Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Подогреватель тосола — что это и как работает?

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла.

Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола.

В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости.

Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие.

Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт.

Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара.

Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/podogrevatel-tosola

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль можно один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет кстати.

Перед тем как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще не все.

Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. В моторном отделе более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. А именно, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей воды.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент.

Все, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После чего можно подключаться к топливной системе автомобиля.

Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

Установить подогреватель двигателя, 220V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172

На данном шаге работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода. Не считая того, он обязательно должен быть проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов. Не оставляйте свисающих участков – все необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, изберите для него более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем еще одну легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Более хорошим вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, после этого остается сделать несколько легких манипуляций. А именно, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, а потом закрепить сам устройство.

Вот и все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как лицезреем, сама работа не такая уж и непростая.

Пригодится только бдительность, мало времени, и точное следование аннотации.

Подогрев двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

Сейчас давайте разглядим очередной вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом. Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. В любом случае выбор тут будет чисто личным. Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, с учетом собственных потребностей и способностей.

На рынке сейчас есть довольно много такового рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, потому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Тут также нет ничего сложного, потому при монтаже у вас навряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, разглядим сам процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы. Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, после этого установить заместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать прохладный тосол. Вот фактически и все. Осталось только только поставить хомуты на оба шланга. Видите ли, вправду нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» полностью можно устанавливать без помощи других, точно следуя аннотации.

Источник: https://autointerline.ru/kak-ustanovit-podogrev-dvigatelja-na-vaz-2114/

2. Установка подогрева двигателя

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Хочу предупредить, если вы себе не доверяете, доверьте установку специалистам. Все действия вы делаете на свой страх и риск.

Пришёл в гараж, прогрел двигатель, чтобы с холодным не возиться,  разобрал машину. Ну как разобрал, снял воздушный фильтр и аккумулятор. И понял, что на Солярисе нет сливной пробки, охлаждающей жидкости в блоке.

Такого я не ожидал, а как??? Полез в инет, нашёл подсказку, что завод изготовитель рекомендует ставить подогрев двигателя между обраткой печки (вход в подогрев двигателя) и верхним патрубком радиатора. Ну раз рекомендует, так и будем делать.

Руководство по эксплуатации и Руководство по монтажу находятся на этой странице. Проблема — определить какой из патрубков обратка.

Пришлось по-быстрому собрать  авто обратно, но так, на быстрячка, ничего не прикручивая. Завел, включил печку на полную, стал проверять температуру патрубков на ощупь, засомневался. Решил не гадать, взял цифровой термометр – померил. Выяснил, что вход снизу, обратка сверху. Разница всего в 3 градуса. Выбрал место установки самого подогревателя. Места для установки оказалось предостаточно под воздушным фильтром.

Место удачное, на мой взгляд, будет греться и аккумулятор, и коробка, и воздушный фильтр. С теплым воздухом всегда легче заводится.
Так как с ОЖ получился напряг, решил не проливать ту, что есть. Обрезал полторашку, разместил под шлангом обратки печки, в нужном месте сделал надрез, жидкость выбежала, но мало. Открыл пробку, куда заливается ОЖ, жидкость потекла, наполнилась бутылка, закрыл пробку, ОЖ перестала течь, освободил полторашку и по новой.

В общем слилось около двух литров ОЖ. Ни капли не пролилось.

Вырезал кусок шланга сантиметра 2,5 на патрубке печки. Вставил тройник, зажал хомутами (кстати, хомуты я поменял, поставил свои из нержавейки, те, что в комплекте, уж очень слабенькие).
 Разрезал верхний шланг от радиатора, используйте острый инструмент (жидкости там уже не было) вставил тройник, обжал хомутами. Установил сам подогреватель, закрепил на винт, к которому крепится масса двигателя.

Крепежную пластину обрезать не стал, не мешается, и будет дополнительная теплоотдача. Соединил все шлангами, с печки на вход котла, выход к патрубку радиатора.
Все, вроде бы, получилось не плохо. Все закрепил пластиковыми хомутами, проложил электрический провод, также закрепил его пластиковыми хомутами, вывел в решётку радиатора.

Пришлось её немного доработать, срезать выступы по бокам евровилки, все встало замечательно.

Залил жидкость обратно. Собрал машину обратно. Завел, погонял двигатель. До начала операции ОЖ в расширительном бочке было чуть больше половины, сейчас на сантиметр выше минимума. Но ведь выше, значит за антифризом бежать не надо. Проверил, включив в розетку, все работает. На следующий день поменял купленный тосол на антифриз G11.

Оказалось все достаточно просто

Операция по вживлению подогрева двигателя продолжалась около часа. Кто прочитает эту статью, справится минут за сорок. Так что, не волнуйтесь, ничего сложного в самостоятельной установке нет. Инструменты нужны общедоступные, разве что, ключ на 7 может быть не у всех, им удобней хомуты затягивать, и то, если нет — можно отверткой справиться.

  Комплект оказался достаточно универсальным, осталась масса деталей, большое разнообразие способов крепления, достаточная длина шлангов, разнообразие тройников. Только хомуты подкачали, по моему мнению, я такие даже на садовые шланги не ставлю. Мне кажется, комплект подойдет к большому числу отечественных автомобилей и иномарок.

Это не реклама, я не имею отношения к  производству, это мое личное мнение.

Про электрику. Подключил через таймер, а выключатель от розетки вывел в дом, получилось так, что на неделе греется по таймеру (настроил на час до выезда), а по выходным можно включать простым выключателем, включив его заранее перед выездом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие документы нужны для получения пособия по беременности?

Переделал выключатель, чтобы в нем контрольная лампочка загоралась, когда работает подогрев (чтобы была индикация процесса в доме). В общем, лень — двигатель прогресса. Будет мороз, сделаю видео, как оно все работает.  Теперь, мне зима не так страшна, как раньше.

Думаю, подогрев двигателя меня будет радовать хотя бы несколько зим.

Всем спасибо, буду рад, если кому-нибудь смог помочь в выборе и установке установке подогревателя двигателя.

Если у вас нет в магазинах такого чуда, можно купить у китайцев. Есть похожий набор. Продавец нормальный, отзывы гуд.

Снял видео о запуске в -31°C машина стоит в холодном гараже. За один час до выезда включился подогрев, по таймеру. Далее на видео видно (извините за качество, телефон в темном гараже плохо снимает), перед запуском датчик температуры показывает 6 делений, после запуска, первую минуту температура уменьшается до одного деления, но еще через минуту, температура начинает снова расти. Растет примерно на 1 деление в минуту.

Игорь.

К началу статьи. 

Источник: http://KakNauchitsja.ru/ustanovka_podogreva_dvigatelja/

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

как установить подогрев двигателя на ваз 2110
» Ремонт Пежо своими руками » Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом.

Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии.

Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  •  они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  •  они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  •  между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  •  подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  •  нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  •  становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  •  подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  •  подогреватели на бензиновых двигателях;
  •  подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  •  бензиновые (дизельные);
  •  электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

https://www.youtube.com/watch?v=J2QQv6n9SKw

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу.

Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели.

Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/podogrevatel-tosola-ustanovka-podogrevatelya-svoimi-rukami.html

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

Предпусковой подогреватель двигателя

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Назначение и принцип работы

[flat_ab id=»3″]

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Принцип работы подогревателя

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;

    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.

  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;

    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

Подогреватель для ваз 2114

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

  • Старт-М;
  • Северс-М;
  • ЗАО «Лидер».

В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

Установка предпускового подогревателя

Алгоритм следующий:

  1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
  2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
  3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.
  4. ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

  5. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.
  6. Подключение патрубков к подогревателю

  7. Смазываем соединения герметиком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какой автомат стоит на Skoda Rapid?

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Источник: https://VAZremont.com/kakoy-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-vaz-2114

Подогреватель тосола, установка и проверка устройства

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Идея подогрева тосола возникла не спроста и уже довольно давно. Причиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее время, особенно в странах, имеющих территории за полярным кругом.

Для упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

Широкое применение такие устройства получили в армии. Практически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревателями тосола.

Типы устройств

Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

  1. Бензиновых двигателях;
  2. Дизельных двигателях.

Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

По принципу работы данные устройства делятся на:

  1. Бензиновые (дизельные);
  2. Электрические.

Электрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

  1. Сети 12 или 24 В.
  2. От сети в 220 В.

Принцип работы

Бензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

Электрических подогревателей тосола.

В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

Далее более подробно остановимся на электрических подогревателях, так как они сейчас пользуются большой популярностью среди автовладельцев.

Устройство электрического подогревателя тосола

Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

  1. Корпус;
  2. Трубчатые электронагреватели;
  3. Разъемы подключения к сети 12, 24 или 220В.

В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

220-вольтовых устройства.

Преимущества:

  1. Доступная цена;
  2. Не сложная установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
  3. Не разряжает АКБ;
  4. Наличие дополнительных возможностей, как подзарядка АКБ, продувательное отопление салона и другие возможности.

Недостатки:

  1. Обязательное наличие в гараже розетки на 220В;
  2. Мало подходит для любителей путешествовать, водителей занимающиеся грузоперевозками на большие расстояния.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/631-podogrevatel-tosola.html

Как установить подогреватель на двигатель Ваз

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель.

И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

 Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

 Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

установка подогревателя двигателя

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-podogrevatelya-na-avtomobil-vaz/

Какие бывают электро подогревы двигателя 220в и виды подогревателей топливной системы дизельного двигателя

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко. Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро прогреет вашу машину;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

предпусковые подогреватели Defa.

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

Как работают подобные электрокотлы:

при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

Устройство подогревателя

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить тосол (антифриз).

подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • ну и автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

фильтр сепаратор с подогревом.

обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вентилятора отопителя рено логан ремонт

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

Самое интересное, что управлять системой Webasto несложно. Управление осуществляется с использованием таймера, дистанционного пульта или сотового телефона.

как работает автоподогреватель Webasto.

Перед тем как приступить к использованию данной системы, мой совет — постарайтесь внимательно изучить инструкцию. Не рекомендуется использовать устройство в закрытых помещениях.

Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Для того чтобы установить устройство своими руками необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления. После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления.

(3 раз, оценка: 2,33 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/podogrev-dvigatelya-220v-yelektro.html

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль можно один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет кстати.

Перед тем как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще не все.

Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. В моторном отделе более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. А именно, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей воды.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент.

Все, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После чего можно подключаться к топливной системе автомобиля.

Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

На данном шаге работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода. Не считая того, он обязательно должен быть проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов. Не оставляйте свисающих участков – все необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, изберите для него более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем еще одну легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Более хорошим вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, после этого остается сделать несколько легких манипуляций. А именно, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, а потом закрепить сам устройство.

Вот и все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как лицезреем, сама работа не такая уж и непростая.

Пригодится только бдительность, мало времени, и точное следование аннотации.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

Устанавливаем обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс в постоянном развитии, на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Сначала необходимо разобраться конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль есть вариант один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет когда.

Загодя до того как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще далеко не все.

Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. Под капотом более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. Например, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов ожидается равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей тосола.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент.

Нашему клиенту остается, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто.

После такого факта можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

В этот период работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода. Сегодня, он обязательно бывает проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов. Не оставляйте свисающих участков – что остается сделать нашему клиенту необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

Установка подогрева двигателя компании ИКАР 1.5 кВт Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 .

Осталось только только поставить хомуты на оба шланга. Как теперь мы понимаем, хотя нет никаких сложностей, и такое устройство на «десятку» можно устанавливать без помощи других, точно следуя аннотации.В режиме онлайн на нашем сайте действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Размещая блок управления, изберите ему более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего конечно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем дополнительную легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этой цели снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, затем остается сделать несколько легких манипуляций. Например, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, и дальше закрепить сам устройство.

На этом все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение нашему клиенту остается демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как мы рассмотрели, сама работа не такая уж и непростая.

Пригодится только бдительность, незначительно времени, и точное следование аннотации.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Сейчас необходимо рассмотреть вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом. Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. При любом раскладе выбор тут будет чисто личным. Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, учитывая собственных потребностей и способностей.

В сфере производства сейчас бывают достаточно такового рода устройств, которые конечно установить на ВАЗ-2110, потому необходимо разобраться с общим принципом их подключения. Кроме того здесь нет никаких препятствий, потому в процессе монтажа у вас сомнительно возникнут какие-то затруднения.

Что же понадобится, разглядим процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы. Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, далее установить заместо него штуцер-тройник. В данный узел, следом, вставляем термодатчик и отвод для шланга, с помощью которого из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, где в обогреватель будет поступать прохладный тосол. Вот фактически и все остальные.

В процессе установки топливного дозирующего насоса смотрите на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки.

При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык по полной программе.

Источник: https://vivauto.ru/kak-ustanovit-podogrev-dvigatelja-na-vaz-2110/

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

как установить подогрев двигателя на ваз 2110

В виду того что в морозы (даже -3, -5) машина как то неуверенно запускалась (знаю что дело в акуме, но новый покупать пока что как то не хочется, так как этому буквально два года всего лишь), то решился всё же на покупку предпускового подогревателя. Потому что если она щас так заводится, то что же будет в морозы Ну и просто жаль машину Вообщем нашел у нас в городе в магазине подогреватель именно для моей машины. Подогреватель называется Альянс, 1,5кВт, без помпы, от 220 Вольт, цена 2400

УСТАНОВКА
Верхний выход подогревателя устанавливается в разрез верхнего патрубка радиатора

Не для того чтобы нарезать там резьбу, а чтобы просто ее обновить и очистить от прикипевшей грязи!) На фото всё видно.

Работает всё отлично. Машина прогревается до почти 70 градусов за час при температуре -25-30 градусов (это говорят многие пользователи, я же ещё не замерял). После запуска температура падает примерно градусов на 15-25, зависит от температуры за бортом Греть машину уже не надо, — сел и поехал. А так как у меня машина ещё и на газу, то сразу же можно ехать на газу, не прогревая на бензе)

Если честно, то всё же гораздо лучше было бы покупать подогреватель со встроенной помпой. Это в идеале. Машина прогревалась бы и быстрее, и равномернее. Но что поделать, будем довольствоваться и этим))

Вообщем как то так Если что-то интересненькое произойдет, то буду писать)

Так же для наглядности снял видео в Ютуб)

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль можно один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет кстати.

Перед тем как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще не все.

Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. В моторном отделе более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. А именно, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей воды.

Читайте так же

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент.

Все, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После чего можно подключаться к топливной системе автомобиля.

Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт