Как снять тормозной барабан рено дастер

Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

как снять тормозной барабан рено дастер

 Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм.  Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана.

Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга.

Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны.

  Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.

Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена

   Так, для полноприводной версии Рено Дастре (4х4) тормозные колодки имеют каталожный номер  — 440607493R. Для версии Рено Дастре 2х4,  тормозные колодки выпускаются под каталожным номером – 7701210109.  Стоимость задних тормозных колодок, вне зависимости от типа привода, составляет порядка 170 долларов.

 
 Кроме самих колодок в случае их замены, вам также возможно потребуется и ремкомплект пружин, для задней тормозной системы. Дело в том, что пружины используемые в задних тормозных механизмах имеют примерно такой же срок службы как и колодки. Основными неисправностями пружин является коррозия металла и как следствие потеря их упругости.

Для переднеприводной версии (2х4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.

Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster)  (4*4)

 Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями.

 Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины.  Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки.

Ее вращение производится через отверстие в барабане

на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.

Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан с машины.

После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована.
 С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.

Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.

Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.

Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.

Снимаем заднюю тормозную колодку

не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.

Далее снимаем переднюю тормозную колодку.

  Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.

Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4

 Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.

Далее, стягиваем барабан, вместе с подшипником.

Источник: https://autosecret.net/tormoznaja-sistema-reno-daster/1642-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

как снять тормозной барабан рено дастер

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.
  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.
  • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

  1. Отвести заднюю колодку от щита.
  2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
  3. Снять данный элемент и пружину троса.
  4. Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.

Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Заключение

Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/vybor-i-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok

Замена Задних Тормозных Колодок На Дастер 4х4

как снять тормозной барабан рено дастер

Меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер в кустарных условиях

Подмену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить тогда, когда толщина накладок достигнула предельных значений (их толщина может быть наименее 4 мм), и конечно если износа самого корпуса барабана.

Помимо этого поменять колодки будет нужно тогда и, когда там встречаются глубочайшие борозды, сколы как еще его называют материал отслоился от поверхности.

Совершить подмену тормозных колодок задних колес на Рено Дастер как с полным, так и фронтальным приводом, конечно своими силами, вам хватит строго следовать нашей пошаговой аннотации.

Пошаговый порядок замены 4х4

Тщательно о подмене фронтальных тормозных колодок на Рено Дастер в материале: подмена фронтальных тормозных колодок.

Загодя до того как приступить к подмене тормозных колодок задних колес, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, в случае её уровень близок к отметке MAX, то заранее откачайте её при помощи шприца.

Обратите внимание!

Подмену тормозных колодок на Рено Дастер следует поменять только комплектом – т.е всех 4 частей. Подмена же их только положительный момент в том, приводит не столько к неравномерному износу самих колодок, но и дополнительно частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

  • В начале, накрепко закрепляем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Если вы поставили цель демонтировать барабан, колодки друг с другом необходимо сжать.

Замена передних тормозных колодок дастер 1.6

Чтоб свести их, и высвободить барабан, нужно плоскую отвёртку поместить в отверстие созданное для болта фиксации колеса.

Дальше для прикосновений необходимо отыскать храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, понижая длину в распорном приспособлении.

Гайка находится в верха тормозного барабана.

Для большей наглядности предлагаем для вас фотографию устройства без барабана.

Так должно смотреться положение отвертки снутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С применением ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые укрепляют барабан к ступице.

Нужно открутить всего 2.4 болта.

Если колодки сведены и болты откручены, барабан просто снимется с места посадки.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 5 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Renault Duster,как заменить задние тормозные колодки

.

Для возможности снять пружину, довольно поддеть только одну из сторон.

Снятую пружину нужно поменять.

Эту пружину также стоит поменять.

Аккуратненько поддев отвёрткой, пружина просто выйдет из места посадки.

Опора просто выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Эти детали не изменяются, их нужно просто отложить в сторону.

Старенькые колодки нужно просто выкинуть.

Замена задних тормозных колодок мазда сх 5

Снимать трос следует аккуратненько, чтобы не разрушить оплётку.

Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на предмет наличия протечек тормозной цилиндр, также очищаем всю поверхность от пыли и грязищи. Дальше очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Сводим колодки точь-в-точь как на вэдовом варианте.
  2. С применением отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

Снятую гайку, нужно поменять на новейшую.

Проверяем снятый барабан на предмет наличия потертостей и сколов.

Другие работы подобны порядку снятия с вэдовыми «Дастерами». Но нужно обратить внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.

Регулировка новых тормозных элементов

Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал).

Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить брелок на машине?

Выбираем колодки правильно

Старые задние тормозные колодки

Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

Замена задних тормозных колодок шкода октавия тур

Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

Источник: http://avtotrue.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-daster-4h4/

Как Снять Задний Барабан На Рено Дастер ~ VESKO-TRANS.RU

как снять тормозной барабан рено дастер

Снятие и Замена тормозного барабана на Рено Дастер в кустарных критериях

Торможение в свое время движения автомобиля достигается методом прижатия тормозных колодок к вращающемуся барабану.

проверки тормозного барабана на Рено Дастер.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Естественно несколько обстоятельств, по которым нужно снимать тормозные барабаны:

  • Замещение при обнаружении неисправности
  • Замещение при изнашивании рабочей плоскости
  • Замещение тормозных колодок
  • Замещение рабочих цилиндров
  • Наблюдение за состоянием устройств торможения

Треснул тормозной барабан, нужно срочная его Замена

Сейчас стоит разглядеть порядок снятия тормозных барабанов для определенной модели Рено.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работа осуществляется на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Для этой цели для вас употребляется домкрат (либо подъёмник). Также с применением домкрата можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной барабан заржавелый, означает прикипел, Для вас будет нужно WD-40 по другому говоря подобная жидкость

Как снять задний барабан на рено логан

Подробное видео снятия заднего тормозного барабана очень стремительно, без съемника, дома.

Непременно опустите рычаг стояночного тормоза до ограничения вниз.

Инструменты:

Чтоб выполнить работу, будет нужно набор инструментов:

  1. торцовая головка на «30»,
  2. ключ для болтов колес,
  3. монтажная лопатка (пара),
  4. и дополнительно штангенциркуль.

Порядок работы

Для снятия тормозного барабана понадобится следовать определенному алгоритму:

  1. Поначалу будет нужно включить 1-ю передачу, дальше поставить упрямые бруски под колеса.
  2. Сейчас демонтируется декоративный колпак заднего колеса.
  3. Откупорьте защитные колпаки ступицы, используя тонкое зубило, молоток (делайте эту работу осторожно).
  4. Открутите два болта звёздочка.

Два болта, которые держат тормозной барабан

Следуя установленному порядку действий, Для вас получится стремительно и без особенных сложностей демонтировать тормозной барабан.

Чиатйте также:  Как Снять Бачок Омывателя Рено Сценик 2

Артикулы тормозных барабанов на Дастер

Цена уникальных тормозных барабанов 30 000 рублей!

Уникальный код — 8200 835 832. На данный момент присядьте, ценник барабана равен 30 000 рублей.

Полезные советы о барабанах и тормозах в общем

Снимать и Заменять тормозной барабан рекомендуется при обнаружении ряда признаков. Например, если отмечается нехорошая работа тормозной бухгалтерской системы. При увеличении тормозного пути также будет нужно снятие тормозного барабана. Тормоза имеют высочайший ценность и значимость в эксплуатации автомобиля, потому стоит проявлять огромное внимание к их работе!

Как снять задний барабан на рено дастер

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-zadnij-baraban-na-reno-daster/

Замена Задних Колодок Рено Дастер 1.6

как снять тормозной барабан рено дастер

Подмена задних тормозных колодок на Рено Duster 4х4

  • Файлы
  • Движок
  • Модель автомобиля: Duster

Код оригинальных колодок

  • Для вэдовой версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Цена запчастей Рено для ТО вы сможете выяснить у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

Передних — 6 мм

Тормозные колодки изменяются только комплектом на одной оси. Другими словами, или все задние, или все фронтальные. Рено дастер. Замена задних тормозных колодок. Замена свечей зажигания рено дастер . . Или, все совместно.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачать из бачка часть воды.

— снимаем задние колеса

— на фото показана подмена на вэдовой модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль. Замена ремня грм рено логан 1.4 и 1.6 8 и 16. Тормозные колодки на рено дастер меняются в случае их значительного износа.

Так для задних тормозных колодок рено дастер толщина должна быть не менее 2.

Чтоб снять барабан, колодки необходимо свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Замена ремня генератора рено логан 1.6 и 1.4:. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу ввысь

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Рено Дастер задние колодки. Рено дастер замена колодок тормозных передних 1.6. Какие?

Верный выбор задних барабанных тормозных колодок на Рено Дастер, Ниссан Террано. Замена передних колодок шевроле круз. Замена задних тормозных колодок митсубиси аутлендер. Cruze 1 8 mp4. Номера колодок на.

RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста

Я расскажу вам как не надо снимать тормозной барабан.Ill tell you how it is not necessary to remove the brake drum.

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Kia sportage замена задних колодок полная регулировка ручника киа спортейдж 3. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок. О замене передних тормозных колодок: замена задних тормозных колодок на рено дастер своими руками. Часть 1 киа рио замена задних тормозных колодок hyundai замена передних. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом

Источник: http://autoviber.ru/zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-1-6/

Проверка и замена тормозного барабана напереднеприводном автомобиле (2WD)

как снять тормозной барабан рено дастер

Для проверки состояния тормозных барабанов потребуется штангенциркуль.

Работу выполняем в соответствии с планом тех-нического обслуживания в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Зубилом или шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы

5. Торцовым ключом на 36 мм отворачиваем гайку ступицы и снимаем тормозной барабан.

Важный момент

Во избежание выхода поршней из рабочего тормозного цилиндра не нажимайте педаль тормоза при снятом

тормозном барабане.

6. Осматривая рабочую поверхность барабана, убеждаемся в отсутствии на нем трещин или глубоких борозд.

7. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана, который не должен превышать

229,5 мм.

Замечание

Если буртик на наружной кромке рабочей поверхности барабана мешает выполнить точные измерения, то круглым напильником уменьшите его высоту.

Совет

Если тормозные колодки мешают установке барабана, заверните резьбовую часть планки автоматического регулировочного устройства, чтобы планка имела минимальную длину и раздвижными пассатижами утопите поршни рабочего цилиндра.

11. Аналогично проверяем второй тормозной барабан.

12. Проверяем привод стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем его.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Как удалить выработку заднего тормозного барабана?Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКППЗамена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Источник: https://CarManuals.ru/renault/renault-duster-2011-16-20-15-dci/tormoznaya-sistema/proverka-i-zamena-tormoznogo-barabana-naperedneprivodnom-avtomobile

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

как снять тормозной барабан рено дастер

12 октября 2015 года

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину. Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Михаил

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

Недостатки:

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/

Как снять задний тормозной барабан на рено дастер видео?

как снять тормозной барабан рено дастер

» Прочее »

Вопрос знатокам: как снять барабан для замены задних колодок с рено клио 92 года

С уважением, Sergei Lushakov

Лучшие ответы

Для снятия заднеготормозного барабана: 1. Естесственно снимаешь колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отжимаешь крышку в центре тормозного барабана. 3.

Откручиваешь гайку ступицы (она одноразовая, учти это) 4 Снимаешь сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы (вручную) Если не снимаются вручную, то отстукиваешь барабан киянкой. 5. Убеждаешся, что ручник отпущен. 6.

Вставляешь отвертку в одно из отверстий в барабане (в него вкручиваются колесные болты) дотягиваешся отверткой до рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке и отжимаешь так, чтобы колодки отошли от барабана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на тойота королла

7. Снимаешь барабан.

Отпусти ручьник, выкрути винты если есть, обей молотком желательно аллюминиевым не с боков! с торца! и снимай.

на некоторых машинах подшипник сидит в самом барабане, а не как на ВАЗ ступица и барабан отдельно. может его стоит открутить? гайку которая держит барабан.

отстучать барабан и выстукивать с внутренней стороны в наружу.

год уже говорит, что съемникам не снимеш. если долга не меняли барабан и накладки, то там образовалось в барабане выработка в виде бортика. из за этого накладки стали в виде стопора. и снять можно кронку баробана болгаркой. а если баробан не дефицид, то ломай его кувалдой на.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

От износа колодки только стирает. Бей в край барабана из под машины килограмовым молотком через ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК!!!

отпустить ручник и снимать съемником.
есть еще варианты, но надо знать, какая машина.

обычно в таких случаях сбивают. чревато отломом края.

Нужны кувалда и место для хорошего размаха!

Смаж стыки ВД, и отбей его

там колодки натерли себе место, а по краю барабана остался бортик — нерабочая часть, вот этот бортик и не дает сойти барабану. способ только один — сбивать барабан с возможностью сколов и вообще замены. если это о ВАЗе — то просто лучше поменять и колдки и барабаны.

не слушай идиотов от кувалды, бруска и лома с гвоздодером. И НИКОГДА не езди в те сервисы, где пользуются этими инструментами.

Штуцер цилиндра открутил, барабан перекосил, бортик на колодку натащил и проворачивай по кругу, пока колодки не загонят поршни тормозного цилиндра внутрь. Снял, прокачал тормоза, поставил новый барабан, колодки . Все.

Поражаюсь героизму ответчиков! Сбивать, срывать, долбить, пилить, кувалдой.. . Люди, очень далекие от высшего образования и путевого автосервиса)) )

Слава богу, что мои машины ремонтируют не они.. .

не понял, в чем проблема свести колодки? чрез дырочку в барабане крутить зубчатое колесико отверткой?

с обратной стороны ступицы (под штуцером тормозного шланга) есть заглушка сняв которую можно добраться отверткой с тонким плоским жалом до трещотки которая разводит колодки (фигня типа вилки на обоих концах покрутив которую можно свести или развести колодки) потихоньку проворачивая гайку на вилке сведешь колодки и снимешь барабан, как вариант попробуй снять барабан на другом колесе или машине кореша (чтоб посмотреть устройство механизма разведения колодок, )

Нужно ослабить тросик ручного тормоза, снять колесо, побрызгать на посадочное место тормозного барабана (там где он сидит на ступице) любым средством «жидкий ключ» или WD-40, подождать, а потом с задней стороны барабана стучать по нему через деревянную проставку, иногда поворачивая барабан, только без фанатизма, а то барабан расколите. Сильно не обольщайтесь, на это может уйти пару часов.

Оля With an idiot argue:

если ничего не помогает, вот эффективный но опасный спосорб:
снимите колесо, поствавьте упоры под остальные, включите скорость 2 или 3 разгоните и тормозните, должно слететь ( только для машин с болтами)

Свести колодки, открутить направляющие барабана, найти рядом отверстия с резьбой в барабане, подобрать болты к ним, поочерёдно затягивая болты постукивать по барабану «аргументом»)))

Поднеми то колесо которое нужно сорвать барабан затем заведи дв. включи скорость и добейся примерно скорость колеса 60-80 км затем резко нажми на тормоза и она сама сорвёт барабан

Свойства алюминия, таковы, что при длительном контакте со сталью, в результате коррозии, он «приростает»к стали. Если это длится относительно не долго, то вопрос разъединения отпадает, а при длительном контакте, ни чего не поделать. Я пробовал все рекомендуемые средства (размачивал ВД-4, ослаблял трос, делал резкие (опасные) рывки, много чего перепробывал, но результата не было)

Если все прикипело, и ни какие способы не помогают — разбивать кувалдой (предварительно купив новые)
И обязательно обе стороны, иначе тормоза будут плохо работать. Затем очистить стальные детали от остатков аллюминия, и в последствии ставте на толстык целлофановые прокладки. (шанс не велик, целлофан тоже рвется) но при экстренных случаях может помоч легче снять.

Через 9 лет эксплуатации, мне пришлось делать именно так.
(горький опыт, хотел только колодки поменять, а менять пришлось все, кроме троса)

Я видел как кувалдой снимали, прикипевшие за зиму, аллюминивые диски с AUDI A8 !

забыли написать что барабан через скорость снимается на заднем приводе погожев правильно пишет

Там для снятия в барабане есть отверстия с резьбой, по моему на восемь. вставляешь болты и начинаешь вворачивать, они упираются и стаскивают диск.. это в норме.. Но диск алюминиевый от соли разбухает и садиться плотно.. лучше промочить это место тормозной жидкостью. На будущее место посадки смазывается литолом.. ну и я всегда немного обрабатывал круглым напильником.. год не снимешь.. куча проблем один раз пришлось раскалывать.. и ставить новый..

вывешивай сторону, снимай колесо, на передаче маслай и тормози, пока колодки и барабан не нагреются до каления, тормози, ведро воды на барабан. треск и пар, трогай и тормозами срывай, а вот когда тронулись, тогда уж болтами съемными выдавливай, раньше не надо, сорвешь резьбу

Грейте горелкой. Поможет 100%.

Если конкретно Сам ничего не шаришь, Лучше ничего никуда не надо вставлять и тем более бить. Сколько случаев было когда вот так автомобиль подняли и начали колотить молотком или ещё хуже кувалдой, маштна сваливалась с домкрата и падала и давила хозяина, порой и насмерть.

Ехать надо на СТО там есть специальные подъемники, где машину вывешивают . поднимают и работают, где всё перед глазавми и руками. На СТО есть специальные съемники выколотки.

где без всяких заморочек снимают всё и так же, видно все остальные детали трансмиссии которые подлежат замене или регулировке.

Когда прикипает я отстукиваю плоскость между отверстиями для болтов крепления колеса. Молоток с плоским бойком, массой не менее 850 грамм, лучше килограмм. Просто отстучать эту плоскость резкими и сильными ударами. Когда барабан стронется — раскачивать.

помоему там есть отверстия для винтов для снятия барабана — вворачиваешь туда винты кторые крепили барабан и он потихоньку сползает. Ручник естественно нужно ослабить перед этим.. .

Есть спецсьемник, остальное если сильно закис не поможет.

Самый верный — это разгонять и тормозить, многие правильно пишут -ПРОВЕРЕНО! Только направляющие шпильки не забыть вывернуть и побрызгать на полуось Вдшкой, под колёса хорошие упоры — под все три и ни чего страшного. А на будущее. когда будете ставить обратно (хоть старый, хоть новый барабан) его нужно немного обточить круглым напильником посадочное отверстие на полуось, что бы свободно одевался с зазором и потом таких заморочек не будет

В барабане есть отверстия с резьбой под съёмные болты. Постепенно (равномерно) вкручиваешь и барабан стягивается.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-zadnij-tormoznoj-baraban-na-reno-daster-video

Замена тормозных колодок на Рено Дастер

как снять тормозной барабан рено дастер

Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.

Важно отметить, что процесс по замене  у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии  4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.

Замена

Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

  • Шестигранник на семь
  • Плоская отвертка, у которой широкий конец
  • Пассатижи

Прежде чем приступать к работе следует проверить  состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы.  Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

Когда все подготовлено, переходим к работе:

  1. Первым делом  поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.                                                                                                            
  2. Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.                                                                                                                                              
  3. Берем шестигранник и откручиваем эти болты.                                                                               
  4. При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор                                           
  5. Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.                                                                                          
  6. Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
  7. Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
  8. Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно

Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.

Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать  их объём и каталожный номер.

Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:

  • Оригинальные Renault 402066300R
  • Аналог Bosch 098479779

Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

  • Оригинальные Renault 402064151R
  • Аналог Bosch 0986479777

Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

Замена задних тормозных элементов

Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.

Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой.

 Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие  для болта, которая предназначена специально  для фиксации колеса.

Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном  приспособлении становилась меньше.

Замена на полном приводе

Замена задних тормозных колодок Рено Дастер  происходит  примерно также как и других вариантах.

Конструкция                                                                                                                                                            

  1. Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его                                                                                                             
  2. Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину    
  3. Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
  4. Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие                                                                                    
  5. Все отделившиеся детали убираем                                                                                                       
  6. Вынимаем колодку                                                                                                                                     
  7. Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
  8. Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
  9. Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
  10. Собираем все в обратном порядке

Перед установкой новой детали,  необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Сколько надо баллов по егэ по математике на 3?

Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.

  1. Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
  2. Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
  3. У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
  4. Снимаем  барабан делать это нужно вместе с подшипником

Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце  барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.

Как было сказано выше у внедорожника  с разным приводом разные тормозные запчасти:

  • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
  • Передний привод номер: 7701210109

Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

Регулировка

Когда все тормозные колодки Рено Дастер  поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент  появятся  небольшие щелчки,  ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

Замена тормозных колодок на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-kolodok-na-reno-daster

Рено Дастер. Замена задних тормозных колодок — Ведущий авто портал

как снять тормозной барабан рено дастер

Вскоре после появления в автосалонах кроссовер Duster стал одним из бестселлеров российского рынка. Хотя многие критики упоминали и неудобный салон, и спорные внедорожные качества, автомобили расходились практически с автовозов.

Сейчас «Дастеры» первого года выпуска уже вплотную подходят к окончанию срока заводской гарантии, а многие уже сняты с нее по пробегу.

Поэтому их владельцы не горят желанием переплачивать за работы в дилерских техцентрах, и многие работы выполняют своими руками.

Разборка и дефектовка

Традиционно, работа начинается с установки автомобиля на передачу на ровной площадке. Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите автомобиль домкратом и полностью снимите колесо. Дальнейшие действия зависят от того, какой тип привода у Вашего автомобиля.

На переднеприводных «Дастерах» задний тормозной барабан — одно целое со ступицей. Для снятия узла необходимо отвернуть гайку (2) и снять барабан с оси при помощи обратного молотка либо подручного инструмента.

У Renault Duster с полным приводом тормозной барабан крепится к ступице двумя болтами с головкой Torx T40(3). Так как они затянуты с большим моментом, а на автомобилях с пробегом и ощутимо прикисают к барабанам, наилучшим вариантом для их отворачивания будет использование ударной отвертки.

На автомобилях с большим пробегом барабаны получают заметную выработку, в этом случае колодки упрутся в буртик, образующийся по краю барабана и затруднят его снятие. Для облегчения работы стоит нащупать плоской отверткой через отверстие колесного болта зубчатое колесико регулировки зазора и, вращая его снизу вверх, свести колодки ближе к центру. Для облегчения поиска храповика наощупь используйте фото:

Сняв тормозной барабан, измерьте его внутренний диаметр в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Компания Renault устанавливает предел износа тормозного барабана в 229,5 мм. Минимальная толщина тормозных колодок по техническим требованиям завода-изготовителя — 4,9 мм вместе с подложкой.

Замена тормозных колодок

Конструкция тормозного барабана — единственное радикальное различие в задних тормозах переднеприводного и полноприводного «Дастера». Все операции, производимые при замене задних колодок, однотипны, определенная разница в работах обусловлена только разным положением деталей: большая часть пружин механизма у переднеприводных автомобилей скрыта за колодками.

Снимите крышку с бачка тормозной жидкости и при необходимости уменьшите ее уровень — при сжатии тормозных цилиндров он повысится, и часть жидкости может вылиться из бачка наружу.

Снимите нижнюю пружину (1) и верхнюю пружину (2). Наиболее удобны для этого специальные клещи, но можно использовать и подручный инструмент: тонкие отвертки, узкогубцы.

Далее отцепите от колодки пружину механизма регулировки зазора (3), пружину тяги (4), пружины направляющих стоек колодок (5) («солдатиков») и тягу (6). Затем по очереди выведите нижние края колодок (D) из зацепления с упором (С) и извлеките прижимную (A) и отжимную (B) колодки. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага, связанного с колодкой.

Определенные затруднения при этом возникают у владельцев полноприводных автомобилей, так как разборке мешает ступица. В тормозном механизме переднеприводной модификации Renault Duster детали значительно доступнее.

По окончанию разборки вдавите поршни тормозного цилиндра внутрь. Заводская технология предусматривает применение специального пружинного зажима, в гаражных условиях подойдут большие клещи или струбцина.

Очистите внутренние поверхности тормозного щита и барабана от грязи, проверьте состояние пыльников тормозного цилиндра и наличие следов подтекания тормозной жидкости. Смажьте резьбу механизма регулировки зазора небольшим количеством густой смазки.

Сборка заднего тормоза происходит в следующем порядке:

  1. Уприте регулируемую планку в заднюю (отжимную) колодку согласно рисунку ниже.
  2. Придерживая планку, сцепите ее с отверстием в колодке соответствующей пружиной.
  3. Закрепите трос ручного тормоза на его рычаге.
  4. Далее установите прижимную колодку и соедините ее с отжимной пружиной механизма, регулирующего зазор.
  5. Собранный механизм заведите на тормозной щит, начиная с верхней части.
  6. Зафиксируйте колодки «солдатиками», после чего установите между ними стяжные пружины.

Вращением храповика на регулировочной планке выставьте расстояние между поверхностями тормозных колодок в размер 227,5 мм ± 0,1 мм. Пропуск этого пункта — наиболее частая ошибка, приводящая к неравномерной работе ручного тормоза после сборки механизма.

После этого установите ступицу или ось (в зависимости от типа привода) тормозной барабан и колесо. Проведя аналогичные операции на второй стороне автомобиля, выведите рабочие цилиндры из сжатого положения, несколько раз надавив на педаль тормоза. При этом должен быть ощутим характерный металлический щелчок механизма, регулирующего зазор в механизме.

В последнюю очередь проконтролируйте и при необходимости доведите до максимума уровень тормозной жидкости в бачке.

Выбор тормозных колодок

Заводской каталожный номер (реферанс) комплекта задних колодок для полноприводных автомобилей — 44 06 074 93R.

Их неоригинальными заменителями являются:

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 487 774
Metzger MG 131
Nippon pieces N350N85
G-brake GS-21004
TRW GS8455
NK 2739690
Trusting 088234
Valeo 562810
Ween 1522021

Задние тормозные колодки переднеприводного автомобиля имеют реферанс 77 01 210 109. несмотря на внешнее сходство, они не совместимы с колодками полноприводного автомобиля.

Их распространенные аналоги:

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 487 754
Brembo S 68 546
Ferodo FSB 4031
G-brake GS-21003
Japan Parts GF-015AF
Meyle 16-14 533 0016
NK 2739787
TRW GS 8780
Valeo 564 104

Источник: http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_renault_duster/

Как поменять задние колодки на рено дастер — Автомастер

как снять тормозной барабан рено дастер

Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм.

Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана.

Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга.

Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны.

Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.

Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)

Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями.

Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки.

Ее вращение производится через отверстие в барабане

на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.

Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан с машины.

После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.

Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.

Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.

Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.

Снимаем заднюю тормозную колодку

не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.

Далее снимаем переднюю тормозную колодку.

Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.

Как Снять Барабан Рено Дастер

как снять тормозной барабан рено дастер

Тормозной барабан снимают для его смены при повреждении как еще его называют износе рабочей поверхности (очень допустимый внутренний поперечник барабана 229,5 мм), также для контроля состояния тормозных устройств, смены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Для снятия тормозного барабана переднеприводного автомобиля.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль. 1. Включите I передачу, установите упоры под фронтальные колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля не знакомых снимаемого барабана.

2.4. Снимите заднее колесо.

3. Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы,
6. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен по полной программе вниз (автомобиль расторможен).

7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.

8 и снимите тормозной барабан вкупе с подшипником с цапфы ступицы. 9. Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности. Если поперечник превосходит очень допустимый, барабан подлежит подмене. 10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. Если необходимо поменяйте подшипник. 11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

Скрип тормозов, как лечить. Замена задних колодок Каптур, Дастер, Террано. | лекция#2

10. Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии бывает слышен щелчок регулятора. Когда щелчки закончятся, зазор установлен. 11. Установите колесо и декоративный колпак.

12. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

барабан дастер рено снять

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-baraban-reno-daster/

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

как снять тормозной барабан рено дастер

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию.

Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане — на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Снимаем пружину

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем пружину регулятора зазоров

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Также снимаем опорную стойку передней колодки

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

Поддеваем отверткой защитный колпак

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

Восстановленная гайка

Источник: http://aubito.ru/duster/tormoza-daster/zamena-kolodok-tormozov-zadnikh-koles-reno-daster

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт