Как снять подвесной подшипник

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

как снять подвесной подшипник

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом.

Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды.

Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.

Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.

Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.
  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.

Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ.

Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль.

Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Источник: https://kardan-piter.ru/remont/remont-podvesnogo-podshipnika-kardannogo-vala.html

Как правильно поставить подвесной подшипник на ваз 2107

как снять подвесной подшипник

Ваз 2110Как правильно поставить подвесной подшипник на ваз 2107

Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

страницы:

Состояние карданного вала требует пристального внимания со стороны автовладельца. При проявлениях неисправности данного узла требуется замена подвесного, подшипника, крестовины или самого вала (при физическом повреждении).

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:

  1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
  2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
  3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
  4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
  5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
  6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
  7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
  8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
  9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
  10. Установить защитную шайбу подшипника.
  11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
  12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-pravilno-postavit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.html

Как поменять подвесной подшипник и почему это нужно сделать немедленно

как снять подвесной подшипник

Помните крылатую фразу из фильма «Москва слезам не верит»: «Катерина, у тебя кардан стучит. Срочно отдавай в ремонт авто». В этом случае героине надо было бы задуматься, как поменять подвесной подшипник, а не решать дела свои сердечные. Любое промедление с ремонтом ухудшает поведение машины на дороге. Если не решить оперативно, как поменять подвесной подшипник, то возникнет масса проблем. А какие именно, давайте разберемся.

Как узнать, что подвесной подшипник на кардане изношен

  1. Как только подвесной подшипник изнашивается, начинаются нежелательные «шатания» кузова, то есть появляются неприятные вибрации авто. Они особенно чувствуются при скоростном движении.
  2. Придется решать задачу самостоятельно, как поменять подвесной подшипник, если задумали возить грузы на личном транспорте. Сразу при старте почувствуете, кто кардан непрерывно бьет о кузов, повреждаясь и изнашивая окончательно свои комплектующие детали.

Как поменять подвесной подшипник

Лучше воспользоваться услугами специалистов станции технического обслуживания, где имеются в наличии инструменты и приборы для диагностики. Но на всякий случай обозначим этапы, как поменять подвесной подшипник.

  1. Подготовить для замены подшипник и его резиновые детали.
  2. Демонтировать карданный вал и зафиксировать его аккуратно в тисках, чтобы не повредить поверхность автозапчасти.
  3. Раскрутить центральную гайку, выпрессовать вилку, за которой находится подвесной подшипник.
  4. Сбить осторожно подшипник с промежуточного вала.
  5. Очистить гнездо подшипника и выполнить установку новых деталей в обратном порядке.

Таким образом, чтобы решить вопрос, как поменять подвесной подшипник, следует иметь минимальную сноровку, желание выполнить работу аккуратно. И самое главное: после замены подшипника ходовую систему авто еще надо сбалансировать, а это надо точно уметь и понимать все особенности технического процесса, чтобы ни в коем случае не допустить фатальную ошибку и довести авто до капитального ремонта.

Источник: https://tire1.ru/zamena-podves-podship/

Опора карданного вала (кардана), снятие, замена и установка промежуточного опорного подвесного подшипника на кронштейне своими руками

как снять подвесной подшипник

string(10) «error stat»

Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Сколько весит газ 3110 На металлолом?

Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.

Также подшипники различаются по типам:

  • Скольжения
  • Качения
  • Магнитные
  • Динамические
  • Статические

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Признаки неисправности подвесного подшипника

Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

Для этого потребуются:

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/opora-kardannogo-vala.html

Подвесной подшипник карданного вала

как снять подвесной подшипник

  По причине большой длины карданного вала, а часто и просто для увеличения надежности фиксации и работы в конструкцию передачи добавляют дополнительный элемент. Это промежуточная опора, или как часто ее называют подвесной подшипник карданного вала – особый конструктивный блок «кронштейн-хомут-подшипник», надетый на трубу и закрепленный на раме.

Характерные слабости

     Задача данного элемента – удержание кардана в определенном пространственном положении, но с возможностью беспрепятственно вращаться вокруг оси. Чтобы внешняя обойма не болталась в хомуте, ее необходимо плотно зафиксировать, но это будет означать постоянную передачу физическо-механических воздействий, как от кузова, так и обратно. Поэтому, в данном месте ставиться (вклеивается) кольцо из специальной резины, если судить технически – виброизоляционная подушка.

   Именно отслаивание этой «прокладки» от стакана или скобы, либо ее разрушение, является самой частой проблемой опоры, начинаются удары, вибрации и прочие неприятности, которые при игнорировании приведут к более серьезным проблемам, вплоть до капитальной поломки.

    На втором месте по частоте прочно расположилась такая проблема, как утечка смазки. Произойти она может при повреждениях крышек (уплотнителей), а также при трещинах корпуса.

Иногда вызвать потери (протечки) может неправильный выбор смазывающей жидкости или «сезонные радости» — при сильных морозах упругие уплотнители «дубеют», а смазка, наоборот, начинает густеть.

С приходом же весны подвесной автоматически начинает «сопливить», так что периодически посматривайте на корпус – нет ли там потеков.

   Для многих авто схема построена таким образом, что имеется близкое расположение системы вывода отработанных газов и трансмиссии. Такое соседство приводит к тому, что смазка начинает «подсыхать» — уменьшается в объеме и происходит изменение ее характеристик. Обратная сторона этой медали чрезмерное расширение при нагреве и выдавливание уплотнителей.

   Из-за недостаточности смазки, а также просто, из-за старения, составляющие тоже могут выйти из строя. Отремонтировать подвесной не получится – можно «полечить» промопору (если проблема не слишком запущена), но его, как и виброизолятор, можно лишь поменять.

«Симптомы болезни»

   Наиболее характерный признак неисправности, это глухой гул при езде. Но здесь следует отметить одно очень важное обстоятельство – примерно с той же громкостью и в похожей тональности «поет» вышедший из строя редуктор ведущего моста. Не редкость, когда эти два «солиста» исполняют свои арии в унисон, так что внимательно проводите осмотр и определяйте неисправный узел, чтобы не выполнять лишнюю работу. Помимо названного нюанса признаками могут послужить:

    — стук во время переключения скоростей, иногда он может быть такой силы, что его ощущаешь через водительское сидение;

    — вибрация кардана, тоже, кстати, способная вызвать ощущение, что вы в вибромассажном кресле.

    — наличие люфта колец априори не предусмотрено, поэтому если он есть, то пора заняться ремонтом.

   А как уже было сказано, ремонтные работы в данной ситуации предусматривают лишь один вариант развития событий – выброс старого и покупку нового. Поэтому, переходим к правилам поиска.

Как покупать

   Соответствие стандартам никто пока не отменял, поэтому лучше всего найти оригинальный подвесной, даже если для этого придется потратить больше времени и денег. Но если так уж случилось, что нужно срочно ремонтировать, а оригинальных запчастей нет в наличии, то хотя бы обратите внимание на рекомендации изготовителя, как правило, они указывают подходящие аналоги. Теперь к самой проверке:

    •    Никаких сколов, глубоких царапин, пятен быть не должно. Как не может быть следов грубой механической обработки

    •    Проверьте, насколько легко проворачиваются кольца относительно друг друга. Задержки на отдельных участках свидетельствуют о плохой обработке внутренних поверхностей и (или) шариков

    •    Обязательно убедитесь в отсутствие люфта. Этим бывает, грешат российские и китайские производители, и рассчитывать на долгие годы эксплуатации здесь явно не приходится

    •    Подбирая аналоги, не гонитесь за чересчур заманчивыми ценниками. Они могут свидетельствовать о низком качестве и непонятном происхождении. Всегда требуйте от продавца официальные сертификаты

    •    Не все фирмы-изготовители закладывают смазку при изготовлении. Если наткнулись на такой, то посмотрите, есть ли инструкция по ее закладыванию – при отсутствие таковой стоит подумать о выборе другого варианта, возможно, вам просто попался брак

    Напоследок еще один совет по теме – подумайте несколько раз, прежде, чем брать ПП на авторазборках и вообще б/у. У них есть расчетный ресурс службы, и не факт, что у того, который вам предлагают, он уже не закончился.

А его визуально хорошее состояние может оказаться недоразумением, которое разрешиться буквально на первой тысяче пробега (и не в вашу пользу).

Плюс, на бэушных изделиях могут отсутствовать логотипы и артикулы, то есть, вы не только не будете уверены в производителе, но и в техническом соответствии товара, а внешняя одинаковость не гарантирует одинаковой прочности.

Замена

   Сразу стоит отметить, что подвесной подшипник карданного вала некоторые производители делают несъемным в принципе. И если у вас именно такая конструкция и с ней начались проблемы, требующие замены, то вас ожидает «весьма радостное» событие – покупка кардана с подшипником в сборе. Можно, конечно, попытаться сбить его или срезать болгаркой, но скорее все, это приведет к повреждениям или деформации трубы. У разборного варианта все проще

   Для проведения замены чаще всего приходится снимать кардан вместе с опорой – подшипник посажен достаточно плотно, и сдернуть его на весу не всегда получается. Сам процесс замены вроде бы и не сложен – «снял-поставил», но при выпрессовке старайтесь не повредить трубу, а при установке нового элемента не используйте для прямого контакта стальные инструменты. И не забудьте, что установка должна проводиться точно на предусмотренное место.

   При достаточно «почтенном возрасте подопытного» возможны такие «приятные» моменты, как закоксовывание креплений, так что запаситесь спецжидкостью (на крайний случай найдите уксус – он тоже неплохо разъедает ржавчину).

Кстати, при общих стандартных принципах некоторые различия в трансмиссиях разных автомобилей даже одной марки все равно присутствуют. Поэтому найдите инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно своей модели.

Можно также «пробежаться» по интернет-форумах, там практически всегда можно найти описания процессов (в том числе и неудачные).

   Купить нужную опору комплектом или подшипник отдельно вы можете у нас в ООО «Лидер». Также у нас найдутся другие элементы передачи – крестовина, фланец-вилка и вилка скользящая, труба карданного вала и кардан в сборе. Качество товаров гарантируется, цены умеренные. При оптовых заказах стоимость пересматривается индивидуально. Доступен самовывоз с нашего московского склада, если нет желания или возможности ехать самому, перешлем покупку транспортной компанией (по России).

Устройство подвесного подшипника МАЗ 

1    5337-2201006-20    Вал карданный     2    5337-2202010    Вал     3    53361-2202090    Хомут     3    53361-2202090    Хомут     4    201540    Болт М12-6gх30     5    250514    Гайка М12-6gх30     6    252137    Шайба 12 ОТ     7    5337-2202087    Кронштейн     7    5337-2202087    Кронштейн     8    5432-2201010-10    Вал карданный     9    250688    Гайка М10х1-5Н6Н     9    250688    Гайка М10х1-5Н6Н     10    252136    Шайба 10 ОТ     10    252136    Шайба 10 ОТ     11    371264    Болт М10х1-6gх40     11    371264    Болт М10х1-6gх40     12    5336-2202084-10    Обойма подшипника     13    200272    Болт М8-6gх65     14    250510    Гайка М8     15    252155    Шайба 8Л     16    5336-2202050    Фланец     17    5337-2202015    Вал     18    374964    Гайка М42х2-5Н6Н     19    258086    Шплинт     20    5336-2202059-10    Сальник     21    264072    Масленка 1.1.Ц6хр.     22    5336-2202081-10    Крышка     23    5336-2202085    Подушка промежуточной опоры карданного вала     24    6.312-А    Подшипник     25    250560    Гайка М16-6Н     26    252017    Шайба 16 ОТ     27    5336-2202062-10    Пластина     28    5337-2202088    Кронштейн    

29    202123    Болт М16-6gх50

Устройство подвесного подшипника КАМАЗ 

Источник: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_58.html

Как снять подшипник без съемника — Ремонт автомобиля своими руками

как снять подвесной подшипник

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка. Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи (17 и 19 мм)
  • ключи-головки размером от 7 до 13 мм;
  • молоток из резины;
  • шестигранник размером 6 мм;
  • герметик и смазка (например, смазка «Silicon-Fett» или смазка «Литол-24»);
  • зубило;
  • съемник.

Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:

  1. Поставить машину так, чтобы со всех сторон к ней был свободный доступ.
  2. Снять верхнюю крышку машины, выкрутив для этого с задней стороны два болта с крестовой головкой.
  3. Вытащить лоток для порошка и кондиционера.
  4. Выкрутить болт, находящийся под лотком.
  5. Снять нижнюю переднюю часть корпуса машины.
  6. Выкрутить еще два болта находящихся под ней.
  7. Вытащить с люка хомут и снять с корпуса резиновую манжету.
  8. Отжав устройство блокирующее люк, отсоединить переднюю часть корпуса.
  9. Теперь открутить заднюю часть корпуса машины
  10. Снять ремень.
  11. Находим и отсоединяем провода от нагревательного элемента.

    Важно! Отсоединяя проводку и прочие элементы, фиксируйте их правильное расположение на фотоаппарат, это облегчит сборку техники.

  12. Отсоединить патрубок, идущий от насоса к баку.
  13. Убрать противовесы.
  14. Открутить два удерживающих двигатель болта, снять его.
  15. Снять амортизаторы и пружины удерживающие бак.
  16. Теперь можно достать бак.

К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье Как разобрать бак.

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отмечается всесезонная резина?

Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами.

Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:

  1. Откручиваем шкиф барабана специальным ключом «звездочка» или при помощи зубила и молотка.

    Отметим! Болт откручивается довольно сложно, поэтому нужно иметь качественный инструмент и действовать предельно аккуратно, чтобы не сорвать его.

  2. Расшативающими движениями снимаем шкиф с винта барабана, под ним и находится подшипник.
  3. Выбиваем вал барабана вовнутрь, тем самым разъединяя бак и барабан стиральной машины. Можно предварительно поменять вал на старый, чтобы родной вал не был поврежден ударами молотка. С внутренней и наружной стороны барабана находятся подшипники.
  4. Вставляя металлический стержень под обойму подшипника, нужно выбить его молотком по кругу. Можно использовать специальный съемник для подшипников.

Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден.

По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество.

Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-podshipnik-bez-semnika.html

Где находится подшипник подвесной кардана

как снять подвесной подшипник

Владельцы отечественного автомобильного транспорта часто сталкиваются с неисправностями, например, шумит подвесной подшипник кардана. Для зарубежных марок такая проблема — вовсе не проблема, так как длительность срока эксплуатации в два раза дольше.

На первый взгляд, поломка — не критическая, но несвоевременное реагирование или игнорирование приводит к негативным последствиям на дорогах. Устранять неисправность самостоятельно не рекомендовано, так как необходимо наличие специального оборудования, которое имеется только на СТО.

Основные этапы проведения починки рассмотрим ниже.

Что такое подшипник подвесной  кардана

Деталь входит в общий механизм передачи вращательного движения от коробки передач к дифференциалу и мосту. Форма исполнения — классическая, круглая, типичная для большинства подшипников. Конструкция подшипника состоит из:

  • внешней металлической обоймы – так называемого наружного кольца;
  • сепараторов;
  • тела качения;
  • вала вращения;
  • внутреннего кольца.

Важно! Все составные части подвергаются систематической смазке в процессе вращения, чтобы избежать повышения температуры и заклинивания.

Основное место дислокации напрямую зависит от конструктивных особенностей и технических характеристик автомобиля. Как показывает практика, у заднеприводного автомобиля подвесной подшипник расположен на стыке двух карданных валов, примерно посередине от коробки передач и заднего моста. У иных марок, в том числе отечественных и зарубежных, это расстояние может быть увеличено или уменьшено.

Где стоит подвесной подшипник, и как его идентифицируют в СТО

Механизм определения достаточно прост, особенно, когда работают профессионалы. Для 100% определения подвесного подшипника необходимо:

  • поднять автомобиль стационарным подъёмником;
  • подойти на центр расстояния между редуктором заднего моста и коробкой передач;
  • на соединении двух участков карданных валов находится металлическая муфта в защитном кожухе, что и именуется подвесным подшипником.

Спутать сочленение с иными механизмами практически невозможно по той причине, что подобного в том расположении быть не может, только подшипник.

Замена подшипника подвесного кардана: грамотное снятие подвесного подшипника

Важно! Замена карданного подшипника проводится только в условиях СТО опытными специалистами с использованием оборудования, которое имеется в сервисных центрах. После проведения работ мастера предоставляют гарантию качества, возможность проведения послегарантийного обслуживания. Стороннее вмешательство мастеров-любителей наносит непоправимый вред автомобилю. Нередки случаи, когда мотористы устраняли ошибки сторонних «горе-мастеров».

Снятие подвесного подшипника проводится только в поднятом состоянии технического средства, так как основной узел расположен именно под днищем авто. Для выполнения процедуры мастеру понадобятся:

  • новый подшипник;
  • набор инструментов;
  • подвижная подставка автомобильная;
  • осветительный прибор (при необходимости);
  • торцевые ключи и головки.

Мастер отдаёт крепёжные соединения на стыке карданного вала и редуктора, всего четыре болта. Подставляет мобильную подставку с целью недопущения провисания или падения тыльной части механизма и нанесения вреда мотористу.

https://www.youtube.com/watch?v=5SjK_gkLcZg

Далее отвинчивает корпусную часть металлического кожуха от кузовной части. Средняя часть карданного вала уже будет провисать, ничего страшного в этом нет.

Последний этап: снятие фронтальной части со шлицов. Изъятие из-под автомобиля. Весь составной блок мастер фиксирует на рабочей поверхности или в стационарных тисках, приступает к поочерёдному разбору. Для проведения замены потребуется полный демонтаж стыкового участка, первого и второго кардана.

Для выпрессовывания крестовины рекомендовано использовать специальный съёмник. Но, на практике, мало кто им пользуется, в основном, он практичен при обратной процедуре. Чаще всего используют металлическую проставку или головку на «17». Аккуратным постукиванием по корпусной части мастер выбивает поочерёдно каждый палец крестовины.

Завершающий этап: разделение двух карданных валов.

После разъединения мастер фиксирует цилиндрическую основу в тисках, на которой установлен «подвесной», надевает съёмник треугольной формы. Начинает выпрессовывать подвесной подшипник. Перед этим необходимо снять стопорное кольцо. На этом процедура демонтажа окончена. Дальнейшие действия напрямую зависят от принятого решения: замена новой деталью или ремонт прежней. Если рассматривается вариант с заменой новой, то сборка начинается в обратном порядке.

Ремонт подвесного подшипника: как снять подвесной подшипник карданного вала

Для проведения ремонта нужно снять подвесной подшипник карданного вала или обеспечить доступ к его фронтальной части, предварительно сняв стопорное кольцо.

Проводить ремонт на отечественных марках авто намного проще, чем на зарубежных, по той причине, что у вторых подвесной комплектуется вместе с валом кардана. Согласитесь, что не всегда существует необходимость покупать всё в сборе.

С другой стороны, накладно по финансовым средствам, так как общая стоимость автоматически увеличивается.

Ремонт на отечественных авто происходит путём нанесения на вращающиеся элементы смазывающего вещества, очистки от стороннего мусора, а также проведения иных действий, не связанных с полной заменой детали.

 Диагностика подвесного подшипника

После того как автомобиль помещается в ремонтную зону, мастер поднимает его электрическим подъёмником для обеспечения доступа к днищу. Проверка работоспособности начинается с вращения в стороны каждого из карданов. Наличие люфта будет свидетельствовать о неисправности и необходимости реагирования со стороны мастера.

Важно! Маслянистые потёки в области расположения подшипника укажут на потерю последним герметичности, что также негативно отображается на функционировании. В обоих вышеупомянутых случаях меняем подвесной подшипник однозначно.

Некоторые ремонтники практикуют третий метод диагностики: опустить машину в транспортное положение, завести мотор, включить первую передачу и тронуться с места. Если прошёл тихо, значит, люфта нет, при отчётливом щелчке нужно проводить замену детали на новую.

Советы по обслуживанию если шумит подвесной подшипник кардана

Прежде всего, это своевременное проведение сервиса, строго по разработанному графику. Допускается отклонение в большую сторону на 500 км, не более. Требование особо важно соблюдать тем владельцам, у которых транспортные средства находятся на гарантийном обслуживании.

Важно! Во время проведения ремонтных или профилактических работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. Проверять, чтобы маркировка строго совпадала с каталожным индексом. В противном случае высока вероятность несоответствия деталей.

Избегать или снизить частоту трогания с места с проворотом колёс.

При появлении сторонних скрипов или гула в процессе движения оперативно обращаться в сервисный центр для проведения профилактических работ.

Источник: https://neva-kardan.ru/stati/gde-nahoditsya-podshipnik-podvesnoj-kardana.html

Замена подвесного подшипника на ваз 2107

как снять подвесной подшипник

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
2. Под автомобилем найдите кардан;

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;

7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

Подготовьте инструменты по списку:— Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);— Съемник с двойным захватом (по возможности);— Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);— Отвёртка, монтировка;— Острый нож;— Круглогубцы для снятия стопорных колец;— Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;

— Тиски (желательно).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.

Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.

Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ваз 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен переходник?

Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника:по ГОСТ 6-180605;по ISO 62305.2RS;

Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

№ п/пМаркаНомер по каталогу(артикул)Цена2017 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоПодшипник 6-180605БолтыИнструкция
1 VBF (ВПК)РоссияАналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВазРоссияОригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 RostecoРоссияАналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИРоссияАналог 3103 420 + + + +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:— Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;— Отсутствие или высыхание смазки;— Нарушение балансировки кардана;— Истечение срока службы;— Ослабление креплений и повреждение узла.

— Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.4.

Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.

5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

Установка карданного вала

как снять подвесной подшипник

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным.

Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/kak-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-samostoyatelno/

Замена подвесного подшипника на кардане

как снять подвесной подшипник

Подвесным подшипникомназывается один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени егонужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемсяпо этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипникобеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины наэту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки.

Из-за низкого качества дорогнагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чемдолжен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкаязимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличиваетсятрение.

Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, котораянагревается, отчего смазка сушится.

Чтобы проверитьподшипник, нужно подвесить заднюю часть машины, завести двигатель, включитьпередачу и прислушаться. Так вы сможете определить место, откуда исходит шум. Еслипроблема именно в подвесном подшипнике карданного вала, то звук будет идти изпромежуточной опоры.

Важно!Гул можетисходить из редуктора заднего моста. Поэтому перед проверкой подшипника нужнопровести диагностику моста, чтобы правильно сделать ремонт детали.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых иторцевых ключей;

• молоток;

• металлическаянаставка (медь, алюминий);

• старый фланецмуфты или съемник;

• съемник длястопорных колец.

Собрав весь наборинструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника наГазели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Перед снятиемкарданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположениикардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни иудлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте карданиз удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранениябалансировки;

3. Отогните усикистопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можнобыло нормально добраться;

4. Открутите болт,достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молоткомпо вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снятьподвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающегоболта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далеепосмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается ипостукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблемав вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так жешуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Важно! Если послесамостоятельно замены подшипника во время езды вы чувствуете вибрацию, то нужнобалансировать всю передачу. Сами вы с этим не справитесь, поэтому нужно ехать всервис к специалистам.

Как снять и заменить подшипник

Как заменитьподвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедуратакова:

1. Снимите 4стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкуюпроволоку);

2. Держа кардан навесу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старыеподшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипникапроизведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установитьшайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этогосовместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком,после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усикистопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединитьпереднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Важно!Не забывайтео профилактических мерах. Регулярно чистите такие элементы от пыли и грязи, неездите по плохим дорогам (если «сесть» на пробоину, можно задеть креплениеподвесного подшипника, в результате его кронштейн погнется). Не давайте Газелибольших нагрузок зимой. Старайтесь всегда плавно переключать передачи.

Итак, вы теперьточно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придетсяехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Источник: https://auto.today/bok/5706-kak-zamenit-podvesnoy-podshipnik-na-gazeli-i-kogda-eto-nuzhno-delat.html

Как поменять подвесной подшипник

как снять подвесной подшипник

» Ремонт и сервис » Как поменять подвесной подшипник

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Подшипник подвесной карданного вала: предназначение, самостоятельная замена :

как снять подвесной подшипник

Карданный вал представляет собой агрегат, с помощью которого происходит передача крутящего момента от КПП к редуктору заднего моста. Далее от него момент распределяется на полуоси.

Так как агрегат играет немаловажную роль, ему необходимо уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходим подвесной подшипник карданного вала. ВАЗ или иномарка у вас — неважно.

И в том и в другом случае информация пригодится, если вы намерены из-за неисправности произвести замену самостоятельно.

Что такое и для чего нужно?

По своей структуре подшипник подвесной карданного вала выглядит как деталь, состоящая из двух втулок разных диаметров, между которыми расположены шарики из металла. Данные окружности предварительно смазываются, а защитным материалом от попадания в них пыли и влаги является специальная вставка. Выход подшипника из строя напрямую связан с любым ее повреждением или износом.

Чтобы не стать заложником неприятной ситуации, необходимо периодически производить проверку состояния вставки. Подшипник подвесной карданного вала необходим для снижения вибрации. Помимо этого, установленная деталь позволяет менять угол поворота вала без возможных отклонений от заданной траектории вращения.

Первые признаки неисправности

Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.

Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.

Замена подшипника

Замена подвесного подшипника карданного вала выполняется не только на специализированной станции. Данную процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо наличие нового подшипника. Кроме того, вам следует найти смотровую яму.

Процедура замены не такая и сложная. В первую очередь необходимо установить авто на яму, заглушить двигатель и оставить включенной первую передачу. Чтобы автомобиль не покатится во время работ, рекомендуется использовать противооткатные устройства.

Все крепежные элементы подшипника и карданного вала в целях сохранения целостности резьбы следует обработать смазкой WD-40. Вал, редуктор и коробка КПП подлежат разметке, чтобы по окончании работ не нарушить порядок установки. На заметку! При замене подшипника рекомендуется также установить новую крестовину, так как у них одинаковый ресурс.

Крепежные детали откручиваются ключом. Изначально нужно вынуть фланец, соединенный с хвостовиком. Только после этого производится снятие крепежных элементов подшипника. Чтобы вытащить вал из муфты, необходимо развальцевать лепестки-фиксаторы. После того как карданный вал снят, его необходимо закрепить в тисках и вывернуть гайку подшипника. Последний легко снимается. Для этого нужно равномерно ударять по нему молотком, предварительно сняв с помощью специального съемника вилку.

Перед установкой нового подшипника место монтажа тщательно очищается от грязи с помощи ветоши. После тут необходимо зафиксировать стопор, направленный в сторону заднего моста. Далее устанавливается защитная шайба и гайка, которая центрируется. Только потом можно устанавливать карданный вал на место. Вот и все. На этом замена подвесного подшипника карданного вала закончена. Можно смело продолжать эксплуатацию автомобиля до времен, пока не наступит вновь данная ситуация.

Источник: https://www.syl.ru/article/279199/new_podshipnik-podvesnoy-kardannogo-vala-prednaznachenie-samostoyatelnaya-zamena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт