Шкив коленчатого вала, как снять шкив коленвала
Если знания и опыт автомобилиста достаточны, то временные затраты на демонтаж не превышают 15 минут. В обратном случае, этот процесс может затянуться на не определенный срок. При отсутствии должной информации, возникают значительные сложности. Они имеются даже при наличии сведений (инструкции) о том, как правильно проводить техническое обслуживание.
Как открутить шкив коленвала
Трудности начинаются при установлении коленчатого вала в закрепленное положение.
Процесс демонтажа достаточно трудоемкий, вращение детали не позволяет ее зафиксировать.
Большинство встают в ступор на этапе подхода к болту, который определяет место шкива.
Сложностей при снятии добавляет его затянутость, способствующая нанесению повреждений элементов отсека двигателя и покрытию кузова.
Как производителями, так и специалистами техцентров закрутка гаек или болтов, в зависимости от модели, осуществляется с предельной жесткостью.
Цель данных действий имеет свое логическое объяснение.
Если элементы будут плохо закручены, то велика вероятность их самопроизвольного ослабления в момент эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, если гайка или болт покинут свое местоположение, восстановить работоспособность средства передвижения, для продолжения пути, достаточно тяжело.
Расходы по воссозданию прежнего состояния будут не малыми.
Работа двигателя, в случае затянутости элементов, выступает в качестве дополнительного крепежного механизма, так как в момент его функционирования, жесткость затяжки повышается.
Крепление усиливается, когда возникают процессы коррозии, залипания и коксования.
Откручивания болта шкива
В основном болтами закрепляются шкивы автомобилей, которые имеют передний привод.
Подобраться к шкиву, в подобных транспортных средствах, достаточно тяжело, потому что его расположение относительно оси автомобиля перпендикулярно.
Для облегчения работы и экономии времени в наличии должны быть следующие элементы:
-комплект автомобильных инструментов;
-«пенек», средство, подставляемое под транспортное средство;
-домкрат;
-рычаг и торцевая головка, подбираемая по размеру болта.
Подготовив вышеуказанные приспособления, осуществляются следующие мероприятия.
Гайки правого колеса откручиваются.
После этого домкратом осуществляется подъем этой же стороны автомобиля. Открученное колесо снимается.
Затем, используется «пенек», который подкладывается под машину.
Следом требуется произвести демонтаж щитка двигателя, обеспечивающего защиту от пыли и грязи.
Со стороны капота, в верхней части, снимаются ремень генератора и фильтр воздуха.
В области блока сцепления имеется заглушка, которую необходимо открыть. При помощи монтировки, подвижность маховика устраняется, что позволит закрепить коленвал в неподвижном состоянии.
Зафиксировав его положение, можно начинать откручивать болт.
Если процесс не сдвигается с места, то необходимо увеличить длину ручки (рычаг).
Откручивания гайки шкива
Здесь целесообразнее применить, в качестве удлинителя, металлическую трубу значительной длины. Используя накидной или торцевой ключ, диаметр которого 36 или 38 мм, по средствам рычага и трубы осуществляется ослабление гайки. В основном гайкой крепятся шкивы транспортных средств, имеющих задний привод.
На ней имеются особые выступы.
Для демонтажа гайки, располагаемся, с подготовленными инструментами, под автомобилем.
Таким образом, осуществляется процесс откручивания.
Если процесс застопорился, то предпринимаем следующие действия.
Ставится нейтральная передача, надсвечники демонтируются, конструкция из рычага и трубы ставится в положение упора о пол.
Здесь посылается импульс по средствам поворота ключа зажигания. Проделав это, гайка, как правило, легко откручивается.
Для упрощения задачи снятия шкива имеется приспособление.
Выглядит оно в виде гайки, оснащенной шпилькой.
На ней имеются три захвата. Так, в процессе работы, шпилька создает упор в центральную часть вала, три захвата крепят за края шкива.
Это позволяет без видимых затруднений снять шкив с вала, вращая по часовой стрелке устройство со шпилькой.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Источник: https://prosedan.ru/shkiv-kolenchatogo-vala-kak-snyat-shkiv-kolenvala
Демонтаж шкива коленвала
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
https://www.youtube.com/watch?v=gKEGQ8JKRlU
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик».
Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив.
А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся.
Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала.
При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/demontazh-shkiva-kolenvala/
Какая резьба на коленвале ваз 2110. Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам
Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.
Как открутить шкив коленвала
Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.
Что нужно чтобы снять шкив коленвала?
Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.
Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.
Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.
Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.
Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.
Как демонтировать шкив коленвала?
После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.
Шкив коленвала крепиться гайкой
В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?
В такой ситуации действуйте так:
- Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
- Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
- Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
- Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.
Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?
Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:
- Ставьте авто на нейтралку.
- Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
- Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
- Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.
Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.
В этом случае алгоритм должен быть следующим:
1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.
2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.
3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.
4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).
Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.
Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала
В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/kakaya-rezba-na-kolenvale-vaz-2110-otkruchivaem-shkiv-kolenvala-sovety-novichkam.html
Как Снять Шестерню С Коленвала Ваз 2110
Как снять и отвинтить шкив коленчатого вала на ВАЗ-2114?
Иногда бывает, что при работе с автомобилем необходимо демонтировать коленчатый вал. И если автолюбитель с опытом будет делать эту работу в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и неожиданностью. Ниже мы подробно покажем, как правильно вести и работать в кратчайшие сроки.
Причины демонтажа коленчатого вала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной того, чтобы быть в первую очередь чаще всего замена зубчатого ремня , которые так или иначе связаны с механизмом распределения газа. Работы должны выполняться в соответствии с правилами, или если механизм выходит из строя.
- Еще одной причиной демонтажа является разбивка сальниковых коробок коленчатый вал. Они меняются, когда пятна масла происходят в местах.
Шкив
На всех без водителя ваз-2114 шкив коленчатого вала закреплен массивным болтом.
Хорошо подходит для фиксации сложенного изогнутого ключа.
- Прежде всего, это связано с его расположением, так как трудно правильно и надежно зафиксировать ключ.
- Во-вторых, даже если вам удастся правильно найти ключ, демонтировать его. Это связано с тем, что на заводе невозможно избежать фактов независимого продвижения. Кроме того, не на лучшей стороне для его скручивания может быть правая резьба, которая во время операции только привинчивала шкив сильнее и придавала жесткость детали.
Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!
Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню.
Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft
При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобили ВАЗ. Необходимо.
При выполнении работы по ее удалению лучше всего поддерживать WD-40.
Рабочий инструмент
Для выполнения работы было проще, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Разъем.
- Колесные подушки.
- Крепление и отвертки с плоским укусом.
- Набор ключей.
- Розетки и расширения.
Такая работа лучше всего делать на лифте или смотровой яме.
Пошаговый порядок снятия шкива коленчатого вала на ВАЗ-2114
Перед тем, как приступить к демонтажу коленчатого вала шкива, вам необходимо отвинтить часть компонентов и деталей на ВАЗ-2114.
- Прежде всего, мы поставили автомобиль и обеспечили его устойчивым состоянием.
- Затем ослабьте болт натяжения ремня и полностью разобьем замок.
Все болты обозначены красными стрелками.
Отвертка вставлена в отверстие, обозначенное меткой.
Когда маховик закреплен, вы можете приступить к демонтажу шкива коленчатого вала.
Знаки обозначены красными стрелками.
Выполните эту работу очень осторожно.
Удобнее крепить коленчатый вал, монтируя его.
итоговый
После того, как шкив был удален, можно начать установку новой детали, прежде чем устанавливать ее, сиденье должно быть смазано с помощью целлола. На этом работу можно считать полной.
Источник: http://avto-melvin.ru/kak-snjat-shesternju-s-kolenvala-vaz-2110/
Замена ремня ГРМ
Марка автомобилей Ford хоть и имеет отношение к США, однако модель «Форд Фокус 2» – полностью европейская, вплоть до болтиков. Производили эти утилитарные машинки лишь на заводах Германии, а также Испании. С 2005 года сборочные конвейеры наладили в России и Китае.
Уже не один год эта модель входит в группу лидеров по продажам среди новых машин. И на вторичных рынках авто считается также очень популярным. Многие автолюбители и владельцы считают, что «Фокус» имеет оптимальное сочетание цены и качества, отличается высокой надежностью.
Все это действительно так.
Но каким бы надежным ни было авто, всегда приходится что-то менять. Особенно популярная тема среди владельцев — замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2».
Высокая стоимость работ в СТО
Эта операция немного сложнее, чем на большинстве других моделей автомобилей. Поэтому в большинстве СТО замена ремня ГРМ («Форд Фокус 2») будет стоить приличную сумму.
Функция ремня ГРМ
Деталь газораспределительного механизма осуществляет синхронное вращение распределительного, а также коленчатого вала, тем самым открывая и закрывая клапаны.
Если ремень ГРМ «Форд Фокус 2» не был заменен вовремя, то возможен его обрыв, который способен привести к серьезным повреждениям.
В случае обрыва машина просто не сможет двигаться. Чтобы такого не случилось и чтобы исключить возможные риски, следует очень тщательно следить за состоянием этой важной детали.
Диагностика
Чтобы замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2» была выполнена своевременно, следует оценить его состояние. Для этого нужно получить доступ к нему. В этих целях открутите болты, которые удерживают кожух. Затем отодвиньте корпус кожуха в сторону. Теперь можно проводить осмотр. Но следует помнить один небольшой нюанс.
При осмотре важно проверить всю поверхность этой детали. Прокручивайте изделие стартером. Это нужно для выявления трещин, отслоений покрытия, различных повреждений на поверхности. Также ищите разрывы, выпуклости или углубления. Потеки масла – тоже признак скорой замены.
Масло на ремне в автомобиле «Форд Фокус 2» обозначает, что есть некоторые проблемы с сальниками на распределительном валу и коленвале. Если вы обнаружили масло на ремне, нужно немедленно произвести срочную замену – не стоит ждать, пока он износится полностью.
Кроме ремней в механизме газораспределения могут подвергнуться износу ролики и натяжители. Их смена требуется не так часто, но делать это все же следует. Процедура выполняется по ситуации, если появились шумы либо заметные люфты.
Как часто производить замену?
Как и большое количество других деталей, ремень ГРМ «Форд Фокус 2» имеет определенный срок эксплуатации, после которого необходимо выполнить установку нового либо заменить все комплектом. В среднем ресурс составляет около 150 тыс. км. Но это только та цифра, которая написана в инструкции. В нашей стране более суровый климат, резкие перепады температур, дороги зачастую в плохом состоянии. Поэтому лучше всего выполнять установку новой детали через каждые 80 тыс. км.
Ременной или цепной привод?
С этими автомобилями все не так просто. На модификациях с силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 л в качестве привода ГРМ «Форд Фокус 2» используется цепь, на моторах с объемом в 1,6 л – ременной привод. Приводная цепь тоже не вечная. У нее есть недостатки.
К плюсам цепи можно отнести высокий ресурс. В среднем это 250 000 км.
Среди недостатков отмечают шумную работу, а также огромную стоимость нового комплекта и его установки. Если с цепью появились проблемы, то водитель обнаружит более громкую работу. Машина будет греметь.
Чтобы узнать, что установлено в том или ином автомобиле, нужно просто открыть капот. В случае с цепью она защищена металлическим кожухом, а ременной привод закрыт кожухом из пластика. Исключения случаются, однако очень редко. Процессы замены также различаются.
Что делать, если сползает ремень ГРМ?
Здесь может быть несколько различных причин. Вероятно, проблемы в самой детали. Так, она может иметь различные показатели жесткости по ширине и «уплывать» в сторону, где жесткость меньше, сразу после монтажа. Чтобы продиагностировать это, рекомендуется снять ремень и перевернуть другой стороной. Если он снова начнет уползать, то его следует выбросить.
Сползание случается, если изношены подшипники помпы. Когда деталь привода снята, попробуйте покачать шкив с зубьями. Вы сможете легко обнаружить люфт. Он недопустим, поэтому следует срочно менять подшипники.
Особенно часто встречается на автомобиле «Форд Фокус 2» деформация шпильки, на которой закреплен натяжной ролик. Это может случиться, если замена его выполнялась неквалифицированным слесарем. Если гайку сильно перетянули, то шпилька М10 могла немного деформироваться. Но даже если она сместилась всего на 0,1 мм, это уже может привести к сползанию ремня. Исправить шпильку практически невозможно. Существует еще один вариант: можно установить ее другой стороной.
Еще одна частая причина – это натяжной ролик. Современные изделия изготавливаются на основе однорядного шарикового подшипника. Опорная поверхность для ремня тоже не идеальна. Ее могут изготовить с конусностью, овальностью или любыми другими изъянами.
Выбирая ролик, нужно придираться даже к незначительным мелочам. Люфт должен быть либо минимальным, либо вообще отсутствовать. Перед монтажом следует убедиться, что в подшипнике достаточно смазки.
Замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2» своими руками
Процесс замены достаточно сложный. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы все инструменты были в наличии. Для операции понадобится комплект стандартных ключей для автомобилей, а также набор торцевых головок.
Еще стоит приобрести, а лучше все-таки попросить у кого-нибудь комплект фиксаторов для «Форда». Еще пригодятся динамометрический ключ, устройство для фиксации шкивов и специальный инструмент для выполнения замены ремня. Также подготовьте трубу длиной в 1 м.
Ну и, естественно, нужен набор ГРМ «Форд Фокус 2». Цена его начинается от 3000 р., в зависимости от производителя.
Как это делается?
Первым делом нужно установить автомобиль на яму или же эстакаду. Если этого нет, тогда можно воспользоваться подъемником. Включите передачу и затяните ручной тормоз. Теперь снимите защиту картера. Далее снимите приводные ремни.
На следующем этапе потребуется сделать специальные метки на ремне ГРМ. Это поможет при установке. Снимите «минус» с аккумулятора, открутите крепление бачка и отведите его в сторону. Освободите шланги системы охлаждения. При помощи отвертки можно удобно отщелкнуть фиксаторы бачка, а затем отодвинуть его ближе к двигателю.
Далее отключите клемму и коннекторы, а затем снимите генератор. Снимите шкив насоса и уберите его подальше. И, наконец, мы добрались до крышки ременного привода. Открутите болты и снимите крышку. Заблокируйте маховик. Снимите машину с передачи и вращайте коленчатый вал, пока отметки на муфтах не совместятся.
У вас в наборе есть болт. Вкрутите его в отверстие, где была заглушка рядом с цилиндром. Сделайте пометку на маховике в задней части мотора. Теперь установите фиксатор из комплекта туда, где был стартер.
Поднимите «малину», снимите опору с агрегата и установите фиксатор на маховики.
Дальше откручивайте болт, удерживающий коленвал, уберите шкив с вала при помощи специального инструмента. Открутите соответствующие болты и снимите крышку с зубчатого шкива. Теперь ослабьте ролик, а зафиксировать его можно чекой.
Далее можно снять ремень. Прежде чем установить совершенно новую деталь, желательно также установить полный комплект ГРМ.
Новое изделие ставьте по часовой стрелке. Вначале вы устанавливаете его на выпускную, а затем – уже на впускную муфту. Дальше – на шкив коленвала. Установили? Можно натягивать ролик.
Если все получилось, зубья легли так, как нужно, тогда фиксатор можно смело убирать.
Поставьте на место крышку шкива и закрутите болты с усилием в 9 Нм. После того как вы накинете шкив ремней, поставьте новый бот для коленвала. Закручивайте его в два круга. На первом этапе приложите усилие в 45 Нм, а затем доверните на 90 градусов.
Что далее?
После этого проверьте заранее установленные метки. Включите нейтральное положение КПП, выкрутите болт, который устанавливает первый цилиндр в положение ВМТ. Снимите фиксатор маховика, прокрутите коленвал за болт по часовой стрелке, пока отметки не будут установлены на одиннадцать часов по силовой части.
Вкрутите болт первого цилиндра. Теперь крутите коленвал до упора. Установите фиксатор на муфты. Если приспособление установилось правильно, тогда работу можно считать выполненной.
Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/zamena-remnia-grm-ford-fokys-2-kak-sniat-remen-privoda-grm-na-ford-focus-2
Как открутить шкив коленвала самостоятельно
Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала.
Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ.
Давайте рассмотрим.
Неисправности шкива коленвала
К основным неисправностям относят:
- износ самого элемента;
- наличие трещин на корпусе шкива;
- люфт;
- проскальзывание ремня привода генератора.
Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.
В какую сторону откручивать шкив коленвала
Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.
Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).
На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.
Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.
Инструменты для работы
В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.
Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.
На отечественных машинах семейства ВАЗ «Классика», как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.
Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива.
Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать.
Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.
Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело.
Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова.
Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.
Для владельцев авто с АКПП
Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.
Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.
Второй способ демонтажа
Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.
Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.
Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.
Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.
Заключение
Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.
В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций.
На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.
Источник: https://FB.ru/article/289342/kak-otkrutit-shkiv-kolenvala-samostoyatelno
Шкив коленвала
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.
Где находится шкив коленвала
Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.
Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием.
Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек.
Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
- Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
- Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
- Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
- Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях
Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:
- Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.
- Стандартный набор автомобильных инструментов.
- Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.
- Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
- Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
- После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
- В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
- Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов
Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.
Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.
Источник: https://VipWash.ru/kolenval/kak-snyat-shkiv-kolenvala
Как Открутить Болт Шкива Коленвала Ваз 2110
как отвинтить болт шкива коленчатого вала вазов 2110
Как отвинтить болт шкива коленчатого вала: почему все так сложно? Знающий автолюбитель тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, обычно не более четверти часа. Но неопытные водители, пытаясь принять эту роль в одиночку, сталкиваются с множеством проблем, которые они часто тривиальны, не могут решить.
Инструкция по проведению ремонтных работ и обслуживанию любого современного автомобиля содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, это не помогает автолюбителям. Прежде всего, есть трудности с фиксацией. Это очень трудно разобрать, если деталь постоянно вращается, выскользнув из рук. Кроме того, многие не понимают, с какой стороны добраться до болта, который держит шкив.
Да, и его сильное затягивание обычно делает процесс удаления узла очень и очень сложным, так как демонтаж в таких условиях чреват повреждением покрытия кузова или компонентами моторного отсека автомобиля. Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим трудом производят поворот гайки или болта P P (на некоторых моделях TC механизм крепится болтами, в других. на гайке).
Это делается специально, чтобы избежать самозакручивания этой части во время работы транспортного средства. п
Если болт (гайка) выпадет во время езды, будет нелегко вернуть автомобиль в жизнь, чтобы продолжить движение по нему, и сам ремонт выльется, поверьте мне, довольно копейки. Кроме того, описанные крепежные элементы увеличивают уровень самозатягивания при работе двигателя.
И окончательная неприкосновенность болта связана с явлениями коксования, прилипания, коррозии. Публикация ‘как открутить болт шкива коленвала ваз 2110‘: 32 фотографий с описаниями на vaz-2110.net. Каждый второй автомобильный энтузиаст, который своими руками поправляет своего любимого четырехколесного друга, столкнулся с проблемой снятия шкива коленчатого вала.
После прочтения инструкций в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако при первой попытке отвинтить злополучный болт, оказалось, что это не так просто сделать.
Непонятно, как исправить коленчатый вал так, чтобы он не вращается. Другая проблема заключается в том, чтобы приблизиться к заветному болту. Много проблем приводит к снятию коленчатого вала шкива из-за сильного затягивания. Вероятно, что многие части моторного отсека будут повреждены или лакокрасочное покрытие кузова. Проблема заключается в том, что болт шкива коленчатого вала (или гайка, в зависимости от модели) сильно искажается при установке.
Это делается так, что он не самопроизвольно раскручивается, так как в случае отвинчивания невозможно избежать серьезных сбоев и дорогостоящего ремонта. Степень затягивания постепенно увеличивается при работе P и усугубляется прилипанием, коксованием, коррозией. Фактически, весь процесс демонтажа может занять 10-15 минут, но вам нужно знать и использовать некоторые трюки. В разных моделях двигателей для крепления шкива используйте болт или гайку.
Каждый из вариантов должен быть рассмотрен. Как отвинтить гайку шкива коленчатого вала? Гайка на конце коленчатого вала, удерживающий шкив является признаком классического двигателя типа ВАЗ с задним приводом от модели 2101 до 2107, Нивы и тому подобного. Такая гайка также называется храповым механизмом, поскольку она может иметь выступы для изогнутого стартера. Выполните работу лучше на смотровой яме.
Коленчатый вал следует зафиксировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и приложив стояночный тормоз. Заблаговременно необходимо зарезервировать такой инструмент: удлинение рычага в виде куска трубы. Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала. Когда под автомобилем, попробуйте отвинтить гайку ключом с довольно длинным рычагом.
Если попытка не удалась, поместите в яму, установите ключ и удлинительный кабель так, чтобы конец прилегал к полу или лонжерону во время вращения вала; При повороте ключа в замке зажигания применяется мгновенный импульс.
Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. (Ваз-2110, ваз-2111, ваз-2112) и lada priora-> как одному открутить болт шкива коленвала? Простой способ!!!
Что делать, если не откручивается болт шкива коленвала!
Как открутить болт (гайку) шкива коленвала
В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ КАК ЛЕГКО ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ, ИЛИ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА , ТАК КАК САМ СТОЛКНУЛСЯ .
Как правило, с первой или второй попытки гайка обрывается, а затем отвинчивается обычным ключом. Необходимо не забывать ослабевать и убирать. Как отвинтить болт шкива коленчатого вала? Болт, удерживающий шкив, преобладает в двигателях передних транспортных средств, когда устройство перпендикулярно оси транспортного средства. В этом случае вам придется потрудиться больше, так как приближение к болту сложнее.
Для работы необходимо подготовить: набор автомобильных инструментов. В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленчатого вала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению такие попытки не могут быть успешными.
Чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие манипуляции: правая передняя часть автомобиля поднимается, колесо снимается; на верхней части капота удаляются все части, которые мешают доступу: воздушный фильтр и защитный кожух двигателя; болт ослабляется против часовой стрелки. В большинстве случаев болт можно отвинтить. Если он не поддается, то вы можете добавить длину рычага.
Если это также не помогло, тогда вам следует воспользоваться стартером, как описано для гайки шкива в классике. Любое резьбовое соединение, даже если плотно затянуто. можно поощрять с меньшими усилиями, если вы воспользуетесь некоторыми трюками для фолк-автомобилей.
Проблема того, как отвинтить шкив коленчатого вала, перестает быть таковой, если вы заранее смачиваете головку болта или гайки специальным маслом, таким как WD, уксус или тормозная жидкость. Иногда помогает небольшое нажатие на края орехов. Отвинчивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив прочно удерживается на валу.
Снимите шкив с обычным креплением, осторожно потянув его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы была как можно ближе к валу. Как открутить болт шкива коленвала ваз 2110. Для плохих случаев необходимо использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство, которое является шпилькой с гайкой, на которую прикреплены 2-3 захвата.
Концы захватов прикреплены к краям шкива, а конец шпильки опирается на центр вала. Скручивая его по часовой стрелке, вы можете добиться постепенного вытягивания шкива с вала. Не уверен, что во всех автомобилях без исключения коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Например, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки.
Из этого следует, что резьба на гайке шкива (болт) будет оставлена. Чтобы снять шкив коленчатого вала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112, лучше довести машину до ямы или эстакады. Нельзя удалить шкив, поэтому лучше попросить кого-нибудь помочь.
Прогресс работы: первое, что вам нужно сделать, это поставить машину на домкрат и снять правое переднее колесо (лучше поставить надежную подставку под порог, например, деревянный пень). Здесь нам нужен помощник. Необходимо снять крышку отверстия в корпусе муфты, вставить сильную отвертку или небольшой монтаж между зубьями кольца маховика, тем самым удерживая маховик от поворота.
Возьмите гаечный ключ на 17 и отвинтите болт шкива коленчатого вала и снимите сам шкив. Установка шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 должна выполняться в обратном порядке. При затягивании болта крепления шкива необходимо также удерживать конец маховика от поворота, вставив отвертку или смонтируйте между зубами.
Источник: http://autoviber.ru/kak-otkrutit-bolt-shkiva-kolenvala-vaz-2110/
Как снять шкив коленвала своими руками?
- Как открутить гайку шкива коленчатого вала?
- Как снять болт шкива коленвала?
Почти каждый автолюбитель, который любит ремонтировать свой автомобиль своими руками, сталкивался с проблемой снятия шкива коленвала.
На первый взгляд, такая процедура кажется не сложной, но при первых попытках открутить болт со шкива, вдруг сталкиваешься с радом проблем. Тут же становится совершенно непонятно, как остановить и зафиксировать коленвал, чтобы он не крутился.
Вторая проблема – это то, как правильней подобраться к болту, который крепит шкиву к коленвалу.
Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.
Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.
В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.
Как открутить гайку шкива коленчатого вала?
Шкив коленвала
Гайка на конце коленвала – это особенность мотора классической сборки автомобиля с задним приводом. Как правило, это машины типа «Нива», ВАЗ (модели 2101-2107) и такие подобные. Еще такую гайку называют «храповиком».
Откручивать гайку лучше всего с помощью смотровой ямы. Следует постановить КПП на 4 передачу, чтобы зафиксировать коленвал, и включить стояночный тормоз. Для работы понадобятся такие инструменты, как:
- удлинитель рычага, который имеет вид отрезка трубы,
- накидной или торцовый ключ на 36, или 38.
Находясь в яме, нужно попробовать открутить гайку ключом с длинным рычагом. Но если, все таки ничего не получается, то необходимо поставить КПП на нейтральную передачу и сделать следующее:
- Снять насвечники.
- Снять ремень генератора.
- Находясь под автомобилем, установить ключ и удлинитель так, чтобы конец уперся в лонжерон или в пол по ходу вращения вала.
- Повернуть ключ в замке зажигания, от чего подастся кратковременный импульс.
В большинстве случаев с первой или второй попытки гайка срывается, и в дальнейшем отвинчивается обычным ключом.
Как снять болт шкива коленвала?
Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:
- набор автомобильных инструментов;
- домкрат;
- торцовая головка (она должна быт по размеру болта с рычагом и удлинителем);
- «козелок» (пенёк).
Снятие болта шкива коленвала своими руками
Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:
- С помощью домкрата, правую переднюю часть авто поднять и устанавить на «козелок».
- Снять колесо.
- Со стороны капота, сверху снять все детали, которые бы препятствовали доступу: грязезащитный щиток мотора и воздушный фильтр.
- Снять ремень генератора.
- Для того чтобы зафиксировать коленвал, открыть заглушку на блоке сцепления и в образовавшееся отверстие вставить монтировку. Это нужно, чтобы заклинить зубья маховика.
- Под колёсной аркой надеть на болт шкивы головку с рычагом и удлинителем.
- Болт нужно открутить против часовой стрелки.
Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.
Источник: http://poremontuavto.com/kak-snyat-shkiv-kolenvala-svoimi-rukami.html
Как снять шкив коленвала
При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.
статьи:
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.
Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставить авто на яму или эстакаду.
- Поднять ручной стояночный тормоз.
- Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
- Не сильно постучать по граням гайки.
- Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Перевести ручку коробки на нейтралку.
- Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
- Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой.
Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера.
Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
- Снять колесо.
- Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
- Снять защитный кожух.
- Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
- Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
- Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.
Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.
Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса.
Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Источник: https://autostuk.ru/kak-snyat-shkiv-kolenvala.html
Коленчатый вал ВАЗ 2112: Датчик, Шкив — что нужно делать
Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.
Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки. Вкладыши 3 опоры (верхний и нижний) – без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.
Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.
Оглавление
Датчик
Шкив
Цена
Датчик
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
— плохой запуск двигателя;
— неустойчивой работа мотора;
— снижение мощности двигателя;
— детонация при увеличении нагрузки.
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:
Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.
Цена
3000-5000 рублей.
Источник: http://vz12-up.ru/dvig/kolenchatyj-val-vaz-2112.html
КАК ОТКРУТИТЬ БОЛТ (ГАЙКУ) ШКИВА КОЛЕНВАЛА
Совсем неясно, как зафиксировать коленчатый вал, чтоб он не крутился. Другая неувязка откуда лучше подобраться к священному болту. Много морок доставляет снятие шкива коленвала по причине сильной затяжки. Велика возможность разрушить много деталей моторного отдела как еще его называют покрытие автомобиля кузова.
Неувязка состоит в том, что болт шкива коленвала (либо гайка, зависимо от модели) для установки закручивается с огромным усилием. Делается это для возможности он самопроизвольно не раскрутился, потому что если проход отвинчивания не избежать суровых поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки равномерно возрастает во время работы Pи утежеляется залипанием, коксованием, коррозией.
На самом деле способ демонтирования занимает 10-15 минут, однако следует знать и использовать некие приемы. В различных моделях моторов для закрепления шкива употребляют или болт, или гайку. Следует разглядеть любой из вариантов. Как открутить гайку шкива коленвала? Гайка на окончании коленчатого вала, удерживающая шкив это признак мотора традиционной сборки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, Нива и им подобные.
Такую гайку еще именуют храповиком, потому что она содержит уступы для кривого стартера. Делать работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заблаговременно следует запастись таким инвентарем: удлинитель рычага типа отрезка трубы. Находясь под автомобилем следует попробовать открутить гайку ключом с довольно длинноватым рычагом.
Если попытка не удалась, ставим находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким макаром, чтоб конец упирался в пол либо лонжерон по ходу вращения вала; поворотом ключа в замке зажигания подается краткосрочный импульс.
Откручиваем болт шкива без кпп и стартера
Обычно, с первой либо 2-ой пробы гайка срывается и дальше отвинчивается обыденным ключом. Следует не запамятовать ослабить и снять. Как открутить болт шкива коленвала? Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с фронтальным приводом, когда блок размещен перпендикулярно оси автомобиля. Тогда повозиться придется не просто, потому что подобраться к болту труднее.
На работе следует приготовить: набор авто инструментов. С целью поиска ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, большинство автолюбителей начинают находить возможность это сделать без подготовительной подготовки. По определению, такие пробы успешными быть чтобы.
С целью верно извлечь шкив, нужно сделать последующие манипуляции правая передняя часть автомобиля подымается, снимается колесо; сверху не знакомых капота снимаются что остается сделать нашему клиенту детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора; снимается болт откручивается против часовой стрелки. Обычно болт удается открутить. Если он не поддается, то можно добавить длину рычага.
Если и все это не посодействовало, то следует пользоваться помощью стартера потому что это описано для гайки шкива в классике. Хоть какое резьбовое соединение, даже в обстоятельствах сильной затяжки. конечно раскрутить с наименьшими усилиями, если пользоваться некими народно-автомобильными хитростями.
Неувязка как открутить шкив коленвала перестает быть такой, если заранее смочить головку болта либо гайку особым маслом типа WD, уксусом либо тормозной жидкостью. При помогают несильные постукивания по граням гайки. Отвинчивание болта либо гайки не каждый раз решает делему, потому что шкив довольно крепко удерживается на валу.
Снять шкив есть вариант при помощи обыкновенной монтировки, аккуратненько поддевая его с различных сторон. Принципиально, чтоб точка приложения усилия была самые поближе к валу. Для безвыходных случаев нужно использовать съемник шкива коленвала. Это особое устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на какой занимается прикреплены 2-3 захвата.
Концы захватов закрепляются за края шкива, в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая ее по часовой стрелке достигните постепенного стягивания шкива с вала. Вредно несомневаться о том, что в любых без исключения автомобилях коленвал крутится по часовой стрелке. Например, в неких автомобилях Honda коленчатый вал крутится против часовой стрелки. Отсюда вывод, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.
Чтобы снять шкив коленвала на ваз 2110-ВАЗ 2112 лучше загнать автомобиль на смотровую яму иначе говоря эстакаду. Одному снять шкив не получиться, потому лучше сходу кого-нибудь попросить посодействовать это сделать. Ход работы: 1-ое что необходимо сделать поставить машину на домкрат и снять правое фронтальное колесо (лучше подставить под порог надежную подставку, к примеру, деревянный пенек) Снимаем.
Вот тут нам пригодится ассистент. Нужно вытащить заглушку отверстия картера сцепления, воткнуть крепкую отвертку, или маленькую монтировку меж зубьями венца маховика, тем удерживая маховик от проворачивания. Берем торцовый ключ на 17 и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем сам шкив. Установку шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 необходимо делать в оборотной последовательности.
При затяжке болта крепления шкива нужно так же задерживать венец маховика от проворачивания, вставив меж зубьев отвертку как еще его называют монтировку.
Источник: https://vivauto.ru/kak-otkrutit-bolt-shkiva-kolenvala-vaz-2110/