Как снять щиток приборов ваз 2109

Как Снять Панель Приборов На Ваз 21099

как снять щиток приборов ваз 2109

Подмена щитка высочайшей панели устройств на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Щиток панели приборов данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если б его не было то салон у автомобиля уже не таковой бы прекрасный был, не считая того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Близкого света например) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но посиживает уже этот ящик на креплениях а не на самом щитке, но всё равно до того как снять данный щиток для вас необходимо будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вытащить, прикуриватель и т.д. (Вообщем данный щиток обычно снимают для доступа к каким или другим деталям, например если вы желаете снять торпеду то сначала этот щиток снимите, а так же комбинацию устройств вы не можете снять если этот щиток не будет убран)

Для подмены щитка запаситесь набором инструментов в каком отвертки будут, гаечные ключи хотя они для вас не пригодятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?

От времени пластик портиться, другими словами выгорает, марается, ещё царапается и т.д.

, потому после чего если вы желаете то можно его поменять, данный щиток стоит не очень недешево да и не очень дешёво можно сказать, самая основная неувязка у вас с его поисками будет, вить авто семейства Самара издавна уже сняты с производства и детали на их в автомагазинах просто не отыскать, в этом случае можно или на разбор съездить, или подать объявление в вебе и может кто ни будь для вас продаст этот щиток снятый со собственного автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и размещен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте маленькую аннотацию по тому как это сделать, а конкретно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Сейчас берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель близкого света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после этого протолкните во вовнутрь щитка панели, чтоб не мешали.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для подмены радиатора печки, и следующей проклейки панели.

Снятие козырька панели приборов ВАЗ 2109

Снятие козырька панели приборов и проклейка панели чтоб не скрипела и не тарахтела на ВАЗ 2109 (высочайшая пане.

3) Потом уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, 2-ой находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после чего нижнюю накладку и тем снимите её (см.

фото 2), потом выньте прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу выньте (см.

фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, отыскиваете в аннотации прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик вытащите в каком он размещался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вынули и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красноватой стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после этого отогните их с помощью отвёртки (Указана голубой стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув малость его тем, дальше уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Необходимо для вас его поддеть над композицией устройств) освободив тем два усика которые его укрепляют (см. фото 2).

Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (3-ий) фиксатор отогните которые его укрепляет и потяните за щиток на себя, вроде бы снимая его с автомобиля, но только очень тянуть не надо, так как для вас ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) необходимо будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Устанавливается новый щиток на своё место точь-в-точь как и снимался старенькый, но только вся операция в оборотном порядке снятию выполняться, не считая того если у вас новый щиток будет нагой (Без устройств) то в таком случае для вас их придётся снимать со старенького, на древнем щитке останутся всего две вещи, 1-ая вещь это лампа аварийной сигнализации и 2-ая это корпус прикуривателя, лампа вынимается просто и 2-мя методами, 1-ый метод или вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн вместе с лампой переставляете на другой щиток, либо или же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), сейчас пару слов про корпус прикуривателя, чтоб его вытащить довольно будет надавить с оборотной стороны на лепестки (см. фото 3) и после этого продвинуть его во вовнутрь и тем вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка устройств (см. фото 4).

Ещё кой что запамятовали мы для вас упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки итак вот она тоже изменяется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после чего держатель где вы и можете просто вытащить лампу из него (см.

фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте корректность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, потому учтите это!

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-panel-priborov-na-vaz-21099/

Как Снять Панель Приборов Ваз 2109 Низкая ~ AUTOTEXNIKA.RU

как снять щиток приборов ваз 2109

Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Панель устройств, устанавливаемая на авто ВАЗ девятого семейства, делается из сверхтехнологичного энергопоглощающего пластика шириной в 3 мм. Необходимо отметить, что на сегодняшний день различают несколько ВАЗовских «торпед».

На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высочайшая панель устройств ВАЗ-2109. Ранее момента она была низкой. Как бы это ни казалось странным, последняя панель издавала еще меньше шума, чем та, которая монтировалась по завершении. Сегодня не о данном.

Дальше будем вести разговор для вас, как произвести тюнинг панели устройств ВАЗ-2109 и на каком уровне она демонтируется.

Дорабатываем подсветку

Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал устройств, говоря конкретно подмена штатной подсветки на диодную. Обладателям более новых ВАЗов подфартило – здесь свет размещен изнутри панели.

Старенькые же «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некоторый эффект аскетичности. Ну и смотрелась она нет спортивно. Поменять ее размещение с наружного на внутреннее возможно.

Для этой цели необходимо светопропускающая накладка, провода и изолента.

Как дорабатывается подсветка панели устройств ВАЗ-2109? Прежде всего нам необходимо будет извлечь панельку из автомобиля, за ранее обесточив бортовую сеть машины и раскрутив крепежные детали накладок.

Про это мы побеседуем детально в разделе «Как снять панель устройств ВАЗ-2109 низкую и высокую». Если вы поставили цель свет с диодов попадал на накладку изнутри, нужно сделать несколько вырезов на ее поверхности.

Это выполняют с помощью паяльничка иначе говоря раскаленного ножика.

Работа с деталями светодиодов

После проделывания отверстий есть вариант перебегать к самой подсветке. Она у нас будет размещена как на иномарках, другими словами изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит тысячи рублей, потому для экономии делать ее мы сможем познакомиться без помощи других.

Как мы уже отметили ранее, наша подсветка будет изготавливаться на базе обыкновенной светодиодной ленты. Ее мы разрезаем на несколько равномерных кусочков. В результате у нас должно получиться несколько дорожек с 3 диодиками на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги отражатель. Для тахометра и спидометра нам будет нужно 3 куска ленты. На другие же элементы (шкала уровня горючего, температуры ОЖ и остального) довольно на один куску.

Обратите внимание

Штатную подвеску не спешим выкидывать, так как она будет освещать стрелки шкал устройств. Однако ее конечно модернизировать. Для этой цели нужно наклеить к району ламп светодиодную ленту.

Большинство автолюбителей отмечают ее очень колоритное свечение, потому на диоды наклеиваем дополнительно тонировочную пленку. Если таковой нет, воспользуйтесь черным маркером – итог будет этим же.

Здесь стандартный светофильтр остается в месте, а колер подсветки будет мягеньким и равномерным с бело-синим цветом.

Что делать далее?

Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту пластинки лампы штатной подсветки. Помните и о полярности – ее мы определяем заблаговременно. На ваш выбор покупают особый драйвер для питания светодиодов. С использованием него вы малость стабилизируете подачу напряжения.

Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Треба було зняти щиток приладів на своїй девятці, у якій низька панель торпедо. заодно записав це відео про нюанси зняття і.

О стрелках

В данный момент наш щиток панели устройств ВАЗ-2109 фактически доработан. Осталось только проверить работоспособность светодиодов и подать неизменное напряжение 12 В. Что все-таки касается стрелок, то их необходимо поновой откалибровать, а лучше поменять особыми, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с осью. В роли кандидатуры инсталлируются штатные детали со щитка «десятки», который тоже подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

Согласно аннотации, если вы поставили цель вполне разобрать панельку, нам необходимо сделать массу манипуляций. При всем этом работа производится в определенном порядке.

Поначалу демонтируются 3 ручки управления отопителем, потом устройство переключателя вентилятора и крепежные винты накладки центральной консоли.

Дальше от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от подогрева заднего стекла. После извлекается колодка с переключателя внешнего освещения и подсветки прикуривателя.

Как снять низкую панель ваз 2109 видео

Дальше откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2.7 болта от козырька приборной доски. Потом сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус композиции устройств из панели. Извлекается и тросик спидометра. Далее вынимается белоснежная колодка от композиции устройств и шланг штуцера эконометра. От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красноватая колодка с проводами.

Далее разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, и следом извлекается колодка с проводами от замка зажигания.

Как дальше снять панель устройств ВАЗ-2109? После чего вынимается труба управляющий колонки вкупе с зажиганием. Чтоб вынуть ручку с тяги, нужно потянуть только на себя «подсос». Дальше вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Что остается сделать нашему клиенту, здесь панель устройств ВАЗ-2109 (низкая) удачно извлечена! Установка всех частей делается аналогично снятию, в оборотном порядке.

Как снятьпанельприборов ВАЗ-2109 высокую?

Зубов нет, две однообразные машины – ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Но конструкция их фронтальной панели совсем различная, потому и метод демонтажа будет соответственный.

Итак, с чего начинаются работы?

Демонтаж высочайшей панели устройств начинается со снятия декоративной накладки управляющего колеса. Дальше нужно открутить гайку крепления руля таким макаром, чтоб лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Увы не рекомендуется извлекать гайку сходу. Руль на «девятке» очень плотно посиживает на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести огромную травму.

Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и совсем извлекается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя деталь совместно с облицовкой выключателя зажигания вынимается полностью наружу. Точно так же поступаем и с верхним кожухом. После чего с вала снимается основание и отсоединяются две колодки проводов от звукового сигнала. Потом по цепочке извлекаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а кроме того рычаг поворота и освещения.

После выдергивания «подсоса» вынимается ручка с тяги и извлекаются консоли панели устройств. Далее вынимается патрон прикуривателя, пепельница, а кроме того ручки переключателя вентилятора и управления отопителем (тут есть вариант испытать поддеть их минусовой отверткой). После чего аналогичным образом снимается гидрокорректор, переключатели освещения и другие элементы.

Когда дело дойдет до панели устройств, а тросик спидометра будет снят, извлекаем красноватые и белоснежные колодки от композиции устройств и бортовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) контроля. Потом отсоединяем выключатель зажигания вкупе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Сами же винты крепления щитка размещены по оба государства облицовки. После их извлечения панель устройств (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в свободном от автомобиля положении.

Как снять панель приборов на ваз 2110

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-panel-priborov-vaz-2109-nizkaja/

Как Снять Торпеду Ваз 2108

как снять щиток приборов ваз 2109

Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье Как снять рулевое колесо.
  • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.
  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.
  • Снимите прикуриватель и пепельницу.
  • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.
  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.
  • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.
  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое ЦО на ваз 2112?

Лада 2108 — » Разбор панели приборов перед тюнингом «

Канал Эдика.

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.
  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.
  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.
  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.
  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.
  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.
  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.
  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.
  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.
  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.
  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели верхние боковые и центральный. Снимите панель.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-torpedu-vaz-2108/

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

как снять щиток приборов ваз 2109

:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
1.         Комбинация приборов
2.         Выключатель зажигания
3.         Приборная панель
4.         Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
5.         Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
6.         Крышка бардачка
7.         Полка
8.         Заглушка
9.         Выключатель обогрева стекла на двери задка
10.     Выключатель задней противотуманной оптики
11.     Выключатель аварийного сигнала
12.     Центральный переключатель наружного света
13.     Панель управления системой отопления и вентиляции салона
14.     Гнездо радиоприемника
15.     Рычаг коробки переключения передач
16.     Рычаг ручного стояночного тормоза
17.     Пепельница
18.     Прикуриватель
19.     Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
20.     Педаль газа
21.     Педаль тормоза
22.     Сцепление
23.     Ручка закрытия воздушной заслонки
24.     Выключатель клаксона
25.     Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
26.     Выключатель подсветки приборной панели
27.     Ручка управления гидрокорректором фар
28.     Рычаг привода замка капота
29.     Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер Что это
1.         Спидометр
2.         Указатель температуры жидкости охлаждения
3.         Вольтметр
4.         Указатель уровня горючего в баке
5.         Контрольная лампа резерва топлива
6.         Эконометр
7.         Счетчик суточного пробега автомобиля
8.         Счетчик общего пробега автомобиля
9.         Лампа STOP
10.     Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
11.     Контрольная лампа воздушной заслонки
12.     Контрольная лампа активации аварийки
13.     Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
14.     Контрольная лампа активации ручного тормоза
15.     Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
16.     Контрольная лампа включения поворотных указателей
17.     Контрольная лампа включения габаритной оптики
18.     Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
19.     Контрольная лампа включения дальнего света
20.     Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

как снять щиток приборов ваз 2109

Панель приборов на автомобилях ВАЗ моделей 2109 оснащена множественными значками и индикаторами, которые свидетельствуют о состоянии различных систем авто. Но далеко не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего авто.

На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

«Низкая» панель

Низкий вариант контрольного щитка

Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

Значок Назначение
32 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
33 Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
34 Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35 Лампа включения фар дальнего освещения.
36 Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
38 Спидометр.
39 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
40 Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41 Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
42 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
43 лампочка включения аварийной сигнализации.
44 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
45 Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46 Включение ручного тормоза.
47 Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
48 Счетчик полного пробега автомобиля.
49 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50 Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51 Датчик измерения уровня топлива в баке.

«Высокая» панель

Комбинация приборов на высокой панели

Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

Значок Обозначение
42 Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
43 Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
44 Датчик измерения уровня топлива в баке.
45 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46 Лампа тестирования.
47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
49 Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
50 Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
51 Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
52 Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
53 Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
54 Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
55 Дополнительное гнездо.
56 Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57 Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
58 Датчик фиксации суточного пробега.
59 Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
60 Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
61 Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62 Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
63 Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
64 Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
65 Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66 Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
67 Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
68 Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69 Лампочка включения ручного тормоза.

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

Значок Назначение
42 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
43 Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45 Лампа активации фонарей дальнего освещения.
46 Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
49 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
50 Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
51 Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
52 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
53 Лампочка активации аварийной сигнализации.
54 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55 Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56 Включение ручного тормоза.
57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
58 Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
59 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
60 Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
61 Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками.

Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником.

Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как уменьшить расход топлива на Kia Rio?

Открутите винты козырька щитка. Отсоедините тросик спидометра. Отключите шланг эконометра.

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

«Как своими руками демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109»

О том, как на «девятках» осуществляется замена приборных панелей — узнайте из видео ниже (автор видео — Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/panel-priborov-montazh-i-remont/

Снять торпеду ваз 2109

как снять щиток приборов ваз 2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

Основные причины демонтажа

Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.
Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный.

Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.
  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.
  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного.

    Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.

  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

  • Источник: https://ladafakt.ru/snyat-torpedu-vaz-2109.html

    Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

    как снять щиток приборов ваз 2109

    Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

    Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

    Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

    Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

    Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

    https://www.youtube.com/watch?v=BdwH3qIDnJQ

    Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

    Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

    Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

    Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

    Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

    В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

    Красивые доработки панели ВАЗ 2109

    Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

    Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

    Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

    Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

    Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Можно ли поднять машину?

    Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

    Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

    Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

    Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

    Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

    Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

    Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

    Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

    Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

    Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

    Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

    Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

    С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

    Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

    Источник: http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami

    Как Снять Щиток Приборов На Ваз 2109

    как снять щиток приборов ваз 2109

    Авто ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высочайшими приборными панелями. Сейчас мы познакомим вас с методикой высочайшей панели, ее обозначениями и щитком устройств.

    Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высочайшей панелью имеет последующие составляющие.

    Номер элемента

    Выключатель аварийного сигнала

    Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

    Центральные сопла комплекса бухгалтерских программ отопления и вентиляции салона

    Бортовик (доступен не во многих комплектациях)

    Крышка бардачка (вещевой ящик)

    Боковые сопла позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления и вентиляции салона

    Облицовка динамика (громкоговорителя)

    Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

    Управляющая панель отоплением и системой вентиляции салона

    Рычаг ручного стояночного тормоза

    Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

    Выключатель звукового сигнала (клаксон)

    Выключатель подсветки приборной панели

    Выключатель подогрева фронтальных кресел (доступен в комплектации)

    Выключатель задней противотуманной оптики

    Выключатель фронтальных противотуманок (доступен не в каждой комплектации)

    Выключатель подогрева стекла сзади

    Рычаг привода замка капота

    Рычаг управления поворотниками и светом

    Переключатель внешней оптики

    Приведем ниже схему, в добавок ознакомим вас с компонентами данного узла.

    Номер элемента

    Ручка сброса показаний пробега посуточно

    Счетчик общего пробега автомобиля

    Показатель уровня горючего в баке

    Световая панель бортовой комплекса бухгалтерских программ контроля

    Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

    Врет спидометр. Разбираем. Лечим

    Контрольная лампа падения уровня воды торможения

    Контрольная лампа падения уровня воды остывания

    Контрольная лампа износа фронтальных тормозных колодок

    Контрольная лампа падения уровня воды в омывательном бачке

    Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

    Термометр воды остывания

    Контрольная лампа активации стояночного тормоза

    Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впрыска горючего

    Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

    Контрольная лампа запасного припаса горючего

    Контрольная лампа аварийного давления масла

    Лампа включения указателя правого поворотника

    Контрольная лампа разрядки аккума

    Контрольная лампа левого поворотника

    Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

    Контрольная лампа при незакрытых дверях

    Контрольная лампа активации габаритной оптики

    Контрольная лампа при включении далекого света

    Контрольная лампа Проверьте движок комплекса бухгалтерских программ токсичности

    Ознакомившись со схемой высочайшей панели устройств у ВАЗ 2109, некоторые наверное задумаются над вопросом ее снятия.

    Обстоятельств с целью выполнить демонтаж панели, немало:

    • Ремонт, модернизация позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления;
    • Ремонт кузова;
    • Смена старенькой панели на новейшую;
    • Покраска автомобиля;
    • Звукоизоляция кузова и пр.

    Не подумайте, что снятие панели — процесс непростой. Основная неувязка заключается во времени, которое нужно затратить на работу. Задачка просит сосредоточенности и особенного внимания, чтоб демонтировать нашему клиенту остается элементы, приборы, накладки.

    ваз 2109. Снятие высокой панели(часть 1)

    Процесс состоит в следующем.

    1. Снимите сам руль, по другому в свое время демонтажа панели он будет для вас серьезно мешать.
    2. Вытяните только на себя подсос карбюратора. У инжекторных движков такового элемента нет. Потом снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
    3. Дальше снимается декоративная накладка консоли. Достаточно открутить по краям два крепежных винта.
    4. Демонтируйте пепельницу, удалите со собственного места посадки прикуриватель.
    5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
    6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что дозволит снять и эти декоративные элементы.
    7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
    8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
    9. Сейчас для вас будет нужно избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки устройств.
    10. Последующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Для вас будет нужно торцевой ключ, подходящий по поперечнику под применяемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их вовнутрь. Чуток позднее вы можете без проблем их извлечь наружу.
    11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы подогрева боковых окон.
    12. На этом же этапе при помощи крестовой отвертки необходимо открутить с каждой стороны на один крепежному винту, которые задерживают верхние накладки панели.
    13. Демонтируйте переключатель внешнего света па приборной панели. Чтоб это сделать, необходимо аккуратненько плоской отверткой поддеть переключатель и вынуть его наружу. Резко не тяните, так как переключатель ограничен длиной применяемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока конечно протолкнуть вовнутрь панели.
    14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Сейчас извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Очевидно, если оно у вас осталось.
    15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
    16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим непременно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты воткните по бокам и придавите. Выполняя движения ввысь, панель приподнимается и позже всеполноценно снимается.
    17. Накладка демонтирована, увы это только половина дела. Дальше вы без особых усилий сможете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
    18. Так же без особенных сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
    19. Непременно пожалуйста снять декоративную накладку с фронтального динамика и выключателя подогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его будет нужно демонтировать.
    20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтоб отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманных фар и подогрева заднего стекла.
    21. Композиция устройств удерживается на панели 2-мя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя лично, открутите гайку и вытащите гибкий трос привода от спидометра.
    22. Что остается сделать нашему клиенту, колодку с проводкой от композиции устройств можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
    23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
    24. На этом же этапе в конкретной близости можно увидеть провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Однако только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
    25. С каждой стороны панель открутите на один нижнему крепежному винту.
    26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
    27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет для вас мешать.
    28. Демонтируйте элементы крепежа направляющей тяги печки салона.
    29. Открутите нашему клиенту остается оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, далее панель наконец возможно стопроцентно снять.

    ваз 2109. Снятие высокой панели (часть 2)(Продолжение ПОЛНОГО ДЕМОНТАЖА-СЫЛКА В ОПИСАНИИ)

    Ваши последующие деяния впрямую находится в зависимости от обстоятельств, по причине которых вы решили пройти Такой нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

    Снятие панели, как нужно увидеть, процесс не непростой, но хлопотный. Много деталей, частей, крепежей. Тут главное верно придерживаться аннотации не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некие сталкиваются с неуввязками на протяжении оборотной сборки.

    Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-shhitok-priborov-na-vaz-2109/

    Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

    как снять щиток приборов ваз 2109

    Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной в 3 миллиметра. Стоит отметить, что на данный момент различают несколько ВАЗовских «торпед».

    На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высокая панель приборов ВАЗ-2109. До этого момента она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, которая монтировалась после нее. Но сегодня не об этом.

    В данной статье мы расскажем вам, как произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и каким образом она демонтируется.

    Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокую?

    Казалось бы, две одинаковые машины – ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Однако конструкция их передней панели совершенно разная, поэтому и алгоритм демонтажа будет соответствующий.

    Как Снять Торпеду На Ваз 21099

    как снять щиток приборов ваз 2109

    Замена торпеды на ВАЗ 21099

    Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

    Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

    Пошаговые действия по тюнингу

    Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

    После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

    При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

    Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

    Тюнинговая панель приборов

    Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

    Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

    Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

    Заключительный этап работ

    Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

    • бортовой системы контроля;
    • реле зажигания;
    • оставшихся приборов панели;
    • лампы подсветки.

    Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

    Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

    Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

    Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

    Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

    Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

    Источник: https://5net.ru/kak-snjat-torpedu-na-vaz-21099-video/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт