Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину.

Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

    Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

  4. Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.

    Для удобства настройки зажигания

  5. Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
  6. Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
  7. Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
  8. Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.

    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Источник: https://carnovato.ru/pravilnaya-nastrojka-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2107/

Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы.

Так, при повышении динамических характеристик и снижении «прожорливости» машины может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем авто.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Многие автолюбители сразу отправляются на СТО и расстаются с весьма крупным суммами. А зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для настройки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такой прибор мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обычный ключ на «13».

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ. Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 обязательна.

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

  • Слегка открутите гайку катушки зажигания.
  • Запустите двигатель и слегка прогрейте его.
  • Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
  • Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
  • Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).
  • Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
  • Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

Проверка выставленного зажигания в движении

После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
  • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
  • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(5 голос, 4,00

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/kak-samostoyatelno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107.html

Проверка установки момента зажигания ВАЗ-2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора.

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание.

При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы.

Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал.

Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания.

Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров.

При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку – контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель – выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя – лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания.

Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы – нулевое положение октан-корректора

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа».

Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на ½ деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии – увеличиваем.

Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/dvigatel/ustanovka-momenta-zazhiganiya-vaz-klassika

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

  • Установка момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливается в Nissan Almera?

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Установка момента зажигания на ВАЗ 2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

Определение реакции мотора

Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель  вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя.

Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах.

Установка зазора в прерывателе ВАЗ 2107

Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо  аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться щупом.

Установка момента зажигания ВАЗ 2107

Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть ВМТ.

Установка распределителя зажигания

Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.

Заключение

После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания.

Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно.

К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2107.html

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками

Приветствую автолюбитель ваз в моем блоге RtiIvaz.ru. Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

Ваз 2106 – цепь в приводе грм

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки: на передней крышке двигателя отлиты три риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

регулировки зажигания ваз по любому

После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции. Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие документы нужны для временной прописки иностранных граждан?

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Читайте еще:

Как подтянуть ремень генератора

Комплект рабочего цилиндра сцепления

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/05/regulirovka-zazhiganiya-vaz/

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Электрическое / бесконтактное зажигание на ваз 2107

Пожалуй, большая часть хозяев вазовской классики выпуска прошедшего века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже поменяли ее бесконтактной. Эта статья для, кто только собирается по другому только решил провести аналогичный рестайлинг.

Определимся в терминологии: бесконтактное зажигание – оно же – электрическое зажигание. Набор БСЗ собран на полупроводниковых элементах, говоря иначе – электрических элементах, что и отражается в заглавии. Заглавие «Бесконтактное» также уместно, т.к.

размыкание и замыкание цепи низкого напряжения производит электрический коммутатор методом отпирания либо запирания выходного транзистора, другими словами, без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько разнятся.

Отсюда, может быть, и появляется неверное мировоззрение, что электрическое зажигание и бесконтактное зажигание – различные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

  • Во-первых, отсутствие контактов и проблем, связанных с их обслуживанием (чистка, регулировка зазора, после чего. установка зажигания). В итоге – более высочайшая эксплутационную надежность и отсутствие необходимости неизменного контроля за работой бухгалтерской системы зажигания.
  • Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, потому что отсутствует размыкание контактов кулачком, дополнительно исчезает биение и вибрация оси распределителя.
  • В-третьих, высокий разряд в свече зажигания при БСЗ (25-30 кВ заместо 9-12 кВ) обеспечивает высококачественное воспламенение воздушно-топливной консистенции в цилиндрах мотора и соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной консистенции (экономия горючего составляет около 5%), миниатюризируется содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические характеристики автомобиля.
  • В-четвертых, значительно облегчается запуск двигателя при низких температурах, т.к. сила напряжения в свечках зажигания не падает на малых оборотах мотора.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 купить можно в каждом спец магазине. Из опыта, осмелюсь дать совет – лучше всего остановиться на комплекте БСЗВ.625-01 российского производства. Выполняются комплекты БСЗ в Древнем Осколе. Хотя цена его большая (БСЗ на ВАЗ 2107 стоимость – во время 2000 руб.), по надежности и продолжительности срока службы БСЗВ.625-01 не уступает ввезенным аналогам.

Как правильно выставить зажигание на ваз 21099

В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле – примерно 1700 руб. К примеру, на веб-сайтах http://www.avtozapchasty.ru), http://www.autoopt.ru и др. Однако покупают комплектующие и раздельно.

В комплект БСЗВ.625-01 входят: трамблер, катушка, коммутатор, провод. Набор устанавливается просто и работает безотказно годы. При случается, что коммутатор сгорает (он чувствителен к нежесткой фиксации). Однако это быстрее исключение, чем правило. По большей части приреканий на качество данной продукции нет. Единственный недочет, исходя из убеждений автовладельцев – высочайшая стоимость.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике

Создатель: Валера Потапенко .com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Либо свяжитесь с .

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107

Первым делом нужно собрать инструмент, который пригодится для установки электрического зажигания на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент: сверло, дрель, рожковый ключ №13, шурупы (для установки коммутатора), ключ №38 (для установки мотора на метку ВМТ), торцовые либо накидные ключи на 8 и 10.

Безконтактное зажигание ваз-2107 просто устанавливается по аннотации, приложенной к комплекту.

Однако, лучше только один раз узреть, чем 100 раз услышать, потому поглядите пристально неплохой видео-материал по установке БСЗ.

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109

Толковое видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107

Несколько полезных советов:

  • Для обычной работы комплекса бухгалтерских программ бесконтактного зажигания нужно поменять свечки – из разряда BOSСH как еще его называют NGK – для бензина и Brisk Silver – для горючего газ-бензин. Конечно взять чешские.
  • Не сберегайте на проводах. Провода лучше использовать силиконовые.
  • Посадка разъема коммутатора может быть надежной, что предполагает неплохой фиксатор, иначе коммутатор может выйти из строя лет 30 времени.
  • На классике выпуска до 1994 г. после установки БСЗ тахометр не работает. Эта неувязка устраняется просто – в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор либо сопротивление (1,2-1,4 кОм).

Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107

Когда посмотрев видео по Замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с аннотацией, вы установите блок электрического зажигания, приступайте к его регулировке. Когда, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.

Некие мастера советуют настраивать БСЗ при наличии стробоскопа, но для классики таковой способ не подходит.

Значительно проще выставить зажигание, что именуется «на слух», и потом отправиться на 100, где с использованием специального оборудования, провести окончательную доводку.

«Выставить на слух» выглядит так: на работающем моторе не спеша, медленно поворачивайте распределитель (для этого не затягивайте гайку туго при установке) в одну и в другую сторону, т.е. «вперед-назад» и внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Найдите среднее положение, в котором обороты агрегата будут не только ровными, но и самыми высокими.

Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.

Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно

Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.

Двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/час и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, чтобы автомобиль набрал три-пять километров скорости. Если после увеличения скорости, звон исчез, установка зажигания правильная.

«Звон пальцев». не совсем корректное выражение, ибо пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий не заканчивается спор о терминологии процесса – «детонация» или «звон пальцвев». Однозначно, что до детонации лучше не доводить, ибо она способна в кратчайшие сроки разрушить двигатель. Специалисты оговариваются, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но раз уж так принято говорить, воспользуемся этими словоформами.

Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.

Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.

Как правильно выставить зажигание на ваз 2108

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапку в пол» не получите легкий, в течение 1-2 секунд звон пальцев (легкую детонацию).

Источник: https://vivauto.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107/

Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Ваз 2110Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

Определение реакции мотора

Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель  вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя.

Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах.

Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо  аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться щупом.

Установка момента зажигания ВАЗ 2107

Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть ВМТ.

Установка распределителя зажигания

Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.

Заключение

После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания.

Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно.

К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

autoremka.ru

Как выставить зажигание на Ваз 2107? Карбюратор

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется карбюраторная система питания, то советуем сразу начать следить за её состоянием.

Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли вовремя произвести требуемый ремонт. В том случае, если вы заметили, что у вашего автомобиля увеличился расход топлива, а также работа двигателя сопровождается постоянными сбоями, значит пришло время заняться настройкой зажигания. В этой статье мы расскажем вам о том, как выставить зажигание на Ваз 2107 карбюратор.

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.Если ваш автомобиль заведен, то обязательно заглушите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе.

Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи и заткните их отверстие ватой либо каким-нибудь другим материалом.Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке.

Вовремя этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной часто встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Открутите клемму.Отверните ее в бок.Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.Снимите реле.Установка нового реле происходит в обратном порядке. Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.В этой статье мы рассказали вам о том, как можно выставить зажигание на автомобиле Ваз 2107 с карбюраторным мотором.

Как выставить нажигание на Ваз 2107? Это очень просто!

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-nastroit-zazhiganie-na-vaz-2107-karbyurator.html

Как выставить угол опережения зажигания

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению  хлопков и выстрелов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн зерна берет камаз?

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей  находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться  совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

 Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно  выставить его поршень  в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  •  Выкручивается свеча первого цилиндра.
  •  Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  •  Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней  меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют  лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус  трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

 Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя,  необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать  момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними.  Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vystavit-ugol-operezheniya-zazhiganiya.html

Регулировка Зажигания Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Если вы совершенно не так давно заполучили ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то рекомендуем сходу начать смотреть за его состоянием. Это нужно для возможности при всех появившихся конфигурациях в его работе, была возможность в свое время произвести требуемый ремонт. Вам, вас смущает большой расход горючего иначе говоря неравномерная работа мотора? Тогда для вас следует верно настроить зажигание автомобиля.

Делается эта настройка совсем нетрудно. С этой задачей сумеет совладать даже новичок. Для этой цели заблаговременно приготовьте ключ на 13 мм и особый ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то непременно выключите движок, потому что выставить зажигание конечно только при заглушенном моторе. Поначалу проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, другими словами в положение зажигания. Перед этим снимите свечки, заткните ватой отверстие у них.

Необходимо скооперировать отметку на коленвале и фронтальной крышке мотора. Для этой цели вам ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. В свое время этого деяния сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем такт сжатия. Продолжайте медлительно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Будте внимательны, что на крышке находятся 3 метки:

  • 1-ая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • Другая – на 5 º;
  • 3-я – приравнивается нулю.

Потому что ВАЗ 2107 с движком карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам необходимо выставить зажигание для этих видов горючего. Именно по такой причине для вас следует избрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

Если нужные характеристики совпадут, поставьте свечки на место назначения и уберите провода. Система готова к работе.

Установка зажигания !!! Это так просто

Для следующих действий нужно ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, другими словами гласить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, 2-ой — к «массе».

Сейчас включите зажигание. Медлительно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сходу, когда лампочка угаснет. Показавшиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа опять не зажгется. Что остается сделать нашему клиенту в порядке, есть вариант смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Электрическое зажигание делает работу мотора более плавной и мягенькой, упрощает его пуск в зимнее время, уменьшает расход горючего. Если вы, имея движок карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электрическое) зажигание, вы узнаете для вас, как верно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

До начала работы подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления поначалу пристально прочтите прилагаемую аннотацию и откройте набор для мотора типа карбюратор. Туда заходит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечки;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Сперва снимите с аккума минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, другими словами высшей мертвой точки.

Сейчас приступайте к главным действиям. Катушка подойдет отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новейшую. Сейчас катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2.4 карих провода, а к контакту «Б» — 2.7 голубых.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Сейчас снимите крышку трамблера. Направьте внимание, что бегунок обязан быть выставлен точь-в-точь как обозначено на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтоб верно установить новый трамблер. Сейчас сможете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно движку и воткните в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Дальше наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет размещаться коммутатор, потому что место ему в автомобиле ВАЗ 2107 не предвидено. Советуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его шурупами и установите разъем.

Еще нужно помнить про свечки. Для их смены на машине ВАЗ 2107 для вас будет нужно свечной ключ, которым следует вывернуть старенькые свечки из цилиндров, а к району поставить новые.

Их цвет может почти все сказать о работе мотора, если свечки имеют темный нагар, следует сменять воздушный фильтр. В норме свечки обязаны иметь светло-коричневый цвет.

Если на ВАЗ 2107 была установлена новенькая система, нужно провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите по полной программе педаль акселератора. В то время нужно на несколько секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это гласит о том, что настройка произведена верно. Если его нет – нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, чтоб верно выставить зажигание.

Очередной нередкой встречающейся неувязкой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Сменять реле до боли просто.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Поначалу с реле нужно снять стартер. Открутите 4.5 болта, на страницах которых он крепится. Сдвиньте его на право и вытащите, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Установите новое в оборотном порядке.

Если вы сделайте такие обыкновенные деяния, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит для вас еще не один год.

Источник: https://autotexnika.ru/regulirovka-zazhiganija-vaz-2107-karbjurator/

Как Выставить Зажигание На Ваз 2107

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Как выставить зажигание на Ваз 2107

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не нужно. Однако владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно.

Это сделать несложно.

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) в свое время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время.

Хотя данный отрезок времени крайне мал, по причине высокой частоты вращения коленвала за долгие годы поджига смеси поршень может пройти большой путь в момент искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз.

Если воспламенение смеси происходит лет 30 (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя.

Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается если поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в лучший момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ваз 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим при работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит для того, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть по ходу фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр как еще его называют “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала на передней крышке двигателя.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, исходя из используемого топлива.

Как выставить зажигание на ваз 2107 инжектор

Источник: https://sis26.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт