки и что как верно установить ремень ГРМ на своё место чтоб что остается сделать нашему клиенту метки совпали, смотрите в видео-ролике чуток ниже:

Примечание!
Непременно к этому этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуток ниже, говоря непосредственно тут сказано как верно необходимо закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, и сказано что будет если данные болты будут завернуты некорректно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2115-2/

Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание — Автомастер

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист.

Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров.

На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр.

Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

ГРМ

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок.

Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки.

Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО.

Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью.

Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/propuski-zazhiganiya-na-vaz-2114-prichiny-diagnostika-sposob-vystavit-zazhiganie.html

Выставить Зажигание На Ваз 2114 Инжектор 8

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

13 Фев

Неувязка пропусков зажигания животрепещуща для всех российских автомобилей. По причине этого в работах мотора будут появляться трудности, что причиняет автолюбителю дискомфорт в свое время управления машиной. Дальше мы попытаемся разобраться, чем обоснованы пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую делему на дому.

Соответствующие неисправности бухгалтерской системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

До того, как выставитьзажигание на ВАЗ, необходимо разобраться в причинах, по причине которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Трудности в работах свеч. Свечки не в силах нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, или там возрос либо уменьшился зазор. Обычно, на ВАЗ 2114 с движком инжектор свечки приходят в негодность в ходе того, что вначале были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи. Обычно, идет речь об износе проводки, ее перетирании, также повреждениями механического плана. Иногда такую неисправность желательно разрешить методом смены проводов.
  3. Нехороший контакт. Сам контакт в процессе использования автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной воды или перегореть. Если это может быть, то работоспособность контакта можно вернуть методом чистки или смены. Последний вариант более желательный, потому что он удобный.
  4. Неправильная работа либо повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в персональном компьютере употребляется катушка. Если Данный элемент ломается либо работает неправильно, то это приводит к образованию пропусков. Следует сразу отметить, что катушки чинить глупо, так как вы не можете не сомневаться в их работоспособности. Если эта деталь сломалась, то ее придется сменять.
  5. Нередко в инжекторах задачи в работах бухгалтерской системы зажигания обуславливаются внедрение низкокачественного горючего. По достоинству оцениваются женщинами, если цена горючего очень низкая, это должно настораживать, так как обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. По причине использования такового горючего качество горючей консистенции также будет низким, сегодня, дешевенький бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, с течением времени это приводит к образованию пропусков.
    Оптимальным вариантом в этом случае будет полная ликвидация неисправности и следующее внедрение только высококачественного горючего. Пусть его цена будет более высочайшей, однако не представит труда быть спокойны в реальном качестве бензина. Тем паче, что сэкономленные от использования дешевенького горючего средства при любом раскладе пойдут на выполнение ремонта, но не исключено, что за это придется заплатить существенно чем просто.
  6. Нехорошая компрессия в цилиндрах агрегата. Компрессию нужно проверить сначала, потому что она может сказать о многом. Подробнее что, как произвести застыл компрессии в автомобиле, можно без проблем выяснить из этого материала.
  7. Некорректная регулировка газораспределительного механизма также является одной из главных обстоятельств неисправности. В этом случае, если настройка ГРМ не вызовет огромных заморочек и займет не много времени, эту задачку осуществляют своим штатом.
  8. Попадание лишнего воздуха в топливную систему. Такая неувязка обычно проявляется и поэтому имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Сегодня, она вам понравятся обоснована износом колен на форсунках и других недостатках. В этом случае мы бы посоветовали сначала произвести диагностику плотности комплекса бухгалтерских программ, чтоб отыскать вероятные места, через которые туда может попадать воздух.
  9. Следующая причина — существенно снизился зазор меж цилиндром и поршнем. В данном случае обстоятельств неисправности вам больше понравятся сильно много, но, для вас при любых обстоятельствах придется их инспектировать. В основном необходимо учесть, что в процессе эксплуатации мотора у поршня конечно износиться канавки для колец, особые отверстия под палец и т.д. Сегодня, причина может крыться в постоянном перегреве мотора, ошибочно отрегулированными трущимися и передвигающимися элементами. Иной раз неисправность заключается в перекосе агрегата, использовании низкокачественной моторной воды, кроме того попадании антифриза в масло. Последняя неувязка обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В итоге, подобные неисправности приводят к возникновению зазора, не соответственного эталонам (создатель видео — канал KV Avtoservis).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как правильно хранить летнюю резину на дисках зимой?

Ставим метки зажигания на инжекторе / Меняем ГРМ на 8кл двигателе

Ставим метки зажигания на инжекторе. Меняем ГРМ на 8кл двигателе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Управление по выставлению зажигания

Основной причиной является ошибочно выставленный угол опережения зажигания. Чтоб такая неувязка вас чем просто не волновала, нужно произвести выставление этого параметра — это выполняют как на дому, так на станции техобслуживания.

На шкиве коленчатого вала имеется особый зубчатый диск, созданный для генерирования электрических колебаний. Потом датчик конвертирует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления.

Последний, беря во внимание данные характеристики, а именно, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру меж свечками.

Что же понадобится, как выставить зажигание своими сотрудниками:

  1. Поначалу демонтируйте защитный пластмассовый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор меж контроллером, также зубчатым диском — в правильном варианте он бывает уже 0.7 мм. Если зазор будет чем просто, это приведет для того, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабеньким.
  2. Когда, если зазор обычный, нужно приступить к выставлению меток, но прежде всего необходимо поглядеть на их соответствие эталону. Это дает возможность убедиться в том факте, что шкив на коленчатом валу не сдвинут, по другому контроллер также будет передавать неправильную информацию на блок. Метка на маховике обязана стать совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки. Для этой цели на агрегате имеется лючок, где отмечены две опасности. Чтоб метки были совмещены, нужно провернуть коленчатый вал.
  3. 2-ая риска размещена на шкиве маслонасоса, требуется достигнуть того, чтоб она совпала с так именуемым приливом на блоке цилиндров.
  4. Что касается третьей метки, то она размещена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она подойдет совмещена с приливом на ГБЦ, другими словами крышке ремешка газораспределительного механизма.

При условии, если что остается сделать нашему клиенту три отметки совместились, это свидетельствует что же на самом деле, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. На этот момент пропуск меж зубцами на шкиве должен совпадать с приливом на движке, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

Проверка выполненных действий

Чтоб произвести диагностику выполненных действий, для вас потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). В ысоковольтные провода конечно проверить мультиметром. Обычное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Источник: https://autoruservis.ru/vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8/

Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор 8 клапанов

как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

  2. Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

    Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

  3. Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

  5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

  6. Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

  3. Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

    Проверяем провода высокого напряжения

  4. Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  5. Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_vystavit_zazhiganie_na_vaz_2114_inzhektor_8_klapanov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт