ролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva
Нива шевроле
admin
Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок.
Замена сцепления Нива Шевроле.Снятие КПП Нива Шевроле
Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется. Откручиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления.
Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите
Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу. После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.
Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Затем при помощи гаечного ключа открутите винты крепления силового агрегата к кузову Нива Шевроле. Набор шестигранников от 12 и выше Емкость для сбора отработанного масла Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.
На данном этапе обязательно найдите помощника, чтобы он помог поддержать КПП с задней части.
Теперь можно извлекать коробку с автомобиля Нива Шевроле. Совместно с коробкой передач снимется и картер сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.
После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП. После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию.
В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень. На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.
Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
и отзывы
Снимите заднюю опору силового агрегата см. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.
А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей.
CHEVROLET NIVA — repair of transfer box and gearbox
Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу. Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП: Демонтаж для полной замены всего механизма.
Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу. Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении. Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж. С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Далее снимаем промежуточный вал. От выключателя фонарей заднего хода отсоединяем питающие провода.
Перемещаемся в салон автомобиля и поддев небольшой плоской отверткой, сдвигаем чехол рычага переключения передач вверх. Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины.
Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей. Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления.
Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
5.2.4 Снятие и установка коробки передач
Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер.
Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/snyatie-korobki-peredach-na-shevrole-n.html
как снять кпп нива шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet
Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы.
Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали.
Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Chevrolet приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.
Естественно, вы скажите, для чего производить демонтаж КПП без помощи других, если эту функцию можно выполнить еще резвее на станции технического обслуживания. Естественно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с следующей подменой внутренних деталей до боли просто.
Но не каждый обладатель готов выкладывать огромную сумму средств, чтоб поменять пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как себе, даже если идет речь о проф подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется для вас даже приятным.
Итак, начнем с того, зачем же необходимо производить снятие коробки на Ниве Chevrolet?
Причины для снятия
Всем понятно, что коробка на автомобилях является самым нетребовательным изделием, но только если обращаться с нею верно. Начнем поначалу: Нива Chevrolet является вэдовым джипом, который еще с самого проектирования готовился для трассы с разными видами препятствий. Преодолевать препятствия означает, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок тс появляется огромное количество заморочек, а именно, выходят из строя детали мотора, коробки, сцепления и т.п.
Таким макаром, предпосылки для проведения демонтажа коробки могут быть последующими:
- Снятие с целью следующей подмены всего механизма. Но сходу стоит увидеть, что устанавливается новенькая коробка исключительно в случае полной непригодности старенькой. Но такое встречается нечасто, лишь на автомобилях с высочайшим пробегом.
- Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут заходить: подмена девайсов, вышедших из строя, прокладок, кулисы и иных изделий. Все находится в зависимости от того, что было выведено из строя.
- При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при всем этом будет мешать осуществлению этих мероприятий.
Не будем длительно рассматривать то, что вы итак, уже понимаете, а приступим сходу к процессу демонтажа КПП на Ниве Chevrolet.
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Снятие КПП и подмена сцепления своими руками.
Шеви нива снятие КПП
Снятие и установка коробки и маленький ремонт.
Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки будет нужно убедиться в нужности данного мероприятия. К примеру, для смены масла в коробке либо подмены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не надо.
Для проведения работ по снятию коробки пригодится кроме свободного времени к тому же нужный инструмент.
Инструмент для работы
Для того, чтоб снять коробу передач с автомобиля Нива Chevrolet нужно использовать последующий инструмент:
- Набор , а именно, ключ на «10», «12», «13», «17».
- Набор шестигранников, а именно, поперечником 12 мм.
- Емкость для того чтоб слить отработанное масло из коробки.
- Плоскогубцы и набор отверток.
- Для удобства выполнения советуем снятие создавать вдвоем, потому что агрегат КПП довольно тяжкий.
Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить джип Нива Chevrolet на смотровую яму и приступить конкретно к самому процессу снятия КПП.
Снятие КПП: все по порядку
До процедуры извлечения коробки с джипа Нива Chevrolet непременно установите автомобиль на ручной тормоз и положите под колеса ботинки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это нужно для того, чтоб избежать ненамеренного замыкания.
Итак, приступаем к снятию:
- Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость обязана иметь вместительность более 1,7 литра.
- При помощи шестигранника отвинчивается пробка и соединяется масло. Длительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.
Перед тем как открутить пробку для слива масла, нужно завести движок и прогреть его в течение 5 минут. Это нужно для того, чтоб помыть все каналы в устройстве и слить масло в наивысшем количестве.
Если какое-либо действие для вас будет неясно, то ниже представлено видео, которое поможет приятным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Chevrolet.
Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних будет нужно проведение подмены нажимного диска.
После извлечения коробки с Chevrolet можно приступить к проведению ремонтных работ, подмене изношенных устройств либо же к установке новейшей КПП.
После проведения ремонтных работ удостоверьтесь, что устройство собрано правильно и не будет нужно повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить спеца, если вы не убеждены в собственных способностях. Установка коробки осуществляется в порядке оборотном снятию. В конечном итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.
На этом шаге процесс снятия коробки с автомобиля Нива Chevrolet можно считать завершенным.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, так как для вас уже знакомо что:
- 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
- Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
- В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать
И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычный АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-kpp-niva-shevrole/
Как Настроить Карбюратор На Ниве 2121
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно размещается в двигательной системе, и с его помощью горючее перемешивается до состояния горючей консистенции.
Карбюратор, обычно, состоит из нескольких главных частей — поплавковой камеры, так именуемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки.
Он может иметь от одной до 4 камер на различных автомобилях, последовательное либо одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее либо восходящее движение рабочей консистенции.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электрический), воздушную заслонку, игловатый клапан, штуцер от подачи горючего, экономайзер для мощностных режимов, блок для обогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет последующую последовательность прохождения топливных частей через камеру карбюратора. Во-1-х, горючее перебегает из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при всем этом подымается либо опускается при движении горючего.
Далее путь горючего лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узенькой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через внешную трубу. Потом дроссельные заслонки подают то либо другое количество горючего в цилиндр мотора через впускной коллектор, отлитый из дюралевых сплавов. Коллектор крепится к движку на шпильки через прокладки, владеющие теплостойкими свойствами.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 либо 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что 1-ый вариант имеет прерыватель старенького эталона, не имеет вакуумкорректора. 2-ой же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который оказывает влияние на экологичность выбросов и оказывает некое воздействие на расход горючего.
Вот эта деталь автомобиля
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают довольно «капризными», что сначала обуславливается халатностью самих хозяев. На неправильную работу устройства оказывает влияние сначала плохое горючее с огромным количеством примесей, т. к. у этой модели забор горючего происходит через отверстия в деньке поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма либо в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг дружку и относительно стенок поплавковой камеры.
Не считая того, может потребоваться регулировка устройств в положении открытого и закрытого игловатого клапана.
Чтоб не нарушать неплохую регулировку, автолюбителю необходимо аккуратненько обращаться с крышкой карбюратора при снятии, смотреть за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), также оси кронштейна крепления.
Проводим регулировку своими силами
Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, либо по частоте вращения коленвала конкретно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика.
Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм при помощи винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить контргайку). Сразу шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт.
После регулирования винт фиксируется контргайкой.
Принцип питания карбюраторного мотора
Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сберечь время:
- С мотора необходимо снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
- При принудительном открытии воздушной заслонки (методом касания плоской отверткой на третья часть ее полного угла поворота) при помощи винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают начальную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. об/мин (на прогретом движке).
- Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и при помощи упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, наименьшую на 100 об/мин по сопоставлению с начальной (необходимо подобрать соответственное положение воздушной заслонки).
- После чего винт можно зафиксировать при помощи контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при стопроцентно вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем эта величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.
Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести при помощи тахометра.
В этих целях на прогретом движке отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, потом винт свойства крутится в различные стороны, пока не будут достигнуты наибольшие обороты на холостом ходу.
Позже, с помощью винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), необходимо установить завышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами необходимо повторить еще дважды.
Потом на моделях 2121 либо 21213 на холостом ходу, на оборотах, завышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт свойства, при всем этом обороты должны свалиться до обычных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может пригодиться, если движок дает неуравновешенную работу на холостом ходу, при всем этом не всегда помогает регулировка винтами количества и свойства.
Нередко причина кроется в переобогащении консистенции, которое может быть следствием неверной регулировки системы поплавков либо дефектами в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов.
В последнем случае может потребоваться смена разорванной диафрагмы либо ремонт клапана экономайзера, через который проникает горючее.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания либо провалы. В данном случае может быть несколько обстоятельств их появления, для устранения которых, может быть, будет нужно ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при неспешном открытии заслонки дросселя, нередко связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Тут нужно провести регулировку уровня горючего и проверить уровень засоренности в основных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубочайший провал при попытках открытия первой либо 2-ой дроссельных камер, то кроме засорения жиклеров, причина может быть в нехороший установке малых диффузоров в надлежащие гнезда.
Когда Нива 21213 дает маленькие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в нехороший дозе горючего со стороны запорного клапана из-за его износа. В данном случае нужен ремонт в части смены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 время от времени дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые позже в течение 5 секунд исчезают при работе мотора в том же темпе. Нередко такие трудности связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая тянет отсутствие либо неверное падение бензиновых потоков. К схожей ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя либо разрушение нижней части клапана.
Источник: https://vivauto.ru/kak-nastroit-karbjurator-na-nive-2121/
Как Снять Коробку Передач На Ниве Шевроле
Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet
Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы.
Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали.
Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Шевроле приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.
Естественно, вы скажите, для чего производить демонтаж КПП без помощи других, если эту функцию можно выполнить еще резвее на станции технического обслуживания. Естественно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с следующей подменой внутренних деталей до боли просто.
Как заменить масло в коробке передач дэу матиз, какой масло выбрать? Мы ответим на вопросы о замене масла в кпп дэу матиз квалифицировано. Как правильно снять генератор на приоре с кондиционером. Как правильно снять магнитолу на форд фокус 2. Но не каждый обладатель готов выкладывать огромную сумму средств, чтоб поменять пару деталей в КПП.
К тому же никому нельзя так доверять, как себе, даже если идет речь о проф подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется для вас даже приятным. добрый день всем! Приобрел кожаную накладку на автомобиль.Как я понимаю чтобы обшить нужно снять руль.
подскажите как это сделать? Итак, начнем с того, зачем же необходимо производить снятие коробки передач на Ниве Chevrolet?
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Управление по демонтажу МКПП,старенького эталона, ШевиНива(2123).
Для проведения работ по снятию коробки пригодится кроме свободного времени к тому же нужный инструмент.
Как правильно снять кпп с 21213
Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загоните автомобиль на смотровую яму.
- Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
- Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
- От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами.
- Далее откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач и не отсоединяя от него гидропривод, отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
- Теперь перемещаемся в салон автомобиля и производим разборку декоративных элементов рычага включения сцепления. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку со стержня рычага.
- Снимите стержень рычага переключения передач.
- Снимите опорный кронштейн. Для этого головкой на тринадцать откручиваем болт его крепления к впускной трубе.
- Снимите передний карданный вал.
- Далее производим демонтаж крышки картера сцепления, для этого ключом на десять откручиваем болты ее крепления.
- Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы и снимаем его.
- Накидным ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна коробки передач и вынимаем закладной болт.
- Снимите кронштейн.
- Головкой на девятнадцать и удлинителем откручиваем болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
- Далее головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна опоры силового агрегата к коробке.
- После чего ключом той же размерности откручиваем гайки крепления поперечины опоры силового агрегата к кузову автомобиля.
- Снимаем поперечину опоры.
- И вдвоем с помощником аккуратно подав немного назад коробку передач, снимаем ее с автомобиля.
11.1 Основные неисправности механической КПП
Заедание тяги или троса привода
Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач
Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов
Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен
Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.
Скрежет при переключении передач
Неправильная регулировка сцепления
Заедание тяги или троса привода сцепления
Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов
Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.
Повышенный шум со стороны трансмиссии
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии
Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.)
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников
Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Самопроизвольное выключение передачи
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач
Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы
Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников
Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки
Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП
Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника
Не включается одна из передач
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков
Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов
Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач
Не выключается одна из передач
Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора
Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода
Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации
Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.
Снятие коробки передач Ваз-21213, Ваз-21214
Снятие коробки передач
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом. Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода .
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
Сняв рукоятку со стержня рычага,
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления.
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления .
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
Источник: https://sovetyisekrety.ru/snyat/kak-pravilno-snyat-kpp-s-21213.html
Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?
Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.
Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:
- появление новых шумов и сторонних звуков;
- возникли проблемы с переключением рычага КПП;
- скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
- произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
- возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.
Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде
Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.
Что потребуется?
Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:
- гаечный ключ на «10»;
- гаечный ключ на «13»;
- ключ шестигранник на «12»;
- старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
- отвертка;
- плоскогубцы.
Универсальный гаечный ключ (на 10) Гаечный ключ на 13 Шестигранный ключ на 12 Старое ведро для сбора трансмиссионного масла Отвертка с плоским лезвием Плоскогубцы
Поэтапная инструкция
Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.
Также будет огромным плюсом, если с вами будет работать помощник: без помощи другого человека снятие КПП будет очень затруднительным.
Итак, приступим:
- Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
- Затем откройте капот и отключите АКБ.
- Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
- Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
- Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
- Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
- Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
- Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
- После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
- Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
- Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
- Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
- Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
- Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
- Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
- Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
- Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
- Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
- Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
- Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления. Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.
1. Когда клеммы АКБ отключены, отсоедините провода от устройства включения фар заднего хода. 2. Затем демонтируйте задний карданный вал 3. Также снимите передний карданный вал. 4. При помощи отвертки с плоским лезвием подденьте защитный чехол рычага коробки переключения скоростей, снимите чехол. 5. Теперь вам нужно снять кронштейн трубы. Возьмите ключ и открутите болты крепления и демонтируйте его. 6. Затем возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к двигателю транспортного средства. 7. Затем при помощи гаечного ключа открутите винты крепления силового агрегата к кузову Нива Шевроле. 8. Подденьте силовой агрегат и при помощи помощника демонтируйте его и отодвиньте.
На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена. Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат.
Когда вы будете устанавливать КПП на место, на шлицевую часть первичного вала нанесите тонкий слой смазки. Это делается для того, чтобы увеличить его ресурс работы. После установки коробки передач проверьте работу привода переключения скоростей. Если необходимо, произведите его регулировку. Ниже представлено видео по снятию силового агрегата.
от Павла Меньшакова «Демонтаж коробки передач»
В этом видео автор рассказывает, как оперативно произвести снятие КПП в автомобиле Нива Шевроле.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/snimaem-korobku-peredach/
Ремонт КПП НИВА
1:991
Неполадка: обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.
1:1571
Инструкция по снятию КПП НИВЫ:
1:1632
1. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника
1:1799
2. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него 3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого: 3.1 Откручиваем от нее трос спидометра 3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13) 3.
3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше) 4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13) 5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13) 6.
Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13) 7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10) 8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13) 9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13) 10.
Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13) 11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19) 12. Снимаем коробку
Вроде все описал как смог.
1:36592:504
Самодельная мини-эстакада
2:556
Приступаем к работе
2:596 3:1101
Виновница ремонта — трещина
3:1157 4:1662
Следы раннего ремонта
4:1706 5:2211
КПП — левый бок
5:31 6:536
КПП — правый бок — видна трещина
6:600 7:1105
Просто фото снятой КПП — готова к чистке и разборке
7:1203 8:1708
Все снято — можно и дно подлечить чуток — есть ржавчина под креплениями раздатки
8:1861
Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
В процессе работы столкнулся с некоторыми проблемами: 1. При отворачивании траверсы крепления КПП один болт обломился, пришлось высверливать 2. В новой крышке КПП отверстие под привод спидометра было не заглушено, заглушку найти не смог, в итоге в отверстие вставил болт и через шайбу с герметиком затянул (болт пришлось немного доработать на наждаке, чтобы сильно не торчал внутрь КПП 3. Пружинная шайба подшипника первичного вала КПП оказалась лопнувшей, найти не смог, оставил эту.
4. Места креплений траверсы и раздатки оказались ржавыми, все зачистил, загрунтовал и покрасил.
8:29879:504
Новая задняя крышка КПП
9:551 10:1056
Снимаю подшипник
10:1091 11:1596
Подшипник снят
11:1627 12:2132
Снял механизм переключения скоростей
12:72 13:577
Запчасти
13:597 14:1102
Эластичная муфта
14:1137
На все про все было потрачено 14 часов чистого времени или два вечера и один день.
Результат: понижайка и блокировка стали включаться гораздо легче, стало меньше шумов в трансмиссии.
14:1474
по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%9A%D0%9F%D0%9F.html
Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками с видео
Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».
Местоположение и функции раздаточной коробки
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Отключение ведущего моста.
- Повышение вращающего момента ведущих колёс.
- Распределение вращающего момента по колёсным осям.
Возможные признаки неисправности
О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Спонтанное отключение переднего моста.
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
- Гаечный ключ на 13.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
- Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
- Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
Получаем доступ к внутренностям раздатки
- Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру
- Снимаются карданные валы спереди и сзади.
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
- После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
При снятии коробки главное — не переусердствовать
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
- Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
- Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.
Источник: http://motorltd.ru/snyatie-i-tsentrirovanie-razdatochnoy-korobki-vaz/
Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле
Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы.
Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали.
Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.
Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто.
Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным.
Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?
Замена масла в МКПП и АКПП Шевроле Лачетти: объем, как залить и проверить уровень
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти – плановая регулярная процедура, от своевременности и качества проведения которой зависит работа транспортного средства. Смазку следует заменять во время ремонта КПП или отдельно.
Ее уровень и состояние покажет проверка объемов жидкости в системе. Специалисты говорят, что при неблагоприятных условиях эксплуатации сервисные работы следует выполнять внепланово.
Интервал замен сокращают при агрессивной манере вождения, низком качестве дорог и других проблемах.
Когда нужно менять масло в коробке Шевроле Лачетти
Поменять масло в коробке Шевроле Лачетти можно своими силами, главное понимать, как и что правильно делать. Своевременные плановые обслуживания – лучшая гарантия максимального срока эксплуатации, залог отсутствия значительных неисправностей, необходимости в выполнении дорогостоящего ремонта.
Важно! При смене смазки нужно работать согласно правилам, чтобы не повредить устройство трансмиссии. Те автомобилисты, которые не уверены в собственных силах, должны обратиться на СТО.
Несмотря на заверения производителя, смазка в АКПП и МКПП не является незаменяемой
В среднем жидкость в коробки типа механика и автомат доливают каждые 60 тыс. км пробега, можно проводить работы чаще при наличии соответствующих показаний. Незаменяемых смазок не существует – жидкость изнашивается, особенно при низких температурах и других неблагоприятных условиях эксплуатации. В итоге уменьшается ее объем и/или испаряются необходимые для нормальной эксплуатации узлов присадки.
Какое масло в КПП Шевроле Лачетти
Масло для автоматической коробки Шевроле Лачетти или МКПП нужно выбирать, учитывая рекомендации производителя. Этот момент очень важен, поскольку только правильно подобранная смазка на 100% обеспечит работоспособность узла. Оптимальные продукты:
- Равенол 75W90 API Gl-4;
- Масло для замены Равенол 75W90 API Gl-4
- GM 75W90;Рекомендованная трансмиссия GM 75W90
- Кастрол Синтранс 75W90.Трансмиссионная жидкость Кастрол Синтранс 75W90
В механику следует лить только синтетику, она обеспечит должный уровень работы трансмиссии. Смазки в данном случае тоже хватит на более продолжительный срок.
Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку такой продукт разработан под конкретный тип коробки, имеет корректную химическую структуру, надежно предотвращающую коррозию. Правильно выбранное масло продлит срок службы рабочих деталей узлов и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Важно! Классификатор по API используют при определении свойств масляной смеси. В расчет берут содержание противоизносных, противозадирных присадок смазывающего вещества.
От качества смазки и ее своевременной замены зависит работа всего автомобиля
API для Шевроле Лачетти подходит строго GL-4. В классе GL-5 много серы, которая вызывает ускоренный износ синхронизаторов. Если нужно сэкономить, оригиналы заменяют качественными аналогами. Оптимальный выбор – премиум класс, но он имеет соответствующую цену.
Качественная смазка будет должным образом охлаждать детали и узлы КПП, создаст условия для удобного плавного переключения передач в широком диапазоне температур. Стойкость к окислению хорошая, синхронизаторы начинают работать плавно, без сбоев. Коррозии и пенообразования быть не должно.
Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти
Масло в коробку механическую Шевроле Лачетти, как и в автомат, заливают строго в заданном объеме. Для МКПП это 1,5-1,8 л, для АКПП 2-4 л с учетом способа замены.
Важно! При ручном сливе отработки около 300 г останется в той части конструкции, где расположены шестерни.
Качественная смазка охлаждает детали, уменьшает их износ
Как залить масло в коробку Шевроле Лачетти
Для замены масла в КПП Шевроле Лачетти нужен стандартный набор инструмента, воронка, шланг, шприц, пустая тара. Для проведения работ обязательно используют защитные перчатки.
В условиях гаража обслуживание провести вполне возможно
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти
Заранее нужно подготовить заданный объем масла в КПП Шевроле Лачетти, необходимый инструмент. Порядок действий по обслуживанию коробки передач механического типа:
- Прогреть двигатель до рабочих температур, потом заглушить его, загнать авто на яму или эстакаду.
- Скрутить поддон коробки, отверстия слива нет, дать стечь старой смазке иначе нельзя.
- Открыть капот, найти сапун, свернуть его. Если есть колпачок, его убирают.
- Подготовить емкость, в которую будет стекать отработка.
- Отвернуть из-под авто пробку отверстия контроля на КП.
- Установить емкость для отработки под поддон.
- Накидным ключом ослабить болты, но полностью их не убирать.
- Поддеть отверткой с широким шлицом край поддона, подождать, чтобы масло начало стекать.
- Полностью выкрутить болты, снять поддон, аккуратно слить с него остатки масляной смеси.
- Проверить внутренние детали коробки передач, при необходимости очистить либо заменить их.
- Дно поддона промазать герметиком, поставить новую прокладку, вернуть поддон на место, затянуть крепежные болты. Подождать, пока герметик затвердеет, время застывания можно найти на упаковке со средством.
- Из-под капота заправочным шприцом через сапунное отверстие залить новую смазку, выполнять работы до того момента, пока новая жидкость не пойдет в отверстие контроля.
- Вернуть на место сапун, протестировать уровень масла, завернуть пробку отверстия контроля.
- После незначительного пробега убедиться, что прокладка на поддоне новую смазку не пропускает.
Замена завершена, на авто можно ездить. Нужно будет проверять уровень жидкости в системе каждые 10 тыс. км пробега и заодно оценивать ее состояние.
Важно! Темный оттенок отработки, наличие в ней механической стружки, прочих примесей указывают на необходимость проведения полной замены. Ее желательно делать с промывом поддона.
Для проведения обслуживания нужно получить доступ к кузову снизу
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти
Масло трансмиссионное для Шевроле Лачетти готовят с учетом типа процедуры – объем зависит от порядка выполнения работ. Полный слив и добавление новой жидкости требуют большего объема, частичный долив – меньшего.
Важно! Долив – самый простой вариант обслуживания. Если смазки недостаточно, повышают ее объем. Для этого открывают капот, находят сапун и отворачивают его. Доливку делают через отверстие, применяют заливочный шприц.
Порядок действий при полном заливе новой техжидкости в ходе замены:
- Прогреть авто, загнать его на яму или подъемник, заглушить двигатель.
- Найти под капотом сапун, убрать его, это делать обязательно, чтобы вытек весь объем жидкости.
- Под авто найти и скрутить пробку с проверочного отверстия коробки передач.
- Подготовить тару, куда будет стекать отработка.
- Накидным ключом ослабить крепежи на поддоне.
- Отверткой поддеть сам поддон, чтобы начала стекать смазка.
- После полного слива снять поддон, делать все аккуратно, поскольку в нем обычно остается жидкость.
- Подождать, пока средство стечет.
- Протереть поверхности поддона, картера, промазать герметиком те рабочие детали, которые прилегают друг к другу.
- Установить новую прокладку-уплотнитель, аккуратно затянуть болтовые соединения.
- Выждать указанное на упаковке время, чтобы состав затвердел.
- Залить шприцом новую жидкость, проверить уровень. Другой вариант – лить смазку до того момента, пока она не начнет вытекать через специальное отверстие.
- Вернуть сапун на место.
Спустя несколько дней рекомендовано сделать тест системы на предмет вероятных утечек. Если они будут, провести диагностику, устранить причины проблем. На этом замена завершена.
АКПП нужно регулярно обслуживать для поддержания системы в рабочем состоянии
Как проверить масло в коробке Шевроле Лачетти
Уровень масла в коробке Шевроле Лачетти нужно регулярно проверять, чтобы понимать, в каком состоянии система, необходимо дополнительное обслуживание или нет. В ряде случаев регламентные интервалы по обслуживаниям игнорируют, поскольку требуется проводить работы чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации ТС.
Для теста уровня нужно загнать авто на удобную площадку, снять с мотора защиту, найти отверстие контроля. Торцевым ключом потом скрутить пробку и оценить уровень жидкости в системе. Достаточным будет считать снижение уровня до 4 мм от края отверстия.
Важно! Когда масла совсем мало, выясняют причину утечки, принимают меры, делают замену.
Одинаково важны для коробки передач и уровень, и состояние смазки
Заключение
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти проводится планово или экстренно. Для АКПП и МКПП требования примерно одинаковые, но замену в механике делают чаще. Регулярно дополнительно тестируют уровень трансмиссионной жидкости, оценивают ее состояние.
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/shevrole-lachetti-avtomat-i-mehanika-kakoe-maslo-zalit-zamena.html
Как снять коробку передач на ниве шевроле
- С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
- Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).
После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:
- С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
- Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
- Повернув обшивку, ее можно снять.
- Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
- С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
- Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
- Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.
Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva.
Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.
- Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
- Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
- От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
- Снимайте передний кардан.
- Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
- Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
- Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
- Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
- Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
- Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
- Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
- С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
- Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
- К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
- Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.
Монтаж производится в обратной последовательности.
Замена Кпп Нива Шевроле Своими Руками
Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet
Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы.
Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали.
Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Chevrolet приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.
Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-nive-shevrole/