Как снять заднюю полуось на ниве

Как снять полуось на ниве 2121

как снять заднюю полуось на ниве

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
  • Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-snjat-poluos-na-nive-2121/

    Как снять заднее сиденье шевроле лачетти — Ремонт автомобиля своими руками

    как снять заднюю полуось на ниве

    Оригинальные чехлы Chevrolet Lacetti имеют достаточно прочный конструктив. Но далеко не всем по вкусу их дизайн. Выход из положения – замена чехлов на альтернативные. Причем можно заказать их в ателье или приобрести готовые. Процесс установки новой обшивки обычно не вызывает затруднений. Но есть ряд нюансов.

    Описание чехлов

    • 1 Описание чехлов
    • 2 Как одеть?

    Обшивка салона в Шевроле Лачетти относительно простая, без изысков. Выполнена на тканевой основе. Стандартные чехлы имеют ряд серьезных минусов. К основным таковым относится:

    • непритязательный внешний вид – несмотря на относительно высокую стоимость автомобиля, обшивка салона и сидений выглядит крайне дешево;
    • быстрый износ – каждодневная эксплуатация на протяжении всего 1 года в 100% случаев приведет к износу;
    • легко пачкаются и сложно чистятся в силу своей пористой структуры.

    Именно поэтому нередко осуществляется замена владельцами на чехлы из экокожи, алькантары, натуральной кожи. Важно отметить, что чехлы для хэтчбэк, седан и универсала существенно отличаются по своей форме. Заменить обшивку сидений можно разными способами:

    • перетяжка;
    • установка новых чехлов.

    Первый вариант обходится на порядок дороже. Особенно если имеет место швейная работа на заказ. Но в таком случае материал будет сидеть идеально. Какие-либо морщины, иные дефекты будут отсутствовать. Решение с приобретением чехлов уже готовых имеет минусы:

    • далеко не всегда крой подходит, возможны проблемы с натяжкой;
    • велика вероятность деформации.

    Сегодня очень большое количество ателье занимаются пошивом чехлов для сидений автомобилей. Но далеко не все они продают качественную продукцию. Перед покупкой стоит ознакомиться с подробными отзывами. С недавних пор хорошим решением может стать LEATHER STYLE (кожаный стиль) от ателье MW Brother. Плюсом является использованное цветовое решение – оно максимально схоже с оригинальным салоном.

    При покупке готовых чехлов можно уложиться в 5 тыс. рублей. Перетяжка на заказ в ателье займет неделю времени, стоимость будет в 2-3 раза больше. В свою очередь готовые чехлы, если они подходят по размеру, нет необходимости ушивать, их можно натянуть за 3-4 часа или менее. Предпочтение нужно отдавать материалу, имеющему наибольшую изностостойкость – особенно для передних сидений.

    Как одеть?

    Одеть чехлы, сшитые специально для Lacetti, просто. Обычно они делаются на специальных замках-молниях. При помощи таковых осуществляется присоединение отдельных компонентов чехла. По возможности стоит снять сиденье – так процесс будет максимально прост. Алгоритм демонтажа включает этапы:

    • необходимо откатить сиденье максимально назад – до упора, после чего снять декоративную крышку;
    • под ней будет расположен болт – необходимо его выкрутить;
    • выворачивается два передних болта – таковыми крепятся салазки, на которых сиденье перемещается;
    • дальше нужно сдвинуть сиденье до упора вперед – аналогичным образом снимается декоративная облицовка, выкручиваются болты.

    После чего сиденье для демонтажа нужно лишь переместить вперед. Не стоит забывать, что отдельные модификации снабжены специальным подогревом. Важно отсоединить питающую клемму. Для этого разъем типа папа/мама отключается как на картинке.

    Отличается демонтаж сиденья водителя и пассажирского только сигналом не пристегнутого ремня безопасности. После проведения всех процедур нужно вытащить сиденье из салона. Установка осуществляется в обратном порядке. Прежде, чем закрутить болты, следует нанести на резьбу анаэробный фиксатор.

    Снять подголовники не составит труда. Необходимо лишь сильно, но аккуратно и плавно потянуть их вверх. Этого будет достаточно. Для демонтажа заднего сиденья понадобится ключ на 12. Слева и справа от дивана находятся болты, которые необходимо вывернуть. После чего сиденье просто выдергивается вперед. Для снятия спинки нужно её лишь откинуть вперед.

    С положительной стороны зарекомендовали себя чехлы на сиденья DINAS Drive. Цена таковых из экокожи составит не более 5 тыс. рублей. Не менее популярной является компания-ателье автопилот. Важное преимущество — множество цветовых вариантов. Готовые автомобильные чехлы, крепящиеся при помощи молнии, выглядят следующим образом:

    Некоторые сложности возникают на среднем подголовнике заднего сиденья. Многие чехлы попросту не по размеру:

    Замена автомобильных чехлов занимает минимум времени. Причем многие из моделей не требуют снимать сиденье целиком. Достаточно будет отклонить спинку для застегивания молнии. В то же время демонтаж кресел делает натягивание чехлов на порядок удобнее. Как именно проводить процедуру установки – личный выбор каждого собственника транспортного средства. Все зависит от типа чехлов, а также наличия гаража.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-zadnee-sidene-shevrole-lachetti.html

    Замена полуоси подшипника Шевроле Нива

    как снять заднюю полуось на ниве

    Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту.

    Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену.

    Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

    Предназначение подшипника

    Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо. Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.

    Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию  данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.

    Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник.

    Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.

    Устройство подшипника

    Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

    • номер
    • внутренний и внешний размер
    • высота

    Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

    Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:

    1. внутренний диаметр 40мм
    2. внешний диаметр 80мм
    3. высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

    Как вовремя заметить неисправность

    Если упустить вовремя не обратить внимание на выход данного элемента из строя то прямо во время движения может произойти заклинивание заднего моста, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул . Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости. После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм.

    Замена

    Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.

    Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

    • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
    • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
    • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

    Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

    Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:

    • проверяется состояние подшипника
    • извлекается сальник
    • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
    • Извлекается подшипник.
    • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
    • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
    • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить громкость брелка сигнализации Старлайн а91?

    Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

    Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/zamena-poluosi-podshipnika-shevrole-niva.html

    Замена подшипника задней полуоси нива — Автомастер

    как снять заднюю полуось на ниве

    Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

    Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам.

    Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

    Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь.

    Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

    Набор для подмены на авто с abs

    Назначение подшипника полуоси

    Подшипник размещается в конструкции заднего моста Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста.

    Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле.

    Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

    Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию.

    Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию.

    Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

    Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

    При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

    Конструкция

    Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

    1. номер;
    2. размер внутренний и внешний;
    3. высота.

    Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять.

    Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто нива 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213,.

    Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

    Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

    • D внутренний = 40 мм;
    • D внешний = 80 мм;
    • Высота (толщина) = 23 мм.

    Неисправности подшипника

    Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных.

    Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью.

    Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

    Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

    Помощь проекту. Ремонт Нива. Снятие задней полуоси, замена подшипника и .

    Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

    Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

    Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

    Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

    Снятие полуоси и замена подшипника

    Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена.

    Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях.

    Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

    Итак, процесс снятия таков:

    1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
    2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
    3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

    Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики.

    Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

    Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

    Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

    1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
    2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
    3. Полуось зажимается в тисках.
    4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Замена подшипника передней ступицы нива 21213 является очень ответственным мероприятием, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробным руководством. Выбиваем его зубилом и молотком.
    5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

    Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/zamena-podshipnika-zadnej-poluosi-niva.html

    Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле

    как снять заднюю полуось на ниве

    Удары должны быть не сильными. Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле, Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на .

    Шевроле Нива. Задние полуоси стучат сильно при движении.  Эту страницу ищут по запросам: Проблема с

    Вот и весь секрет. Требования к стандартным полуосям кгс м, угол закрутки 0 гр.

    Это позволит значительно ускорить процесс. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.

    Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник. Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси.

    Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.

    Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Полуось, обзор поломок и неисправностей

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.

    Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком.

    В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом.

    При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

    Демонтаж узла из моста и снятие подшипника С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо. Разборная конструкция Усиленной полуоси AVT позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»: Главные плюсы конструкции Усиленной полуоси AVT: Защищён подшипник от воздействия воды!!

    Для Z потребуется установка дифференциала 4. Цена за пару около 15 тыс. Но как же тогда быть, если там вылетит подшипник?

    Пишут, что он там защищен. Родная полуось стоит рублев. Хватит их примерно года на два, а то и больше.

    Протянет столько эта усиленная полуось? Писал им через сайт, но никто не ответил.

    Отзывы прям, что мол неубиваемая тема. Но ремонтные кит-комплекты между тем к ним продаются. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.

    Заказать обратный звонок

    Замена Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке: Под кузов ставятся подпорки.

    Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь; Снимается колесо, гайки заранее срываются; Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза; Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места.

    Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь; После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вентилятора отопителя рено логан ремонт

    В некоторых случаях приходится сбивать барабан.

    Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BE%D1%81%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%88-2.html

    Замена Подшипника Полуоси Нива 21213

    как снять заднюю полуось на ниве

    Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

    Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

    Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены.

    Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

    Набор для подмены на авто с abs

    Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213

    как снять заднюю полуось на ниве

    Снятие полуоси и замена сальника

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

    и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем

    и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

    Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    17.3. Снятие полуоси и замена сальника

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

    и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем

    и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

    Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

    1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
    2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    :  Регулировка ГБО Ловато 2 поколения карбюратор

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

    1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
    2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
    3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
    4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
    5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
    6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    :  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке.

    Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка.

    Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    Подшипник и сальник задней полуоси

    Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30

    Авто: MMC Pajero Sport 05

    Источник: https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/zamena-salnika-poluosi-zadnego-mosta-niva-21213.html

    Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet

    Съемник полуоси; Оправки для запрессовки подшипника. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции.

    Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.  Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива —

    Делается это в такой последовательности: Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа.

    Потом подбираешь высоту втулки торцевой головки. Имея всё в наличии в 2-х экз.

    5.7.4 Снятие и установка полуоси

    Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.

    В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.

    Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.

    Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.

    Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как подключить ноутбук к телевизору через скарт?

    Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.

    Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.

    Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.

    Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.

     

    Источник: https://diabloarea.ru/zadniy/kak-snyat-zadnyuyu-poluos-na-nive-she.html

    Установка Магнитолы В Приору 2

    как снять заднюю полуось на ниве

    Завод ВАЗ оснащал часть выпускаемых машин Приора штатным головным устройством, базовые модификации имели только подготовку под самостоятельный монтаж оборудования. Посадочные гнезда рассчитаны на стандартные изделия, допускается установка 2 Дин магнитолы в Приору первого поколения, но для этого требуется доработка внутренних частей панели устройств.

    Установка на Приору первого поколения

    Для установки автомагнитолы на штатное место требуется:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
    2. Демонтировать из центральной консоли панели устройств декоративную рамку 1DIN с ящиком для маленьких предметов. Узел удерживается пластмассовыми защелками, расположенными попарно сверху и снизу ящика. Удаление производится вытягиванием детали на себя, может быть отгибание кромок пластмассовой монтажной лопаткой.
    3. На задней части имеются точки крепления для промышленного коммутационного жгута, снаряженного разъемами ISO. Нужно отсоединить штекеры от ящика, который потом откладывается в сторону.
    4. Подсоединить колодки к магнитоле и проверить работу устройства. На машинах Приора с завода предусматривается неизменная подача положительного питания, не зависящая от положения ключа в замке зажигания. Нужно поменять подключение проводов, руководствуясь аннотацией по эксплуатации к головному устройству. Положительный сигнал, подаваемый при включении зажигания, берется от кнопки включения подогрева заднего стекла.
    5. Проложить провод, ведущий к наружной антенне. Кабель проходит под пластмассовой облицовкой фронтальных стоек и панелью крыши. Для понижения вероятности шума провод оборачивается тканевой изоляционной лентой либо поролоном.
    6. Установить снятые элементы обшивки на место.
    7. Подключить питание антенны от разъема ISO, провести проверку работоспособности акустического устройства в режиме радиоприемника.
    8. Расположить штатную монтажную шахту в отверстие центральной консоли. Деталь крепится с помощью язычков, которые отжимаются отверткой. При монтаже требуется обеспечить наивысшую плотность посадки, что понизит вибрации магнитолы при движении.
    9. Подключить штекеры питания, громкоговорителей и антенны к разъемам, имеющимся на задней части головного устройства. Установить магнитолу в направляющую шахту до срабатывания фиксирующих защелок. Проверить плотность монтажа, а потом расположить на месте декоративную рамку.

    Установка Магнитолы В Приору 2

    Для монтажа 2 DIN магнитолы будет нужно:

    1. Демонтировать передную накладку панели устройств вкупе с центральными воздуховодами.
    2. Вырезать соединительную перемычку меж штатным гнездом для магнитолы и заглушкой. Расширить прямоугольное отверстие до размеров, обозначенных в технической документации на головное устройство.
    3. С помощью пилки доработать пластмассовый каркас снутри панели устройств.
    4. Расположить в приобретенном окне на передней накладке железные направляющие салазки и зафиксировать их отгибанием треугольных креплений.
    5. Смонтировать на место снятые детали, а потом подключить новое головное устройство и воткнуть его в направляющую шахту.
    6. Проверить работоспособность оборудования, провести настройку радиоприемника и громкоговорителей.
    7. Установить декоративную рамку, размещенную по периметру передней панели магнитолы.

    Установка в Lada Priora 2

    На автомобилях Priora 2 устанавливается штатная магнитола размера 1 DIN с трапециевидной передней частью. Экран вынесен на высшую часть панели устройств, что позволило сделать лучше чтение инфы.

    Базисные комплектации головным устройством не оснащались, на центральной части панели устройств установлены пластмассовые заглушки.

    В панели устройств имеется штатный жгут для коммутации магнитолы, снаряженный разъемом ISO, состоящим из 2-ух штекеров.

    Самостоятельная установка магнитолы на Приору 2 включает несколько шагов:

    1. Открутить пару винтов, расположенных под съемным резиновым ковриком в нише для маленьких предметов.
    2. Снять декоративный кожаный чехол ручки выбора передач, под которым размещены дополнительные 3 самореза под крестообразную отвертку.
    3. Снять нижнюю часть центральной консоли, ручка переключения скоростей остается на штатном месте.
    4. Вывернуть пару шурупов, размещенных под блоком регуляторов климатической установки.
    5. Поддеть лопаткой и снять 2 крышки, находящиеся над блоком кнопок и под штатным местом для магнитолы.
    6. Отвернуть оставшиеся 4 винта и потянуть передную панель на себя.
    7. После чего нужно доработать панель либо смонтировать оборудование в штатное окно и произвести настройку.

    Устанавливаемая на Приору магнитола должна подключаться через замок зажигания, что позволяет сохранять опции и гарантирует выключение оборудование после изъятия ключа. Нужно доработать штатные штекеры, подведя дополнительное питание от кнопок в панели устройств.

    Источник: https://top-geer.ru/ustanovka-magnitoly-v-prioru-2/

    Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

    как снять заднюю полуось на ниве

    Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

    Замена Подшипника Задней Полуоси Нива

    как снять заднюю полуось на ниве

    Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

    Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

    Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены.

    Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

    Набор для подмены на авто с abs

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

    Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

    Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

    Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

    Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

    Снятие полуоси и замена подшипника

    Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

    Итак, процесс снятия таков:

    1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
    2. Полуось крепится четырьмя гайками на 17. Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
    3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

    Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики.

    Абс это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

    Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

    Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

    1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
    2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
    3. Полуось зажимается в тисках.
    4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
    5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

    Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

    Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

    После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-podshipnika-zadnej-poluosi-niva/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт